Американская история ужасов: 10 самых страшных моментов - Svadba-Narofominsk.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Американская история ужасов: 10 самых страшных моментов

Американская история ужасов: 10 самых страшных моментов

«Американская история ужасов» – сериал не тривиальный. Он сумел занять обособленную нишу среди телепроектов о красавчиках-вампирах и затянутых мыльных опер. Давно киношники не доставляли столько удовольствия любителям хорроров.

6 сезон АИУ перевалил за экватор, а сценаристы продолжают держать высокую планку, будоража сознание простых обывателей. Безумие сюжета – главная причина успеха у искушенной публики. Некоторые эпизоды из предыдущих релизов до сих пор являются зрителям в кошмарных снах. Давайте же вспомним самые жуткие моменты «Американской истории ужасов».

Запасайтесь попкорном, зажигайте свет и прячьте голову под подушкой. Будет очень страшно. И не говорите потом, что мы вас не предупреждали.

10. Матрасный человек

Сезон – «Отель»
Эпизод 3 – «Мамочка»
Оценка редакции – 2/5

«Отель» вернул франшизе утраченные в 4-м сезоне мрачные нотки. Как всегда сценарий был основан на реальных событиях. В США действительно существовал пресловутый отель «Кортес», в стенах которого творились ужасные вещи. Он был построен по проекту психопата Джеймса Марча. Здание представляло собой лабиринт коридоров с тайными комнатами и тупиками.

Оригинальный матрасный человек из начальных титров пожелал остаться инкогнито. Но та же участь постигла Габриэля, коего любовно зашила Салли. Как вы сумели догадаться, в отеле «Кортес» нет никакой надежды на хорошие сновидения.

9. Око за око

Сезон – «Шабаш»
Эпизод 9 – «Голова»
Оценка редакции – 2/5

Я не в состоянии преодолеть себя, чтобы не чувствовать жалость к Миртл Сноу. Жить в тени стервозной Фионы – то еще удовольствие. Бедную женщину сожгли на костре заживо, естественно, что она хотела отомстить. Для тех, кто не знает или не помнит, в «Шабаше» редкий покойник оставался мертв надолго.

Воскреснув, Миртл решает помочь ослепленной Корнелии. Она подыскивает замену бесполезным глазам девушки. Ведьма заимствует по одному из глазниц у Сесилии и Квентина. Офтальмологическая операция подручными инструментами без какого-либо наркоза смотрится ужасно.

8. Лицо Твисти

Сезон – «Фрик шоу»
Эпизод 4 – «Эдвард Мордрейк (часть 2)»
Оценка редакции – 2/5

В 4 эпизоде показана полная история жуткого клоуна Твисти. Он был добродушным, отзывчивым парнем, слегка недалеким, но совершенно безобидным. Его незаслуженно обвинили в растлении несовершеннолетних, лишив возможности зарабатывать на жизнь клоунадой.

Затем проблемы посыпались одна за другой. У Твисти умерла мать-алкоголичка, его игрушки не принимал ни один магазин. Расстроенный герой задумал свести счеты с жизнью. Он выстрелил себе в рот, нижнюю челюсть снесло, а клоун выжил. Изуродованное лицо показали в серии «Эдвард Мордрейк (часть 2)». Мне его никогда не забыть.

7. «Веселье» в доме Моттов

Сезон – «Фрик шоу»
Эпизод 8 – «Кровавая баня»
Оценка редакции – 3/5

В странной семейке Моттов конфликт назревал с самого рождения Денди. Избалованный мальчишка увлекался злыми играми. Он стал подражать клоуну Твисти. Даже Глория, родная мать садиста, не смогла простить сына. У женщины открылись глаза, но слишком поздно. Мадам Мотт попыталась упечь Денди в психиатрическую клинику. В итоге парень убивает маму и купается в ее крови. «Ласковое чадо» отрезает у Глории голову и пришивает ее к телу продавщицы косметики, которую Денди прикончил несколькими днями ранее.

6. Врач-чудовище

Сезон – «Психбольница»
Эпизод 3 – «Ветер с северо-запада»
Оценка редакции – 3/5

В ненастный день из психбольницы пытается сбежать группа пациентов. Шелли задерживается, чтобы отвлечь санитара, и попадает в руки доктора Ардена. С этого момента ее несчастливая жизнь превращается в настоящий ад.

Врач совершает попытку изнасиловать девушку, но она оказывает сопротивление и озвучивает насмешки в адрес эскулапа. Обозленный Арден делает Шелли объектом для экспериментов. Садист отрезает ей ноги.

5. Смерть в стиле БДСМ

Сезон – «Дом-убийца»
Эпизод 8 – «Человек в латексе»
Оценка редакции – 3/5

В пилотном эпизоде нас мимоходом познакомили с гомосексуалистами, которым ранее принадлежал проклятый дом. В 8-й серии история приобретает кровавые тона. Чед подозревает Патрика в измене. Оказывается – любовник не ровно дышит к специфическим удовольствиям и ищет мазохистов на стороне. Чтобы удержать партнера, Чед облачается в латекс.

