Что сделал Голливуд с нашими сказками? Самые лучшие и худшие экранизации - Svadba-Narofominsk.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Что сделал Голливуд с нашими сказками? Самые лучшие и худшие экранизации

12 голливудских фильмов на основе сказок нашего детства

Сказки любят не только дети, иногда и взрослым хочется вернуться в мир волшебства и чудес. Очевидно, именно для этого голливудские режиссеры снимают полнометражные фильмы на основе сказочных историй!

В последнее время такие киноленты стали очень популярны, особенно после коммерческого успеха фильма “Красавица и чудовище”. У нас осталось еще слишком много неэкранизированных историй, которые нам рассказывали в детстве перед сном!

В этой подборке собраны лучшие голливудские фильмы-сказки!

1 Братья Гримм / The Brothers Grimm (2005)

Этот фильм трудно назвать детской сказочкой, скорее приключенческий триллер. В центре сюжета оказались братья Гримм, два жулика, которые зарабатывали на жизнь тем, что устраивали представления и изгоняли нечисть. Однако им пришлось столкнуться с настоящим злом и встретиться лицом к лицу с Зеркальной королевой, которая в погоне за вечной молодостью похищает маленьких девочек.

2 Хроники Нарнии / The Chronicles of Narnia (2005)

Эта серия фильмов основана на романах Клайва Стейплза Льюиса «Хроники Нарнии». Всего книг семь, но экранизировано только три из них. Сюжет фильма основан на событиях, происходящих в стране Нарнии, в которую можно войти через платяной шкаф. Там живет злая волшебница, лев Аслан, фавны и другие фантастические создания. В волшебной стране идет война, и только четыре подростка из нашего мира могут спасти Нарнию.

3 Зачарованная / Enchanted (2007)

Принцессы всегда живут в волшебных странах, где птички помогают одеваться с утра, а мышки и рыбки – спасают жизни. Однако в реальном мире все совсем не так, и об этом узнает Жизель. Злая колдунья расстроила ее свадьбу с принцем Эдвардом и отправила несчастную в Нью-Йорк. Только представьте, какие приключения ждали там бедняжку! Фильм можно назвать пародией студии Disney на собственные мультфильмы.

4 Алиса в Стране чудес / Alice in Wonderland (2010)

Знаменитую сказку Льюиса Кэрролла в исполнении Тима Бертона оценили все. Она собрала более миллиарда долларов в прокате. История Алисы, которая попала в Страну чудес, в экстравагантном представлении Бертона уже стала классикой. К тому же, актерский состав впечатляет – Джонни Депп, Энн Хэтууэй, Хелена Бонем-Картер и другие знаменитости. Также у этой истории вышло продолжение в 2016 году – Алиса в Зазеркалье.

5 Малефисента / Maleficent (2014)

Сказку о Спящей красавице слышали все, но мало кто задумывался о ее другой стороне. В фильме Малефисента эта история передается со стороны злой колдуньи, которая тоже когда-то была невинной и юной девушкой. Фильм расскажет о предательстве, из-за которого злая ведьма заколдовала Аврору и о том, как все закончилось на самом деле. Очень интересная интерпретация! Кстати, совсем скоро выйдет продолжение Малефисенты, где тоже снялась Анджелина Джоли.

6 Золушка / Cinderella (2015)

Эту сказку знают все с детских лет. Disney уже снимал по этой сказке мультфильм в 1950 году. Но в 2015 году студия представила еще и полнометражный фильм. Золушка – простая девушка, которая вынуждена жить с мачехой и выполнять все ее прихоти. Измученная падчерица с помощью феи-крестной попадает на бал и влюбляет в себя принца. Но эту историю мы все знаем, можно просто посмотреть ее в прекрасном исполнении!

7 Большой и добрый великан / The BFG (2016)

Еще одна добрая история от студии Disney – сказка о большом и добром великане, который ходит по городу и дарит детям хорошие сны. Однажды он увидел одну неспящую девочку и унес ее с собой в свою страну. Как оказалось, остальные его собратья враждебно настроены против людей. Поэтому добрый великан и Софи отправились в путешествие, чтобы спасти человеческий мир.

8 Книга джунглей / The Jungle Book (2016)

Этот фильм стал для компании Disney уже четвертой экранизацией романа Редьярда Киплинга. Он рассказывает о приключениях мальчика, которого воспитали в волчьей стае. Маугли предстоит научиться жить по законам джунглей и стать сильным, чтобы победить врага. Тигр Шерхан намерен уничтожить будущего охотника, и открыл на мальчика настоящую охоту. Кстати, в 2019 году выйдет вторая часть этой истории!

9 Последний богатырь (2017)

Этот фильм российского производства, но был снят при участии студии Disney. Картина вызвала положительные отзывы критиков и зрителей. В центре сюжета – парень Иван, который неожиданно попал в иной мир под названием Белогорье. Только здесь он известен как сын Ильи Муромца, и на него открыта настоящая охота. Сможет ли парень достать уникальный меч и пройти все испытания в этой сказочной стране?

10 Красавица и чудовище / Beauty and the Beast (2017)

Студия Disney в этом фильме превзошла себя и сделала потрясающий ремейк на одноименный мультфильм 1991 года. Фильм собрал в прокате более 1,2 миллиарда долларов, что стало бесспорным кассовым успехом. В центре истории – девушка Белль (Эмма Уотсон), которая попала в лапы чудовищу. Однако оказалось, что он вовсе не так страшен и даже может любить…

11 Щелкунчик и четыре королевства / The Nutcracker and the Four Realms (2018)

Еще одна диснеевская премьера, основанная на сказке Щелкунчик. Премьера состоится 1 ноября 2018 года, и многие с нетерпением ожидают выхода фильма. Как обещают создатели, картина расскажет темную сторону этой истории. В центре сюжета – девочка Клара, которая получила на Рождество ключ от другого мира. Этот мир создала ее мама, как и разожгла войну между четырьмя королевствами. Кларе предстоит преодолеть препятствия и закончить войну.

