7 украинцев получили премию Оскар - стыдно не знать! - Svadba-Narofominsk.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

7 украинцев получили премию Оскар – стыдно не знать!

Знай наших: 5 украинцев, которые получили премию “Оскар”

Украина за всю историю независимости не сильно спешила получить престижную кинопремию “Оскар”.Так в 2006 году выдвинули ленту Оксаны Байрак “Аврора” (номинация “Лучший иностранный фильм”). Статуэтку не получили, фильм не вошел даже в пятерку главных претендентов.

В тот же год страна по Украине прошла громкая новость: два технических “Оскара” вручили гендиректору и основателю компании “Фильмотехник”, киевлянину Анатолию Кокушу (технические номинации подаются не страной, а самой киноакадемией).

Талантливого украинца наградили за операторские краны “Каскад” и “Авторобот”. С их помощью снимались “Титаник”, “Двенадцать друзей Оушена”, “Троя” и еще с полсотни голливудских мегакартин.

Анатолий Кокуш. В 2006 году получил два технических “Оскара” из семи

“Мы предполагали, что можем получить эти награды, но все равно очень волновались перед награждением, — вспоминает 58-летний Анатолий Акимович. — Награждение техническими “Оскарами” проходит на две недели раньше, в том же зале, что и творческими, и по тому же сценарию. Правда, на нашей церемонии не было такого обилия голливудских звезд. Очень хотелось бы, чтобы страна могла достойно соревноваться и за творческие награды”.

“Русская рука”. Так изобретение Кокуша прозвали американцы, сам автор называет детище “Авторобот”, а иностранцы иногда каламбурят, соединяя слова “crane” и “Ukraine”

Увы, творческих “Оскаров” у Украины пока нет. “И скоро вряд ли будут, — делает неутешительные прогнозы режиссер Юрий Ильенко. — Несмотря на талант и огромное желание наших творцов, государство практически не финансирует проекты”.

И все же украинцы неоднократно боролись за статуэтки и даже получали их, правда, имея американский паспорт. Например, еще в 1949-м на сцену за наградой поднялась харьковчанка Варвара Каринская, а в начале этого века киноакадемия отметила фильм киевлянина Вадима Перельмана “Дом из песка и тумана”. Поболеть за своих мы сможем и в этот раз — “Оскар-2010” состоится в ночь с 6 на 7 марта. В номинации “Лучшая актриса второго плана” представлена Вера Фармига за фильм “Мне бы в небо”, где ее партнером стал Джордж Клуни. Она родилась уже в Америке, ее родители покинули Украину после Второй мировой войны. Вера неплохо говорит на украинском и сокрушается, что “когда просят дать интервью для украинского издания, всегда почему-то спрашивают на русском, а я не понимаю ни слова на этом языке”.

За статуэтку Вера будет бороться с Пенелопой Крус, Анной Кендрик и другими актрисами. Что же, будем держать за нее кулаки, и вспомним тех украинцев, которые покоряли своим творчеством американскую киноакадемию, будучи гражданами США.

ОСТАЛИСЬ БЕЗ ПРИЗА

С лентой “Дом из песка и тумана” в 2004-м на “Оскар” номинировался Вадим Перельман. Она была его дебютом в кинематографе. Но увы. История борьбы американских и иранских эмигрантов за дом собрала в прокате $100 млн. Вадим родился в Киеве (1963), в 14 лет уехал с матерью в США, учился на режиссера, снимал клипы. Сегодня он — один из самых перспективных молодых режиссеров Голливуда.

Не раз поднимался на красную дорожку и экс-киевлянин, режиссер Анатолий Литвак (1902 г.р.), но так и не получил статуэтку. В 20 лет эмигрировал, работал в Германии, Англии и Франции. Всемирный успех имела его “Анастасия”. Ингрид Бергман сыграла княжну Анастасию Романову и получила за роль “Оскар”, Анатоль Литвак снова ничего не получил. В последние годы он экранизировал роман Франсуазы Саган “Любите ли Вы Брамса?”. Умер в 1974 в США.

ПАЛАНС: НА ВРУЧЕНИИ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПАЛАГНЮК

1992. Ковбой. Из 120 работ Джека большая часть — вестерны

В 1992 году за роль второго плана в комедийном вестерне о ковбоях “Городские пижоны” “Оскар” получил один из самых известных актеров Голливуда Джек Паланс. “Эту церемонию у нас не показывали. Я видел выступление Джека в записи много лет спустя — у меня мурашки бежали по телу, — вспоминает киевский киноман Александр Коваленко. — Паланс тогда сказал: “Я украинец, меня зовут Владимир и настоящая моя фамилия Палагнюк”. После чего 70-летний актер продемонстрировал свою физическую форму, сделав несколько отжиманий на одной руке прямо на сцене. Кстати, когда он заговорил об Украине, многие известные люди вставали в знак уважения к этой стране и тому, что они тоже имеют к ней отношение. А когда он отжимался, весь зал аплодировал стоя”.

Палагнюк-Паланс всегда подчеркивал, что имеет украинские корни, хотя родился он уже в Америке — был третьим из пятерых детей Ивана и Анны Палагнюк, которые эмигрировали в США в 1906 году. После школы увлекся театром, поступил на актерские курсы и начал покорять Голливуд. Впервые его номинировали на “Оскар” в 33 года (1952 год) за роль в фильме “Неожиданный страх”, но стауэтку он тогда не получил. За полвека работы в кино актер сыграл 120 ролей, самые известные — в “Бетмене” и “Дракуле”.

