5 реально существовавших кораблей-призраков - Svadba-Narofominsk.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

5 реально существовавших кораблей-призраков

Корабли-призраки: 7 самых загадочных исчезновений судов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. «Мария Селеста»

Вторым по популярности кораблем-призраком после «Летучего Голландца» по праву считается парусник «Мария Селеста». Только в отличие от «Голландца» «Селеста» — это реально существовавший корабль. С первого же плавания парусник преследовала череда неудач: во время рейса погиб капитан, судно несколько садилось на мель и теряло груз. Бригантина несколько раз меняла названия и владельцев, но все тщетно — корабль, казалось, был проклят.

В 1872 году парусник отправился в очередное плавание из Америки в Европу. Спустя месяц «Марию Селесту» обнаружили бесцельно плывущей по направлению к Гибралтарскому проливу. Судно было без единого повреждения, груз остался нетронутым. Вот только на борту не было ни единой души — все члены экипажа и несколько десятков пассажиров бесследно исчезли. Их таинственное исчезновение до сих пор остается загадкой.

2. «Кэрол А. Диринг»

3. «Копенгаген»

«Копенгаген» был одним из самых современных и больших парусников своего времени. Пятимачтовый барк построили на датской верфи в 1921 году. Корпус судна изготавливался из высококачественной стали, а на борту имелись электрические лебедки для поднятия парусов и новейшее навигационное оборудование. «Копенгаген» был учебно-производственным судном, которое совершало регулярные рейсы и регаты. Однако неожиданно 21 декабря 1928 года связь с кораблем оборвалась.

Вечером датский барк последний раз вышел в радиоэфир и после этого бесследно пропал вместе с 61 членом экипажа, среди которых были курсанты морской академии. На поиски судна отправили несколько экспедиций, но все безрезультатно. В официальном заключении расследования указали, что корабль погиб в результате непреодолимой морской стихии.

4. Шхуна «Дженни»

В 1822 году новая шхуна «Дженни» покинула порт на острове Уайт в составе антарктической регаты. Спустя год регата достигла пролива Дрейка, где парусник бесследно исчез. Долгие семнадцать лет корабль считали пропавшим без вести. Все думали, что «Дженни» потерпел крушение в проливе, который славится суровыми штормами.

Однако в 1840 году у берегов Антарктиды китобойной судно обнаружило парусник, который, по всей видимости, ветром унесло в сторону Ледяного континента, где он застрял во льдах. Все тела членов экипажа и семи пассажиров хорошо сохранились в условиях низких температур. В Novate.ru выяснили, что последняя запись в судовом журнале гласила: «4 мая 1823 года: нет еды уже 71 день. Кроме меня живых нет». Ее оставил капитан, которого нашли замерзшим с ручкой в руке.

5. «Jian Seng»

6. «Оранг Медан»

Голландское торговое судно «Оранг Медан» стало «призраком» в 1947 году. Два судна в Малаккском проливе получили сигнал SOS от него. По заявлениям радистов сигнал был передан членом экипажа, который был чем-то сильно напуган. Последними его словами были, что все на борту мертвы, и он остался один на судне. После этого связь оборвалась. Спустя несколько дней «Оранг Медан» был обнаружен дрейфующим в направлении индийских берегов.

Все члены экипажа оказались мертвы, причем все тела замерли в странных позах, как будто от чего-то защищаясь. Причем не было найдено никаких ран и повреждений. До сих пор остается тайной истинная причина гибели моряков. По некоторым заявлениям судно перевозило серную кислоту, которая не была упаковано должным образом. Вероятно, экипаж погиб из-за токсичных паров серы.

