Самые жестокие наказания в школах мира: за что наказывают школьников в разных странах - Svadba-Narofominsk.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Самые жестокие наказания в школах мира: за что наказывают школьников в разных странах

Наказания в школах мира. Самые жестокие наказания в школах в разных странах

Наказания в школах мира. Самые жестокие наказания в школах в разных странах

Поддерживать дисциплину — сложное занятие, и не каждый сможет справится с этой задачей. Куча неугомонных детей способны свести с ума любого, и разрушить школу за считанные минуты. Именно поэтому и были придуманы наказания, и о самых ужасных мы сегодня поговорим.

Китай

Россия

В России использовали розги, для того что бы вбивать в детей истину. В духовных семинариях розгами могли побить за чрезмерное усердие в еде или за незнание по имени всех 12 апостолов.

Вот так кстати они выглядели. Розги — это прутики, для упругости вымоченные в воде. Били они сильно, и оставляли следы.

Великобритания

В Великобритании школьников ставили на горох. Да, именно оттуда пошла эта традиция, и довольно быстро докатилась до нас, у нас тоже практиковали такое наказание.

На рассыпанный горох ставили голыми коленками. Поверьте, это не больно только первые 30 секунд, а русские школяры иногда стояли на горохе часа по 4. Телесные наказания были отменены только в 1986 году.

Бразилия

Детям Бразилии запрещают играть в футбол. Как бы просто для нас это не казалось, для любого бразильского ребёнка это сравнимо смерти, ведь все играют в футбол даже на переменах!

Либерия

В Либерии до сих пор наказывают детей с помощью плети. Недавно Президент Либерии Чарльз Тэйлор собственноручно отвесил 10 ударов плетью своей 13-летней дочери, за недисциплинированность.

Япония

Вот кто искушён в пытках, так это японцы. Наказаний у них было множество, но самые зверские были эти два: стоять с фарфоровой чашкой на голове, выпрямив одну ногу под прямым углом к туловищу и лежать на двух табуретках, держась за них только ладонями и пальцами на ногах, то есть, собственно, получается – между табуретками.

Так же в японских школах нет уборщиц, там убираются наказанные ученики.

Пакистан

В Пакистане за двухминутное опоздание вам придётся 8 часов читать Коран.

Намбия

Несмотря на запреты, в Намибии провинившимся ученикам приходится стоять под осиным гнездом.

Шотландия

Стандартный шотландский школьный ремень делают из толстой жесткой кожи по специальному заказу органов образования. Используют его обычно сложенным вдвое, и, говорят, лучше этого на себе не пробовать.

Непал.

Непал. Самое страшное наказание там – когда мальчика переодевают в женское платье и, в зависимости от степени провинности, заставляют ходить в нем от одного до 5 дней. Вообще-то, девочек в Непале в школы не отдают, их считают исключительно обузой и очень плохо кормят. Мальчики такой диеты не выдерживают и начинают просить прощения примерно на вторые сутки.

Тема школьных наказаний очень стара. Многие художники писали об этом свои картины, что позволяет сделать нам вывод,что волновало это людей во все времена.

Но не смотря на прогресс, даже сейчас учителя позволяют себе поднимать руку на учеников, и наказывать их изощрёнными способами.

Этот учитель за опоздание заставил держать стул над головой, пока «он не расшибёт пустую башку»

А этот учитель совсем потерял самообладание,и еле сдерживал себя. Ученица старших классов довела его тем, что высказывалась о его жене.

Этот случай произошёл на Кавказе, где учитель ударил своих учеников.

