8 фильмов под цензурой, которые вы должны посмотреть - Svadba-Narofominsk.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

8 фильмов под цензурой, которые вы должны посмотреть

Кино под цензурой: 8 запрещенных фильмов

На днях Украина запретила на своей территории показ фильма «Поддубный» и телесериала «Белая гвардия» за «пренебрежение к украинскому языку, народу и государственности». «Воздух» вспомнил другие фильмы, которые не пускали в прокат на государственном уровне.

«Интервью»

США, 2014

Фотография: Columbia Pictures

Выходящая в конце года комедия Сета Рогена и Эвана Голдберга, недавно снявших выдающийся «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски». В фильме Роген и Джеймс Франко играют двух телевизионщиков, которые отправляются в Северную Корею под видом вымышленного интервью убивать Ким Чен Ына. Хотя «Интервью» еще не вышло на экраны, корейское правительство уже официально назвала его актом терроризма, потребовало не выпускать фильм на экраны, а в случае выхода пообещало принять жесткие меры — не к фильму, а к Соединенным Штатам.

«Это не фильм»

Иран, 2011

Фотография: Jafar Panahi Film Productions

В годы правления Махмуда Ахмадинежада на долю иранского кинематографа выпало немало бед. Фильмы запрещали один за другим, кинематографистов сажали в тюрьму. Самым громким случаем для остального мира стало дело Джафара Панахи. Режиссер с середины нулевых бился с местным правосудием, а в конце 2010 года был арестован за антигосударственную пропаганду, посажен под домашний арест и получил запрет на контакт с какими-либо СМИ, а также на производство любого искусства, в первую очередь кино. Сидя дома, Панахи снял на бытовую камеру и телефон фильм про то, как ему нельзя ничего снимать, по ходу дела из ничего сотворив абсолютно потрясающее по своей силе кино. Флешку с «Это не фильм» тайно доставили на Каннский кинофестиваль в торте. Вслед за этим Панахи умудрился снять еще один нелегальный фильм, за который получил приз на фестивале в Берлине. Хотя с приходом нового президента Хасана Рухани в Иране потихоньку начали освобождать политзаключенных, обвинения с Панахи так и не были сняты.

«Борат: Исследование культуры Америки на благо славного народа Казахстана»

США, 2006

Фотография: Dune Entertainment

Самый успешный фильм комика Саши Бэрона Коэна — мокьюментари про путешествия казахского репортера Бората Сагдиева по Америке. В России картине так и не выдали прокатное удостоверение (первый подобный случай с фильмом без порнографического содержания), выпустили лишь на DVD и позже показали на MTV. Само правительство Казахстана, конечно же, возмутилось, пускай и не стало официально запрещать фильм — решение приняли сами прокатчики. Впоследствии, правда, в страну случился такой наплыв туристов, что казахское мнение о фильме существенно переменилось. Недавний фильм Коэна «Диктатор» благополучно запретили в Узбекистане, Туркменистане и Беларусии.

США, 2014

Фотография: Paramount Pictures

Совсем свежий пример запрета фильма, экранизация известной ветхозаветной притчи от режиссера Даррена Аронофски. Большое, несколько неловкое и, как водится у данного автора, местами крайне нелепое кино сколь-либо сильные эмоции вызвало лишь у тех, кто уже был готов на него обидеться, — то есть, у некоторой части христианского мира. Запретила фильм при этом половина арабских стран — по простой причине недопустимости художественного воплощения религиозных фигур.

Сербия, 2012

Фотография: Film House Bas Celik

Пару лет назад Министерство культуры отказалось выдавать прокатное удостоверение фильму «Клип» — истории про школьницу из сербской провинции, которая становится жертвой эксплуатации своего возлюбленного. Политики посчитали картину излишне откровенной и сочли недопустимым поведение несовершеннолетних героев. Случай вызвал большой резонанс в российской культурной среде и рассматривался как начало реальной цензуры в кинопрокате, но других примеров лишения прокатного удостоверения не последовало (впрочем, очевидно, что ситуация меняется прямо на глазах из-за борьбы с матом в кино и общим ужесточением условий получения прокатных удостоверения).

США, 2009

Фотография: Centropolis Entertainment

Северная Корея также отличилась во время выхода фильма-катастрофы Роланда Эммериха. В этой картине Джон Кьюсак спасает свою семью от предсказанного календарем Майя конца света, принявшего форму глобального потопа. Своим существованием фильм, в принципе, уже мог обидеть каждого, да и самых разных карикатурно изображенных наций в нем было достаточно. Корея же возмутилась в связи с тем, что 2012 был годом столетия Ким Ир Сена. Фильм был запрещен к показу, несколько людей были арестованы за хранение копий.

