7 фильмов о выходе в космос, основанных на реальных событиях - Svadba-Narofominsk.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

7 фильмов о выходе в космос, основанных на реальных событиях

7 фильмов о выходе в космос, основанных на реальных событиях

Ко Дню космонавтики мы вспоминаем лучшие фильмы по теме, посвященные героизму человека, отправившегося покорять Вселенную.

Скрытые фигуры / Hidden Figures (2016)

История помнит имя Джона Гленна, первого американца, совершившего путешествие в космическое пространство. Но мало кто знает имена трех женщин-афроамериканок, которые стояли за выполнением в 1962 году программы «Меркурий-Атлас-6» – без нее Гленн не совершил бы полет на орбиту. Фильм «Скрытые фигуры» посвящен этим женщинам – математику Кэтрин Джонсон и ее коллегам Мэри Джексон и Дорти Вон, которые на пороге научного прорыва оказались в эпицентре расового скандала.

2001 год: Космическая одиссея / 2001: A Space Odyssey (1968)

Есть ли пределы у космоса? Есть ли границы человеческого разума, которые мы не в силах преодолеть? С каждым новом пересмотром этого шедевра Кубрика формальный сюжет здесь становится вторичен, важнее – вопросы, возникающие во время просмотра. Созерцательный и философский характер фильма подчеркивается его немногословностью: человеческая речь здесь начинает звучать только где-то на 25-й минуте. А финал «Космической одиссеи» напоминает нам о том, что конец – это всего лишь начало Нового. Рекомендуем пересматривать это кино хотя бы раз в год – и сравнивать ощущения от увиденного: получится крайне занимательный эксперимент.

Парни что надо / The Right Stuff (1983)

Кристофер Нолан перед съемками «Интерстеллара» вдохновлялся этим кино и даже заставлял съемочную команду смотреть фильм на большом экране. Режиссера пленил реализм «Парней что надо», который во многом был основан на книге американского журналиста Тома Вулфа. Никаких спецэффектов, художественных преувеличений и прочей голливудщины – в этой картине этапные моменты американской астронавтики с 1947-го по 1963-й годы продемонстрированы через призму личных характеров. Поступки, выбор, воля, мечта, которая превыше всего – вот что интересовало Филипа Кауфмана на съемках «Парней…» больше всего.

Небо зовет (1959)

Советские астронавты находятся на орбитальной станции и ждут команды отправления на Марс. Туда же прибывает космический экипаж США – и в стремлении опередить СССР выбирает неправильный маршрут на Красную планету. В результате советский космический корабль «Родина» отправляется на выручку американского «Тайфуна», чтобы спасти собратьев от неминуемой смерти. Кстати, поговаривают, что сам Стэнли Кубрик вдохновлялся этим фильмом перед съемками своей «Космической одиссеи».

Аполлон-13 / Apollo 13 (1995)

Фильм, основанный на реальных событиях, в котором речь идет о миссии NASA «Аполлон-13», согласно которой меньше чем через год после первого приземления на поверхность Луны США направила туда новую экспедицию. Однако экипаж корабля едва не погиб из-за катастрофической неисправности на борту корабля – знаменитая фраза «Хьюстон, у нас проблема» как раз из этой картины. В 1996 году «Аполлон-13» был выдвинут на «Оскар» сразу в девяти номинациях.

Место назначения – Луна / Destination Moon (1950)

Лунная экспедиция отправляется в космическое путешествие, но уже во время полета сталкивается с угрозой поломки всего оборудования. А после прибытия на спутник команда обнаруживает, что их запасы топлива исчерпались – и вернуться домой не представляется возможным. Старый, забытый фильм, который во многом построен на психологизме – в 1950-м году было не так много возможностей для спецэффектов, отсюда и концентрация именно на внутреннем мире персонажей, мотивах их поступков.

Миссия на Марс / Mission to Mars (2000)

Недооцененная режиссерская работа Брайана Де Пальмы, в которой философский подтекст космических путешествий идет бок-о-бок с реальными трудностями и опасностями, которые возникают перед астронавтами. Сюжет: первая экспедиция человечества на Марс терпит крушение. За ними отправляют новый экипаж, который должен спасти своих соотечественников и заодно добыть информацию о жизни на Красной планете. Члены этой миссии, прибыв на Марс, вдруг неожиданно для себя открывают грандиозный секрет всего человечества, который меняет абсолютно все.