12 Аладдин / Aladdin (2019)

Дисней решил переснять все свои знаменитые мультфильмы и добрался до Алладина. В 2019 году весь мир увидит долгожданный фильм, снятый по мотивам одноименного мультика. История та же – бедный юноша Аладдин влюбляется в принцессу Жасмин. А ее тем временем хочет заполучить Джафар, который мечтает волшебной лампе и захвате всего мира. Студия уже выпустила трейлер фильма!

Кстати, это не единственная премьера в 2019 году – летом выйдет фильм Король Лев. Легендарный мультфильм тоже будет экранизирован к радости поклонников!

Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

10 общепризнанно худших фильмов в истории

Недостаточно снять плохой фильм. Требуется нанести душевные травмы, которые бы не заживали у зрителей десятилетия. Чтобы помнили вечно и пересматривали с содроганием.

Олег «Апельсин» Бочаров

Человечество создало порядка полусотни выдающихся кинокартин, которые вот уже многие годы соревнуются между собой во всех мировых рейтингах на звание худшей. Смотреть все пятьдесят необязательно: MAXIM отобрал и описал для тебя десять наиболее сочных.

10. Поле битвы: Земля (Battlefield Earth, 2000)

Дорогущая и провальная экранизация фантастического романа Рона Хаббарда (да-да, того самого Рона Хаббарда, основателя Церкви сайентологии) с Джоном Траволтой в главной роли. И журналисты, и люди до сих пор икают при одном только упоминании фильма. Слова критика: «Если вам вдруг захотелось что-то возненавидеть и презирать, начните с этого фильма!»

9. Говард-утка (Howard the Duck, 1986)

Марвеловский комикс, адаптированный для экрана продюсером Джорджем Лукасом! Сама идея вывести на экран огромную губастую утку, которая ведет рок-н-ролльный образ жизни и флиртует с девушками, обязана ввести бедного зрителя в ступор. Слова критика: «Где вы видели настолько тупых людей, для которых снималось это кино?»

8. Супердетки: Вундеркинды-2 (Baby Geniuses 2, 2004)

Это самое дно рейтинга IMDB: время от времени «Супердеток-2» какая-нибудь наглая новинка вытесняет с последнего места IMDB, но проходят месяцы — и идиотская детская комедия снова оседает на самое дно. Хотя, наблюдая сей фильм на экране, не испытываешь приступов отвращения: мы тут видали и не такое, российская киноиндустрия способна на более могучие кучки! Слова критика: «Первые „Супердетки“ были в числе самых тупых, бессмысленных, бездарных и несмешных комедий года. Так вот, вторая часть еще хуже!»

7. Тролль-2 (Troll 2, 1990)

Убогая, пошлая и дешевая сказка, никогда не вылезающая из хит-парадов клинического киномусора. Слова критика: «Я повидал много плохого на своем веку, но вынужден признать, что это самое безнадежное дно».

6. Джильи (Gigli, 2003)

Скандальный и всеми ожидаемый романтический опус с Беном Аффлеком иДженнифер Лопес на поверку оказался изумительным образчиком неизлечимого дебилизма. Фильм собрал в прокате 7 миллионов долларов при себестоимости и пиаре на 74 миллиона! Слова критика: «Первая половина — невеселая муть с парой неудавшихся шуточек отсталого человека. Вторая половина — трагедия».

5. Бэтмен и Робин (Batman & Robin, 1997)

Лидер антирейтинга киножурнала Empire, да и не только его. Впрочем, что там описывать, ты и сам наверняка видел всю эту гомоэротику с клоунами и до сих пор не можешь себе этого простить. Слова критика: «Я видел рентгеновские снимки толстой кишки, которые смотрелись симпатичнее, чем то, что снял режиссер Шумахер».

4. Зеленый слоник, 1999

Фаворит россиян, герметичный триллер с экстрасенсом Сергеем Пахомовым в главной роли. Мало кто сей фильм видел, но говорят о нем многие и постоянно, что роднит «Слоника» с голландской «Человеческой многоножкой». В реальности это глубокого унижения копрофилический арт-хаус, осилив который до финальных титров ты или убьешь себя, или станешь толерантен к чему угодно. Что писали рядовые российские зрители: «Посмотрите это дерьмо лишь для того, чтоб еще раз убедиться, как эти ***** ненавидят нашу армию, нашу страну, наших людей. Все сделано, чтоб опоганить и сравнять с ****** нас всех и страну, в которой мы живем».

3. Манос: Руки судьбы (Manos: The Hands of Fate, 1966)

Нестареющая антиклассика 1966 года, самопальный хоррор, где продюсер, сценарист, режиссер и главный актер — один человек, Гарольд Уоррен. В фильме нарушены практически все технические и драматургические законы кинематографа, что создает впечатление, будто его снял человек, вообще доселе ни единого фильма не видевший. Слова критика: «Нет, это не худший фильм всех времен! Да шучу, шучу! Конечно, худший!»

2. План 9 из космоса (Plan 9 from Outer Space, 1959)

Фантастический фильм настолько знаковый, что про него даже сняли кино, и не кто-нибудь, а Тим Бёртон («Эд Вуд» с уморительным Джонни Деппом). На свете существует громадный старый культ «Плана 9», люди способны пересматривать его часами, находя если не новые смыслы, то новые бессмыслицы. Слова критика: «Что выделяет „План 9“ среди других претендентов на звание худшего фильма, так это то, с какой наглой самоуверенностью он снят».