«Список Шиндлера»

США, 1993

Фотография: Universal Pictures

Один из главных фильмом Стивена Спилберга кажется странным кандидатом на запрет — более красноречивого призыва о любви и мире во всем мире найти сложно. Тем не менее, десять лет назад картина была благополучно запрещена в Индонезии за обилие эротических сцен. Как выяснилось позже, реальные мотивы были намного более неловкими — правительство смутило, что фильм излишне симпатизирует евреям.

«Персеполис»

Франция — США, 2007

Фотография: 2.4.7. Films

В 2000 году Маржан Сатрапи выпустила автобиографический комикс «Персеполис» о своем детстве на фоне иранской революции. Через семь лет она вместе с Венсаном Паронно сделала его анимационную версию, вызвавшую бурю восторга по всему миру. Иранское правительство, естественно, было недовольно тем, как революция отражена в фильме, но все же разрешило выпустить фильм в прокат — хоть и в обрезанном виде. Какое-то время «Персеполис» был запрещен в Ливане. В Тунисе после демонстрации исламистов был арестован владелец частного телеканала, показавшего фильм.

Не прошли цензуру: 6 запрещенных советских фильмов

Как известно , в СССР были запрещены многие западные фильмы — как не соответствующие моральному облику советского гражданина. Но оказывается , что и кинокартины , снятые советскими режиссерами , часто запрещали к показу. Смотрим , кого забанили на большом советском экране и за что.

Cosmo рекомендует

Какие платья все будут носить этой весной: трендовые модели-2020

Прикольные футболки с принтом на AliExpress: 7 моделей с хорошими оценками

«Закон жизни»

Режиссеры Александр Столпер и Борис Иванов , 1940 год

Эта картина шла на экранах всего несколько дней и была снята с проката после разгромной рецензии в газете « Правда».

По сюжету выпускники мединститута устраивают прощальный вечер , на который приходит секретарь обкома комсомола Огнерубов. Он превращает приличный вечер в пьянку , откровенно агитирует за свободную любовь и очаровывает девушку , в которую влюблен главный герой.

В неподписанной рецензии « Фальшивый фильм» автор писал:

На пьянку и разложение подбивает студенческую молодежь руководящий комсомольский работник Огнерубов — циник , внутренне гнилой человек , враг , разлагающий молодежь , через быт пытающийся внушить ей вражеские идеи. Авторы фильма дают полный простор своему герою Огнерубову , проповедующему беспорядочную любовь и разврат. По фильму выходит , что эта вражеская проповедь Огнерубова безотказно находит доступ к сердцам и умам студентов , завтрашних врачей , и «принципы» Огнерубова реализуются тут же , в аудитории , в пьяной оргии.

Что посмотреть в новогодние каникулы: 5 фильмов о красоте. Видео

Итог — отрицательные герои фильма оказались куда обаятельнее положительных , и картину срочно запретили. Виновным в этом назначили автора сценария Александра Авдеенко. Его выселили из дома , где он проживал с семьей , и исключили из Союза писателей и партии.

«Иван Грозный»

Режиссер Сергей Эйзенштейн , 1945 год

Сейчас в это трудно поверить , но последний фильм великого режиссёра Сергея Эйзенштейна , снятый по сценарию , утвержденному лично Сталиным , был запрещен к показу после проката.

Идею создания фильма о первом в истории России царе высказал сам Иосиф Сталин и попросил найти лучшего режиссера. Съемки с самого начала проходили с трудом: например , в них активно вмешивался председатель Комитета по делам кинематографии Иван Большаков. Он требовал , чтобы премьера фильма состоялась как можно быстрее и предлагал режиссеру отдать часть работы ассистентам , чтобы съемки не прерывались ни на день. При этом еду на съемочной площадке приходилось смазывать керосином , чтобы ее не съели: фильм снимался в годы Великой Отечественной войны , и вся съемочная группа голодала.

Тем не менее первая серия была выпущена в прокат в январе 1945 года и одобрена лично Сталиным. Режиссер и съемочная группа получили Сталинскую премию I степени. Однако вторую серию фильма глава Советского Союза не одобрил. Исследователи считают , что Сталин увидел в ней нелестные параллели с его собственным правлением. Фильм был запрещен , а первая серия немедленно снята с проката. В сентябре 1946 года Центральный Комитет ВКП ( б) объяснил причины запрета кинокартины так:

Режиссёр С. Эйзенштейн во второй серии фильма « Иван Грозный» обнаружил невежество в изображении исторических фактов , представив прогрессивное войско опричников Ивана Грозного в виде шайки дегенератов наподобие американского ку-клукс-клана , а Ивана Грозного , человека с сильной волей и характером, — слабохарактерным и безвольным , чем-то вроде Гамлета.

Сергей Эйзенштейн добился личной аудиенции у Сталина и после долгой беседы получил разрешение переснять картину. Однако закончить фильм режиссер не успел: он скончался в 1948 году от сердечного приступа. Картина вышла на экраны 10 лет спустя , в 1958-м , уже после смерти вождя народов.

