Чудо-велосипед с электродвигателем скоро станет реальностью - Svadba-Narofominsk.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Чудо-велосипед с электродвигателем скоро станет реальностью

За что такие деньги? Велосипеды

На первый взгляд кажется, что велосипеды выглядят одинаково. Мы взяли две модели, цена которых отличается в 10 раз! В чем разница?

Яркий вариант B’TWIN ST100 с рамой из алюминия, 21 скоростью, тормозами на ободе и передней амортизационной вилкой обойдется в 14 000 рублей. А другой агрегат, ROCKRIDER , стоит уже 130 000, хотя кардинальных внешних отличий нет. Отчего же такая разница в цене? И есть ли у дорогой модели действительно важные преимущества? Протестируем по всем фронтам!

Прежде всего, за дело возьмутся наши штатные велосипедисты: корреспондент Рамиль Мубинов и шеф-продюсер Митя Демин, которые регулярно ездят по городу на двух колесах. Испытатели по очереди оседлают каждый из вариантов и вскоре поделятся мнениями.

Второй тест — на надежность. Эти же модели мы привезли в популярный велопрокат в центре Москвы, где целый месяц пользователи смогут брать их абсолютно бесплатно — посмотрим, кто раньше сломается при такой нагрузке!

Вообще, когда мы изучили рынок, оказалось, что 130 тысяч рублей для велосипеда — далеко не предел. Это подтвердил президент федерации велоспорта России, трехкратный Олимпийский чемпион по велогонкам Вячеслав Екимов. Его спортивный болид (иначе и не назовешь) стоит как новый автомобиль!

Главная особенность профессиональных спортивных велосипедов — невероятная легкость. Дошло до того, что международный союз велосипедистов ее даже ограничил — машины на соревнованиях не могут весить меньше 6 килограммов 800 граммов. У Вячеслава — 6900. Но в продаже можно найти и экземпляры всего на 5 кило! Достигается это благодаря прочному и почти невесомому углепластику, более известному как карбон — из него сделаны рама, вилка, руль и другие части.

Большое значение имеет и четкость переключения передач под нагрузкой. Поэтому обычный селектор с тросиками здесь заменен на цифровой: с Bluetooth-передатчиками, которые управляются нажатием клавиш. И по-особому устроены педали — они позволяют пилоту жестко фиксировать ступни и буквально сливаться с велосипедом в единое целое.

А из чего сложилась цена нашего любительского велосипеда за 130 тысяч? Прежде всего, тут тоже карбоновая рама — в итоге вес 10,5 кг против почти 16 у дешевого. Тормоза почти как на мотоциклах — дисковые гидравлические — они эффективнее обычных зажимов на ободе и требуют меньше внимания с точки зрения обслуживания. А еще здесь современная трансмиссия: одна звездочка впереди и 12 сзади. Это облегчает конструкцию и повышает надежность. А непривычно большая задняя звездочка служит для упрощения подъема в гору. Но это в теории. А что на практике, в нашем парковом тесте?

Проблемы у испытателей начались довольно скоро. Задние тормоза в дешевой модели отказывались нормально зажимать обод колеса — ездить было небезопасно. Пришлось замедлиться. Быстрая регулировка помогла не очень, эффективность тормозов оставляла желать лучшего.

Механиз переключения передач оказался слишком тугим, провернуть было непросто, а цепь меняла положение не очень четко. У дорогого велосипеда переключение происходило легко, быстро и с отчетливой фиксацией. А тормоза порой казались даже слишком эффективными. Если за рулем окажется неопытный наездник, велик шанс перескочить через руль, машина останавливается как вкопанная! Не хватало разве что маневренности из-за довольно крупных 29-дюймовых колес. В остальном — не придраться.

Что скажет владелец точки велопроката Олег Свинцов? За месяц наши велосипеды накрутили у него немалый пробег — и приходилось ли их чинить? С дорогим велосипедом ничего не произошло, а вот тормоза более дешевого постоянно требовали настройки.

А еще колеса деформировались восьмеркой, и регулярно возникали сложности с задним переключателем скоростей, который, кстати, из экономии закреплен здесь напрямую к раме, без одной маленькой, но важной детали, которая служит как предохранитель.