“Мы встречались с ним в 1990-х, когда Джек приезжал в Украину, я называл его Мистер, — вспоминает режиссер Юрий Ильенко. — Он очень хотел сыграть Мазепу. Мы об этом говорили, но было понятно, что он стар для этой роли (ему за 70), к тому же хотя Джек и говорил на украинском, он был настоящим американцем, а украинских эмоциональности и взгляда на мир в нем было мало”. Не раз актер посещал родину, бывал в Киеве. Умер в 2006 году.

МАМУТ: ЭФФЕКТ ЛАСТИКА ДЛЯ “ХИЩНИКА”

1988. Хищник. Пришелец поразил зрителей и кинокритиков уникальной способностью появляться из ниоткуда

В Голливуде его зовут Юджин, в Украине он был Женей. За четверть века работы в Америке Евгению Мамуту удалось приложить руку к созданию спецэффектов во многих оскароносных картинах (“Леди-Ястреб”, “Грязные танцы”, “Матрица”). Но “Оскар” (технический) он получил за прием, придуманный для “Хищника”.

“Кинокомпания “ХХ век Фокс” обратилась в студию, где я работал, с просьбой по типу: “Хотим то, не знаем что, — вспоминает Евгений Мамут. — Они задумали снимать “Хищника”, уже был утвержден на роль Шварценеггер и все было готово, но нужно было сделать героя, который, “когда движется — виден, а когда не движется — нет”. Наша компания этим занялась”.

Машина теперь — экспонат музея

До этого Евгений уже изобрел так называемый “эластик-эффект” и применил его в рекламе “Рено” — машина в кадре растягивалась на поворотах. Этот, без сомнения сверхъестественный по тем временам, эффект был достигнут при помощи специальных 1200 полосок-“масок” — они в нужное время по очереди перекрывали кадр, получалось, что общий план остается без изменений, а вот объект на переднем растягивается. “Для “Хищника” мы усовершенствовали саму систему: вот монстр идет в кадре и тут же начинает растягиваться и исчезать. Специальная трюкмашина, которая была задействована для этого спецэффекта в 1987 году, сегодня, когда все делается на компьютере, кажется смешной. Но тогда на этой машине можно было одновременно прокручивать восемь пленок”.

Матрица. От пуль Нео спасался уже с помощью и техник, и графики

Выпускники харьковского политеха 1970-х вспоминают, что в институте при Дворце студентов существовала любительской киностудия, где Мамут был частым гостем. “Студентом он с товарищами на “ХПИ-фильме” придумал гениальный по своей простоте метод создания хроники, — говорит киновед, автор книги “Харьков кинематографический” Владимир Миславский. — Тогда они делали фильм к юбилею ХПИ, и потребовалась старая кинохроника. И ребята очень быстро решили проблему. Сняли студентов в костюмах тех лет на черно-белую пленку, потоптались по пленке, склеили пленку и тысячу раз прогнали через проектор, чтобы добиться царапин. Получилось шикарно!”.

Новости компаний: Собрана лучшая коллекция фильмов 2015 года в хорошем качестве на http://kinokong.net/films/2015/. Приятного просмотра

В США Мамут эмигрировал в начале 1980-х вместе с родственниками. В 2002 году Юджин Мамут вместе с супругой-графиком Ириной Борисовой открыл Animagic — музей анимации, спецэффектов и искусства. Теперь он еще занят разработкой и изготовлением экспонатов для музея, проведением экскурсий, обучением мультипликации и комбинированным съемкам.

КВИТКА: СБЫЛАСЬ МЕЧТА

1978. “Оскар” и номинация на “Грэмми”

Квитка Цисык покорила Америку еще в 1970-х, но в Украине отметили ее заслуги лишь несколько лет назад вечером памяти. Квитка родилась в Нью-Йорке, но украинская речь и песни всегда звучали в семье эмигрантов с Западной Украины. Ее удивительный голос помог раскрыть отец, музыкант по образованию. Он учил ее играть на скрипке с 5 лет. С юных лет Квитка сотрудничала со звездами музыкального олимпа, например пела с Девидом Санборном и Майклом Джексоном.

Свой Оскар Цисык получила в 1978-м за песню к фильму “Ты свет моей жизни”. В удивительной романтичной картине много музыки, почти все песни исполняет Квитка. Оскароносную песню You Light Up My Life сегодня можно услышать в исполнении Уитни Хьюстон. “Моя мечта сбылась, — сказала тогда Квитка со сцены. — Я получила статуэтку за красивую песню, пою ее на английском, а душу вкладываю украинскую”.

К слову, параллельно с творческой работой в студии и на сцене Цисык была занята в коммерческих проектах. Например, очень быстро она стала самым оплачиваемым исполнителем рекламных джинглов, с помощью ее акустического пения создавали ролики “Coca-Cola” и “Ford Motors”. За свою короткую жизнь (умерла от рака в 45 лет) выпустила всего два диска, за “Два кольори” получила множество наград в США и Канаде. В том числе и “Гремми” в категории contemporary folk.

КАРИНСКАЯ: “СКОРАЯ ПОМОЩЬ” СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ

1949. Любимица звезд

В 1949 году одним из фаворитов премии “Оскар” был фильм Виктора Флеминга “Жанна Д’Арк”. Блистательная Ингрид Бергман в главной роли осталась без награды. Зато статуэтку получила 63-летняя Варвара Каринская — создательница костюмов для этой ленты. Когда хрупкая женщина поднялась, зал встал. В Голливуде Каринскую обожали все, даже капризная Вивьен Ли (Скарлетт).