«Комиссар»

Режиссер Александр Аскольдов , 1967 год

Александр Аскольдов должен был снять патриотичную картину о Гражданской войне. Главной героиней стала комиссар Красной армии Клавдия Вавилова ( Нонна Мордюкова) — суровая женщина , привыкшая к тяготам военной жизни и утратившая все женское , что было в ней до войны , поэтому неожиданная беременность приводит Клавдию в ужас: ей приходится покинуть гарнизон и поселиться в многодетной семье бедного еврея Ефима Магазанника ( Ролан Быков). И поначалу она там незваный гость и лишний рот , но только до тех пор , пока хозяйка дома не узнает о ее беременности.

Читайте также:  Духи как беспроигрышный подарок девушке: 7 советов при выборе парфюма

Аскольдову поручили снять духоподъемное патриотическое кино , но вместо этого режиссер показал пронзительную человеческую драму. В фильме нет ничего ни о политике партии , ни о подвигах Красной армии , зато есть история об общечеловеческих ценностях: любви , семье , детях.

Это был первый и последний художественный фильм , снятый Александром Аскольдовым. Картину не показали ни одному зрителю , а режиссёра уволили со штампом в трудовой книжке « профессионально непригоден», исключили из партии и лишили возможности работать по профессии.

Все копии фильма приказали уничтожить. Однако режиссер Сергей Герасимов , которому и было поручено это сделать , не подчинился приказу. После его смерти в 1985 году в личном сейфе режиссера обнаружили всего две вещи: партбилет и единственный сохранившийся негатив фильма « Комиссар». Премьера фильма состоялась 8 июля 1987 года.

«Интервенция»

Режиссер Геннадий Полока , 1968 год

После громкого успеха « Республики ШКИД» режиссёру Геннадию Полоке было поручено снять фильм по пьесе Льва Славина « Интервенция». Спектакль о большевиках-подпольщиках к тому времени уже год с неизменным аншлагом шел на сцене Московского Театра сатиры , так что картине предрекали оглушительный успех. К тому же актерский состав фильма был поистине звездным: Владимир Высоцкий , Валерий Золотухин , Ольга Аросева , Ефим Копелян , Валентин Гафт , Сергей Юрский.

Однако фильм был запрещен за то , что якобы показывал большевиков в неуважительном комичном виде.

Съемочная группа написала письмо на имя Брежнева , однако ответа не последовало. Фильм был выпущен на экраны только в 1987 году.

«Урок литературы»

Режиссер Алексей Коренев , 1968 год

Фильм снят по мотивам рассказа Виктории Токаревой « День без вранья». По сюжету молодой учитель литературы не любит свою работу и чувствует , что должен что-то изменить в жизни. Однажды он решает говорить только правду , но это приводит к неожиданным последствиям: коллеги его не понимают , а невеста уходит.

Первоначально фильм назывался так же , как и литературный источник: «День без вранья», но по требованию цензуры был изменен. По воспоминаниям Георгия Данелии , который помогал дорабатывать сценарий , название картины показалось цензорам двусмысленным: «Что значит „День без вранья“? А в остальное время что , советская власть врет?»

Но и после смены названия фильм не увидел свет. Поведение главного героя сочли идеологически неверным и недостойным советского гражданина.

«Скворец и Лира»

Режиссер Григорий Александров , 1974 год

Самый известный запрещенный в СССР фильм — «Скворец и Лира», истинную причину запрета которого никто и не знает. По одной версии , двухсерийная военная драма про супругов-разведчиков так и не вышла в кино из-за разгоревшегося в апреле 1974 года шпионского скандала с арестом в Западном Берлине разведчика КГБ Гюнтера Гийома.

По другой версии фильм запретила сама Любовь Орлова , увидев себя на экране. Самой знаменитой и титулованной советской актрисе к тому времени уже был 71 год , а играла она тридцатилетнюю женщину. Ее экранный партнер Петр Вельяминов , муж героини Орловой по фильму , был моложе актрисы на 24 года. Съемочная группа шла на различные ухищрения , чтобы скрыть возраст актрисы ( например , она ни разу не появилась в кадре без перчаток , скрывающих немолодую кожу рук , а в сценах , где показать руки было необходимо , Орлову заменяла дублерша). Дмитрий Щеглов , написавший биографическую книгу об актрисе « Любовь и маска», так описывает эпизоды этой киноленты:

Был эпизод в сцене с Петром Вельяминовым , где она стоит в подвенечном платье , в фате. Это было странное и страшное зрелище. У нее заметно тряслась голова в кадре. Она была озабочена лишь тем , как и на сколько лет выглядит. О ее руках уже достаточно было сказано. Не помогал ни тщательно выверенный свет , ни особые ракурсы. Работа сводилась к постановкам « мизансцены ресниц». Настоящая тема картины — отчаянная борьба Орловой со временем. Это был фильм , где двое людей — постановщик и главная исполнительница — в равной степени не чувствовали , не видели , не знали своего возраста. По студии ходили весёлые байки , чем-то похожие на анекдоты , которые в то время травили об анемичных старцах из политбюро. «Скворец и лира» быстро переименовали в «Склероз и климакс». Любочку , впрочем , старались щадить.

