Стоит ли современному человеку верить в Бога? - Svadba-Narofominsk.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Стоит ли современному человеку верить в Бога?

Стоит ли современному человеку верить в Бога?

Однажды один философ сказал: «Бог давно умер, просто люди об этом не знают».
Религия всегда шла рядом с человеком. Какие бы древние цивилизации не находили археологи — всегда есть доказательства того, что люди верили в божеств. Почему? Почему люди не могут жить без Бога?

Что же такое «Бог»?

Бог – сверхъестественное высшее существо, мифологическая сущность, выступающая объектом почитания. Конечно, сотни лет назад все необъяснимое казалось фантастическим и вызывало благоговение. Но зачем поклонятся мифическому существу человеку нынешнему?

Современная наука с каждым днем делает гигантский шаг вперед, объясняя то, что раньше считалось чудесами. Мы истолковали возникновение Вселенной, Земли, воды, воздуха — жизни. И возникли они не за семь дней. Когда-то люди объясняли все катастрофы гневом Божьим. Теперь мы понимаем, что землетрясение — это следствие движения земной коры, а ураган — потоков воздуха. Сегодня ученые находят разгадки в библейских катаклизмах, которые не так сложно растолковать. Почему же люди не искали этому объяснения много лет назад?

Религия — спасение или опиум для народа?

Огромную роль тут сыграла религия. Как известно, Библию писали люди, и редактировали ее тоже люди. Думаю, что в оригинальных письменах и в современной книге, которая есть в доме у каждого, мы нашли бы много отличий. Нужно понимать, что религия и вера — вещи немного разные.

Церковь всегда навевала страх на человека. И церковь не только христианская. В каждой вере есть подобие рая и ада. Человека всегда пугали наказанием. Известно, что церковь имела колоссальную власть над обществом. Над самим только сомнением о существовании Всевышнего могли сжечь на костре. Религию использовали как средство устрашения и управления массой. За много лет церковь утеряла доверие среди людей. Чего только стоит инквизиция, уничтожившая тысячи людей во всей Европе. На Руси, например, тех, кто пропустил службу в воскресенье, публично били палкой в понедельник. Во времена сталинских репрессий священники нарушали таинство исповеди, передавая информацию КГБ. Церковь боролась с «еретиками» — инакомыслящими людьми, которые могли задавать неудобные вопросы.

Даже сейчас существует множество религиозных течений, которые просто зомбируют людей, используя доверия и разные психологические приемы. Например, «Белое братство», очень популярное в начале 90-х. Сколько людей остались без квартир, сбережений и семьи. Кажется, ну как здравомыслящий человек может поверить в спасение от сомнительного субъекта. Оказалось — может. Но, к сожалению, людей не учат эти истории. По-прежнему разные религиозные течения «промывают мозги» доверчивым гражданам. И народ им верит, даже если завтра скажут выпить яд во имя Бога. Какому Богу нужны эти бессмысленные жертвы.
В наше современное время мы можем смело дискутировать на любые темы. Многие теологи наводили аргументы существования Бога, как и многие атеисты их опровергали. Но нет явных доказательств существования Бога, как и нет доказательств, что его нет. Каждый сам делает выбор, во что верить и кому молится.

Что дает нам молитва и зачем нам верить?

Молитва — это прошение. Просите, и дано вам будет. Но не перекладываем ли мы ответственности на Бога за свою лень, когда просим то, что можем достичь сами: дом, машину, работу. Если не получается, можно ответить просто — Бог не дает. Если мы не можем устроить личную жизнь, проще всего ответить, что Бог так решил, нежели посмотреть на себя со стороны и начать что-то делась со своими недостатками.

Доказано, что человеческая мысль материальна. То, о чем мы думаем, желаем, мечтаем и просим, может воплотиться в жизнь. Наше слово — магия. Мы сами порой не знаем, как можем ранить или окрылить человека. Возможно, слова вместе с мыслями имеют огромную силу. То что же это: влияние Бога или неисследованные возможности человеческого мозга?

Во время истинной молитвы человек как будто переносится в другое измерение, где время замедляется. Может, таким образом мы становимся чуть ближе к Богу?

Вспоминаю один эпизод из «Доктора Хауса», когда муж пациентки, атеист, молится за жену. На вопрос Хауса, зачем молиться, если не веришь в Бога, он ответил: «Я обещал жене, что сделаю все для ее выздоровления. Если я не помолюсь, это будет не всё».