Читайте также:  Вам больше не нужно выпивать 2 литра воды в день! Разоблачение мифа

До 40 лет Каринская жила в Харькове и имела в Москве салон авторской одежды. В 1920-х бежала из СССР во Францию. В Париже талантливая художница и модельер стала создавать костюмы для балета по эскизам Сальвадора Дали и Марка Шагала. В 1938-м переехала в Америку и также быстро завоевала Голливуд. “Шила для Марлен Дитрих, Вивьен Ли, Ингрид Бергман, — рассказывает председатель фонда Каринской Николай Шемет. — Киношники без рук Варвары Андреевны обойтись не могли и называли ее “скорой помощью”. Было такое, что пора начинать съемки, платье готово, а оно крайне плохо сидит, и вот тогда приглашали Каринскую”.

Пошила оскароносный костюм для Ингрид Бергман

Харьковчанка считала Новоорлеанскую деву своим кумиром: “Собирала рисунки с изображением Жанны Д’Арк, купила поместье во Франции недалеко от Орлеана. Это был фактически музей Орлеанской девы. Позже все эти материалы она передала в новоорлеанский музей”.

В 1952 году Варвару Андреевну номинировали снова — за костюмы к фильму “Ганс Христиан Андерсен”, но золотую статуэтку отдали одежде из “Мулен Руж” — наряды были броские, как и положено в мюзикле, и производили потому более выгодное впечатление. До конца дней (умерла в 97 лет в Нью-Йорке) Каринская продолжала работать с кино и балетом.

Не пропусти молнию! Подписывайся на нас в Telegram

7 украинцев получили премию Оскар – стыдно не знать!

Как все-таки тесен мир! Много лет мы слышим знаменитые имена, но не подозреваем, что связаны с этими людьми одними национальными корнями.

1. Кокуш Анатолий

Родился Анатолий в Керчи, учился в институте киноинженеров в Санкт-Петербурге. После учебы работал на студии «Довженко» в Киеве.

6 Оскаров было в кинематографе в области инженерных разработок. Первый заработал как раз наш соотечественник за кинематографические кран «Каскад». Чуть позже – и второй – за разработку кранов, которые создают «летающую» картинку, как бы отдельно от оператора. Голливуд принял это ноу-хау на ура, и прозвал чудо инженерной мысли «Русской рукой». (Для американцев все, что исходило из бывшего СССР – было русское). По словам оскароносного инженера пришлось оставить именно это название потому, что оно было уже всем понятным.

На студии «Довженко» Кокуш сначала вел подпольные инженерные разработки, а затем в 1990 году создал фирму, которая известна сейчас как «Фильмотехник». В ней задействованы 70 специалистов, причем 25 из них – бывшие сослуживцы Анатолия по киностудии.

Свой бизнес конструктор начинал с нуля, почти без помощи, вкладывая в него и душу, и поначалу все заработанные деньги. Сейчас его фирму посещает множество делегаций, которые восхищаются такими технологиями, но были уверены, что Америку быстро не завоюешь. Возможно, но из всякого правила есть исключения, подтверждающие это правило. Доказано украинцем Анатолием Кокушем, 2-кратным обладателем Оскара.

2. Дзундза Джордж

Украинец по отцу, родился в Германии в 1945 году. Его семья бежала в США во время войны. В Нидерландах окончил университет театрального искусства.
Самые знаменитые роли Джорджа в фильмах: «Охотник на оленей», «Зверь», «Основной инстинкт», «Опасные мысли», «Скоки» и др. А также сериалы: «Уолтоны» и «Закон и порядок», «Анатомия страсти». Сейчас Дзундза актер Бродвейского театра.

3. Дмитрык Эдвард

Украинец по происхождению Эдвард Дмитрык, американский кинорежиссер, родился в 1908 году в Колумбии, умер в Канаде в 1999 году.
В 40-е годы прошлого столетия был внесен в черный список Голливудских деятелей, т. н. «Голливудская десятка». Это люди, которые не имели права заниматься кинематографическим искусством из-за своих коммунистических взглядов.

Родители Дмитрыка родились в селе на Тернопольщине и были бедными крестьянами. Режиссер даже посетил родительское гнездо. Когда его семья поселилась в Сан-Франциско, Эдвард, будучи подростком начал работать: раздавал газеты на улице, был курьером, помогал осветителям на телестудии, занимался редакторством, монтажом, пока не «дорос» до помощника режиссера.

Первый фильм Дмитрыка увидел свет в 1935 году – «Ястреб». Далее он снял еще 23 картины. Большое влияние на творчество режиссера повлияло его вступление компартию Америки. Антифашистские взгляды находили свое отражение в большинстве его фильмов. Например: «дети Гитлера», «Перекрестный огонь».
За свои политические убеждения Эдвард отсидел полгода в тюрьме, после чего уехал в Англию. Но всё-таки, вернувшись в США, он снял еще 25 фильмов, в которых были задействованы самые именитые актеры Голливуда.

4. Литвак Анатоль

Анатолий Михайлович, киевлянин, 1902 г.р.

С 14 лет трудился в Петроградском театре рабочим сцены. Окончил философский факультет университета, но все время учебы не бросал актерскую школу. Ему доверяли небольшие роли. В кинематографе Анатолий начал свою деятельность с ассистента режиссера, сценариста и постановщика.

