Куда податься писателю: 11 лучших книжных премий мира, где принимают неизданные тексты - Svadba-Narofominsk.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Куда податься писателю: 11 лучших книжных премий мира, где принимают неизданные тексты

Куда податься писателю: 11 лучших книжных премий мира, где принимают неизданные тексты

Вы открыли в себе зерно писательского таланта и хотите, чтобы его оценили по достоинству? В этом случае есть, как минимум, два варианта развития событий. Первый — вы набираетесь терпения и начинаете с утра до поздней ночью сутками напролет бомбить издательства синопсисом своего произведения и самим текстом в надежде, что кто-то да захочет опубликовать молодое дарование за свой счет. При этом приготовьтесь к долгим месяцам ожидания — в большинстве случаев на рассмотрение одной рукописи издателям требуется от месяца до трех.

Или же второй вариант — вы отправляете свою работу на престижный конкурс. Если все складывается хорошо, вы побеждаете и приобретаете популярность, и теперь уже не вы гоняетесь за издательствами, а наоборот. Впрочем, даже если победа достанется другому, любой конкурс широкого масштаба — это хорошая возможность засветиться. Так что дерзайте! И специально для вас мы составили перечень лучших конкурсов для молодых и перспективных!

1. Международный литературный конкурс «Русская Премия» (150 000 руб.)

Когда : следите за информацией на сайте.
Организаторы : Фонд развития «Институт евразийских исследований».

«Русская Премия» является единственной российской премией, которая присуждается русскоязычным писателем, проживающим за пределами России. Цель конкурса — сохранить и развить русский язык и поддержать русскоязычных писателей мира. Премия присуждается в трех номинациях: «Крупная проза», «Малая проза» и «Поэзия». Победители награждаются премиями в размере 150 тыс. рублей . Возрастных ограничений для соискателей премии нет. Важно, что в этом конкурсе могут участвовать как изданные, так и не издававшиеся ранее произведения.

2. Международный литературный конкурс «Коронация слова»

Когда : информация о старте конкурса появляется ежегодно летом, поэтому писателям необходимо следить за обновлениями на сайте: http://koronatsiya.com и в СМИ.
Организаторы : Татьяна и Юрий Логуши.

Конкурс проводится в номинациях «Романы», «Киносценарии», «Пьесы» и «Песенная лирика», а также «Коронация слова для детей». Для участия принимаются рукописи ранее не издававшихся произведений. Решение о результатах конкурса принимает жюри. Победители получают денежные премии. В прошедшем году 1-я премия в номинации «Романы» составила 20 тыс. гривен , в номинации «Киносценарии» — 15 тыс. , «Пьесы» — 10 тыс. , «Песенная поэзия» — 8 тыс . Также присуждается ряд специальных премий. На сегодня конкурс «Коронация слова» является одним из самых престижных в Украине.

3. Конкурс «Писатель года-2016»

Когда : до 1 ноября 2016 года.
Организаторы : компания «Ваше Издательство» (Москва)

Конкурс проводится с целью «открыть новые талантливые имена и поспособствовать их продвижению на литературный олимп», как заявлено на сайте издательства. К участию допускаются авторы старше 18 лет. Место проживания значения не имеет. Чтобы принять участие, автору необходимо подать заявку на странице. По итогам года именитые представители литературного мира выберут одного или нескольких наиболее интересных авторов, которым будут предложены особые условия сотрудничества с издательством и подарена именная награда.

4. Конкурс «Поэт года-2016»

Аналогичный конкурс «Поэт года — 2016» проводит «Ваше Издательство» и для поэтов.
Чтобы принять в нем участие, автору необходимо подать заявку на странице.

5. Международный литературный конкурс одного рассказа на LITER-RM.RU

Когда : до 15 мая 2016 года.
Организаторы : руководители и редколлегия Литературного проекта LITER-RM.RU — писатели, издатели, члены Союза писателей России, выпускники Литературного института им. М. Горького.

Цель конкурса — популяризировать литературное творчество, найти талантливую молодежь, а также определить географию авторов, которые творят на русском языке. Участниками могут стать русскоязычные прозаики старше 14 лет из любой точки мира. Бюджет конкурса составляет 15 тыс. рублей.

Конкурс проводится в трех номинациях «Реалистический рассказ», «Фантастический рассказ» и «Фентезийный рассказ, сказка». Победители в каждой номинации получают денежное вознаграждение в размере 3 тыс. рублей, а также диплом. Узнать подробности конкурса можно здесь.

6. Международный конкурс одного стихотворения на LITER-RM.RU

Также аналогичный конкурс — Международный конкурс одного стихотворения на LITER-RM.RU — проводится и для поэтов.
Дэдлайн — до 1 декабря 2016 г.

