Брак по принуждению: польза или вред - Svadba-Narofominsk.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Брак по принуждению: польза или вред

Брак по принуждению: польза или вред

– Вот на твою свадьбу и приеду. А когда ты женишься?
– В следующем году. Да, в 2016.
– Ничего себе. Так уверенно ответил. А девушка у тебя хоть есть?
– Нет, девушки у меня нет.
– Ха-ха, как же ты жениться собрался? Нет девушки — нет и жены. Не?
– Нет. Мою будущую жену мне найдут мои родители. Они найдут, договорятся с ее родственниками. И если те согласятся, мы поженимся.
– По принуждению?
– Почему же по принуждению? По решению семей.
– И ты будешь любить ее?
– Конечно, буду. Это же моя жена.

Мы сидели с Френсисом на скамейке, пили кокосовый сок и болтали о бытовом, матримониальном. Мой друг Френсис, неплохой парень, и несмотря на свое французское имя, обладатель темных рук и желтых ладошек. Френсис — индус. Живет в Индии, владеет автомастерской. Подтянут, неглуп и, можно сказать, симпатичен. Да на него любая бы прыгнула, думаю я, потягивая через трубочку сок и краем глаза оценивая его руки. Точно, любая. Почему он не может выбрать себе девушку сам? Встречаться с ней, водить ее в кино, покупать цветы и конфеты, потом, через месяц-другой, оставить в ее ванной комнате зубную щетку и вместе с ней заселиться и самому. Неужели он не уверен в своих силах, что сбрасывает выбор партнерши на своих родителей?

– Это наша традиция, Анна. У нас очень многие пары так живут.
– И для вас это нормально?
– Абсолютно.
– То есть ты сможешь заставить себя полюбить человека? Любого человека?
– Привычка, Анна. Есть такое чувство, как привыкание. На самом деле человек привыкает ко всему. А потом пойдут дети, и никто даже не вспомнит, как вы познакомились.

В моем мире всё по-другому

Я возвращалась домой и думала о нашем разговоре. В моем, киевском мире, за несколько тысяч километров отсюда, еще светло. Там люди бегут на обед, перепрыгивая через лужи, греются с горячим капучино в руках. Кто-то прячется от шефа и втихаря делает очередной пост в фейсбук. А кто-то терпеть не может фейсбук и листает книжку. Кто-то сегодня надел красное пальто, а кто-то — майку с Че на груди. В моем мире за тысячи километров отсюда все разные. Блондинки и брюнеты с ирокезом. Мы все хотим выделиться, не дай боже быть похожим на кого-то. Ни в коем случае! Лучше побриться налысо, чем чтобы меня сравнивали с этой падлой Светкой.

Есть всего лишь одна вещь, в которой мы все похожи. Только одна, пожалуй, вещь, которая нас всех объединяет. Мы боимся привыкания.
Нас в дрожь бросает при одной лишь мысль, что это привычка. А как же чувства? Как же, чтоб без конца тебя носило по американским горкам — то вверх, то вниз? Как без этого?

Он остыл, он меня не любит, не целует у двери. Наверное, привычка. Сделаю ему минет, и все наладится. А вдруг не наладится? Черт, что делать?

Ну же, признайтесь себе честно, что вас это пугает. Это становится какой-то общей фобией отношений. Делать что угодно, только бы не привыкнуть. Всё, что угодно, только чтобы чувства не остыли. Чтоб обжигали-жгли, как в первый день, как в первый раз.

А потом, раз — и все мигом потухло. Пшик — погас огонь. И ты сидишь у тлеющих головешек и думаешь: что же мне делать? Дуть на них, раздувать былую страсть. Уйти от этого пепла, бежать искать другой огонь. Или просто свыкнуться. Таки привыкнуть.

– Послушай, Маджур, – спрашиваю я своего нового знакомого из Бангалора. – А если вдруг такая ситуация: твои родители приводят тебе невесту. Ты смотришь на нее. И ну, не нравится она тебе. Совсем. Не заводит, понимаешь?
Маджур хохочет. Я успокаиваю его, кладу ладонь ему на руку.
– Подожди, ну, может же быть такая ситуация, согласись?
– Может, – все еще смеясь отвечает индус.
– И что тогда? Будешь с ней жить вопреки?
– Я попрошу родителей привести другую невесту, – смеется Маджур.
– Я серьезно, – при этом делаю серьезное лицо, чтобы он понимал, что это не шуточки.
– Я тоже, – уголки губ Маджура тоже опускаются. Видно, что он больше не шутит.
– И у вас такие случаи бывают?
– Конечно. Понимаешь, все зависит от отношений между мной и родителями. У меня с ними отличные отношения. Я могу с ними поговорить. Мы открыты друг с другом.
– А почему ты не можешь найти себе жену сам?
– Конечно, могу. Только где? Когда? Наши девушки обычно встречаются со своими парнями. Я имею в виду со знакомыми. Из колледжа, например. Понимаешь?

