Литературные женские образы — пример для взрослеющей девушки - Svadba-Narofominsk.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Литературные женские образы — пример для взрослеющей девушки

Литературные женские образы — пример для взрослеющей девушки

Подростковый возраст — нетерпимая пора каждого взрослеющего человека. Это время внешних изменений, внутреннего становления личности, попытки постичь в очередной раз мир и найти свое место в нем. Очень редко этот этап жизни проходит для самих подростков и их окружения гладко. Многое к этому возрасту родители уже вложили в свое чадо, и их бережно посаженые зерна должны дать ожидаемые плоды. Но можно и ненавязчиво давать ориентиры, ведущие к цели.

Речь идет о воспитании через книги. Если ваш ребенок приучен читать, то это неплохая альтернатива долгим разговорам о том, что лучше, а что хуже для него.
Для девушек-подростков можно посоветовать книги, в которых главным или показательным является женский образ. Неважно это современная книга или же из прошлых веков. Проблемы и ценности всегда вечны.

Элизабет Беннет

1. Элизабет Беннет — яркий пример самообладания, женского достоинства, начитанности, преданности семье и верности себе. С ней знакомимся на страницах романа «Гордость и предубеждение» Джейн Остин . В таком возрасте — это хороший попутчик. Качества, присущие главной героине, не были воспитаны в ней семьей или вложены учителем, что в очередной раз доказывает: все в наших руках. Ее самообразование, умение держать себя выгодно выделяли ее из всей семьи и окружения.

В романе раскрываются взаимоотношения в семье, проблема ответственности каждого члена семьи перед другими, вера в благородство поступков, важность понимания судьбоносных решений и ответственность за них. И конечно любовь — искренняя, окрыляющая на поступки и покоряющая даже самые гордые сердца.

Это хороший советчик, как выбрать друга и кому отдать свое сердце.

Фермина Даса

2. Фермина Даса — символ любви, верность в душе которой была пронесена через всю жизнь в романе Габриэля Маркеса Гарсиа «Любовь во время чумы» . Главный женский образ на страницах книги взрослеет, принимает важные решения, живет и стареет. И все это время учит быть счастливой. Она перед читателем и влюбленный подросток, и рассудительная властная жена, и хорошая мама, и открытая для новшеств и испытаний первая леди, и загадочная любовница. Но при этом всегда уверенная в себе женщина, любимая и твердая в принятии своего решения.

Роман рассказывает историю, длиною в жизнь. Показывает превратности судьбы, от которых никто и никогда не застрахован. Много героев, много хорошо прописанных поучающих сценариев.

Любовь во время чумы — это не только название романа, это противоречивое решение проблемы, которое заключается в возможности счастливо жить в своем мире.

Батшеба Эверден

3. Батшеба Эверден — милая неординарная девушка, унаследовавшая состояние, взвалила на свои хрупкие плечи управление поместьем и хозяйством. Резвость ума героини романа Томаса Харди «Вдали от обезумевшей толпы» учит быть самостоятельной в принятии решений. Отступление от принятых правил, умение красиво и бойко заявить о себе наталкивает на мысли, что нужно не бояться проявлять себя. Ее неопытность в любви и порой опрометчивые поступки в очередной раз доказывают, что даже невинные шутки могут иметь необратимые последствия. Переживая вместе с Батшебой ее взлеты и падения, взрослеешь вместе с ней, думаешь об ответственности и важности выбора.

Из прочтения книги получаешь мудрый совет, как искать друзей, кому доверять и кто может быть истинной опорой в жизни.

Белла, княжна Мери, княгиня Лиговская

4. Белла, княжна Мери, княгиня Лиговская — женские образы романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» . Они не являются главными, но они показательные. Главный герой — Григорий Александрович Печорин — красив, умен, загадочен. Его отношение к женскому полу — обходительно, галантно, но холодно. Его принцип — игра. Создание трех типов разных образов женщин — замечательный подход к демонстрации, какое влияние могут иметь женщины на одного и того же мужчину. Какого его отношение к ним, как это связано с их поведением и его готовностью впустить их в свое сердце.

Роман — хорошее пособие для извлечения морали, что все отношения мы строим сами и их длительность или исход зависят только от нашего умения понимать, принимать и отдавать. Важно сохранять себя, свои принципы и позиции, не растворяясь в партнере без остатка.

Сесиль

5. Сесиль из повести Франсуазы Саган «Здравствуй, грусть» — образ девушки, который хорошо демонстрирует, что собственные эгоистичные желания и цели в юном возрасте — реальная угроза для счастья и жизни окружающих. Образ героини современный и подвержен всем искушениям ХХ века. На страницах повести наблюдаем внутренний мир героев, их желание быть счастливыми и поиск путей, которые могут привести их к счастью.

Главная героиня живет сегодняшним днем, эгоистично играя чувствами других, не задумываясь об истинных ценностях. Выстраиваемая ее игра приводит к разочарованию и боли окружающих. Раскаянье за проступок приходит, но поздно уже даже извиниться. Вмешалось время и необратимость судьбы. Место веселья и беззаботности заняла постоянная грусть.

Повесть раскрывает внутренний конфликт, когда из-за внутренней победы страха и эгоизма реальное возможное счастье уступило место разочарованию и тоске.