Конкурс проводится в двух возрастных группах: от 12 до 27 лет включительно и от 28 лет. Победителю достанется денежный приз в размере не менее 2 тыс. рублей (от 12 до 27 лет) или 3 тыс. рублей (от 28 лет). Тематика, форма и содержание конкурсных произведений могут быть любыми. С деталями конкурса можно ознакомиться здесь.

7. Международный литературно-педагогический конкурс «Добрая лира» (Премия педагогического признания)

Когда : до 29 февраля 2016 года.
Организаторы : Союз писателей России, Союз писателей Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Фонд поддержки образования, Санкт-Петербургский государственный университет, Гуманитарный педагогический центр «Гражданин XXI века», Центр информационной поддержки научных исследований, Лицей информационно-коммуникативных технологий № 590 Санкт-Петербурга.

Цель конкурса — повысить значимость современной русской литературы в области воспитания молодого поколения, а также привлечь интерес к книге как источнику нравственности. Никаких ограничений для авторов по возрасту, гражданству, месту жительства не предвидится. Премия присуждается в таких номинациях: «Художественная литература — младший школьный возраст» и «Художественная литература — без ограничения возраста». Конкурсные произведения должны быть написаны в прозе на русском языке, не ограничиваются по тематике и не могут быть изданы ранее. Победители получат дипломы, а лучшие произведения войдут в итоговый сборник. Детали конкурса: на сайте.

8. Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия-2016»

Когда : до 1 мая 2016 года.
Организаторы : Общественная организация «Агентство регионального развития».

«Корнейчуковская премия» — это конкурс на лучшие произведения для детей, не изданные ранее, и настоящий шанс для начинающих детских авторов. Произведения лауреатов конкурса привлекают внимание крупных издателей страны, а значит, ваш рассказ, повесть, сказка или стихотворение уже вскоре могут найти своего читателя. По окончании конкурса организаторы формируют сборник лучших произведений. Самые яркие произведения также включаются в литературные альманахи.

Конкурс является одним из главных мероприятий IV Одесского Международного Корнейчуковского фестиваля детской литературы, который проводится в рамках XX Международной книжной выставки-ярмарки «Зеленая волна». Победители в каждой номинации получат дипломы, памятные статуэтки и денежные премии в размере 10 тыс. грн.
Страница конкурса.

9. Литературный конкурс L’Officiel Online

Когда : постоянно.
Организаторы : L’Officiel Ukraine.

На днях украинская редакция всемирно известного журнала L’Officiel запустила литературный конкурс в жанре новеллы. Объем конкурсных произведений — до 2 тыс. знаков. Еженедельно лучшая новелла будет опубликована на сайте L’officiel Online. Никаких призов, победителей и побежденных не предполагается. Однако если качество текста будет высоким, редакция обещает отметить лучшего автора.
Все детали на сайте.

10. Конкурс научно-фантастических романов «100%-ная фантастика»

Когда : до 14 февраля 2016 года.
Координатор конкурса : Колесников Олег Эрнстович.
Председатель жюри : Владимир Евгеньевич Чуров, председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Если из-под вашего пера вышел русскоязычный роман в жанре научной фантастики, тогда самое время отправить на этот конкурс! И даже если вы уже успели поделиться им в сети или подать на участие в других конкурсах, ничего страшного. Правила участия просты: один автор — один роман. Победителю конкурса полагаются приглашение на главный фестиваль фантастики «Роскон-2016», ценный приз из рук председателя жюри и право на публикацию романа в издательстве «Эксмо».
Детали конкурса на сайте.

11. Литературный конкурс издательства «Смолоскип»

Когда : до 31 декабря 2016 года.
Организаторы : издательство «Смолоскип».

С 1993 года издательство «Смолоскип» проводит конкурс для украинских литераторов и молодых ученых 18-28 лет. Для участия в конкурсе принимаются украиноязычные поэтические, драматические произведения, проза, художественные произведения для детей, а также исторические, политологические, культурологические и литературоведческие исследования. Победитель конкурса получает право на издание книги, а также денежную премию в размере 1 тыс. грн.
Подробную информацию можно получить на сайте издательства.

Куда податься начинающему писателю

12 апреля в Москве прошел съезд Российского книжного союза. В рамках секции «Писатель в начале карьеры» преподаватели литературного мастерства, издатели и организаторы премий для молодых сочинителей обсудили проблемы, с которыми сталкивается современный автор: как пробиться на книжный рынок, где опубликовать рукопись, как и где развивать свое литературное мастерство. О том, где и как заявить о себе начинающему автору, читайте материале, подготовленном издательством «ЭКСМО».