«Татьяна», так называлась первая его режиссерская работа 1925 г. После он переезжает в Германию, где снова начинает все сначала, «дорастая» до режиссера. До начала фашистского движения Литвак перебирается в Англию, затем во Францию, затем в США. В Америке он получает приглашение в Голливуд, где последующие 20 лет работает режиссером на лучших студиях. Во время Второй мировой был документалистом, награжден орденами.

Самый успешный фильм украинского режиссера «Майерлинг». После войны он уезжает в Европу. Окончательное место жительства – Франция, где он и умирает в Париже в 1974 году.

5. Маттау Уолтер

Родители актера – выходцы из Украины. Сам он родился в США в 1020 году. Вначале играл в театре на Бродвее, затем перешел в кинематограф. Самый удачный фильм актера-комика – «Азарт удачи». Здесь он снимался в роли второго плана, за что собственно и получил «Оскар» в 1967 году.
Уолтер Маттау сыграл еще в 9-ти комедийных фильмах. Последний приют нашел в Санта-Монике в 2000 году.

6. Пеленс Джек

Настоящее имя – Палагнюк Владимир Иванович, родился в 1919 году в Пенсильвании. Родители – украинцы, эмигрировавшие в США.

Отец актера работал в шахте и умер рано от заболевания легких. Сына могла ожидать та же участь. Однако он начал заниматься спортом, выигрывает футбольный матч Университета, и забрасывает свою шахтную работу. Ему предлагают заняться профессиональным боксом, что он и делает с большим успехом. В боксе Владимир известен как Джек Браццо. Кроме оглушительных побед в спорте он зарабатывает травму, от которой у него на всю жизнь остается в голосе хрипота.
Во время войны Палагнюк летал на бомбардировщике. Однажды самолет загорелся, летчик спасся, но ожоги лица остались. Имел много военных наград. После войны он поступает Университет актерского мастерства в Стэнфорде. Дебютом Пеленса в кино стала роль в фильме «Паника на улице».

Благодаря ожогам и хрипотце, Джек заработал амплуа отрицательного героя в боевиках и вестернах. Хотя ему не нравилось это, так как человеком он был добрым и мягким, любил поэзию и искусство, и мечтал о более «человечных» ролях.

Из всех киношных жанров Владимир больше всего любил комедию и мечтал в ней сняться. Ему представился такой счастливый случай, и именно за комедийный фильм «Городские пижоны» актер получает «Оскар» в 1992 году. Затем было еще несколько комедийных ролей.

В Голливуде проходит неделя русской культуры под названием «Русская ночь». В 2004 году Владимир Палагнюк отказался от приза на этом фестивале и звания «Народного артиста России» заявив, что он – украинец и с русской культурой не имеет ничего общего. «Я украинец, а не русский, поэтому будет лучше, если мы с друзьями уйдем отсюда». – Произнес оскароносец.

Владимир Иванович снялся более чем в 100 ролях, в таких известных картинах как «Тэнго и Кэш», «Бэтмен», «Профессионалы» и др. Умер Палагнюк в 2006 году.

7. Вера Энн Фармига

Вера родилась в 1973 году в семье украинских учительницы и инженера, эмигрировавших в США. Училась девочка в украинской школе и выступала в народном украинском ансамбле. Мечтала Вера о карьере врача, но училась в школе рисования. Выступала в театре на Бродвее.
К концу прошлого века занялась актерской карьерой и снялась в нескольких фильмах. За роль в картине «Мне бы в небо» номинирована на «Оскар».

7 Украинцев получили премию оскар — стыдно не знать!

Как все-таки тесен мир! Много лет мы слышим известные имена, но не подозреваем, что связаны с этими людьми одними национальными корнями.

1. Кокуш Анатолий

Появился Анатолий в Керчи, получал образование университете киноинженеров в Петербурге. По окончании учебы трудился на студии «Довженко» в Киеве.

6 Оскаров было в кинематографе в области инженерных разработок. Первый получил именно отечественный соотечественник за кинематографические кран «Каскад». Чуть позднее – и второй – за разработку кранов, каковые создают «летающую» картину, как бы раздельно от оператора.

Голливуд принял это ноу-хау на ура, и прозвал чудо инженерной мысли «Русской рукой». (Для американцев все, что исходило из бывшего СССР – было русское). По словам оскароносного инженера было нужно покинуть именно это наименование вследствие того что оно было уже всем понятным.

На студии «Довженко» Кокуш сперва вел подпольные инженерные разработки, а после этого в первой половине 90-ых годов XX века создал компанию, которая известна на данный момент как «Фильмотехник». В ней задействованы 70 экспертов, причем 25 из них – бывшие сослуживцы Анатолия по киностудии.

Собственный бизнес конструктор начинал с нуля, практически без помощи, вкладывая в него и душу, и сначала все заработанные деньги. на данный момент его компанию посещает множество делегаций, каковые восхищаются такими разработками, но были уверены, что Америку скоро не завоюешь. Быть может, но из всякого правила имеется исключения, подтверждающие это правило.

Доказано украинцем Анатолием Кокушем, 2-кратным обладателем Вручения Оскара.

