Как определить таланты ребенка? Поможет наука соционика - Svadba-Narofominsk.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как определить таланты ребенка? Поможет наука соционика

Как определить таланты ребенка? Поможет наука соционика

Что такое соционика?

Соционика – это наука, которая делит людей на 16 типов. А как же индивидуальность? Соционика ни в коем случае не отрицает индивидуальность, кроме соционического типа огромную роль в жизни играют воспитание, среда, возраст, пол… Но склонности человека – это то, что действительно можно определить с помощью соционики. Ведь всем известно, что существуют люди -«физики» и «лирики», а также те, у кого получаются и технические, и гуманитарные науки.

Соционика помогает понять слабые и сильные качества человека. Главное запомнить, что нет типов «плохих» и «хороших». Каждый тип ценный по-своему, и каждый может добиться успеха в жизни.

Как определить соционический тип?

В интернете есть множество тестов на определение типа, но им доверять не стоит. Почему? Во-первых, даже себя оценивать трудно. А тем более ребенка – со стороны. Сам ребенок вряд ли пройдет соционический тест, потому что вопросы в нем сложные и неоднозначные. На прохождении таких тестов сильно влияет настроение. В зависимости от настроения вы будете выходить то одним, то другим типом. Но если вы все же захотели пройти интернет-тест, то самый точный из всех существующих – это тест Гуленко. В нем целых 68 вопросов. Но если уж проходить – то только его.

Так что же делать? Идти к специалисту по соционике. В каждом крупном городе есть такие специалисты, от вас требуется только погуглить – и записаться на типирование. С какого возраста можно типировать ребенка? С пяти-шести лет. Раньше не стоит – специалист может ошибиться. Как происходит типирование? Специалист просто разговаривает с вашим ребенком, смотрит на его реакции, поведение. Он не задает сложных вопросов, наоборот, вопросом может быть: «расскажи, что ты делал вчера?» Один ребенок расскажет про разговор с другом, другой – про вкусный обед, третий – про интересный мультфильм. Из таких мелочей специалист и делает вывод про тип.

Есть еще один вариант – разобраться самому. Прочитать описание всех 16-ти типов – и узнать в каком-то своего ребенка. Но что делать дальше? Соционические статьи написаны так, как будто вы уже специалист в этой науке. Попробуем объяснить попроще.

Что таится за названием типа

Вы определили тип ребенка. Например – Дон Кихот, ИЛЭ. Типы названы по именам литературных персонажей или настоящих людей – Гамлет, Есенин, Дюма… На эти названия не стоит обращать особого внимания. Главное здесь – буквы. Например: ИЛЭ, СЭИ, ИЛИ… Каждому типу отвечает свой «набор» букв.

Начнем с конца. Последняя буква в аббревиатуре говорит о том, экстраверт человек или интроверт. Третьего не дано. ИЛ Э – буква Э здесь означает экстраверт. СЭ И – буква И означает интроверт.

Экстраверт – это человек, все мысли и чувства которого направлены наружу, во внешний мир. У интроверта наоборот – в свой внутренний мир. Экстраверт вдохновляется новыми знакомствами и разговорами с разными людьми, а интроверт устает от чрезмерного общения, ему иногда нужно делать паузу, уединиться.

Экстраверту понравится делать что-то в компании, интроверту – одному. Это не значит, что ребенок-интроверт никогда не сможет стать, допустим, артистом, но если он отказывается идти в кружок актерского мастерства – не принуждайте его. У него нет комплексов или страха сцены, просто ему не нравится, когда десятки глаз обращены на него. Интроверту больше подойдет занятие музыкой или рисованием. Экстраверту же может быть очень тяжело молча сидеть над рисунком. Такого ребенка лучше отдать на танцы – там будет и общение, и движение, и внимание.

Теперь про первые две буквы. На первом и втором месте в аббревиатуре могут стоять такие буквы: Л, Э, С, И. Что они значат?
Л – логика.
Э – этика.
С – сенсорика.
И – интуиция.

Логика . Ребенку-логику будет интереснее иметь дело с предметами, а не людьми. Такому ребенку понравится, например, складывать оригами – ведь он понимает схемы и может в них разобраться. Делать что-то по плану, получая реальный результат – это то, что любит логик. А еще –самому себе придумывать план, изобретать что-то. Логику понравятся развивающие книги с кроссвордами и задачками. Его заинтересует наука – если, конечно, правильно ее преподнести. Поэтому, «кружок юного исследователя» – то, что надо. А еще – шахматный кружок. Лучшие шахматисты – всегда логики.