Так или иначе , но «Скворец и Лира» не был показан ни в кино , ни по телевидению.

Цензура в кино и на ТВ: запретные темы и кто их определяет

Наркоманы и коррупционеры во власти, преступники кавказской национальности, адские культисты, геи, лесбиянки и последователи Дзиги Вертова: российские кинематографисты — о том, что никогда не пропустят на экраны по цензурным соображениям

  • 10 октября 2018 2626
  • Петр Скопин

Популярное

20 самых значимых фильмов для операторов

Что не так с «Вторжением»: не тот блокбастер, не те судьбы, не та прическа у Александра Петрова

Владимир Фенченко: «Конъюнктура и продюсеры убивают искусство»

Техника до «Оскара» доведет — 2020

Налет времени, патина и изысканность в костюмах фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход»

Напрямую с цензурой (так, чтобы меня настоятельно просили что-то удалить или подкорректировать в угоду политическим веяниям) я не сталкивался. Хотя иногда сложно понять, по каким именно соображениям тебя просят внести корректировки.

Я не очень верю в «вездесущую руку», которая заставляет авторов выхолащивать тексты. Скорее всего, речь идет о самоцензуре, когда редакторы и продюсеры сходятся во мнении, что лучше обойти острые углы, чем нарваться на прямой конфликт (любого характера: религиозный, этнический, политический и прочие).

В случае со сценариями это вообще сложный вопрос: где заканчивается твое авторство и начинается авторство режиссера, например. Поэтому и система редактирования (самоцензура) часто является частью творческого процесса, который полон развилок со сложным выбором.

Существует так называемый «стоп-лист», в котором перечислены темы, попадающие под запрет. Туда входят излишняя жестокость и натурализм, издевательства над несовершеннолетними, употребление наркотиков. То есть, герои наших сериалов могут совершать все это, но как бы за кадром. Показать можно фрагментарно: сам шприц, резиновый жгут на руке, занесенную для удара руку, сжавшуюся жертву и так далее.

Остальные нежелательные темы… Все знают, что на экране у нас никто не пьет, не курит, не ругается матом. Геев и лесбиянок у нас в стране вообще нет! Все герои исключительно гетеросексуальны. Забавно, что в зарубежном кинематографе обратная история — там нетрадиционные меньшинства насаждаются искусственно, практически в каждый сериал. Оправдано это сюжетно или нет, никто не задумывается. Доходит до откровенного маразма: родители 14-15 летних девушек взахлеб рассказывают, что их дочь предпочитает мужчинам подруг. В том нежном возрасте, когда о сексе еще рано и думать, там уже поставили ребенку окончательный диагноз. Такие сюжетные ходы больше похожи на пропаганду, и меня как зрителя подбешивают.

Трейлер фильма «Глухарь в кино»

Еще восемь лет назад существовали довольно жесткие указания, каким должен быть образ сотрудника милиции (на тот момент именно милиции) на экране. Потом вышел сериал Ильи Куликова «Глухарь», где я участвовала как сценарист. Герои этого сериала не были похожи на «рыцарей без страха и упрека»: самые обычные живые люди со своими слабостями. Они и взятки брали, и работали «для галочки». Премьеру сериала даже перенесли — изначально она совпадала с Днем полиции. Руководство канала сочло, что это будет похоже на издевку. «Глухарь» стал первой ласточкой. Менты на экране перестали походить на роботов.

Сегодня самый серьезный цензурный запрет связан с властью — в наших сериалах ее не то, что не принято ругать, она вообще не упоминается, словно ее и не существует вовсе. И всем нам рекомендуется избегать политики. Поэтому у нас так любят ретро, с которым вроде бы уже разобрались, а современному кино не хватает актуальности. В сериале может быть какой-то отдельный депутат, чиновник, нечистый на руку и вообще плохой человек. Но это — досадное исключение. Подразумевается, что в целом все у нас с этим очень хорошо. В одном сериале у меня даже целая линия была с мэром — взяточником, но в выдуманном городе.

Цензуру сейчас благополучно заменяет формат. То есть социологически обоснованное представление о вкусах и запросах аудитории конкретного канала, адаптированное конкретным редактором. К сожалению, именно от редактора зависит очень многое, и очень часто, если не в подавляющем большинстве случаев, непрофессиональные редакторы превращают приличные сценарии в бездарную жвачку. Так что хороший редактор на вес золота, и встретить его — огромная профессиональная удача.