Что делать и куда идти, если хотите издать свою книгу

Толстые литературные журналы

Сегодня в России насчитывается несколько десятков толстых журналов, которые публикуют на своих страницах произведения неизвестных авторов. По сути, они продолжают традицию тех самых журналов, которые существовали во времена Пушкина, Гоголя и Белинского. К слову, «Вестник Европы» , в котором 15-летний Пушкин опубликовал свое первое стихотворение, существует и сегодня, и там по-прежнему публикуются произведения молодых авторов. Работают в таких журналах литературные критики, которые выбирают лучшие произведения. Считается, что публикация в толстом литературном журнале — показатель качественной литературы, поэтому издатели не только охотно берут на рассмотрение рукописи авторов, публиковавшихся в подобных изданиях, но и сами регулярно отслеживают новые имена на страницах толстых журналов. Преподаватели литературного мастерства и критики в один голос утверждают: если вы хотите состояться как писатель — читайте книги и регулярно просматривайте толстые журналы, чтобы ориентироваться в литературных трендах.

Читайте также:  Женское обрезание: вопрос веры или преступление?

Отслеживать современные толстые журналы можно на сайте «Журнального зала» . Архив номеров пополняется каждый месяц.

Массовая пресса

Если толстые литературные журналы рассчитаны на узкий круг читателей, то массовая пресса дает автору возможность заявить о себе перед широкой аудиторией и сделать так, чтобы ваше имя было «на слуху». Публикации на страницах обычных изданий — от газеты «Метро» до журнала Cosmopolitan, по словам писателя и эксперта по стратегическому PR Александра Цыпкина, — один из этапов успешной стратегии продвижения своих произведений. Гонорары за такие публикации, увы, удается получить не всегда, но Цыпкин утверждает: бесплатная публикация на страницах массового издания — хорошая инвестиция в будущее, если вы задумались о писательской карьере.

Литературные школы

Сегодня в Москве работает 14 школ и литературных мастерских, многие из которых проводят занятия и онлайн-курсы в других городах. У каждой школы свой подход. Так, если Creative Writing School Майи Кучерской основывается на приемах западных школ, то «Хороший текст» Татьяны Толстой ориентирована на продолжение традиций русской литературы. Курс в литературной школе — это сжатая до нескольких месяцев или недель программа Литинститута, где студенты под руководством известного писателя начинают практику с первого занятия. Для лучших студентов, как правило, предусмотрены бюджетные места и скидки. По словам Кучерской, средний возраст студента литературной школы — 32 года: чаще сюда приходят люди с опытом, которые хотят отточить мастерство, освоить приемы писательского ремесла и получить оценку опытного писателя. Мария Голованивская, основавшая вместе с Татьяной Толстой школу «Хороший текст», отмечает: литературные мастерские — это еще и социальный лифт, который дает начинающему автору возможность познакомиться с коллегами по перу и пережить уникальный опыт. По словам редакторов, упоминание одной из подобных школ в резюме неизвестного автора дает ему преимущество при рассмотрении рукописи.

Литературные премии

В России действует более 600 литературных премий. Самой престижной наградой для молодых авторов считается премия «Дебют» . Авторы романов, рассказов, стихов и эссе до 35 лет могут отправить свою рукопись на конкурс через онлайн-форму на сайте премии. В этом году прием заявок стартует 5 июня. Многие современные прозаики начинали карьеру именно с литературных премий. Так, лауреат «Русского Букера — 2015» Александр Снегирев получил свою первую премию в 25 лет. «Получив „Дебют“, я совершенно обалдел и понял, что надо, видимо, этим делом (литературой — прим. ред.) заняться всерьёз, — вспоминает писатель. — „Дебют“ и „Липки“ (семинар для молодых авторов — прим. ред.), сделали для русской литературы так много, что оценить это смогут лишь потомки».

Социальные сети и онлайн-платформы для начинающих авторов

По словам критика Александра Гаврилова, электронная публикация произведения — главный литературный тренд последнего десятилетия. Сегодня в руках у автора-дебютанта больше ресурсов, чем у издателя: он не обязан встраиваться в традиционные цепочки распространения своих произведений и обивать пороги издательств, поскольку может самостоятельно выйти на широкого читателя и протестировать на нем различные литературные форматы через социальные сети и другие интернет-каналы.

Для сравнения. 10 лет назад Джоан Роулинг получила 8 отказов от издательств, прежде чем рукопись первой книги о Гарри Поттере приняли в печать. Между тем, у романа Э.Л. Джеймс«Пятьдесят оттенков серого» истории отказов нет, поскольку автор не нуждался в издателе: книга была опубликована на форуме фанфиков, откуда ее выцепило австралийское издательство электронных книг.