Этика . Этика отвечает за отношение. Отношение к окружающему миру и отношения между людьми. Этика – это чувство. Ребенок-этик очень тонко видит настроение людей и умеет на него влиять. Этика – это тяга к прекрасному. Такого ребенка нужно отдавать в искусство – не пожалеете. Сочетание цветов на картине, красота слов в стихотворении, экстравагантность в одежде – это то, что восхищает этика. Этик-экстраверт – прирожденный лидер, которому на пользу пойдут курсы ораторского мастерства или любой другой кружок, где можно показать себя перед людьми. Этик-интроверт сможет порадовать родителей аккуратным рисунком или песней собственного сочинения.

Сенсорика . Это физические ощущения, владение своим телом. Ребенку-сенсорику всегда хочется потрогать предмет, посмотреть, как он устроен. Не стоит ругать его за порванную книгу или разобранный бытовой предмет – таким образом ребенок познает мир. Его руки нужно чем-то занять. Конструкторы, бисероплетение, макраме. Музыка – игра на клавишных и струнных инструментах. Лепка в художественном кружке. И, конечно, танцы. Также сенсорики достигнут успеха в спорте. Такие дети – очень волевые, им интересно «проверять себя на прочность», преодолевать трудности. Главное контролировать, чтобы ребенок все делал в меру своих сил и не перетруждался.

Интуиция . Это идеи, предсказания, догадки и чувство времени. Если сенсорик интересуется физическим миром, то интуиту больше нравится иметь дело с такими вещами, которые невозможно потрогать. Теории, гипотезы, прогнозы – все это привлекает интуита. Ребенку-интуиту сложно осваиваться в «физическом» мире, чаще всего это такой человек-рассеянный. Не стоит ожидать от него больших успехов в танцах или игре на сложном музыкальном инструменте. Этим можно заниматься для общего развития, как хобби, но не как будущей профессией. Интуит силен в другом: в ощущении будущего, в создании новых, прогрессивных идей. Интуит-логик может стать великим ученым. Интуиту-этику – прямая дорога в гуманитарную сферу. Информация, компьютерные технологии – это то, в чем интуит достигнет высот. Все новое в нашей жизни возникает благодаря интуитам. Интуиты – это люди креатива и полета фантазии.

Первая и вторая буква в аббревиатуре

Первая буква означает основное качество человека. «Базовое» качество. Оно – самое сильное, и проявляется ярче всего. Дело, которое «использует» базовое качество – всегда приносит и удовольствие, и результат.

Вторая буква означает «творческое» качество. Это тоже сильное качество, но проявляется оно время от времени. Творческое качество – это интерес. Человек вдохновляется, ему хочется развиваться дальше и дальше. Можно сказать, что первая буква означает суть человека, а вторая – то, к чему он стремится.

Рассмотрим на примерах. Соционический тип: Гюго, ЭСЭ. Первая буква – этика. Вторая – сенсорика. Третья – экстраверсия. Тип: Бальзак, ИЛИ. Первое качество – интуиция, второе – логика. Интроверт.

Все довольно просто. Главное запомнить значение букв, и, конечно, правильно определить тип. А дальше – дело за вами.

С пожеланием понимания себя и своего ребенка!

Как определить таланты ребенка? поможет наука соционика

Вы не понимаете, куда отвести ребенка: на бальные танцы либо кружок рисования? Что окажется лучше? Где ребенку понравится? Любой гениален в чем-то собственном, но какопределить талант?

Соционика – наука, которая оказывает помощь осознать человека.

Что такое соционика?

Соционика – это наука, которая дробит людей на 16 типов. А как же индивидуальность? Соционика ни за что не отрицает индивидуальность, не считая соционического типа огромную роль в жизни играются воспитание, среда, возраст, пол… Но склонности человека – это то, что вправду возможно выяснить посредством соционики.

Так как всем как мы знаем, что существуют лирики -«и» люди «физики», и те, у кого получаются и технические, и гуманитарные науки.

Соционика оказывает помощь осознать не сильный и сильные качества человека. Основное запомнить, что нет типов «нехороших» и «хороших». Любой тип полезный по-своему, и любой может добиться успеха в жизни.

Как выяснить соционический тип?

В сети имеется множество тестов на определение типа, но им доверять не следует. Из-за чего? Во-первых, кроме того себя оценивать тяжело. А тем более ребенка – со стороны. Сам ребенок вряд ли пройдет соционический тест, по причине того, что вопросы в нем сложные и неоднозначные. На прохождении таких тестов очень сильно воздействует настроение.

Читайте также:  Подтянутые руки! Эффективные упражнения для рук во время беговых тренировок

В зависимости от настроения вы станете выходить то одним, то вторым типом. Но если вы все же захотели пройти интернет-тест, то самый правильный из всех существующих – это тест Гуленко. В нем целых 68 вопросов.