Итак, наши выводы. Самый дешевый велосипед вряд ли станет покупкой, которая будет вас радовать. Но и самые дорогие модели для обычной жизни — не самый разумный вариант. Надо искать золотую середину, например, B’TWIN ST540 ! Заплатив 20-25 тысяч рублей, вполне можно получить велосипед с легкой алюминиевой рамой, усиленными ободами, чтобы не приходилось вечно выправлять колеса, и качественным навесным оборудованием: надежной трансмиссией и эффективными дисковыми тормозами.

Плюс, конечно, стоит потратить некоторую сумму и на безопасность. Вот пара интересных идей. Шлем за 3000 рублей поможет защитить голову при падении и сделает заметным на дороге. В тыльной части есть светодиодные ходовые огни и указатели поворота, которые активируются с пульта на руле. Благодаря динамикам и микрофону с шумоподавлением можно слушать музыку и отвечать на звонки прямо на ходу. А если встроенный акселерометр зафиксирует падение, шлем автоматически включит световую сигнализацию и отправит сообщение SOS выбранным контактам.

Или вот еще — светоотражающий спрей для одежды. Днем он остается прозрачным, а ночью работает. Цена баллончика составляет 1500 рублей. А еcли вам не хватает приключений, велосипед можно превратить в катамаран при помощи специального набора из Италии. В него входят надувные поплавки, силовой каркас и система привода. Собрать все можно в одиночку за полчаса и тут же отправиться в плавание. Цена, правда, начинается от 1300 евро. И неудивительно, что в интернете уже есть примеры от отечественных умельцев, которые сделали велокатамаран ничуть не хуже, задавшись все тем же вопросом «За что такие деньги?»

Благодарим за помощь в подготовке сюжета:

— Магазин « Декатлон » за предоставление велосипедов для проведения эксперимента и съемок сюжета

— Прокат велосипедов « Оливер Байкс » за тестирование и профессиональных разбор характеристик велосипедов

— Интернет-магазин « Онлайн Трейд » за предоставление велосипедного шлема для съемок сюжета

— Madrobots.ru за предоставление световозвращающего спрея для одежды и обуви

— Федерацию велосипедного спорта России и лично президента федерации Вячеслава Екимова за участие в съемках сюжета и популяризацию велоспорта

Полный выпуск «Чуда техники с Сергеем Малоземовым» от 22 сентября доступен по ссылке .

Все полные выпуски программы «Чудо техники» находятся здесь .

За что такие деньги? Велосипеды

На первый взгляд кажется, что велосипеды выглядят одинаково. Мы взяли две модели, цена которых отличается в 10 раз! В чем разница?

Яркий вариант B’TWIN ST100 с рамой из алюминия, 21 скоростью, тормозами на ободе и передней амортизационной вилкой обойдется в 14 000 рублей. А другой агрегат, ROCKRIDER , стоит уже 130 000, хотя кардинальных внешних отличий нет. Отчего же такая разница в цене? И есть ли у дорогой модели действительно важные преимущества? Протестируем по всем фронтам!

Прежде всего, за дело возьмутся наши штатные велосипедисты: корреспондент Рамиль Мубинов и шеф-продюсер Митя Демин, которые регулярно ездят по городу на двух колесах. Испытатели по очереди оседлают каждый из вариантов и вскоре поделятся мнениями.

Читайте также:  Топ-10 самых интересных оскароносных фильмов всех времен и народов

Второй тест — на надежность. Эти же модели мы привезли в популярный велопрокат в центре Москвы, где целый месяц пользователи смогут брать их абсолютно бесплатно — посмотрим, кто раньше сломается при такой нагрузке!

Вообще, когда мы изучили рынок, оказалось, что 130 тысяч рублей для велосипеда — далеко не предел. Это подтвердил президент федерации велоспорта России, трехкратный Олимпийский чемпион по велогонкам Вячеслав Екимов. Его спортивный болид (иначе и не назовешь) стоит как новый автомобиль!

Главная особенность профессиональных спортивных велосипедов — невероятная легкость. Дошло до того, что международный союз велосипедистов ее даже ограничил — машины на соревнованиях не могут весить меньше 6 килограммов 800 граммов. У Вячеслава — 6900. Но в продаже можно найти и экземпляры всего на 5 кило! Достигается это благодаря прочному и почти невесомому углепластику, более известному как карбон — из него сделаны рама, вилка, руль и другие части.