Читайте также:  Топ-5 самых необычных тематических музеев Мехико

2. Дзундза Джордж

Украинец по отцу, появился в Германии в 1945 году. Его семья бежала в Соединенных Штатах во времявойны. В Нидерландах окончил университет театрального мастерства.
Самые известные роли Джорджа в фильмах: «Охотник на оленей», «Зверь», «Главный инстинкт», «Страшные мысли», «Скоки» и др. И сериалы: «Уолтоны» и «порядок и Закон», «Анатомия страсти». на данный момент Дзундза актер Бродвейского театра.

3. Дмитрык Эдуард

Украинец по происхождению Эдуард Дмитрык, американский режиссёр, появился в 1908 году в Колумбии, погиб в Канаде во второй половине 90-ых годов двадцатого века.
В 40-е годы прошлого столетия был внесен в тёмный перечень Голливудских деятелей, т. н. «Голливудская десятка». Это люди, каковые не имели права заниматься кинематографическим мастерством из-за собственных коммунистических взоров.

Родители Дмитрыка появились в селе на Тернопольщине и были бедными крестьянами. Режиссер кроме того посетил родительское гнездо. В то время, когда его семья поселилась в Сан-Франциско, Эдуард, будучи ребёнком начал работату: раздавал газеты на улице, был курьером, помогал осветителям на телестудии, занимался редакторством, монтажом, пока не «дорос» до ассистента режиссера.

Первый фильм Дмитрыка заметил свет в 1935 году – «Ястреб». Потом он снял еще 23 картины. Громадное влияние на творчество режиссера повлияло его вступление компартию Америки. Антифашистские взоры обнаружили собственный отражение в большинстве его фильмов.

К примеру: «дети Гитлера», «Перекрестный пламя».
За собственные политические убеждения Эдуард отсидел полгода в колонии, по окончании чего уехал в Англию. Но всё-таки, возвратившись в Соединенных Штатах, он снял еще 25 фильмов, в которых были задействованы самые именитые актеры Голливуда.

4. Литвак Анатоль

Анатолий Михайлович, житель Киева, 1902 г.р.

С 14 лет трудился в Петроградском театре рабочим сцены. Окончил философский факультет университета, но все время учебы не бросал актерскую школу. Ему доверяли маленькие роли.

В кинематографе Анатолий начал собственную деятельность с помощника режиссера, постановщика и сценариста.

«Татьяна», так именовалась первая его режиссерская работа 1925 г. По окончании он переезжает в Германию, где опять начинает все сперва, «дорастая» до режиссера. До начала фашистского перемещения Литвак перебирается в Англию, после этого во Францию, после этого в Соединенных Штатах. В Америке он приобретает приглашение в Голливуд, где последующие 20 лет трудится режиссером на лучших студиях.

На протяжении Второй мировой войны был документалистом, награжден орденами.

Самый успешный фильм украинского режиссера «Майерлинг». По окончании войны он уезжает в Европу. Окончательное место жительства – Франция, где он и умирает в Париже в первой половине 70-ых годов XX века.

5. Маттау Уолтер

Родители актера – уроженцы Украины. Сам он появился в Соединенных Штатах в первой половине 20-ых годов XI века. Сначала играл в театре на Бродвее, после этого перешел в кинематограф. Самый успешный фильм актера-комика – «Азарт успеха».

Тут он снимался в роли второго замысла, за что фактически и взял «Оскар» во второй половине 60-ых годов XX века.
Уолтер Маттау сыграл еще в 9-ти комедийных фильмах. Последний приют отыскал в Санта-Монике в 2000 году.

Настоящее имя – Палагнюк Владимир Иванович, появился в 1919 году в Пенсильвании. Родители – украинцы, эмигрировавшие в Соединенных Штатах.

Папа актера трудился в шахте и погиб рано от заболевания легких. Сына имела возможность ожидать та же участь. Но он начал заниматься спортом, побеждает футбольный матч Университета, и забрасывает собственную шахтную работу.

Ему предлагают заняться опытным боксом, что он совершает с громадным успехом. В боксе Владимир известен как Джек Браццо. Не считая оглушительных побед в спорте он получает травму, от которой у него на всегда остается в голосе хрипота.
На протяжении войны Палагнюк летал на бомбардировщике. в один раз самолет загорелся, летчик спасся, но ожоги лица остались. Имел большое количество военных призов.

По окончании войны он поступает Университет актерского мастерства в Стэнфорде. Дебютом Пеленса в кино стала роль в фильме «Паника на улице».

Благодаря хрипотце и ожогам, Джек получил амплуа отрицательного храбреца в вестернах и боевиках. Не смотря на то, что ему не нравилось это, поскольку человеком он был хорошим и мягким, обожал искусство и поэзию, и грезил о более «человечных» ролях.

Из всех киношных жанров Владимир больше всего обожал комедию и грезил в ней сняться. Ему представился таковой счастливый случай, и как раз за комедийный фильм «Муниципальные пижоны» актер приобретает «Оскар» в первой половине 90-ых годов двадцатого века. После этого было еще пара комедийных ролей.

В Голливуде проходит семь дней русской культуры называющиеся «Русская ночь». В 2004 году Владимир Палагнюк отказался от приза на этом звания и фестиваль «заслуженый артиста России» объявив, что он – украинец и с русской культурой не имеет ничего общего. «Я украинец, а не русский, исходя из этого будет лучше, в случае если мы с приятелями уйдем из этого». – Сказал оскароносец.

Владимир Иванович снялся более чем в 100 ролях, в таких известных картинах как «Тэнго и Кэш», «Бэтмен», «Специалисты» и др. Погиб Палагнюк в 2006 году.