САМЫЕ ЖЕСТОКИЕ НАКАЗАНИЯ В ШКОЛАХ МИРА: ЗА ЧТО НАКАЗЫВАЮТ ШКОЛЬНИКОВ В РАЗНЫХ СТРАНАХ

Итак, Пакистан. Здесь ваш ребенок будет обязан читать Коран около 8-ми часов гряду, и это только за двухминутное опоздание в класс! Причем очевидцы говорят, что это правило настолько сурово, что применяется ко всем, и к учителям, и к детям с уважительной причиной опоздания. Что уже говорить про Африку, где до сих пор живы самые суровые меры наказания за самые обычные детские шалости и проказы. В Намибии, например, провинившийся должен несколько часов простоять под деревом с гнездом ос. Особенно это касается девочек, которые не имеют прав учиться в школе и иногда приходят поглазеть на мальчишек. Тоже мне, школа называется! Либерия и Кения ушли недалеко. Там детей за непослушание бьют плетью. В Мьянме (кто не в курсе, это такое небольшое государство возле Китая) и того хуже. За самое обычное детское озорство (разговоры на уроках, бег на перемене, ошибки в заданиях) ребенка бьют тростью по икрам, кистям и попе перед всем классом. За более серьезные промахи школьников заставляют приседать со скрещенными руками, при этом так называемый «педагог» оттягивает ему уши. А что в цивилизованной Европе? И как ни страшно, даже в более развитых странах телесные наказание все еще присутствуют. А именно Великобритания прославилась этим. В 2011 году консервативная партия правительства отменила запрет этих самых телесных наказаний в школе, мотивируя это тем, что подрастающее поколение совсем распоясалось и стало жить на просторах интернета. А вот во Франции, например, ученику может попасть из-за своих родителей, которые опаздывают забирать ребенка из школы. Тут даже ввели штрафы тем, кто более двух раз опоздал за своим чадом. При этом малыш получает неуд по поведению. Германия более лояльна к своему новому поколению. Но есть и тут наказание, которого учащиеся боятся как огня. Летняя школа. Если ты недобрал количество часов посещений, неважно по каким причинам, болезнь ли или что-то серьезнее, школа обязывает три недели каждый день вместо каникул посещать специальное летнее образовательное учреждение. Оплачивают это учебу, естественно, родители. Остальной мир Корейская система образования включает в себя два типа наказания. Индивидуальное и групповое. Первое применяется в случае небольших погрешностей, за несделанное домашнее задание или нетактичное поведение во время урока. И заключается оно в ударах указкой по разным частям тела. Педагоги, побывавшие на нетрадиционных корейский уроках, утверждают, что удары несильные, и после такого наказания никто и никогда не плачет и не жалуется. Групповое же наказание – это когда промах одного берут на себя все. Чаще всего весь класс заставляют стоять и держаться за руки, поднятые вверх. Не из легких задача, хочу я вам сказать. Бразильские учителя много веков подряд использовали телесные как самые эффективные наказания для баловников. Но сейчас система образования в Бразилии гуманная, и самая страшная кара для шкодника является запрет играть в футбол на переменах. А вот японцы прославились своей изощренностью в наказании будущего поколения. Школьника, который невнимательно слушал на уроке, раньше заставляли стоять с чашей на голове и держать ногу под прямым углом к земле. Сейчас японцы сожалеют о пройденном этапе и дают своим детям максимум возможностей для личностного роста. Нельзя обойти стороной и славную Америку. Тут система образования, как по мне, самая сложная в мире. Ведь сколько штатов, столько и критериев оценивая учеников. Кое-где встречается и телесные издевательства на детьми: тут и Алабама, и Джорджия, и Арканзас. Именно Алабама прогремела на весь мир, когда мать семилетнего мальчугана Джонатана Кертиса подала заявление в полицию про избиение ее сына учителем. По словам мальчика многочисленные увечья и ушибы достались ему за то, что он заглянул без разрешения в классную комнату! Причем при расследовании инцидента директор школы Джонатана заявил, что учитель прав и эта мера наказания была абсолютно справедливой. Но в большинстве случаев, как в США, так и в соседней Канаде, самым тяжелым наказанием считается запрет ученику посещать учебное заведение на некоторое время. При этом если ребенка наказали из-за непослушания во время урока, родители обязаны в это время водить отпрыска к психотерапевту, чтобы разобраться в причинах такого поведения. Что же касается России и Украины, у нас, конечно, настолько абсурдные методы воспитания не распространены, но встречаются поодинокие случаи странного, а иногда и жестокого наказания детей. К примеру, во многих отечественных школах учащихся оставляют без перемен и даже ответов на уроках лишь за то, что родители не поставили подпись под замечанием или памяткой учителя. Однажды лично наблюдала картину, как опытная 50-летня учительница с огромным стажем работы оставила второклассника в кабинете во время прогулки, лишь за то, что мама не расписалась в сноске с оценками. И какое же тут воспитание, спрашивается? А вот бучанская школа №5 киевской области стала известна на всю страну, таким методом наказаний, как «доска позора». Всех, кто опоздал или пришел не в форме, тут же на месте фотографировали и вывешили на доску с обидными надписями. Такое нововведение было инициативой директора школы, но, слава Богу, не прижилось. Вот такие они, школы 21-го века. Неужели кому-то еще надо напоминать, что каждый ребенок – яркая индивидуальность с драгоценным и хрупким внутренним миром? И мы, взрослые, обязаны беречь, развивать, любить и вкладывать в каждого маленького человечка все то хорошее и правильное, что мы только можем дать. А если вдруг вы встретились с жестоким и абсурдным отношением к детям со стороны школы или родителей, не молчите! Расскажите об этом, спасите только начавшуюся жизнь!