Большое значение имеет и четкость переключения передач под нагрузкой. Поэтому обычный селектор с тросиками здесь заменен на цифровой: с Bluetooth-передатчиками, которые управляются нажатием клавиш. И по-особому устроены педали — они позволяют пилоту жестко фиксировать ступни и буквально сливаться с велосипедом в единое целое.

А из чего сложилась цена нашего любительского велосипеда за 130 тысяч? Прежде всего, тут тоже карбоновая рама — в итоге вес 10,5 кг против почти 16 у дешевого. Тормоза почти как на мотоциклах — дисковые гидравлические — они эффективнее обычных зажимов на ободе и требуют меньше внимания с точки зрения обслуживания. А еще здесь современная трансмиссия: одна звездочка впереди и 12 сзади. Это облегчает конструкцию и повышает надежность. А непривычно большая задняя звездочка служит для упрощения подъема в гору. Но это в теории. А что на практике, в нашем парковом тесте?

Проблемы у испытателей начались довольно скоро. Задние тормоза в дешевой модели отказывались нормально зажимать обод колеса — ездить было небезопасно. Пришлось замедлиться. Быстрая регулировка помогла не очень, эффективность тормозов оставляла желать лучшего.

Механиз переключения передач оказался слишком тугим, провернуть было непросто, а цепь меняла положение не очень четко. У дорогого велосипеда переключение происходило легко, быстро и с отчетливой фиксацией. А тормоза порой казались даже слишком эффективными. Если за рулем окажется неопытный наездник, велик шанс перескочить через руль, машина останавливается как вкопанная! Не хватало разве что маневренности из-за довольно крупных 29-дюймовых колес. В остальном — не придраться.

Что скажет владелец точки велопроката Олег Свинцов? За месяц наши велосипеды накрутили у него немалый пробег — и приходилось ли их чинить? С дорогим велосипедом ничего не произошло, а вот тормоза более дешевого постоянно требовали настройки.

А еще колеса деформировались восьмеркой, и регулярно возникали сложности с задним переключателем скоростей, который, кстати, из экономии закреплен здесь напрямую к раме, без одной маленькой, но важной детали, которая служит как предохранитель.

Итак, наши выводы. Самый дешевый велосипед вряд ли станет покупкой, которая будет вас радовать. Но и самые дорогие модели для обычной жизни — не самый разумный вариант. Надо искать золотую середину, например, B’TWIN ST540 ! Заплатив 20-25 тысяч рублей, вполне можно получить велосипед с легкой алюминиевой рамой, усиленными ободами, чтобы не приходилось вечно выправлять колеса, и качественным навесным оборудованием: надежной трансмиссией и эффективными дисковыми тормозами.

Плюс, конечно, стоит потратить некоторую сумму и на безопасность. Вот пара интересных идей. Шлем за 3000 рублей поможет защитить голову при падении и сделает заметным на дороге. В тыльной части есть светодиодные ходовые огни и указатели поворота, которые активируются с пульта на руле. Благодаря динамикам и микрофону с шумоподавлением можно слушать музыку и отвечать на звонки прямо на ходу. А если встроенный акселерометр зафиксирует падение, шлем автоматически включит световую сигнализацию и отправит сообщение SOS выбранным контактам.

Или вот еще — светоотражающий спрей для одежды. Днем он остается прозрачным, а ночью работает. Цена баллончика составляет 1500 рублей. А еcли вам не хватает приключений, велосипед можно превратить в катамаран при помощи специального набора из Италии. В него входят надувные поплавки, силовой каркас и система привода. Собрать все можно в одиночку за полчаса и тут же отправиться в плавание. Цена, правда, начинается от 1300 евро. И неудивительно, что в интернете уже есть примеры от отечественных умельцев, которые сделали велокатамаран ничуть не хуже, задавшись все тем же вопросом «За что такие деньги?»