Что же дает нам вера? Вера окрыляет человека, делает его уверенным в своих возможностях. Но мы верим в то, что Бог помогает нам, а не в собственные силы. Есть множество историй о том, как вера спасла людей от рака, наркотиков, алкоголя… Но может эта сила уже была в этих людях? Может вера в Бога просто спровоцировала какой-то особый гормон в человеке?

Информации для размышлений множество. Но почему-то мы молимся и верим, когда больше нельзя ничего предпринять.

Анатомия души

Ну а как же неопровержимые доказательства существования загробной жизни? Давайте подумаем о душе. Еще в 19 веке были попытки взвесить душу человека. И американскому врачу это удалось. Вследствие многих экспериментов он установил, изменения в весе живого и мертвого человека становит чуть больше 20 грамм, независимо от исходного веса тела.

В 20-21 веках исследования продолжались, но теория существования души только подтвердилась. Удалось даже снять ее выход из тела. Стоит учесть и опыт людей, переживших клиническую смерть. Не могут же абсолютно незнакомые люди рассказывать одинаковые истории.

Почему я не могу отказаться от веры в Бога

Я — современный мыслящий человек, который привык во всем сомневаться и искать доказательств. Но я не могу отказаться от веры в Бога. Вера дает мне спокойствие, уверенность в том, что в трудный момент придет помощь. Вспоминаю фильм «Куда приводят мечты», где после смерти мужчина и его дети попадают в собственный рай. Муж — в картины жены, а сын и дочь — в страну, в которую верили в детстве. И именно вера помогла вытянуть из ада жену, которая попала туда после самоубийства. И я хочу иметь свой собственный рай. Ведь по вере нашей нам и дано будет.

Ну что ж, вопросов осталось больше, чем ответов. Современный человек привык надеяться на медицину, науку, технический прогресс, но не может отказаться от веры, надежды, любви и, собственно, Бога.

Стоит ли верить в Бога

Содержание статьи

  • Стоит ли верить в Бога
  • Почему люди не верят в бога
  • Почему люди разочаровываются в боге

Взаимоотношения Бога и человека

Невозможно согласиться с существованием Бога и оставить жизнь прежней. Это нельзя назвать верой. Мы, как бы позволяем Богу существовать, но даже не пытаемся измениться. Человек должен решить для себя: если Бог есть, значит он что-то требует. Он читает мысли и везде находится рядом, знает прошлое и видит будущее. Если Его нет, появляется страшный вывод: «Я делаю, что хочу и мне за это ничего не будет.»

Паскаль в свое время размышлял на тему веры и пришел к некоторым выводам:
1. Верующий пытается смиряться перед ближними, любить их, берет на себя ношу труда и переживаний, верует в бессмертие души и т.д., т.е. деятельно оправдывает свою веру.

2. Если человек ошибся и Бога нет, он все равно ничего не теряет. Он старался жить праведной жизнью, после смерти не нашел оправдания свои упованиям, но умер, как и все, оставив после себя хорошую память. Если Бог есть, то верующий оказывается в многократном выигрыше, находясь рядом со Всевышним и пожиная плоды своей веры.

3. Если прав не верующий, он ничего не выигрывает. Живёт, верит, что нет совести, загробной жизни, награды для праведника и наказания для грешника, а потом умирает. А если он окажется не прав, то проигрывает все. Уходя после смерти в иную реальность, несчастный находит подтверждение тому, что отрицал, и лишается царствия Божьего.

Невозможно убедить себя в существовании Бога при помощи тренинга и волевых упражнений. Необходима благодатная помощь, потому что Бога без Бога познать невозможно. Есть духовный закон, который гласит, что Богу необходимо найти хотя бы одного верующего человека, чтобы через него привлечь к себе многих.

Первым таким человеком был ветхозаветный Авраам. Тогда на Земле было уже много людей, но Бог искал такого человека, который мог бы полностью ему отдаться. Он водил его по Земле, не давая «пустить корни», испытывал бездетностью, разговаривал с ним, а однажды, потребовав убить собственного сына и испытав его веру, произвел от него целый народ, которому дал свой закон и стал ещё глубже общаться с человеком.

Как прийти к Богу

Большинство современных людей не дано ни то что бы разговаривать с Богом, они не способны даже думать о нем. Современники охотнее поверят в летающие тарелки, кикимор, домовых или какой-нибудь космический разум, нежели во всемогущего Бога. Причина проста: люди не хотят себя менять, т.к. именно этого требует православная вера.