7 фильмов о выходе в космос, основанных на реальных событиях

1. Скрытые фигуры / Hidden Figures (2016)

Эта картина вновь погружает нас в историю космической гонки между США и СССР, но делает это с неожиданного ракурса. Его главными героинями являются три афроамериканки, которые были мозгом операции по отправлению на орбиту Земли Джона Гленна, первого американца в истории. Их выдающиеся математические способности и соответствующие расчеты стали ключевыми для космической программы NASA, но, учитывая накал страстей вокруг расового вопроса в Америке тех времен, вклад женщин оказался незаметным. Таким образом «Скрытые фигуры» балансируют сразу между двумя сюжетами – новыми деталями покорения Америкой космоса и ужасами расовой дискриминации. Эта экранизация была номинирована на Оскар в этом году.

2. Парни что надо / The Right Stuff (1983)

Этот эпический фильм снят по одноименной книге Тома Вулфа – выдающегося американского публициста, придумавшего жанр «новой журналистики». Его трехчасовой хронометраж покрывает этапные моменты американской астронавтики с 1947-го по 1963-й год. Начинается картина с истории знаменитого американского летчика-испытателя Чака Йегера (его играет Сэм Шепард), который 14 октября 1947 года стал первым в истории человеком, преодолевшим звуковой барьер на самолёте Bell X-1. Дальше сюжет переключается на семь героев, завербованных NASA в самый первый отряд астронавтов, которым предстоит покорение космоса в жестких условиях «космической гонки».

3. Аполлон-13 / Apollo 13 (1995)

Фильм Рона Ховарда, за сюжетную основу которого взят реальный эпизод истории NASA, когда в 1970-м году, во время планируемой третьей высадки американцев на Луну, экипаж столкнулся с серьезными препятствиями. Речь шла не только о провале миссии, но и о возможной гибели космонавтов. Режиссер во время работы над картиной активно консультировался с NASA, чтобы воссоздать реальную картину произошедшего – и масштаб трагедии. Актерское трио (известный джентльмен Голливуда Том Хэнкс, Билл Пэкстон и Кевин Бейкон) во время съемочного процесса проходило интенсивные тренировки в лунных модулях. А Эд Харрис, которому досталась роль директора NASA, закончил курс физики, проштудировал тонну исторических документов и даже поступил в летную школу. Кстати, именно в этом фильме прозвучала легендарная фраза «Хьюстон, у нас проблема».

4. Октябрьское небо / October Sky (1999)

Фильм основан на мемуарах Гомера Хикэма – мальчика из крошечного шахтерского городка в Западной Вирджинии, который превратил свою мечту о космосе в быль и стал инженером NASA в реальной жизни. Действие «Октябрьского неба» развивается на фоне запуска советского «Спутника» в космос – события, которое самым прямым образом изменило все. И в том числе для маленького Гомера, который со своими приятелями пытается построить настоящий космодром в условиях индустриальной провинции.

5. Космос как предчувствие (2005)

Бывший документалист Алексей Учитель умудрился снять фильм о космосе без космоса. Режиссеру удалось детально отобразить атмосферу, царившую в 1957 году в СССР перед первым отправлением человека в космос. Советский спутник уже запущен и посылает сигналы, а непременная вера в светлое будущее и торжество «советского человека» только крепнет. Несмотря на то, что Учитель, вольно обращаясь с фактами и историей огромного государства, создал в большей степени художественное повествование, финал «Космоса как предчувствие» – это настоящая документальная хроника, посвященная Юрию Гагарину.

6. Когда мы покинули Землю: миссии NASA / When We Left Earth: the NASA Missions (2008)

Исчерпывающая документалка, в которой есть практически все, что нужно знать об американской астронавтике любому приличному человеку. Фильм формально разбит на шесть частей, рассказывающих о главных исторических этапах: первый выход в космос, процесс разработки программы «Аполлон», первый полет на луну, создание телескопа «Хаббл» и так далее. Здесь есть редчайшие архивные кадры, интервью со всеми причастными к делу людьми, а рассказчиком выступает актер Гэри Синиз, который сыграл космонавта в вышеупомянутом «Аполлоне-13».