7. «Байчимо»

Торговое судно «Байчимо» было построено в 1911 году в Швеции по заказу немецкой компании. После окончания Первой мировой войны корабль перешел к Великобритании и следующие четырнадцать лет использовался для перевозки меха. Во время последнего плавания в 1931 году погода резко ухудшилась, и судно застряло во льдах неподалеку от берегов Аляски. Тем не менее через неделю распогодилось и «Байчимо» вновь продолжило путь, но спустя пару недель вновь оказалось в ледяной ловушке. Экипажу пришлось покинуть корабль и месяц жить на берегах Аляски, дожидаясь пока их обнаружат. К счастью, прибыли спасатели, забрали моряков и ценный груз, но судно так и осталось дрейфовать во льдах.

Но на этом история «Байчимо» не закончилась. В дальнейшем судно несколько раз видели дрейфующим у берегов Канады и Арктики. Из-за плохого состояния корпуса никто не решался вступить на борт корабля-призрака, так как он в любой момент мог затонуть. Последний раз «Байчимо» видели в 1969 году. На тот момент замершее судно стало частью ледяного массива. Впоследствии правительство Аляски предпринимало несколько попыток отыскать судно, но все было тщетно.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Что с ними стало: 6 реальных кораблей-призраков

Что такое корабли-призраки? Это пустые суда, которые были найдены брошенными в море. Часто исчезновение экипажа остается загадкой. Нет никаких очевидных зацепок, оставленных на борту, чтобы объяснить, что произошло с кораблем и его пассажирами.

Реальны ли корабли-призраки реальны? Неужели люди их действительно видели? Определенно. Конечно, существуют мистические истории про «Летучего голландца», но большинство историй реально.

Сегодня поговорим о реальных кораблях-призраках, которые были найдены плавающими в открытом океане без экипажа. Иногда есть объяснение тому, что произошло, но чаще всего это остается загадкой.

Корабль «Мария Целеста»

7 ноября 1872 года «Мария Целеста» отбыла из Нью-Йорка в Геную, Италия. 5 декабря 1872 года судно было найдено брошенным у берегов Португалии. Все, что находилось на борту, включая груз и вещи экипажа, было нетронуто. Последняя запись в вахтенном журнале была датирована 25 ноября, не хватало только одной спасательной шлюпки. Десять человек просто исчезли, не оставив после себя никаких следов.

Читайте также:  15 лучших алкогольных фруктовых коктейлей к Новому Году

Оставленное на палубе устройство, которое измеряет, сколько воды находится в трюме судна, привело некоторых к предположению, что, возможно, команда ошибочно полагала, что лодка тонет, поэтому люди покинули судно. Но что с ними случилось, остается тайной. Их больше никогда не слышали и не видели.

Корабль «Лунатик»

Юре Штерк был опытным моряком, который совершил одиночное кругосветное плавание в период с 1991 по 1994 год. В 2007 году из Новой Зеландии он отправился в путешествие, которое оказалось для него последним. В 70 лет Юре решил стать самым старым человеком, который когда-либо плавал вокруг света. В апреле 2009 года его парусник «Лунатик» был найден дрейфующим у берегов Австралии. Парус был разорван в клочья.

Последняя запись в вахтенном журнале была сделана 1 января, а Штерка нигде не было видно.

Корабль «Кэрролл А. Диринг»

Первая половина последнего путешествия «Кэрролл А. Диринг» прошла гладко. Шхуна доставила уголь в Рио-де-Жанейро, Бразилия, без проблем. Но дальнейшее плавание в Северную Каролину пошло не так радужно.

31 января 1921 года судно заметили, когда оно село на мель у побережья Северной Каролины. 4 февраля к шхуне прибыли спасательные команды и обнаружили, что судно покинуто. Вещи экипажа исчезли вместе с навигационным оборудованием и корабельными журналами. Две спасательные шлюпки пропали без вести.

Расследование было начато пятью ведомствами, но никто так и не выяснил, что же произошло на борту корабля.

Корабль The MV Joyita

Поездка из Самоа в Токелау должна была занять всего 48 часов. На борту MV Joyita находились двадцать пять человек, и каким-то образом в течение двух дней все они исчезли.