Блогерская проза и фейсбук-байки получили большое распространение в последние годы. Так,Диляра Тасбулатова заключила авторский договор с «Эксмо» после того, как редактор наткнулась на ее Фейсбук. Александр Цыпкин рассказывает, что свою первую книгу он также издал на основе историй, опубликованных в Фейсбуке. Александр считает: для продвижения прозы необходимо использовать все возможные каналы Интернета — от персонального сайта до Инстаграм-акаунта, где под фотографиями могут публиковаться цитаты из книг.

Эксперты отмечают и обратную сторону интернет-прогресса: с ростом популярности социальных сетей, становится сложнее отследить качественную прозу — иными словами, графоманов становится больше. Поэтому сегодня успешный писатель — это еще и эффективный пиар-менеджер, задача которого — создать качественный бренд из своего имени и задействовать максимальное количество ресурсов для продажи своего «товара».

Общение напрямую с издателем

То, что редакторы не просматривают почту, на самом деле — стереотип. Чтобы было понятно, кратко опишем механизм, по которому рассматриваются рукописи, поступающие в «Эксмо». После того, как произведение падает на ящик издательства, ему присваивается номер. Далее рукопись отправляется к внештатному рецензенту, который, не имея никакой информации об авторе, оценивает его по определенным критериям: язык, мастерство в создании сюжета, убедительность и т.д. Если текст получает высокую оценку, его читает редактор, и в случае положительного решения с писателем связываются для заключения авторского договора.

Немаловажную роль при рассмотрении рукописи для издателя играет резюме автора. Так, наличие публикаций — дополнительный бонус. Более того, редакторы обращают внимание на такие, казалось бы, мелочи, как оформление письма. Игры с шрифтами, опечатки и грамматические ошибки, уничижительные формулировки вроде «я понимаю, как мало у вас времени», «наверное, вы не найдете время для моей скромной персоны» могут просигналить издателю о том, что рукопись выполнена некачественно. Ознакомиться с полным перечнем требований к оформлению материалов в издательстве «Эксмо» можно здесь.

В целом, заявка на рассмотрение рукописи должна быть написана в деловом стиле, быть максимально содержательной и не усложнять работу издателя обилием излишней информации и пространных формулировок. И не забывайте: начало книги — пиар всей книги, конец книги — реклама следующей книги.

Куда податься начинающему писателю

Как пробиться на книжный рынок, где опубликовать рукопись, как развивать свое литературное мастерство? О том, где и как заявить о себе начинающему автору, читайте в нашем материале.

Толстые литературные журналы

Сегодня в России насчитывается несколько десятков толстых журналов, которые публикуют на своих страницах произведения неизвестных авторов. По сути, они продолжают традицию тех самых журналов, которые существовали во времена Пушкина, Гоголя и Белинского. К слову, «Вестник Европы» , в котором 15-летний Пушкин опубликовал свое первое стихотворение, существует и сегодня, и там по-прежнему публикуются произведения молодых авторов. Работают в таких журналах литературные критики, которые выбирают лучшие произведения. Считается, что публикация в толстом литературном журнале — показатель качественной литературы, поэтому издатели не только охотно берут на рассмотрение рукописи авторов, публиковавшихся в подобных изданиях, но и сами регулярно отслеживают новые имена на страницах толстых журналов. Преподаватели литературного мастерства и критики в один голос утверждают: если вы хотите состояться как автор — читайте книги и регулярно просматривайте толстые журналы, чтобы ориентироваться в литературных трендах.

Отслеживать современные толстые журналы можно на сайте «Журнального зала» . Архив номеров пополняется каждый месяц.

Массовая пресса

Если толстые литературные журналы рассчитаны на узкий круг читателей, то массовая пресса дает автору возможность заявить о себе перед широкой аудиторией и сделать так, чтобы ваше имя было «на слуху». Публикации на страницах обычных изданий — от газеты «Метро» до журнала Cosmopolitan, по словам эксперта по стратегическому PR Александра Цыпкина, — один из этапов успешной стратегии продвижения своих произведений. Гонорары за такие публикации, увы, удается получить не всегда, но Цыпкин утверждает: бесплатная публикация на страницах массового издания — хорошая инвестиция в будущее, если вы задумались о писательской карьере.

Литературные школы

Сегодня в Москве работает около полутора десятков школ и литературных мастерских, многие из которых проводят занятия и онлайн-курсы в других городах. У каждой школы свой подход.

Так, если Creative Writing School Майи Кучерской основывается на приемах западных школ, то «Хороший текст» Татьяны Толстой ориентирован на продолжение традиций русской литературы. Курс в литературной школе — это сжатая до нескольких месяцев или недель программа Литинститута, где студенты под руководством известного автора начинают практику с первого занятия. Для лучших студентов, как правило, предусмотрены бюджетные места и скидки. По словам Кучерской, средний возраст студента литературной школы — 32 года: чаще сюда приходят люди с опытом, которые хотят отточить мастерство, освоить приемы ремесла и получить оценку опытного мастера. Мария Голованивская, основавшая вместе с Татьяной Толстой школу «Хороший текст», отмечает: литературные мастерские — это еще и социальный лифт, который дает начинающему автору возможность познакомиться с коллегами по перу и пережить уникальный опыт. По словам редакторов, упоминание одной из подобных школ в резюме неизвестного автора дает ему преимущество при рассмотрении рукописи.