Понимаю. Маджуру действительно непросто найти девушку. Он молодой врач. Все свое время проводит на работе. Единственное место, где мы с ними встречаемся, чтобы выпить кофе, это кафе возле поля для крикета. Маджур заядлый игрок. И единственный свой выходной он проводит на поле.

И там, в кафе, за чашкой горячего кофе в жаркий день, я вдруг поняла. Индийские родители заменили своим детям сайты знакомств. И они были еще задолго до социальных сетей. Цукерберг еще даже не родился, когда индийская мама бежала к потенциальным сватам с фотографией своего сына. И рассказывала им, какой он обыкновенный. А те ставили лайк или игнорили, пролистывали ленту и ждали нового жениха, новый пост и новую фотографию.
Так, может, все-таки есть в этом какая-то правда?

– Как думаешь, Маджур, – спросила напоследок я своего знакомого, когда он провожал меня на автобус. – Ты сам найдешь себе невесту, или за тебя это сделают родители?
– Я думаю 50 на 50, Анна, – ответил Маджур и пожал мне руку.
Ху-ух, выдохнула я уже в автобусе. Теперь я спокойна.

Как я вступила в брак по принуждению и почему не виню мужа за то, что произошло

«Я всегда знала, что мне придется выйти замуж за малознакомого и нелюбимого мужчину. В нашей семье родиться женщиной означало быть чьей-то собственностью — сначала родителей, затем мужа. Я была лишь предметом, который должен был обслуживать мужчин и производить детей».

Иллюстрации: BBC

Это испытали на себе три с половиной тысячи женщин, которые за последние три года сообщили в полицию о том, что их принудили к нежеланному браку. Еще тысячи женщин страдают безмолвно.

Между насильственным браком и браком по расчету есть разница. Последним называют брак, заключаемый по договоренности между членами двух семей, и обычно он не является насильственным. Элемент насилия проявляется в тех случаях, когда один из участников брака не хочет или не может дать на него согласие.

В Британии насильственный брак является незаконным с 2014 года. Это относится и к тем случаям, когда с целью брака женщину ввозят в страну или вывозят за ее пределы. Но при этом в Англии только один из каждых 30 насильственных браков заканчивается судебным разбирательством, и всем известно, что многие случаи остаются в тени.

— Я росла в индуистской семье. Двое моих братьев пользовались куда большей свободой, чем я. Им позволялось знакомиться с девочками и поступать в университет, но меня учили готовить и убирать в доме.

Я училась в школе, где готовят к экзаменам в университет, но на полпути бросила курс, потому что родители воспротивились моим планам. Мне было сказано, что мне надо учиться стать хорошей женой.

Я родилась в Англии, после того как мои родители переехали в конце 1960-х годов из Индии в Британию. Сами они поженились после всего недели знакомства по договоренности семей и всегда вели раздельное существование — я никогда не видела, чтобы они обнимали или целовали друг друга, или просто держались за руки.

У меня было очень трудное детство. Друг семьи домогался меня, когда я была девочкой-подростком, в школе меня преследовали за азиатское происхождение, а затем пакистанский мусульманин гораздо старше меня преследовал и бил меня.

Меня считали «испорченным товаром» из-за всего этого и в возрасте 19 лет отослали в Индию, где я прошла обряд «очищения» и изгнания злых духов. Затем начались поиски мужа для меня. Я говорила, что не готова к браку, отвергала всех кандидатов, и через два месяца меня отправили назад в Британию.

Через несколько дней после возвращения я сбежала ночью из дома и оказалась в приюте для бездомных. Там я проглотила таблетки и перерезала себе вены на руках, но очнулась на больничной койке.

Через две недели после выписки из больницы родители возобновили поиски мужа для меня. Они вывесили объявление обо мне в индуистском храме и разместили анкету на сайтах, где индусы ищут невест.

Иллюстрации: BBC

Родители перебрали не менее десяти мужчин, прежде чем нашли подходящего — они были либо слишком старыми, либо плохо воспитанными, либо просто принадлежали не к той касте.

Меня держали в отдельной комнате, пока родители с обеих сторон договаривались между собой, а затем меня завели в комнату, чтобы показать родителям потенциального жениха.

Однажды родные молодого человека, которые знали нашу семью через храм, связались с моими родителями. Я видела его всего несколько минут, и затем наши семьи договорились о нашем браке. Мне он показался очень тихим и скромным человеком, и из этого я сделала неверный вывод о том, что он будет добрым и заботливым.

Он жил в другом городе и в месяцы до брака писал мне письма, в которых обещал, что будет относиться ко мне как к принцессе.

Когда я показала эти письма родителям, они сначала были недовольны, потому что для них это было странно, особенно его обещания любить меня, но через несколько недель они сообщили мне, что рады, что я отправлюсь жить в хорошую семью.