1. Комната (The Room, 2003)

Режиссер Эд Вуд (и его «План 9 из космоса») являлся королем бездарного кинематографа более сорока лет, пока на свет не появилось вот это… Боже! «Комната»! Фильм, который тотчас прозвали «Гражданин Кейн плохого кино». Мир пока еще не придумал слов, способных описать это унылое зрелище. Достаточно заметить, что люди не понимают, в каком жанре оно снято: то ли черная комедия, то ли мелодрама. Даже мнения актеров и режиссера в этом вопросе разошлись. Слова критика: «Чтобы сделать фильм такой плохой, чтобы было даже хорошо, тебе нужны энергия, видение, удача и одержимость. Волей случая у Томми Вайсо нашлись все перечисленные качества и в качестве бонуса — полное отсутствие актерского таланта».

Читайте также:  25 вещей, которые должны быть в гардеробе каждой женщины

Что сделал Голливуд с нашими сказками? Самые лучшие и худшие экранизации

Сказки любят не только дети, но и взрослые, потому как каждый подсознательно хочет избежать суровой реальности и поверить в возможность счастливого конца. Но за последние несколько десятилетий многие классические сказки, знакомые нам с детства, как-то основательно видоизменились, начиная укореняться в нашем сознании с какими-то новыми деталями и неожиданными поворотами, о целесообразности которых мы даже не всегда задумываемся. Причиной таких перемен является кинематограф, а особенно этот Великий Голливуд…

Сказки экранизировали, наверное, с самых первых дней существования киноискусства. Если хорошо постараться, наше поколение еще может вспомнить несколько старых советских черно-белых сказок. Но лучше всего, наверное, помнятся старые, и не очень, Диснеевские мультики, добры и красочные, где даже чудища, почему-то, были весьма симпатичными. Вспомнить хотя бы такие полнометражные мультики, как « Белоснежка », « Золушка », « Красавица и чудовище », « Русалочка »…

Последнее время почему-то таких мультфильмов от студии Уолта Диснея становится все меньше и меньше. Но на смену им приходят другие сказки. Эстафету приняли другие Голливудские студии, которые теперь адаптируют детские сказки по новому образу и подобию совершенно других жанров…
Действительно, только за последние несколько лет появилось около десятка экранизаций старых добрых сказок, которые вдруг превратились в нечто иное: фантастику, боевики, ужастики, но только не сказки для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаю рассмотреть несколько голливудских экранизаций 21-го века, основанных на классических детских сказках, знакомых с детства, сделав акцент на наиболее извращенных интерпретациях.

Самые добрые

Не считая многочисленных адаптаций « Золушки » в разнообразнейших вариациях (мюзиклы, осовременненые и т.д….), самыми добрыми сказками можно назвать лишь полнометражные анимационные фильмы студии Уолта Диснея « Принцесса и лягушка » и « Рапунцель: Запутанная история », первые полнометражные фильмы-мюзиклы студии после длительного перерыва, выполненные в технике традиционной анимации.

Первый мультик, основанный на сказке « Принцесса-лягушка » Элизабет Бэйкер , вышел в 2009 году, второй – в 2010-м, за основу которого была взята сказка братьев Гримм « Рапунцель ». Но, опять таки, это все студия Уолта Диснея.

А что же было дальше?

«Алиса в стране чудес», 2010

В начале марта 2010-го года на экраны вышел фильм Тима Бёртона (« Эдвард Руки-ножницы », « Чарли и шоколадная фабрика ») « Алиса в Стране чудес », основанный на фантастической сказке Льюиса Кэрролла 1865 года « Приключения Алисы в Стране чудес ». Первая фильм-сказка, снятая в модном формате 3D, пополнила число лидеров самых кассовых фильмов такого плана за всю историю кино, и представила по истине звездный состав актеров, включая Джонни Деппа (« Пираты Карибского моря »), Хелену Бонэм Картер (« Отверженные », « Одинокий рейнджер ») и Энн Хэтэуэй (« Отверженные », « Война невест »). Тим Бёртон также смог зажечь новую Голливудскую звезду – Миу Васиковску (« Джейн Эйр », « Порочные игры »), актрису польского происхождения, сняв ее в главной роли Алисы.

Фильм « Алиса в стране чудес » стал как бы продолжением сказки Кэррола , где главная героиня в свои 19 лет возвращается в Страну чудес, где она уже была 13 лет тому назад. Здесь она встречает уже знакомых ей персонажей, которых за это время успела позабыть, и узнает, что она единственная, кто может победить дракона Краснй королевы, Бармглота, терроризирующего всех обитателей Страны чудес.

Сказка получилась очень яркой и красочной, с хорошей игрой прославленных актеров и в лучших традициях Тима Бёртона . Конечно же, нет ни малейшего сомнения в его тонком чувстве художественных деталей, но несколько готический стиль режиссера слегка омрачил характер Сумасшедшего Шляпника ( Депп ) и невинность Алисы. А что это за сказка, в которой не на кого равняться? Да и Алиса в железных латах и с мечем в руках все же вызывает извращенные чувства в сознании, отчаянно пытающемся протолкнуть на поверхность детские воспоминания.

«Щелкунчик и Крысиный король», 2010

Следующей голливудской 3D сказкой стал новогодний фильм, снятый по мотивам одноимённой сказки 1816 года Э. Т. А. Гофмана , а также балета Петра Ильича Чайковского « Щелкунчик ». Британско-венгерский фильм ограниченного показа, « Щелкунчик и Крысиный Король », режиссера Андрея Кончаловского (« Дядя Ваня », « Сибириада »), вышел в США 24 ноября 2010 года, а в России, дебютировал 1 января 2011 года.