Но в случае если уж проходить – то лишь его.

Так что же делать? Идти к эксперту по соционике. В каждом большом городе имеется такие эксперты, от вас требуется лишь погуглить – и записаться на типирование.

Во сколько лет возможно типировать ребенка? С пяти-шести лет. Раньше не следует – эксперт может совершить ошибку. Как происходит типирование? Эксперт с вашим ребенком, наблюдает на его реакции, поведение.

Он не задает непростых вопросов, напротив, вопросом возможно: «поведай, что ты делал день назад?» Один ребенок поведает про беседу с втором, второй – про вкусный обед, третий – про занимательный мультфильм. Из таких мелочей эксперт совершает вывод про тип.

Имеется еще один вариант – разобраться самому. Прочесть описание всех 16-ти типов – и определить в каком-то собственного ребенка. Но что делать дальше? Соционические статьи написаны так, как словно бы вы уже эксперт в данной науке.

Попытаемся растолковать несложнее.

Что таится за заглавием типа

Вы выяснили тип ребенка. К примеру – Дон Кихот, ИЛЭ. Типы названы по именам литературных персонажей либо настоящих людей – Гамлет, Есенин, Дюма… На эти заглавия не следует обращать особенного внимания. Основное тут – буквы.

К примеру: ИЛЭ, СЭИ, Либо… Каждому типу отвечает собственный «комплект» букв.

Начнем с конца. Последняя буква в сокращении говорит о том, экстраверт человек либо интроверт. Третьего не дано. ИЛЭ – буква Э тут свидетельствует экстраверт.

СЭИ – буква И свидетельствует интроверт.

Экстраверт – это человек, все мысли и эмоции которого направлены наружу, во внешний мир. У интроверта напротив – в собственный внутренний мир. Экстраверт вдохновляется новыми разговорами и знакомствами с различными людьми, а интроверт устает от чрезмерного общения, ему время от времени следует сделать паузу, уединиться.

Экстраверту понравится делать что-то в компании, интроверту – одному. Это не означает, что ребенок-интроверт ни при каких обстоятельствах не сможет стать, допустим, артистом, но если он отказывается идти в кружок актерского мастерства – не принуждайте его. У него нет комплексов либо страха сцены, легко ему не нравится, в то время, когда десятки глаз обращены на него. Интроверту больше подойдет занятие музыкой либо рисованием. Экстраверту же возможно весьма не легко без звучно сидеть над рисунком.

Для того чтобы ребенка лучше дать на танцы – в том месте будет и общение, и перемещение, и внимание.

Сейчас про первые две буквы. На первом и втором месте в сокращении смогут находиться такие буквы: Л, Э, С, И. Что они означают?
Л – логика.
Э – этика.
С – сенсорика.
И – интуиция.

Логика. Ребенку-логику будет занимательнее иметь дело с предметами, а не людьми. Такому ребенку понравится, к примеру, складывать оригами – так как он осознаёт схемы и может в них разобраться. Делать что-то по замыслу, приобретая настоящий итог – это то, что обожает логик.

И вдобавок –самому себе придумывать замысел, изобретать что-то. Логику понравятся развивающие книги с задачками и кроссвордами. Его заинтересует наука – в случае если, само собой разумеется, верно ее преподнести. Исходя из этого, «кружок юного исследователя» – то, что нужно.

И вдобавок – шахматный кружок. Лучшие шахматисты – неизменно логики.

Этика. Этика несёт ответственность за отношение. Отношение к окружающему миру и отношения между людьми. Этика – это чувство. Ребенок-этик весьма тонко видит настроение людей и может на него воздействовать.

Этика – это тяга к красивому. Для того чтобы ребенка необходимо отдавать в мастерство – не пожалеете. Сочетание цветов на картине, красота слов в стихотворении, экстравагантность в одежде – это то, что восхищает этика.

Этик-экстраверт – прирожденный фаворит, которому на пользу отправятся направления ораторского мастерства либо каждый кружок, где возможно продемонстрировать себя перед людьми. Этик-интроверт сможет порадовать своих родителей аккуратным рисунком либо песней собственного произведения.

Сенсорика. Это физические ощущения, владение своим телом. Ребенку-сенсорику постоянно хочется потрогать предмет, взглянуть, как он устроен. Не следует ругать его за порванную книгу либо разобранный бытовой предмет – так ребенок познает мир. Его руки необходимо чем-то занять. Конструкторы, бисероплетение, макраме. Музыка – игра на клавишных и струнных инструментах. Лепка в художественном кружке.

И, само собой разумеется, танцы. Кроме этого сенсорики достигнут успеха в спорте. Такие дети – весьма волевые, им весьма интересно «контролировать себя на прочность», преодолевать трудности.