Мне было страшно вступить с ним в сексуальные отношения после всего, что я пережила в детстве. Он ответил, что мы можем подождать с сексом до тех пор, пока не узнаем друг друга лучше после свадьбы.

Читайте также:  7 реалистичных книг о жестокости бытия и несправедливом мире вокруг

И все-таки в день свадьбы я испытывала ужас — на фотографиях видно, что у меня несчастный вид. Сначала мы зарегистрировали брак в государственной конторе, а затем в храме состоялся индуистский обряд.

Мне было всего 20 лет, и я должна была сразу после свадьбы переехать в его дом. Мысль о том, что мне придется жить с незнакомыми людьми, наполняла меня ужасом.

В ночь после свадьбы муж меня изнасиловал. Он повалил меня, когда я готовилась лечь в постель, сделал свое дело, а затем позвал мать и сообщил, что «дело сделано».

Я сидела на кровати в отчаянии, думая о том, что первая брачная ночь не должна быть такой. И в своих романтических письмах мой муж обещал мне совсем другое.

Когда мы переехали в его дом, дела пошли еще хуже. Его мать была разгневана тем, что мое приданое, по ее мнению, оказалось таким бедным.

Она требовала тысячи фунтов, новую машину и дорогой телевизор. Но мои родители не могли себе этого позволить, и она стала вымещать свою злость на мне.

Она будила меня в 5 утра каждый день и заставляла убирать и чистить дом сверху донизу, не давала мне спать до 3 утра. Она стригла мне волосы и следила за тем, что я ем.

В конце концов я не выдержала и оказалась в больнице. Врачи позвонили родителям, и они забрали меня домой. После этого я подала на развод.

Иллюстрации: BBC

Я не винила мужа в том, что произошло. Я добивалась одного — свободы.

Получив развод, я стала свободной женщиной. Со временем я начала переосмысливать и строить заново свою жизнь.

Я прошла курс гипнотерапии и овладела терапией Рейки — это японский метод релаксации и устранения стресса.

Я познакомилась с мужчиной, у нас родилась дочь, хотя, к сожалению, теперь мы расстались.

Мне за 30, я живу одна и довольна этим. Я хочу, чтобы моя дочь выросла с осознанием, что она свободный человек, а не предмет, который кому-то принадлежит.

Я пытаюсь не думать плохо о своих родных. Ведь они — продукт своей среды, той культуры, в которой они выросли.

Их родители обращались с ними точно так же, как они обращались со мной, и им не хватило мужества возразить против этого.

Я думаю, что жизнь предназначена для поиска любви, а не для простого существования и страданий.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Брак по принуждению.

Родители никак не принимают моего жениха, переживаю, что нам они не дадут пожениться, и вообще разлучат и отдадут замуж за того, кто им понравится.
Про моего любимого моя мама говорит, что он как человек хороший, но не как муж, не раз они уже говорили, что они против свадьбы.

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Арзамасцев Дмитрий Валерьевич

Психолог, Экзистенциальный терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Екатерина Гомез Суарез

Психолог, Психолог-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Шелудяков Сергей

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Дяченко Елена Владимировна

Психолог, Гештальт-терапевт в обучении. Специалист с сайта b17.ru

Наталья Маратовна Рожнова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Сокол Лариса Ивановна

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Пустовойтова Елена Юрьевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Муратова Анна Эдуардовна

Психолог, Онлайн- консультант. Специалист с сайта b17.ru

Слободяник Марина Валериевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Александр Трофимов

Психолог, Онлайн-консультант. Специалист с сайта b17.ru

А что, в ЗАГС теперь необходимо предоставлять справку о согласии родителей?

вообще родители плохого не посоветуют..

Мне кажется мамам виднее, не спешите, подождите чуть чуть,что конкретно им не нравится, причина есть?

вы с какого аула? и что значит отдадут замуж? послала всех в ж o п y , да живи своей жизнью.

вы с какого аула? и что значит отдадут замуж? послала всех в ж o п y , да живи своей жизнью.

вообще родители плохого не посоветуют..

Похожие темы

Как у вас там погодка в Афганистане, автор? Извините за офф-топ. И где посоветуете отдохнуть там? Интернет, я смотрю, вам там провели, это хорошо.

вообще родители плохого не посоветуют..

Родители никак не принимают моего жениха, переживаю, что нам они не дадут пожениться, и вообще разлучат и отдадут замуж за того, кто им понравится.
Про моего любимого моя мама говорит, что он как человек хороший, но не как муж, не раз они уже говорили, что они против свадьбы.

Я слышал, в толпе говорили:
“Жених неприглядный такой”
Напрасно девицу сгубили
И вышел я вслед за толпой

Как у вас там погодка в Афганистане, автор? Извините за офф-топ. И где посоветуете отдохнуть там? Интернет, я смотрю, вам там провели, это хорошо.

