Графический роман «Блэксэд» - секс, преступления, неонуар и коты - Svadba-Narofominsk.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Графический роман «Блэксэд» – секс, преступления, неонуар и коты

Blacksad: Under the Skin — очень неоднозначная игра по мотивам комикса про кота-детектива

Хорошая новость в том, что знакомиться с «Блэксэдом» с Blacksad: Under the Skin и впрямь можно — знать, что было в комиксах, вовсе необязательно. Если же вы хотите перед игрой почитать что-нибудь из графических романов, то рекомендую взяться за «Блэксэд: Где-то среди теней» и «Блэксэд: Полярная нация» — так или иначе, все истории о коте-детективе самостоятельные, их можно читать отдельно и в любом порядке. Да и список персонажей, вновь и вновь составляющих Джону компанию, небольшой: это ласка-репортер Уикли, которая всюду сует свой нос, и немецкая овчарка Комиссар Смирнов, постоянно напоминающий о том, что необходимо соблюдать закон.

Еще по теме:

Under the Skin — такая же самостоятельная история, посвященная очередному делу Блэксэда. За две недели до титульного боя, в один день с самоубийством тренера, исчезает боксер Бобби Йель. Разыскать спортсмена — и есть задача главного героя. По традиции дело, которое сначала кажется простым, в итоге оказывается клубком из интриг, предательств и обмана. Спустя какое-то время масштаб преступлений разрастается настолько, что пропажа боксера перерастает в настоящий национальный скандал. И в самом его центре — Джон Блэксэд, вооруженный «кошачьими чувствами» и набором отмычек.

Эти «чувства» помогают герою на протяжении всей игры. Отличный слух позволяет уловить учащенное сердцебиение подозреваемого, безупречное зрение — разглядеть мельчайшие улики на большом расстоянии, а нюх — отыскать то, что скрыто от глаз и ушей. Все это можно и нужно использовать — и в QTE, и во время диалогов: на экране появляется белый круг-прицел, сужающийся при приближении к улике. Так герой замечает даже самые незначительные детали и составляет из них полную картину преступления в режиме «дедукции».

В нем на экран выводятся «свободные» или еще не приобщенные к делу улики, которые надо связать между собой, чтобы продвинуться дальше в расследовании. Нечто похожее было в играх про Шерлока Холмса от студии Frogwares и Murdered: Soul Suspect — но там режим был посложнее. В Blacksad все гораздо проще, да и нужные выводы почти всегда лежат на поверхности. Скажем, если кто-то сделал надпись краской, а после этого вы нашли в шкафчике одного из подозреваемых полотенце с такой же краской, два плюс два сложить будет проще простого. Почувствовать себя умным детективом в такие моменты сложно, но «дедукция» здорово разбавляет диалоги, QTE и блуждания по красивым, но безжизненным локациям.

Еще по теме:

Именно что безжизненным. Уровни в Blacksad: Under The Skin нарисованы с таким же вниманием к деталям, что и в комиксе, но делать в них, за исключением сюжетных моментов, нечего. Интерактивных NPC на одной локации — зачастую не более двух. Особо запрятанных улик нет — только щедро разбросанные коллекционные стикеры со спортсменами для вклеивания в журнал «Зал славы». Да и желания заглядывать за каждый угол у меня за всю игру так и не появилось. Неспешный темп ходьбы Блэксэда, без кнопки быстрого шага или спринта (!), вместе с «танковым» управлением в духе Heavy Rain и неудобной камерой приводит к приступам гнева, которые лишь усложняют поиск улик.

Диалоги же кажутся проработанными до тех пор, пока вы отыгрываете заданного сценаристами персонажа, то есть Блэксэда из комикса. Да, выбранные вами варианты ответа влияют на «психологический профиль» героя, который игра составляет в меню, однако на геймплее это никак не отражается. То, что выбор ответа в диалоге ни на что в итоге не влияет, особенно заметно, когда вы грубите всем подряд — это, как правило, меняет только следующую реплику. Выглядит это примерно так .

Доходит до смешного: когда букмекер ОʼЛири предлагает вам объединить усилия в поисках Йеля, у вас есть вариант согласиться. Собеседник удивляется тому, что Блэксэда не пришлось долго уговаривать и тут же начинает оправдывать свой род занятий, будто услышал отказ. Бинарный выбор в некоторых случаях есть, но от него зависят только побочные сюжетные ветви. А в конце игры перед вами и вовсе появится несколько вариантов, которые и определят финальную катсцену. Но даже там большого разнообразия не будет.