Благодарим за помощь в подготовке сюжета:

— Магазин « Декатлон » за предоставление велосипедов для проведения эксперимента и съемок сюжета

— Прокат велосипедов « Оливер Байкс » за тестирование и профессиональных разбор характеристик велосипедов

— Интернет-магазин « Онлайн Трейд » за предоставление велосипедного шлема для съемок сюжета

— Madrobots.ru за предоставление световозвращающего спрея для одежды и обуви

— Федерацию велосипедного спорта России и лично президента федерации Вячеслава Екимова за участие в съемках сюжета и популяризацию велоспорта

Полный выпуск «Чуда техники с Сергеем Малоземовым» от 22 сентября доступен по ссылке .

Все полные выпуски программы «Чудо техники» находятся здесь .

«Дорогу электричеству»: как я делал свой первый электровелосипед

Руководитель арт-отдела «Игры Mail.Ru» Олег Макаренко — о том, из чего состоит электровелосипед, как выбрать мотор, привод и аккумулятор и сколько все это будет стоить.

В Mail.Ru Group развивается идея DIY: в мае 2016 года еще один участник этого движения, разработчик «Почты Mail.Ru» Вадим Балашов, рассказал, как сделал из своей квартиры «умный дом».

Изучив рынок электровелосипедов, я пришел к выводу, что у большинства дешевых серийных электробайков от китайских производителей очень плохое качество: ломается буквально все, а заявленные характеристики не соответствуют реальным. Поэтому я решил собрать электровелик своими руками. Пришлось немного заморочиться, но результат стоит того.

В детстве, как и многие мальчишки, я мечтал о мотоцикле. Когда в 12 лет мне достался маленький двигатель внутреннего сгорания с бензобаком для установки на обычный велосипед, я решил сделать веломопед и с огромным энтузиазмом принялся за работу. Взял переднюю вилку от «Аиста», переднее колесо от «Салюта» и заднее от «Камы». В общем, сборная солянка из того, что было у меня в сарае на даче.

В итоге получился очень забавный веломопед. Он был немного уродливый, с большим количеством недостатков, с неработающим сцеплением и без тормозов. Заводил я его «с толкача». Также у него не было тумблера выключения зажигания, поэтому я привязал к бронепроводу веревку: когда надо было затормозить, я дергал за нее, провод соскакивал со свечи зажигания, и я останавливался.

Читайте также:  Самой красивой в мире женщине 67 лет: ФОТО

В идеале мой веломопед должен был выглядеть как на заглавной картинке, но все было намного хуже. К сожалению, фотографии не сохранилось. Несмотря на все недостатки этого агрегата, я с большим удовольствием отъездил на нем целый сезон, после чего он скоропостижно скончался.

Прошли годы, и как-то в интернете мне встретился видеоролик об электровелосипедах. Тема меня очень заинтересовала, и я решил собрать подобный агрегат — но сначала полюбопытствовал, что сейчас представлено на рынке. Оказалось, что в продаже есть огромное количество модификаций электровелосипедов. Стоимость серийных изделий варьируется от 50 тысяч до 5 млн рублей.

Из чего состоит электровелосипед

Электромотор — его сердце. Контроллер — его мозг. Аккумулятор — еда. Ручка газа регулирует подачу напряжения на двигатель. Датчик тормоза ставится опционально, если есть рекуператор энергии. На дисплей можно вывести рабочее напряжение, заряд батареи, текущую скорость и так далее. Но электровелосипед можно собрать и без него, потому что основной параметр заряда батареи дублируется на аккумуляторе.

Еще одна опция — pass assist, помощник при педалировании. В зависимости от частоты вращения педалей он дозированно подает энергию на электродвигатель. В основном эти помощники работают очень плохо, и большинство людей с опытом езды на электровелосипедах не ставят их вовсе.

Далее мне надо было определиться, какой электровелосипед мне нужен, по каким критериям я буду подбирать основные компоненты.

Требования к электровелосипеду

Во-первых, мне нужен был запас хода около 50 километров — это дорога от дома до работы и обратно. Для меня было важно, чтобы велосипед был легким, чтобы я мог спокойно запихнуть его в машину, перевезти в общественном транспорте и занести в квартиру. Не менее важен был и внешний вид, чтобы из велосипеда не торчали провода, чтобы он выглядел аккуратно.