Читайте также:  Топ-5 лучших бьюти-блогеров Instagram

Литературные премии

В России действует более 600 литературных премий. Самой престижной наградой для молодых авторов считается премия «Дебют» (увы, в 2016-2017 годах она не вручалась). Авторы романов, рассказов, стихов и эссе до 35 лет могут отправить свою рукопись на конкурс через онлайн-форму на сайте премии. Многие современные прозаики начинали карьеру именно с литературных премий. Так, лауреат «Русского Букера — 2015» Александр Снегирев получил свою первую премию в 25 лет. «Получив “Дебют”, я совершенно обалдел и понял, что надо, видимо, этим делом (литературой — прим. ред.) заняться всерьёз, — вспоминает. — “Дебют” и “Липки” (семинар для молодых авторов — прим. ред.), сделали для русской литературы так много, что оценить это смогут лишь потомки».

Также стоит отметить литературную премию «Лицей».

Социальные сети и онлайн-платформы для начинающих авторов

По словам критика Александра Гаврилова, электронная публикация произведения — главный литературный тренд последнего десятилетия. Сегодня в руках у автора-дебютанта больше ресурсов, чем у издателя: он не обязан встраиваться в традиционные цепочки распространения своих произведений и обивать пороги издательств, поскольку может самостоятельно выйти на широкого читателя и протестировать на нем различные литературные форматы через социальные сети и другие интернет-каналы.

Для сравнения: Джоан Роулинг получила 8 отказов от издательств, прежде чем рукопись первой книги о Гарри Поттере приняли в печать. Между тем, у романа Э.Л. Джеймс «Пятьдесят оттенков серого» истории отказов нет, поскольку автор не нуждался в издателе: книга была опубликована на форуме фанфиков, откуда ее выцепило австралийское издательство электронных книг.

Блогерская проза и фейсбук-байки получили большое распространение в последние годы. Так, Диляра Тасбулатова заключила авторский договор с «Эксмо» после того, как редактор наткнулась на ее Фейсбук. Александр Цыпкин рассказывает, что свою первую книгу он также издал на основе историй, опубликованных в Фейсбуке. Александр считает: для продвижения прозы необходимо использовать все возможные каналы Интернета — от персонального сайта до Инстаграм-аккаунта, где под фотографиями могут публиковаться цитаты из книг.

Эксперты отмечают и обратную сторону интернет-прогресса: с ростом популярности социальных сетей, становится сложнее отследить качественную прозу — иными словами, графоманов становится больше. Поэтому сегодня успешный писатель — это еще и эффективный пиар-менеджер, задача которого — создать качественный бренд из своего имени и задействовать максимальное количество ресурсов для продажи своего «товара».

Общение напрямую с издателем

То, что редакторы не просматривают почту, на самом деле — стереотип. Чтобы было понятно, кратко опишем механизм, по которому рассматриваются рукописи, поступающие в «Эксмо». После того, как произведение падает на ящик издательства, ему присваивается номер. Далее рукопись отправляется к внештатному рецензенту, который, не имея никакой информации об авторе, оценивает его по определенным критериям: язык, мастерство в создании сюжета, убедительность и т.д. Если текст получает высокую оценку, его читает редактор, и в случае положительного решения с автором связываются для заключения авторского договора.

Немаловажную роль при рассмотрении рукописи для издателя играет резюме автора. Так, наличие публикаций — дополнительный бонус. Более того, редакторы обращают внимание на такие, казалось бы, мелочи, как оформление письма. Игры с шрифтами, опечатки и грамматические ошибки, уничижительные формулировки вроде «я понимаю, как мало у вас времени», «наверное, вы не найдете время для моей скромной персоны» могут просигналить издателю о том, что рукопись выполнена некачественно. Ознакомиться с полным перечнем требований к оформлению материалов в издательстве «Эксмо» можно здесь.

В целом, заявка на рассмотрение рукописи должна быть написана в деловом стиле, быть максимально содержательной и не усложнять работу издателя обилием излишней информации и пространных формулировок. И не забывайте: начало книги — пиар всей книги, конец книги — реклама следующей книги.