Что до QTE, то с ними все хорошо только в самой первой катсцене — в ней нет проблем с таймингами, постановкой и вариативностью. Дальше — хуже: мигающие подсказки периодически появляются слишком поздно, их бывает сложно увидеть из-за резко скачущей камеры. Различных исходов у QTE-сегментов до самой концовки я не увидел. Провал QTE заканчивается откатом к последнему чекпоинту.

Еще одна большая проблема Under The Skin, особенно в сравнении с комиксом, — это внешний вид и мимика персонажей, в том числе и самого Блэксэда. Пушистый и по-озорному ухмыляющийся персонаж из графического романа в игре стал гладким гибридом кота и Создателя из «Прометея». Досталось и многим другим персонажам.

На мой взгляд, бессменный художник «Блэксэда» Хуанхо Гуарнидо создал подробную рабочую схему по тому, как должны выглядеть эмоции на звериных мордах, только вот аниматорам Pendulo, к сожалению, не удалось перенести их в Under the Skin. Возможно, причина в ограниченных ресурсах АА-студии из Испании, которую финансирует АА-издатель из Франции, но разглядеть в трехмерной модели Блэксэда того самого кота-детектива удается с трудом.

_На первой картинке — скриншот из игры, на второй — кадр из комикса. _

Если забыть про топорную анимацию лиц, то в целом Blacksad: Under The Skin выглядит неплохо. Очень круто выглядят развевающиеся по воздуху галстук и плащ Джона, хоть разглядеть их из-за неудобной камеры получается не всегда. В погоне за кинематографической постановкой и попытками показать локации с лучших сторон, разработчики забыли про удобство игроков. Так, необходимые для продвижения предметы могут оказаться за углом, который вы не видите, а в некоторых случаях вообще можно выйти за пределы видимости камеры.

И еще один недостаток, о котором в разговоре об «интерактивном фильме» нельзя на сказать. Дело в том, что баланс между интерактивом и повествованием Pendulo найти тоже не удалось. То от вас требуют три попытки, чтобы зажечь зажигалку, то героя делают наблюдателем в важные для сюжета моменты.

А наблюдать, к слову, дают за рудиментарным липсинком, наложенным на невнятный английский голос главного героя, которому сильно не хватает выразительности и харизмы. Причем все остальные персонажи озвучены очень убедительно: носороги и гориллы звучат громко и басисто, земноводные — заискивающе и по-змеиному, а лев — открыто и благородно. Почему самого Блэксэда заставили говорить голосом шепчущего туберкулезника, загадка.

Звук — вообще больная тема для Under The Skin. Гробовая тишина в некоторых моментах игры вызывает неловкий дискомфорт, а отсутствие звуковых эффектов — недоумение. Для того, чтобы понять, о чем речь, достаточно взглянуть на отрывок из игры ниже.

Пожалуй, единственное, что Pendulo удалось безоговорочно, это упомянутая в начале атмосфера мира. Если вы играли в Mafia или L.A. Noire, то прекрасно понимаете, о чем я: у Нью-Йорка середины XX века свой неповторимый шарм, запечатлеть который удается не всем. Это и стремительно набирающая обороты культура потребления, кричащая с каждого билборда, и затянутые сигаретным дымом закусочные, и пощелкивающие виниловые пластинки в музыкальных автоматах.

В окружении всех этих элементов легко проникнуться эпохой и забыть о том, что на экране кот пытается узнать у гориллы, что произошло в ночь с субботы на воскресенье.

Однозначного про Blacksad: Under the Skin не скажешь. С одной стороны, на каждую положительную черту в ней найдется по две отрицательных. И несмотря на это, я не могу назвать игру плохой. Если вы любите нуар или серию графических романов «Блэксэд», в Under the Skin определенно стоит сыграть. А вот все остальные, скорее всего, останутся разочарованными.

Рецензии на книгу « Блэксэд. Книга 3 »

Хуан Диас Каналес

ISBN:978-5-389-14189-6
Год издания:2019
Издательство:Азбука, Азбука-Аттикус
Серия:Графические романы
Язык:Русский
Читайте также:  5 туристических пешеходных маршрутов по городам Великобритании

Легендарная трасса 66. Черный кот за рулем желтого «Эльдорадо» мчит по равнинам Техаса. Одна остановка на заправке – и вот у него уже нет машины, зато есть труп в багажнике, ФБР на хвосте и срочная необходимость разыскать сбежавший цирк…

Издание дополнено короткими рассказами и историей создания знаменитой саги о похождениях кота-детектива в Америке 50-х годов.