6 октября 1955 года появились первые признаки того, что что-то пошло не так. Торговое судно должно было прибыть в Токелау 5 октября, и, когда оно не приплыло, спасатели начали поисковую операцию. К 12 октября корабль по-прежнему не нашли. Спасательная операция была отменена.

Через пять недель капитан другого корабля заметил пропавшее судно у берегов Фиджи. Он находился более чем в 600 милях к западу от Токелау. Корабль лежал на боку: из-за того, что корпус был сделан из пробкового дерева, утонуть судну не удалось, но один бок был разбит. Не было видно ни капитана, ни экипажа, ни пассажиров. На палубе были найдены окровавленные бинты, было ясно, что лодка дала течь. Никто не мог понять, почему все покинули судно. По сей день эта тайна остается неразгаданной.

Корабль «СС Валенсия»

«СС Валенсия» было пассажирским судном, которое ударилось о риф во время путешествия между Сан-Франциско и Сиэтлом в 1906 году. Более 100 человек погибли, когда судно наполнилось водой. «СС Валенсия» была оснащена пятью спасательными плотами, после катастрофы было найдено только четыре.

Двадцать семь лет спустя была обнаружена последняя спасательная шлюпка. Она плавала пустая в заливе Баркли у берегов Британской Колумбии, Канада. На борту никого не было, и ничто не указывало на то, почему она так долго продержалась в море. Она просто появилась, будто из ниоткуда.

5 реально существовавших кораблей-призраков

Чего боится каждый моряк? Забыть соблюсти традицию, табак на суше и, конечно же, встретиться лицом к лицу с кораблем-призраком…

Корабль-призрак – что же это? Морской мираж? Квинтэссенция воображения и страха? Старые моряцкие байки? …или все же реальность?

На сегодняшний день точно не известно, существуют ли эти химеры в ночи морской. Но ведь в конце концов не даром ведь этот миф появился вообще? Если бы не было прецедентов встречи со сверхъестественным, то и молва бы не пошла… Поэтому, во-первых, вооружитесь храбростью, путешествуя морем, океаном, а во-вторых, давайте же ознакомимся ближе с возможными спутниками.

1. «Октавиус»

По легенде, это странствующий корабль, на палубе которого покоятся замерзшие тела экипажа, а в каюте – тело капитана, на столе у которого развернут журнал, датированный 1762 годом.

Впервые его обнаружили в 1775 году. Это было китобойное судно «Геральд». Команда охотилась на китов у берегов Гренладндии, как увидела, что неподалеку откуда не возьмись дрейфует корабль. Тогда-то и обнаружили, все то, что было описано выше.

Предположительно, что «Октавиус», возвращаясь из Китая, решил исследовать Северо-Западный проход, который до 1906 года (!) никто не осмеливался отыскать. Но корабельную команду постигла неудача.

2. «Джойта»

Это же судно не совсем может отнестись к разряду призраков, но все же его история до сих пор пугает моряков. Произошло все в 1955 году южной части Тихого Океана. Береговая охрана острова Токелау получила сигнал SOS. Когда была снаряжена команда спасателей, то им понадобилось бы всего лишь несколько часов, чтобы добраться к «Джойте», но поиски растянулись на целых 5 недель. Когда все-таки нашли судно, то обнаружили, что на самом корабле не было ни души, даже припасов и спасательных шлюпок. Правый бок борта был серьезно поврежден, а на палубе была брошена докторская сумка, пару развернутых бинтов и следы крови…

3. «Леди Лавинбонд»

Печальная история молодоженов или еще одно подтверждение старой моряцкой приметы: «женщина на корабле не к добру».