Автор, тут все рекомендуют плюнуть на родителей. Гадость какая. Вот потому мы так и живем все, что никто никому ничего нынче не должен, даже самым близким. А по теме вот что.. А почему родители против? Ведь это позиция – пусть как бойфренд, но не муж.. Что-то родителям не нравится. Присмотритесь, прислушайтесь к ним. Конечно *отдадут замуж* тоже не вариант. Имейте свое мнение обязательно. Но и родителей важно слышать. Жизненный опыт толькос возрастом появляется.

Принудительный брак в России запрещен законом. Но если в Вашей семье свои собственные законы, то Вам беспрекословно следует подчиниться воле родителей и идти замуж за того, кому они Вас продадут. Или безвозвратно рвать с родителями все связи, если по-хорошему договориться не получется.

Мои родители были категорически против моего брака. Не послушала, вышла замуж за любимого. В итоге 18 лет счастливейшего союза, не омраченного ни одним скандалом, недовольством или непониманием. Родители правы далеко не всегда.

Автор, тут все рекомендуют плюнуть на родителей. Гадость какая. Вот потому мы так и живем все, что никто никому ничего нынче не должен, даже самым близким. А по теме вот что.. А почему родители против? Ведь это позиция – пусть как бойфренд, но не муж.. Что-то родителям не нравится. Присмотритесь, прислушайтесь к ним. Конечно *отдадут замуж* тоже не вариант. Имейте свое мнение обязательно. Но и родителей важно слышать. Жизненный опыт толькос возрастом появляется.

Автор, вам сколько лет? если 20, то послушайте родителей, рановато вам еще, что-то они видят, чего вы за розовыми очками не видите. Старше 25? попробуйте их понять – что не так

В чем гадость жить самостоятельно и своим умом? Мы нормально живем, а никто никому ничего не должен – это на самом деле так. Родители не имеют никакого права диктовать детям как им жить.
Разве автор должна прогибаться под родителей? Вы в каком веке застряли?
Только жизненный опыт у каждого свой. Жизненный опыт родителей может быть не применим к детям.
Не свое мнение, а свою волю, независимую от воли родителей.
Какая разница – против родители или нет? У автора своя жизнь и только она решает как ее прожить.

ГостьВ чем гадость жить самостоятельно и своим умом? Мы нормально живем, а никто никому ничего не должен – это на самом деле так. Родители не имеют никакого права диктовать детям как им жить.
Разве автор должна прогибаться под родителей? Вы в каком веке застряли?
Только жизненный опыт у каждого свой. Жизненный опыт родителей может быть не применим к детям.
Не свое мнение, а свою волю, независимую от воли родителей.
Какая разница – против родители или нет? У автора своя жизнь и только она решает как ее прожить.
Очень многое зависит от того, что из себя представляет сама автор, и что из себя представляют ее родители. Если автор считает, что родители должны оплатить ей свадьбу, что они должны принять в свой дом ее мужа и разрешить ему там жить или должны оплачивать кв-ру в которой автор собирается жить будучи замужем, это одно. Здесь речь идет об инфантилке-потребительнице, которая обязана слушаться родителей.
Если автор материально независима от родителей и выйдя замуж рассчитывает сама решать свои проблемы, в том числе и материальные, то только ей самой решать за кого она пойдет замуж.

вообще родители плохого не посоветуют..

Я в 15 лет ушла жить в ГБ на квартиру к своему бойфренду.
И ни разу ( а прошло уже 10 лет) не пожалела.

Да плюйте на родителей! Зачем им кого-то понимать? Зачем их знакомить? Живите отдельно, стройте свою жизнь!
Если для вас так важно мнение родителей – то вы не самостоятельная и вам рано выходить замуж.

По статистике самые крепкие браки те, в которых будущих супругов подбирали родители). Разводов практически нет. Парадокс)

Расписывайтесь и представляйте уже родителям мужа) Вам с ним жить, а не им. Да и они родители наконец! Все равно вас примут и также любить будут. ну поскандалят чуть потом дети появятся и успокоются. поймут что вам с ним легче и лучше! В таких вещах только себя стоит слушать!

У меня первый брак, как первый блин— комом был. Рано вышла замуж. Ой, сколько мне говорили, ладно родители, тёти с дядей. Прожили 8 лет и скандальнейший развод грянул. Все о чем говорили,предупреждали, просили . так и произошло. Хотя когда я уже была замужем они не лезли в нашу семейную жизнь вообще, и да же принимали, смирились так сказать. Родителей не всегда слушать надо безприкасловно , но прислушиваться точно желательно.