В третий том вошли роман «Амарилло» и короткие рассказы: «Как кошка с собакой», «Плюнуть в небо». Издание дополнено богатым собранием дополнительных материалов, включающих интервью и комментарии авторов, эскизы и зарисовки, галерею персонажей и историю создания знаменитой серии.

Впервые на русском языке!

Лучшая рецензия на книгу


Чёрный кот-детектив Блэксэд, от испанских виртуозов историй с картинками, Диаса Каналеса и Хуанхо Гуарнидо, возвращается к нам с новой главой. “Амарилло” сумело сделать то, что удаётся немногим – удивить меня.
О чём же новая история? В какой переплёт попадёт красавчик Блэксэд? Если вы ждёте очередную детективную новеллу, то возможно получите не то, что ожидаете. Нет, здесь есть и преступление и преступник, есть жертва обстоятельств и расплата, но всё это под таким необычным ракурсом, что закрыв последнюю страницу графического романа (а творение испанцев именно графический роман, а не глупый комикс для детей и подростков) вы испытаете противоречивые чувства. Нет, нет никакого разочарования, просто слишком глубоко нам раскрылись герои этой истории. Блэксэд, словно бы и не главный герой. он как иголка прыгает по страницам связывая алой нитью повествования, персонажей и их действия.
Короткий, но трагический эпизод из жизни молодого писателя Чеда Лоуэлла начинает эту историю и новый трагический эпизод заканчивает. А что между этими событиями?
А между ними – Блэксэд возвращающийся домой в Нью-Йорк весьма оригинальным способом, угон автомобиля, труп в багажнике, поездка с байкерами, знакомство с прекрасной сестрой детектива и его племянником, погоня, недоразумение и ещё одна смерть. Поверьте мне не пожалете.
Закрыв графический роман, я пожалел только об одном. О том, что за окном 2019 год, а “Амарилло” (2013 год) пока последняя история испанцев. Почему? Отчего? Мы же так ждём. И ведь история котяры не законченна и много ещё чего можно рассказать. Эх!
Наверное авторам дела не позволяют создать очередную главу, Гуарнидо работает художником-мультипликатором на студии “DISNEY” в Париже, а Каналес в собственной студии в Мадриде. Чего ж вы ребята? Мы жаждем и надеемся. Надеюсь, что недавно выпущенная игра про Блэксэда должным образом простимулирует эту парочку и заставит Блэксэда ещё не раз пуститься во все тяжкие.

Чёрный кот-детектив Блэксэд, от испанских виртуозов историй с картинками, Диаса Каналеса и Хуанхо Гуарнидо, возвращается к нам с новой главой. “Амарилло” сумело сделать то, что удаётся немногим – удивить меня.
О чём же новая история? В какой переплёт попадёт красавчик Блэксэд? Если вы ждёте очередную детективную новеллу, то возможно получите не то, что ожидаете. Нет, здесь есть и преступление и преступник, есть жертва обстоятельств и расплата, но всё это под таким необычным ракурсом, что закрыв последнюю страницу графического романа (а творение испанцев именно графический роман, а не глупый комикс для детей и подростков) вы испытаете противоречивые чувства. Нет, нет никакого разочарования, просто слишком глубоко нам раскрылись герои этой истории. Блэксэд, словно бы и не главный… Развернуть

Переводчик: Михаил Хачатуров
Художник: Хуанхо Гарнидо
Твердый переплет, 152 стр.
Возрастные ограничения: 18+

Поделитесь своим мнением об этой книге, напишите рецензию!

Рецензии читателей

Спрячь комиксы, ты выглядишь как дебил! В твои-то годы.