Основное осуществлять контроль, дабы ребенок все делал в меру собственных сил и не перетруждался.

Интуиция. Это идеи, предсказания, предположения и чувство времени. В случае если сенсорик интересуется физическим миром, то интуиту больше нравится иметь дело с этими вещами, каковые нереально потрогать. Теории, догадки, прогнозы – все это завлекает интуита. Ребенку-интуиту сложно осваиваться в «физическом» мире, значительно чаще это таковой человек-рассеянный. Не нужно ждать от него громадных удач в танцах либо игре на сложном музыкальном инструменте.

Этим возможно заниматься для неспециализированного развития, как хобби, но не как будущей профессией. Интуит силен в другом: в ощущении будущего, в создании новых, прогрессивных идей. Интуит-логик может стать великим ученым. Интуиту-этику – прямая дорога в гуманитарную сферу. Информация, компьютерные разработки – это то, в чем интуит достигнет высот. Все новое в нашей жизни появляется благодаря интуитам.

Интуиты – это люди полёта и креатива фантазии.

Первая и вторая буква в сокращении

Первая буква свидетельствует главное уровень качества человека. «Базисное» уровень качества. Оно – самое сильное, и проявляется бросче всего. Дело, которое «применяет» базисное уровень качества – постоянно приносит и наслаждение, и итог.

Вторая буква свидетельствует «творческое» уровень качества. Это также сильное уровень качества, но проявляется оно иногда. Творческое уровень качества – это интерес.

Человек вдохновляется, ему хочется развиваться дальше и дальше. Возможно заявить, что первая буква свидетельствует сущность человека, а вторая – то, к чему он пытается.

Разглядим на примерах. Соционический тип: Гюго, ЭСЭ. Первая буква – этика. Вторая – сенсорика. Третья – экстраверсия. Тип: Бальзак, Либо.

Первое уровень качества – интуиция, второе – логика. Интроверт.

Все достаточно легко. Основное запомнить значение букв, и, само собой разумеется, верно выяснить тип. А дальше – дело за вами.

С пожеланием понимания себя и собственного ребенка!

Случайные статьи:

Как найти своё призвание и выбрать профессию?

Подборка похожих статей:

Из-за чего талант лучше денег «Талант – это свойство делать то, чему нас никто не учил», — Альфред Конар. Деньги довольно много означают в нашей жизни….

Как научить ребенка успешности Согласитесь честно, вы желаете, дабы ваш ребенок повторил ваш жизненный путь? Либо вы из тех, кто уверен в том, что дети…

Психотипы личности человека По самые ярким чертам характера, свойственным на первый взгляд различным людям, психологи объединяют их в пара групп, каковые…

Как развить логическое мышление Любому человеку в течение дня приходится решать несколько задачу, требующую от него умения мыслить логически, другими…

Как раскрыть талант у ребенка

Я хорошо знаю, что у меня нет особого таланта — любопытство, навязчивость и упорная выносливость
в сочетании с самокритикой привели меня к моим идеям.

Альберт Эйнштейн

Родители стремятся обнаружить в своем ребенке одаренность и задатки будущего гения. Почему? Как это сделать? И стоит ли? Обсуждаем в сегодняшней статье таланты и потенциал.

Почему родители стремятся раскрыть талант ребенка

Любить ребенка и желать ему счастья – неотъемлемое свойство родителя. В этом правиле, конечно, есть исключения. Но большинство родителей стремятся воспитать счастливого, самостоятельного и успешного человека. Поэтому с раннего детства они пытаются уловить потенциальные способности, которые разовьются в старшем возрасте, увидеть зачатки таланта или даже гениальности, чтобы помочь ребенку найти место в жизни.

Мало кто задумывается о том, что под стремлением открыть и развить талант ребенка, чтобы во взрослом возрасте он преуспевал в своем деле, кроется и некоторая доля эгоизма. Во-первых, человек, который “крепко стоит на ногах”, вероятнее поддержит родителей в старости, чем тот, кто не устроил собственную жизнь. Если у выросшего ребенка будет желание и возможность помогать родителям, то родители смогут опереться не только на себя и государство, но и на детей. Мы говорим не только о материальной помощи, но и о помощи в решении бытовых проблем и просто психологической поддержке.

С другой стороны, существует неявное социальное давление: по достижениям детей судят об успешности родителей. Мама взрослых детей на вопрос “как дела?” расскажет не только о себе, но и о том, чем сейчас заняты дети, где учатся и работают, насколько они успешны. Об этих гранях детско-родительских отношений тоже стоить помнить: мы помогаем не только своим детям, но и в какой-то мере себе.