В канун Хеллоуина Тейт Лэнгдон, основной персонаж сезона, изощренно убивает геев. Одного он топит в бочке, а второго избивает и насилует раскаленной кочергой.

4. Зависимый демон

Сезон – «Отель»
Эпизод – разные
Оценка редакции – 4/5

Трудно выделить конкретный эпизод, ведь демон появляется практически в каждом. Он – порождение воспаленной фантазии наркоманки Салли. В далеком 1992 году девушка, находясь под кайфом, сшила себя и любовника в единое целое. В серии «Королевская битва» красочно показаны сцены пыток, которым подвергаются зависимые постояльцы отеля «Кортес».

3. Участь семьи Лалори

Сезон – «Шабаш»
Эпизод 2 – «Части мальчиков»
Оценка редакции – 4/5

И вновь нам дают отсылку к реальной истории. Мадам Лалори прославилась своей жестокостью. Даже во времена рабства не было ни одного белого человека, который бы так ужасно обращался с рабами. Знатная эмигрантка проводила эксперименты над чернокожими, в ходе лабораторных исследований мадам пришивала несчастным части тел животных. Она издевалась над собственными дочерями, насильно удерживая их в клетках на чердаке. В конце концов, угнетенные рабы восстали. Всю семью Лалори убили, а Дельфину поместили в гроб и закопали заживо.

2. Кончина Вайолет

Сезон – Дом-убийца
Эпизод 10 – «Тлеющие дети»
Оценка редакции – 4/5

Сюжетный поворот заключительной серии «Дома-убийцы» для многих зрителей стал неожиданностью. Оказалось, что Тейту не удалось спасти Вайолет от передозировки снотворным. Девочка умерла еще в самом начале сезона. Все то время, пока главная героиня считала себя живым человеком, ее тело разлагалось под особняком.

К слову, Таисса Фармига не пользовалась услугами дублера, постановщики не заменили актрису манекеном. Девушку загримировали и напустили полный рот охлажденных мух. Сонные твари согревались и выбирались на свободу. Фу – как же противно!

1. Хобби Кровавого Лика

Сезон – «Психбольница»
Эпизод 5 – «Я – Анна Франк (часть 2)»
Оценка редакции – 5/5

Опустим подробности истории Анны Франк и сосредоточимся на судьбе Ланы. Журналистка оказывается в плену у маньяка, носящего прозвище Кровавый Лик. Психопат на досуге изготавливает вещи из кожи своих жертв.

Образ Оливера Трендсона носит собирательный характер. Во многом создатели АИУ вдохновлялись «подвигами» Эда Гейна, американского серийного убийцы-некрофила. У него была рубашка из настоящей женской груди и ремень из сосков. А вот идею торшера из человеческой кожи сценаристы позаимствовали у фашистки Ильзы Кох.

Наша редакция умышленно обделила вниманием «Роанок». Предлагаем вам выбрать наиболее интересные и страшные сцены из нового сезона «Американской истории ужасов». Напишите в комментариях вашу версию рейтинга. А если вам было недостаточно жути, то посмотрите парочку хорроров из этой или этой подборки.

«Американская история ужасов»: все сезоны от худшего к лучшему

Каждый из девяти сезонов «Ужасов» являет собой самостоятельную, обособленную историю. Все они очень разные, ты вовсе не обязан смотреть все подряд. Это же классно!

Олег «Апельсин» Бочаров

Если вкратце, то «Американская история ужасов» — это амбициозная и нахальная попытка телеканала FX исчерпать хоррор-жанр до дна. Выпить из него всю кровь как вампир, чтобы последователям ничего не осталось.

К примеру, если идет сезон про прóклятый дом, то будь уверен — в нем будут использованы все, все и абсолютно все штампы хоррор-фильмов про прóклятые дома. А также все пародии на штампы. И пародии на пародии. И как вишенка на торте — что-нибудь такое, чего нам вечно не хватало в фильмах про одержимые домишки.

Желание напихать в каждый сезон как можно больше мыслимых и немыслимых деталей приводит к тому, что порой начинает казаться, будто ты смотришь изощренную комедию. На самом деле «Американская история ужасов» — совсем не комедия. Это праздник зла.

9-е место. Сезон VII: «Культ» (2017)

Открывает наш список самая слабая история на ночь. Как нетрудно догадаться из названия, седьмой сезон посвящен теме культов — религиозных и преступных. Для США — с их давними традициями, мифами и реальными Чарльзами Мэнсонами — тема богатая.

Нам показывают то, как бы мог зародиться, развиваться и завоевывать современную Америку клан под управлением харизматичного безумного гуру. Конспирация, интриги, убийства и полный контроль над членами секты, даже над теми, у которых есть мозги и деньги.

Однако авторы этого эпизода увлеклись не столько культом, сколько Америкой. Тебя ждут бесконечные политические дискуссии, суета вокруг избрания Трампа, синхронные пощечины и либералам, и нацистам, плюс экскурсы в историю феминистического движения. Из-за всех этих политинформаций собственно на хоррор времени и не остается.

Единственное, что спасает «Культ» от бесполезности, — душевные реконструкции ряда исторических событий, включая ту же резню клана Мэнсона и массовый суицид в Гайане.