7. Вера Энн Фармига

Вера появилась в первой половине 70-ых годов XX века в семье украинских инженера и учительницы, эмигрировавших в Соединенных Штатах. Обучалась девочка в украинской школе и выступала в народном украинском ансамбле. Грезила Вера о карьере доктора, но получала образование школе рисования.

Выступала в театре на Бродвее.
К концу прошлого века занялась актерской карьерой и снялась в нескольких фильмах. За роль в картине «Мне бы в небо» номинирована на «Оскар».

Случайные статьи:

Русские фильмы получившие премию ОСКАР.

Подборка похожих статей:

Общеизвестно, что в мире кинематографа нет выше награды, чем позолоченный Оскар. И любая страна каждый год пробует выдвинуть собственных номинантов, в…

«Почва— колыбель человечества. Но нельзя всю жизнь провести в колыбели». Эта известная фраза Циолковского прошла через жизни трех известных украинцев,…

Зима – поразительно волнительный период для представителей мира шоу-бизнеса. Как раз сейчас года проходит львиная часть церемоний. Апогеем, конечно же,…

За день до церемонии награждения лауреатов «Оскар» в Лос-Анджелесе принято озвучивать самых бесталанных киношников прошлого года. Премия «Золотая малина»…

Кто же знал: 13 удивительных фактов о премии «Оскар»

Высота отлитого из золота «Оскара» 34 см, вес — 3,85 кг. Во время церемонии на красной дорожке стоят гигантские статуэтки, покрытые золотой краской

Первый раз «Оскар» вручили в 1929 году на закрытом ужине на двести семьдесят человек в отеле Hollywood Roosevelt. Билет на мероприятие стоил смешные пять долларов. Сегодня место в зрительном зале обойдется в восемьдесят пять тысяч. И не надейтесь подобраться поближе к Брэдли Куперу — звездные столики не продаются.

Самые короткие «оскаровские» речи произнесли режиссер Альфред Хичкок и американский актер Уильям Холден: оба просто сказали «спасибо» и ушли со сцены. Самыми эмоциональными лауреатами премии стали Гвинет Пэлтроу и Халли Берри (обе просто рыдали от счастья).

Халли Берри со своим «Оскаром» на церемонии в 2002 году

Гвинет Пэлтроу с наградой за роль Виолетты в фильме «Влюбленный Шекспир» в 1999 году

Главный «оскаровский» неудачник (нет, не Леонардо ДиКаприо!) — актер Питер О’Тул: восемь номинаций, ни одной победы.

Рекордсмены «Оскара» — фильмы «Бен-Гур», «Титаник» и «Властелин колец: Возвращение короля». Каждый завоевал по одиннадцать наград разом. Абсолютный рекордсмен «Оскара» — Уолт Дисней (почти тридцать «рыцарей»). Среди женщин чемпионство принадлежит художнику по костюмам Эдит Хэд: она побеждала восемь раз. Самые титулованные актеры — Дэниел Дэй-Льюис (три премии за лучшую мужскую роль), Мэрил Стрип (19 номинаций и три победы) и Кэтрин Хепберн (12 номинаций и четыре победы).

Кадр из фильма «Титаник», получившего рекордные 11 наград

Дважды в истории «Оскар» вручали посмертно. И оба раза австралийцам — Питеру Финчу в 1976 году за роль в фильме «Телесеть» и Хиту Леджеру за роль второго плана в «Темном рыцаре» в 2009 году (вместо него на сцену поднялись родители и сестра).

«Оскар» нельзя купить. В 1950 году Американская академия киноискусств ввела правило, запрещающее призерам и их наследникам продавать статуэтки «на сторону»; приз можно предложить лишь самой академии — причем по символической цене в один доллар. Но известны прецеденты. В 2012 году с аукциона в городе Брентвуд (штат Калифорния) ушли сразу пятнадцать «Оскаров» (покупатели и продавец пожелали сохранить свои имена в тайне). А в 2014 году золотого кинобожка продали родственники художника по декорациям Джозефа Райта. Они получили повестку в суд, но оправдались аргументом, что приз был получен в 1942 году, когда никаких правил еще не существовало. Кроме того, «Оскары» покупали Стивен Спилберг (приз популярной в тридцатых актрисы Бетт Дэвис обошелся режиссеру почти в шестьсот тысяч) и Майкл Джексон, заплативший больше миллиона за статуэтку Дэвида Селзника, ставшего лауреатом в сороковых.

Печальная статистика: получившие свой первый «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль» актрисы в скором времени разводятся. Например: Джулия Робертс, Хилари Суонк, Халли Берри, Риз Уизерспун, Кейт Уинслет и Сандра Баллок.

Никто не знает, кому вручили один из «Оскаров» 1938 году. Победившая в номинации «Лучшая актриса второго плана» за фильм «В старом Чикаго» американка Элис Брейди не смогла присутствовать на церемонии из-за прогрессирующего рака. Вместо нее на сцену вышел неизвестный, поблагодарил от имени звезды киноакадемию и исчез. С тех пор ни его, ни статуэтку никто не видел.

Совершенно обнаженный человек появился на сцене «Оскар» в 1974 году. Возмутитель спокойствия показал залу на пальцах «peace» и удалился. Как раз поднимавшаяся на сцену Элизабет Тейлор потеряла дар речи. А вот ведущий премии Дэвид Нивен не растерялся: «Разве это не очаровательно — думать, что единственная волна смеха, которую этот человек вызовет в своей жизни, будет связана с тем, что он снимет штаны и покажет свои недостатки?» — пошутил он. К слову, тем нудистом оказался фотограф, художник и гей-активист Роберт Опель.