Хейзел

6. Хейзел — не только современный образ, но и истинно трагичный. Джон Грин в романе «Виноваты звезды» изобразил девушку, с детства болеющую и привыкшую к мысли об ожидаемой смерти. Ее родители живут ее жизнью, все подчинено строгому порядку и его сохранению. Настоящая любовь — неожидаемый подарок от жизни. Способность больных раком на истинные чувства, обостренные надеждой на выздоровление и возможной внезапной смертью, проникает в читателя и заставляет переосмыслить категории собственных ценностей. Мир людей с онкологией через невидимую паутину отсеивает вещи, блекнущие перед лицом смерти. Остается лишь истинное, достойное внимания и оставшегося времени.

Чтобы не случилось в жизни, как тяжело бы не было, не стоит забывать, что все решаемо, пока человек жив.

Миранда Грей

7. Миранда Грей из «Коллекционера» Джонна Фаулза — поучительный образ. Девушка обладает сильной волей, верой в себя и неустанно пытается найти способ спастись от похитителя. Атмосфера книги, воссоздаваемая двумя главными героями через их дневники, втягивает и дает возможность проникнуть во внутренний мир каждого из них.

Роман — незаменимый учитель, что опасность может быть совсем рядом. И доверять незнакомым людям только потому, что в тяжелый момент они оказались рядом со словами понимания, а не кто-то из членов семьи, не стоит.
Родные и близкие всегда искренне чем кто-либо могут проявить заботу, возможно, что не всегда умело, но зато надежно!

Скарлет Охара

8. Скарлет Охара — противоречивый, но неизменно оптимистичный образ из романа Маргарет Митчел «Унесенные ветром» . Красивая девушка с твердым характером и непоколебимой верой в себя, свои силы. Перед читателем проходит не один год ее жизни. Главная героиня переживает трудности, все теряет, она остается ни с чем в буквальном смысле, но благодаря своей стойкости, силе духа и ответственности за семью и тех, кто слабее нее, она все возвращает. Она поднимается вверх, следуя слову и мечте. Немного взбалмошная, но верная себе и долгу. Любовь в ее жизни — это отдельная глава по изучению капризности человеческих отношений и пособие по приручению сердец.

Высказывания Скарлет, ставшие крылатыми, заставляют задуматься и взять их на вооружение: «Как только спустишься вниз до конца, дорога может вести только вверх».

Джейн Эйр

9. Джейн Эйр из одноименного романа Шарлоты Бронте. Человек подвержен вечной внутренней борьбе добра и зла, любви и ненависти, эгоизма и альтруизма. Жизненный путь — это чреда испытаний, вызывающих этот выбор. Главная героиня прошла через много испытаний, чувствуя на себе зло, унижение и предательство. Но как бы тяжело ей не было, выбор всегда она делала в пользу светлой стороны своей души. Ей повезло, материальное благополучие она получила в наследство, а вот душевный покой и счастье она отыскала сама — благодаря своей любви и силе прощения, которое свойственно сильным людям.

Доброта и умение прощать — хорошие спутники в жизни. Всегда легче уйти от предательства, чем простить виновника и дать другой шанс. Оступиться может каждый, а вот сила прощения свойственна не всем.

Дарья

10. Дарья — скромная, мечтательная, наивная и трудолюбивая героиня романа Оксаны Робски «Про Любоof / on» . Образ Золушки и ее идеальной жизни впитывается со сказкой с раннего детства. И когда в реальной жизни девушка встречает кого-то похожего на созданный ее образ принца, все остальное неосознанно дорисовывает воображение. Иметь мечту — это иметь цель. Но реально смотреть на вещи нужно всегда. Хороший пример разноклассовых отношений со взгляда изнутри с обеих сторон. Она — логопед-идеалист, а он — бизнесмен-циник.

В подростковом возрасте все преувеличено, особенно это касается чувства любви. И тем, кто надеется на сказку в жизни, полезно почитать о возможной современной версии развития сюжета. Быть осведомленной — значит быть предупрежденной и осторожной.

Все книги очень разные, как их героини и сюжетные линии. Список можно продолжить и далее черпать доброе, вечное, мудрое, чтобы в сердце и душе появились все эти качества к себе, своим родным и близким.

Культовые женские образы в литературе разных стран

В каждой стране есть свои представления о прекрасном: вспоминаем женские образы в литературе, которые стали культовыми у себя на родине

Англия: Элизабет Беннет

Неудивительно, что перу самой знаменитой английской писательницы принадлежит образ главной героини британской литературы: речь, конечно, об Элизабет Беннет из романа «Гордость и предубеждение» — второй книги Джейн Остин. Именно с ней предпочитали себя ассоциировать юные девушки страны, а также пытались ей во всем подражать: в XIX веке был настоящий культ Элизабет, сравнимый с популярностью образа гетевского «страдающего Вертера» в немецком обществе XVIII столетия. Причинами успеха литературного персонажа (помимо писательского дара самой Остин) является то, что он изначально противопоставлялся представлениям о благовоспитанной девушке. В отличие от реальных англичанок того времени, которым подобало во всем слушаться семью, быть всегда сдержанной и даже холодной, Элизабет была живой и естественной. Она могла неуместно пошутить, признать свою неправоту, если нужно, и даже пойти на нарушение норм приличия — естественно, юным британкам, уставшим от гнета строгих правил, импонировало такое поведение.

Читайте также:  8 древних мест Египта, которые обязательно нужно увидеть

Любопытно, что этот образ вообще стал каноническим для литературы XIX века: если присмотреться, многие героини произведений той эпохи хоть в чем-то да похожи на Беннет. Даже Лев Толстой как-то вскользь признавался, что, работая над образом Наташи Ростовой, он читал романы английских писательниц — в том числе и Джейн Остин.