Симон Пил – капитан судна – только то счастливо женился и решил в качестве свадебного подарка отправиться в морской круиз вместе с любимой. Но, как это всегда бывает, на сцене появился вдруг несчастный влюбленный – один из моряков, – котрый, собственно, и решил судьбу. Он направил «Леди Лавинбонд» на песчаную отмель, в последствии чего вся команда и молодожены затонули…

Читайте также:  ТОП-5 компьютерных игр для девушек

С тех пор, говорят, каждые 50 лет у берегов Кента виднеется одинокая «Леди Лавинбонд».

4. «Мария Целеста»

Это один из самых тех кораблей-призраков, что в действительности существуют. Он не зловещ, не овеян дурною молвой, но все же обстоятельства его появления в «списке призраков» интригует.

Брошенная «Мария Целеста» была обнаружена посредине Атлантического океана, недалеко от Португалии. Корабль был в идеальном состоянии, припасы еды и выпивки были почти нетронутыми, шлюпки на месте, никаких серьезных повреждений. Но и не одного человека не было найдено… Припускают, что возможные технические проблемы или шторм спровоцировали эвакуацию пассажиров.

5. «Летучий Голландец»

Без сомнения, самый знаменитый из всех суден как среди реальных, так и среди вымышленных. О нем сложены тысячи легенд, рассказов. Его образ воплощен во многих книгах, кинолентах. А какова же история его?

Первое упоминание о «Летучем Голландце» датировано 1700-м годом в морском отчеты Джорджа Бэррингтона «Путешествие к гавани Ботани». Говорят, что корабль-призрак – это судно, которое отправилось из Амтсердама на посики Ост-Индии. Но достиг середины пути – мыса Доброй Надежды (самая южная точка Африки) – его настиг шторм. Капитан Ван дер Декен отчаянно боролся из силами природы, даже в порыве страсти убил своего помощника. Спасти корабль так и не удалось… Остался лишь призрак в ночной тишине…

Легендарные корабли-призраки и их загадочные истории

Корабли-призраки, или корабли-фантомы, возникающие на горизонте и быстро исчезающие, по поверью моряков, предвещают беду (и раннюю седину). Так же называют и корабли, оставленные экипажем при различных, нередко загадочных, обстоятельствах.

«Мария Целеста»

Второй по популярности после «Летучего голландца» корабль-призрак — правда, в отличие от него, действительно существовавший. «Амазонка» (так сначала назывался корабль) пользовалась дурной славой. Судно много раз меняло владельцев, первый капитан погиб во время первого же плавания, затем корабль выбрасывало на мель во время шторма, и, наконец, его купил предприимчивый американец. Он и переименовал «Амазонку» в «Марию Целесту», считая, что новое название избавит корабль от неприятностей.

В 1872 году корабль, следовавший из Нью-Йорка в Геную с грузом спирта на борту, был обнаружен судном «Деи Грация» без единого человека на борту. Все личные вещи экипажа были на своих местах, в капитанской каюте стояла шкатулка с драгоценностями его жены и ее же швейная машинка с неоконченным шитьем. Правда, исчез секстант и одна из шлюпок, что позволяет предполагать, что команда покинула судно.

«Леди Ловибонд»

По преданию, капитан корабля Саймон Рид вопреки морскому поверью взял на корабль женщину, свою молодую жену. По одной из версий, его помощник был тайно влюблен в молодую миссис Рид и ночью направил корабль на песчаную отмель. По другой — члены команды возжелали прелестей жены капитана и, повесив его самого, три дня насиловали женщину и пьянствовали. В итоге корабль разбился. Так или иначе, виновата оказалась женщина.

Ровно через пятьдесят лет после крушения «Леди Ловибонд» несколько команды торговых кораблей утверждали, что видели «Леди» на месте крушения. Туда были отправлены шлюпки, но спасателям не удалось никого обнаружить.