На днях я еще на год приблизилась к страшной отметке в 40 лет, но комиксы по-прежнему люблю трепетной любовью, поскольку считаю их самостоятельным видом литературно-графического искусства, способного подарить читателю нечто совершенно иное, по сравнению с обычной книгой.
В начале 2016 года изданный на русском языке первый том “Блэксэда” стал для меня одним из первых подходов к банд десине – франко-бельгийскому комиксу, составляющему такую же самостоятельную ветвь данного искусства, как японская манга.
От “Блэксэда”, его рисовки, глубины социально-политической подоплеки сюжетов, уникальной атмосферы нуара с участием удачно подобранных животных и массы щедро раскиданных по страницам культурологических отсылок, я была в восторге.
Затянувшееся на годы ожидание выхода последней книги должно было счастливо разрешиться очередным погружением в упоительно чарующую атмосферу полюбившейся истории, но. тут случилась осечка.

Обманчиво толстенькое издание начало разочаровывать с первого же беглого осмотра, сразу после снятия защитного “презерватива” целлофановой упаковки со значком “18+” (конкретно здесь он мне показался совершенно неоправданным).
Из 152 страниц книги 58 занимает рассказ под названием “Амарилло” (фактически 5-й том “Блэксэда”), по одному листу – 2 короткие истории (скорее задающие настроение, чем сюжетные), 13 страниц – невыносимо нудное интервью с создателями комикса (в котором они нещадно ходят кругами и говорят только (!) о первом томе, т.е. половинке нашей Книги 1), 4 страницы – примечания переводчика (Михаила Хачатурова я очень уважаю как главного пропагандиста франко-бельгийского комикса в России и не имею к нему никаких претензий), еще полтора десятка страниц – эскизы персонажей и трибьютные арты, а остальное пространство отдано постраничным наброскам первого тома (всё той же “Где-то среди теней”) с краткими комментариями художника.

И всё бы ничего, истинному фанату “Блэксэда” не грех отдать такие деньги и за одно новое приключение любимого героя.
Вот только это совсем не оно. История, но не продолжение. “Блэксэд”, да не тот.

Не знаю, что случилось с создателями комикса, надоело им там всё, решили ли они попробовать что-то новое или просто исписались, но от привычной атмосферы здесь не осталось почти ничего.
Нуарный детектив забыт как жанр, уступив место криминальному роуд-муви.
Блэксэд из главного героя превратился в персонажа на подхвате, чья роль состоит в том, чтобы оттенять собой похождения битников в духе керуаковского “В дороге”.
Тут изначально нет никакой загадки и совершенно нечего расследовать. Есть только вялая погоня Блэксэда за угнанной машиной и замешанные где-то в глубине рассуждения о том, что такое “хорошо” и как надо в связи с этим поступать.
Нет борьбы с плохими парнями. Вместо них – внутренние конфликты львиного аватара Джека Керуака.
Нет даже мрачных красок и тщательной прорисовки персонажей. Взамен – яркие цвета и плоская, слабо детализированная картинка, не идущая ни в какое сравнение с предыдущими томами.

Нежданно случившийся коллапс серии, как мне показалось, покоробил даже переводчика. Иначе чем объяснить его аккуратное высказывание в Примечаниях?
“Впрочем, это не значит, что в пятом томе рушатся все “блэксэдовские” каноны. Остается главное: нежная любовь авторов к 1950-м, обилие музыки, которая, как и раньше, звучит неслышным саундтреком на протяжении всей истории, и, разумеется, фирменные отсылки к кинематографу – разве что жанровая принадлежность фильмов чуточку поменялась”.
Когда в поисках “канонов” приходится обращаться к чисто фоновым моментам – это, по-моему, провал.
И никакие топтания по биографиям известных литературных битников этого не исправят.

Начинает казаться, что авторы не случайно взяли такую длинную паузу перед следующим томом (“Амарилло” вышел еще в 2013 году).
И лучше бы они её затянули навечно, вот правда, если и дальше собираются экспериментировать с жанром и героем в том же духе.

– Как у нас с куражом?
– Завались. А вот с меткостью не ахти.

Приятного вам шелеста страниц!

Спрячь комиксы, ты выглядишь как дебил! В твои-то годы.