Многие электровелосипеды делают излишне быстрыми. Я для себя определил, что он должен ездить чуть быстрее, чем если бы на нем крутил педали обычный велосипедист. Наконец, общая стоимость велосипеда обязательно должна была быть низкой.

Выбор мотора

Моторы для электровелосипедов можно условно разделить на три категории:

  • малой мощности, способные разогнать велосипед до 40 км/ч;
  • средней мощности — до 60 км/ч;
  • высокой мощности, когда велосипед летит со скоростью до 100 км/ч и выше.

Какие типы моторов применяются на велосипедах?

Кареточный ставится на каретку педалей. Этот тип моторов довольно сложный, у них имеется обгонная муфта, но при этом есть большой недостаток — мотор дает дополнительную нагрузку на весь цепной привод, из-за чего очень быстро изнашиваются звездочки и цепь. Второй недостаток — высокая стоимость: за китайскую версию просят от 30 тысяч рублей.

Мотор прямого хода довольно громоздкий и тяжелый. Такие моторы относятся к категориям средней и высокой мощности. Единственное преимущество — долговечность из-за отсутствия шестеренок. Цена — от 15 тысяч рублей в зависимости от мощности. Из недостатков: на малых оборотах мотор имеет слабый крутящий момент.

Редукторный мотор. Внутри него установлен планетарный редуктор с шестернями, он очень легкий и компактный. Цена ниже, чем на остальные. Такие моторы относятся к категории малой мощности

Я решил, что мне вполне хватит скорости до 40 км/ч, поэтому выбрал редукторный мотор.

Выбор привода

Редукторные моторы часто устанавливаются на передний привод. Это самый простой способ установки, трудозатраты минимальны. Но, поскольку нагрузка на переднюю ось велосипеда невелика, очень часто возникает пробуксовка переднего колеса, ухудшается маневренность, при этом колесо может пойти юзом, что приведет к потере равновесия.

Задний привод — классический вариант. Основная нагрузка в велосипеде приходится на заднюю ось, и все недостатки переднего привода сразу исключаются.

Можно сделать и полный привод, когда ставится два мотора. Так делают для езды по бездорожью, снегу, песку, грязи. Но процесс создания полноприводного электровелосипеда очень трудоемкий. Сложнее всего синхронизировать работу моторов, а стоимость всего проекта получается немалой. После взвешивания всех «за» и «против» я выбрал задний привод.

ЧУДО-ВЕЛОСИПЕД

…Однажды мимо дома, в котором расположена наша редакция, ехал пожилой человек на весьма странном велосипеде — с колесиками от детского самоката. Передняя вилка у этой машины была сзади, а педали и цепная передача — наоборот, спереди. При более внимательном рассмотрении оказалось, что вся рама этой машины сделана… из вилок! Старых вилок от разных велосипедов! Тем не менее велосипедист ехал с весьма приличной скоростью, и любопытные мальчишки, пытавшиеся его сопровождать, очень быстро отстали. А через несколько минут мы знакомились: конструктор этого велосипеда Сергей Иванович Горшков приехал к нам в редакцию специально для того, чтобы показать свою новую машину. Он придумал ей забавное название: «Быстроног».

— Ну что ж, «Быстроног» так «Быстроног», — сказали мы. Давайте попробуем!

Машина оказалась очень удобной и легкой на ходу, а обслуживание велосипеда простым и легким. Нам даже показалось вдруг, что все обычные, если так можно выразиться, «нормальные» велосипеды сконструированы неправильно, нерационально, даже расточительно: ведь на каждый «нормальный» велосипед расходуется в полтора раза больше металла, чем требуется для изготовления одного «Быстронога»! Но мы не собираемся навязывать своего мнения читателям: пусть выводы сделает самостоятельно каждый, кто задумает построить для себя «Быстроног»!

Рис. 1. Сравнительные габаритные размеры «Быстронога» и обычного дорожного велосипеда.

На рисунке 1 — «Быстроног» рядом с обычным дорожным велосипедом.

Сравнение убедительное: «Быстроног» может свободно поместиться в кабине лифта, его можно перевозить в такси, в метро и т. д. (выполнив раму разъемной, как показано на чертеже, — и в туристском рюкзаке!).