Читайте также:  ТОП-10 новых французских фильмов, которые должен посмотреть каждый

Первый «темнокожий» «Оскар» в 1940 году получила Хэтти МакДэниэл, сыгравшая няню семьи О’Хара в «Унесенные ветром». Однако из-за расовых предрассудков в день своего триумфа она сидела не с остальными гостями, а в специально отведенной секции зала.

Вивьен Ли и Хэтти МакДэниэл в фильме «Унесенные ветром»

Пять месяцев добирался «Оскар» к Роману Полански. Во время церемонии режиссер находился под домашним арестом во Франции — пришлось дожидаться, пока статуэтку за фильм «Пианист» ему привезет сердобольный Харрисон Форд.

В 1973 году Марлон Брандо не явился за «Оскаром» за «Крестного отца». Актер делегировал вместо себя индианку Сашин Литтлфизер, заявившую от имени звезды, что Брандо не примет награду из-за плохого обращения киношников с коренными американцами. Позже выяснилось, что Сашин — мексиканская актриса, а не представительница племени апачи.

Сашин Литтлфизер, получившая «Оскар» вместо Марлона Брандо в 1973 году

Кто такой «Оскар»?

Как скандалы на гендерной и расовой почве в обществе влияют на состав номинантов самой престижной кинематографической премии

  • 24 февраля десятки миллионов людей во всем мире будут смотреть 91-ю церемонию вручения наград премии «Оскар». Ежегодная интрига не только в том, какие фильмы попадут в шорт-лист, но и насколько толерантным окажется выбор оскаровского жюри. В чем только ни обвиняли киноакадемиков, выбирающих номинантов и победителей премии: расизме, сексизме, эйджизме (дискриминация по возрасту). «Оскар» уже давно перестал быть просто самой престижной наградой за заслуги в области кинематографа, теперь это и показатель уровня дискриминации в обществе. Стали ли профессии киноиндустрии доступнее для женщин и представителей расовых меньшинств за 90 лет? Дата-отдел «Новой газеты» изучил, как менялся состав номинантов на «Оскар» с 1929 года.

    В джазе только …девушки?

    Последние несколько лет актрисы Голливуда перестали молчать о дискриминации и домогательствах в индустрии: сексуальная эксплуатация, зарплаты на одинаковых позициях в разы ниже, чем у мужчин, «закрытость» традиционно «мужских» профессий для женщин. Аналогичные обвинения в гендерной предвзятости выдвигались и в сторону премии Американской академии кинематографических искусств и наук. Под напором общественного давления «Оскар» стал понемногу менять свою политику в отношении женщин. По нашим подсчетам, за всю историю премии 2019 год стал рекордным по количеству номинированных женщин — 32 процента от всех номинантов (в расчет не брались номинации, где отмечали только лучшие женские или мужские роли всех планов). Но даже этот рекордный показатель не сильно улучшил общую картину: всего 12 процентов — женщины, женщин-победительниц только 10 процентов.

    Опрос посетителей кинотеатра. Видео: Глеб Лиманский, Ирина Долинина, Алеся Мароховская / «Новая газета»

    Если смотреть на каждую номинацию «Оскара» по отдельности, то и тут очевиден гендерный дисбаланс: он затрагивает практически каждую категорию премии.

    Лишь в одной номинации за все время вручения «Оскара» номинированных женщин и женщин победительниц было больше (около 60 процентов), чем мужчин, — это «Лучшие костюмы». В этой категории до 1993 года мужчины и женщины боролись на равных, а с 1994 года женщины стали полностью доминировать. После костюмов более открытой для женщин номинацией можно назвать «Лучшие прически и грим» — там чуть больше 30 процентов номинанток и победительниц. Когда статуэтка в этой категории вручалась в 1982 году впервые, среди номинантов были только мужчины.

    Все остальные номинации «Оскара» были и остаются «мужскими» — в среднем доля женщин там не превышает и 10 процентов. Самые закрытые номинации (женщин не больше 1,5 процента) — все касающиеся звука (кроме «Лучшей песни»), «Лучшие визуальные эффекты», «Лучшая режиссерская работа» и «Лучшая операторская работа».

    Должно было пройти 48 лет с момента основания премии, прежде чем киноакадемики включили картину, снятую женщиной, в категорию «Лучшая режиссерская работа». Это был фильм Лины Вертмюллер «Паскуалино «Семь красоток», номинированный в 1977 году. А первую победу женщине удалось одержать только в 2010 году: статуэтку получила Кэтрин Бигелоу, снявшая фильм о войне в Ираке «Повелитель бури».

    Первую и пока что единственную номинацию за «Лучшую операторскую работу» получила в прошлом году американка Рейчел Моррисон за работу над фильмом «Ферма «Мадбаунд».

    90 лет «рабства»

    В 2016 году вокруг «Оскара» разразился крупный скандал: второй год подряд среди актеров не оказалось ни одного чернокожего номинанта. В соцсетях активно распространялся хэштег #OscarsSoWhite. При этом, по нашим подсчетам, за все время существования награды 37 лет афроамериканцы вообще не получали никаких номинаций. Только 2 процента от количества номинантов на «Оскар» за 90 лет были чернокожими.