На днях я еще на год приблизилась к страшной отметке в 40 лет, но комиксы по-прежнему люблю трепетной любовью, поскольку считаю их самостоятельным видом литературно-графического искусства, способного подарить читателю нечто совершенно иное, по сравнению с обычной книгой.
В начале 2016 года изданный на русском языке первый том “Блэксэда” стал для меня одним из первых подходов к банд десине – франко-бельгийскому комиксу, составляющему такую же самостоятельную ветвь данного искусства, как японская манга.
От “Блэксэда”, его рисовки, глубины социально-политической подоплеки сюжетов, уникальной атмосферы нуара с участием удачно подобранных животных и массы щедро раскиданных по страницам культурологических отсылок, я была в… Развернуть

Читайте также:  10 лучших курортов Крыма

Хуан Диаc Каналес «Блэксэд»

Блэксэд

Язык написания: французский

  • Жанры/поджанры: Детектив( Нуар )
  • Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
  • Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли)( Америка( Северная ) )
  • Время действия: 20 век
  • Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
  • Линейность сюжета: Линейно-параллельный
  • Возраст читателя: Только для взрослых

Обозначения: циклы романы повести графические произведения рассказы и пр.

Награды и премии:

лауреат«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2016 // Книги — Лучший комикс (т. 2: Красная душа, Ад безмолвия)

Номинации на премии:

номинантКнига года по версии Фантлаба / FantLab’s book of the year award, 2016 // Лучший графический роман / комикс (т. 1: Где-то среди теней. Полярная нация)

Комиксы и графические произведения:

Издания на иностранных языках:

MPAK78, 26 февраля 2018 г.

Стильно, атмосферно, красиво и интересно. Антропоморфные животные в качестве персонажей, нуар и социальный подтекст. Для меня этого хватило не только на то, чтобы скачать и прочитать комикс в электронном виде (до издания Азбукой, пять томов были доступны на сайте, посвященном BD), но и приобрести в бумажном виде.

Gorhla, 18 августа 2019 г.

Летним днём, прогуливаясь по центру Питера, я увидел, как хозяин поднимал жалюзи бара. На жалюзи было нарисовано нечто стильное. Я попросил его опустить их, и мы встретились глазами с Джоном Блэксэдом. Рисунок так поразил меня, что остаток прогулки я не мог выбросить из головы серьёзного, немного грустного, решительного и волевого лица чёрного кота с белым пятном на подбородке, кота, одетого в классический плащ и смотрящего куда-то вдаль. Дома я немедленно нашёл комикс в сети и, прочтя первые несколько страниц.

Потому что это было слишком прекрасно, чтобы читать в интернете. Это нужно было держать в руках.

Я решил, что никогда не прочту «Блэксэда», пока он не выйдет на бумаге. И сдержал слово, покупая каждый том сразу после появления. Выхода «Амарилло» я ждал больше трёх лет.

Несомненный и беспрекословный шедевр даже среди прочих хитов bande-dessinée типа «Рыцаря-вампира», «Тин-тина», «ЭльфКвеста», «Друуны», фантазий Мёбиуса и многих, многих других. Безукоризненно выбранный стиль, замечательная графика, выверенность каждого кадра — а в случае с «Блэксэдом» уже можно и даже нужно говорить не просто о комиксе, а, по сути, возведённой в абсолют раскадровке. Только обычно раскадровки — это наброски, здесь же авторы предлагают нам полноценное, уникальное произведение. Если не бежать глазами, а всматриваться, вживаться в стрипы, то ощутишь и шум боксёрского ринга, и звон бокалов, и щелчки бильярдных шаров, и гул оживлённой улицы, и шорох ветра, несущего мусор и газеты перед небольшим, подвергнувшимся налёту магазинчиком, и тихое «паффф» выпускаемого сигаретного дыма, и шелест карт, и много-многое другое. Перед читателем не появится целого мира, он сам в нём окажется.

Отсутствие проходных персонажей. Сам Джон Блэксэд, уже ставший каноничным частный детектив, фигура масштаба Филипа Марлоу или Буллита. Персонаж, с которым хочется быть знакомым, которому хочется подражать, не идеал, не добряк, не мерисью, но живой человек, в которого веришь полностью и безоговорочно.

И это не упоминая богатейшего культурного бэкграунда, ставящего «Блэксэда» на один уровень с такими работами, как «Танкистка» или «Хранители». Но при этом «Блэксэд» лишён откровенно хулиганской и несерьёзной атмосферы первой и густой политико-социальной конъюнктуры вторых.

В итоге — эталон графического романа, комикс, фигурирующий во всех без исключения списках, что называется, must read. Шедевр на все времена. Та книга, которую не хочется откладывать, потому что она слишком прекрасна, чтобы покидать её. Грустная, тонкая, брутальная, пронизывающая романтическая история Джона Блэксэда не оставит равнодушным ни одно живое сердце.