Фильм встретил всемирные негативные отзывы критиков за полнейшее несоответствие оригинальной сказке, заработал несколько номинаций антипремии «Золотая малина» и стал величайшим провалом в прокате США. Кончаловский сумел превратить красивую новогоднюю детскую сказку Гофмана в недобрую и страшную историю про Холокост, где главный злодей, Крысиный король, предстает в образе фашиста и убийцы детских игрушек.

«Красная шапочка», 2011

Мало кто знает, что старая, всем хорошо известная, народная сказка, которой свою личную интерпретацию предлагали, и Шарль Перро , и братья Гримм , каждый в свое время, имела несколько иной оригинальный сюжет с ярко выраженными эротическими мотивами. Но готическая киносказка от режиссера Кэтрин Хардвик (« Сумерки »), продюссируемая Леонардо Ди Каприо (« Авиатор », « Мартовские иды »), с Амандой Сейфрид (« Время », « Отверженные ») в главной роли, вышедшая на экраны в марте 2011 года, переплюнула все три вариации…

Ужасно нудная (хоть и триллер) адаптация, сделавшая сказку еще более мрачной и зловещей, не оставила в ней и следа от милой бабушкиной любимицы и поучительной морали о необходимости слушать маму, когда она учит не разговаривать с незнакомыми дядями.

Во-первых, фильм еще больше запутывают побочные сюжетные линии, подростковые страхи и непонятный любовный треугольник. У Красной Шапочки вдруг появляется имя – Валери – и мама ее готовит к замужеству с состоятельным кузнецом, в то время, как она сама уже давно млеет по бедному дровосеку. Но, хуже всего то, что роль Серого волка в данной интерпретации выполняет страшный оборотень, наводящий немыслимый ужас на всю деревню, которым очень неожиданно оказывается отец Шапки, которому нужен преемник, и поэтому ее нужно укусить, чтобы она продолжила папочкин путь.

Не удалось такой готической интерпретации получить положительных отзывов. Ее раскритиковали практически все, да и особой прибыли своим создателям она не принесла. Может, все же нужно было придерживаться классической линии?

«Белоснежка: Месть гномов», 2012

Ну, во-первых, совершенно не понятен перевод оригинального названия фильма (« Mirror Mirror »), под которым он вышел в русском прокате. По всей логике вещей, более целесообразным было бы назвать его « Свет мой, зеркальце », просто переведя знаменитую строчку из сказки с английского на русский. Но, это далеко не вся несуразица, сопутствующая экранизацию братьев Гримм режиссера Тарсема Сингха (« Клетка », « Запределье »).

Вообще то, сказка получилась довольно добрая и вполне приемлемая для семейного просмотра, за исключением пары моментов. Но, откровенные попытки злой королевы, в исполнении неотразимой Джулии Робертс (« Красотка », « Эрин Брокович »), соблазнить принца, скорее всего, не совсем приемлемы для детской сказки. Щенячье поведение принца, Арми Хаммера (« Одинокий рейнджер », « Социальная сеть »), и гномы, цитирующие фильм 1983-го года с Аль Пачино , « Лицо со шрамом », выглядели довольно нелепо. Опять таки, из Белоснежки пытались сделать принцессу-воина (хотя ее жуткие брови больше намекают на схожесть с Леонидом Брежневым), а финальная сцена, где все танцуют и поют после победы над королевой, уж больно напоминает лучшие традиции Болливуда, как самой атмосферой, так и мелодией песенки. Видимо Сингх таки соскучился по родине…

«Белоснежка и Охотник», 2012

Почему-то две экранизации одной и той же сказки решили выпустить следом друг за другом. Не успела 30 марта отгреметь премьера « Мести гномов », как 1 июня все уже ломились в кинотеатры на блокбастер Руперта Сандерса (« Чёрная дыра »), « Белоснежка и Охотник ». Но, давайте, смотреть правде в лицо: ломились туда по большей части по причине весьма интригующих трейлеров, а также звездного состава, включающего непревзойденную Шарлиз Терон (« Жена астронавта », « Прометей »), «сумеречную» Беллу, Кристен Стюарт , и мужественного Тора, Криса Хемсворта .

Фильм явно изначально не был рассчитан на детскую аудиторию и представляет собой абсолютную противоположность своего предшественника. Вся сказка, от начала и до конца, жутко мрачная и темная, не имеющая места для хотя бы легкой улыбки и лучика солнца. Это абсолютный фэнтезийный боевик, в котором привычная нежная и добрая девочка снова надевает латы и берет в руки оружие. Хорошо хоть оружием оказался меч, а не гранатомет.

«Охотники на ведьм», 2013

Кто бы мог подумать, что невинные детишки из сказки братьев Гримм 1812 года, « Гензель и Гретель », запуганные ведьмой-людоедкой в ее домике из сладостей, могут вырасти и превратиться в бесстрашных охотников за головами, охотящихся на ведьм (хотя, если вспомнить Авраама Линкольна, которого Голливуд в прошлом году отправил охотиться на вампиров, удивляться не приходится…)?

Томми Виркола (« Операция «Мёртвый снег» ») решил сделать свою черную комедию продолжением истории детишек из сказки, которые через 15 лет, возвращаются в родные места матерыми охотниками на ведьм с пушками в руках, а также четкими картами и разнообразными технологическими примочками в карманах.