8-е место. Сезон VIII: «Апокалипсис» (2018)

Единственный не совсем честный сезон «Американской истории ужасов»: он не столько окунает тебя в новую историю, сколько пытается закрыть хвосты от предыдущих сезонов. Этот сезон не имеет смысла смотреть в том случае, если не видел первый и третий.

Читайте также:  Топ-10 мест в мире для проведения марафона

Тем не менее поначалу кажется, что перед нами самостоятельная глава, на этот раз в жанре постапокалипсиса. Ядерная война превратила жизнь на Земле в пепел и пыль. Горстка самых странных персонажей получает билеты в бункер, который больше похож на фашистский монастырь, чем на убежище из игры Fallout.

Половину сезона ты наблюдаешь злоключения выживальцев. И как раз в тот момент, когда они вконец тебе надоедают, сериал переворачивается с ног на голову и начинается самое интересное.

Если пережить первую половину сезона, то понимаешь, что он хорош в итоге. Только будут твориться очень странные дела — многим актерам пришлось играть по два-три персонажа, что порождает странные коллизии на экране.

7-е место. Сезон IX: «1984» (2019)

Да не обманет тебя название: «1984» вовсе не имеет в виду Оруэлла. Это экскурс в эпоху расцвета слэшеров, когда в мире хорроров царили «Хэллоуин», «Мой кровавый Валентин» и «Кошмар на улице Вязов».

Стилизация просто чудесная: аэробика, смешные майки, телепередачи и прически, сплошной Билли Айдол в саундтреке. Не оторваться! И на фоне всего этого — резня в летнем лагере.

В сезоне лишь одна проблема: в нем девять серий. И уже к шестой или седьмой действо начинает приедаться, как надоели в свое время бесконечные «Пятницы, 13-е».

6-е место. Сезон I: «Дом-убийца» (2011)

Стартовый сезон «Американской истории ужасов» прекрасен всем, за исключением сущей мелочи. Через несколько лет вышел сериал «Призраки дома на холме» ровно о том же, но еще лучше.

В типовой завязке нам показывают, как молодая и на первый взгляд преуспевающая семья въезжает в купленный за полцены роскошный особняк. Скоро вокруг них потекут реки крови, и с каждой серией глубина погружения в ад будет нарастать!

Несмотря на робкую пробность сезона, здесь никто особенно не расшаркивается. Саспенса с мясом хватит всем. И здесь является увядающая, но мощная актриса Джессика Лэнг, которая станет главной роскошью сериала на ближайшие несколько сезонов.

5-е место. Сезон IV: «Фрик-шоу» (2014—2015)

Не стоит напрягать фантазию, чтобы представить происходящее. Все очевидно, так как в четвертом сезоне выдается ровно обещанное в названии: добро пожаловать в цирк уродцев. Клоуны, микроцефалы, психи, циркачки трагической судьбы, отсылки к фильму 1932-го года «Уродцы» — все это в изобилии. И даже больше: будут еще и концертные номера под песни Дэвида Боуи.

Что касается сюжета, интриг и твистов, то «Фрик-шоу» по этой части крайне прост, самый незатейливый из всего альманаха «Американская история ужасов». Зато атмосферы и китча хоть ложкой черпай и кровью приправляй.

4-е место. Сезон VI: «Роанок» (2016)

Может показаться, что сериал вновь вернулся к теме проклятых домов. К счастью, сезон, по сути, не об этом. Это жестокая насмешка над паранормальными телешоу и хоррор-фильмами жанра «найденная очень страшная видеосъемка черно-белой трясущейся камерой».

Главные герои вселяются в колониальный дом трудной судьбы, после чего им начинают докучать трудные соседи и трудные призраки.

Сюжет рассказывается нелинейным образом, что поначалу смущает зрителя. Затем становится понятно, ради чего авторы городили столь странный сценарий, после чего смущение зрителя нарастает еще сильнее. В хорошем смысле.

Ах, да. Леди Гага обещается в титрах, хотя тут ее совсем чуть-чуть: разговоривают о ее персонаже больше, чем показывают.

3-е место. Сезон III: Шабаш (2013—2014)

Третий сезон погружает нас в долгую и грязную историю отношений между различными кланами американских ведьм. Заодно сценарий преподносит нам концепт некой школы ведьм для девочек, которая походит на уменьшенный и оскверненный Хогвартс.

К счастью, дело не ограничивается рамками сериала «Леденящие душу приключения Сабрины» (хотя сходств больше, чем достаточно). Нас ждет интриганство с бесконечными слоями обмана. Да неизбежные бесконечные убийства из далеко не светлых побуждений.

Впечатления не портит даже постоянное проталкивание идей феминизма во все дыры. В конце концов, пусть ведьмы веселятся, если нам интересно на это смотреть.

2-е место. Сезон II: «Психбольница» (2012—2013)

Во втором сезоне столкнулись сразу две амбиции. Первая: авторы явно хотели целиком покрыть и закрыть тему психбольниц. Вторая: сценаристы решили, что одних только санитаров и психов для шоу маловато. Поэтому призвали в «Психбольницу» на помощь всех — маньяков, инопланетян, демонов и даже нацистских докторов.