Читайте также:  20 советов для туристов, которые впервые собираются заграницу

Давайте разберемся, как родители могут увидеть сильные стороны ребенка, чтобы во взрослом возрасте он стал преуспевающим инженером, актером или биологом.

Как раскрыть талант ребенка самостоятельно

Родитель – это лучший помощник и наставник для ребенка. Кроме родителей увидеть потенциал будущего чемпиона или лауреата Нобелевской премии могут еще учителя, но, конечно, влияние родителей на ребенка гораздо сильнее. Поэтому выявить задатки ребенка можно именно в домашних условиях.

1. Наблюдайте и поощряйте
Лучшее, что может сделать родитель, – это внимательно смотреть за играми и занятиями ребенка. Если ребенок любит рисовать, это еще не значит, что он станет художником или дизайнером. Но если вы отметите, как хорошо у него получается и вовремя дадите ему в руки краски, то вероятность открыть в нем художника вырастет.

2. “Позволяйте детям обжигать пальцы”
В японской пословице говорится о том, что ребенку необходимо учиться на своих ошибках и иметь возможность совершать ошибки. В младшем возрасте родитель решает заниматься ребенку танцами, шахматами, дзюдо или не заниматься ничем. Потому что, во-первых, ребенок пока не может самостоятельно выбрать, а, во-вторых, секции и кружки требуют от родителей времени и денег, то есть касаются не только самого ребенка. Но когда ребенок подрастет, ему можно дать полную свободу в выборе дополнительных занятий. Если он выберет 3 кружка и 2 из них бросит, это будет его собственный бесценный опыт. Методом проб и ошибок он нащупает верный путь к самореализации.

3. Оставьте свои амбиции
Ваш ребенок и вы – это два разных человека. Поэтому, с одной стороны, не ищите в нем музыканта, если вы сами мечтали играть в рок-группе. Возможно, он просто талантливый автомеханик. Не реализуйте свои амбиции через ребенка. С другой стороны, даже если в ребенке виден интерес к спорту, он подает надежды, не нагружайте его четырьмя тренировками в день, чтобы он завтра стал чемпионом среди юниоров. Послезавтра он может устать от родительского давления и “сломаться” от чрезмерной нагрузки.

Как раскрыть талант у ребенка, советы и предостережения

Вы знаете, что некоторые усердные родители воспитывают в ребенке гениальность. Но гении не всегда успешны и счастливы в жизни, глубина познания или мастерства в одной области, часто компенсируется другими компетенциями – социальными или волевыми. Если родители будут настойчиво готовить ребенка к профессии музыканта, то шансы преуспеть в музыке будут велики. Но какой ценой?

Мы, как специалисты по психологии, считаем, что наиболее правильный путь развития для ребенка – это гармоничное сочетание качеств. Важно не культивировать один или два навыка, а работать как с сильными, так и со слабыми сторонами личности. Есть множество примеров, когда в подростковом возрасте человек хочет заняться новым делом – например, спортом, а ему катастрофически не хватает нужных навыков. Очень трудно поступить в технический вуз, если родители растили тебя как гуманитария. Наверстать упущенное можно только напряжением всех сил.

Поможет ли раскрыть потенциал ребенка специалист-психолог?

Последние 15 лет в профдиагностике применяются инструменты нейропсихологии – направления психологии, которое изучает связь функционирования головного мозга с психическими процессами.
Нейропсихолог в игровой форме и с помощью специальных упражнений определяет, как работают психические функции ребенка или подростка: внимание, память, мышление, речь, слуховое, зрительное и тактильное восприятие, пространственные представления, произвольная регуляция и контроль, двигательная сфера. Структура мозговой деятельности ребенка подсказывает, какое направление деятельности ему будет даваться проще всего. На консультации нейропсихолог помогает детям разных возрастов: в дошкольном и младшем школьном возрасте – с выбором кружков, секций и других дополнительных занятий, для средней и старшей школы – с выбором профиля обучения.

Что очень важно – если у ребенка есть незаметные для родителей нарушения мозговой деятельности, то нейропсихолог выявит их и посоветует варианты коррекции. Людей с неявными дисфункциями действительно много, и только в детстве эти нарушения поддаются коррекции с помощью простых упражнений. Своевременная диагностика и развивающее обучение расширят возможности ребенка в будущем, когда нужно будет выбирать дело жизни.

Тест на определение способностей

За определением способностей ребенка знающие родители идут к нейропсихологу, но начать можно и с тестов на способности, которые есть в интернете. У нас на сайте вы найдете проверенные бесплатные тесты для детей:

ДИВО – детский интеллектуальный возрас т
Для детей 5-9 лет

Тест позволяет определить степень готовности к школьному обучению и возможность обучения по усиленной программе.