От оригинальной сказки остались лишь имена героев и ведьма в пряничном домике. В ходе приключений оказывается, что брат с сестрой являются также детьми ведьмы, хоть и доброй, которые на самом деле не потерялись в лесу, а были там оставлены отцом специально, в целях их же спасения. Гретель выросла в очень сексапильную охотницу в кожаных штанах и с глубоким декольте, в которое так и тянет заглянуть, а Гензель в настоящего мачо, непреступного и непоколебимого… Да, а еще у него сахарный диабет, от того, что 15 лет назад ведьма перекормила его конфетами. Наверное, это и есть главная поучительная деталь данной интерпретации – не переедайте сладостей!

Читайте также:  Следуя по Великой Океанской Дороге: 10 обязательных остановок на маршруте

«Джек — покоритель великанов», 2013

Ну вот скажите, кому нужны герои неудачники, даже, если они бывшие неудачники? Вот и Брайан Сингер (« Люди Икс », « Операция „Валькирия“ ») решил сразу сделать из своего героя очередного супермена, снимая амбициозную адаптацию классической английской народной сказки « Джек и бобовый стебель ».

В марте 2013 года на экраны вышел еще один фэнтезийный боевик для детей старшего возраста, в котором обычный фермер, Джек, в исполнении Николаса Холта (« Тепло наших тел », « Битва титанов »), вместо того, чтобы обокрасть великана прежде, чем его убить, и то случайно, вдруг превращается в крутого супер-героя (который еще и высоты боится…), вызвавшегося спасти свое королевство от вторжения великанов, ну и, конечно же, прекрасную принцессу. Дальше больше: великаны признали Джека своим королём, а сам он стал легендой, хранящейся в лондонском Тауэре.

По всей видимости, Сингер попытался раскрыть истинные события, приведшие к созданию сказки в те далекие времена, но великаны-людоеды из фильма вряд ли оставят детишек без ночных кошмаров. Один только двухголовый чего стоит…

«Оз: Великий и Ужасный», 2013

В продолжение моды на супер-героев в марте этого года вышел фэнтезийный приключенческий фильм Сэма Рэйми (« Человек-паук », « Зловещие мертвецы ») « Оз: Великий и Ужасный », который представляет собой скорее приквел книг Фрэнка Баума о стране Оз, а также фильма « Волшебник страны Оз » 1939 года.
Картина возвращает нас на 20 лет назад, чтобы исследовать происхождение самозваного Волшебника страны Оз, известного канзасского фокусника и шарлатана, Оскара Диггса. Фильм насыщен множеством сказочных персонажей и элементов, но довольно затянутый сюжет вызывает желание побыстрее пустить финальные титры.

На самом деле, очень не хватало девочки Дороти (или Элли, которой она стала в более близком для нас переработанном пересказе Александра Волкова « Волшебник Изумрудного города »), Тотошки, Страшилы, Железного Дровосека и Трусливого Льва.

Также стоит вспомнить:

«Братья Гримм», 2005

Пожалуй, все и началось с кинофантазии режиссера-мистификатора Терри Гиллиама (« Воображариум доктора Парнаса », « Страх и ненависть в Лас-Вегасе ») 2005 года, « Братья Гримм », о путешествующих братьях-мошенниках, зарабатывающих на страхах простых людей, не имеющей к прославленным сказочникам никакого отношения, кроме родственных связей и, использованных в фильме, элементов их сказок.

Отцы множества известных с детства сказок оказываются втянутыми в борьбу с реальным злом, но фильм на столько мрачный и нудный, что так и хочется, чтобы их приключения наконец-то закончились. Не зря фильм-сказка считается одним из худших произведений режиссера.

«Страшно красив», 2011

Еще одну романтическую сказку выпустили на экраны в августе 2011 года. На этот раз это фильм Дэниэла Барнца (« Фиби в Стране чудес ») « Страшно красив », по мотивам европейской волшебной сказки « Красавица и чудовище ». Буквально все, от состава актеров до сценария, было большой ошибкой. Кажется, что фильм представляет собой пример того, как выглядела бы « Красавица и чудовище », если бы это были « Сумерки », но еще с худшей игрой актеров.

Собственно говоря, если не брать во внимание само актерское представление, может проблема сценария кроется именно в том, что он не оригинальный, а являет собой адаптацию одноименного романа 2007 года американской писательницы, Алекс Флинн ? Она попыталась пересказать классическую французскую сказку, перенеся события в современный Нью-Йорк, и вплетя в нее несколько остро-социальных линий. Но, по всей видимости, старый Диснеевский мультик такой подход не переплюнет…

И что же это значит?

Сказать больше – согласно недавнему опросу, практически все эти сказки сегодня считаются британскими родителями непригодными для совместного прочтения с маленьким ребенком перед сном, поскольку они все мрачные и содержат жестокие сцены или же факты, которые родителям неудобно объяснять своим детям по тем или иным причинам. А, принимая во внимание тот факт, что большинство из этих адаптаций еще более мрачные и жестокие, значит Голливуд видит потенциальную прибыль именно в том, что вызывает отвращение родителей. Ну, кому бы из нас не хотелось посмотреть экшн «Гензель и Гретель» с пометкой 18+? Но с другой стороны, не отвернет ли такой мрачный и жесткий подход определенные аудитории и не приводит ли это к неуспешным фильмам?

Другой вопрос в том, вынесет ли Голливуд урок из правильных и неправильных адаптаций классических детских сказок? В 2011 году премьера мрачной и страшной « Красной шапочки » о кровожадном оборотне принесла $14 миллионов, в то время, как более светлая, семейная адаптация « Рапунцель: Запутанная история » заработала на премьере $48 миллионов. Так, почему бы не делать сказки для той аудитории, для которой они и предназначены: для детей? Глядя на список адаптаций детских сказок, которые лишь готовятся к своим релизам, остается лишь догадываться, какими новыми сюрпризами они нас порадуют.