Литературные премии для молодых авторов

1. Независимая литературная премия «Дебют»

Самая известная в России литературная премия для начинающих авторов. Учреждена Международным фондом «Поколение». Присуждается на основе открытого конкурса авторам литературных произведений на русском языке, не достигшим на момент награждения 35 лет. Правом выдвижения обладают издательства, СМИ, общественные организации, участники литературного процесса, а также сами авторы работ. Общий размер призового фонда – 6 млн рублей.

Отправить рукопись, а также узнать больше о премии можно на официальном сайте.

2. Литературная премия имени В. П. Астафьева

Учреждена благотворительным Фондом имени В. П. Астафьева (г. Красноярск). Премия вручается регулярно по итогам года на основе конкурса, задача которого – выявление и поддержка наиболее талантливых молодых писателей.

Участие в конкурсе на соискание премии может принять любой писатель от 18 до 40 лет; конкурс охватывает территорию Российской Федерации. Выдвижение кандидатов производится по номинациям: проза, поэзия, иной жанр (эссе, критические, литературоведческие, культурологические работы, обладающие самостоятельной художественной ценностью), «Ранний дебют» (специальная номинация для авторов от 9 до 18 лет, обладающих исключительными способностями в области художественной словесности и создавших оригинальные произведения, достойные внимания читателей, еще в школе).

Премия имени В. П. Астафьева имеет денежное выражение и вручается вместе с Дипломом лауреата Премии им. В. П. Астафьева.

3. Российская национальная литературная премия «Национальный бестселлер»

Учреждена одноименным фондом, который образован физическими лицами, при глобальной поддержке банка «Еврофинанс» и поддержке «Объединенной финансовой группы».

На премию могут выдвигаться прозаические произведения, которые были впервые опубликованы на русском языке в течение прошедшего календарного года, или рукописи вне зависимости от года создания, объемом не менее 3–4 авторских листов (1 авторский лист равен 40 тыс. знакам или 700 поэтическим строкам).

Девиз премии: «Проснуться знаменитым».

4. Ежегодная общероссийская литературная премия «Ясная Поляна»

Премия учреждена в 2003 году одноименным музеем-заповедником и компанией «Samsung Electronics».

Литературная премия «Ясная Поляна» вручается за лучшее художественное произведение традиционной формы в трёх номинациях:

  • «Современная классика».
  • «XXI век».
  • «Детство. Отрочество. Юность» (рассматриваются произведения для детей).

Представленные на рассмотрение тексты не должны быть ранее отмечены крупными литературными премиями. На соискание премии могут быть выдвинуты только опубликованные произведения.

На сегодняшний день призовой фонд премии составляет 2 100 000 рублей.

5. Литературная премия имени Ивана Петровича Белкина

Премия присуждается ежегодно за лучшую повесть на русском языке. Повесть должна быть впервые опубликована в журнале (газете) или книгой (впервые) в течение календарного года. Страна проживания автора значения не имеет.

Правом выдвижения обладают издательства, редакции газет и журналов, творческие организации, литературные критики. Сетевые публикации и рукописи не могут быть выдвинуты на соискание премии.

6. Ежегодная литературная премия «НОС»

Премия была основана в 2009 году благотворительным Фондом Михаила Прохорова «для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском языке».

На соискание Премии принимается прозаические тексты различных художественных жанров в широком диапазоне от традиционных романов до радикально-экспериментальной прозы, написанные и опубликованные на русском языке в книжном и/или журнальном/газетном форматах, а также в электронных СМИ.

Правом выдвижения на Премию обладают книжные издательства, средства массовой информации, творческие союзы и объединения, литературные агентства.

Победитель Премии получает награду в размере 700 тысяч рублей и статуэтку-символ Премии; каждый финалист, попавший в короткий список, получает по 40 тысяч рублей, а приз читательских симпатий, который вручается автору произведения по результатам голосования в Интернете или телепередаче, составляет 200 тысяч рублей.

В рамках премии есть спецпроект, посвященный детской литературе: «Baby-НОС». На премию «Baby-НОС» может быть выдвинуто произведение, написанное для детей от 5 до 12 лет. К рассмотрению принимаются прозаические произведения, опубликованные в период с 1 января 2000 г. в книжном и/или журнальном/газетном форматах, а также в электронных СМИ.

7. Международный конкурс малой прозы «Белая Скрижаль»

Учредитель – ООО «Золотая Строфа». Ежегодный международный конкурс малой прозы, проводится с 2010 года. Цель премии: «выявление и поддержка талантливых авторов, пишущих рассказы, эссе, миниатюры на русском языке; продвижение их творчества в рамках целевой аудитории, предоставление им возможности напечатать свои произведения; ознакомление издателей с новыми именами в современной прозе; финансовая поддержка лучших авторов в области малой прозы». Присуждается два раза в год в четырех номинациях. Лауреатам вручается диплом о присуждении премии и денежное вознаграждение.