Читайте также:  Лучшие рождественские и новогодние книги для ощущения праздника

Некоторое отношение к цензуре имеет запрещенная лексика (помимо мата): герои не должны говорить «сука», «жопа» и ряд еще каких-то слов. Возможно, эти требования варьируются от канала к каналу. Есть запреты на употребление в кадре наркотиков, границы откровенности сексуальных сцен и прочее. И ситуативные запреты, связанные с межнациональными и межгосударственными отношениями.


Фото: Ricardo Mancia

Цензурой в чистом виде всю эту систему я считать не могу, это называется скорее редакционной политикой. Сегодня мы живем в первую очередь при диктате рынка, и это полезно осознавать. Как ни странно, подавляющее большинство проблем сценаристов связаны именно с тем, что они плохо понимают формат. Пользуясь терминологией девяностых, задача сценариста — «вписаться в рынок», то есть, предложить те истории, которые зритель захочет посмотреть, а канал — купить у продюсера. Это не хорошо и не плохо.

К счастью, из этого правила есть исключения, но они его только подтверждают. Единицы продюсеров и сценаристов имеют карт-бланш на неформатные проекты, многие из которых «выстреливают» и расширяют окно творческих возможностей в индустрии. Определенные перспективы связаны и с интеграцией России в мировой телерынок: скажем, собравшую невысокие рейтинги на канале НТВ экранизацию «Хождения по мукам» приобрел Netflix, что сразу сделало этот проект мегауспешным.

Я писал сценарии сериалов для нескольких российских федеральных телеканалов, и с жесткой цензурой не встречался еще ни разу. Все изменения, которые меня просили внести, были продиктованы либо бюджетом («это дорого снимать»), либо политикой канала (например, не всегда можно показывать кровь, теракты). Как правило, с самого начала работы над проектом есть некое негласное понимание формата.

Единственный случай, когда мою идею зарубили на старте по цензурным соображениям, случился со мной в Германии. Я изложил одному независимому немецкому продюсеру идею детективного сериала, все действие которого происходит на корабле с беженцами, плывущем к берегам Италии. Один из беженцев — террорист, но неизвестно, кто. Продюсер пришел от идеи в ужас и сказал, что в современной Германии это ни при каких обстоятельствах не может быть снято.

Знакомлюсь иногда с кем-нибудь из продюсерского цеха, и слышу: «Я ваши „Белые столбы“ читал. Прикольно, да. Но у нас, конечно, никогда не пропустят». «Белые столбы» — это сценарий мистического триллера, который ходит по рукам уже лет десять, и не запустят его, по меньшей мере, по двум с половиной причинам.

1. Есть там такие хтонические адские культисты — «киноки», последователи Дзиги Вертова, снимающие убийства людей на пленку и мечтающие обессмертить себя, вселив свои души в фильм-макгаффин, вокруг которого все вертится. Один заслуженный седобородый кинематографист дико возмутился моим клеветническим фантазиям об отце документального кинематографа и зарубил госфинансирование на этапе подачи в ФК.

2. Также в «Белых столбах» есть наемный телохранитель и bounty hunter (охотник за головами — примечание tvkinoradio.ru). Вздумалось мне решить его по принципу «от обратного», сделав ухоженным, манерным геем, который отряду спецназа руки-ноги переломает, но так вообще по нему не скажешь. Вскоре был принят закон о «пропаганде нетрадиционных отношений среди несовершеннолетних». И все, «боевая феечка» моя стала персоной нон-грата, несмотря на то, что в ни в какие отношения ни разу в кадре не вступала и совершеннолетия достигла довольно давно.


Фото: Joshua Stitt

2.5. А еще там есть политик из Администрации президента, Слава Барсуков, мастер многоходовочек, мечтающий заполучить фильм-макгаффин, чтобы влиять на массы. Его при желании можно было бы даже продавить в «небесной канцелярии». Но вкупе с геем и киноками, он проходит как «отягчающее обстоятельство».

Как режиссер, я не сталкиваюсь с цензурой в буквальном смысле этого слова. Более того, цензуры не существует как таковой. Есть редакторы телеканалов, которые на разном уровне определяют, что можно, а что «пока не надо». В основном их участие происходит на стадии утверждения сценария, хотя «покуражиться» с монтажом картины они тоже любят.

Что есть цензура в современном смысле этого слова? Цензура начинается с заказчика. Разные каналы, разные правила, разные сценарии. Например, канал «Россия» более академичен и аудитория у него повзрослее, поэтому истории драматичные, но не брутальные, а НТВ более натуралистичен с точки зрения насилия, и, в основном, рассчитан на мужчин. Поэтому редакторы разных каналов по-разному оценивают степень дозволенности.