Читайте также:  5 приемов для гладких пяточек

7. Рассказ о моем друге (1971)

Прошедший проверку временем советский документальный фильм, посвященный личности Юрия Гагарина. О Гагарине рассказывают его учителя, коллеги и так далее. «Рассказ о моем друге» интересен также в качестве исторического документа, с помощью которого можно получить впечатление о реалиях работы СМИ во время Советского Союза – и в том числе о том, каким образом в них изображалась личность Гагарина. Первый советский человек в космосе предстает здесь настоящей Легендой – и этому образу трудно сопротивляться.

Несомненно, весной нас ждет достаточно интересных фильмов, и, как мы знаем, кинематограф любит не только то, что происходит на Земле, но и космос. День космонавтики – отличный повод в этом убедиться.

По реальным событиям: 10 фильмов о покорителях космоса

12 апреля 1961 года в космосе побывал первый человек — Юрий Гагарин. На летательном аппарате «Восток-1» он сделал круг по орбите Земли и вернулся домой. Этот полет длился всего один час сорок восемь минут, но в истории останется навечно, ну, или пока на Земле есть люди, которые мечтают о покорении космоса.

С тех пор писатели-фантасты размечтались, что скоро мы будем вовсю летать к планетам Солнечной системы, а для межзвездных перелетов надо будет подождать совсем чуть-чуть — лет пятьдесят-сто. И на Марсе будут яблони цвести. В фантастических фильмах мы уже лихо бороздили просторы Вселенной. Однако реальность вносит свои коррективы — все оказалось немного сложнее и медленнее. Людям в космос по-прежнему надо продвигаться мелкими шажками. Главное — не останавливаться.

А мы собрали фильмы, основанные на реальных событиях и без фантастических преувеличений рассказывающие о тех, кто открывал для нас космос.

Собственно, фильм о человеке, который первым слетал в космос. Кстати, картина длится ровно 108 минут — столько, сколько и первый полет вокруг Земли.

Документальный фильм о полете космического корабля «Аполлон-11» и высадке Нила Армстронга и Базза Олдрина в 1969 году на поверхность Луны. Шаг за шагом картина подробно рассказывает об этом событии, воссоздавая атмосферу радостного ожидания и кропотливой, напряженной работы огромного количества людей, готовивших миссию.

Отличный фильм с Евгением Мироновым и Константином Хабенским в главных ролях. Он рассказывает о первом в истории выходе человека в космос и о том, какие трудности сопровождали эту миссию. Потрясающие виды и напряженный сюжет, который даже не пришлось приукрашивать. Как сказал Алексей Леонов, прототип одного из героев: «На самом деле было еще страшнее».

Восемь лет американский астронавт Нил Армстронг шел к этому путешествию, потратил много физических и душевных сил. И никто не мог гарантировать, что он вернется домой к жене и детям. Это стало главным событием в его жизни — быть первым человеком, который ступил на поверхность Луны.

1985 год. Советская станция «Салют-7» перестает отвечать на сигналы ЦУПа, поэтому на орбиту отправляют команду для ремонтных работ. Задача крайне опасная, но оживить эту махину необходимо.

Hidden Figures, 2016

Главная битва за космос начинается на Земле: лучшие умы планеты наперегонки думают, как успешно запустить человека в космос и не угробить его. В фильме «Скрытые фигуры» мы знакомимся с тем, как готовили свой первый пилотируемый полет в NASA. Ради успеха руководителям приходится наступить на горло собственной гордости и старым предубеждениям. Новое время требует личностных перемен.

Фильм о зарождении, становлении и развитии советского ракетостроения с начала 20-х годов до полета Юрия Гагарина. В центре сюжета судьба Андрея Башкирцева, главного конструктора, всю свою жизнь посвятившего созданию космических ракет. Прототипом его был, естественно, Сергей Королев. Советский фильм лишь приоткрывал завесу секретности над космической программой, так что под вымышленными именами героев фильма скрывались засекреченные в то время имена конструкторов ракет и ракетной техники.

The Right Stuff, 1983

А эта история о том, как американцы готовились к космосу. Семеро летчиков, семь семей, интересные факты, красивые виды и замечательная актерская игра. Фильм охватывает временной промежуток между 1947 и 1963 годами.

Еще один фильм, основанный на реальных событиях — рассказ о третьей лунной миссии в 1970 году. Космический корабль «Аполлон 13» летит к Луне, и в тот момент, когда цель практически достигнута, на борту происходит серьезная авария.