Kuznetsov_V_A, 24 октября 2017 г.

Французские комиксы всегда стояли отдельной строкой в мире графических романов. Да, я в курсе, что оба автора «Блексада» — испанцы, но издавался комикс во Франции и на французском и имеет сильный отпечаток французской школы.

Его сила не в сюжете. Верно подмечено многими — это просто набор довольно штампованных нуарных историй, даже не таких сильных, как например, в Sin City Миллера. И даже рисовка не настолько впечатляющая, чтобы действительно встать из ряда вон. Сила «Блексада» — это удивительно точная архетипичная образность, «не животные как люди, а люди как животные». Это настолько мощно передает суть происходящего, что позволяет раскрывать характеры персонажей буквально в два-три фрейма — а это более чем достойно уважения. Нуар-стилистика США пятидесятых проявила себя в немалом разнообразии последующих вариаций, от прямого осовременивания жанра в нео-нуаре до кросс-жанров с киберпанком, мистикой и хоррором. И «Блэксад» снова-таки в этом ряду стоит на особенном месте.

А истории. да, они заслуживают обвинений в клишированности и стереотипичности. при этом, каждая рассказана максимально точным, лаконичным набором мазков, где каждая реплика и каждый фрейм работают на сюжет и атмосферу, вовлекая в себя читателя мощно и всерьез. Снова-таки, далеко не каждая нуарная история способна таким похвастаться. там же серия «Нуар» от DC (Spiderman Noir, Wolverine Noir, etc.) далеко не так хороша и уверенно держит себя только в паре ваншотов. В конце-концов, беря в руки нуарное произведение стоит понимать, что у него всегда достаточно жесткие рамки и пенять на их наличие в каждом конкретном случае — несколько. странно.

«Блексад» — значимый представитель нуарных комиксов, фактически обязательный к прочтению, как минимум для привития эстетического вкуса и расширения кругозора.

tinker89x, 11 октября 2016 г.

Что мне не понравилось в этом графическом романе — он слишком быстро закончился. Первый том прочел одним махом за несколько часов, оставшись с приятным послевкусием. Потом еще долго рассматривал графику, искал мельчайшие детали, которые могли ускользнуть при первом чтении. Сейчас на подходе второй том и снова я окунусь в атмосферу порока, лжи, жестокости и мрачного нуара.

Истории про детектива Джона Блэксэда — это настоящий визуальный и смысловой шедевр, радость для глаз и ума.

fraist, 5 сентября 2016 г.

Прекрасный комикс с потрясающей графикой и отличными нуарными сюжетами. Тут и отголоски холодной войны, и музыкальная индустрия времен 50-60-х, с отсылками к Чарли Паркеру. Ну и конечно же — красотки, дым сигарет и джаз!

Angvat, 4 июля 2017 г.

Мне преподносили этот комикс как некое откровение, новое слово в жанре. Но лично я в нем ничего особенного не увидел. Ну да, рисовка неплохая да еще антропоморфные зверушки вместо людей, а так – сборник типичных нуарных историй про сумрачного детектива. При этом то, что детектив наш кот, а не человек, на сюжет почти не влияет. Это скорее просто более мрачный и взрослый вариант старых диснеевских мультиков (тех, где Робин Гуд был лисой, а Шерлок Холмс мышью), а не что-то кардинально новое и выдающееся.

Какая захватывающая графика, даже мне и пришлось вот такое глазеть… Круто… очень люблю кота Джона, только в фильме должны появляться люди если запустят…

Рецензия на графический роман «Блэксэд»

В 2015 году издательство «Азбука» выпустило один из самых красивых графических романов в истории жанра, который вот уже 15 лет с успехом продаётся во всем мире.

«Блэксэд» — потрясающий детективный комикс в стиле нуар, главным героем которого стал чёрный кот Джон Блэксэд — одинокий и мрачный персонаж. Блэксэд грубоват и пессимистичен, он живёт воспоминаниями о прошлом и безразличен к будущему. Как подобает частному детективу, Джон одет в классический длинный плащ и старый потёртый костюм.

Город, в котором происходит действие, — печальное и мрачное место с высоким уровнем преступности и коррупции. Жители города давно потеряли всякую надежду на справедливость и светлое будущее.