По статистике самые крепкие браки те, в которых будущих супругов подбирали родители). Разводов практически нет. Парадокс)

Жалоба

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Жалоба отправлена модератору

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Форум: любовь

Новое за сегодня

Популярное за сегодня

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Читайте также:  Топ-10 фильмов марта 2018

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

БРАК ПО ПРИНУЖДЕНИЮ

Спросили шейха ибн Усаимйна ( да смилуется над ним Аллах) о положение: отец хочет женить своего сына на не праведной женщине? А также, какое положение, если отец запрещает сыну жениться на праведной женщине?

Не дозволено отцу, чтобы он принуждал своего сына жениться на женщине, которой он не доволен, без разницы будь это из-за её недостатков, например: в религии, внешности, в её нравах и т.д. Часто сожалеют те, которые принуждают своих сыновей жениться на женщинах, которыми они не довольны. Однако отец может сказать своему сыну: «Женись на ней, поскольку она дочь моего брата, или она из твоего племени и т.п.» Однако сыну не обязательно соглашаться с отцом, а отцу не дозволено принуждать своего сына к этому.

Таким же образом если же сын захочет жениться на праведной женщине, а его отец запрещает ему это, то ему не обязательно подчиняться отцу. Если сын доволен праведной женщиной, а отец ему сказал: «Не женись на ней», то ему надо жениться на ней, даже если его отец запретил. Потому что сыну не обязательно подчиняться в том, в чём для него польза и нет вреда отцу.

Если мы скажем: «Воистину, является обязательным сыну подчиняться отцу во всём (даже если в нём заключается польза для него или вред отцу), то непременно произойдёт нечестие». Однако подобно таким случаям сыну желательно, чтобы он был любезным со своим отцом и по возможности угождал его и убеждал. См. шейх ибн Усеймин «Мин фатаваху- и’дат ашраф ин Абду Аль-Максуд» том 2, стр 761

Спросили шейха ибн Усаймина (да смилуется над ним Аллах): «У меня сестра со стороны моего отца. Отец мой выдал ее замуж за человека, без ее согласия, не считаясь с ее мнением. Ей 21- лет. Свидетели свидетельствовали во время брачного договора ложна, якобы она было согласно. А мать ее сама подписалась в свидетельстве о браке в место нее. Таким образом закончился брак. Сестра моя не перестает отвергать этот брак. Какое постановление этого брачного договора и свидетельство свидетелей?»

Ответ: «Это сестра если была девственницей, и отец принудил ее к браку за этого мужчину, то некоторые ученые считают этот брак действительным. По мнению этих ученных , отец принуждает свою дочь к браку, за которого она не хочет выходить замуж , если только он соответствует ей. Однако правильное мнение в этот вопросе – не дозволено отцу или другому, чтобы он принуждал девушку к браку, за которого она не хочет выходить, даже если он соответствует ей. Поскольку пророк (саллаллаху алейхи уа салам) сказал: «Не следует выдавать замуж девушку, не спросив её позволения (на это)».» Бухари, 5136, Муслим, 1419. Этот хадис обобщенный, не исключен из этого не кто из опекунов. Напротив, пришел хадис в «сахихе Муслиме» о том , что пророк сказал: « У девушки просит разрешение ее отец» Муслим, 1421. В контексте упоминается девственница и отец (т.е. если отец должен просить разрешение, то что можно сказать о других опекунах, которые идут после отца?!) Вот этот контекст, к которому является обязательным обратится при споре. Поэтому принуждение отца свою дочь к браку, за которого она не хочет выйти замуж, является запретным. А запрет не будет действительным и не приводится в исполнение. Поскольку исполнение и действительность его противодействует тому, что пришло относительно его из запрета. А также Всевышний Аллах запретил это. И Он желает от людей, чтобы они не вводили запрет и не совершали его. Если же мы сделаем его действительным, то значит мы внесли, совершили и сделали его из степени договоров, которые Всевышний дозволил. Такое дело не дозволено. Поэтому правильное мнение – твой отец, который выдал замуж свою дочь за мужчину, за которого она не хотела выходить замуж, брак в таком случае не действительный. Однако не действительность договора , является обязательным рассмотреть со стороны шариатского суда.
Что касается относительно свидетелей, которые на лгали, они совершили большой грех. Как сказал пророк (саллаллаху алейхи уа салам) : «Не сообщить ли вам о величайших смертельных грехах?!» На что мы ответили: «Конечно, о, посланник Аллаха!» На что он сказал: «Приобщение к Аллаху сотоварищей (ширк), ослушание родителей» и все он это говорил в полу лежачем состоянии, потом сел и сказал: «Лживое слово, лживое свидетельство!», он продолжал их повторять, пока мы не сказали, из-за жалости к нему: «О, если бы он замолчал». Аль-Бухари 2654, Муслим 87.
Этим лжецам, надлежит покается Всевышнему Аллаху и сказать правдивое слово. Объяснит шариатскому суду, что они свидетельствовали ложна, и что они отказались от своего свидетельство.
То же самое касается матери, которая подписалась за свою дочь ложна. Воистину, она совершила грех, ей надлежит покается перед Аллахом и не повторять подобное этому». См. шейх ибн Усаймин, мажму’ фатауа уа расаил (2, 759-760).