Голливуд и видеоигры: плохие и хорошие экранизации игр

Киноделы нередко пытается выпустить на большие экраны в полном метре особо удачные видеоигры (Впрочем, как и не удачные). Некоторые, особо дотошные мастера своего дела, кропотливо и бережно работают над лентой чтобы воссоздать необходимую атмосферу в кадре.

Другие же наплевав на все законы физики, логики, здравого смысла, а также на всю фанатскую аудиторию – делают невообразимо странные вещи, выпуская их под франшизой. Очевидно, с мыслью – схавают.

Сразу следует сделать оговорку, обойдемся без откровенного треша из прошлого века, а также тактично умолчим о деятелях арт-хаусного искусства вроде легендарного Уве Болла. Итак, поехали.

Жемчужина жанра нуар в мире компьютерных игр и вне его. Сразу следует сказать, что оригинальный Макс это плоть от плоти кинематографа. Львиная доля киношных штампов и манера повествования в духе детективов 50-х очень органично сочетаются в первой дилогии.

Творчески одаренным товарищам нужно было очень постараться чтобы испортить уже практически готовый “фильм”. И у них это таки получилось. Режиссер под корень вырубил все то, что делало Макса – Пэйном и максимально далеко ушел от первоначальной концепции игры. Хорошего в фильме осталось разве что задние фоны, вот они красивые, да.

Уличный боец (2009)

Экранизация файтинга дело крайне не благодарное, но режиссерам данного кинопродукта явно не давали спать спокойно лавры первой “Смертельной битвы” и трешового, но забавного “Уличного бойца” 1994-го года, с ЖКВД.

Если старый фильм хотя бы выглядел колоритно, то современная поделка не примечательна вообще не под каким углом. Бездарная режиссура, невнятная мотивация героев, а так же оператор – который ненавидит свою работу и всех человеков.

Единственный плюс фильма – это актер Майкл Кларк Дункан, который в “Зеленой миле” исполнил главную роль, наряду с Хэнксом. Все остальное – из рук вон плохо.

Возможно это не самых отвратительный фильм на свете, но уж наверняка увесистая оплеуха фанатам флегматичного лысого мужика. Ожиданий с этой экранизацией было связано множество, учитывая, что перед глазами у киноделов уже был не плохой Blood Money. Что из этого вышло. предпочитают не вспоминать ни любители кино, ни его производители.

Из мрачного триллера слепили проходной боевичок с карикатурно плохими русскими и странным мужичком, со штрих-кодом на затылке. Также фанаты искренне негодовали, что главная роль досталась какому-то левому товарищу, а не Дэвиду Бэйтсону. А ведь он и есть Хитмэн. Бэйтсон подарил персонажу, на минуточку, не только голос, но и его внешность.

Самая высокобюджетная экранизация игровой вселенной получилась на удивление годной. Даже не смотря на упреки со стороны критиков и прочих небезразличных. Учитывая огромнейший лор Азерота, фанаты получили красивейшее фэнтези и небольшой экскурс в историю мира.

Чистое, каноничное фэнтези с яркой графикой, обилием расовых орков и попытками в не навязчивую драму – довольно органично смотрелись в контексте оригинальной серии игр, особенно онлайновой ее версии. Да, стоит отметить, что самые оголтелые фанаты все же высказали свое “Фиии” за небольшое искажение канона вселенной.

Принц Персии: Пески времени (2010)

Рано или поздно это должно было случиться. Один из множества расторопных режиссеров просто обязан был наложить руки на красивую восточную сказку с примесью мистики. Да, идейное воплощение принца на экране несколько разнится с игровым прототипом. Но в отличии от поделок небезызвестного кинозлодея Уве Болла – здесь подошли к созданию фильма с нужной стороны.

Получилась милая и камерная сказка в духе первой части знаменитой трилогии. Только по другому. Фанаты моментально разбились на два лагеря. Одни желали получить того самого безымянного принца, который разворотил временной континуум и победил Дахаку на Острове Времени. Другие же просто были рады приобщиться с старой истории, рассказанной по новому.

В любом случае, в плане визуала и отсутствия откровенного провисания сюжета, экранизация получилось не дурственной.

Need for Speed: Жажда скорости (2014)

Экранировать популярный гоночный симулятор это задача крайне абстрактная, учитывая, что во вселенной этих гонок нет практически ни какого лора. Но у режиссера получилось создать действительно напряженный драйв погони и передать основной посыл – главное это гонка. О чем серия “Форсаж” уже давно позабыла.

Впрочем, помимо плюсов эта экранизация унаследовала и минусы первоисточника: несколько картонные персонажи, искусственный драматизм происходящего, да и завязка сюжета курам на смех. Но, что касается качества экранизации – фильм получился образцовым.

Обитель зла 4: Жизнь после смерти

Хотя серия Resident Evil была неоднозначно встречена критиками и не является полностью достоверной адаптацией одноименных игр, она имела коммерческий успех, дав аудитории много экшна, приключений и Миллы Йовович. Но к 4 части франшиза уже «выдохлась». Даже появления красавицы Эли Лартер, харизматичного Палача и хорошего саундтрека оказалось недостаточно для того, чтобы снять с фильма статус наименее интересного Resident Evil Movie. В сценарии много «отсебятины», много затянутых сцен, зато мало интересных диалогов и логики происходящего.