Как результат, на экране творится самый настоящий дурдом. Сюжет бросает из холода в жар, из экзистенциальной драмы в фантастический нонсенс, и это бы все развалилось, если бы не спасительная игра Джессики Лэнг, Лили Рэйб и Сары Полсон.

С учетом смелости замысла и героической реализации — твердое второе место среди всех сезонов «Американской истории ужасов». Тебе будет мрачно.

1-е место. Сезон V: Отель (2015—2016)

Бенефис Леди Гаги. Причем поначалу кажется, что ей предоставили роль повелительницы духов и вампиров чисто мебели ради. Однако довольно быстро Гага почувствовала вкус крови, и уже концу сезона понимаешь, что без нее он бы потерял половину шарма. В итоге Леди Гага получила «Золотой глобус» за роль темной владычицы отеля.

В центре повествования — то ли прóклятый отель, то ли отель для прóклятых, в котором происходят самые недозволительные и непотребные кровавые вещи. При этом мир снаружи не подозревает об этом и даже не ищет сгинувших жертв. А ведь людишки пропадают в гостинице в самом центре Лос-Анджелеса целыми пачками!

Эта история о гламурной стороне тьмы. О том, как бы себя чувствовали среди убийц и мертвецов люди из шоу-бизнеса, кино, модельного бизнеса и просто шальные богемные наркоманы.

Можно (и даже запросто) забыть сюжет этого сезона, но вряд ли забудется хоть один колоритный персонаж. Двух бесконечных ночей хватит, чтобы осилить пятый сезон целиком. Именно этим мы бы и занялись на твоем месте прямо сегодня.

«Американская история ужасов»: самые страшные моменты

На этой неделе стартовал пятый сезон «Американской истории ужасов», самого сильного после культового «Крика» высказывания в области постмодернистских хорроров. В сущности «Американская история ужасов» – это одна большая меташутка, и даже в самой ужасной сцене эстетствующий зритель может сохранить ироническую улыбку. Зная это, уже не так, увы, страшно приступать к пятому сезону. Но ведь когда-то мы всерьез воспринимали происходящее на экране, и у нас стыла кровь в жилах безо всякой иронии.

Давайте вспомним то время и те тревожные моменты «Американской истории ужасов», которые несут ответственность за наши ночные кошмары.

Заставка: звучит тревожная музыка

От заставок всех сезонов «Американской истории ужасов» хочется спрятаться поглубже под плед. Подвал дома с убийственными экспериментами, психушка, ведьмы, шоу уродов – в титрах всех сезонов разные картинки, но тема одна. Ее авторы – Чарли Клоузер, который написал не один саундтрек, в том числе к «Прирожденным убийцам» и «Матрице», и композитор Сезар Давила-Иризарри.

Резиновый мячик Бо: поиграем?

Детская игрушка гарантированно пугает. Особенно если выпрыгивает из подвальной темноты. Идеальный тревожный момент: никого нет, и только красный мячик с желтой полоской выкатывается из угла. Потом мы узнаем, что это играет Бо, сын Констанс (Джессика Лэнг) и приятель Аделаиды. Персонаж не самый симпатичный, зато вполне дружелюбный.

Тейт: перестрелка в школе

Тейт Лэнгдон (Эван Питерс) с эффектным макияжем скелета уверенной походкой вошел в родную школу и застрелил пятнадцать одноклассников. Потом Тейта убила полиция, и он превратился в обаятельного призрака, но это потом.

Может, эта сцена не так изощренно щекочет нервы, как десятки других, но она оказалась самой реалистичной.

Кровожадные уроды доктора Ардена

Второй сезон под названием «Психбольница» стал самым страшным. А самыми ужасающими существами были уроды, выведенные нацистским доктором Артуром Арденом. Доктор, полагая, что уроды – сверхсущества, держал их в лесу около больницы и кормил частями человеческого тела. Тему про сверхсуществ слегка не докрутили, но героиня Лили Рейб, везущая кормежку монстрам, изображала ужас очень достоверно.

Шелли: эрос и танатос

Нимфоманка Шелли (Хлое Севиньи) во втором сезоне подвергается наибольшим испытаниям. Ее пытается изнасиловать преступный доктор Артур Арден, потом ампутирует ей ноги и в исследовательских целях заражает туберкулезом и стафилококком. Изуродованная бедняжка, превращенная в чудовище, пытается бежать и выползает прямиком во двор, где ее обнаруживает милая маленькая девочка.

Добавим, что Хлое-нимфоманка (I have a cucumber in my room, but not because I was hungry) – отличная шутка, использующая «сексуальный» образ актрисы, который прилип к ней после фильма «Бурый кролик».

Маньяк Кровавая Маска: дом, милый дом

Сложно представить шок, который испытала и без того много пережившая журналистка Лана Уинтерс (Сара Полсон), поняв, что известный маньяк по кличке Кровавая Маска не кто иной, как человек, спасший ее из психушки. Дом, где Лана надеялась обрести спасение, оказался ужасным. Чего стоят абажуры из человеческой кожи, труп ее подруги и сам маньяк (Захари Куинто), нацепивший задом наперед человеческий скальп.