Япония: принцесса Отикубо

Как известно, долгое время Япония была закрытой страной, и поэтому общественные стереотипы и нормы поведения там изменялись куда реже, чем в Европе. Один из первых образов идеальной женщины, повлиявший на многих будущих национальных писателей, появился в японской литературе очень рано, еще в X веке, когда неизвестным автором была написана «Повесть о прекрасной Отикубо». Больше всего этот текст напоминает сказку о Золушке: прекрасную падчерицу, живущую в каморке, изводит своими поручениями мачеха, а отец и другие сестры поддерживают ее в этом деле. Она обшивает весь дом, убирает, готовит, но нрав мачехи так и не смягчается.

Только счастливый случай однажды сводит ее с молодым человеком из благородного японского рода, который влюбляется в нее. Главным для нас (и для японцев) здесь является то, что сердце мужчины Отикубо покоряет не только своей красотой, но также и трудолюбием, добротой, тонким вкусом и умением слагать блестящие стихи. Все эти качества особенно сильно ценились японцами в женщинах, и любая аристократка обязана была разбираться в искусстве, чтобы неловким замечанием не опозорить своего мужа. Также интересно и то, что, в отличие от «Золушки», злые родственники здесь отнюдь не были наказаны в конце истории — напротив, Отикубо простила их и уговорила своего возлюбленного всячески помогать несчастному отцу, мачехе и сестрам с братьями.

Россия: Татьяна Ларина и Наташа Ростова

Все мы помним, как в школе писали сочинения на тему «Женские образы в русской литературе». И обойти вниманием произведения Александра Пушкина и Льва Толстого было просто невозможно. Еще бы: имена Татьяны Лариной и Наташи Ростовой стали нарицательными, а их манера поведения и характер долгое время были настоящими образцами для женщин. Так, например, ценность семьи и верность мужу ставилась превыше личных интересов и желаний, и принцип «но я другому отдана и буду век ему верна» должен был стать, при случае, жизненным кредо для девушек. Что касается Наташи Ростовой, то здесь все очевидно: Лев Толстой стремился в ее образе представить идеальную женщину — по крайней мере, в его представлении. Роль матери и надежной опоры для мужа — главное ее предназначение, тогда как о светских раутах и балах лучше поскорее забыть.

При этом стоит отметить, что образ и Татьяны Лариной, и Наташи Ростовой не был результатом долгих наблюдений писателей за жизнью российских дам — нет: Пушкин, работая над «Евгением Онегиным», многое перенял из современной ему французской литературы, а Лев Толстой — из английской. Все это, впрочем, совсем не помешало литературным героиням стать своеобразными национальными символами — вот что значит писательский талант.

США: Скарлетт О’Хара

Главная героиня американской литературы, безусловно, Скарлетт О’Хара. В данном случае слово «героиня» более чем уместно, жизнь девушки отнюдь не была легкой, однако она всегда находила силы взять себя в руки и поверить в свою знаменитую фразу: «Об этом я подумаю завтра». Скарлетт обожали все американки и американцы, о чем свидетельствует колоссальный успех книги в США, а также восемь «Оскаров», которые получила его знаменитая экранизация. Роман был переведен на 70 языков, и образ Скарлетт стал вдохновлять и служить примером для многих женщин по всему миру — в этом смысле в литературе не так уж много похожих на О’Хару персонажей.

Любовь читающей публики принадлежала не только литературному образу, но и самой писательнице, создавшей ее. Маргарет Митчелл, прошедшая через несколько не самых удачных романтических историй, как и ее героиня, никогда не сдавалась и работала над собой. Только травма лодыжки помешала ей стать успешным корреспондентом, но жалеть об этом слишком сильно она не стала, взявшись за перо, чтобы написать свой единственный роман «Унесенные ветром».

Франция: госпожа Бовари

Вряд ли Флобер мог представить, что его нелюбимая героиня, госпожа Бовари, станет не только именем нарицательным, но еще и вызовет всеобщее сочувствие женщин во всей Франции. Он, будучи известным моралистом, рассчитывал как раз на совершенно другой эффект. В его глазах Эмма Бовари, которая пытается подняться над пошлостью и скукой быта посредством адюльтера, заслуживает яростного осуждения и самого высшего наказания — смерти. Собственно говоря, знаменитый французский романист потому и «отравляет» в конце книги Бовари, решившуюся изменить своему нелюбимому мужу.

Однако многие не согласились с такой позицией автора и вот уже более ста лет спорят, достойна ли Эмма сочувствия. Романтические натуры, конечно, всячески поддерживают ее поведение, делая женщину символом протеста против условностей общества: действительно, она послушалась своего сердца, но ведь ничего преступного в этом нет. Впрочем, моралисты обычно дают яростный отпор романтикам.

Как бы то ни было, Флоберу удалось создать образ «провинциальной француженки» столь талантливо, что скучающая Эмма стала одной из главных героинь французской литературы, а обычные женщины зачитывались романом и сочувствовали ей, нередко узнавая в грустной судьбе Бовари черты своей собственной жизни.

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Описание девушки в литературном стиле – примеры женских образов

Внешний вид

Начинать описание красивой девушки в литературе лучше с ее внешности. Ведь это первое, что замечают окружающие. Важно учесть все детали:

  • рост и телосложение;
  • цвет волос и глаз;
  • размер носа и рта;
  • овал лица;
  • стиль одежды и прически.