Профили занятий
Для учащихся 2-5 классов

Тест поможет подобрать кружки и секции для ребенка. Он узнает, на что обратить внимание и где попробовать свои силы.

Как советовал талантливый Эйнштейн, желаем вам воспитать гармоничную личность, да и просто счастливого человека.

Автор: Ольга Биккулова, ЦТР “Гуманитарные технологии”

Если вы хотите получать свежие статьи о воспитании, подпишитесь на нашу рассылку.

Подписка на дайджест новостей

Детская соционика, типирование (тест)

Как соционика может помочь родителям? Самый главный вопрос, на который отвечает соционика, это определение оптимального подхода к своему ребёнку. С помощью соционики вы получите точный ответ на вопрос — как максимально использовать заложенный в него потенциал, также она поможет для профориентации.

В этой статье вы найдёте простой и понятный тест для определения типа по соционике. Конечно, тесты не дадут вам точного попадания в ТИМ, но прохождение его может стать хорошим стартом в постижении такой интересной науки как соционика.

  • Тест на дихотомию рациональность/иррациональность.

Рационал: ваш ребёнок старается всё планировать заранее, не любит изменений в своих планированиях. Злится, когда получается не так, как он планировал. Он достаточно организован, у него всё лежит на своих местах (гардероб, игрушки, книжки). Он тяжело переключается с одного занятие на другое, не любит, когда его отвлекают от чего-либо. Как правило, он всё делает заранее. Не откладывает дела на потом. Выполняет всё и сразу. Придерживается правила — “сделай дело, гуляй смело”.

Иррационал: ваш ребёнок легко адаптируется под обстоятельства и имеет возможность подстраиваться под них. Заранее он, как правило, ничего не планирует и всегда ориентируется на ситуацию. Для него имеет смысл случай и момент. Он не любит строгую организацию, разбрасывает вещи, ему комфортно в лёгком бардаке. Он легко может выполнять домашнее задание и при этом общаться с кем-то. Может делать сразу несколько дел. Заранее он ничего не делает, все проблемы как-то решаются сами собой или не решаются вообще.

  • Тест на дихотомию логика/этика.

Логик: ваш ребёнок всегда говорит всё, как есть, он прямолинейный, он редко подстраивает свою речь под собеседника. Редко задумывается над тем, понравятся кому-то его слова или нет. Он не разговорчив, предпочитает действия словам. Он любит шахматы, ребусы, логические загадки и головоломки.

Этик: ваш ребёнок всегда ориентируется на собеседника в разговоре, старается понравится. Задумывается над тем, чтобы никого не обидеть своими словами. Он разговорчив, любит поделиться своими эмоциями с окружающими. Он скорее расскажет или послушает стих, чем будет разгадывать кроссворд.

  • Тест на дихотомию сенсорика/интуиция.

Сенсорик: ваш ребёнок аккуратен, замечает, если у него испачкалась или помялась одежда. Любит чистоту в доме. Одевается и собирается сам, сам выбирает себе одежду и любит это делать. Он любит работать руками, делать что-то сам. Девочка вышивает, готовит. Мальчик чинит что-то.

Интуит: ваш ребёнок слегка неряшлив, легко может и не заметить, что у него запачкана обувь. Чистоту в комнате поддерживать не любит. Активно принимает вашу заботу в области того, во что ему одеться. Он очень любит пофантазировать, помечтать, летает в облаках.

  • Тест на дихотомию интровертность/экстравертность.

Интроверт: вашему ребёнку тяжело первому вступить в диалог, спросить что-то у незнакомого человека. Он не любит быть выделенным из группы и повышенное внимание к себе. Петь, танцевать он любит в группе. Он вполне может быть один, он не скучает, может развлечь себя сам.

Экстраверт: вашему ребёнку несложно заговорить с незнакомым человеком в случае необходимости. Он легко реагирует на внимание к себе и может рассказать стих на аудиторию, не стесняясь. Ваш ребёнок нуждается в компании, один он заскучает.

Итак, вы определились с дихотомиями.

  • Иррационал интуит логик экстраверт (ИЛЭ, Дон-Кихот).
  • Иррационал сенсорик этик интроверт (СЭИ, Дюма).
  • Рационал интуит логик интроверт (ЛИИ, Робеспьер).
  • Рационал сенсорик этик экстраверт (ЭСЭ, Гюго).
  • Иррационал интуит этик интроверт (ИЭИ, Есенин).
  • Иррационал сенсорик логик экстраверт (СЛЭ, Жуков).
  • Рационал интуит этик экстраверт (ЭИЭ, Гамлет).
  • Рационал сенсорик логик интроверт (ЛСИ, Горький).
  • Иррационал сенсорик этик экстраверт (СЭЭ, Наполеон).
  • Иррационал интуит логик интроверт (ИЛИ, Бальзак).
  • Рационал сенсорик этик интроверт (ЭСИ, Драйзер).
  • Рационал интуит логик экстраверт (ЛИЭ, Джек).
  • Иррационал интуит этик экстраверт (ИЭЭ, Гексли).
  • Иррационал сенсорик логик интроверт (СЛИ, Габен).
  • Рационал интуит этик интроверт (ЭИИ, Достоевский).
  • Рационал сенсорик логик экстраверт (ЛСЭ, Штирлиц).
Читайте также:  Золотые правила эротической переписки

Как определить соционический тип у ребенка?