«Октавиус»

Один из первых кораблей-призраков. «Октавиус» стал таковым, потому что его экипаж замерз в 1762 году (по крайней мере, этим годом датирована последняя запись в бортовом журнале), а корабль дрейфовал еще в течение 13 лет и завершил плавание с мертвецами на борту. Капитан пытался найти короткий путь из Китая в Англию через Северо-Западный проход (морской путь через Северный Ледовитый океан), но корабль был затерт льдами.

«Бэйчимо»

Грузовой корабль был построен в 1911 году и перевозил шкуры на северо-запад Канады. В 1931 году судно во время очередного рейса застряло во льдах. Только через неделю лед раскололся под весом корабля, и плавание было продолжено. Однако спустя 8 дней история повторилась. Экипаж сошел на берег, планируя дождаться оттепели. Но на следующий день корабль исчез. Экипаж решил, что судно утонуло, но береговая охрана сообщила, будто видела «Байчимо» в 60 километрах от берега во льдах. Компания-владелец приняла решение оставить корабль, так как он был изрядно поврежден, но он вновь вырвался из ледяного плена и бороздил Берингов пролив еще 38 лет. В 2006 году правительство Аляски начало кампанию по поимке «Байчимо», но успехом поиски не увенчались.

«Керрол А. Диринг»

Американская грузовая пятимачтовая шхуна была покинута командой при неизвестных обстоятельствах у мыса Хаттерас в Северной Каролине (США). Корабль возвращался из Рио-де-Жанейро, куда он отвозил уголь.

9 января 1921 года шхуна покинула Барбадос, где сделала промежуточную остановку. После этого спустя несколько дней ее видели в районе Багамских островов, затем — мыса Канаверал, а 31 января была найдена у мыса Хаттерал севшей на мель. На судне не оказалось ни одного человека. Не было и спасательных лодок, однако на камбузе была приготовлена еда. Также спасатели нашли на палубе серого кота, которого забрали с собой.

Читайте также:  ТОП-10 сериалов с известными голливудскими актерами, которые до этого в сериалах не снимались

«Уранг Медан»

В июне 1947 года судно Silver Star получило сигнал бедствия с голландского корабля Ourang Medan, находившегося в Малаккском заливе. Вместе с сигналом было получено сообщение «Все мертвы. Скоро оно придет за мной». Вдохновленный этим жизнеутверждающим посланием, Silver Star отправился на поиски. Корабль был найден, но вся команда, включая корабельного пса, была мертва. Несмотря на то что смерть наступила около 8 часов назад, трупы были еще теплые. На телах не было никаких признаков насилия, но руки всех погибших были вытянуты вперед, будто они защищались.

Судно было решено отбуксировать в порт, но на нем начался пожар, и затем оно взорвалось. Как позже выяснилось, Ourang Medan не был приписан к какому-либо порту. По одной из версий, причиной гибели экипажа и самого корабля стала контрабанда нитроглицерина или нервно-паралитического газа, оставшегося со времен Второй мировой войны.

«Валенсия»

Пассажирский лайнер «Валенсия» затонул у берегов Ванкувера в 1906 году. Спасательных лодок хватило не на всех (такое чувство, что мы не только слышали нечто подобное, но даже смотрели фильм с Леонардо Ди Каприо. ), и большая часть пассажиров погибла. Это, разумеется, привело к тому, что трагическая история обросла мифами, и «Валенсию» регулярно видят перед штормом местные моряки. А в 1970 году к берегу прибило абсолютно пустую спасательную шлюпку с «Валенсии» в отличном состоянии.

Таинственные корабли-призраки, которые существовали на самом деле

Существует множество свидетельств о существовании кораблей-призраков. Что это? Легенда? Мираж? Или просто выдумка моряков, чтобы попугать мальчишек?

Сегодня нельзя сказать наверняка, существуют ли ночные морские призраки. Но ведь и слухи об этих химерах не могли возникнуть на пустом месте. Давайте же наберемся храбрости и ознакомимся с некоторыми историческими фактами, которые свидетельствуют в пользу легенд о кораблях-призраках.

