Посмотрим вместе: ТОП-10 комедий эпохи немого кино - Svadba-Narofominsk.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Посмотрим вместе: ТОП-10 комедий эпохи немого кино

Посмотрим вместе: ТОП-10 комедий эпохи немого кино

Кинематограф зародился в конце XIX века. В самом начале ролики длились не более минуты, и то это считалось необычайным достижением и вызывало бурный восторг у публики. Зрители плакали, смеялись, надеялись вместе с положительными героями и осыпали проклятьями отрицательных персонажей. Давайте отмотаем пленку времени назад и насладимся просмотром потрясающих комедий эпохи немого кино.

1. Политый поливальщик, 1895 год

Режиссер: Луи Люмьер

История кинематографа началась с братьев Люмьер. Не удивительно, что первый представитель подборки лучших немых комедий является детищем родоначальников данной отрасли развлечений. Короткометражка «Политый поливальщик» не дотягивает по продолжительности даже до современных трейлеров. Сравнение бессмысленно, ведь некорректно проводить аналогии со звуковыми картинами. Однако все великое стартовало с крошечных шажков. Всего в одну минуту экранного времени авторы вложили полноценное комедийное произведение, включающее пролог, завязку, кульминацию и развязку.

В первой сцене перед зрителем возникает садовник, поливающий газон из шланга. Дерзкий хулиганистый мальчишка подкрадывается сзади и наступает ногой на шланг, препятствуя водяному потоку. Работник в недоумении пытается выяснить причину заминки и заглядывает в наконечник. В этот же миг коварный мальчишка убирает ногу. Так поливальщик сам становится политым.

2. У человека несколько голов, 1898 год

Режиссер: Жорж Мельес

Жорж Мельес сумел доказать, что одна голова хорошо, а несколько – намного лучше. В его картинах впервые применялись спецэффекты, беспрецедентное явление для тех времен. Без фильма «У человека несколько голов» не получила бы развитие технология смешения нескольких кадров, которая широко использовалась кинематографистами вплоть до изобретения компьютерной графики.

Прославленный фокусник показывает зрителям мастерство иллюзиониста, снимая, будто шляпу, свою собственную голову. Но, вот чудо из чудес, на месте старой тут же возникает новая. Одиночество мужчине явно не грозит. Он создает музыкальный коллектив, состоящий из забавной группы певцов, а сам выступает в роли фронтмена. Фокусник исполняет заводную мелодию на банджо, головы дружно подпевают. Публика ликует, аплодисменты, занавес!

3. Большой глоток, 1901 год

Режиссер: Джеймс Уильямсон

Вот бывают ситуации, когда совсем не хочется фотографироваться. В такие моменты прекрасно понимаешь чувства главного героя картины «Большой глоток». К респектабельному джентльмену назойливой мухой прицепился уличный фотограф. Он тихонько направил объектив камеры в его сторону. Однако мужчина заметил наглеца и явно выразил свое недовольство, проглотив папарацци вместе с оборудованием.

Этот фильм является одним из первых примеров целенаправленного заигрывания с публикой в зале кинотеатра. Драматические инновации, использованные Джеймсом Уильямсоном, легли в основу так называемого «приема разрушения четвертой стены», когда персонаж знает, что находится в фильме. Последний раз подобная тактика применялась в нашумевшем «Дэдпуле».

4. Да здравствует холостяцкая жизнь, 1908 год

Режиссер: Макс Линдер

У истоков кинематографа, когда он еще назывался синематографом, режиссеры не брезговали совмещать несколько профессий. Это сейчас появление в кадре великого и ужасного метра приравнивается к сошествию Бога на бренную землю. Не будем ходить далеко, Макс Линдер, попробовал себя в роли актера, сценариста и даже монтажера. Жанр комедии был его коньком, хотя он создал более 500 картин самой различной направленности. Очень жаль, что судьба гения закончилась так печально. В возрасте 41 года он решил свести счеты с жизнью.

Фильм «Да здравствует холостяцкая жизнь» обязателен к просмотру всем людям, находящимся в стабильных отношениях. Дело в том, что после нескольких лет совместной жизни мы воспринимаем партнера как должное и перестаем ценить его заслуги. В первой сцене главный герой скандалит с супругой, под влиянием ссоры женщина собирает вещи и уезжает к матери. Новоявленный холостяк несказанно обрадовался перспективам свободы, но позже осознал, что бытовые хлопоты ему неподвластны.

5. Ночь перед рождеством, 1913 год

Режиссер: Владислав Старевич

Сюжет полностью соответствует канону произведения Николая Гоголя. В ночь перед Рождеством хатку распрекраснейшей ведьмы Солохи посещает Черт. Однако другие ухажеры не дали мистическому герою-любовнику всласть помиловаться с зазнобушкой. Женщина рассовывает поклонников по мешкам одного за другим. По дворам ходят колядующие, именно так Бес совершенно случайно попадает к Вакуле. У парубка есть проблема – он влюблен в бессердечную Оксану и сгоряча пообещал добыть ей башмачки царицы.

Советский кинематограф развивался независимо от «загнивающего капиталистического запада». Значение работы Владислава Старевича сложно переоценить. Во-первых, это первая экранизация повести. Во-вторых, в этом фильме режиссер объединил анимацию и актерскую игру. В-третьих, несмотря на отсутствие звука, юмор буквально искрится и заставляет зрителя хохотать до упада.

6. Вечер в мьюзик-холле, 1915 год

Режиссер: Чарли Чаплин

Подборка была бы не полной без упоминания имени непревзойденного мастера комедии – Чарли Чаплина. Это не первая и не последняя его работа, но она достойна вашего внимания. В центре истории находится некий Мистер Пест, решивший посетить мьюзик-холл. Вечер перестает быть томным, когда мужчина спорит с дирижером и ввязывается в драку. Он скачет с места на место, попадая во все новые досадные ситуации.

Другая ключевая фигура фильма – пьяница Роуди. Алкоголик ведет себя по-свински, бросая в театралов мороженым и обливая их водой. Хочется отметить умение Чаплина перевоплощаться в диаметрально противоположных персонажей. Мистер Пест – типичный представитель бомонда, такой себе щеголеватый денди. Роуди – его антипод и вконец опустившийся тип.

7. Принцесса устриц, 1919 год

Режиссер: Эрнст Любич

Все-таки сценаристам немых фильмов несказанно повезло. Перед ними открылось бесконечное поле для деятельности. Они могли писать примитивные истории без страха показаться зрителям плагиаторами. С картиной Эрнста Любича складывается аналогичная ситуация. У устричного магната, выходца из самых низов, складывается сладкая жизнь. Он всего добился сам и теперь катается, будто сыр в масле. За ним по пятам ходит сонм преданных лакеев.

У богача имеется любимая дочь на выданье, немного грубоватая девушка с завышенным самомнением. Она мечтает выйти замуж за принца, и отец потакает ее прихоти. На руку претендует разорившийся аристократ. Зятек хочет обогатиться, но совершает оплошность, поменявшись местами со своим слугой. Динамике и насыщенности «Принцессы устриц» позавидовали бы лучшие современные комедии.

8. Пугало, 1920 год

Режиссер: Бастер Китон

В моем родном и любимом городе часто проводят сеансы немого кино с тапером. На таком мероприятии я и познакомилась с творчеством Бастера Китона. До этого дня я была ярой фанаткой Чарли Чаплина, но после нескольких часов, проведенных в компании невероятно колоритных картин, величие Китона потеснило с Олимпа знаменитого комика.

Два батрака проживают в небольшом домике, расположенном на территории фермы работодателя. Коллеги поддерживали дружеские отношения и делили хлеб, пока не увидели дочку нанимателя. Влюбленные парни становятся непримиримыми врагами и строят друг другу козни в попытках добиться расположения неприступной красавицы. Противодействующей силой выступает старый фермер, он всячески противится неравному союзу.

9. Семь лет несчастий, 1921 год

Режиссер: Макс Линдер

Ох, до чего же может довести человека суеверность. Непримечательным ранним утром Макс разбивает зеркало. Его доверенный слуга, вскользь оброняет фразу, мол, происшествие сулит ни много ни мало, а целых 7 лет неудач. Главный герой не хочет мириться с судьбой и принимает решение избегать опасностей. В результате повышенная осторожность приводит к неописуемым курьезам.

Линдер славится умением находить комичное в самых обыденных вещах. С первого взгляда сюжет кажется высосанным из пальца, однако фееричное обыгрывание незатейливых историй делает картину незабываемой. Некоторые сцены хочется пересматривать вновь и вновь, настолько умело и интересно они отсняты.

10. Наконец в безопасности, 1923 год

Режиссер: Фред С. Ньюмейер

Сравнивая качество изображения в первых немых фильмах и более поздних картинах невозможно не заметить огромный прогресс технологии съемки. «Наконец в безопасности» можно смело считать одним из лучших образцов черно-белого кинематографа. Головокружительная сцена с главным героем, повисшим на стрелке часов явное тому подтверждение. Ранее подвижные сцены выходили смазанными, но здесь четкость поражает.

Парень из провинции отправляется в большой город на поиски счастья. Он мечтает сделать карьеру и наконец-таки сыграть пышную свадьбу с любимой девушкой. Жизнь вносит свои коррективы в наивные чаянья героя, в мегаполисе полным-полно таких же амбициозных юношей, как и он. Парень устраивается продавцом на мизерную ставку и дело стопорится. Неожиданно избранница нагрянула с визитом к своему кавалеру. Теперь ему придется вертеться белкой в колесе и во что бы то ни стало добиться успеха.

Приятного вам просмотра!

Посмотрим вместе: ТОП-10 комедий эпохи немого кино

22.06.2017 374 Просмотры

Кинематограф зародился в конце XIX века. В самом начале ролики длились не более минуты, и то это считалось необычайным достижением и вызывало бурный восторг у публики. Зрители плакали, смеялись, надеялись вместе с положительными героями и осыпали проклятьями отрицательных персонажей. Давайте отмотаем пленку времени назад и насладимся просмотром потрясающих комедий эпохи немого кино.

1. Политый поливальщик, 1895 год

Режиссер: Луи Люмьер

История кинематографа началась с братьев Люмьер. Не удивительно, что первый представитель подборки лучших немых комедий является детищем родоначальников данной отрасли развлечений. Короткометражка «Политый поливальщик» не дотягивает по продолжительности даже до современных трейлеров. Сравнение бессмысленно, ведь некорректно проводить аналогии со звуковыми картинами. Однако все великое стартовало с крошечных шажков. Всего в одну минуту экранного времени авторы вложили полноценное комедийное произведение, включающее пролог, завязку, кульминацию и развязку.

Читайте также:  Гарвардский университет: кузница мировой элиты, или Чем жил и живет американский Хогвартс

В первой сцене перед зрителем возникает садовник, поливающий газон из шланга. Дерзкий хулиганистый мальчишка подкрадывается сзади и наступает ногой на шланг, препятствуя водяному потоку. Работник в недоумении пытается выяснить причину заминки и заглядывает в наконечник. В этот же миг коварный мальчишка убирает ногу. Так поливальщик сам становится политым.

2. У человека несколько голов, 1898 год

Режиссер: Жорж Мельес

Жорж Мельес сумел доказать, что одна голова хорошо, а несколько — намного лучше. В его картинах впервые применялись спецэффекты, беспрецедентное явление для тех времен. Без фильма «У человека несколько голов» не получила бы развитие технология смешения нескольких кадров, которая широко использовалась кинематографистами вплоть до изобретения компьютерной графики.

Прославленный фокусник показывает зрителям мастерство иллюзиониста, снимая, будто шляпу, свою собственную голову. Но, вот чудо из чудес, на месте старой тут же возникает новая. Одиночество мужчине явно не грозит. Он создает музыкальный коллектив, состоящий из забавной группы певцов, а сам выступает в роли фронтмена. Фокусник исполняет заводную мелодию на банджо, головы дружно подпевают. Публика ликует, аплодисменты, занавес!

3. Большой глоток, 1901 год

Режиссер: Джеймс Уильямсон

Вот бывают ситуации, когда совсем не хочется фотографироваться. В такие моменты прекрасно понимаешь чувства главного героя картины «Большой глоток». К респектабельному джентльмену назойливой мухой прицепился уличный фотограф. Он тихонько направил объектив камеры в его сторону. Однако мужчина заметил наглеца и явно выразил свое недовольство, проглотив папарацци вместе с оборудованием.

Этот фильм является одним из первых примеров целенаправленного заигрывания с публикой в зале кинотеатра. Драматические инновации, использованные Джеймсом Уильямсоном, легли в основу так называемого «приема разрушения четвертой стены», когда персонаж знает, что находится в фильме. Последний раз подобная тактика применялась в нашумевшем «Дэдпуле».

4. Да здравствует холостяцкая жизнь, 1908 год

Режиссер: Макс Линдер

У истоков кинематографа, когда он еще назывался синематографом, режиссеры не брезговали совмещать несколько профессий. Это сейчас появление в кадре великого и ужасного метра приравнивается к сошествию Бога на бренную землю. Не будем ходить далеко, Макс Линдер, попробовал себя в роли актера, сценариста и даже монтажера. Жанр комедии был его коньком, хотя он создал более 500 картин самой различной направленности. Очень жаль, что судьба гения закончилась так печально. В возрасте 41 года он решил свести счеты с жизнью.

Фильм «Да здравствует холостяцкая жизнь» обязателен к просмотру всем людям, находящимся в стабильных отношениях. Дело в том, что после нескольких лет совместной жизни мы воспринимаем партнера как должное и перестаем ценить его заслуги. В первой сцене главный герой скандалит с супругой, под влиянием ссоры женщина собирает вещи и уезжает к матери. Новоявленный холостяк несказанно обрадовался перспективам свободы, но позже осознал, что бытовые хлопоты ему неподвластны.

5. Ночь перед рождеством, 1913 год

Режиссер: Владислав Старевич

Сюжет полностью соответствует канону произведения Николая Гоголя. В ночь перед Рождеством хатку распрекраснейшей ведьмы Солохи посещает Черт. Однако другие ухажеры не дали мистическому герою-любовнику всласть помиловаться с зазнобушкой. Женщина рассовывает поклонников по мешкам одного за другим. По дворам ходят колядующие, именно так Бес совершенно случайно попадает к Вакуле. У парубка есть проблема – он влюблен в бессердечную Оксану и сгоряча пообещал добыть ей башмачки царицы.

Советский кинематограф развивался независимо от «загнивающего капиталистического запада». Значение работы Владислава Старевича сложно переоценить. Во-первых, это первая экранизация повести. Во-вторых, в этом фильме режиссер объединил анимацию и актерскую игру. В-третьих, несмотря на отсутствие звука, юмор буквально искрится и заставляет зрителя хохотать до упада.

6. Вечер в мьюзик-холле, 1915 год

Режиссер: Чарли Чаплин

Подборка была бы не полной без упоминания имени непревзойденного мастера комедии – Чарли Чаплина. Это не первая и не последняя его работа, но она достойна вашего внимания. В центре истории находится некий Мистер Пест, решивший посетить мьюзик-холл. Вечер перестает быть томным, когда мужчина спорит с дирижером и ввязывается в драку. Он скачет с места на место, попадая во все новые досадные ситуации.

Другая ключевая фигура фильма – пьяница Роуди. Алкоголик ведет себя по-свински, бросая в театралов мороженым и обливая их водой. Хочется отметить умение Чаплина перевоплощаться в диаметрально противоположных персонажей. Мистер Пест – типичный представитель бомонда, такой себе щеголеватый денди. Роуди – его антипод и вконец опустившийся тип.

7. Принцесса устриц, 1919 год

Режиссер: Эрнст Любич

Все-таки сценаристам немых фильмов несказанно повезло. Перед ними открылось бесконечное поле для деятельности. Они могли писать примитивные истории без страха показаться зрителям плагиаторами. С картиной Эрнста Любича складывается аналогичная ситуация. У устричного магната, выходца из самых низов, складывается сладкая жизнь. Он всего добился сам и теперь катается, будто сыр в масле. За ним по пятам ходит сонм преданных лакеев.

У богача имеется любимая дочь на выданье, немного грубоватая девушка с завышенным самомнением. Она мечтает выйти замуж за принца, и отец потакает ее прихоти. На руку претендует разорившийся аристократ. Зятек хочет обогатиться, но совершает оплошность, поменявшись местами со своим слугой. Динамике и насыщенности «Принцессы устриц» позавидовали бы лучшие современные комедии.

8. Пугало, 1920 год

Режиссер: Бастер Китон

В моем родном и любимом городе часто проводят сеансы немого кино с тапером. На таком мероприятии я и познакомилась с творчеством Бастера Китона. До этого дня я была ярой фанаткой Чарли Чаплина, но после нескольких часов, проведенных в компании невероятно колоритных картин, величие Китона потеснило с Олимпа знаменитого комика.

Два батрака проживают в небольшом домике, расположенном на территории фермы работодателя. Коллеги поддерживали дружеские отношения и делили хлеб, пока не увидели дочку нанимателя. Влюбленные парни становятся непримиримыми врагами и строят друг другу козни в попытках добиться расположения неприступной красавицы. Противодействующей силой выступает старый фермер, он всячески противится неравному союзу.

9. Семь лет несчастий, 1921 год

Режиссер: Макс Линдер

Ох, до чего же может довести человека суеверность. Непримечательным ранним утром Макс разбивает зеркало. Его доверенный слуга, вскользь оброняет фразу, мол, происшествие сулит ни много ни мало, а целых 7 лет неудач. Главный герой не хочет мириться с судьбой и принимает решение избегать опасностей. В результате повышенная осторожность приводит к неописуемым курьезам.

Линдер славится умением находить комичное в самых обыденных вещах. С первого взгляда сюжет кажется высосанным из пальца, однако фееричное обыгрывание незатейливых историй делает картину незабываемой. Некоторые сцены хочется пересматривать вновь и вновь, настолько умело и интересно они отсняты.

10. Наконец в безопасности, 1923 год

Режиссер: Фред С. Ньюмейер

Сравнивая качество изображения в первых немых фильмах и более поздних картинах невозможно не заметить огромный прогресс технологии съемки. «Наконец в безопасности» можно смело считать одним из лучших образцов черно-белого кинематографа. Головокружительная сцена с главным героем, повисшим на стрелке часов явное тому подтверждение. Ранее подвижные сцены выходили смазанными, но здесь четкость поражает.

Парень из провинции отправляется в большой город на поиски счастья. Он мечтает сделать карьеру и наконец-таки сыграть пышную свадьбу с любимой девушкой. Жизнь вносит свои коррективы в наивные чаянья героя, в мегаполисе полным-полно таких же амбициозных юношей, как и он. Парень устраивается продавцом на мизерную ставку и дело стопорится. Неожиданно избранница нагрянула с визитом к своему кавалеру. Теперь ему придется вертеться белкой в колесе и во что бы то ни стало добиться успеха.

Приятного вам просмотра!
Автор: Софи Пулен

10 лучших немых фильмов

В немом кино больше пластики и эмоций, и куда меньше текста в диалогах. Такие фильмы больше похожи на музыку, здесь смысл возникает больше интуитивно и за счет атмосферы либо монтажа, чем за счет разговоров героев лент – здесь они просто проясняют детали, которые важны для понимания сюжета.

В немом кино значительно больше эксперимента – в то время, когда кинематограф был еще молодым, и люди не успели привыкнуть к нему, режиссеры могли себе позволить какие угодно творческие причуды. Поэтому такие фильмы интересно смотреть просто как учебники по истории искусства, психологии и теории культуры. А еще это увлекательные и честные истории.

Кабинет доктора Калигари ( Das Cabinet des Dr. Caligari, 1920) – рейтинг IMDb 8,1

Режиссер: Роберт Вине

Жанр: детектив, триллер

Классический пример экспрессионизма в кино. Роберт Вине создал экспериментальное, необычное полотно. Тогда фильм отражал все страхи и переживания немецкого общества, которое только проиграло войну и потемки души сгущались во многих из жителей Германии. Это история о молодом человеке по имени Фрэнсис, который сидит в больнице для душевнобольных и рассказывает историю о бесчеловечном эксперименте таинственного доктора Калигари.

Читайте также:  Как за 1 неделю отдохнуть как за месяц: отпускной кайф на все 100!

Огни большого города ( City Lights , 1931) – РЕЙТИНГ IMDB 8,6

Режиссер: Чарльз Чаплин

Жанр: драма, комедия

Трогательная и прекрасная история, рассказанная Чарли Чаплином. Фильм многими считается вершиной немого кинематографа. Персонаж Чаплина, Бродяга, встречает слепую продавщицу цветов, и во что бы то ни стало решает помочь ей. Он узнает, что ей может помочь операция, но на нее нужно много денег, которых у Бродяги нет. Но наш герой так просто не сдается.

Метрополис ( Metropolis , 1927) – РЕЙТИНГ IMDB 8,3

Режиссер: Фриц Ланг

Жанр: фантастика, триллер

В Метрополисе, городе будущего, общество разделено на две части. Бедные рабочие живут под землей, чуть выше находятся заводы и гигантские машины, на которых нищие работают. А там, наверху, расположены офисы, сады и парки – все для богатых людей. Сын крупного магната знает об этой социальной несправедливости и решает изменить ситуацию.

Новые времена ( Modern Times , 1936) – РЕЙТИНГ IMDB 8,6

Режиссер: Чарльз Чаплин

Жанр: драма, комедия

Бродяга работает на огромном заводе. Его работа – закручивать гайки. Изо дня в день. Он пытается изменить мир вокруг себя, сражается с властными полицейскими и тупым начальством, но чаще проигрывает, чем побеждает. Это новое, машинное время не нравится Бродяге.

Паровоз Генерал ( The General , 1926) – РЕЙТИНГ IMDB 8,2

Режиссер: Клайд Брукман, Бастер Китон

Жанр: военный, комедия

Юнец Джонни Грэй не попадает в армию. Его возлюбленная отвергает парня, считая его трусом. Но Джонни не сдается – со своим напарником-поездом он выигрывает сражение. Он воюет с грабителями поезда, непослушной пушкой и собственной судьбой.

Восход солнца ( Sunrise: A Song of Two Humans , 1927) – РЕЙТИНГ IMDB 8,3

Режиссер: Фридрих Вильгельм Мурнау

Жанр: криминал, мелодрама

Молодой крестьянин по имени Анзас влюбляется в городскую красотку. Она толкает своего возлюбленного на убийство – он должен оборвать жизнь собственной жены… Фильм, который немец Мурнау снял в США, считается одним из лучших в истории немого кино.

Броненосец “Потёмкин” (1925) – РЕЙТИНГ IMDB 8,0

Режиссер: Сергей Эйзенштейн

Жанр: военный, история

Хрестоматийный шедевр кинематографии. Эйзенштейн создал настоящий эксперимент, и произведение искусства. Фильм является новаторским по своей сути и раскрывает стремления общества в начале ХХ века. Тогда все хотели свободы, независимости и настоящих социальных перемен.

Человек с киноаппаратом (1929) – РЕЙТИНГ IMDB 8,4

Режиссер: Дзига Вертов

Жанр: документальный

Фильм Дзиги Вертова раскрывает интерес режиссера к процессу монтажа. Автор показывает возможности киноязыка, в котором смысл имеет не конкретный кадр, а склейка между ними, их отношение. По сути, фильм бессюжетен, каждый зритель наполняет монтажные склейки и переходы от кадра к кадру собственными смыслами. Помимо этого, кино еще интересно тем, что показывает жизнь Одессы и Киева в послереволюционные годы в виде кинохроники. Очень рекомендую смотреть его в музыкальном сопровождении группы The Cinematic Orchestra – в прошлом году они, кстати, выступали на “Джаз Коктебеле”.

Страсти Жанны д’Арк ( La passion de Jeanne d’Arc, 1928) – РЕЙТИНГ IMDB 8,3

Режиссер: Карл Теодор Дрейер

Жанр: биография, история

Целый год суда над французской освободительницей Жанной Д’Арк в фильме показан за один день. Судьи допрашивают ее, пытают и наконец заставляют признать, что она – ведьма. Правда потом она отрекается от своего признания. Фильм наполнен христологическими символами и показывает суть средневековой инквизиции.

Носферату. Симфония ужаса ( Nosferatu, eine Symphonie des Grauens ,1922) – РЕЙТИНГ IMDB 8,0

Режиссер: Фридрих Вильгельм Мурнау

Жанр: триллер, ужасы

Специалист по продаже недвижимости Хуттер отправляется в карпатские леса, чтобы помочь некоему графу перебраться в город и продать свой замок. Позже он узнает, что таинственный домовладелец – вампир Носферату. Хуттера спасет жена вампира, Нина, которая сразу же влюбляется в незадачливого клерка.

20 комедий, чтобы просто посмеяться

Иногда нам хочется просто смеяться и ни о чем не думать. Ну если только «о боже, как давно я так не смеялся!». Титр собрал для вас двадцать отличных комедий для того, чтобы вы могли сесть, посмотреть и гарантированно поднять себе настроение, если оно было у вас плохое, или закрепить его положительность, если оно было хорошее.

Этот фильм пришел в голову первым почти всем, кого мы просили назвать «убойную комедию». Комические ситуации, происходящие на военной базе, заставят вас хохотать до слез весь фильм. Режиссер Джим Абарахамс знает толк в комедиях и умеет их снимать.

«Вот черт, фуражку уронил, разверните авианосец!Но мы не можем этого сделать!Ну тогда посадите кого-нибудь в шлюпку и пусть он плавает вокруг моей фуражки, мы его на обратном пути подберем!».

Грандиозная битва братьев Ларса и Эрни Шмунц против одного мышонка, которого надо выдворить из унаследованного дома, чтобы его продать. Дата аукциона назначена, миллионы уже почти в кармане, мышь выселяться не желает. Фатальные ситуации и сотни мышеловок.

«Мыши не издеваются, они лишены чувства юмора. Вряд ли мышак сидит в норе в халате, потягивает коньяк и ухмыляется: «Оставил косточку».

Два идиота, в исполнении Джима Керри и Джеффа Дэниелса, пересекают Америку на странных транспортных средствах, чтобы вернуть девушке, забывшей чемоданчик, ее пропажу. Только вот девушка обронила его специально и в нем много-много денег.

«Стоит мне подумать, что ещё тупее ты быть не можешь, как ты делаешь такое, что возвращает тебе твоё доброе имя!».

Всемирная история, часть 1

Кадр: 20th Century Fox

Чумовая комедия в стиле Монти Пайтона, с шутками всех уровней — от тонких до вульгарных. Мастер кинопародий и фарса Мел Брукс стремительно пронесет вас от каменного века до Французской революции. И не ищите потом вторую часть, ее нет, «часть 1» в названии — тоже шутка.

«Инквизиция — вот это шоу! Инквизиция — хорошо!».

Гений студент, ради денег работающий на куче работ, и не отказывающийся от любого способа подзаработать, участвует в эксперименте по исследованию препарата, который усиливает все чувства. Все. Даже зуд в заднице. И участвует в конкурсе на место аналитика-стажера в крутой компании. Десятки комичных ситуаций и смешной и сумасшедший Уэйанс Марлон в главной роли.

«Я просто хочу сказать: если ты на чем-то двинулся, придерживайся этого».

Роуэн Аткинсон — знак качества любой комедии. Его персонаж, мистер Бин, эгоистичный, нервный, нелепый человек со странными привычками и задатками мелкого пакостника, постоянно попадает в ситуации, из которых выпутывается, или не выпутывается, сотрясая зрителей смехом. Мы можем рекомендовать к просмотру любой фильм или сериал о нем.

Подростки, приближающийся выпускной, неудачи, выпечка, носки и цель во что бы то ни стало потерять девственность до окончания школы.

«What’s my name?! SAY MY NAME, BITCH!».

Тончайшая сатира в исполнении известного шутника Мэттью Перри и неожиданного, для комедии, Брюса Уиллиса. Абсурд и черный юмор этой комедии родились из контраста двух персонажей — тихого дантиста и наемного убийцы.

«— Ты кому будешь верить: наемному убийце или своей жене? — Отвечать обязательно?».

Тула Портокалос — американка греческого происхождения, влюбляется в американца, наперекор воли отца, мечтающего выдать ее замуж за грека. Жениху придется познать все особенности культуры и быта греков, чтобы получить благосклонность отца и семьи. Мы познаем их вместе с ним, под хохот и ржание.

«Кто тебе делал макияж? Тетя? Трансвеститам есть у кого поучиться».

Лондон и фанатская группировка, Париж и абсент, Амстердам и ночные клубы, Братислава и наследие Восточного блока, Рим и выборы нового папы. Американские подростки едут в тур по Европе. У них разные цели, но одна компания.

«— Послушайте, нам нужно в Берлин, в Германию. Не знаете, как скоро будет поезд? — О, очень скоро. Как раз вокзал строят».

Утро. Нет памяти, зуба и друга, ради которого устроен мальчишник. Зато есть тигр в ванной, страшный бардак, матрас пропавшего друга на крыше отеля и полицейская машина вместо арендованного Мерседеса. Они будут вспоминать события прошлого вечера и искать жениха, а вы отлично посмеетесь.

«— У неё кольцо, которое моя бабушка сохранила в холокост! — Не знал, что в холокост раздавали кольца».

и все остальные «Полицейские академии»

Мэр города издал закон — теперь никаких ограничений при приеме в полицию! Академия полна толстяков, хулиганов, ботанов. Преподаватели в шоке и намерены всех завалить. Но новичков так просто не напугать, они намерены работать в полиции. Смешные приключения курсантов придутся по вкусу всем.

«— Что самое плохое в работе полицейского? — Не дают гранаты, сэр!».

Самый быстрый таксист в мире и неподкупный полицейский вместе будут расследовать дело о стремительной банде грабителей на Мерседесах. Это не только великолепная комедия, породившая несколько продолжений, но и увлекательный детективный сюжет.

«— На знаке ограничения скорости написано 90 км/ч. — А я думал, что это для скейтбордов».

Читайте также:  Топ-10 самых потрясающих чудес инженерии в мире

Знакомство с родителями девушки — всегда нервное и сложное событие. А если отец девушки отставной сотрудник ЦРУ, а ты невезучий парень по фамилии Трахер, то о вас совершенно точно снимут комедию, которая станет хитом.

«— Какое у вас есть самое дорогое шампанское! — «Мамс» — 13, 95. — Всего? А другого у вас нет? Долларов по сто за бутылку? — Можете купить ящик «Мамса».

Адам Сэндлер и Роб Шнайдер — уже достаточные причины, чтобы посмотреть эту комедию об ушедшем на покой супермене из израильской спецслужбы. Который теперь стрижет женщин в салоне красоты и пользуется большой популярностью.

«Все будет йофи-тофи!».

Лес, водка, много водки, баня, небритые русские мужики. Казалось бы, что тут может привлечь? Но роли написаны специально под колоритнейших актеров, а каждая шутка лаконична и уместна. На выходе мы имеем шедевр, который вся страна с удовольствием пересматривает вот уже два десятка лет.

«У нас тут лёгкий казус, говорят, к кому-то в экипаж зачислена корова».

В наказание за служебное нарушение начальника почтового отделения с юга Франции переводят на север Франции. Две разных культуры, два разных диалекта, два разных климата. Французская комедия построенная, в основном на игре слов, стала хитом во всем мире.

«— Меня отстранили, да? — Хуже. — Уволили? — Ещё хуже. — Хуже? Меня казнят?».

Пожалуй, лучшая экранизация спектакля Квартета И. «Форс-мажорная комедия» по определению авторов. Коллектив «Как бы Радио» получает задание по раскрутке кандидата в губернаторы где-то на средней Волге. Теплоход, поп с балалайкой и оцинкованной ванной, казаки, Василий Уткин, чапельники и морские мины.

«Зачем, зачем я это сделал? Зачем я пять дней не пил — кому это было нужно?!».

Чопороная и правильная Сандра Буллок, в качестве агента ФБР, и чумовая оторва Мелисса МакКарти, в качестве полицейского, получают задание обезвредить наркобарона. Столкновение двух разных женщин, вынужденных проводить вместе много времени и делать работу на результат — равно много комических ситуаций.

«— Дай мне виски. — Четырнадцать долларов. — Четырнадцать долларов? Это че, волшебный виски? С ним и мотоцикл идет в придачу? Или я пью из ботинка Иисуса?».

Кадр: Кинокомпания «Кармен»

Формула, по которой построен этот фильм, проста как перловая каша: армейский быт, колоритные персонажи, призывники, комиссия, прапор и особист-контрразведчик. Но в итоге получился шедевр, который смотрит и пересматривает уже не первое поколение зрителей. За сценарий, написанный к этому фильму, Ивану Охлобыстину прощается абсолютно все. Каждая сцена разобрана на цитаты, каждая фраза — шутка.

«В человеке всё должно быть прекрасно — погоны, кокарда, исподнее, иначе это не человек, а млекопитающее».

Четыре легендарных комика немого кино

Первый пост – как и несколько последующих – будет посвящен Великому немому кинематографу. Не буду рассматривать родоначальников из Франции, не буду с видом знатока рассуждать о драмах Гриффита (я человек простой;) – а сразу перейду к моим любимым голливудским комикам, начинавшим как раз век тому назад.

Каждому из них будет посвящено по несколько постов не чаще одного раза в неделю, сегодня же я просто хочу для начала предоставить вам один из образцов жанра, которыми будет наполнен этот блог – наряду, впрочем, с обычными архивными фотографиями и свежими новостями – но это в будущем.

РОМАНТИЧНЫЙ УВАЛЕНЬ

Роско Арбакль дебютировал в кино в 1909 году – это случилось после успешной карьеры на театральной сцене. Кроме того, что «Толстяк» Арбакль был талантливым актером, он еще и недурно пел – сам великий Энрико Карузо делал ему комплименты. Однако Роско не поддался на уговоры великого тенора и не выбрал путь «второго великого певца в мире».

В кино Роско добился значительных успехов довольно быстро, к 1919 году он уже был ведущим актером студии Universal и зарабатывал по 3 доллара в день. Большой вес, из-за которого его и прозвали «Толстяком», был его амплуа, однако актер его сильно стеснялся. Впрочем, несмотря на комплекцию, Арбакль был довольно гибким и часто исполнял акробатические номера. А посмотрите, какая из него вышла прелестная девушка о:)

Популярность Роско была столь велика, что она даже выступал наставником для многих актеров, сделавших в дальнейшем неплохую карьеру. Среди его протеже были Бастер Китон, Боб Хоуп и даже Чарли Чаплин. Звезда «Толстяка» Роско закатилась в 1921 году, когда его ложно обвинили в изнасиловании и убийстве начинающей актрисы Вирджинии Рапп.

Из-за скандала его фильмы были запрещены. Несмотря на то, что в итоге Арбакля оправдали, он не мог найти работу в течение последующих десяти лет. Друзья, в том числе и Бастер Китон, приглашали время от времени в свои картины, чтобы Роско не терял оптимизма. В 1932 году Арбакль, наконец-то, заключил контракт на шесть короткометражек с Warner Bros., но уже через год умер от сердечного приступа.

ГЕНИАЛЬНЫЙ БУКА

Карьера Китона в кино началась в 1917 году со знакомства с Раско Арбаклом, уже популярным комиком. Дебют состоялся в картине «Ученик мясника» – Арбакл сбивает Китона с ног мешком муки. Падать актеру было не привыкать – первое его падение случилось в шестимесячном возрасте и было отмечено самим Гарри Гудини, с которым работал отец Китона. Он же придумал и прозвище мальчику – Бастер (buster – удалец).

В дальнейшем Джозеф (а именно такое имя получил мальчик при рождении) выступал в семейном шоу «Три Китона», где в одной из сценок ему часто приходилось падать и извиняться перед публикой: «Извините, я упал». Все свои действия мальчик исполнял без тени улыбки на лице, вызывая своей серьезностью еще больше смеха в зале. Умение сохранять невозмутимое выражение лица стало визитной карточкой актера (прозвище «Человек с каменным лицом» быстро и надолго закрепилось за Китоном), попадавшего на экране в самые нелепые и абсурдные ситуации.

Кроме актерского таланта, со временем у Китона обнаружились незаурядные способности режиссера – с 1920 по 1929 годы он снял более тридцати картин, каждая из которых находила отклик у критиков и зрителей. Этот период его творчества был самым плодотворным и успешным, в эти годы он создал свои суперхиты – «Шерлок-младший» и «Генерал», входящий в десятку лучших фильмов всех времен.

Приход звука в кино не отразился на актерской карьере Бастера, обладая хорошим голосом и неплохо пел, однако боссы киностудии Metro-Goldwyn-Mayer не давали ему возможности ставить звуковые фильмы, что вскоре привело Китона к банкротству. В 1959 году киноакадемики оценили вклад Китона в кино и вручили ему «Оскар».

ОЧКАСТЫЙ ГЕРОЙ

Карьера Гарольда Ллойда началась в 1912 году с ролей в короткометражных комедиях. Через году у него был уже первый достойный контракт с кинокомпанией Томаса Эдисона. Первые образы Ллойда были похожи на созданного Чаплиным Бродягу – только одежда была наоборот маленькая. Но в 1919 году Ллойд вместе с компаньоном Хэлом Роучем придумали «персонажа с очками» – наиболее известный образ актера.

Ллойд был трудолюбивым актером и большинство трюков в комедиях выполнял самостоятельно, что не могло не отразиться на его здоровье (при съемках одного из эпизодов со взрывом актер лишился двух пальцев на правой руке). По популярности комедии Ллойда уступали фильмам Чаплина, однако очкарик-трудоголик смог заработать на своих картинах в разы больше Бродяги – так как снял их на порядок больше. Кроме того, Ллойд является автором идеи показа картин фокус-группам еще до выхода ленты в прокат, чтобы узнать реакцию публики.

СМЕШНОЙ ЧУДАК

Чарли Чаплин, как и многие актеры эпохи немого кино, начинал карьеру в театре – тем более что его родители сами были актерами. В США Чаплин приехал вместе с труппой театра Фердинанда Карно в 1910 году. В 1913 году артисту предложила контракт студия Keystone, где его под свое крыло взял Роско «Толстяк» Арбакл.

Приспособиться к работе в кинематографе Чаплину было поначалу трудно, однако он быстро освоился – и вскоре родился самый известный образ в мировом кино. Своего Бродягу Чаплин создал в 1914 году: мешковатые штаны, узкая визитка, котелок, большие башмаки, черные маленькие усики и тросточка.

Бродяга стал популярным в одночасье, актерские гонорары и контракт Чаплина растут. В Keystone в 1914 году он получал 150 долларов в неделю, а в 1917 году он становится самым дорогим по тем временам актером – First National Pictures заключила с Чаплиным контракт на 1 миллион долларов.

В 1919 году вместе с коллегами по цеху Мэри Пикфорд, Дугласом Фэрбэнксом и Дэвидом У. Гриффитом он основывает киностудию United Artists, где начинает создавать свои полнометражные картины, ставшие классикой кинематографа – «Золотая лихорадка», «Цирк», «Огни большого города», «Великий диктатор». Даже после прихода звука в кино 1927 году Чаплин остается верен идеалам немой классики и более десяти лет отказывался озвучивать свои картины.

Ссылка на основную публикацию