11 авторов, которым хватило одной-единственной книги, чтобы стать известными на весь мир

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Читайте также:  15 лучших книг о зиме

Не так-то просто среди множества всемирно известных писателей найти тех, кто метко выстрелил первой и чаще всего единственной своей книгой. Но мы справились и эрудицию свою заодно прокачали. А то ведь даже и не подозревали, что автору романа «Шантарам» дважды рвали в клочки его рукопись, а Анна Сьюэлл уже 150 лет назад заострила внимание на проблеме жестокого обращения с животными.

Нам в AdMe.ru кажется, что многие из этих историй способны воодушевить того, кто давно мечтает издать собственную книгу, однако по разным причинам до сих пор этого не сделал. Но, как говорится, почему бы и да?

1. Маргарет Митчелл и «Унесенные ветром»

Маргарет Митчелл решилась написать роман «Унесенные ветром» случайно. Травма лодыжки приковала ее к постели, и ей ничего не оставалось, кроме как одну за другой читать книги. За романами в ближайшую библиотеку ходил ее муж Джон. Когда ему надоело таскать на себе туда-сюда горы литературы, Джон предложил жене написать свою книгу вместо того, чтобы читать тысячи чужих.

Маргарет сомневалась, стоит ли печатать роман. По одной из версий, к публикации рукописи ее подтолкнула некая молодая писательница. Она была приглашена в гости к Митчеллам и в ходе беседы насмешливо подначила хозяйку дома: мол, та никогда не сможет написать стоящую книгу. Роман в итоге стал бестселлером на второй день после издания, а в 1937-м писательница получила за него Пулитцеровскую премию.

2. Мэри Шелли и «Франкенштейн, или Современный Прометей»

1816-й называли годом без лета. Мэри Шелли и ее уже тогда знаменитый муж (поэт Перси Шелли) приняли приглашение лорда Джорджа Байрона погостить на арендованной им вилле.

«Лето было сырым и холодным, — вспоминала потом Мэри, — беспрестанный дождь целыми днями не выпускал нас из дому».

Невольные заложники погоды коротали дни за чтением вслух, а потом обсуждали прочитанное. Однажды разговор зашел об опытах Луиджи Гальвани, который электротоком воздействовал на мертвые организмы, заставляя их «оживать». Лорд Байрон предложил каждому из своих гостей развлечения ради сочинить «сверхъестественный рассказ», а потом прочесть его всем. Мэри начала обдумывать сюжет, и ей приснилась идея «Франкенштейна».

3. Грегори Дэвид Робертс и «Шантарам»

В 1978 году тогда еще далеко не писатель Грегори Робертс оказался в тюрьме за совершение серии ограблений. После 2 лет заключения он бежал в Бомбей, где жил 10 лет. Повторно его арестовали во время высадки во Франкфурте. И Робертс решил начать жизнь с чистого листа.

В тюрьме он и стал писать тот самый «Шантарам», но 2 раза его рукопись уничтожали тюремщики. Во второй раз Грегори решил: единственное, что нужно сделать, — простить человека, который уничтожил труд его жизни.

В 1997 году Робертса освободили, а еще через несколько лет была издана книга. Сегодня она переведена почти на 40 языков мира. Несмотря на известность и признание, писатель не стремится общаться с журналистами, объясняя это тем, что своим романом сказал более чем достаточно.

4. Артур Голден и «Мемуары гейши»

Американский писатель опубликовал свой роман в 1997 году. В предисловии были слова благодарности: «Я обязан одному человеку больше других. Минеко Ивасаки исправила мои заблуждения, касающиеся жизни гейш. Спасибо за все».

Когда «Мемуары гейши» были переведены на японский, Минеко Ивасаки (Mineko Iwasaki) подала в суд на Голдена. Согласно заявлению, писатель нарушил соглашение о конфиденциальности, упомянув ее имя, и нанес ущерб репутации. Выяснилось, что госпожа Ивасаки была гейшей в Киото и еще в 1992 году дала Артуру Голдену большое интервью.

Минеко потребовала убрать свое имя из предисловия и написала в опровержение автобиографию «Настоящие мемуары гейши».

5. Зельда Фицджеральд и «Спаси меня, вальс»

В 1932 году Зельда оказалась в клинике Фиппса в Балтиморе и там в творческом порыве, в течение первых 6 недель, написала полноценный роман. Когда Фрэнсис Скотт Фицджеральд узнал, что его жена отправила рукопись издателю, он пришел в ярость.

Оказалось, что книга основывалась на тех записях в личном дневнике Зельды, которые писатель и сам планировал скоро использовать — в своем новом романе «Ночь нежна». Он делал так раньше не единожды, разве что имена указанных там людей менял на вымышленные. После публикации «Спаси меня, вальс» он назвал книгу плагиатом, а жену — писателем третьего сорта.