Каждый верующий человек имеет повеление говорить с Богом и вслушиваться в Его слова через святое писание. Когда мы читаем Библию, Он разговаривает с нами. Каждый из нас должен искать, находить Бога и эта одна из главных задач человеческой жизни. Если Бога поставить на главное место, все остальное гармонично построится в нашей жизни. Если Господь вытеснен на периферию сознания и совсем ненужен, тогда все житейское придет в путаницу, и в жизни наступит хаос.

Читайте также:  ТОП-10 трендов макияжа на осень 2017: ФОТО

Есть мнение, что к Богу приходят в основном люди в возрасте, битые жизнью и умудрённые опытом, но на самом деле Бог нужен молодым ещё больше. Они предрасположены для религиозной жизни. Молодые люди бескомпромиссны, горячи и ещё не успели погрязнуть в грехах. Они находятся в поиске смысла жизни, и их энергия бьёт через край. Вот им как раз и нужен Господь.

Старикам каяться уже тяжело. У них память слабая, ходить тяжело и нет внимания к молитве. Такие люди уже замучены жизнью. Так что не стоит откладывать покаяние к старости. До нее ведь можно и не дожить.

В нашей истории есть эпизоды, в которых христианство могло бы прекратить свое существование. В тридцатые годы прошлого века советское правительство планировало вывести из русского языка слово «Бог». Были реальные планы достичь торжества атеизма на территории всей страны. Однако спустя 70-80 лет у нас вновь появилась возможность говорить о смысле жизни, о жизни после смерти и о нравственных законах. Пока есть время, все желающие могут приобщиться этого источника всепоглощающей любви под названием Бога.

Может ли верить в Бога современный человек

Мы можем чувствовать правоту своей веры, но не всегда можем ее объяснить или доказать человеку неверующему, в особенности тому, у кого наше мировоззрение почему-то вызывает раздражение. Разумные вопросы атеиста могут поставить в тупик даже самого искренне верующего христианина. О том, как и что отвечать на распространенные аргументы атеистов рассказывает наш постоянный автор Сергей Худиев в проекте “Диалог с атеистами: православные аргументы”.

Смотрите очередной прямой эфир на странице «Фомы» в Facebook по вторникам в 20.00, во время которого вы сможете задать свои вопросы.

Иногда говорят о том, что «современный человек не может верить в чудеса или разделять библейскую картину мира». А почему, собственно? Может ли современный человек верить в библейский мир духов и чудес?

Может ли современный человек верить в Бога? Швейцарский либеральный теолог середины ХХ века Рудольф Бультманн формулирует это соображение таким образом: «Нельзя пользоваться электрическим светом и радио, прибегать в случае болезни к современным лекарственным и клиническим средствам и в то же время верить в новозаветный мир духов и чудес». Этот довод может показаться интуитивно понятным — мир, в котором мы зажигаем свет, нажав на клавишу, или слушаем новости с другого конца планеты, кажется бесконечно далеким от мира Библии.

Но есть ли за этим доводом какая-то логика?

Современная наука, как мы говорили, не доказала — и не могла доказать ничего в отношении духов и чудес, они находятся вне сферы ее применимости.

Довод, скорее, обращается к своего рода снобизму современников — мол, раньше люди были глупы и верили в разную чепуху, но теперь мы поумнели и ни во что подобное больше не верим. Это кажется очевидным.

Школьник XXI века знает о мире гораздо больше, чем образованный человек XI, многие представления людей прошлого о природном мире оказались ошибочны. Поэтому кажется естественным предположить, что и их представления о смысле мироздания были ложными.

Однако такое предположение будет неверным — научно-технический прогресс сам по себе ещё не означает возрастания человека в мудрости. Знания, которые отвечают на вопрос «как» — как строить самолеты или электростанции — еще не означают мудрости, которая отвечает на вопросы «зачем?», «в чем смысл и предназначение жизни?», «на что нам надеяться?», «как нам поступать?»

Современный Бультманну человек, который был слишком взрослым и премудрым, чтобы верить в Библию, охотно верил в превосходство нордической расы или торжество коммунизма во всемирном масштабе.

Апеллировать к «современному человеку» как к критерию истины было бы явной ошибкой. То, что сейчас воспринимается как пик прогресса, в глазах следующего поколения может оказаться тяжким заблуждением.