Читайте также:  Цветы из еды - самое красивое украшение вашего стола

«Где-то среди теней»

В первом томе « Где-то среди теней» Джону Блэксэду предстоит непростое дело — расследование убийства бывшей возлюбленной Натальи, к которой он всё ещё неравнодушен.

Несмотря на близкие отношения жертвы и детектива, комиссар полиции, Смирнов, запрещает Джону лезть в это дело. Блэксэд, однако, нарушает приказ начальства и начинает собственное расследование. Он хладнокровно собирает улики и, рискуя жизнью, с каждым шагом приближается к разгадке преступления.

Все персонажи серии — животные, и это совершенно не бросается в глаза. Уже после пары прочтённых страниц к героям относишься как к личностям, людям. Каждый персонаж, как правило, отражает характерную черту, присущую животному. Например, комиссар полиции Смирнов — немецкая овчарка.

Графический роман « Блэксэд. Где-то среди теней» очаровывает с первых страниц, и не только потому что главный персонаж — кот. Детективная история, пропитанная атмосферой грусти, безысходности и романтизма, завораживает и делает роман увлекательным до последних страниц. Авторы добавили в роман немного юмора, который в основном проявляется в рисунках.

Отдельно стоит отметить богатую и изысканную графику романа, созданную художником Хуанхо Гуарнидо. Именно она изначально приковывает внимание читателя. Насыщенный деталями рисунок идеально дополняет сценарий Хуана Диаcа Каналеса.

«Полярная нация»

История второго тома — своеобразная пародия на одну из главных современных проблем человечества — расизм.

Джон Блэксэд отправляется в удалённый район города под названием « Экватор» для расследования подозрительного исчезновения девочки Кайли, о пропаже которой не заявила даже родная мать.

Дело становится опасным из-за агрессивной политики организации « Полярная нация» — группировки белой расы, стремящейся очистить район « от пьяниц, ниггеров и прочей швали». Джон Блэксэд оказывается в центре событий « Экватора» из-за чёрного окраса шерсти.

В отличие от первого тома, в « Полярной нации» количество «трибьютов» классическому нуару значительно уменьшилось. Авторы уделили больше внимания детективному сюжету, который с трудом разгадают даже самые ярые поклонники жанра.

Внимательные читатели найдут отсылки к известным событиям в мире кино, музыки и истории в обоих томах издания.

Это не комикс, а произведение искусства

«Блэксэд» — шикарный графический роман с захватывающим сюжетом, и называть его простым определением «комикс», значит, недооценить работу изумительного художника Хуанхо Гуарнидо.

Огромную благодарность хочется высказать издательству «Азбука» за достойно проделанную работу над оформлением книги: твёрдый переплёт, суперобложка, приятные на ощупь матовые страницы и нестандартно большой формат издания. Некоторым поклонникам комиксов данный формат покажется неудобным, но он делает «Блэксэд» не просто чтивом, а редким коллекционным изданием, и меньшего он точно не заслуживает .

Перевёл серию на русский язык Михаил Хачатуров — соруководитель московского комикс-клуба. Я не владею французским языком, поэтому мне сложно судить о качестве локализации. Роман читается на одном дыхании. Текст на русском языке составлен грамотно, нет спорных моментов, которые усложнили бы понимание. Шрифт удобный и читабельный. Единственное, что может вызвать недоумение — частичный перевод вывесок в городе и отсутствие перевода песен, исполняемых героями. Однако в примечании к изданию указано, что переводчик решил свести к минимуму вторжение в визуальный ряд. На русский язык переведены только наиболее значимые для сюжета надписи.

Графический роман «Блэксэд» — лучшее, что мне довелось прочитать за последние месяцы, и это безусловно must-have не только для поклонников комиксов, но и для тех, кто ценит и любит детективы и нуар-кино. Кстати, «Блэксэд» обрёл всемирную славу и получил несколько престижных наград, включая премию Айснера.

Большое спасибо магазину комиксов Got Comics в Екатеринбурге за предоставленное издание.

Кот, который гуляет сам по себе. О комиксах «Блэксэд».

Иногда, когда я захожу в мой кабинет, у меня складывается впечатление, что я иду в руинах древней цивилизации. Не потому, что здесь царит беспорядок, потому, что разбросанное похоже на раскопки культурного человека, которым я был когда-то.

Кто и о чем?


Хуан Диас Каналес и Хуанхо Гуарнидо в ноябре 2000-ого года, во Франции, выпустили свой дебютный комикс о коте детективе. Успех не заставил себя долго ждать, авторы получили множество наград одной из который была премия Айснера.