October Sky, 1999

Картина основана на автобиографическом романе бывшего инженера NASA Rocket Boys. Еще школьником он был так потрясен сообщением о запуске спутника в космос, что вместе с друзьями затеял строить свою ракету.

Не только «Время первых»: 5 фильмов о настоящей космонавтике

На протяжении всей истории нас манило небо. О его покорении мечтали, писали романы и снимали фильмы. Мы так привыкли к фантастике о межзвёздных путешествиях, что порой забываем, как много интересных историй, связанных с космосом, происходило в реальной жизни.

Ко Дню космонавтики мы собрали пять фильмов, которые рассказывают истории реальных людей, причастных к покорению космоса, — конструкторов, инженеров, математиков и, конечно, космонавтов.

«Гагарин. Первый в космосе» (2013)

Появление этого фильма — само по себе событие. Семья Юрия Гагарина не раз отвергала идею снять картину о его жизни. Можно понять, почему они сделали исключение для «Первого в космосе». Фильм целиком посвящён исключительно восхвалению Гагарина, который представлен здесь одновременно честным, умным, храбрым, красивым и талантливым человеком. Но то, что приятно родственникам и близким, не всегда интересно зрителю. В фильме фактически нет конфликта — борьба за место первого космонавта теряет смысл ввиду очевидного превосходства Гагарина над всеми остальными. К тому же создатели показывают, что от пилота во время первого полёта почти ничего не зависело, и вся драма разворачивается на Земле. Зато, посмотрев фильм, можно понять, как мало люди знали о космосе, отправляя туда человека, и с каким трогательным восторгом встречали вернувшегося героя.

Читайте также

Юрий Гагарин, гражданин Земли

Каким был первый космонавт Земли и как он пришёл к своему великому подвигу?

«Парни что надо» (1983)

Фильм о подготовке астронавтов для первой американской космической программы «Меркурий». Основное внимание уделено внутренним конфликтам будущих покорителей космоса. В одночасье ставшие звёздами, «величайшими пилотами Америки», они постоянно сталкиваются с тем, что от них зависит не больше, чем от обезьяны, чей полёт контролировался с Земли. В то же время риск для их жизни абсолютно реален. Не желая мириться с ролью лабораторных животных, пилоты медленно отвоёвывают свою свободу, добиваются хоть какого-то контроля над кораблём и, наконец, сами принимают решения в полёте. Фильм примечателен тем, что не превращает астронавтов в «священных коров» и показывает много смешных и неловких моментов из жизни американских первопроходцев космоса.

«Укрощение огня» (1972)

Четырёхчасовой двухсерийный фильм о жизни Сергея Королёва, отца советской космонавтики. Фильм получился в духе своей эпохи: возвышенная и пафосная производственная драма, в которой замалчиваются некоторые острые моменты из биографии гениального конструктора. Например, не говорится об аресте Королева по ложному обвинению в тридцатые годы. Впрочем, создатели фильма не стремились к максимальной историчности и даже изменили имена главных героев, хотя узнать прототипов нетрудно. А в пользу фильма говорит его размах. Зрителю покажут всю историю покорения космоса в Советском Союзе — от экспериментов уже пожилого Циолковского с самодельными ракетами до первого космонавта. «Укрощение огня» сделано старательно, с вниманием к деталям, а Кирилл Лавров очень убедительно играет человека, который больше всего хотел научиться летать.

Читайте также:  Если было не до сна: 6 способов устранить признаки усталости на лице

«Скрытые фигуры» (2016)

Американский фильм о чернокожих женщинах-математиках, работавших над американской космической программой. «Скрытые фигуры» посвящены не столько покорению космоса, сколько социальным проблемам в Штатах. Фильм зачастую слишком прямолинейно излагает свою мысль, зато зритель сполна прочувствует абсурдность ситуации, при которой люди, работающие на переднем крае науки, отказываются пить из одного кофейника с чернокожими коллегами. Но этим картина не ограничивается. Благодаря обаянию исполнительниц главных ролей фильм привлекает внимание к «скрытым фигурам» космонавтики — математикам, которые с помощью бумаги и карандашей проводили расчёты, необходимые для отправки человека на орбиту. Становится ясно, насколько большую роль они сыграли в освоении космоса.