Образованные люди XIX века, или хотя бы до 1914 года, которые жили в эпоху очевидного и бурного прогресса, совершенно обоснованно сочли бы события ХХ века страшным провалом в варварство и одичанием — хотя технический прогресс в это же время развивался и весьма бурно.

Мы можем быть уверены, что в научно-техническом отношении наши потомки будут нас превосходить — если, конечно, не случится какой-нибудь глобальной катастрофы. Но у нас нет никаких гарантий, что они будут мудрее или человеколюбивее. Таким образом, из того, что какие-то люди живут хронологически позже или пользуются более продвинутой техникой, никак не следует, что они ближе к истине относительно предназначения человека и смысла мироздания. «Новозаветный мир духов и чудес» может оказаться гораздо более реальным и подлинным, чем те или иные фантомы, которые соблазняют «современного человека».

Но ведь многие библейские рассказы — о хождении по воде, умножении хлебов, превращении воды в вино — звучат как сказки для современного человека.

Но это — обратим внимание — не является логическим аргументом. Скажем, идея, что мы сможем беседовать и видеть друг друга, находясь на разных континентах, еще не очень давно воспринималась бы как сказочная. Смутное чувство «так не бывает» просто говорит о том, что «в нашем опыте этого нет». В нашем опыте нет чудес библейских масштабов, но это еще ничего не говорит о том, были они или нет. Опыт говорит о том, что «обычно происходят обычные вещи», и для нашей повседневной жизни этого достаточно. Более того, в этом нет ничего специфического для «современного человека».

Во времена Христа и апостолов люди также хорошо как мы знали, что ходить по воде невозможно, а хлебы не умножаются — иначе эти события не имели бы смысла удивительных знамений, свидетельствующих о присутствии Божием. Люди бы просто сказали, «ну, бывает, у нас тут хлебы умножаются регулярно». Но для людей того времени происходящее было так же необычно, как и для нас, поэтому они и «исполнялись ужаса и изумления».

Почему большинство современных учёных и философов — неверующие?

Надо сказать, что динамика в философской среде более благоприятна для теизма, все большее место среди философов занимают именно верующие — но это в любом случае не важно с точки зрения истины о мире. В XIII 100% философов были теистами, а вот опрос, проведенный на кафедре философии МГУ в 1975 году, показал бы 100% атеистов и материалистов. Истина не определяется большинством голосов — тем более, большинством голосов в определенной среде в определенное время. Преобладание тех или иных взглядов — это особенность культурной среды. В американских колледжах — а именно на них ссылаются большинство опросов такого рода — она довольно левая и атеистическая.

Вам самим покажутся дикими, странными и невероятными верования других религий. Но со стороны не христианские убеждения выглядят так же странно, невероятно и нелепо…

Обычно этот довод выглядит примерно так: «Вам покажется странным то, что, как верят мормоны, американские индейцы произошли от древних евреев, или что, как верят Вайшнавы, Бог танцует с пастушками. Но если бы вы посмотрели на убеждения христиан со стороны, не “замыленным” взглядом, вы бы поняли, что христианские убеждения не менее странны — Бог чудесным образом рождается от юной еврейской Девы, ходит по воде, потом Его распинают и Он воскресает из мертвых…»

Но к чему обращается этот тип риторики? К нашему чувству «странности»? Но очень часто это нас подводит. Например, современные физики часто говорят очень странные вещи — например, «плоской вселенной» и «тяжелом вакууме», замедляющемся времени и черных дырах.

Эта странность никак не опровергает взгляды физиков. Ложные они или нет, мы должны решать, исходя не из их «странности», а из других критериев. Мы не принимаем взгляды мормонов или вайшнавов не потому, что они «странные» — а потому, что они ошибочны, и мы можем сказать, почему мы так считаем.

«Странность» — это не причина отказаться от дальнейшего исследования. В мире очень много странного. Эта чрезвычайно странная история о Боге, который стал человеком ради нашего вечного спасения, может оказаться намного более истинной, чем странные построения физиков.

На заставке: фрагмент фото kris krüg

Для верующих и неверующих. Нужно ли верить в бога?

Нужно ли верить в бога?