Читайте также:  Красота и сила человеческого духа: лучшие фильмы, которые вдохновляют

Самые жестокие наказания в школах мира: за что наказывают школьников в разных странах

Автор: xboxtra · Опубликовано 14.08.2017 · Обновлено 29.05.2018

Изрядно покопавшись в сети и обратившись к работникам сферы образования, мы выяснили, что еще остались еще изверги на свете и имеется школы, где наказывают, куда похлеще отечественной красной пасты.

Страны третьего мира

Итак, Пакистан. Тут ваш ребенок будет обязан просматривать Коран около 8-ми часов гряду, и это лишь за двухминутное опоздание в класс! Причем очевидцы говорят, что это правило так сурово, что используется ко всем, и к преподавателям, и к детям с уважительной обстоятельством опоздания.

Что уже сказать про Африку, где до сих пор живы самые жёсткие меры наказания за самые проказы и обычные детские шалости. В Намибии, к примеру, провинившийся обязан пара часов простоять под деревом с гнездом ос. Особенно это относится девочек, каковые не имеют прав получать образование школе и время от времени приходят поглазеть на мальчишек.

Также мне, школа именуется!

Кения и Либерия ушли неподалеку. В том месте детей за непослушание бьют плетью.

В Мьянме (кто не в курсе, это такое маленькое государство около Китая) и того хуже. За самое простое детское озорство (беседы на уроках, бег на перемене, неточности в заданиях) ребенка бьют тростью по икрам, попе и кистям перед всем классом. За более важные промахи школьников заставляют приседать со скрещенными руками, наряду с этим так называемый «педагог» оттягивает ему уши.

А что в цивилизованной Европе?

И как ни страшно, кроме того в более развитых государствах телесные наказание все еще присутствуют. В частности Англия прославилась этим. В 2011 году консервативная партия правительства отменила запрет этих самых телесных наказаний в школе, аргументируя это тем, что подрастающее поколение совсем распоясалось и начало жить на просторах интернета.

А вот во Франции, к примеру, ученику может попасть из-за собственных своих родителей, каковые задерживаются забирать ребенка из школы. Тут кроме того ввели штрафы тем, кто более двух раз опоздал за своим чадом. Наряду с этим кроха приобретает неуд по поведению.

Германия более лояльна к собственному новому поколению. Но имеется в этот самый момент наказание, которого обучающиеся опасаются как огня. Летняя школа. Если ты недобрал количество часов посещений, не имеет значение по каким обстоятельствам, заболевание ли либо что-то важнее, школа обязывает 20 дней ежедневно вместо каникул посещать особое летнее образовательное учреждение.

Оплачивают это учебу, конечно,родители.

Остальной мир

Корейская совокупность образования включает в себя два типа наказания. Личное и групповое. Первое используется при маленьких погрешностей, за несделанное домашнеезадание либо нетактичное поведение на протяжении урока.

И содержится оно в ударах указкой по различным частям тела. Педагоги, побывавшие на нетрадиционных корейский уроках, утверждают, что удары несильные, и по окончании для того чтобы наказания никто и ни при каких обстоятельствах не плачет и не жалуется. Групповое же наказание – это в то время, когда промах одного берут на себя все. Значительно чаще целый класс заставляют находиться и держаться за руки, поднятые вверх.

Не из легких задача, желаю я вам сообщить.

Бразильские преподаватели большое количество столетий подряд применяли телесные как самые действенные наказания для озорников. Но на данный момент совокупность образования в Бразилии добрая, и самая ужасная кара для шкодника есть запрет играться в футбол на переменах.