ПРИВОДИМ ТЕХНИЧЕСКУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ ЭТОЙ МАШИНЫ

(Рядом для сравнения дана характеристика обычного дорожного велосипеда):

Но не только малые габариты и вес являются достоинствами «Быстронога»: по сравнению с обычным велосипедом он имеет лучшую управляемость, так как переднее колесо машины контролируется не только руками, но и ногами водителя.

Это особенно ощутимо при езде по пересеченной местности. Катание на обычных велосипедах в известной мере способствует искривлению позвоночника и приобретению сутулости, что особенно опасно для детей и подростков; езда на «Быстроноге» — за счет прямой посадки — способствует выработке правильной осанки.

Она менее утомительна благодаря возможности достать ногой до земли, не наклоняя машину; это особенно ценно для начинающих и людей с недостаточно развитым чувством равновесия, а также для инвалидов.

Раму для «Быстронога» проще всего изготовить из деталей старых, пришедших в негодность велосипедов. Их всегда можно найти в металлоломе — юные техники хорошо это знают. Но для этой цели пригодны также тонкостенные стальные трубки, из которых в соответствии с чертежом можно сварить или спаять медью раму и вилки «Быстронога».

Читайте также:  ТОП-10 новых мотивирующих фильмов для встречи весны

Втулки, цепи, звездочки приобретаются в магазинах мотоциклетных деталей.

Колеса от детских самокатов также бывают в продаже, но если их не окажется, ради создания такой интересной машины, как «Быстроног», имеет смысл приобрести даже новый самокат, тем более что часть его деталей пойдет на изготовление рамы «Быстронога».

Рис. 2. Конструкция ведущей втулки (редуктора): 1 — ось педалей, 2 — неподвижная шестерня, 3 — шарикоподшипник планетарной шестерни, 4 — шестерня, 5 — сателлитная шестерня, 6 — обойма, 7 — промежуточная втулка, 8 — подшипник, 9 — роликовый подшипник, 10 — сателлитная шестерня, 11 — корпус левый, 12 — ступица, 13 — наружная обойма шарикоподшипника редуктора, 14 — шарикоподшипник механизма свободного хода, 15 — запорный конус, 16 — перо вилки, 17 — муфта.

На рисунке 2 показана очень интересная конструкция втулки, разработанная С. И. Горшковым и позволяющая создать микровелосипед без цепной передачи: дифференциальная система шестерен, помещающаяся внутри втулки, приводит во вращение переднее колесо велосипеда непосредственно от педалей, которые в этом случае могут быть сделаны намного больше обычных.

А это, в свою очередь, заметно облегчает езду.

С. И. Горшков надеется, что сконструированные им велосипеды найдут широкое применение в народном хозяйстве — для почтальонов, контролеров на обширных заводских территориях, врачебно-физкультурных диспансерах и т. д.

Велосипед с мотором. Больше скорость – острее ощущения!

Официальным годом рождения велосипеда считается 1814-й. С тех пор он претерпел немало изменений. Сначала это был простой деревянный самокат, потом ему добавили педальный привод на переднее колесо. Тогда в народе их называли «костотрясами». Ведь у колес не было шин и спиц, это было больше похоже на колесо от телеги. Естественно, все неровности дороги передавались напрямую седоку. Уже потом догадались добавить амортизаторы.

Появление цепной передачи и шин позволило сделать конструкцию велосипеда более безопасной и удобной, что способствовало их повсеместному распространению. Цепная передача позволяет менять скорость велосипеда за счет размеров звездочек, а не колес, поэтому велосипеды с огромным передним колесом и маленьким задним остались лишь в музеях. После стали делать велосипед с мотором своими руками. Почему своими? Потому что старые маленькие двигатели от бензопилы или мотоблока достать легко, а дожидаться официального внедрения подобной техники скучно.

Изобрести велосипед

Есть известная всем фраза: «Не изобретай велосипед», то есть не занимайся бесполезной работой. Но, как показывает практика, от бесполезной работы это никого не спасло, а создание велосипеда позволяет открыть новые возможности этого популярного вида транспорта. Современные велосипеды с несколькими скоростями удовлетворяют большинство пользователей, но каждый раз хочется быстрее. Именно из такого желания родился велосипед с мотором.