Лана Банана: возвращение в психушку

Выбравшись из психбольницы, журналистка Лана Уинтерс (Сара Полсон) отправляется туда вновь со съемочной группой, чтобы показать и рассказать всю правду. Зернистая пленка, тревожно дрожащая камера, жуткие лица и скрюченные фигуры больных… Кажется, что даже отвратительный запах доносится с экрана…

Читайте также:  Новые фильмы осени 2015, которые стоит посмотреть каждому

Корделия: хоть глаз выколи

Корделия Фокс, директор ведьминской академии, ослеплена кислотой, но потом путем магии получает новые глаза. Однако во время слепоты у нее выработалось уникальное умение видеть прошлое. После неудачных попыток вернуть себе второе зрение Корделия направляется в школьный сарайчик и выкалывает себе глаза садовыми ножницами. Б-р-р-р!

Эльза: резня бензопилой

До второй части «Фрик-шоу» мы знали, что владелица цирка уродов (Джессика Лэнг) – немка, мечтающая стать звездой и где-то потерявшая обе ноги. Но после нам рассказали, что первый вкус славы Эльза почувствовала, будучи вамп-мистресс в секс-клубах Берлина 30-х. Она пытала и унижала сама, но однажды стала участницей самого жестокого и реального снаффа в своей жизни.

Твисти: «подарок» коулрофобу

Жуткий клоун-убийца Твисти, самый страшный персонаж четвертого сезона, не дотянул и до его середины, но страху навел. Каждое появление новой версии Пеннивайза ужасно по-своему, но самым пиком стал тот момент, когда Твисти снимал свою страшную маску.

Между делом мы растроганно узнали, что Твисти на самом деле любил детей и лишь из-за человеческой жестокости и отвратительной сплетни стал таким. Сыграл роль клоуна-убийцу актер с лицом добряка Джон Кэрролл Линч. Но когда Джон был в гриме, съемочная группа старалась держаться от него подальше. B-o-o!

11 невидимых связей между сезонами «Американской истории ужасов»

Когда в феврале 2011 года руководители канала FX дали «зеленый свет» пилотному эпизоду нового сериала от создателей «Лузеров», мало кто предполагал, во что выльется желание Райана Мерфи и Брэда Фэлчака «поиграть» в хорроры

Роанок и Кроатон

Кадр из сериала “Американская история ужасов”

Глядя на шоу Фэлчака и Мерфи, трудно поверить, что эти авторы думают хотя бы на пять серий вперед, что уж говорить о пяти сезонах, но тем не менее связь между деталями сюжетов, разделенных годами, порой просто завораживает. Например, шестой сезон «Американской истории ужасов» посвящен загадке поселения Роанок, но преданные поклонники шоу помнят, что название исчезнувшего поселения фигурировало еще в самом первом сезоне. В эпизоде под названием «Рождение» медиум по имени Билли Дин Ховард, которую играла Сара Полсон, пыталась создать заклинание, которое изгонит из дома дух в резиновом костюме. Кроме всего прочего, она использовала и слово «Кроатон», напрямую связанное с Роаноком, но тогда уговоры на злой дух не подействовали, Чад Уорик продолжил свое черное дело.

Медиум путешествует по мирам

Кадр из сериала “Американская история ужасов”

Уже упомянутая Билли Дин Ховард связывает не только первый и шестой сезоны, она неожиданно для многих появляется в «Отеле»! Интересно, что Сара Полсон в пятом сезоне играла роль Салли, призрака девушки-наркоманки, погибшей на пороге «Кортеза». Никто и подумать не мог, что актрисе уготовано две роли – в финальном эпизоде «Будь нашим гостем» Полсон внезапно появилась в образе прорицательницы из первого сезона и оказалась в окружении серийных убийц, возглавляемых Джоном Лоу. Что же, Билли Дин хотела быть посредником между миром живых и миром мертвых – она это и получила.

История Пеппер

Кадр из сериала “Американская история ужасов”

Будем справедливы, Сара Полсон – не первая актриса, которая в «Американской истории ужасов» сыграла одного и того же персонажа в разных сезонах, пальму первенства все-таки стоит отдать Наоми Гроссман, изобразившей трогательную Пеппер в «Психушке». Во втором сезоне Пеппер не просто оказалась свидетелем всех самых страшных событий, но и получила в финале своего рода искупление за прошлые прегрешения. Однако узнать о том, что же стало причиной помещения столь безобидного создания в психиатрическую клинику для душевнобольных преступников, нам довелось только в сезоне «Фрик-шоу» – Пеппер оказалась оговорена и отправлена в тюрьму за преступление, которого не совершала.