Понятие красоты в разных странах и народах отличается. Но есть некоторые типажи, которые привлекают внимание любого мужчины. Подобные женщины не просто красивы — они излучают уверенность в себе и внутреннюю энергию.

Обычно это юная девушка среднего роста и изящного телосложения. У такой особы хрупкий стан — тонкая талия, изящные руки с длинными пальцами. Высокая грудь, неширокие плечи, выделяющиеся бедра привлекают внимание мужчин.

Овальное лицо обрамлено иссиня-черными (светлыми или золотисто-рыжими, каштановыми) прядями волос. Они спускаются легкими волнами на плечи и спину. Темный цвет волос оттеняет светлую кожу. На лице выделяются миндалевидные глаза насыщенного зеленого (голубого, янтарного, серого или карего) оттенка. Их обрамляют длинные пушистые ресницы. Они отбрасывают тень на покрытые румянцем щеки. Когда девушка смеется, ее глаза словно искрятся, а во время грусти взгляд становится томным и более глубоким.

На высоком лбу выделяются темные, изящно изогнутые брови. Тонкий, слегка вздернутый нос придает лицу девушки игривое выражение. За полными, четко очерченными губами нежно-розового цвета прячутся ровные жемчужно-белые зубы. Высокие скулы и заостренный подбородок выдают аристократическое происхождение красавицы.

Привлекательная девушка всегда одевается женственно. Подобный образ можно создать не только с помощью платьев. Для этого подойдут брюки, даже джинсы. Красавица поражает своей стройностью и умением подчеркнуть достоинства фигуры.

Обычно такая девушка носит платья или юбки чуть выше колен, блузы с декольте и обувь на каблуках. Рукава легко обволакивают изящные руки. Талия выделяется с помощью обтягивающих фасонов. Ровные и стройные ноги подчеркнуты изящными туфельками.

Сравнения и эпитеты

В литературном описании красивой девушки нужно использовать мнемонические приемы. В тексте должны присутствовать эпитеты, метафоры, изящные сравнения. Применять их можно для описания лица и фигуры:

  • лебединая шея;
  • как океан, глубокие глаза;
  • осиная талия;
  • царственная осанка;
  • походка от бедра.

У красивой девушки светлые волосы развеваются по ветру, словно колосящаяся на поле пшеница. А темные косы оплетают голову, словно змеи. Рыжие локоны можно сравнить с языками пламени. Бледная кожа говорит об аристократическом происхождении, а смуглая выдает страстную натуру. Веснушки дарят ощущение радости и воспоминания о летних днях.

Голубые, как океан, глаза завораживают своей глубиной. Карие напоминают растопленный шоколад, а серые — блеск серебра. Зеленые заключают в себе буйство лесов, а черные — нежный бархат. Длинные ресницы, словно перья диковинной птицы, обрамляют глаза. Румянец на щеках похож на нежные персики, а губы — на лепестки роз.

Тонкий стан — тростинка, руки — это крылья лебедя. Прямая спина придает девушке королевскую осанку, а вздернутый подбородок говорит об уверенности в себе. Красивая женщина идет плавно, словно кошка. Ее движения мягкие, грациозные. А походка может быть пружинящей, что выдает внутреннюю радость.

Каждый жест красавицы изящен. Она умеет грациозно откинуть прядь волос с лица, провести пальцами по щеке, поправить серьги или ожерелье. Эта девушка даже садится настолько привлекательно, что притягивает взгляды окружающих. Ее улыбка заразительна, как вирус. А во время гнева она тщательно скрывает эмоции, что придает ей загадочности.

Черты характера

Характер — важная составляющая общего впечатления. Его тоже стоить включить в литературное описание девушки. Красивые женщины выделяются и своим нравом. Для них характерны определенные черты:

  • очаровательность;
  • сдержанность;
  • приветливость;
  • целеустремленность;
  • любознательность.

Настоящая леди обладает особым шармом. Она притягивает взгляды мужчин, очаровывает их своим поведением и характером. Это сдержанная натура, которая не срывается во время трудных дней. Гнев и злость не отражаются на ее лице, но иногда она может проявлять холодность или пренебрежение. Зато в счастливые часы девушка умеет радоваться от души, не скрывая своей улыбки.

Женщина должна быть воспитанной. Она всегда приветлива с окружающими, общается вежливо и спокойно. Только тогда ее можно назвать красивой. Девушка не разделяет людей по возрасту и полу, она одинаково хорошо относится и к подростку, и к пожилому человеку. Ей неважно социальное положение или слухи, она не обращает внимания на сплетни о ней самой или ком-либо другом.

Красивая снаружи девушка должна быть такой же и внутренне. Именно поэтому она всесторонне развита. У такой женщины есть хобби и многочисленные интересы, она самодостаточна и стремится к развитию. Девушка должна быть любознательной, чтобы поддержать любой разговор.

Целеустремленность — еще одна важная черта характера. Красавица не обращает внимания на препятствия, она стремится воплотить свои мечты в реальность. Для этого ей нужны решительность, ответственность и трудолюбие.

По-настоящему красивой можно назвать девушку, которая не боится физического или умственного труда, и при этом продолжает ухаживать за собой. Такая личность способна достичь многого в любой сфере.