Смертельная битва 2: Истребление

После коммерческого успеха первого Mortal Kombat продолжение было неизбежным. Однако во второй части фильма никто из создателей не пожелал задаться вопросом о том, куда потянулась нить повествования. В сиквеле есть Робин Шу как великий Лю Кенг, но нет Кристофера Ламберта, который привнес нечто особенное в роль лорда Райдэна. Сюжет второй «Смертельной битвы» мало похож на сюжет третьей части игры, и вместо него зрителям дают бои. Много боев, как можно больше боев, плюс большое разнообразие персонажей. К сожалению, они появляются ненадолго, и не успевают запасть в душу. И если первая «Смертельная битва» была одним из лучших фильмов по мотивам видеоигры, то вторая стала одним из худших, огорчив не только критиков, но и фанатов Mortal Kombat.

Читайте также:  Пляжный отдых в Хорватии: лучшие острова и пляжи

В основу этого кинофильма лег оригинальный сценарий, который был написан специально для съемок и не повторял сюжетную линию игр. Если этого мало, чтобы боевик «Кредо Убийцы» вошел в топ-3 самых плохих экранизаций компьютерных игр, то вот вам еще причины. Большую часть времени зрители наблюдают не за ассасином Агиларом, а за его далеким потомком — Каллумом Линчем. Это скучно. Быстро сменяющиеся ракурсы камеры заставляют глаза уставать, а во время боев толком не ясно, кто за кем гонится и кто с кем дерется. Саундтрек не запоминается, равно как и игра большинства актеров. Нет атмосферы мистики и таинственности, которая была в игре. В итоге, на фоне любой части Assassin’s Creed фильм смотрится слабенькой поделкой.

Вот он, фильм, который должен заставить вас думать, что «Принц Персии» — это произведение искусства. «Постал» — это история-треш, в которой по воле Уве Болла смешались игрушки, террористы, хиппи и невезучий Чувак (Зак Уорд), который устраивает в городке Парадиз кровавую баню. Болл, насмехающийся над Джорджем Бушем-младшим, Усамой бен Ладеном, отпускающий оскорбительные шутки про 11 сентября, снял картину, которая не повторяет сюжет игры. Вместо этого она передает атмосферу хаоса и разрушения, присущую серии Postal. В целом «Постал» — это кино из разряда «настолько безумно, что даже хорошо».

Лара Крофт: Расхитительница гробниц

Экранизация приключений авантюристки, исследовательницы и буйной английской леди Лары Крофт хоть и оказалась чистым и незамутнённым позорищем (если пытаться воспринимать работу малоизвестного режиссёра Саймона Уэста именно как кино, а не попытку выехать на громком бренде), но худо-бедно атмосферу и дух серии передавала. Отважная расхитительница гробниц стреляла по-македонски во всё, что вызывало у неё малейшие подозрение, а в нужный момент могла с лёгкостью раскидать во все стороны отряд бойцов элитного спецназа иллюминатов. Сильная женщина как она есть. Между делом Лара разгадывала тайны прошлого и путалась под ногами у сильных мира сего.

Но если за отсутствие малейшей смысловой нагрузки картину следует ругать, то за всё остальное непременно хвалить: и за неплохие каскадёрские трюки, и за правильно дозированный, но размашистый экшен, и за адекватные по тем временам спецэффекты. В общем-то, если не придираться, то фильм неплохо смотрится даже сейчас, шестнадцать лет спустя. И пускай он никакой художественной ценности не представляет, за старания авторам всё равно огромное спасибо – как минимум будет с чем сравнить новую итерацию кино-Лары.

Ах да, в роли главного антагониста выступил англичанин Иэн Глен, впоследствии получивший повышение до руководителя «Амбреллы» и попивший немало крови Элис в вольных адаптациях «Обители зла».

А теперь плохие новости. В продолжении бенефиса Анджелины Джоли умудрились просрать абсолютно все полимеры, всё то немногое хорошее, что было. Только-только зародившаяся приключенческая серия скатилась в тупой и прямолинейный боевичок, снятый спустя рукава.

В 2006 году случилось то, чего уже никто не ждал: французский режиссёр Кристоф Ган подарил миру лучшую экранизацию видеоигры в истории – «Сайлент Хилл».

Сложно в двух словах или нескольких абзацах описать то, что сделал творческий коллектив фильма. Во-первых, на свет появился хоррор с огромным количеством по-настоящему жутких, необычных и реалистичных монстров, которые надолго врезались в память и завораживали своими противоестественными и потусторонними образами. Во-вторых, поражал размах постановки: такого количества разнообразных и массивных декораций никто и никогда не делал для «ужастика», не претендующего на какую-нибудь солидную жанровую награду. Дошло даже до того, что рабочим буквально пришлось перестроить несколько улиц реального города, а потом уже за дело взялись декораторы, художники и специалисты по спецэффектам. И в-третьих, стилистика картины выверена до таких мельчайших деталей, что и до сих пор способна удивить после десятого просмотра.

Стоит, конечно, заметить, что не всем поклонникам пришлись по вкусу монстры, сыгранные обычными людьми. Но куда сильнее их задел сценарий оскароносного Роджера Эвери, ранее работавшего с Квентином Тарантино над культовыми «Бешеными псами» и «Криминальным чтивом». Во многом из-за чересчур вольного обращения с сюжетом оригинальной игры. Причём дело не столько в смене пола заблудившегося в тумане родителя, разыскивающего дочь (отца заменили матерью – невиданная вольность!), сколько в общей смене акцентов: один культ заменили другим, а там уже «поплыли» и мотивация злодеев, и основа истории, и устремления действующих лиц. Но все как-то упустили из вида, что главная фишка игровой серии – укутанный туманом город, карающий грешников персональным адом, – не просто осталась на месте, но и получила вменяемое обоснование.