Подобная техника существовала еще в Советском Союзе. На велосипед навешивали маленький двигатель, позволявший развивать скорость до 30-40 км/ч, а педалями пользовались, когда топливо кончалось, либо чтобы забраться на горку.

Велосипед с мотором своими руками

Такое чудо можно сделать самому. Стоит только следовать нескольким простым советам. Сначала требуется подобрать велосипед с прочной рамой, ведь на неё ляжет дополнительная нагрузка, а также заменить колеса на более надежные. Потом подобрать двигатель. Это может быть или бензиновый от мопеда или бензопилы, или электрический на аккумуляторных батареях.

Вращающий момент с бензинового двигателя передается с помощью цепной передачи, а с электрического – при помощи шкива и приводного ремня. Продумали конструкцию, теперь пора ее крепить. Бензиновый двигатель обычно крепят над кареткой, в этом случае стоит приварить к раме лист железа, чтобы ее усилить и прочнее закрепить сам двигатель. Электрический крепят на багажник сзади.

Велосипед с бензиновым мотором, равно как и с электрическим, получает совсем другие свойства, их необходимо учесть.

Участник дорожного движения

При подборе подходящего двигателя стоит учесть его мощность и массу. Мощность -чтобы велосипед с мотором ехал не только с горы, а массу – потому что большинство шин и рам рассчитаны всего лишь на 90-110 кг. Установка шин для движения по горам или от мопеда частично решает проблему. Также стоит учесть конструкцию сидения, ведь с большей скоростью и нагрузки будут передаваться на человека большие. В магазинах продаются прекрасные дорожные седла, особенно актуален данный вопрос для мужчин. Мужчины больше любят скорость, но и о своем здоровье при таком увлечении забывать не надо.

Хоть на такой велосипед с мотором водительских прав не требуется, поймите, что это теперь слабенький мопед с педалями. А значит, полноценный участник дорожного движения. Чтобы вас не вспоминали нехорошими словами, подумайте о безопасности. Установите хорошие тормоза, светоотражатели спереди и сзади, а впереди ещё лучше и фару. И звуковой сигнал не будет лишним.

Русские Кулибины

Энергия должна иметь выход. Когда не знаешь чем себя занять, а под рукой куча старого хлама, начинают приходить интересные мысли. С помощью двигателя от бензопилы или мотоблока делают болгарки, мотор для лодок и инвалидные коляски с управлением. А когда показывают мотоциклы, машины и велосипеды, которые народ собирает в деревнях из погибшей техники, то остается только диву даваться, как там еще ракету не собрали! Велосипед с мотором от бензопилы там никого не удивит.

Мотор-колесо Шкондина

Электрические велосипеды все в большем количестве появляются на улицах российских городов. Они более экологичны и просты в производстве, что вытесняет такие самоделки, как велосипед с бензиновым мотором. А созданы они были еще в конце 80-х годов русским изобретателем Василием Шкондиным. По многим параметрам его детище превосходит все остальные электробайки. Двигатель расположен в колесе, а на багажнике сзади только батареи. Он прост в эксплуатации и дешев в производстве, так как состоит из пяти деталей.

Мотор-колесо Шкондина не боится жары и влажности. Потребляемая мощность невелика, запас хода от 30 до 100 км. Все это делает велосипед с мотором Шкондина самым лучшим и удобным. Изобретатель не остановился и продолжает совершенствовать свою технику. Его моторы ставят даже на инвалидные коляски.

Мотор-колесо. Его установка и работа

Самым простым вариантом, как сделать велосипед с мотором, является установка заводского мотор-колеса. Это не такая простая задача. Вместе с колесом в комплекте идут контроллер, система Pas, ручки газа, зарядное устройство и тормоза.

Контроллер нужен чтобы перевести переменный ток от АКБ в постоянный, ручки тормоза в момент нажатия отключают мотор, а система Pas включает электродвигатель, когда начинают вращаться педали.

Мотор-колесо устанавливается вместо заднего колеса. Пучок проводов от двигателя должен быть слева, иначе колесо закрутится в другую сторону. Следом крепим батарею на раму и подключаем контроллер. Подробная инструкция приложена к самому устройству.

Велосипед с мотором стал реальностью нашего мира.

Ссылка на основную публикацию