Основные поводы для ограничений возникают на стадии сценария. Лично я пока не сталкивался со сценариями для государственных каналов, где каким-либо образом затрагивалась политика, но зато я знаком с ситуациями, где канал просил заменить сочетания слов, такие как «лица кавказской национальности» на «подозреваемые» без национальной принадлежности, хотя для сюжета первый вариант был бы более уместным. Недавно я снимал сцену, где герой говорит: «Давай, сука», — обращаясь к другому персонажу, но в сценарии помечено на всякий случай снять версию без «суки».

Трейлер сериала «Домашний арест»

С другой стороны, мы видим, как в современных условиях меняется индустрия телепродукции. Если заказчик — не государственный канал или большая корпорация, которые боятся рисковать, а независимый производитель, у которого есть финансовая поддержка, то он точно может создавать более смелые проекты («Домашний арест»).

Так же и в Америке. Пока кабельные каналы не начали производить свои независимые от корпораций проекты («Клан Сопрано»), на доступном всем телевидении очень редко появлялись остросоциальные и в принципе актуальные для общества истории. Сейчас, благодаря конкуренции, которая создается без вмешательства канальной или корпоративной редактуры, мы видим расцвет сериального формата.

Как бы то ни было, главный цензор — это сам режиссер, во всяком случае, пока кино создается.

18 фильмов, которые должен посмотреть каждый

У каждого киномана возникает такой момент в жизни, когда кажется, что все добротные фильмы ты уже пересмотрел и теперь до конца своих дней тебе придется вновь и вновь пересматривать пресловутую классику. Но не отчаивайтесь, ведь есть масса отличных фильмов, которые вы не посмотрели просто потому, что никогда не слышали о них. И эта подборка тому доказательство!

Описания фильмов взяты с сайта Кинопоиск.

1. Временная петля

Гектор — самый обычный человек, вполне довольный своей жизнью: любящая жена, дом за городом. В один из вечеров внимание Гектора привлекает мелькнувшая в лесу полуобнаженная девушка, и, движимый любопытством, мужчина отправляется разведать, что же там такое происходит. В лесу он сталкивается с человеком, чье лицо скрыто окровавленными бинтами. Скрываясь от преследования незнакомца, Гектор случайно попадает в машину времени…

2. Ларс и настоящая девушка

Любовь нечаянно нагрянет… Как у Ларса — очень стеснительного молодого человека, проживающего в маленьком городке на севере Америки, который думает, что обрел любовь всей своей жизни. Но есть одна проблема — это не настоящая девушка, а секс-кукла, которую Ларс заказал в интернете, и он, кажется, вполне этим доволен.

3. Однажды в Ирландии

Женщины, выпивка и веселые шутки — вот радости добродушного ирландского полицейского, сержанта Джерри Бойла. Он никогда не помышлял о геройстве, пока однажды в городишке Голуэй не появился агент ФБР, который призвал незадачливого служителя порядка помочь ему накрыть международную банду наркоторговцев. Смогут ли сработаться веселый рыжий ирландец и решительный афроамериканец? Ведь дело, за которое они взялись, окажется таким же непредсказуемым, как и они сами…

4. Воспоминания об убийстве

Дженнифер просыпается однажды утром и не может понять, где она находится. Два года назад она потеряла память, которая неожиданно вернулась к ней. За время амнезии у неё появился муж, но сейчас ей кажется, что она совсем не любит его.
В спутанных воспоминаниях Дженнифер является женщина, которая, как ей кажется, совершила убийство. Но все попытки убедить в этом полицию безуспешны, все принимают Дженнифер за сумасшедшую.
Таинственная женщина из прошлого начинает преследовать Дженнифер и её семью, пытаясь окончательно свести её с ума…

5. Кирпич

Брендан Фрай — молодой калифорниец, совсем не дурак и далеко не романтик, тем не менее, преуспевать в жизни у него не получается. Самое естественное для него состояние — быть аутсайдером. Его душевное равновесие нарушается, когда однажды его бывшая подружка Эмили внезапно появляется и тут же загадочно исчезает.
Убедившись, что его чувства к Эмили все еще актуальны, Брендан с помощью своего единственного друга Брайана начинает поиски девушки, которые превращаются в опасное расследование.

6. Это очень забавная история

16-летний Крэйг переживает депрессию и пытается найти помощь в клинике для душевнобольных. Там он случайно попадает в отделение для взрослых, а один из пациентов, Бобби, вскоре становится наставником Крэйга и одновременно — его протеже. Юноша также проникается симпатией к одной из пациенток — своей ровеснице Ноэлль. Всего за пять дней Крэйгу предстоит очень многое узнать о жизни, дружбе, любви и о тех трудностях, с которыми сопряжена пора взросления.

7. Фонтан

Главным действующим лицом является Томас Крео, который ищет Древо Жизни, сок которого, как говорят легенды, дарует вечную жизнь, чтобы спасти свою смертельно больную жену Изабель.