Ну и нельзя умолчать о том, за что фильм сильнее всего ругали профессиональные критики. В процессе написания сценария Эвери настолько проникся, что сумел стилизовать происходящее под планомерное прохождение игры. Роуз, идущая по следу Шэрон, постоянно меняла локации одну за другой, собирала квестовые предметы, необходимые для дальнейшего продвижения, и общалась с другими персонажами (NPC). Короче, занималась примерно тем же самым, чем и мы с геймпадом в руках.

10 сказочных фильмов, от которых будут в восторге и взрослые, и дети

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Иногда хочется посмотреть вместе с ребенком искреннюю, красивую историю. Такую, что понравится обоим: полную волшебства и в то же время поучительную, добрую, полную смысла.

AdMe.ru выбрал 10 фильмов для детей, после которых на душе становится светлее и снятся сказочные сны.

Там, где живут чудовища

Where the Wild Things Are

Маленький Макс — смешливый и очень впечатлительный ребенок, который обожает играть и веселиться. Ему очень хочется внимания взрослых, но те постоянно заняты своими взрослыми проблемами. И однажды Макс убегает один в парк, садится в лодку и неожиданно для себя самого, как и положено в сказке, уплывает в волшебную страну, где становится королем. Взрослые найдут здесь тысячи подтекстов, а дети просто с удовольствием посмотрят красочный фильм.

Питер Пэн

Фильм сохранил дух первоисточника. Перед нами волшебная страна, где вечно юный герой сражается с такими же вечными коварными пиратами, где есть место настоящей дружбе и первой искренней любви, феям и полетам. А уж озорная улыбка Питера чего стоит! Эта детская сказка взрослым людям наверняка покажется очень эмоциональной и заставит не раз улыбнуться – порой с грустью об ушедшем детстве.

Полярный экспресс

The Polar Express

Это мультфильм, но не упомянуть его мы не могли, потому что он будто составлен из собранных вместе кусочков счастья. Это история маленького мальчика, чья сестра очень ждет Рождества, а он сам уже больше ни во что не верит. Ему выпадает шанс прокатиться на “Полярном экспрессе” и узнать, что такое настоящая дружба, а заодно заново поверить в чудеса, что иногда полезно всем нам.

Книга джунглей

The Jungle Book

Новая «Книга джунглей» — это особый мир: мир зверей с их собственными законами, особым взглядом на человека и на его место среди них. Фильм яркий (графика такого уровня, что нарисованные животные кажутся живыми), динамичный, наполненный отличными шутками. Он сделан так, чтобы дети смотрели не отрываясь. И при этом отнюдь не пустой.

Спайдервик: Хроники

The Spiderwick Chronicles

Когда семья переезжает в старый дом, стоящий на окраине, начинают твориться странные вещи. Здесь находится скрытая от глаз таинственная страна, населенная фантастическими созданиями. Дети, стремясь защитить свой секрет, переживают необыкновенные приключения: встречают огров и фей, находят заклинания и талисманы. Хорошая сказка о том, как важно, несмотря ни на что, сплотиться и быть настоящей семьей.

Хранитель времени

Ловкому изобретательному Хьюго удается раскрыть секрет таинственного механизма, оставленного его погибшим отцом. Он отправляется в путешествие, которое изменит всех, кто его окружает, и приведет в безопасное и прекрасное место, которое он назовет своим домом. Это история большого человеческого сердца, огромной силы воли и настоящей любви, позволяющей человеку добиться желаемого и остаться при этом человеком.

Тайна Мунакра

The Secret of Moonacre

Юная Мария переезжает в поместье к сэру Бенджамину, эксцентричному дядюшке, о котором она никогда раньше не слышала, и оказывается в новом мире, где есть место и дружбе, и опасностям. Она — последняя Лунная Принцесса, ей предстоит раскрыть тайны прошлого, чтобы спасти новый дом. Эта сказка ненавязчиво рассказывает о бескровной победе добра над злом. Взрослым стоит смотреть ее, оставив на время в стороне свое критическое мышление и позволив себе побыть немного ребенком лет пяти. Просто смотреть и наслаждаться.

Волшебное серебро

Julenatt i Blåfjell

Блюроуз — принцесса царства гномов, скрытого далеко в норвежских горах. Маленький гномий народ отвечает за волшебный час между дневным светом и ночной тьмой, который создается с помощью волшебного серебра. Но вот серебро украдено, и мир погружается в вечную ночь, его надо спасать. Графики в фильме немного, а типично голливудских штампов нет вовсе, вместо этого красивые ландшафтные кадры, неторопливое действо и прямой, понятный даже самым маленьким нравственный посыл о важности традиций.

Золушка

Эту сказку знают все: отец доброй и прекрасной девушки, овдовев, женился во второй раз. Мачеха оказалась злой и сварливой, а ее дочки — жадными и завистливыми. Бедняжка из хозяйки дома превращается в служанку, но благодаря помощи феи-крестной все заканчивается хорошо. По старинной сказке режиссеру удалось снять красивый светлый фильм, сохранив при этом дух первоисточника и привнеся нечто новое: чего стоят одни только диалоги в стихах, каких не услышишь в обычной жизни! На то она и сказка. Сказка, от которой маленькие принцессы будут в восторге.

Приключения Паддингтона

Знакомьтесь, это медведь по кличке Паддингтон из Перу. Он приехал в Лондон, чтобы найти семью и стать настоящим английским джентльменом: он-то считал, что все англичане — люди обходительные, но сразу попал в час пик и лишь чудом нашел себе приют на ночь. Добрая современная сказка, которая напоминает нам о семейных ценностях и о том, как сильно выигрывают хорошие манеры по сравнению с грубостью. Дети будут не отрываясь следить за приключениями медвежонка, а взрослым не даст заскучать отменный британский юмор.

Ссылка на основную публикацию