Человек с поросячьим лицом

Кадр из сериала “Американская история ужасов”

Шестой сезон сериала считается одним из наиболее удачных, ведь он сочетает в себе сразу несколько необычных находок и заимствований из популярных «ужастиков», от «Ведьмы из Блэр» до «Ужаса Амитивилля». Так, в сцене побега из особняка героини Сары Полсон и Анджелы Бассетт словно погружаются в кошмары дома с привидениями и совершенно неожиданно натыкаются на человека с поросячьей головой. Фанаты могут припомнить, что подобное порождение ужаса однажды уже упоминалось в сериале – и тоже в первом сезоне. Тогда главный герой сезона доктор Бен Хармон в эпизоде «Свинка-свинка» стал принимать пациентов дома и услышал от Дерека легенду о человеке с головой свиньи, который наблюдает за тобой из зеркала.

Шоу внутри шоу

Кадр из сериала “Американская история ужасов”

Хитрый сюжетный фокус шестого сезона сериала заключался в том, что зрители стали свидетелями создания реалити-шоу, основанного на якобы реальных событиях. От обилия камер в кадре и путаницы с реалити-персонажами и их прототипами могла голова пойти кругом, но новаторским этот прием в «Американской истории ужасов» назвать сложно. В «Психушке» героиня Полсон – отправленная на принудительное лечение журналистка, которую в конце мы видим работающей на камеру. В финале «Шабаша» снова персонаж Сары Полсон выступает с разоблачающим заявлением перед телеаудиторией. Наконец, концовка «Фрик-шоу» демонстрирует нам выступление Эльзы Марс на ТВ. Как видите, помещать шоу внутрь шоу Фэлчек и Мерфи любят, умеют и практикуют.

Худший риелтор в мире

Кадр из сериала “Американская история ужасов”

Сыгранная Кристин Эстабрук риелтор Марси вряд ли когда-нибудь получит премию за свою работу, ведь мы видим исключительно отрицательные плоды ее трудов. В первом сезоне Марси «впарила» семье Хармон дом, в котором произошло несколько убийц и фактически стала катализатором страшных событий, приведших к многочисленным смертям. В сезоне «Отель» Марси появляется теперь уже в «Кортезе» и наверняка с недобрыми намерениями – никак женщина решила еще и номера в сомнительных гостиницах предлагать. По счастью, инициатива ее была быстро пресечена – Марси сама стала призраком, заточенным в мрачных коридорах Отеля.

Доктор Франкенштейн

Кадр из сериала “Американская история ужасов”

Еще одно связующе звено между «Домом-убийцей» и «Отелем» – некий доктор Чарльз Монтгомери. В первом сезоне мы узнаем о зловещем хирурге, который был весьма обеспечен и построил дом, куда позже заселилась семья Хармон. Здесь, в подвале своего особняка, Монтгомери экспериментировал с животными и делал нелегальные аборты, один из которых обернулся трагедией – парень одной из клиенток похитил и убил ребенка хирурга. Опустошенный горем доктор решил оживить дитя, но лишь ускорил собственную гибель. В «Отеле» мы видим Монтгомери, прерывающего беременность графини Элизабет в 1926 году, что привело к зловещим последствиям.

Внучка или нет?

Кадр из сериала “Американская история ужасов”

Если фамилия Монтгомери показалась вам знакомой, то вы не ошиблись – в «Американской истории ужасов» есть еще один персонаж с такими паспортными данными (и это исключая жену и сына доктора из первого сезона). Да-да, наиболее озлобленная молодая ведьма в «Шабаше» известна не иначе как Мэдисон Монтгомери. И хотя героиня Эммы Робертс ни разу нигде не проявила родственной связи с Чарльзом Монтгомери, их сходство очевидно – оба являются самовлюбленными эгоистами, оба не ведают понятия морали, оба без малейших колебаний отправляют людей на тот свет пачками. Хотелось бы ошибиться, но, кажется, это все-таки родня.

Загадка детектива

Кадр из сериала “Американская история ужасов”

Если до сих пор связующие нити вам казались осознанными и продуманными, то появление в двух сезонах персонажа по имени Джек Колкуитт пока выглядит сценарным промахом, кажется, кто-то повторно достал из коробки карточку с теми же инициалами. Первый Джек Колкуитт появляется в сезоне «Дома-убийцы», это детектив, разыскивающий сбежавшую Салли Фримен. Короткий эпизод, которому многие значения не придали. В сезоне «Фрик-шоу» молодой Джек Колкуитт проявил себя гораздо краше – именно он прикрывал злодеяния Денди Мотта, на его руках кровь Реджины Росс, он ответственен за арест Мипа. Вопрос, один и тот же ли это человек, остается открытым – между событиями почти полвека, задействованы разные актеры, Фэлчек и Мерфи хранят молчание.

Массачусетс

Промо-кадр к сериалу “Американская история ужасов”

Хотя у сюжетов «Американской истории ужасов» отсутствуют общие географические координаты, есть один штат, который связывает сезоны наиболее тесно. Это Массачусетс. В первом сезоне семья Хармон переезжает в зловещий лос-анджелесский дом из Бостона, во втором – клиника «Брайарклифф» расположилась именно в Массачусетсе. «Шабаш» имеет много отсылок к событиям вокруг Салема, что тоже расположился в том же штате, а главная героиня «Фрик-шоу» Эльза некоторое время работала в Бостонском цирке. Несколько странная тяга к ничем особенно не примечательному месту непременно получит какое-то продолжение.