6. Анна Сьюэлл и «Черный красавчик»

Когда Анна была еще школьницей, она неловко поскользнулась и серьезно повредила лодыжки. Всю оставшуюся жизнь она не могла стоять и ходить без костыля. Чтобы добавить комфорта в свою жизнь, девушка использовала конный экипаж. С тех пор и началась ее любовь к лошадям.

Когда ей исполнилось 50 лет, Анна приступила к роману «Черный красавчик». В это время ее здоровье ухудшилось настолько, что женщина не могла писать, поэтому диктовала текст своей матери. Благодаря публикации романа общественность обратила внимание на проблему жестокого обращения с лошадьми.

7. Франсуа Рабле и «Гаргантюа и Пантагрюэль»

В 1532 году 39-летний бакалавр медицины Франсуа Рабле опубликовал книгу о добром великане-обжоре Пантагрюэле и его «ужасающих и устрашающих» поступках и подвигах. Вскоре вышла и другая — «Гаргантюа».

Представители католической церкви осудили романы за сатирическое содержание и запретили их печать, распространение и чтение. Рабле, издавший обе части под псевдонимом Алькофрибас Назье (фр. Alcofribas Nasier — анаграмма имени Франсуа Рабле), уже открыто приступил к написанию третьей (а потом и оставшихся двух). Видимо, следовал принципу «лучшая реклама — это антиреклама».

8. Харпер Ли и «Убить пересмешника»

Харпер Ли приехала в Нью-Йорк, мечтая стать профессиональным писателем. А в декабре 1956 года получила письмо от друзей, в котором был подарок — зарплата за целый год. В конверте лежала записка: «У тебя есть 1 год оплаченного отпуска, чтобы написать все, что тебе хочется. Счастливого Рождества». К условленному сроку черновик рукописи был готов.

Признание романа стало сюрпризом для автора: «Никогда не ожидала какого-нибудь успеха „Пересмешника“. Я надеялась на его быструю и милосердную смерть в руках критиков, но в то же время думала: может, кому-нибудь книга понравится в достаточной мере, чтобы придать мне смелости продолжать писать».

9. Мариам Петросян и «Дом, в котором»

Встреча с Мариам Петросян в Петербурге, июль 2016 года.

Армянская писательница приступила к роману в 1991 году, но идея и образы появились на бумаге еще в конце 80-х, когда Мариам была ровесницей персонажей романа.

Мариам призналась журналистам «Коммерсанта», что почти 20 лет писала роман для себя и очень удивилась, когда у книги появилось столько поклонников: «Помню, когда давала книгу знакомым старше себя, очень боялась услышать их мнение. И удивлялась, если им нравилось. Тем более стало неожиданностью, когда на „Большой книге“ „Дом. “ получил приз читательских симпатий. Я читала рецензии, среди них была пара критических, вот им я не удивилась. А поток восторгов изумлял».

10. Шота Руставели и «Витязь в тигровой шкуре»

По одной из самых популярных версий возникновения поэмы, в ее основе лежит история отношений Шоты Руставели и царицы Тамар. Историки до сих пор спорят о том, что их связывало. Если верить не слухам, а фактам, царица жила в мире и согласии со своим вторым мужем, а Руставели был казнохранителем при дворе (найдена его подпись на акте 1190 года).

Он, как и прочие придворные, души не чаял в правительнице, благодаря которой в истории Грузии начался золотой век. Кроме основного рода деятельности Руставели с удовольствием занимался литературой. Вдохновленный добрыми деяниями своей царицы, он посвятил ей поэму «Витязь в тигровой шкуре».

11. Кэтрин Стокетт и «Прислуга»

Нашумевший роман об афроамериканцах, работавших на белых людей в начале 1960-х годов, долгое время до публикации не мог найти своего издателя. Стокетт писала его в течение 5 лет, а потом еще 3 года получала отказы от издательств (в общей сложности 60 раз). Но, как сама Кэтрин признается в интервью The Guardian, она невероятно упрямый человек и, когда слышит «нет», просто будет настаивать сильнее.

Пока Кэтрин жила в штате Миссисипи, воспитывать ее наняли афроамериканку Деметрию. Это помогло писательнице впоследствии создать на страницах своей книги нужный тон, настроение, а также передать героиням романа соответствующий стиль речи.

Всего, конечно, знать невозможно, даже если призвать гугл на помощь. Поэтому, если после прочтения нашего списка у вас есть кем его дополнить, мы с радостью добавим эти знания в нашу ликбез-копилку. А заодно признавайтесь: есть в загашнике неизданная книга? Мечтаете прогреметь с ней на весь мир?

Ссылка на основную публикацию