Человек от природы – неверующий. Все дети – атеисты, поскольку, рождаясь, мы еще не успеваем усвоить навязанных нам в обществе стереотипов и догматов. Не зная о догматах так называемой «веры», дети ничего не знают и боге (богах) и до определенного момента высшим авторитетом для них являются родители. И уже потом от родителей и общего окружения у ребенка формируются те или иные представления, будь то атеистические или религиозные. Неоспоримо одно: все дети изначально – атеисты.

Читайте также:  Избавляемся от жажды: 7 лучших утолителей

Кто же такие верующие? Верующие – есть те, кто признают бытие высшего, сверхъестественного существа или существ.

А во что или в кого верит бог, если хотя бы в качестве ненаучной гипотезы допустить его существование? Возьмем христианского бога, как наиболее близкого к нам территориально.

Книга Бытие утверждает, что бог создал человека по своем образу и подобию. Отсюда, если он верующий, значит, и человека создал верующим. Иисус, его посланник, если верить апостолу Матфею, требует от нас быть совершенными, как господь бог. Значит, христиане должны стремиться во всем походить на своего бога, пытаться достичь его уровня. Если он – верующий, значит, и мы все как бы должны быть верующими. Но если он – атеист, значит, мы все должны стремиться стать идеальными атеистами.

Допустим, что бог есть и он – верующий. Во что ему верить? Если исходить из концепции всеведения бога, характерной абсолютно для всех религий, то всезнающему существу нет необходимости во что-то верить, поскольку он и так все знает. (Ну, не верит же химик в керосин или воду или механик в двигатель внутреннего сгорания! Нет. Каждый из них ЗНАЕТ, что керосин, вода и двигатель внутреннего сгорания существуют, знает, из чего они состоят, знает о способах их получения, свойствах и т.д.). Верующий считает бога высшим существом и не только. Он еще и поклоняется ему (молится, приносит кровавые или бескровные жертвы, просит о чем-то, восхваляет). Поклонение является обязательным признаком и элементом поведения любого верующего.

Но что стоит выше, чем бог, чему бы он мог поклоняться? Кому б ему молиться, если, тем более (в монотеистической концепции) он вообще один и, естественно, как существо всеведущее, знает о своем одиночестве? Нет у него нужды чему-то или кому-то поклоняться, да и возможности такой (в монотеизме) богу его верующие не предоставили! А если так, то:

а. бог не признает над собой никакого высшего существа

б. бог никому не поклоняется, никому и ни о чем не молится

Вывод: бог –чистейший непоколебимейший, стопроцентный атеист!

Теперь возвращаемся к началу нашего рассуждения. Если бог – атеист, создавший человека по своему образу и подобию и все должны стремиться стать такими же совершенным как он (т.е. знать, а не верить), то никакая вера и религия не нужны, вера и все должны стремиться к знанию, а не к вере, т.е. к состоянию идеального атеиста.

Кому надо чтоб мы верили в бога? Церкви. Почему? Потому что это бизнес, построенный на невежестве.

Комментарии (14)

С любых позиций – кухонная философия какая-то. Каждый человек должен сам отвечать себе на вопрос бытия бога.
Я вот агностик. Я не берусь утверждать есть бог или нет. Но вообще любая наука исходит из того, что доказывать надо наличие чего то, а не отсутствие. Так что, господа верующие, или доказывайте, или не суйтесь, если не в состоянии ко мне в учителя. Вера по определению своему бездоказательна. Я так же могу верить в мир во всём мире, или как сказал мне однажды мой друг-экстремал: “Я верю только в надёжность карабина”

Если же автора беспокоит наступление по фронтам церкви – это другой вопрос, не касающийся веры и бытия Бога. Это вопрос общественный, вопрос этики и морального состояния общества в целом (думаю, никто спорить не будет, что церковные иерархи не с Марса, а такие же члены общества, как и все).

Блога на эту тему не будет, а мысли имеются:

Религия служит для горманизации жизни общества.
Религия позволяет упростить общение и иное взаимодействие людей, а также упростить государству управление обществом, поэтому цель власти: распространить свою религию как можно более широко в географическом смысле.
Проповедование – это инструмент склонения к религии своего общества.
“Мораль” служит для воздействия религии общества на внешний мир.
От религии требуется максимально безболезненно (что совсем необязательно, т.к. кто силен, тот и диктует свою волю остальным) вписаться в ту географическую местность и в то общество, куда она призывается на службу.