Девять кругов Ада

Кадр из сериала “Американская история ужасов”

Поклонники сериала давно пытаются разгадать, есть ли какой-то единый связующий элемент, объединяющий все вышедшие и запланированные сезоны. Точного ответа пока не получил никто, но ближе всего к истине, кажется, подобрались сторонники версии о корреляции «Американской истории ужасов» с «Божественной комедией» Данте Алигьери и его кругами ада. Сторонники теории каждый сезон соотносят с определенным грехом, образующим воронку преисподней. Так, «Дом-убийца» говорит о похоти: герои в нем изменяют и прелюбодействуют, «Психушка» охватывает лжецов, прикрывающихся больничной вывеской, а на самом деле творящих жестокие эксперименты над людьми. «Шабаш» – это гнев в чистом виде, «Фрик-шоу» – жадность до славы и денег, а «Отель» – чревоугодие и пресыщенность жизнью, удовольствиями, сексом. С «Роаноком» сложнее, лучше всего ему подходит Лимб – герои словно обречены снова и снова переживать одни и те же ужасы. И у нас остаются злоба, предательство и ложное учение. Новому сезону под названием «Культ» достались очень интересные грехи. Посмотрим, сойдутся ли гадальные карты на этот раз и получит ли сериал продолжение на очередной круг?

Читайте также:  Что сулит встреча с главным атмосферным художником страны, или Как полюбить дождь

«Американская история ужасов»: все сезоны от худшего к лучшему

Каждый из девяти сезонов «Ужасов» являет собой самостоятельную, обособленную историю. Все они очень разные, ты вовсе не обязан смотреть все подряд. Это же классно!

Олег «Апельсин» Бочаров

Если вкратце, то «Американская история ужасов» — это амбициозная и нахальная попытка телеканала FX исчерпать хоррор-жанр до дна. Выпить из него всю кровь как вампир, чтобы последователям ничего не осталось.

К примеру, если идет сезон про прóклятый дом, то будь уверен — в нем будут использованы все, все и абсолютно все штампы хоррор-фильмов про прóклятые дома. А также все пародии на штампы. И пародии на пародии. И как вишенка на торте — что-нибудь такое, чего нам вечно не хватало в фильмах про одержимые домишки.

Желание напихать в каждый сезон как можно больше мыслимых и немыслимых деталей приводит к тому, что порой начинает казаться, будто ты смотришь изощренную комедию. На самом деле «Американская история ужасов» — совсем не комедия. Это праздник зла.

9-е место. Сезон VII: «Культ» (2017)

Открывает наш список самая слабая история на ночь. Как нетрудно догадаться из названия, седьмой сезон посвящен теме культов — религиозных и преступных. Для США — с их давними традициями, мифами и реальными Чарльзами Мэнсонами — тема богатая.

Нам показывают то, как бы мог зародиться, развиваться и завоевывать современную Америку клан под управлением харизматичного безумного гуру. Конспирация, интриги, убийства и полный контроль над членами секты, даже над теми, у которых есть мозги и деньги.

Однако авторы этого эпизода увлеклись не столько культом, сколько Америкой. Тебя ждут бесконечные политические дискуссии, суета вокруг избрания Трампа, синхронные пощечины и либералам, и нацистам, плюс экскурсы в историю феминистического движения. Из-за всех этих политинформаций собственно на хоррор времени и не остается.

Единственное, что спасает «Культ» от бесполезности, — душевные реконструкции ряда исторических событий, включая ту же резню клана Мэнсона и массовый суицид в Гайане.

8-е место. Сезон VIII: «Апокалипсис» (2018)

Единственный не совсем честный сезон «Американской истории ужасов»: он не столько окунает тебя в новую историю, сколько пытается закрыть хвосты от предыдущих сезонов. Этот сезон не имеет смысла смотреть в том случае, если не видел первый и третий.

Тем не менее поначалу кажется, что перед нами самостоятельная глава, на этот раз в жанре постапокалипсиса. Ядерная война превратила жизнь на Земле в пепел и пыль. Горстка самых странных персонажей получает билеты в бункер, который больше похож на фашистский монастырь, чем на убежище из игры Fallout.

Половину сезона ты наблюдаешь злоключения выживальцев. И как раз в тот момент, когда они вконец тебе надоедают, сериал переворачивается с ног на голову и начинается самое интересное.

Если пережить первую половину сезона, то понимаешь, что он хорош в итоге. Только будут твориться очень странные дела — многим актерам пришлось играть по два-три персонажа, что порождает странные коллизии на экране.

7-е место. Сезон IX: «1984» (2019)

Да не обманет тебя название: «1984» вовсе не имеет в виду Оруэлла. Это экскурс в эпоху расцвета слэшеров, когда в мире хорроров царили «Хэллоуин», «Мой кровавый Валентин» и «Кошмар на улице Вязов».

Стилизация просто чудесная: аэробика, смешные майки, телепередачи и прически, сплошной Билли Айдол в саундтреке. Не оторваться! И на фоне всего этого — резня в летнем лагере.

В сезоне лишь одна проблема: в нем девять серий. И уже к шестой или седьмой действо начинает приедаться, как надоели в свое время бесконечные «Пятницы, 13-е».