8. Психоаналитик

В центре сюжета — голливудский психоаналитик и заядлый курильщик марихуаны, находящийся во власти личной трагедии, с отсутствием веры в способность помочь своим пациентам. Тем не менее, он вынужден принимать бесконечно страдающих знаменитостей…

9. Человек с Земли

Импровизированная прощальная вечеринка профессора стала загадкой после того, как учёный рассказывает своим коллегам, что он бессмертный, который ходит по земле уже 14000 лет…

10. 38-я параллель

На фоне трагических событий Корейской войны 1950-53 годов — самой кровопролитной после окончания Второй мировой — показана судьба одной семьи. Мирное благополучие, счастливые ожидания, мечты и надежды рушатся в одно мгновение, когда страну охватывает хаос и ужас войны. Под грохот танков, свист пуль и разрывы бомб главный герой фильма Чин-тхэ пытается спасти своих близких, отправив их на кажущийся спокойным юг Корейского полуострова.
Семья, присоединившаяся к колоннам беженцев, заполнивших дороги страны, проходит сквозь лишения и испытания. Но главное несчастье ждало Чин-тхэ впереди. Его младшего брата силой забрали в солдаты. Чин-тхэ отчаянно пытался помешать рекрутёрам, но сам оказался в поезде новобранцев. Неопытных, необученных, плохо вооруженных парней немедленно забрасывают на передовую.
Им приказано держать оборону у реки Накдон и не сдавать позиций. Для верховного командования они — пушечное мясо. Под шквальным огнем у молодых солдат почти нет шансов выжить.

11. Страна садов

Когда неудовлетворенный жизнью телевизионный актер Эндрю Ларджман после десятилетнего отсутствия возвращается в свой родной город, чтобы присутствовать на похоронах матери, он встречается со страдающей эпилепсией девушкой по имени Сэм.
Она помогает Эндрю, долго употреблявшему антидепрессанты, избавиться от эмоциональных стрессов и начать новую жизнь. В результате Ларджман открывает для себя совершенно другой мир и переоценивает свое отношение ко многим вещам.
Но чтобы окончательно избавиться от прошлого, ему приходится пройти через противостояние с отцом-психологом и помочь Сэм справиться с ее собственными психологическими проблемами.

12. Персиполис

Тегеран, 1978 г. Восьмилетняя Маржан мечтает стать пророком и спасти человечество. Она увлеченно следит за событиями, которые вскоре приводят к революции и падению режима Шаха. С установлением исламской республики приходит время «революционных комиссаров». Маржан вынуждена теперь носить чадру, но в мечтах видит себя революционеркой.
С началом войны против Ирака начинаются бомбардировки, лишения, исчезновение близких людей. Внутренние репрессии усиливаются. Свободолюбивая и бунтарская натура девочки может привести к беде, поэтому родители отправляют ее в Европу. Оказавшись в Вене, четырнадцатилетняя Маржан переживает свою вторую революцию: отрочество, свободу, опьянение любовью, — и вместе с ними острое чувство одиночества…

13. Супер

Главный герой Фрэнк — обычный парень. После того как его жену соблазняет драгдилер, бедняга воображает себя супергероем, а отсутствие суперспособностей успешно компенсирует, вооружившись гаечным ключом.

14. Волна

Фильм рассказывает о реальном эксперименте, проведенном школьным учителем истории, для того, чтобы ответить на вопрос учеников, «Как немцы могли допустить приход нацистов к власти и каким образом нацисты смогли совершать массовые убийства…?»

15. Погребенный заживо

Герой фильма Пол, находящийся в Ираке по контракту, во время засады теряет сознание и спустя время приходит в себя в странном тесном темном месте. Не трудно догадаться, что воспользовавшись зажигалкой, Пол обнаруживает себя похороненным в гробу. Ему предстоит пережить много страшных, психологически тяжелых, физически невозможных мгновений борьбы за собственную жизнь в попытках выбраться из неожиданной ловушки…

16. Догвилль

1930-е годы. Спасаясь от гангстеров, юная Грэйс оказывается в городке Догвилль где-то в Скалистых горах. Местные жители нехотя соглашаются приютить беглянку, если она будет работать на них, но затем их запросы становятся непомерными, а страх разоблачения превращает обывателей в жестоких подонков.
Постепенно Грэйс становится рабыней тихих обитателей Догвилля, убеждаясь, что в этом городе у доброты есть оборотная сторона. Однако никто не знает, как опасна может быть Грэйс. Вскоре Догвилль пожалеет, что посмел обнажить свои клыки…

17. 13 убийц

Действие ленты помещено в эпоху сегунов, а расскажет картина о тайной миссии неких 13 убийц уничтожить злого правителя, выполнить которую оказывается не так-то просто, поскольку численность телохранителей этого злодея в десять раз превосходит количество людей, покушающихся на его жизнь.