Вера служит для горманизации жизни человека и его рода.
Вера должна гармонично вписаться в прежний жизненный опыт человека, в сложившуюся у него картину мира.
Вера скорее всего гармонично впишется, возможно с незначительными изменениями, и в жизненный опыт родных человека (изначально будучи “принудительно” переданной от этого человека, его родным), так как они имеют очень схожий с ним жизненный опыт и картину мира (далее просто “картина мира”).
Вера рода изменится, как только появится сильный представитель рода и начнет “продвигать” уже свою, видоизмененную и более приспособленную к актуальным условиям жизни, веру своему роду.
Убеждение – это инструмент склонения в свою веру.
Магия служит для воздействия веры человека на внешний мир.
Магия возникает при появлении потребности человека влиять на внешний мир не посредством деяния.
Деяние служит для физического воздействия человека на внешний мир.

Вера не должна обязательно следовать религии, хотя крайне желательно, чтобы она не противоречила религии, чтобы не разрушать воздействие последней. Это означает, что “мораль” общества не будет иметь влияния на человека с верой, противоречащей религии, породившей эту “мораль”, кроме случая, когда человек скроет свою веру внутри и будет страдать из-за этого.
Некоторое количество сильных людей или очень большое количество активных людей (далее “власть”) с одной верой определяют религию общества.
Совпадение религии общества с верой каждого человека этого общества есть признак устанавливающейся, а в пределе установившейся, гармонии в обществе.
Большинство людей стремятся к гармонии и поэтому подстраивают свою веру под сильную гармоничную религию.

У религии и веры нет прошлого и будущего, полезного для настоящего, т.к. значение имеет только настоящее, т.е. момент их непосредственного применения. Прошлое религии и веры имеет смысл изучать только с целью избежать совершенных прежде ошибок или в развлекательных целях.

Демократия – это новая религия, но не полноценная, т.к. она не способна влиять на веру! Она пытается подстроиться и слиться, где-то более успешно, где-то менее, с существующими уже религиями. Степень проникновения демократии в религию зависит от степени противоречия положений демократии положениям религии и веры, как гармоничной составляющей религии.

Для продвижения демократии необходимо принудительное изменение веры максимального количества людей в обществе, что, скорее всего, приведет к смене “власти”. Религия же приспособится “властью” общества под веру для гармонизации общества.

Веру не имеет смысла основывать на каких либо источниках, т.к. степень веры зависит лишь от совпадения “картины мира” человека положениям веры. Вера меняется каждым человеком под свою “картину мира”, оставляя общими лишь некоторые (чаще составляющие главную часть) положения. Таким образом, на веру может быть принято любое слово сказанное гармоничным (харизматичным) человеком и соответствующее внутренней “картине мира” слушающего.

Религия использует гармоничные (авторитетные, “святые”) источники и слова для изменения веры каждого члена общества, заменяя, таким образом, отсутствие гармоничной личности, или искусственно создавая такую гармоничную личность.

Мир души, иллюзии и совершенство сознания

Популярные публикации

Последние комментарии

10 причин для атеизма. Почему люди перестают верить в Бога

Здесь могут быть оскорблены ваши религиозные чувства! Предупреждаю сразу, я не призываю вас отказаться от веры в Бога! Ни в коей мере! То что вы сейчас прочитаете — просто еще одно мнение и оно не претендует на истину в последней инстанции. И именно так его и надо воспринимать. Просто официальные религии, как и другие инструменты, имеют свойство устаревать морально.

1. Иисус Христос не был единственным мессией

Как оказалось история мессии стара как мир. В мифологии каждой из культур на протяжении тысячелетий существовал свой спаситель. За много лет до рождения нашего Иисуса существовало великое множество подобных персонажей. Скептики даже утверждают что образ христианского спасителя — сборная солянка из всех этих героев. Гор, Аттис, Дионис, Кришна, Митра, Орфей, Симон из Пиреи… Возраст, условия рождения, цели практически совпадают. Вот сторонники атеизма и пришли к выводу что не жил никогда на нашей планете такой человек как Иисус из Назарета. Его придумали богословы и другие заинтересованные лица. Приверженцы же христианства считают что такое разительное сходство возникло в результате вырванных и контекста фактов, привнесений из других культур (тогда это было вполне вероятным) и ошибочных аналогий. Но ученые соглашаются лишь с тем что самыми правдоподобными фактами о Христе является то что он был рожден, крещен и распят. Все остальное вполне могло быть позаимствовано у соседей.