«Леди Лавинбод»

Еще с древних времен существует морское поверье, что присутствие женщин на судне сулит беду. Правда ли это, неизвестно, однако трагическая история молодоженов заставляет поверить в легенду.

В XVIII веке отважный капитан по имени Симон Пил после женитьбы решил отправиться со своей возлюбленной в круиз на корабле «Леди Лавинбод». Однако среди моряков оказался юноша безответно влюбленный в юную невесту. Ревнивец перерезал горло рулевому и направил корабль на отмель. В результате крушения погибли все пассажиры.

С тех пор очевидцы утверждают, что каждые полвека «Леди Лавинбод» появляется у берегов Кента.

«Октавиус»

Китобойное судно «Геральд» в 1775 году недалеко от Гренландии обнаружило корабль «Октавиус». Все члены экипажа были найдены на борту корабля замерзшими. Тело капитана корабля оказалось в каюте. Он сидел за столом, на котором лежал раскрытый бортовой журнал. Полностью расшифровать записи не удалось из-за слипшихся страниц. Единственное что удалось разобрать, это дату – 1762 год.

Ученые считают, что возвращаясь из Китая, дабы сократить путь, капитан пытался перейти Северно-Западный проход, который был исследован лишь в 1906 году. Однако весь экипаж ждала гибель, а судну было суждено блуждать среди волн еще целых 13 лет.

«Летучий Голандец»

Этот корабль можно назвать самым известным среди кораблей-призраков. О нем ходит много легенд, на основе которых даже снимают фильмы. Но мало кто догадывается, что он существовал на самом деле.

Впервые «Летучий Голандец» был упомянут Джорджем Бэррингтоном в 1700 году в отчете «Путешествие к Гавани Ботани». Существуют сведения о том, что корабль под командованием капитана Ван дер Декена направлялось из Амстердама к Ост-Индии. Однако, пытаясь обогнуть мыс Доброй Надежды, всего на полпути к цели, корабль был застигнут врасплох мощным штормом. Отчаянный капитан пытался со всех сил спасти судно, но это ему так и не удалось. Поговаривают, что во время крушения команда подняла бунт, дабы зайти в бухту и переждать непогоду. Но капитан сошел сума и, настаивая на том, что необходимо обойти мыс, убил своего помощника.

И. Айвазовский. Неаполитанский залив в лунную ночь

«Джойта»

Следующее судно нельзя назвать призраком, однако от его истории даже у опытных моряков стынет кровь. Судно «Джойта» потерпело крушение в Южной части Тихого Океана в 1955 году. После получения сигнала SOS береговая охрана больше месяца искала судно, хотя теоретически для этого должно было хватить и пары часов.

Но самое интересное обнаружилось после того как «Джойту» нашли. Судно было изрядно потрепанным, правый бок значительно поврежден. На корабле полностью отсутствовали припасы и шлюпки. Ни одной души в каютах и на палубе, даже крысы разбежались. На борту была найдена только докторская сумка, немного разорванных бинтов и кровавые следы… Тайна «Джойты» так и осталась нераскрытой, а члены экипажа до сих пор считаются без вести пропавшими.

«Мария Целеста»

Этот корабль поистине достоин звания призрака, хотя его история и не овеяна зловещими легендами. «Марию Целесту» нашли поблизости берегов Португалии в Атлантическом океане. У судна не оказалось никаких повреждений. Даже припасы были практически нетронуты. К тому же и все шлюпки насчитывались в наличии. Куда девался весь экипаж до сих пор неизвестно. Исследования и изучение обстоятельств трагедии результата не дали. Выдвигалось множество теорий по поводу случившегося, но достоверно так ничего и не было доказано. Самой реалистичной теорией является то, что технические неполадки или непогода заставили моряков впопыхах бросить судно. Однако о дальнейшей судьбе экипажа ничего не известно.

Ссылка на основную публикацию