А вот японцы прославились собственной изощренностью в наказании будущего поколения. Школьника, что невнимательно слушал на уроке, раньше заставляли находиться с чашей на голове и держать ногу под прямым углом к почва. на данный момент японцы сожалеют о пройденном этапе и дают своим детям максимум возможностей для личностного роста.

Запрещено обойти стороной и славную Америку. Тут совокупность образования, как по мне, самая сложная в мире. Так как какое количество штатов, столько и параметров оценивая учеников.

Кое-где видится и телесные издевательства на детьми: Алабама и тут, и Джорджия, и Арканзас.

Как раз Алабама прогремела на всю землю, в то время, когда мать семилетнего мальчугана Джонатана Кертиса подала заявление в полицию про избиение ее сына преподавателем. По словам мальчика ушибы и многочисленные увечья достались ему за то, что он посмотрел без разрешения в класс! Причем при расследовании проишествия директор школы Джонатана объявил, что преподаватель прав и эта мера наказания была полностью честной.

Но как правило, как в Соединенных Штатах, так и в соседней Канаде, самым тяжелым наказанием считается запрет ученику посещать учебное заведение на некое время. Наряду с этим в случае если ребенка наказали из-за непослушания на протяжении урока, родители обязаны сейчас водить отпрыска к психотерапевту, дабы разобраться в обстоятельствах для того чтобы поведения.

Что же касается России и Украины, у нас, само собой разумеется, такие абсурдные способы воспитания не распространены, но видятся поодинокие случаи необычного, а время от времени и ожесточённого наказания детей.

К примеру, во многих отечественных школах обучающихся оставляют без изменений а также ответов на уроках только за то, что родители не подписались под замечанием либо памяткой преподавателя. в один раз лично замечала картину, как умелая 50-летня учительница с огромным стажем работы покинула второклассника в кабинете на протяжении прогулки, только за то, что мама не расписалась в сноске с оценками. И какое же тут воспитание, спрашивается?

А вот бучанская школа №5 киевской области стала известна на всю территорию страны, таким способом наказаний, как «доска позора». Всех, кто опоздал либо пришел не в форме, тут же на месте фотографировали и вывешили на доску с обидными надписями. Такое новшество было инициативой директора школы, но, слава Всевышнему, не прижилось.

Вот такие они, школы 21-го века. Неужто кому-то еще нужно напоминать, что любой ребенок — броская индивидуальность с драгоценным и хрупким внутренним миром? И мы, взрослые, обязаны беречь, развивать, любитьи вкладывать в каждого мелкого человечка все то хорошее и верное, что мы лишь можем дать. А вдруг внезапно вы встретились с ожесточённым и абсурдным отношением к детям со стороны школы либо своих родителей, не молчите!

Поведайте об этом, спасите лишь начавшуюся судьбу!

10 НАКАЗАНИЙ В ШКОЛАХ РАЗЛИЧНЫХ ГОСУДАРСТВ

История телесных наказаний в школах стран мира

Телесные наказания применялись в школах во многих частях света, но в последние десятилетия они были запрещены в большинстве стран мира. Но они все ещеостаются остаются обычным явлением во многих странах Африки, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке.

Одной из стран, куда стремятся послать родители своих чад для получения хорошего образования и воспитания — Великобритания. Впервые телесные наказания в английской школе упоминаются в седьмом веке нашей эры. Монах Эдмир писал, что в первой «грамматической школе», основанной при Кентерберийском аббатстве, «За пять дней до Рождества все мальчики по традиции секлись связанными в узел бичами из бычьих шкур. ». За малейший проступок: за кляксу, ошибку в произношении, неправильный результат в математике, учеников школы могли наказывать поркой.

Нельзя сказать, что они всегда безропотно сносили наказания. Они бунтовали, но их выступления жестко подавлялись поркой. Правда, были редкие исключения. Так, в 1851 году взбунтовался прославленный Мальборо-колледж, в результате чего в отставку вышел жестокий ректор, а пришедший на его место новый молодой и прогрессивный стал первым педагогом Британии, который узаконил организованные игры школьников как альтернативу дракам и хулиганским выходкам. До того времени игры в большинстве школ запрещались. Революционные новации Мальборо-колледжа на этом не закончились: много позже именно эта школа первой выступила с требованием запретить дисциплинарное битье розгами младших учеников старшими – иначе говоря, потребовала отменить узаконенную «дедовщину» в школьных казармах.

Читайте также:  Как быстро вернуть форму после родов? Занимаемся с малышом!

В английских школах как средство наказания был не только кнут, но и сам образ жизни в пансионах, особенно в духовных школах. Вот коротко описание нравов одной из бурс прошлого столетия: «Никогда не выходить за ворота в одиночестве; не разговаривать во время обеда; не оставлять на тарелке ни крошки; носить одежду без какого-либо орнамента, цветастости и прочих украшательств» и т.д. и т.п. Справедливости ради надо заметить, что воспитывать палкой принято было не только детей обыкновенных граждан, обучавшихся в государственных бесплатных школах, но и отпрысков привилегированного сословия, обучавшихся в элитных частных пансионах.

В ХХ веке, когда обучение стало совместным для мальчиков и девочек, из соображения приличия показательное наказание ремнем или розгами переместилось в кабинеты классных наставников или наставниц (в зависимости от пола провинившихся); в классе же стали практиковаться «легкие» наказания, вроде ударов линейкой по пальцам.

В государственных учебных заведениях в Англии телесные наказания практиковались с середины ХIХ века и до 1987 года, но в частных школах экзекуции формально позволялись до самого недавнего времени. Любопытно, что только в конце ХХ столетия министерство образования Великобритании своим постановлением отменило любых телесные наказания во всех без исключения школах королевства с перевесом всего лишь в три голоса.

По результатам проведенного среди британских учителей в 2008 году опроса, спустя более чем 20 лет после запрета телесных наказаний в государственных школах, оказалось, что каждый пятый учитель хотел бы вернуть практику использования трости в крайних случаях. А многие британцы, как показало проведенное правительственное исследование, считают, что отмена телесных наказаний в школах стала существенным фактором общего ухудшения поведения детей.

В разных странах отмена телесных наказаний происходила на протяжении длительного отрезка времени: Польша стала первой страной Европы, запретившей их в 1783 году, в Нидерландах запрет на телесны наказания существует с 1920 г, а в Канаде – с 2004 года. В настоящее время теоретически все государства-члены Совета Европы приняли меры для того, чтобы покончить с телесными наказаниями в школе. Во многих странах они были отменены также и во всех других учебно-воспитательных учреждениях и альтернативных группах продленного дня, вне зависимости от того, имеют ли они государственный, частный или общественно-добровольный статус. А вот в Израиле телесные наказания в любой форме строжайше запрещены Верховным судом Израиля. В прецедентном решении суда от 25 января 2000 года любое физическое наказание, включая даже «лёгкий удар по ягодицам или руке» со стороны родителей, признаётся уголовным преступлением, наказываемым двумя годами тюремного заключения. Этим решением суд усилил предыдущие прецедентные решения в том же духе от 1994 и 1998 годов

В ряде стран мира все еще практикуется наказание битьем палкой и применение других унизительных форм, которые запрещены законом в государственных школах. Многие школы Сингапура и Малайзии , как и некоторых африканских стран, используют наказание палкой (для мальчиков) в качестве обычного официального наказания за плохое поведение. В некоторых странах Ближнего Востока в таких случаях применяется бичевание.

В Индии нет школьных телесных наказаний в западном смысле. По определению, школьные телесные наказания «нельзя путать с обычными побоями, когда учитель набрасывается на ученика при внезапной вспышке ярости, что является не телесным наказанием, а жестокостью»”. Верховный суд Индии запретил жестокость такого типа в школах с 2000 года, но введение его в действие идет вяло.

В США ситуация с телесными наказаниями в школах такова: отдельные штаты США имеют власть на их запрет. В 1867 году Нью-Джерси стал первым из американских штатов, запретившим телесные наказания в школах. Вторым был Массачусетс 104 года спустя, в 1971 году. Последним запретившим школьные телесные наказания стал в 2009 году штат Огайо .

В настоящее время такие наказания запрещены в государственных школах 30 штатов . В 20 штатах, в которых телесные наказания не запрещены, расположены в основном на юге страны. Частные школы большинства штатов свободны от этого запрета и могут избрать орудием воспитания специально изготовленным для этого деревянным паддлом . В основном, это христианские евангелические или фундаменталистские школы . Большинство публичных школ имеет детальные правила, по которым проводятся такие церемонии, и в некоторых случаях эти правила напечатаны в школьных руководствах для учеников и их родителей .

Многие школы предлагают родителям возможность разрешить или запретить телесные наказания к своим сыновьям или дочерям. Как правило, родители заполняют соответствующий формальный документ в школьном офисе. Во многих школьных управлениях такие наказания не применяются, если родители прямо не разрешили их. В других, наоборот, ученики наказываются телесно, если родители не запретили это прямо.

Одним из аргументов против телесных наказаний является то, что некоторые исследования показали их не настолько эффективными при управлении поведением учеников, как считают их сторонники. Эти исследования связывают телесные наказания с рядом неблагоприятных физических, психологических и образовательных последствий, включая « повышенную агрессивность и деструктивное поведение, повышенно деструктивное поведение в классе, вандализм, нежелание идти в школу, невнимательность, повышенный уровень количества бросающих школу, избегание школы и боязнь школы, низкую самооценку, боязливость, соматические заболевания, депрессию, самоубийства и месть учителю ».

На правленная против порки кампания Центра эффективной дисциплины, основываясь на данных федеральной статистики, оценивает количество выпоротых или избитых паддлом учеников в 2006 году в государственных школах США примерно в 223,000. Статистика показывает, что чернокожие ученики и ученики латиноамериканского происхождения избиваются паддлом чаще, чем белые.

Противники телесного наказания в США ведут борьбу за его полный запрет, но попытки принятия соответствующего закона на федеральном уровне пока успеха не приносят. Последние 14 лет по инициативе центра за эффективную дисциплину 30 апреля отмечается в США, как “день без порки”.

В веденная ювенальная юстиция в западных странах вообще запрещает какое-либо наказание ребенка. Но, с другой стороны, свобода в европейских странах внедряет в средние школы систему полового воспитания учащихся, по сути заключающаяся в натуралистическом описании половых отношений, включая и гомосексуальные. При этом ориентирована программа не столько даже на старшеклассников, сколько на малолетних детей.

В научном исследовании, проведенным проф. Ю.В.Пыльневым (“История народного образования Воронежского края. Конец XVII-начало XX века”. Калининград, Аксиос, 2012) приводятся примеры наказаний в учебных заведениях дореволюционной России.

«Следуя старине, гимназическое начальство крепко верило в спасительную силу розги, хотя частый опыт и должен бы, кажется, в этом его разуверить. Это наказание приносило одни пагубные плоды: раздражая одних до неестественного в ребенке ожесточения и ненависти и пробуждая в нем отчаянную решимость, оно в других подавляло всякий стыд о очевидно развращало их нравственное чувство. То же можно сказать и о других наказаниях, придуманных хотя близорукими, но зато длиннорукими педагогами» (А.Афанасьев. «Народ-художник», М., 1986)

Дети оставались беззащитны перед системой наказаний. Очень немногие решались на протест, а основная масса школьников терпеливо ждала окончания учебы.

Какие же наказания применялись и за какие провинности? Вот что следует из выписки из штрафного журнала учеников гимназии и воспитанников пансиона, где указаны лишь виды взысканий, наложенных в 1851 г.

Бить или не бить? Как в разных странах решают вопрос телесных наказаний для детей

В Японии хотят полностью запретить любые физические наказания для несовершеннолетних. Тема телесных наказаний в этой сфере вообще одна из самых спорных: одни считают, что бить детей недопустимо ни при каких обстоятельствах, другие не видят без этого процесс воспитания. Как решают эту проблему в разных странах мира и на чьей стороне правда — разбирался Царьград

Японское правительство одобрило поправки в закон о жестоком обращении с детьми, вводящие запрет на любые телесные наказания для несовершеннолетних. Парламент должен будет рассмотреть их 1 апреля. Если норму примут, детей не смогут наказывать не только опекуны, соцработники и близкие родственники, но и родители.

Поправки были предложены после резонансного дела об убийстве 10-летней девочки своим отцом. В конце января маленькая Миа Курихара была обнаружена мёртвой в ванной собственного дома, после продолжительных издевательств отца.

При этом девочка задолго до смерти жаловалась на насилие: в школьной анкете она описывала случаи истязаний и просила о помощи. Органы опеки однажды принимали девочку на непродолжительное попечение, однако после без веских на то оснований отправили домой. Даже когда Миа несколько месяцев не появлялась в школе, никто не придал этому значения. Только в январе в органы опеки поступило сообщение об отсутствии девочки на занятиях, но было уже поздно. Как стало известно позднее со слов матери, отец избивал малышку каждый день, заставлял подолгу стоять, не давал спать, будил посреди ночи ледяной водой, морил голодом…

Читайте также:  10 мотивационных книг о великих людях: они вас вдохновят!

Эта история потрясла всю японскую общественность, а премьер Синдзо Абэ открыл специальное заседание правительства для рассмотрения дела. Он поручил срочно проверить все детские консультации, а также разработать меры по более эффективной защите детей от издевательств.

Необходимо все силы направить на искоренение издевательств над детьми, имея в качестве главного приоритета защиту жизни ребёнка,

Синдзо Абэ. Фото: www.globallookpress.com

Как итог — запрещающие телесные наказания поправки в закон о жестоком обращении с детьми.

Убийство ребёнка — невообразимо жуткое преступление. После случаев, аналогичных убийству Миа Курихары, хочется запретить жестоким взрослым вообще прикасаться к беззащитным детям, чего и добиваются сейчас японцы.

Но у полной отмены телесных наказаний для детей есть множество противников. Они считают, что отшлёпать ребёнка за серьёзную провинность — можно и нужно. Дать по губам за бранные слова, поставить в угол за разбитую посуду, съеденную банку варенья или двойку в школе — в этом нет криминала. А вот если предоставить неразумному дитю возможность жаловаться по любому поводу в органы опеки, и у родителей начнут несправедливо отбирать родительские права и сажать в тюрьму, это будет плохо как для них, так и для самого ребёнка. Ведь малолетнее чадо, обидевшееся на своих родителей, не осознаёт последствий своих жалоб.

Зарубежный опыт

Во многих современных странах телесные наказания в семье находятся под запретом. Так, согласно сайту «Глобальной инициативы по прекращению телесных наказаний детей» (The Global Initiative to End All Corporal Punishment of Children), физические наказания детей запрещены в большинстве стран Европы. В частности, в Австрии, Венгрии, Германии, Дании, Исландии, Испании, Латвии, Литве, Норвегии, Швеции, Финляндии, Эстонии, Португалии, Польше и других.

В Латинской и Центральной Америке ряд стран также полностью отказался от физических наказаний несовершеннолетних. Это, к примеру, Аргентина, Венесуэла, Боливия, Бразилия, Гондурас, Коста-Рика, Парагвай, Перу.

А вот азиатские страны более строги к своим детям: обе Кореи, Китай, Индия, пока ещё Япония и другие страны не видят в телесных наказаниях в семье никакого криминала.

Значит ли это, что запрет на любые физические наказания — это достояние прогрессивного человечества, часто ассоциируемого с Европой, а отсутствие этого запрета — мракобесные пережитки тоталитарных режимов? Нет.

Запрета нет и в таких странах, как Великобритания, Швейцария, Бельгия, Италия, Канада, США.

Так, на Бельгию даже неоднократно жаловался Комитет против пыток ООН, однако правительство страны раз от раза отвечало, что существующее законодательство и так адекватно защищает детей. При этом в Бельгии гарантируется защита моральной, физической и сексуальной неприкосновенности ребёнка, но не запрещаются все телесные наказания.

В Великобритании законодательно оправдано «разумное наказание». Как и другим европейским странам, Великобритании также часто ставилось в укор отсутствие полного запрета телесных наказаний. Однако все рекомендации на этот счёт правительство планомерно отвергало. Отчитываясь перед Комитетом по правам ребёнка ООН в 2014 году, в правительстве Британии заявили, что «не оправдывают никакого насилия в отношении детей», но при этом «не считают лёгкий шлепок насилием». Также правительство заявляло, что оно «не должно вмешиваться в то, как родители воспитывают своих детей, пока ребёнок не подвергается риску жестокого обращения».

В Канаде в Уголовном кодексе есть статья 43, гласящая: «Каждый школьный учитель, родитель или лицо, стоящее на месте родителя, вправе применить силу в порядке исправления к находящемуся на его попечении ученику или ребёнку, если сила не превышает разумного в данных обстоятельствах». При этом нельзя наказывать с применением силы детей до двух или после 12 лет, унижать достоинство ребёнка, бить его линейкой или ремнём, а также по голове. Но блюстителям детских прав этого мало, поэтому сейчас в парламенте Канады рассматривается законопроект об отмене этой статьи. Но пока там разрешены разумные телесные наказания.

В США физические наказания для детей в семье также законны во всех штатах. При соблюдении трёх условий: применяемая сила должна быть разумной; она должна применяться во благо несовершеннолетнего — в виде наказания за проступок или с целью его предотвращения; наказание не должно причинять существенного вреда здоровью, за исключением проходящей боли, и психике ребёнка.

А как в России?

В нашей стране общественные обсуждения и законодательные прения по поводу телесных наказаний для несовершеннолетних разгорелись в 2016–2017 годах. Началось всё с принятия поправок к статье 116 УК РФ («Побои»), которые перевели побои в отношении чужих людей из уголовного в административное поле. А вот насилие в отношении близких родственников оставалось уголовно наказуемым. То есть, условно, можно было ударить чужого ребёнка и отделаться штрафом, а за применение силы к своему уже «светил» срок.

Это вызвало широкий общественный резонанс, многие родители возмутились против «закона о шлепках», как тогда назвали принятую меру в народе. Было собрано 200 тысяч подписей недовольных, свою критику высказывали сенаторы и депутаты, в частности Елена Мизулина, Людмила Бокова, Галина Карелова, Ольга Баталина, Ольга Окунева и другие.

Из-за принятия нового закона внутрисемейные побои стали более опасными, чем побои чужих людей. Это вопиющая несправедливость, нарушен принцип соразмерности и справедливости наказания, а также равенства граждан перед законом по семейному признаку,

— аргументировала свои претензии член СФ Елена Мизулина.

Е. Мизулина. Фото: www.globallookpress.com

В итоге под давлением общественности и чиновников в 2017 году побои в семье были декриминализованы, то есть переведены в административный кодекс — но при условии, что они были совершены впервые. Теперь при первом нанесении побоев близкому родственнику без причинения вреда здоровью человек может быть арестован на срок от 10 до 15 суток, либо будет обязан заплатить штраф в размере от 5 до 30 тысяч рублей, либо привлечён на обязательные работы на 60-120 часов. При повторном избиении — преследование по уголовному законодательству.

При этом, согласно опросу «Левада-Центра» за 2017 год, физические наказания для детей считают нормой 32% наших граждан. С каждым годом их доля падает: в 2013 году применять силу при воспитании детей были готовы 45% респондентов, а в 2015 — уже 38%. То есть многие жители нашей страны, если верить опросу, сами сознательно отказываются от телесных наказаний — без всяких законов.

А протоиерей Андрей Ткачёв, отвечая однажды на вопрос зрителей Царьграда, призвал различать наказание и избиение:

В дозированном виде это вполне испытанный верный способ, имеющий библейские основания. Но здесь нужно исключить наказание в гневе, когда человек не контролирует свою силу. Когда сила удара превышает необходимость всякую. Когда это уже не наказание, а избиение, конечно, это грех. Если совсем отказаться от воздействия на ребёнка словом и делом, это опасно. Когда он лезет куда-то, пока ты ему объяснишь, что здесь огонь, здесь ток… Тактильные вещи заменят лишний разговор. Но избиение, издевательства, домашнее насилие — это грех.

А. Ткачёв. Фото: Телеканал «Царьград»

То есть обыкновенный шлепок или подзатыльник нормальному и здоровому ребёнку не наносит травмы, а предостерегает его, помогая развиваться правильно. И это для многих родителей очевидно. Реакцию простого русского человека на это можно описать недоумённой фразой Степана Леднёва из советского фильма «Большая перемена»: «Так что же, я своему ребёнку по заднице не могу дать?»

А вот когда родитель исступлённо и регулярно избивает своё чадо, как отец несчастной японской девочки Миа Курихары, это должно преследоваться по уголовному кодексу, так как наносит очевидный вред здоровью. И в российском законодательстве такие деяния преследуются по статьям 111, 112 и 115 УК, а виновные наказываются лишением свободы до 15 лет. Так что не стоит выдумывать новых норм, плодить бюрократию и открывать двери российских семей для холодной и подчас безжалостной ювенальной юстиции, которая даже простой подзатыльник может расценить как насилие над ребёнком.

Даже история маленькой японки в этом смысле показательна. Ведь девочка стала жертвой не потому, что в Японии недоставало какого-то особенного закона, а потому, что опека и школа были равнодушны к мольбам Миа.

Ссылка на основную публикацию