Также спросили шейха ибн База (да смилуется над ним Аллах): «Дозволено ли отцу принуждать дочь к браку за человека, за которого она не хочет выходить замуж?»

Ответ: «Не дозволено ни отцу и ни для другого, чтобы он принуждал к браку ту девушку, над которой он опекунствует, чтобы она вышла замуж за того, за которого она не хочет. А надо спросит ее разрешение. Как сказал посланник (саллаллаху алейхи уа салам): «Не следует выдавать замуж женщину, не посоветовавшись с ней, и не следует выдавать замуж девушку, не спросив её позволения (на это)». (Люди) спросили: «О посланник Аллаха, а как же мы узнаем о её позволении?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «По её молчанию» А в другом хадисе: «Согласие ее, ее молчание». А в другом версии хадиса: «Девушку просит согласие ее отец , а согласие ее, ее молчание».
Является обязательным отцу, чтобы он спросил ее позволения, если она достигла девяти лет или больше. Таким образом опекуны не выдают ее замуж без ее позволения. Это является обязательным для всех. Тот , кто выдал замуж без позволения, никах не действительный. Поскольку одно из условий, согласие будущих супругов. Если выдали ее без ее согласие, принуждая ее, угрожая или побивая, то такой брак не действительный. Кроме отца, который выдал замуж дочь, не достигшую девяти лет. Если он выдал замуж дочь, которой меньше девяти, то нет проблем, брак действительный. Так как посланник, да благословит его Аллах и приветствует, женился на Айше ( да будет доволен ею Аллах), без ее согласия тогда, кода ей было меньше девяти лет. Как пришло это в достоверном хадисе. Что касается того, если она достигла возраста девяти лет или больше , то выдают ее замуж только после ее согласия, даже если это ее отец. А мужчина если он узнал, что она не хочет за него выходит замуж, то ему не надо идти к этому, даже если ее отец облегчил ему это. Является обязательным для него, побоятся Аллаха и не идти к женщине, которая не хочет выходит замуж за него, даже если ее отец утверждает, что он ее не принуждает. Является обязательным остерегаться того, что Аллах запретил ему. Поскольку посланник (да благословит его Аллах и приветствует) приказал просит согласия.
Также, наше наставление невестке, боятся Аллаха и соглашаться, когда отец хочет выдать ее замуж, если жених хорош в своей религии и нравах. Поскольку в браке много добра и пользы, а в безбрачие опасность. Поэтому мы наставляем девушек соглашаться, когда к ним приходит соответствующий им . И не оправдываетесь учебой или преподаванием или тому подобным». См. шейх ибн Баз, фатауа мар-атун, стр. 101-102.