«Аполлон 13» (1995)

Фильм о единственной неудавшейся американской экспедиции на Луну. Взрыв баллона с кислородом вынуждает космонавтов, находящихся на полпути к спутнику Земли, отказаться от высадки и использовать лунный модуль для возвращения домой. Эта абсолютно голливудская, хотя и произошедшая в реальности история получила достойное воплощение. Великолепная актёрская игра здесь сочетается с максимально возможным для массового кино реализмом. Часть сцен снимали в условиях пониженной гравитации на самолётах для подготовки космонавтов. Этого, впрочем, оказалось мало. По словам режиссёра, после премьеры он получил письмо с жалобой, что у фильма счастливый конец, ведь на самом деле астронавты в таких условиях погибли бы. Но они выжили, а командир экспедиции Джеймс Ловелл даже появился в финальном эпизоде картины, пожав руку Тому Хэнксу, который его же и сыграл.

Эти фильмы — лишь маленькая частица космической пыли на фоне того, сколько удивительных историй можно рассказать про настоящее освоение космоса. Десятки легендарных космонавтов, от Валентины Терешковой до Нила Армстронга, по-прежнему ждут своего большого кино. Возможно, сейчас, на волне нового интереса кинематографа к этой теме, и они наконец получат заслуженное внимание. И, может быть, кто-то, увидев эти фильмы, захочет продолжить дело героев и совершит новый прорыв.

С Днём космонавтики!

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Как то почти синхронно вышло два российских фильма про наш космос. С учетом того, что оба фильма претендуют на роль блокбастера, оба с большим бюджетом и уникальными съемками странно, что их не разнесли подальше во времени.

Оба фильма основаны на реальных событиях и именно из за этого я долгое время откладывал просмотр “Время Первых”. Но после того, как услышал интервью Леонова о фильме и узнал, что он был консультантом и почти все сделано по его воспоминаниям, я посмотрел фильм. Кино мне понравилось. Верил всему, что происходило на экране (за мелким исключением). Всем советую.

Фильм “Салют 7” еще не смотрел. Очень надеюсь, что понравится, но после таких отзывов главных героев даже не знаю на что надеяться .

. уже очень расстраивает, что один из главных героев этого сюжета в реальности Владимир ДЖАНИБЕКОВ сказал про фильм: «Фильм «Салют-7» мне не понравился»

Вот что он говорит в интервью:

– У меня сложное отношение к этому фильму. С точки зрения художественной картинки проделана прекрасная работа: потрясающие кадры, эффекты, актеры сыграли великолепно, даже невесомость удалось передать очень круто, – говорит Владимир Джанибеков. – Но присутствует какой-то американский вариант воздействия на мозги зрителей.

– Показали страшных русских генералов, готовых расстреливать своих в космосе. В фильме присутствует и высшее руководство страны с угрозами. Хотя все было ровно наоборот: все надеялись на успех, спрашивали, чего не хватает, чтобы все получилось. Никогда не угрожали нам. Работники ЦК КПСС и Минобороны только поддерживали, желали победы и соболезновали, если что-то шло не так. Наша армия несет другую функцию: выручать, спасать, защищать и никогда не убивать. Когда люди за рубежом будут внимательнее смотреть ситуацию в Центре управления полетами, как вы думаете, это мимо пройдет? Нет. Вообще, как было на самом деле, можно прочитать в книге Виктора Савиных «Записки с мертвой станции». Да и в бортовом журнале не было никаких намеков на угрозы.

– А как вас сыграли – понравилось?

– Меня не показали, я вообще не хотел бы, чтобы меня точно кто-то сыграл, – это нереально. У нас был идеальный экипаж с Виктором Савиных, но в фильме накрутили страстей. Объема инея на стенах такого тоже не было – воды столько не летало, вся она расползлась по стенам. Но в киноленте это сделали ради красоты

Отношение авторов к реальности можно почувствовать, прочитав грустный комментарий непосредственного участника полёта Виктора Савиных. “Ни сценаристы, ни режиссёр во время работы над фильмом ко мне не обращались ни с вопросами, ни с просьбами о консультациях. Видимо, им просто не нужно знать правду о том полёте. У них цель была иной — деньги на прокате заработать. Думаю, они взяли информацию из моей книги “Записки с мёртвой станции” и посчитали, что им этого достаточно. Ну что ж, это их решение”.