2. Мифология = религия

Вспомните прекрасную книгу «Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима». Читая ее даже невозможно было представить себе что события в этом произведении могли происходить на самом деле. Это же касается и любой другой мифологии. Но, как ни странно, в свое время эти красивые сказки являлись для многих неопровержимой истиной. Религией. Так почему же Библия не может являться таким же сборником народного фольклора? Зевс-Громовержец, сидящий на горе Олимп или скандинавский Один были такими же реальными как и наш христианский Бог. Их боялись, им поклонялись. Так в чем же разница? Если внимательно изучить древние культы и верования, то становится понятно что христианство не привнесло концепцию монотеизма и спасения. Все это существовало задолго до его возникновения. Да и схожесть очевидна.

Читайте также:  7 книг с грустным концом, которые вы должны прочесть

3. Библейские ценности не совпадают с современными

Все мы слышали что слово божье непогрешимо и должно соблюдаться во всех деталях. Но сама Библия имеет очень много интерпретаций. В связи с ними как грибы растут новые секты и религиозные направления. Сам текст очень старый и понимается разными людьми по-разному. Между моментом его создания и нашим днем лежит огромная временная пропасть и вряд ли найдется кто-то кто сможет точно сказать что именно имели в виду авторы Священного Писания.

Что касается многих моральных ценностей, указанных в Библии, то ни один здравомыслящий человек не станет практиковать их на своем примере. Содержание рабов, бессмысленные убийства гомосексуалистов и прелюбодеев, продажа детей и прочие вещи, которые в современном обществе не то что недопустимы, но и опасны для жизни и свободы. Может быть 2000 лет назад все это и было в порядке вещей, но сегодня картина разительно изменилась. Так есть ли смысл утверждать что истинный христианин может смело вершить свое правосудие, следуя букве библейского закона?

4. Библия не является достоверным историческим источником

Существовал ли Иисус или его придумали — не единственная тема для споров между верующими и так называемыми безбожниками. Взять например историю о Ное и Всемирном потопе. В летописях других культур того времени сохранились свидетельства масштаба этого стихийного бедствия. В большинстве священных книг присутствуют герои, отважно спасающие себя и других от разбушевавшейся водной стихии а потом возрождают жизнь на Земле. У большинства есть описания неприятностей связанных с водой и все они уж слишком напоминают друг друга. Делаем выводы. Кто-то вполне мог позаимствовать историю. У повествований, которые передаются из уст в уста, со временем теряется авторство и родина. Так что на какую часть света обрушились водные тверди и какой из праведников спасался в ковчеге, достоверно уже и не выяснишь.

5. Религия явилась источником многих кровавых конфликтов

Просматривая новости в которых упоминается очередная кровавая драма с массовыми убийствами, скептик почешет затылок и подумает, как же Бог допускает такое в своих владениях? А если полистать учебник истории то сразу же заметишь там то, что именем Бога, чаще всего, прикрывали самые изощренные и кровавые преступления. Сколько людей полегло в так называемых Крестовых походах, цель которых была эфемерна, не совсем справедлива и вообще весьма сомнительна. Ладно еще когда такими делами занимались взрослые мужчины, но маленькие дети!

Да был в христианской истории такой позорный факт. В мае 1212 года под священные знамена встало около 25 000 детей и подростков. Мероприятие получило название «Детский крестовый поход» и проходило под патронатом ордена францисканцев. Мудрые дяди решили что безгрешные дети смогут сделать то что не удалось взрослым. К тому же мало у кого рука поднимется на беззащитного ребенка, даже если он и неверный. Кончилось все достаточно печально.

Из германских земель юные христиане должны были добраться до Италии а оттуда уже по морю в сторону Святой Земли. Но наивные путники так сильно уверовали в святость своей цели, что почему-то решили что море обязательно расступится перед ними и они, как народ Моисеев, пройдут по суше беспрепятственно. Проведя некоторое время в молитве, отроки уже начали сомневаться что чудо все же произойдет. Но тут два местных купца вызвались помочь и предоставили свои корабли для переправы. Как только отважная экспедиция достигла берегов Алжира, за нее взялись мусульмане-работорговцы, с которыми был заключен договор.

В случае таких глобальных мероприятий существуют простые библейские истины, предназначенные к исполнению: «не убий», «подставь другую щеку». Я не говорю уже о тоталитарных сектах, чьи трактовки Библии настолько оригинальны, что их адепты с радостью прыгают с крыш, горят на кострах и все во имя Господа.