Фетва из “Аль-Масаа’иль уль-Марденийя” 1/5-8

Может ли отец заставить свою дочь-девственницу, которая достигла половой зрелости, выйти замуж?
Относительно этого известны два мнения, передаваемые Ахмадом:
Что он может заставить ее выйти замуж. Это также мнение Малика, аш-Шафи`и и других.
Что он не может заставить. Это также мнение Абу Ханифа и других, и это правильное мнение.
Люди разошлись относительно причины принуждения: ее девственность, ее (дочери) несовершеннолетие, или обе причины одновременно. Ближайшее к истине мнение – что причиной является ее несовершеннолетие, тогда как никто не может принудить взрослую девственницу к замужеству. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сообщал, что посланник, , сказал: “Женщина, потерявшая девственность, не может быть выдана замуж без ее разрешения, и девственница не может быть выдана замуж без ее согласия; достаточным согласием для нее является молчание (из-за ее природной застенчивости)” [Аль-Бухари, Муслим, и др.].
Таким образом, посланник, , запретил отцу или кому-либо другому насильно выдавать девственницу замуж без ее согласия. Более того, `А’иша, да будет доволен ею Аллах, говорила, что она как-то спросила посланника, : “В случае, когда молодую девушку родители хотят выдать замуж, требуется ли испрашивать ее согласия или нет?” Он, , ответил: “Да, она должна дать свое согласие”. Тогда она сказала: “Но ведь девственница застенчива, о посланник Аллаха”. Он ответил: “Ее молчание [означает] согласие” [Аль-Бухари, Муслим, и др.].
Это относится как к отцу, так и к другим лицам. Более того, Ислам не дает отцу право пользоваться чем-либо из ее состояния без ее разрешения; в таком случае, разве может он решать, без ее согласия, как использовать ее тело (которое имеет большее значение, чем ее состояние), особенно, если она не согласна с его решением и достаточно зрелая, чтобы решать это дело самой?
Также, в Исламе существует единое мнение, подтверждаемое свидетельствами, чтобы ограничить свободу управления состоянием несовершеннолетнего лица или его самого. Однако делать девственность причиной ограничения противоречит основам Ислама.
Что касается различия между потерявшей девственность и девственницей в Хадисе посланника, , то здесь нет различия между принуждением и добровольным выбором; а различие есть в том, что (а) потерявшая девственность дает свои указания для своего замужества, тогда как девственница дает свое согласие на замужество, и что (б) молчание девственницы означает согласие. Причиной этому служит то, что девственница может стесняться обсуждать вопросы брака, поэтому ей не делается предложение прямо; лучше, когда это происходит через ее вали (опекуна), и он получает ее согласие, и в этом случае она дает ему свое согласие, а не приказывает выйти за нее замуж.
Что касается потерявшей девственность, у нее вообще нет робости девственницы; и так как она в состоянии сама обсуждать вопрос своего замужества, ей может быть сделано предложение, и она отдает распоряжения своему вали совершить обряд замужества, и он должен ей повиноваться.
Таким образом, в случае девушки, потерявшей девственность, вали исполняет распоряжения, а в случае девственницы он испрашивает разрешение. Именно на это указывают слова посланника, . Что касается принуждения ее к замужеству, несмотря на ее нежелание, то это противоречит основным принципам и доводам Ислама. Аллах Всевышний не разрешил вали принуждать ее к продаже или аренде ее собственности без ее согласия. И также Он не позволит ему заставить ее есть или пить или одевать то, чего она не хочет. Как в таком случае мог бы Он обязать ее сопровождать и совокупляться с человеком, чье общество она ненавидит – когда Аллах Всевышний устроил между двумя супругами любовь и милость? Если подобное общение происходит, несмотря на ее ненависть и отвращение, где находится любовь и милость?

Читайте также:  Умное пирожное, которое покорит любого: ФОТО

ru_muslima

Альхамду лиЛлах, я Мусульманка

Нет мощи и силы кроме как у Аллаха

Спросили шейха ибн Усаимйна ( да смилуется над ним Аллах) о положение: отец хочет женить своего сына на не праведной женщине? А также, какое положение, если отец запрещает сыну жениться на праведной женщине?

Не дозволено отцу, чтобы он принуждал своего сына жениться на женщине, которой он не доволен, без разницы будь это из-за её недостатков, например: в религии, внешности, в её нравах и т.д. Часто сожалеют те, которые принуждают своих сыновей жениться на женщинах, которыми они не довольны. Однако отец может сказать своему сыну: «Женись на ней, поскольку она дочь моего брата, или она из твоего племени и т.п.» Однако сыну не обязательно соглашаться с отцом, а отцу не дозволено принуждать своего сына к этому.

Таким же образом если же сын захочет жениться на праведной женщине, а его отец запрещает ему это, то ему не обязательно подчиняться отцу. Если сын доволен праведной женщиной, а отец ему сказал: «Не женись на ней», то ему надо жениться на ней, даже если его отец запретил. Потому что сыну не обязательно подчиняться в том, в чём для него польза и нет вреда отцу.

Если мы скажем: «Воистину, является обязательным сыну подчиняться отцу во всём (даже если в нём заключается польза для него или вред отцу), то непременно произойдёт нечестие». Однако подобно таким случаям сыну желательно, чтобы он был любезным со своим отцом и по возможности угождал его и убеждал. См. шейх ибн Усеймин «Мин фатаваху- и’дат ашраф ин Абду Аль-Максуд» том 2, стр 761

Спросили шейха ибн Усаймина (да смилуется над ним Аллах): «У меня сестра со стороны моего отца. Отец мой выдал ее замуж за человека, без ее согласия, не считаясь с ее мнением. Ей 21- лет. Свидетели свидетельствовали во время брачного договора ложна, якобы она было согласно. А мать ее сама подписалась в свидетельстве о браке в место нее. Таким образом закончился брак. Сестра моя не перестает отвергать этот брак. Какое постановление этого брачного договора и свидетельство свидетелей?»