Как определить соционический тип у ребенка?

В данной статье раскрываются основные особенности типирования детей, какие методики стоит для этого использовать.

В психологии есть ряд направлений, которые разделяют людей на определенные типы (интроверты и экстраверты; холерики, сангвиники, флегматики, меланхолики; «Родители», «Взрослые», «Дети» в зависимости от ситуации (по Э. Берну) и т.д.).

Рассмотрим соционическую типологию, где люди в зависимости от своих психических особенностей распределяются на 16 типов информационного метаболизма (способов восприятия информации из мира, обработки и выдачи информации обратно в мир).

Одна из практических задач соционики — это определение соционического типа, ведь пока мы не знаем ТИМ (тип информационного метаболизма), мы не сможем грамотно использовать знания по соционике во взаимодействии с этим человеком, не сможем дать рекомендации по выбору подходящего вида деятельности или окружения.

Обычно рассматриваются методики, которые направлены на определение ТИМа взрослого человека.

А как же быть с детьми?

Как быть молодой маме, которая хочет узнать ТИМ ребенка?

Чем лучше мама будет понимать своего ребенка, тем лучше будет проходить общение и процесс воспитания.

Типирование детей — весьма интересная и спорная тема. Интересная, так как методика определения типа ребенка имеет некоторые особенности, спорная, так как бытует мнение, что тип ребенка определить нельзя.

Как определить соционический тип ребенка?

На что стоит обратить внимание?

Какие методы можно использовать?

Перед тем, как переходить к этой теме, я предлагаю вам вспомнить себя в детстве. Это поможет вам лучше понять, как соционические особенности ТИМа проявляют в самые юные годы человека.
Какие книги вы любили?

Какие мультики и сказки вам нравились?

Какие самые яркие воспоминания из детства остались у вас?

Какие истории о вас рассказывали ваши родители или бабушки?

Все это сильно завязано на вашем ТИМе. И уже по этим моментам можно определить самые яркие особенности.

Детей можно поделить на три группы.

Первая группа: 0 — 8 лет.

Анкетирование здесь не подойдет. Детей нельзя опросить. А вот типирование с помощью наблюдения может дать хорошие результаты.

Это удобно. Ведь в детстве человек искренне, естественно реагирует на мир. Еще нет шаблонов в поведении, еще не накладываются социальные нормы. Ребенок естественным образом тянется к тем информационным аспектам (и их источникам), которые ему понятны и интересны.

Можно обратить внимание на то, насколько ребенок активен, насколько он общительный.

Некоторые дети даже в утробе матери очень активны. А после рождения заставляют ходить вокруг себя хороводом папу, маму, бабушку, дедушку, дядю, тетю… Получается модель солнечной системы, где понятно, кто «солнышко».

А есть спокойные малыши. Есть те, кто не привлекает к себе внимания. И такие дети способны играть сами с собой в каком-то придуманном самим мире.

Если ярких моментов за экстраверсию или интроверсию много, то можно сделать предположение, что перед нами экстраверт или интроверт. Но нужны очень яркие проявления, так как не всегда направленность человека проявляется ярко.

Наблюдаем и подмечаем то, что бросается сильнее всего. Спешить не нужно.

Возможно, вы заметите какие-то ярки проявления одного из макроаспектов (логики, этики, сенсорики, интуиции).

Общайтесь с ребенком, обращайте внимание на то, о чем чаще всего он рассказывает, на что чаще всего обращает внимание.

Ребенок может вам рассказывать о каких-то сложных эмоциях других людей, о том, что он заметил плохое настроение своего друга. Это может говорить о наличии сильной этики у ребенка.

Ребенку-этику будет проще идти на контакт, ему не сложно познакомиться с другим человеком. Скорее всего, он будет искать общения с другими людьми.

Такой ребенок может давать оценки другим людям, он сможете описывать какие-то их качества. Будет заметная ориентация на человека.

Еще он может с большим удовольствием рассказывать стишки для гостей и смотреть на их реакцию.

Если ребенок рассказывает о том, как что-то можно сделать, ярко расписывает последовательность действий, то это может говорить о наличии сильной логики.