Типажи в литературе

Есть несколько вариантов описания девушки в литературе. Любой автор рисовал идеал женщины и мог повторять его в каждой своей книге. Писатели в качестве прототипов могли использовать реальных личностей, но чаще придумывали их самостоятельно. В русской и мировой литературе есть несколько типажей:

  • пушкинская красавица;
  • кисейная барышня;
  • некрасовская женщина;
  • тургеневская девушка;
  • бальзаковская дама.
Читайте также:  Что должно быть в женской сумке: обязательные вещи

Пушкинская красавица — это девушка 16−17 лет. Она увлекается чтением романов, по ним строит свою судьбу. Это одухотворенная личность, ее интересует творчество — поэзия, музыка, рисование. Обычно такая девушка обладает стройным станом, изящными маленькими ножками, лебединой шеей. Она излучает женственность, но не готова на отношения по расчету. Красавица ищет настоящей любви, ради жениха готова покинуть балы и уехать в сельскую глушь. Девушка задумчива, любит природу и одиночество, она молчалива и часто печальна.

Кисейную барышню так называют из-за манеры одеваться: кокетка предпочитает легкие полупрозрачные ткани, светлые платья. Этой красавице 19−25 лет, у нее слабый ум, мещанские взгляды. Она не очень красива, но хрупкая и светлокожая. Барышня проводит свободное время в компании многочисленных поклонников, собирает букеты и гоняется за бабочками. Она вообще не приспособлена к труду, изнежена. Но именно таким характером и привлекает женихов. Рядом с такой девушкой мужчина чувствует себя защитником и смельчаком.

Некрасовской женщине 35−38 лет, она талантлива и умна. У нее славянская внешность: высокий рост, тонкий стан, круглое румяное лицо, строгие глаза и царственная походка. Она может справиться с любой работой, а основная ее черта — жертвенность. Женщина способна на все ради семьи и детей, она волевая и терпеливая.

Образованной тургеневской девушке от 17 до 26 лет. Она полностью погружена в книги, не любит светскую жизнь, почти не общается с окружающими. Это худощавая и немного сутулая барышня, ее красота скрытая, а не яркая. Заметить такую внешность может только истинный ценитель женщин. Девушка способна жертвовать собой ради любимого, но часто живет в своих мечтах.

Возраст бальзаковской дамы — 36−38 лет. Она многое познала в жизни, ее уже ничего не радует и не удивляет. Внешность ее мало изменилась: хрупкий стан, белая кожа, легкий румянец и густые локоны. Это независимая личность с собственным мнением.

Пример описания

Составить описание красивой девушки несложно. Ведь такие личности встречаются везде — в школе и университете, магазине и кафе, на работе. Для создания собственного варианта можно воспользоваться примером текста.

Ольга — красивая девушка 19 лет. Она похожа на героинь романов и любовных повестей. Оля выделяется из толпы благодаря своей внешности. Ее тонкая фигура и средний рост придают ей особый шарм. На бледном лице нет румянца, но большие карие глаза с задумчивым взглядом придают ей таинственный вид. Длинные черные ресницы часто дрожат, когда она о чем-то мечтает.

Нос с небольшой горбинкой придает аристократичности ее профилю. А тонкие губы и волевой подбородок выдают упрямую натуру. Ольга редко смеется, но зато ее улыбка всегда искренняя. У этой девушки изящные руки, которые она любит выставлять напоказ. Длинными пальцами красавица часто поправляет свои непослушные красно-каштановые волосы. Чаще всего она их распускает или перетягивает лентой в хвост.

Оля — натура решительная и целеустремленная. Она часто спорит и умеет отстаивать свою точку зрения. Но девушка защищает не только себя, но и более слабых. Упрямая личность легко добивается справедливости.

Описание девушки — интересная работа. Она помогает разобраться в характере человека по его внешности. Составить такой текст просто, достаточно понаблюдать за окружающими и заметить интересные черты каждой девушки.

Литературные женские образы — пример для взрослеющей девушки

По моему скромному мнению, конечно=)

10. Тэсс Дарбейфилд

Главная героиня романа английского писателя Томаса Гарди “Тэсс из рода д’Эрбервиллей”. Крестьянская девушка, которая выделялась на фоне своих подруг красотой, умом, чувствительностью и добрым сердцем.

“Это была красивая девушка, быть может, не более красивая, чем некоторые другие, но подвижный алый рот и большие невинные глаза подчеркивали ее миловидность. Волосы она украсила красной лентой и среди женщин, одетых в белое, была единственной, которая могла похвастаться таким ярким украшением.
В лице ее все еще таилось что-то детское. И сегодня, несмотря на ее яркую женственность, щеки ее иной раз наводили на мысль о двенадцатилетней девочке, сияющие глаза – о девятилетней, а изгиб рта – о пятилетней крошке”.

Это образ Тэсс из фильмов.

9. Роза дель Валье

Персонаж романа Исабель Альенде “Дом духов”, сестра главной героини Клары. Первая красавица магического реализма.