Ответ: «Это сестра если была девственницей, и отец принудил ее к браку за этого мужчину, то некоторые ученые считают этот брак действительным. По мнению этих ученных , отец принуждает свою дочь к браку, за которого она не хочет выходить замуж , если только он соответствует ей. Однако правильное мнение в этот вопросе – не дозволено отцу или другому, чтобы он принуждал девушку к браку, за которого она не хочет выходить, даже если он соответствует ей. Поскольку пророк (саллаллаху алейхи уа салам) сказал: «Не следует выдавать замуж девушку, не спросив её позволения (на это)».» Бухари, 5136, Муслим, 1419. Этот хадис обобщенный, не исключен из этого не кто из опекунов. Напротив, пришел хадис в «сахихе Муслиме» о том , что пророк сказал: « У девушки просит разрешение ее отец» Муслим, 1421. В контексте упоминается девственница и отец (т.е. если отец должен просить разрешение, то что можно сказать о других опекунах, которые идут после отца?!) Вот этот контекст, к которому является обязательным обратится при споре. Поэтому принуждение отца свою дочь к браку, за которого она не хочет выйти замуж, является запретным. А запрет не будет действительным и не приводится в исполнение. Поскольку исполнение и действительность его противодействует тому, что пришло относительно его из запрета. А также Всевышний Аллах запретил это. И Он желает от людей, чтобы они не вводили запрет и не совершали его. Если же мы сделаем его действительным, то значит мы внесли, совершили и сделали его из степени договоров, которые Всевышний дозволил. Такое дело не дозволено. Поэтому правильное мнение – твой отец, который выдал замуж свою дочь за мужчину, за которого она не хотела выходить замуж, брак в таком случае не действительный. Однако не действительность договора , является обязательным рассмотреть со стороны шариатского суда.
Что касается относительно свидетелей, которые на лгали, они совершили большой грех. Как сказал пророк (саллаллаху алейхи уа салам) : «Не сообщить ли вам о величайших смертельных грехах?!» На что мы ответили: «Конечно, о, посланник Аллаха!» На что он сказал: «Приобщение к Аллаху сотоварищей (ширк), ослушание родителей» и все он это говорил в полу лежачем состоянии, потом сел и сказал: «Лживое слово, лживое свидетельство!», он продолжал их повторять, пока мы не сказали, из-за жалости к нему: «О, если бы он замолчал». Аль-Бухари 2654, Муслим 87.
Этим лжецам, надлежит покается Всевышнему Аллаху и сказать правдивое слово. Объяснит шариатскому суду, что они свидетельствовали ложна, и что они отказались от своего свидетельство.
То же самое касается матери, которая подписалась за свою дочь ложна. Воистину, она совершила грех, ей надлежит покается перед Аллахом и не повторять подобное этому». См. шейх ибн Усаймин, мажму’ фатауа уа расаил (2, 759-760).

Также спросили шейха ибн База (да смилуется над ним Аллах): «Дозволено ли отцу принуждать дочь к браку за человека, за которого она не хочет выходить замуж?»

Ответ: «Не дозволено ни отцу и ни для другого, чтобы он принуждал к браку ту девушку, над которой он опекунствует, чтобы она вышла замуж за того, за которого она не хочет. А надо спросит ее разрешение. Как сказал посланник (саллаллаху алейхи уа салам): «Не следует выдавать замуж женщину, не посоветовавшись с ней, и не следует выдавать замуж девушку, не спросив её позволения (на это)». (Люди) спросили: «О посланник Аллаха, а как же мы узнаем о её позволении?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «По её молчанию» А в другом хадисе: «Согласие ее, ее молчание». А в другом версии хадиса: «Девушку просит согласие ее отец , а согласие ее, ее молчание».
Является обязательным отцу, чтобы он спросил ее позволения, если она достигла девяти лет или больше. Таким образом опекуны не выдают ее замуж без ее позволения. Это является обязательным для всех. Тот , кто выдал замуж без позволения, никах не действительный. Поскольку одно из условий, согласие будущих супругов. Если выдали ее без ее согласие, принуждая ее, угрожая или побивая, то такой брак не действительный. Кроме отца, который выдал замуж дочь, не достигшую девяти лет. Если он выдал замуж дочь, которой меньше девяти, то нет проблем, брак действительный. Так как посланник, да благословит его Аллах и приветствует, женился на Айше ( да будет доволен ею Аллах), без ее согласия тогда, кода ей было меньше девяти лет. Как пришло это в достоверном хадисе. Что касается того, если она достигла возраста девяти лет или больше , то выдают ее замуж только после ее согласия, даже если это ее отец. А мужчина если он узнал, что она не хочет за него выходит замуж, то ему не надо идти к этому, даже если ее отец облегчил ему это. Является обязательным для него, побоятся Аллаха и не идти к женщине, которая не хочет выходит замуж за него, даже если ее отец утверждает, что он ее не принуждает. Является обязательным остерегаться того, что Аллах запретил ему. Поскольку посланник (да благословит его Аллах и приветствует) приказал просит согласия.
Также, наше наставление невестке, боятся Аллаха и соглашаться, когда отец хочет выдать ее замуж, если жених хорош в своей религии и нравах. Поскольку в браке много добра и пользы, а в безбрачие опасность. Поэтому мы наставляем девушек соглашаться, когда к ним приходит соответствующий им . И не оправдываетесь учебой или преподаванием или тому подобным». См. шейх ибн Бас, фатауа мар-атун, стр. 101-102.

Ссылка на основную публикацию