    До 1973 года номинации на «Оскар» получали один или максимум два афроамериканца, и то далеко не каждый год (до 40-го года не было вообще ни одной номинации). Это были либо актерские позиции, либо «Лучшая песня». Конечно, главной проблемой для чернокожего населения США во времена законов о расовой сегрегации была не недоступность «Оскара».

    Афроамериканцам нельзя было учиться вместе с белыми, ездить рядом в транспорте и даже пользоваться одними туалетами, — и это далеко не полный перечень всех запретов.

    Законодательно сегрегация была отменена в 1964 году, но и в 70-х годах в Америке чернокожее население продолжало активно протестовать против дискриминации.

    Ёмкости с водой для чернокожих и белых в Оклахоме. Фотография Рассела Ли (1939 год). Wikipedia

    Возможно, именно благодаря протестам в 1973 году произошел небольшой всплеск по количеству чернокожих номинантов «Оскара» — 4 человека. Впервые к актерским и музыкальным номинациям добавился номинант на «Лучший сценарий». Это был рекорд за 44 года существования премии. И стоило бы ожидать дальнейший рост, ведь борьба за права не проходила бесследно, все больше профессий становились доступными для афроамериканцев. Но уже в 1974-м все номинанты опять оказались белыми, в 1975-м в их ряды попала одна чернокожая актриса, и потом — целых 3 года кристально «белого Оскара».

    Вплоть до 90-х годов почти все номинации среди чернокожих оставались актерскими или связанными с музыкальным и звуковым оформлением фильмов.

    Протесты против расизма в Америке продолжились и в ХХI веке. Демонстрации и беспорядки проходили ежегодно с 2013 года. Поводами становились убийства полицейскими афроамериканцев во время арестов.

    Участники движения в защиту прав и свобод афроамериканского населения Америки «Черные жизни имеют значение» в 2018 году. Фото: EPA

    «Оскар» показательно становился более толерантным. С 2012 года практически в каждом шорт-листе номинации «Лучший фильм» (исключение — 2016 год) оказывался хотя бы один фильм о проблемах чернокожих. На «Оскаре» отметились фильмы и о рабстве в ХIХ веке («Джанго освобожденный», «12 лет рабства»), и о сегрегации в ХХ («Прислуга», «Скрытые фигуры»). Проблемы расизма в нынешние дни были показаны как через драму гомосексуальных отношений («Лунный свет»), так и в сюрреалистическом триллере («Прочь»). В 2019 году на «Оскар» выдвинуты три фильма, где главные роли играют чернокожие актеры или затронута тема расизма: «Черная пантера», «Зеленая книга» и «Черный клановец».

    Кадр из фильма «12 лет рабства» (лучший фильм 2014 года по версии «Оскара»). Kinopoisk.ru

    Несмотря на то что «Оскар» в угоду публике, обвиняющей академию в расизме, номинирует все больше картин о расовой дискриминации, количество чернокожих номинантов только в 2017 и 2018 годах впервые превысило 10 человек. Половина из них — это актеры тех самых фильмов о проблемах чернокожего населения Америки.

    Молодым тут не место или все-таки старикам?

    Пока юных актеров, номинирующихся на лучшие роли, становится больше, другие профессионалы киноиндустрии, отмечаемые академией, «стареют». Возможно, это объясняется тем, что в некоторых сферах молодым людям сложно пробиться и «подвинуть» авторитеты. Какова вероятность, что музыку к высокобюджетному фильму дадут писать молодому композитору, а не, например, 87-летнему Джону Уильямсу («Звездные войны», «Гарри Поттер»), который с 1968 года номинируется практически на каждый «Оскар»?

    В 30-х годах ХХ века, когда кинематограф только набирал популярность, получить престижную награду молодым профессионалам было проще. Мы выяснили это, посчитав медиану возраста (все значения выписываются в порядке возрастания или убывания, нужное число находится ровно в центре). Получилось, что медиана за все время существования «Оскара» выросла на 18 лет: в 1929 году «среднему» номинанту было 36, а в 2019-м — 54.

    Что касается актерских номинаций, то тут «Оскар» критикуют за дискриминацию людей старшего возраста. В фильмах, которые попадают в шорт-листы, мало героев старше 60 лет.

    А самый высокий средний возраст актрис и актеров находится в пределах 50–56 лет.

    С этой точки зрения драматичной получилась церемония «Оскара» в 2013 году. Статуэтку за «Лучшую женскую роль» забрала 22-летняя Дженнифер Лоуренс («Мой парень — псих»). А для 86-летней Эмманюэль Рива, сыгравшей в фильме Михаэля Ханеке «Любовь», эта номинация стала первой и последней.

    Кадр из фильма «Любовь» Михаэля Ханеке. Kinopoisk.ru

    На фронте киноакадемии без перемен

    Расовая, гендерная и возрастная ситуация на премии «Оскар» не кажется такой удивительной, если посмотреть на людей, которые принимают решения.

    В состав Американской академии кинематографических искусств и наук, принимающей решения, входят 8 тысяч профессионалов киноиндустрии со всего мира, но большинство остается за американцами. В 2012 году The Los Angeles Times выяснила, что 94 процента академиков — белые, 77 — мужчины, и 54 — старше 60 лет. В ответ на негодование общества академия пообещала разнообразить состав. Но за четыре последующих года значительных изменений не произошло. К 2016 году количество женщин в «оскаровском» жюри стало больше только на один процент, а чернокожих — на три.

    Ссылка на основную публикацию