Ее поразительная красота вызывала смятение даже у матери; казалось, она создана из какого-то другого материала, отличного от человеческой природы. Нивея знала, что девочка не принадлежит этому миру, еще до того, как Роза родилась, ведь она видела ее в своих снах. Поэтому ее не удивил вскрик акушерки, когда та окинула взглядом девочку. Роза оказалась белой, гладкой, без морщин, словно фарфоровая кукла, с зелеными волосами и желтыми глазами. Самое прекрасное существо, когда-либо родившееся на земле со времен первородного греха, как воскликнула акушерка, крестясь. При первом же омовении Нянюшка сполоснула девочке волосы настоем мансанильи, который обладал свойством смягчать цвет волос, придавая им оттенок старой бронзы, а потом стала выносить ее на солнце, чтобы закалить прозрачную кожу. Эти ухищрения оказались напрасными: очень скоро разнесся слух, что в семье дель Валье родился ангел. Нивея ждала, что, пока девочка будет расти, откроются какие-либо несовершенства, но ничего подобного не случилось. К восемнадцати годам Роза не пополнела, на лице не выступили угри, а ее грация, дарованная не иначе как морской стихией, стала еще прекрасней. Цвет ее кожи с легким голубоватым оттенком, цвет волос, неторопливость движений, молчаливость выдавали в ней жителя вод. Чем-то она напоминала рыб, и будь у нее вместо ног чешуйчатый хвост, она явно бы стала сиреной”.

8. Джульетта Капулетти

Не надо говорить, откуда?;))) На эту героиню мы смотрим глазами влюбленного в нее Ромео, и это чудесное ощущение.

“Она затмила факелов лучи,
Сияет красота ее в ночи,
Как в уже мавра жемчуг несравненный
Редчайший дар для мира слишком ценный.
И я любил. Нет, отрекайся взор
Я красоты не видел до сих пор”.

7. Маргарита

На тридцатилетнюю Магариту из зеркала глядела от природы кудрявая черноволосая женщина лет двадцати, безудержно хохочущая, скалящая зубы”.

“Возлюбленную его звали Маргаритою Николаевной. Все, что мастер говорил о ней, было сущей правдой. Он описал свою возлюбленную верно. Она была красива и умна. К этому надо добавить еще одно – с уверенностью можно сказать, что многие женщины все, что угодно, отдали бы за то, чтобы променять свою жизнь на жизнь Маргариты Николаевны. Бездетная тридцатилетняя Маргарита была женою очень крупного специалиста, к тому же сделавшего важнейшее открытие государственного значения”.

6. Татьяна Ларина

А как же без нее? Умная, красивая, скромная, женственная. =)) Все в ней есть.

“Итак, она звалась Татьяной.
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой”.

5. Эсмеральда

Цыганка из романа Гюго, которая до сих пор пленяет наши сердца своей красотой и танцами.

«Она была невысока ростом, но казалась высокой — так строен был ее тонкий стан. Она была смугла, но нетрудно было догадаться, что днем у ее кожи появлялся чудесный золотистый оттенок, присущий андалускам и римлянкам. Маленькая ножка тоже была ножкой андалуски, — так легко ступала она в своем узком изящном башмачке. Девушка плясала, порхала, кружилась на небрежно брошенном ей под ноги старом персидском ковре, и всякий раз, когда ее сияющее лицо возникало перед вами, взгляд ее больших черных глаз ослеплял вас, как молнией. Взоры толпы были прикованы к ней, все рты разинуты. Она танцевала под рокотанье бубна, который ее округлые девственные руки высоко взносили над головой. Тоненькая, хрупкая, с обнаженными плечами и изредка мелькавшими из-под юбочки стройными ножками, черноволосая, быстрая, как оса, в золотистом, плотно облегавшем ее талию корсаже, в пестром раздувавшемся платье, сияя очами, она казалась существом воистину неземным…»

4. Ассоль

Даже не знаю, может, она и не была красавицей, но для меня Ассоль – живое воплощение Мечты. А разве Мечта не прекрасна?

“За ореховой рамой в светлой пустоте отраженной комнаты стояла тоненькая невысокая девушка, одетая в дешевый белый муслин с розовыми цветочками. На ее плечах лежала серая шелковая косынка. Полудетское, в светлом загаре, лицо было подвижно и выразительно; прекрасные, несколько серьезные для ее возраста глаза посматривали с робкой сосредоточенностью глубоких душ. Ее неправильное личико могло растрогать тонкой чистотой очертаний; каждый изгиб, каждая выпуклость этого лица, конечно, нашли бы место в множестве женских обликов, но их совокупность, стиль — был совершенно оригинален, — оригинально мил; на этом мы остановимся. Остальное неподвластно словам, кроме слова “очарование”.”

3. Скарлетт О’Хара

В каждой женщине есть что-то от Скарлетт. Но как героия литературного произведения она уникальна. Такой сильный женский образ не удалось повторить пока никому.

Скарлетт О’Хара не была красавицей, но мужчины вряд ли отдавали себе в этом отчет, если они, подобно близнецам Тарлтонам, становились жертвами ее чар. Очень уж причудливо сочетались в ее лице утонченные черты матери — местной аристократки французского происхождения — и крупные, выразительные черты отца — пышущего здоровьем ирландца. Широкоскулое, с точеным подбородком лицо Скарлетт невольно приковывало к себе взгляд. Особенно глаза — чуть раскосые, светло-зеленые, прозрачные, в оправе темных ресниц. На белом, как лепесток магнолии, лбу — ах, эта белая кожа, которой так гордятся женщины американского Юга, бережно охраняя ее шляпками, вуалетками и митенками от жаркого солнца Джорджии! — две безукоризненно четкие линии бровей стремительно взлетали косо вверх — от переносицы к вискам.”.

2. Арвен

Для меня Арвен – это воплощение волшебной красоты. Она соединяет в себе все лучшее от людей и волшебных существ. Она – сама Гармония и Свет.