6. Почему именно ваша религия — истина?

Кроме основных религий, по всему миру существуют сотни, если не тысячи других. Так почему вы решили что именно ваша настоящая. А вот дикарь с палкой и набедренной повязкой считает что Господь живет в его грубом деревянном чурбане. И сколько не тычь ему под нос Библию и четки, он все равно ничего не поймет, разве что прогонит вас своей палкой. У индуистов вообще богов бесчисленное множество. Индейцы же духов почитают. И для каждого его вера есть истина. Так чего же мы решили что только мы верим и молимся как положено, а все остальные чинят богохульство и после смерти отправятся в ад?

7. Религиозное отношение к жизни не является самым нравственным

Очень часто глубоко религиозные люди проявляют нетерпимость, а то и откровенную агрессию к явлениям, которые не вписываются в их систему ценностей. Это касается тех вещей к которым любой обычный человек уже давно относится вполне терпимо. Спросите в церкви богомольную бабушку, что она думает о геях? Скорее всего вы услышите ответ наподобие: «Все они порождение Антихриста! В ад их всех, на муки вечные!» Да, ответ достойный 15 века!

Атеисты же утверждают что мораль без религии вполне может существовать. Родитель-атеист считает своим долгом воспитать ребенка полезным и безопасным членом общества. Он учит его не воровать, не убивать, не врать не потому что Бог потом накажет, а потому что это правильно с морально-этической точки зрения. Это сделает проще и лучше как его жизнь, так и жизни окружающих его людей.

8. Наука отвечает на вопросы бытия

Да, действительно, мы больше не падаем на колени и не начинаем взывать к небесам при виде молнии или пролетающей кометы. Большинство непонятных явлений нам давно уже объяснила наука. То что раньше считалось божественным таинством наши доблестные ученые разложили на молекулы и объяснили доходчиво и просто. Порой кажется что в мире современных технологий Богу скоро просто не останется места. В ДНК человека успешно вторглись, объяснив тем самым что нет предела человеческой любознательности. В космос полетели — Всевышнего не встретили. Для многих этого уже достаточно для того чтобы разочароваться в привычных религиозных концепциях. Мироздание постепенно перестает быть тайной. Но, как ни странно это прозвучит, очень многие ученые — глубоко верующие люди.

9. Духовность и религия — две большие разницы

Несмотря на то что атеисты не признают существования Бога как творца, они относят себя к весьма духовным людям. И, как они утверждают, дело тут вовсе не в религиозности. Можно не верить в высшие силы, не ходить к мессе, не платить десятину, но быть при этом более духовным чем многие. Так почему же большинство жителей нашей планеты все же примыкают к определенным религиозным течениям?

Существует объяснение что все мы, сознательно или нет, стремимся стать частью чего-то великого и важного. И такой вещью часто становится религия. Как утверждают сведущие в вопросе, однажды все мы уже были единым целым. И было это еще до возникновения нашей Вселенной и называлось состоянием сингулярности. Вот и стремимся мы все как маленькие частички к своему общему знаменателю. Собираемся в группы, коллективы, семьи или религиозные общины. Для большинства людей одиночество — состояние не естественное. Потребность в единстве это момент возвращения к тому самому идеальному состоянию.

10. Религия снимает с вас всякую ответственность

Если вся наша жизнь — это часть божьего промысла, его великого плана то он и несет ответственность за все что мы тут натворим. Он нас создал по своему образу и подобию — пусть теперь за нас и отвечает. Он, но не мы. Массовые убийства, насилие над детьми и прочее вполне можно списать на Его Божественную Волю!

Конечно списывать свои пороки на Божественного Создателя — это не только чистой воды спекуляция и незрелая жизненная позиция, но и подходящий мотив для затяжной дискуссии с пеной у рта. Но суть не в этом. Любые рамки, даже самые широкие, являются ограничением. Почему люди перестают верить в Бога? Может им просто становится тесно? Верить или не верить и во что конкретно — это вопрос удобства. Слава Богу вариантов очень много. А если ничего не устраивает — изобретите что-то свое. Это сейчас разрешается согласно действующему законодательству.

Для вдохновения же можно посетить прекрасный и древний библейский город Иерусалим. Оказывается именно там обычные люди становятся самыми настоящими пророками!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию