Правила безопасности в доме - Svadba-Narofominsk.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Правила безопасности в доме

Конспект занятия «Правила безопасного поведения дома»

Любовь Остертаг
Конспект занятия «Правила безопасного поведения дома»

Конспект занятия

Тема: «Правила безопасного поведения дома».

– повторить с учащимися основные правила безопасного поведения в быту;

– формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить;

– дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности;

– развивать логическое мышление, наблюдательность;

– воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность, умение отвечать за свои поступки.

Наглядность и оборудование: изображение домика и картинок с опасными ситуациями, карточки-лучики для сборки солнышка с правилами безопасности, книга со стихами С. Я. Маршака («Кошкин дом», карточки с картинками «Четвертый лишний».

Ход занятия:

I. Вводная часть

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Очень рада вас снова увидеть.

Он пойдёт всем детям впрок.

Постарайтесь всё понять,

Много нового узнать.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

2. Вступительная беседа.

– Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о безопасном поведении дома.

– А кто из вас знает, что такое безопасность? Ответьте своими словами.

– Давайте я прочитаю более точное определение слова «безопасность».

«Безопасность – это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности».

-Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (На дороге, на реке, дворе, в лесу)

Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени? (в школе, дома).

– Да, то есть в том месте, где живём. А значит и опасности нас там поджидают каждый день особенно в отсутствие взрослых. Поэтому название нашего занятия: «Правила безопасного поведения дома».

– Вот под крышу этого домика мы будем вешать картинки с опасными ситуациями и вы увидите сколько их много (На доску вывешивается изображение домика).

– А чтобы защититься от опасности мы должны знать правила безопасного поведения. Поэтому рядом с домиком мы попробуем собрать солнышко с правилами поведения, которые нам помогут и сделают нашу жизнь более светлой и радостной.

II. Основная часть

Работа по теме занятия.

1) – Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения «Кошкин дом». Вы отгадайте, почему произошло несчастье с главной героиней?

Хозяйка и Василий

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье-

И лёгкий огонёк

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл. (С. Я. Маршак)

– Ребята, какая беда случилась в кошкином доме? (Он загорелся, начался пожар).

– Почему у кошки загорелся дом? (Потому – что печь оставили без присмотра).

– Что ещё нельзя оставлять дома без присмотра? (свечи, утюг, плиту).

Правильно. А теперь послушайте стихотворение и подумайте, какие еще предметы опасны и могут вызвать пожар в доме?

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не, шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

От пожара недалек.

– С чем нельзя шутить в доме или помещении? (Со спичками, зажигалками).

– Какое же первое правило мы прикрепим к солнышку? (Не играйте с огнём).

А теперь, ребята, давайте маленько отдохнем и поиграем в пожарников.

Кто шагает дружно в ряд,

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо.

Едкий дым колюч и горек.

Тут поможет лишь топорик.

Пламя в щели так и бьёт.

Прорублю я в стенке ход.

Багром дотянусь до горящих досок

Лопатою пламя зарою в песок.

(Вместе с детьми выполняем все движения по тексту).

2) – А сейчас назовите предметы, которые изображены на рисунке. (нож, вилка, топор, игла, ножницы, пила). Давайте отгадаем загадки об этих предметах.

а) Два кольца, два конца, а посередине гвоздик

б) Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу

в) Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска, —

Знать, невкусная доска.

г) У меня есть лезвие-

Мной порезаться можно.

Не считают ворон,

Обоим работы в тарелке хватает

е) Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык:

Перед ним дубы, и клены,

И березы бьют поклоны.

-Как вы думаете, почему я объединила эти предметы в один ряд? Что у них общего? (Острые предметы).

Учитель зачитывает стихотворение:

Окружают нас повсюду

очень острые предметы

А поэтому, ребята,

Вы послушайте советы

Вилки, ножницы, иголки

Топоры, ножи, осколки

Не игрушки, не конфеты

А опасные предметы.

– Вы с этим согласны? (Да)

– Почему это опасные предметы? (потому что ими можно пораниться)

– С какими опасными предметами вы встречаетесь каждый день в школе? (ручка, карандаши)

– Как вы должны с ними обращаться? (аккуратно, осторожно)

Правильно, теперь мы можем прикрепить к солнышку лучик со вторым правилом: «Будьте аккуратны с острыми предметами».

3) -Ребята, посмотрите, что горит над нами вверху? (Лампочка)

– Без чего не будет гореть лампа? (без электричества, без тока).

– Где оно есть? (в проводах, розетках, электроприборах).

– А можем ли мы видеть ток? (Нет) Электричество не видимое.

Давайте послушаем стихотворение про электричество:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Ток энергию принес.

Электричество нам необходимо в повседневной жизни, На электричестве работают электроприборы: холодильник, телевизор, компьютер, стиральная машина, электрическая печь, фен, утюг, транспорт которому необходима электроэнергия: трамваи, электрички, метро.

Но электричество может быть и очень опасным.

Навсегда запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой.

Как мы должны обращаться с предметами, где есть электричество?

– не прикасаться к оголенному проводу;

– не использовать неисправные электроприборы;

– не трогать включенный электроприбор мокрыми руками;

– не засовывать никакие предметы в розетку.

Давайте выведем третье правило безопасности: (Будьте осторожны с розеткой и электроприборами).

4) – А какие же еще опасности могут поджидать нас дома? В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.

– Вы помните сказку «Волк и семеро козлят»? (Да)

– Волк в этой сказке был добрым или злым? Что он хотел сделать с козлятами? (Съесть их).

Правильно ли сделали козлята, что не послушали маму и открыли волку дверь? (Нет).

-Ребята, нужно не только знать правила безопасности, но и вести себя в соответствии с ними. (Учитель читает стихотворение):

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Сразу дверь не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать.

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию!

-Какое правило мы можем прикрепить к солнышку? (Нельзя открывать дверь незнакомым людям)

5) – Посмотрите на следующую картинку. Что делают ребята? (Дети тайком взяли таблетки). Ребята, но ведь лекарствами мы лечимся. Что же может быть от них опасного? Давайте послушаем стихотворение.

-Пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Обязаны вы знать.

Вот если заболеете-

Врача вам позовут,

И взрослые таблетку

Вам сами принесут.

Но если не больны вы,

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам. друзья.

Какое же следующее правило мы прикрепим к солнышку? (Нельзя без взрослых брать лекарства).

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Вместе с детьми выполняем все движения по тексту).

6) – Мы уже много узнали с вами об опасностях и о том, как их не допустить, если вы дома одни. А теперь я хочу, чтобы вы сами попытались подобрать оставшиеся правила безопасности к тем картинкам, которые остались на доске. (Дети подбирают правила с помощью учителя)

(Не разговаривайте с незнакомыми людьми по телефону. Нельзя просовывать голову в окно. Не засовывайте в уши и нос мелкие предметы. Осторожно закрывайте двери. Будьте осторожны с газом. Не катайтесь по перилам. Не играйте на балконе.).

Читайте также:  10 самых нашумевших бестселлеров 2015 года

III. Заключительная часть.

– Молодцы ребята! Вот мы и собрали все лучики нашего солнышка. Определили все правила безопасного поведения дома. А теперь давайте поиграем в игру. Я раздам вам карточки с изображением различных предметов. В каждом ряду найдите один предмет, который может стать причиной пожара. (Раздаются карточки с изображением следующих предметов: 1) Ковёр, телевизор, картина, стол; 2) стакан, зажигалка, ложка, одеяло; 3) Фен, ваза, карандаш, колечко; 4) Спичка, ведро, ранец, кукла.) (Проверка правильности выполнения задания).

– Ребята, сегодня мы с вами попытались вспомнить все опасные ситуации, которые могут возникнуть и разобрали как себя при них вести. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось с нами, или мы стали свидетелем чужой беды, поэтому вы должны знать куда в таких случаях обращаться. Давайте вспомним самые важные службы спасения и их номера телефона (на доску вывешиваются иллюстрации служб спасения с номерами: 01 – пожарная часть, 02 – милиция, 03 – скорая помощь).

А сейчас мы поиграем с вами в игру «Набери правильно номер». Ребята, встаньте из-за парт, я буду называть опасную ситуацию, а вы должны присесть столько раз, какую цифру вы наберете, чтобы вызвать службу спасения. (Ситуации: 1) В доме загорелся утюг. 2) Вам постоянно звонит по телефону незнакомый человек. 3) У вас разболелся живот. 4) К вам в дом пытаются проникнуть грабители)

Молодцы ребята! Вам понравилось занятие? (Да).

– Как мы должны себя вести в школе, дома? (Осторожно)

– Что значит – осторожно? (Соблюдать правила безопасного поведения)

– Какие правила осторожности или безопасности запомнили? (Дети совместно с учителем перечисляют правила безопасности)

– По каким телефонам можем вызвать службы спасения? (01 – пожарная часть, 02 – милиция, 03 – скорая помощь). Молодцы!

Наше занятие подошло к концу. Я хочу, чтобы вы не забывали правила безопасного поведения дома и чтобы солнышко, которое мы сегодня с вами собрали всегда охраняло вас и ваш дом от опасностей.

Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа) «Путешествие в волшебный лес». (старшая группа, правила безопасного поведения) Воспитатель Наталья Невзорова. Обобщить знания детей о безопасности,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Дом. Правила поведения дома» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Дом. Правила.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Правила безопасного поведения для рассеянного с улицы Бассейной» Воспитательные задачи: воспитать у детей бережное отношение к себе и окружающим людям, чувство взаимопомощи. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. – Повторить и закрепить имеющиеся.

Круглый стол «Правила безопасного поведения на улице» Круглый стол Подготовили: Самокрутова Л. В. Кривоногова Т. И. Цели: – способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной,.

Правила безопасного поведения детей на дороге Ребенок является самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения. Поэтому изучение правил дорожного движения должно стать.

Правила безопасного поведения на воде Лето – прекрасная пора для отдыха, а вода – чудесное средство оздоровления организма. Но купание приносит пользу лишь при разумном ее использовании.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Экологическое развлечение для детей средней группы «Правила безопасного поведения в природе» Цель: сформировать у детей представления о безопасном поведении в природе. Актуальность: В настоящее время у детей слабо сформированы знания.

Правила безопасности в доме

Чрезвычайные ситуации в быту

Чрезвычайная ситуация в быту – это мгновенно возникшая опасность, угрожающая сохранности имущества и жизни людей. Как действовать в таких ситуациях, знают многие, но, когда это случается, сложно не поддаться панике и действовать по плану. В любом случае необходимо взять себя в руки, так как от дальнейших действий зависит степень урона, а иногда и жизни людей.

Дома, в которых мы проживаем, оснащены газом, электричеством и водопроводом. Все эти блага цивилизации делают нашу жизнь комфортной, но в то же время несут в себе и причины возникновения чрезвычайных ситуаций:

  • Пожар. Возникает от короткого замыкания или неосторожного обращения с огнем.
  • Утечка газа. Происходит в домах, оснащенных газом, при неправильной эксплуатации газовой колонки или плиты.
  • Прорыв трубы. Водопроводные трубы лопаются или их разрывает в стыках, вследствие чего происходит потоп.
  • Кража в квартирах.
  • Остановка лифта.

Чтобы предотвратить чрезвычайные ситуации, необходимо серьезно относиться к мерам безопасности, не думая, что вас это точно не коснется.

Предотвращение чрезвычайной ситуации

Используйте качественную проводку и трубы.

Выключайте все электрические приборы, перекрывайте воду и газ, уходя из дома и тем более уезжая надолго.

Установите сигнализацию, чтобы она сработала при проникновении в дом посторонних людей или возникновении пожара.

Запасные ключи от вашей квартиры обязательно храните у кого-то еще – у соседей, родных или близких друзей. Чтобы при необходимости можно было попасть внутрь.

Действия при ЧС

Но как бы мы ни старались обезопасить себя от всего, несчастный случай может произойти в любой момент. И как действовать, нужно знать каждому.

Действия при пожаре. При пожаре для начала постарайтесь потушить его самостоятельно. Загоревшуюся штору взрослый человек чаще всего может потушить сам. Если же все серьезно, то заберите деньги, документы, теплые вещи и выйдите из дома, вызвав пожарную службу. Часто, впадая в панику, люди забирают цветы, посуду и другие ненужные в данной ситуации вещи. Поэтому важно сохранять спокойствие.

Затопление квартиры: что надо делать. Если же произошел потоп, вода хлещет из трубы, то первым делом перекройте воду в квартире, затем перемотайте разрыв тряпкой, полотенцем, подставьте таз, ведро. И сразу позвоните в аварийную службу, потому что только они смогут окончательно перекрыть воду в стояке и устранить протечку.

Действия при обнаружении запаха газа. Почувствовав запах газа, сразу вызывайте аварийную службу, откройте окна и ждите специалистов. Ни в коем случае не включайте ничего электрического – свет, бытовые приборы. Это может дать искру, которая приведет к взрыву.

Что делать при застреварии в лифте? Застряв в лифте, не поддавайтесь панике, это случается со многими. Нужно выйти на связь с диспетчером, обрисовать ситуацию и ждать специалистов. Не нужно раскачивать лифт и прыгать в нем.

Если вас обокрали, то в данном случае нужно позвонить в полицию, ничего не трогать в доме и постараться составить список украденного.

Безопасность для детей

Если у вас есть ребенок, то его с малых лет необходимо приучать к безопасному поведению. Обучая его не разговаривать с незнакомыми людьми на улице и не кататься в лифте, как на аттракционе, не забудьте объяснить и правила поведения внутри квартиры – собственное поведение будет примером. Когда вы все выключаете, то проговаривайте при ребенке вслух, для чего это делаете: перекрываете газ, чтобы не было утечки и пожара, закрываете воду, чтобы не затопить соседей. Сегодня есть множество мультфильмов, которые обрисовывают подобные ситуации. Посмотрите их вместе с малышом, обсуждая каждое действие героев. Можно рассказать ребенку страшные выдуманные истории, как кто-то вел себя неправильно, например, засовывал гвозди в розетку, и какие страшные последствия были. Такое можно рассказать и про горячий утюг, не выключенную воду, оставшийся на ночь работающий ноутбук. А если это сделать в игровой форме, то информация уляжется в голове ребенка намного лучше. Оставляя ребенка одного, нужно убедиться, что все опасные вещи убраны далеко, бытовые приборы выключены, а газ перекрыт.

Чтобы обезопасить себя от последствий чрезвычайных ситуаций в быту, можно застраховать квартиру. Конечно, от возникновения неприятностей она не убережет, но выплаты за страховой случай покроют расходы на восстановление. Но оформляя страховой полис, нужно точно узнать у агента, какие именно случаи будут считаться страховыми, чтобы избежать недоразумений впоследствии.

К сожалению, от бытовых несчастных случаев никто не застрахован. И случиться они могут в любое время, в любом месте. Поэтому храните важные документы в одном месте, в одной папке, чтобы можно было сразу схватить ее. Также и деньги. И не поддавайтесь панике, сохраняйте спокойствие, это принесет намного больше пользы. А элементарные меры безопасности должны соблюдаться в каждом доме.

Читайте также:  10 самых свежих кинопремьер декабря 2017

Правила безопасности для детей в доме

Дом ассоциируется с надежностью и безопасностью. Но когда дома один остается маленький ребенок, то семейное гнездо превращается в очень опасное место. Как объяснить ребенку правила поведения в доме?

С каждым годом малыш становится все более самостоятельным. Уже после похода в первый класс детей все чаще отпускают одних погулять с друзьями, посетить кружок или секцию, отправиться в школу. Занятия занимают половину дня, а родители работают весь рабочий день. Ребенок остается совершенно один на половину дня.

В отсутствии взрослых дом может таить в себе опасности для ребенка.

С какого возраста ребенок может оставаться один дома?

Традиционно начало самостоятельного пребывания детей в квартире совпадает с началом посещения школы. Но все дети разные, одни уже способны самостоятельно разогреть пищу и добираться до школы в 6 лет, а кто-то с трудом завязывает шнурки в 8 лет.

Ребенок должен быть готов и понимать, что можно, а что нельзя

Критерии готовности ребенка

  • Уверенное нахождение дома, в течение 3 часов.
  • Отсутствие страха одиночества, клаустрофобии.
  • Самостоятельная организация досуга, ребенок сам играет, находит интересное и безопасное занятие.
  • Уверенно пользуется средствами связи, может сообщать о потребностях и описывать свое состояние. Знает номера близких родственников.
  • Знает номера экстренных служб.
  • Знает элементарные правила безопасного поведения: к открытому окну нельзя подходить близко, нельзя играть с электроприборами и розетками, фрукты и овощи нужно мыть.
  • Способен достать еду из холодильника, разогреть при необходимости.
  • Соблюдает элементарный порядок, убирает игрушки к приходу родителей.
  • Не злится и не обижается, если вы оставляете его на 2-3 часа.

Табу для детей должно быть беспрекословным

Помните, что только родители могут оценить критерии нахождения ребенка дома. По законам они несут ответственность за это действие.

Если вы чувствуете, что детей рано оставлять одних, стоит найти няню на время отсутствия, взять ребенка с собой, отказаться от выхода из дома.

Первые шаги к самостоятельности

  1. Начать следует с короткого отсутствия в 10-15 минут.
  2. Время следует увеличивать постепенно.
  3. Объясните ребенку, куда вы направляетесь и с какой целью.
  4. По возвращении спросите, чем он занимался в ваше отсутствие.
  5. Не ругайте за мелкие шалости.
  6. После возвращения проведите вечер с ребенком, уделите внимание, поиграйте. Малыш должен понимать, что уход родителей вызван необходимостью.

Ребенка надо постоянно контролировать

Правила поведения для детей

Несмотря на то, что ребенок остается родных стенах, выходить не собирается, он должен знать свое полное имя, имена ближайших родственников, адрес. Родителям можно записать номера телефонов и мена на стикерах, прикрепит к одежде, сумке, игрушкам, велосипеду, личным вещам.

Что надо научить малыша — правила Главные «НЕ», когда остался дома один

Что надо научить малыша

  • Ребенок должен знать или уметь найти номера экстренных служб.
  • При возникновении непредвиденной ситуации сообщить родителям, родственникам, соседям о проблеме.
  • Малыш должен смело пользоваться средствами связи, уметь их заряжать.
  • Нужно убедить детей отвечать на телефонные звонки, даже если папа и мама звонят каждые полчаса.
  • Ребенок не должен открывать дверь, чтобы ему не говорили. Родители и другие близкие люди при уходе из дома должны самостоятельно открывать и закрывать дверь.
  • Необходимо объяснит ребенку, что нельзя покидать дом в отсутствии родителей, идеален вариант установки внутреннего замка. В таком случае ребенок не сможет покинуть дом без вашего разрешения.

Никому нее открывать дверь!

Бытовые правила безопасности

В идеале нужно научить ребенка пользоваться микроволновой печью, перед уходом оставить пищу в специальном контейнере для подогрева, выбрать режим, записать время подогрева в соответствии с требованиями безопасности. Если ребенок испытывает трудности, то лучше оставить еду, которая не требует разогрева – хлопья с молоком, бутерброды, печенье, кисломолочные продукты.

Предостерегайте малыша от использования плиты, лучше, чтобы первые уроки по приготовлению пищу проходили под вашим присмотром. В процессе приготовления можно обжечься, ребенок не сможет быстро оказать себе помощь.

Можно вместе с малышом для соблюдения безопасности сделать таблички для обозначения опасных мест, разместить их над розетками, вблизи острых предметов, плиты, окна.

Ящик с острыми кухонными приборами должен быть закрыт, объясните ребенку, что использование этих предметов сопряжено с опасностью, нарежьте хлеб для ребенка перед выходом из дома.

Ребенок должен уметь организовать свой досуг, найти безопасные игры и занятия. Например, дайте задания малышу нарисовать картинки для папы, мама, дедушки и бабушки. Можно записать для ребенка серию мультиков, включить их на автоматическое воспроизведение.

Если ребенку разрешен доступ к компьютеру, то следует побеспокоиться и о перечне детских сайтов, безопасных для использования.

Задание для ребенка надо проверить

Малыш может рисовать и раскрашивать альбомы, складывать пазлы, играть с конструктором, важно объяснить элементарные правила безопасности при этих действиях.

Ребенка нужно учить пользоваться водой, после использования кран нужно обязательно закрыть.

Одни из самых опасных приборов на кухне – плиты. Детям не рекомендуется включать плиту, если они не знают правил безопасности. Для разогрева обеда можно использовать микроволновую печь с таймером.

Очень строго нужно объяснить запрет на игру со спичками, источниками открытого огня, нагревательными элементами.

Не стоит перегружать ребенка инструкциями, он должен помнить основные моменты, на которые нужно обратить внимание. В случае нестандартной и опасной ситуации связаться с родственниками.

Приходил ко мне Сережка — поиграли мы немножно

Помните, не стоит впадать в крайности, если ребенок еще не готов к самостоятельному пребыванию, то не стоит настаивать. Но не нужно излишне опекать ребенка, он может привыкнуть во всем и везде полагаться на родителей, вырастет неприспособленным к жизни.

5 правил безопасности детей дома

Всем известна поговорка: “Мой дом – моя крепость”. Однако даже дома могут возникнуть непредвиденные ситуации, угрожающие здоровью и жизни человека. Поэтому и взрослым, и детям очень важно знать и соблюдать правила безопасности детей дома.

В нашей памятке представлены 5 основных правил, рассмотрим их подробнее.

1 правило. Электричество

  • Любая памятка по пожарной безопасности говорит об осторожном обращении с электроприборами.
  • Ни в коем случае нельзя пользоваться неисправной техникой. Это может привести к задымлению, пожару, поражению электрическим током.
  • Чтобы избежать неблагоприятных последствий необходимо помнить простое правило: уходя из дома, нужно отключать все электрические приборы, кроме холодильника. Если же отсутствие будет длительным, то можно отключить и его, предварительно разморозив.
  • При отключении приборов из розетки запрещается тянуть за шнур, только за вилку!
  • Запрещается пользоваться неисправными или выпадающими из стены розетками, трогать руками оголенные провода.
  • Если произошло возгорание розетки необходимо сразу обесточить помещение. Электрический щиток с рубильником может находиться в квартире или на лестничной клетке. Во втором случае номера квартир написаны около счетчиков. После обесточивания необходимо вернуться к розетке и потушить её, закрыв плотной тканью. Так вы ограничите доступ кислорода к очагу возгорания.
  • При неисправности розеток или электропроводки нужно обратиться к электрику, самостоятельное выполнение ремонта опасно. Неработающие электроприборы необходимо сразу ремонтировать.

2 правило. Бытовой газ

  • Основная опасность бытового газа – это его утечка. Она может привести к возгоранию или взрыву.
  • С другой стороны, бытовой газ может стать причиной удушья и привести к смерти. Поэтому если вы почувствовали запах газа следует немедленно проветрить квартиру, проверить и закрыть все краны плиты, вызвать аварийную газовую службу.
  • Нельзя включать свет или зажигать спички, чтобы предотвратить возгорание.
  • Для предупреждения утечки бытового газа необходимо следить за исправностью работы газового оборудования, пользоваться им исключительно по назначению, не покидать квартиру при работающей плите.
  • Во время готовки вода не должна заливать конфорки.
  • Запрещено использовать газовую плиту для обогрева помещения или сушки белья.

3 правило. Пожар

Ребенка надо научить, что одна из частых причин возникновения пожаров – баловство с зажигалками или спичками.

  • Категорически запрещается зажигать бенгальские огни и фейерверки, если рядом нет взрослых.
  • В частном секторе существует еще одна опасность – печка. Детям категорически запрещается открывать дверцу печи.

Что же делать, если пожар все-таки начался?

Необходимо научить ребенка действовать по памятке пожарной безопасности дома:

  • Если пламя небольшое, его можно потушить, накрыв плотным одеялом и залив водой.
  • В случае, если огонь не гаснет, необходимо отойти от него на достаточно безопасное расстояние и вызвать пожарных, если есть возможность, то обратиться к соседям за помощью.
  • Если выход из квартиры отрезан огнем, необходимо сразу вызвать пожарных.
  • Нужно помнить, что дым гораздо опаснее огня, и чаще в пожарах люди гибнут именно из-за дыма. Если в квартире сильное задымление, необходимо опуститься на четвереньки, так как внизу дыма меньше, и пробираться к выходу ползком. Если есть возможность, то нужно смочить ткань, и дышать через неё.
  • При пожаре запрещено пользоваться лифтами, чаще всего они отключаются.
  • Ожидая пожарных нужно стараться сохранять спокойствие, не пытаться прыгать из окон, а по прибытию их слушать и четко выполнять все указания спасателей.
Читайте также:  10 вещей, которые стоит сделать в Португалии

4 правило. Острые предметы, бытовая химия и лекарства

Еще один источник опасности – разнообразные острые, режущие, колющие предметы – иглы, ножницы, ножи, вилки. Если мы используем их по назначению, то они не причиняют вреда. Поэтому важно, чтобы такие предметы лежали на своих местах и использовались по своему прямому назначению. Дошкольник должен соблюдать безопасность и при пользовании ножом или иголкой.

Также повышенную опасность представляют лекарства и бытовая химия. Ребенок должен знать, что категорически запрещено употреблять лекарства без назначения врача и без присмотра взрослых.

Уборку необходимо выполнять в латексных перчатках, так как чистящие и моющие средства бывают причиной аллергии. При ухудшении состояния или появлении отека необходимо срочно вызвать врача и проветрить квартиру.

5 правило. Незнакомец

Как действовать при посещении незнакомца?

По правилам личной безопасности надо посмотреть в глазок и поинтересоваться, кто он и для чего пришел. Разговаривать необходимо через дверь, открывать ее не следует. Если незнакомец представляется сотрудником полиции или иным должностным лицом, он должен предъявить соответствующие документы. Если человек за дверью просит о помощи, надо предложить ему вызвать пожарных, полицию, скорую помощь или газовую службу. Ни в коем случае не надо говорить, что дома нет никого, и не стоит вести долгих бесед через дверь.

Существуют и другие правила поведения детей дома, которые помогут избежать различных неприятных и страшных последствий. К этим правилам необходимо приучать малышей с раннего детства.

  • Они не должны открывать двери незнакомым людям или заходить с ними в лифт, играть с огнем.
  • Всегда нужно закрывать входную дверь, не забывать закрывать краны, опасные предметы нужно убрать в недоступные для ребенка места.
  • Дети должны знать, как действовать в экстренных ситуациях, как вызвать службы спасения.
  • Номера телефонов экстренных служб и сам телефон в доме должны быть на видном и доступном месте.
  • Также можно сделать знаки правил безопасности и повесить возле входной двери.
  • Так, уходя из дома, вы не забудете выключить электроприборы и закрыть окна.
  • Не стоит забывать, что безопасность наших детей в наших руках.
  • И прежде, чем оставлять ребенка дома одного, устройте ему экзамен по правилам безопасного поведения дома.

Итак, мы изучили основные правила безопасности детей дома.

С наилучшими пожеланиями, Людмила Разумова

Статью о том, как обучить ребенка пожарной безопасности, можете почитать здесь.

Вместе с детьми посмотрите ниже интересное видео с Фиксиками про электричество!

Правила безопасности дома

Профессиональная охрана ЧОП САРМАТ

Основные правила безопасности дома: описание, особенности и рекомендации

Есть известная поговорка, в которой говорится о том, что дом является для человека крепостью. Значит, находясь в своем жилище, можно чувствовать себя абсолютно безопасно. Конечно, это так. Но, для того, чтобы быть полностью уверенным в своей безопасности, нужно помнить некоторые основные правила безопасности в квартире или доме.

Острые предметы, ножи – источник опасности

В любом доме имеется множество колющих, режущих и острых предметов. Это не только ножи, ножницы, но и вилки, булавки, иголки, топоры, шилья и многие другие. Когда они используются по назначению, они приносят пользу. Но, если вовремя не убрать их на место, они способны причинить немало неприятностей. Например, иголка может воткнуться в ногу, а ножом можно случайно порезаться. Поэтому лучше соблюдать порядок в доме и класть такие предметы на отведенные для них места, тем самым соблюдая правила безопасности в доме.

Осторожно! Электричество!

Привычные электрические приборы – чайник, телевизор, утюг, светильник и другие иногда выходят из строя. И в таких случаях устройства несут большую опасность. Из-за неисправности электроприборов может возникнуть пожар, задымление, они могут ударить током. Предотвратить несчастные случаи помогут следующие правила безопасности в доме:

  • отправляясь из дома по делам, нужно отключать электроприборы. Работающим можно оставить только холодильник. Если предполагается уехать из дома надолго, то лучше отключить и его, предварительно разморозив;
  • выдергивать шнур из розетки нужно только за вилку. Тянуть за провод нельзя;
  • лучше не пользоваться розетками, выпадающими из стены;
  • оголенные провода ни в коем случае нельзя трогать руками;
  • при возгорании розетки нужно обесточить свою квартиру. Для этого следует выйти на лестничную площадку, туда, где рассоложен электрический щиток. Рядом со счетчиками обычно подписаны номера квартир. Там же есть рубильник или кнопка, при помощи которых, производится обесточивание. Затем нужно вернуться вквартиру и попробовать потушить розетку при помощи плотной ткани.

Все электроприборы нужно вовремя ремонтировать. В случае возникновения неприятностей с розетками и проводкой следует взывать электрика. Заниматься ремонтом самостоятельно опасно.

Бытовая химия и лекарства могут нанести вред!

Любые химические препараты могут быть опасны. Поэтому нужно не забывать о том, что:

  • нельзя употреблять лекарства, названия которых неизвестны (таблетки без упаковки или в склянках со стершейся этикеткой);
  • лекарства, срок годности у которых вышел, нужно выбросить. Пить их нельзя;
  • некоторые чистящие и моющие средства могут вызывать аллергические реакции, поэтому использовать их нужно строго по инструкции. Если при чистке ванны, унитаза или плиты самочувствие ухудшается, следует закончить уборку, проветрить помещение. Если начинает отекать лицо, а дыхание становится затрудненным, нужно немедленно вызвать скорую помощь;
  • уборку следует проводить в резиновых перчатках.

Пользуемся газом аккуратно!

Как известно, бытовой газ отличается хорошей горючестью. При его утечке возникает риск возгорания и взрыва. Попадая в организм человека, он может вызывать удушье и смерть.

Поэтому, почувствовав запах газа, нужно:

  • проветрить квартиру, открыв окна или форточки;
  • посмотреть, закрыты ли краны газовой плиты;
  • позвонить от соседей в аварийную службу по номеру 04;
  • исключить возможность возгорания – не включать свет, не зажигать спички;

Чтобы не приходилось бороться с последствиями утечки газа, лучше не допускать ее появления. Для этого следует:

  • следить за работающей конфоркой, не отлучаться из кухни и, тем более, из квартиры надолго;
  • использовать газовую плиту только по прямому назначению. Нельзя включать газ, чтобы нагреть воздух в помещении;
  • если на плите стоят чайник или кастрюля, нужно наблюдать за тем, чтобы вода при вскипании не залила газ.

Незваные гости – что делать, если в дом стучится незнакомец?

Бывают случаи, когда в дверь квартиры стучат незнакомые люди. Что делать в таких ситуациях?

  • нужно посмотреть в глазок и спросить, кто стучится в дверь, с какой целью;
  • нельзя сразу открывать дверь. Ее можно лишь приоткрыть, не снимая с цепочки;
  • если незнакомец представляется полицейским или сотрудником другой службы, нужно попросить предъявить документы;
  • услышав просьбу о помощи, лучше предложить вызвать полицию, пожарных или газовщиков, не открывая двери;
  • не стоит долго разговаривать с человеком через дверь, если решено ее не открывать;
  • нельзя говорить незнакомцу, что в доме никого нет. Лучше объяснить ему, что в квартире присутствует еще кто-то, но он слишком занят или спит.

Другие правила безопасности в доме

  • всегда закрывайте дверь в квартиру, даже если нужно выйти на минутку;
  • запишите номера экстренных служб на листок и прикрепите его на холодильник при помощи магнита. В сложной ситуации не придется вспоминать, по какому номеру телефона звонить.

Важно помнить!

Бесплатные звонки в городские службы экстренной помощи (с мобильного телефона):

101 — МЧС и пожарная охрана

102 — милиция

103 — неотложная скорая помощь

104 — газовая аварийная служба

112 — один из телефонов экстренной помощи, используемых в стандарте GSM

Вызов 112 доступен даже при блокировке клавиатуры телефона или отсутствии СИМ карты!

Если при просмотре данного материала, у Вас возник собственный вопрос, то Вы можете воспользоваться сервисом консультаций по вопросам охраны и задать его в один из ниже предложенных разделов.

ТЕМЫ ОНЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ОХРАНЕ:

Ссылка на основную публикацию