6-е место. Сезон I: «Дом-убийца» (2011)

Стартовый сезон «Американской истории ужасов» прекрасен всем, за исключением сущей мелочи. Через несколько лет вышел сериал «Призраки дома на холме» ровно о том же, но еще лучше.

В типовой завязке нам показывают, как молодая и на первый взгляд преуспевающая семья въезжает в купленный за полцены роскошный особняк. Скоро вокруг них потекут реки крови, и с каждой серией глубина погружения в ад будет нарастать!

Несмотря на робкую пробность сезона, здесь никто особенно не расшаркивается. Саспенса с мясом хватит всем. И здесь является увядающая, но мощная актриса Джессика Лэнг, которая станет главной роскошью сериала на ближайшие несколько сезонов.

5-е место. Сезон IV: «Фрик-шоу» (2014—2015)

Не стоит напрягать фантазию, чтобы представить происходящее. Все очевидно, так как в четвертом сезоне выдается ровно обещанное в названии: добро пожаловать в цирк уродцев. Клоуны, микроцефалы, психи, циркачки трагической судьбы, отсылки к фильму 1932-го года «Уродцы» — все это в изобилии. И даже больше: будут еще и концертные номера под песни Дэвида Боуи.

Что касается сюжета, интриг и твистов, то «Фрик-шоу» по этой части крайне прост, самый незатейливый из всего альманаха «Американская история ужасов». Зато атмосферы и китча хоть ложкой черпай и кровью приправляй.

4-е место. Сезон VI: «Роанок» (2016)

Может показаться, что сериал вновь вернулся к теме проклятых домов. К счастью, сезон, по сути, не об этом. Это жестокая насмешка над паранормальными телешоу и хоррор-фильмами жанра «найденная очень страшная видеосъемка черно-белой трясущейся камерой».

Главные герои вселяются в колониальный дом трудной судьбы, после чего им начинают докучать трудные соседи и трудные призраки.

Сюжет рассказывается нелинейным образом, что поначалу смущает зрителя. Затем становится понятно, ради чего авторы городили столь странный сценарий, после чего смущение зрителя нарастает еще сильнее. В хорошем смысле.

Ах, да. Леди Гага обещается в титрах, хотя тут ее совсем чуть-чуть: разговоривают о ее персонаже больше, чем показывают.

3-е место. Сезон III: Шабаш (2013—2014)

Третий сезон погружает нас в долгую и грязную историю отношений между различными кланами американских ведьм. Заодно сценарий преподносит нам концепт некой школы ведьм для девочек, которая походит на уменьшенный и оскверненный Хогвартс.

К счастью, дело не ограничивается рамками сериала «Леденящие душу приключения Сабрины» (хотя сходств больше, чем достаточно). Нас ждет интриганство с бесконечными слоями обмана. Да неизбежные бесконечные убийства из далеко не светлых побуждений.

Впечатления не портит даже постоянное проталкивание идей феминизма во все дыры. В конце концов, пусть ведьмы веселятся, если нам интересно на это смотреть.

2-е место. Сезон II: «Психбольница» (2012—2013)

Во втором сезоне столкнулись сразу две амбиции. Первая: авторы явно хотели целиком покрыть и закрыть тему психбольниц. Вторая: сценаристы решили, что одних только санитаров и психов для шоу маловато. Поэтому призвали в «Психбольницу» на помощь всех — маньяков, инопланетян, демонов и даже нацистских докторов.

Как результат, на экране творится самый настоящий дурдом. Сюжет бросает из холода в жар, из экзистенциальной драмы в фантастический нонсенс, и это бы все развалилось, если бы не спасительная игра Джессики Лэнг, Лили Рэйб и Сары Полсон.

С учетом смелости замысла и героической реализации — твердое второе место среди всех сезонов «Американской истории ужасов». Тебе будет мрачно.

1-е место. Сезон V: Отель (2015—2016)

Бенефис Леди Гаги. Причем поначалу кажется, что ей предоставили роль повелительницы духов и вампиров чисто мебели ради. Однако довольно быстро Гага почувствовала вкус крови, и уже концу сезона понимаешь, что без нее он бы потерял половину шарма. В итоге Леди Гага получила «Золотой глобус» за роль темной владычицы отеля.

В центре повествования — то ли прóклятый отель, то ли отель для прóклятых, в котором происходят самые недозволительные и непотребные кровавые вещи. При этом мир снаружи не подозревает об этом и даже не ищет сгинувших жертв. А ведь людишки пропадают в гостинице в самом центре Лос-Анджелеса целыми пачками!

Эта история о гламурной стороне тьмы. О том, как бы себя чувствовали среди убийц и мертвецов люди из шоу-бизнеса, кино, модельного бизнеса и просто шальные богемные наркоманы.

Можно (и даже запросто) забыть сюжет этого сезона, но вряд ли забудется хоть один колоритный персонаж. Двух бесконечных ночей хватит, чтобы осилить пятый сезон целиком. Именно этим мы бы и занялись на твоем месте прямо сегодня.

Ссылка на основную публикацию