18. Чистка до блеска

«Чистка до блеска» — это название фирмы по уборке особо грязных мест преступлений, которую открывают две разнохарактерных сестры Роуз и Нора Лорковски. И всё ради того, чтобы отправить сына одной из них в частную школу.

Запрещенные к показу фильмы, или как работает цензура кино в разных странах

Воистину, в современном мире толерантность граничит с глупостью, религиозными убеждениями или надуманными проблемами. Все хорошо знают о режиме в Северной Корее, но мало кто слышал, что другие, даже хорошо развитые и цивилизованные страны зачастую запрещают смотреть своим гражданам очень популярные и хорошие фильмы.
Просто посмотрите на запрещенные к показу фильмы из этого списка и возрадуйтесь, что вам все-таки удалось их увидеть на экране.

Читайте также:  7-минутный комплекс упражнений вместо многочасовых тренировок в спортзале!

Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца

Добродушную комедию, для которой весь мир ставит низкие возрастные рейтинги, запретили в Китае. Бедные китайцы не могут посмотреть приключения Джека Воробья потому, что комиссия по цензуре решила, что гражданам не стоит смотреть на сверхъестественных существ, а также сцены каннибализма.

Также цензуре подверглась часть франшизы под названием «Пираты Карибского моря: на краю света», из которой были вырезаны огромные куски, чтобы власти КНР дали разрешение на показ.

Эпический фильм-катастрофа, в котором показывается гибель жизни на планете, запретили в Северной Корее. Конечно, в этом нет ничего удивительного, за исключением причины: в 2012 году состоялся юбилей со дня рождения обожаемого и великого народного правителя Ким Ир Сена, поэтому корейцы решили, что не стоит ассоциировать дату фильма 2012 со столь светоносным праздником.

Голодные игры

В системе цензуры выделился и Вьетнам. Так, в этой стране запретили голливудский блокбастер для девочек «Голодные игры». Официальной причиной запрета стали сцены «жестокого обращения с детьми». Кто-нибудь, скажите им, что при съемках фильма ни один ребенок не пострадал.

Волк с Уолл-стрит

На самом деле удивительно, что этот фильм запретили только в Кении и Уганде, ведь в нем показывается огромное количество сцен употребления наркотиков и изобилие нецензурной лексики. Кения за литературный язык.

Жасмин (2013)

На фоне Северной Кореи многие зачастую забывают о пуританских взглядах Индии. В этой стране запретили фильм «Жасмин» за то, что его авторы отказались вырезать сцены, где герои курят в кадре. Все очень плохо. Хочется верить, что индусы не курят и ведут исключительно здоровый образ жизни.

Криминальное чтиво

Фильм запрещен в Малайзии, ибо в нем демонстрируется целый набор человеческих пороков. Так и хочется спросить, правда глаза колет?

Список Шиндлера

Даже хорошие и правильные фильмы иногда запрещают. Цензура коснулась и фильма «Список Шиндлера» о нелегкой судьбе евреев во время нацистской оккупации. В Египте и Индонезии решили, что в кино слишком много обнаженки.

Аватар

И вновь отличились китайцы. 2-Д версию фильма запретили к показу в стране для того, чтобы дать развитие собственному кинематографу. Где-то мы это уже слышали: «Раз сами не умеем, так и чужое запретим».

Район №9

Фантастический фильм о нелегкой судьбе колонии инопланетян в Африке был запрещен в Нигерии. Власти страны объясняют это тем, что в киноленте нигерийцы выставляются не в лучшем свете. Ну надо же, какие обидчивые.

Инопланетянин

Даже добрый и поучительный фильм «Инопланетянин» от талантливого Стивена Спилберга умудрились зацензурить. Причем произошло это не в странах третьего мира, а в Норвегии, Швеции и Финляндии. Ох уж эти нежные и толерантные норды. Им почудилось, будто в фильме взрослых выставляют врагами детей, поэтому смотреть это кино можно только с 12 лет и под присмотром взрослых.

Код Да Винчи

Фильмы на религиозную тематику нынче снимать опасно, могут и бутылками с коктейлем Молотова забросать. Неудивительно, что кинолента «Код Да Винчи» вызвала целую массу возмущений верующих по всей планете, их ведь хлебом не корми, дай почувствовать себя оскорбленными. К показу фильм запретили в Ливане, Китае, Индии, Сингапуре, Пакистане, Шри-Ланке, Самоа, Таиланде и Филиппинах.

Назад в будущее

Даже во всеми любимой трилогии «Назад в будущее» нашли к чему прицепиться. В 2011 году в Китае власти запретила показ в стране любых фильмов, связанных с путешествиями во времени. Такой странный запрет навевает на размышления, а может у китайцев уже есть машина времени и они не хотят, чтобы мир об этом узнал раньше, чем нужно?

Ссылка на основную публикацию