Вот еще продуктивный на критику отзыв:

Он весь такой ненастоящий, неживой, словно сделанный по какой-то нелепой кальке. Жена устраивает истерику мужу-космонавту, обрадовавшему её известием о новом полёте. Беременная жена другого космонавта тоже устраивает истерику, хоть и не такую громкую. Руководитель ЦУПа, которого играет Александр Самойленко, тоже устраивает истерику.

Всё происходит как в анекдоте про полёт советских космонавтов на Солнце: “Полетите ночью, в партии тоже не дураки сидят”. Лететь надо сверхсрочно, потому что американцы собираются захватить нашу станцию шаттлом и украсть. Эта городская легенда про американцев даже попала в какую-то из документалок Роскосмоса, и вот теперь её рассказывают в кино, как что-то серьёзное. Режиссёра и сценаристов не волнует, что станция была больше, чем грузовой люк шаттла, да и шаттл просто не смог бы сесть с таким грузом.

Создателей фильма не интересуют истинные, пусть и чуть приземлённые мотивы реального героизма космонавтов. Они просто не могут понять, что у людей может быть другая, простая и честная мотивация, что станцию надо спасать, потому что в неё вложено огромное количество сил и труда. Нет, авторам нужно, чтобы она падала и грозила уничтожить целый город.

Ну и, конечно, опыт Владимира Джанибекова в ручной стыковке быстро трансформируется в голове авторов во что-то, похожее на компьютерную игру, где ни один ни другой космонавт не могут пристыковаться, раз за разом проигрывая в этой ситуации на тренажёре, сам начальник ЦУПа не может, а вот отстранённый за просмотр ангелов Владимир Фёдоров может. Именно поэтому он почему-то вдруг начинает дрифтовать на своей “Волге” под пафосную музыку.

Читайте также:  ТОП-10: Какие концерты стоит посетить в Москве в мае

Авторы фильма везде идут по пути наименьшего сопротивления. Вместо того чтобы попробовать объяснить, вникнуть, показать, в чём же сложность стыковки, почему это был очень серьёзный манёвр, которого никто не делал раньше, в чём его ценность для космонавтики, они предпочитают нагнать страху: станция вращается на градус — а то и больше — в секунду. К слову, с математикой у создателей тоже всё очень плохо. Градус в секунду — это шесть минут на полный оборот, малозаметно для глаза. В кино же станция вращается едва ли не как спиннер.

Стоит ли говорить, что и дальше всё идёт по пути нелепого гротеска и упрощения. Холод на станции трансформируется в сантиметровый слой снега, а описанная космонавтами влажность на стенке станции, которую необходимо было промокать личными вещами, — в несколько десятков литров воды, летающие по всему “Салюту-7”, которые убирают при помощи рукава с воздухом. А потом на станции будет пожар, потушить который получится, только разгерметизировав космический корабль, даже огнетушитель не поможет, честно. Сразу после этого на станции начнёт заканчиваться воздух и космонавты немного подерутся и поорут, когда один из них чуть-чуть сойдёт с ума и попытается открыть шлюз в открытый космос.

Представьте, что эта же съёмочная группа снимет фильм про водителя автобуса. В течение одной поездки в салоне взорвётся бомба, террористы захватят пассажиров, произойдёт авария, автобус дважды упадёт со скалы, мужчину с переднего сиденья будут спасать, на полном ходу вынимая через вентиляционный люк при помощи вертолёта, а трое пассажиров одновременно начнут рожать. И всё это за сорок минут неспешной поездки в пределах Воронежа.

Похоже, авторы фильма искренне считают, что жизнь космонавтов похожа на аттракцион, где борьба не на жизнь, а насмерть из-за собственной безалаберности случается каждые полчаса. Им невдомёк, что космос — это про другое. Про то, как подготовка, планирование, тренировки помогают минимизировать риски. Про то, как космонавты совместно с Центром управления решают сложнейшие, пусть и абсолютно не похожие на смертельный аттракцион задачи.

Кстати, о людях. В фильме все персонажи больше похожи не на профессионалов и специалистов, а на нервных подростков, чуть что начинающих выяснять отношения. Никто никого не слушает, космонавты постоянно делают всё поперек подсказок и просьб ЦУПа. Начальник Центра управления полётами не слушает того, что ему подсказывают эксперты, а космонавты показывают слаженную работу и серьёзный психологический отбор, устраивая драку на борту. Может, это проекция и подобная ситуация царит на съёмочной площадке? Где режиссёр бежит с кулаками бить девушку с хлопушкой, а сценаристы орут на актёров и никто никого не слушает?