Хуан Диас Каналес родился в Мадриде и с ранних лет увлекался рисованием. Поступив в школу анимации и набравшись опыта он создает свою компанию, в тоже время он знакомится с Хуанхо Гуарнидо.

Хуанхо Гуарнидо, уроженец Гранады, учился в университете искусств и сотрудничал с малоизвестными изданиями и публиковал илюстрации для комиксов Марвел. Перехав Мадрид он знкомится с Каналесом, далее при работе над анимацией для мультфильмов Диснея в Париже работает над созданием первого комикса о Блэксаде.

Каналес и Гуарнидо

Америка в 50-е годы была местом не спокойным. Послевоенные настроения, расизм, безработица и преступность, а в центре всего этого наш главный герой. Детективу Джону Блэксэду на протяжении всех вышедших и не вышедших комиксов предстоит столкнутся с опасностями, предательством и безнадегой. Отлично раскрыть это помогает атмосфера нео-нуара в купе с отличным сценарием. Каждая история это классический детектив с хорошей интригой, интересно прописанными диалогами и подымающая темы актуальные тогда и сейчас.

Отдельно стоит отметить рисунок. Невероятно детализированные изображения и яркие краски. Отлично нарисованные интерьеры и персонажи. Важно то, что все персонажи животные, и вид животного полностью отражает характер персонажа. Честный полицейский — немецкая овчарка и т.д. Все животные отлично читаются, авторы сохранили все отличительные качества.

Кот, детектив, славный малый.

Пять историй, пять причин прочесть


Причина первая: Крепкий детектив

В первом комиксе под названием «Где-то в тени» история начинается с убийства бывшей пассии главного героя. В нем читатель знакомится с Джоном Блэксэдом и узнает как устроен мир альтернативных 50-х. Хорошая детективная история, взрослая и жестокая. История дает понять кто такой Блэксад и мотивы его действий. Если вы неравнодушны к нуарному жанру, то этот комикс не оставит вас равнодушным.

Причина вторая: Социальные проблемы и их освещение

«Арктическая нация»- это интригующий сюжет, заговоры властей и проблемы расизма в одном флаконе. Даже в мире животный находятся те, кто делит мир на белое и черное.
Сюжет крутится вокруг пропажи девочки, чей учитель обратился к Джону Блэксаду за помощью. Дела кажется странным, почему мать девочки не обратилась в полицию? Причем тут шеф полиции? Разворачивается история на фоне межрассовой розни и нашему главному герою придется испытать все на себе.

История получилась увлекательной и драматичной, а сюжетный твист и конец истории оставит грустное послевкусие.

Уикли- журналист, проныра и верный друг.

Причина третья: Шпионский роман

Страх перед ядерной войной и паранойя сковали Америку, таким сеттингом встречает читателя «Красная душа». Блэксад работая водилой-вышибалой встречает старого друга, попадает в закрытый клуб и расследует загадочные убийства и военные заговоры. В этом комиксе есть все за что любят кино о Бонде, роковая красотка, ученый ядершик и фанатичные политики. Так же из этого комикса читатель многое узнает о прошлом детектива.

Увлекательное чтение на вечер, комикс тонко играет с жанром не скатываясь в клюквенный балаган.

Причина четвертая: Стильно о страшных вещах

«Безмолвный ад» под звуки джаза отправляет Блэксада в Новый Орлеан. Пропал талантливый музыкант и детектива нанимают его найти. Прошлое, наркотики и отчаяние главные темы четвертой части комиксов о коте- детективе.

Причина пятая: Персонажи
Простая работа может обернуться для Джона Блэксада опасным приключением. «Амарилло» отличное «роад-муви» с байкерами и ФБР. Персонажи главная изюминка комиксов «Блэксад» и пятого выпуска в частности. Один фотоаппарат может изменить будущее кота так же сильно, как и непоправимая ошибка талантливого писателя.

Не самая сильная история из серии, но так же стоит внимания читателей.

Что будет дальше?

Заключение


«Блэксад» однозначно стоит вашего внимания. Если вы устали от супергероев и хотите чего-то более приземленного, то этот комикс ваш. Если родители не разделяют вашего увлечения комиксами, то эта история сможет их переубедить. Мой вердикт «изумительно».

Ссылка на основную публикацию