Ребенок-логик любит собирать игрушки из конструктора, что-то строить, собирать картинки из паззлов.

Такой ребенок может объяснять другому человеку (даже если это взрослый), как правильно что-то делать (например, как правильно менять батарейки в игрушке).

Они могут рассказывать о том, чем они будут заниматься, когда вырастут.

Есть пример, когда ребенок нашел книгу по механике и просил перед сном вместо сказок читать эту книгу, настолько сильно она его заинтересовала.

Дети-интуиты склонны верить в сказки, в «бабайку», воспринимать персонажей сказок, как реально существующих. Могут придумывать какие-то истории, какие-нибудь страшилки (… не смотри на луну, лунатиком станешь…).

Можно заметить хорошо развитую фантазию, которая будет проявляться в рисунках, в каком-то творчестве.

Дети-сенсорики хорошо чувствуют свое тело. Они чувствительны к комфорту, к удобству в одежде (если сандалики малы, то не станет одевать), более требовательные к пище (если еда не вкусная, то может отказаться)

Они быстро замечают, что у них поднялась температура, или им стало плохо. Ребенок-интуит может долго этого не замечать.

Показательны игры, в которые любят играть дети.

«Дочки-матери» (это скорее говорит о сильной этике, если в игре проявляется яркая забота, то можно отнести это к сенсорике), «машинки» (скорее логика), «казаки-разбойники» или «войнушки» (скорее «черная сенсорика») и т.д. Но нужно наблюдать за тем, как ребенок играет в эти игры. Он предлагает эту игру, или его уговорили в нее играть? Что он делает, когда побеждает? Что делает, когда проигрывает? Как он решает спорные моменты? Приводит логические доводы или выплескивает яркие эмоции?

Какие мультики любил ребенок? «Винни-Пух», «Ежик в тумане», «Ну, погоди!».

Какие герои из мультиков его привлекают. Герои мультиков могут транслировать разные аспекты и ценности, это может помочь понять направленность ребенка.

Если ребенок играет с другими детьми, то как он проявляет себя при взаимодействии с ними?

«Давай меняться. » — это скорее «черная логика».

«Не трогай, это моя машинка!» — это уже скорее «черная сенсорика».

«Давай поженимся. » — это может говорить о сильной этике.

Тут мы плавно переходим к интертипным отношениям. Если вам известен ТИМ человека, с которым общается ребенок, то по характеру взаимодействия можно сделать некоторые догадки о типе ребенка.

Но тут нужно брать комфортные интертипные отношения и некомфортные отношения. Нейтральных много, будет сложно сказать, какие интертипные отношения срабатывают в общении.

Получается, если ребенку очень нравится общаться с человеком, он радуется при каждой встрече, то можно сделать предположение, что это дуальные отношения, активация или полудуальные.

Если же ребенок избегает общения с каким-то человеком (родственник, воспитатель, соседка…), то это можно отнести к проявлению некомфортных интертипных отношений. Здесь нужно быть внимательным, чтобы в отношения не подмешивалось личное неприятие. Испытывать неприязнь к друг другу могут и дуалы.

Вторая группа: 8 — 14 лет.

Здесь уже можно опрашивать ребенка. Но следует использовать специальную анкету для детей, где простые и понятные для ребенка вопросы.

С кем ты любишь общаться?

Расскажи про своих друзей?

Какие предметы тебе нравятся?

В какие игры ты любишь играть?

Попросить ребенка дать развернутые ответы. Возможно, нужно будет задать ему уточняющие вопросы, чтобы ему было легче рассказать о себе.

Тут очень важно создать для ребенка комфортную психологическую атмосферу. Если ребенок будет бояться дать искренний ответ, то это может помешать правильно определить тип ребенка.

Может быть, ребенок не любит математику, ненавидит учительницу, которая заставляет его эту математику учить… Но родителям он об этом побоится рассказывать, ведь они могут на него за это рассердиться и сказать, что так не хорошо, что надо просто больше стараться.

Будет лучше, если опрашивать будет тот, кому ребенок доверяет, в общении с кем не испытывает зажатости.

Это анкетирование можно превратить в игру, чтобы ребенку не было скучно.

Третья группа: 14 лет и более.

Тут уже можно давать взрослую анкету. Тут можно использовать все методы, которые используются для типирования взрослого человека.

В конце этой статьи хотелось бы сказать, что при определении типа ребенка не стоит спешить с выводами. Если много противоречивых фактов, то это сигнал к тому, что нужно все перепроверять.

Но даже если вы не сможете сойтись на каком-то конкретном ТИМе, у вас будут какие-то близкие версии, которые в процессе дальнейшего наблюдения вы сможете проверить.

Ссылка на основную публикацию