Зато космонавты во время полёта бухают и курят, рассуждая о том, что раз в космосе милиции нет, то и ловить их некому. Это прекрасно показывает отношение создателей к снимаемому и объективной реальности.

Апофеозом этой клюквенной истории является момент, когда космонавты в течение целого витка пытаются сбить бленду с датчика освещения. Бленду повредил коварный метеорит, вернее, целая стая метеоритов, отчего солнечные батареи станции пестрят дырами, как паруса шхуны после морского боя. На боку же станции проплавленные шрамы длиной в несколько метров, оставленные проклятыми метеоритами. Не хочется расстраивать авторов, но в реальной жизни это так не работает.

Бленду космонавты сбивают монструозной кувалдой, но бленда сделана из того же материала, что и щит Капитана Америки, а потому не поддаётся. В Центре управления полётов руководитель, уже словивший приход погибших космонавтов, пытается сделать то же самое, но у него молоток поменьше. Честно, это уже вызывает смех, особенно то, что они даже не пытались отвернуть болты, прикручивающие эту бленду к станции. В финале бленда поддаётся, светодиоды загораются, на станции включается свет и песня “Арлекино”.

Мимо космонавтов пролетает американский шаттл в посадочной конфигурации, очевидно, чтобы забрать станцию себе в грузовой отсек. Но увидев, что русские справились с блендой, американские астронавты отдают честь и улетают по своим делам. В своё время мы обижались на американцев, показывающих пьяного русского космонавта, использующего для починки станции кувалду, в этом фильме всё то же самое, только ещё и “на основе реальных событий”.

При этом весь фильм угрюмые военные давят на начальника ЦУПа и просто маниакально предлагают бахнуть по “Салюту” ракетой. Очевидно, они думают, что это сразу сделает станцию управляемой, а может, им просто некуда девать лишнюю ракету. Вот только не хватило сцены, где высотный истребитель поднимается и пускает ракету, чтобы сбить станцию, а космонавты в открытом космосе машут дымовыми шашками, чтобы показать что уже справились с угрозой. Но и без этого в космосе творится решительный балаган.

Лучше всего отношение авторов к реальности можно почувствовать, прочитав грустный комментарий непосредственного участника полёта Виктора Савиных. “Ни сценаристы, ни режиссёр во время работы над фильмом ко мне не обращались ни с вопросами, ни с просьбами о консультациях. Видимо, им просто не нужно знать правду о том полёте. У них цель была иной — деньги на прокате заработать. Думаю, они взяли информацию из моей книги “Записки с мёртвой станции” и посчитали, что им этого достаточно. Ну что ж, это их решение”.

Поразительным образом с этим перекликается цитата режиссёра клюквы, Клима Шипенко: “До того как мне прислали сценарий, об истории “Салюта” я ничего не знал”. А может, и не стоило узнавать?

Непонятно, что делали приглашённые эксперты из Роскосмоса, мне хочется верить, что их просто обманули или шантажом добились нужных показаний. Как они могли согласиться с такой клюквой? Впрочем, какая теперь разница. Главное одно — создатели в итоге так и не поняли, что такое космонавтика, для них это сборище орущих друг на друга истеричек, надеющихся на авось, чья работа — это ежедневное преодоление кучи проблем, создаваемых по большей части своими же руками.

Да, снято красиво. Временами даже очень красиво, только какая в этом польза, если ты не веришь тому, что происходит на экране, а фраза в начале фильма “На основе реальных событий. ” кажется издевательством. И выходя из кинотеатра, радуешься только одному: как же нам повезло, что на 12 апреля показывали “Время первых”, а не эту космическую поделку.

П.С. желание гипертрофированно увеличить героизм в кино приводит сам фильм к комиксу от Марвелла, а не к реальной истории. Нужно ли это? А ведь даже самый маленький подвиг, если показан душевно и по настоящему может вызвать прилив гордости за страну или выдавить слезу из зрителя. Но сейчас рулят конечно бюджеты и эффекты не важно на какую тему: хоббиты, гоблины, космонавты – все одно. Жаль.

П.С.2 . но на фильм я все равно пойду, хоть жена и сказала, что не может смотреть фильм про космонавтов с “батькой Махно” в главнвх ролях.

П.С.3 . вы уже посмотрели? Скажите свое мнение!

Ссылка на основную публикацию