Читайте также:  Must-have в гардеробе: база, без которой не обойтись в 2017

“Напротив Элронда, в кресле под балдахином, сидела прекрасная, словно фея, гостья, но в чертах ее лица, женственных и нежных, повторялся или,вернее, угадывался мужественный облик хозяина дома, и, вглядевшись внимательней, Фродо понял, что она не гостья, а родственница Элронда. Была ли она юной? И да, и нет. Изморозь седины не серебрила ее волосы, и лицо у нее было юношески свежим, как будто она только что умылась росой, и чистым блеском предрассветных звезд лучились ее светло-серые глаза, но в них таилась зрелая мудрость,которую дает только жизненный опыт, только опыт прожитых на Земле лет. В ее невысокой серебряной диадеме мягко светились круглые жемчужины, а по вороту серого, без украшений, платья тянулась чуть заметная гирлянда из листьев, вышитых тонкой серебряной нитью. Это была дочь Элронда, Арвен, которую видели немногие смертные, – в ней, как говорила народная молва, на Землю возвратилась красота Лучиэни, а эльфы дали ей имя Андомиэль; для них она была Вечерней Звездой.”​

1. Елена Прекрасная

Ну а кто же еще?=) Самая прекрасная женщина, из которой началась самая знаменитая война. Вот уже тысячелетиями она вдохновляет художников на создание произведений искусства.

«истинно вечным богиням красою подобна»

10 русских литературных героинь, которых нужно знать: взгляд со стороны

Недавно по BBC показали сериал по «Войне и миру» Толстого. На западе всё как у нас — там тоже выход кино(теле)адаптации резко повышает интерес к литературному первоисточнику. И вот шедевр Льва Николаевича внезапно вошёл в число бестселлеров, а вместе с ним читатели заинтересовались и всей русской литературой. На этой волне популярный литературный сайт Literary Hub опубликовал статью «10 русских литературных героинь, которых нужно знать» (The 10 Russian Literary Heroines You Should Know). Мне показалось, что это любопытный взгляд со стороны на нашу классику и перевёл я статью для своего блога. Выкладываю и здесь. Иллюстрации взяты из оригинала статьи.

Внимание! В тексте есть спойлеры.

Мы знаем, что все счастливые героини счастливы одинаково, а каждая несчастная несчастна по-своему. Но дело в том, что в русской литературе мало счастливых персонажей. Русские героини склонны усложнять себе жизнь. Так и должно быть, ведь их красота как литературных персонажей во многом происходит из их способности страдать, из их трагических судеб, из их «русскости».

Самое важное, что нужно понимать о русских женских персонажах: их судьбы это не истории преодоления препятствий, чтобы достичь «и жили они долго и счастливо». Хранительницы исконных русских ценностей, они знают, что в жизни есть нечто большее, чем счастье.

1. Татьяна Ларина (А.С. Пушкин «Евгений Онегин»)

В начале была Татьяна. Это своего рода Ева русской литературы. И не только потому, что она хронологически первая, но и потому, что Пушкин занимает особое место в русских сердцах. Практически любой русский способен наизусть читать стихи отца русской литературы (и после нескольких стопок водки многие будут это делать). Пушкинский шедевр, поэма «Евгений Онегин», это история не только Онегина, но и Татьяны, молодой невинной девушки из провинции, которая влюбляется в главного героя. В отличие от Онегина, который показан циничным бонвиваном, испорченным модными европейскими ценностями, Татьяна воплощает в себе сущность и чистоту загадочной русской души. В том числе склонность к самопожертвованию и пренебрежение счастьем, что показывает её известный отказ от человека, которого она любит.

2. Анна Каренина (Л.Н. Толстой «Анна Каренина»)

В отличие от пушкинской Татьяны, которая не поддаётся искушению сойтись с Онегиным, Анна Толстого бросает и мужа и сына, чтобы бежать с Вронским. Как настоящая драматическая героиня, Анна добровольно делает неправильный выбор, выбор, за который она должна будет заплатить. Грех Анны и источник её трагической судьбы не в том, что она оставила ребёнка, а в том, что эгоистически потакая своим сексуальным и романтически желаниям, она забыла урок самоотверженности Татьяны. Если вы видите свет в конце тоннеля, не обольщайтесь, это может быть поезд.

3. Соня Мармеладова (Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»)

В «Преступлении и наказании» Достоевского Соня выступает как антипод Раскольникова. Шлюха и святая одновременно, Соня принимает своё существование как путь мученичества. Узнав о преступлении Раскольникова, она не отталкивает его, наоборот, привлекает к себе, чтобы спасти его душу. Характерна здесь знаменитая сцена, когда они читают библейскую историю о воскрешении Лазаря. Соня способна простить Раскольникова, так как считает, что перед Богом все равны, а Бог прощает. Для раскаявшегося убийцы это настоящая находка.

4. Наталья Ростова (Л.Н. Толстой «Война и мир»)

Наталья — мечта каждого: умная, весёлая, искренняя. Но если пушкинская Татьяна слишком хороша, чтобы быть правдой, Наталья кажется живой, настоящей. Отчасти потому, что Толстой дополнил её образ и другими качествами: она капризна, наивна, кокетлива и, для нравов начала 19-го века, немного дерзка. В «Войне и мире» Наталья начинает как очаровательный подросток, источая радость и жизненную силу. На протяжении романа она становится старше, познаёт уроки жизни, укрощает своё переменчивое сердце, становится более мудрой, её характер приобретает целостность. И эта женщина, что вообще нехарактерно для русских героинь, после тысячи с лишним страниц по-прежнему улыбается.

5. Ирина Прозорова (А.П. Чехов «Три сестры»)

В начале пьесы Чехова «Три сестры» Ирина — самая молодая и полная надежд. Её старшие брат и сёстры плаксивы и капризны, они устали от жизни в провинции, а наивная душа Ирины наполнена оптимизмом. Она мечтает о возвращении в Москву, где, по её мнению, найдёт свою настоящую любовь и будет счастлива. Но, по мере того, как шанс переехать в Москву испаряется, она всё больше осознаёт, что застряла в деревне и теряет свою искру. Через Ирину и её сестёр Чехов показывает нам, что жизнь — всего лишь череда унылых моментов, лишь изредка перемежающихся короткими вспышками радости. Как и Ирина, мы тратим своё время на пустяки, мечтая о лучшем будущем, но постепенно понимаем незначительность нашего существования.

6. Лиза Калитина (И.С. Тургенев «Дворянское гнездо»)

В романе «Дворянское гнездо» Тургенев создал образец русской героини. Лиза молода, наивна, чиста сердцем. Она разрывается межу двумя ухажёрами: молодым, красивым, весёлым офицером и старым, печальным, женатым мужчиной. Угадайте, кого она выбрала? Выбор Лизы многое говорит о загадочной русской душе. Она явно идёт навстречу страданиям. Выбор Лизы показывает, что стремление к печали и меланхолии ничуть не хуже любого другого варианта. В конце истории Лиза разочаровывается в любви и уходит в монастырь, выбирая путь жертв и лишений. «Счастье не для меня», — объясняет она свой поступок. «Даже когда я надеялась на счастье, на сердце всегда было тяжело».

7. Маргарита (М. Булгаков «Мастер и Маргарита»)

Хронологически последняя в списке, булгаковская Маргарита, чрезвычайно странная героиня. В начале романа это несчастная в замужестве женщина, затем она становится любовницей и музой Мастера, чтобы потом обратиться в ведьму, летающую на метле. Для Мастера Маргарита это не только источник вдохновения. Она становится, как Соня для Раскольникова, его целителем, возлюбленной, спасителем. Когда Мастер оказывается в беде, Маргарита обращается за помощью ни к кому иному, как к самому Сатане. Заключив, подобно Фаусту, контракт с Дьяволом, она всё-таки воссоединяется со своим возлюбленным, пусть и не совсем в этом мире.

8. Ольга Семёнова (А.П. Чехов «Душечка»)

В «Душечке» Чехов рассказывает историю Ольги Семёновой, любящей и нежной души, простого человека, которая, как говорят, живёт любовью. Ольга рано становится вдовой. Дважды. Когда же рядом не оказывается никого, кого можно было бы любить, она замыкается в компании кошки. В рецензии на «Душечку» Толстой писал, что намереваясь высмеять недалёкую женщину, Чехов случайно создал очень располагающий к себе персонаж. Толстой пошёл даже дальше, он осуждал Чехова за излишне резкое отношение к Ольге, призывая судить её душу, а не интеллект. По мнению Толстого, Ольга воплощает в себе способность русских женщин любить безусловно, добродетель, неизвестная мужчинам.

9. Анна Сергеевна Одинцова (И.С. Тургенев «Отцы и дети»)

В романе «Отцы и дети» (часто неверно переводят «Отцы и сыновья») госпожа Одинцова — одинокая женщина зрелого возраста, на одиночество намекает и звучание её фамилии на русском. Одинцова — нетипичная героиня, ставшая своего рода пионером среди женских литературных персонажей. В отличие от других женщин романа, которые следуют обязательствам, накладываемым на них обществом, госпожа Одинцова бездетна, у неё нет матери и мужа (она вдова). Она упорно отстаивает свою независимость, подобно пушкинской Татьяне, отказываясь от единственного шанса обрести настоящую любовь.

10. Настасья Филипповна (Ф.М. Достоевкий «Идиот»)

Героиня «Идиота» Настасья Филипповна даёт представление о том, насколько сложен Достоевский. Красота делает её жертвой. Осиротевшая в детстве, Настасья становится содержанкой и любовницей пожилого человека, подобравшего её. Но каждый раз, когда она пытается вырваться из тисков своего положения и построить свою собственную судьбу, она продолжает чувствовать себя униженной. Чувство вины отбрасывает роковую тень на все её решения. По традиции, как и у многих других русских героинь, у Настасьи есть несколько вариантов судьбы, связанных главным образом с мужчинами. И в полном соответствии с традицией, она не в состоянии сделать правильный выбор. Покорившись судьбе вместо того, чтобы бороться, героиня дрейфует к своему трагическому концу.

Автор этого текста — писатель и дипломатический работник Гильермо Эрадес. Он какое-то время работал в России, хорошо знает русскую литературу, является поклонником Чехова и автором книги «Назад в Москву» (Back to Moscow). Так что взгляд этот не совсем уж посторонний. С другой стороны, как писать о русских литературных героинях, не зная русской классики?

Свой выбор персонажей Гильермо никак не объясняет. На мой взгляд удивительно отсутствие княжны Мери или «бедной Лизы» (которая, кстати, пораньше пушкинской Татьяны была написана) и Катерины Кабановой (из «Грозы» Остроского). Мне кажется, что эти русские литературные героини более известны у нас, чем Лиза Калитина или Ольга Семёнова. Впрочем, это моё субъективное мнение. А кого бы вы добавили в этот список?

Ссылка на основную публикацию