5 аргументов «за» чтение художественной литературы - Svadba-Narofominsk.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

5 аргументов «за» чтение художественной литературы

Рабочие Дела

Бизнес блог о главном

Тот, кто действительно понимает важность книги в повседневной жизни, может в полной мере получить наслаждение от процесса чтения. Конечно, изначально кажется, что легче выбрать себе по вкусу и посмотреть какую-то киноленту, чем прочитать этот сюжет в романе. Но ни один кинорежиссер не в состоянии так совершенно донести сюжет романа до зрителя, как это описано в книге. Также, в процессе чтения книг, развивается мозговая активность, активизируется работа сразу обоих полушарий головного мозга. И тут понимаешь зачем человеку нужно читать книги. Следовательно, зачем нужно читать книги? Ответ на этот вопрос будем рассматривать в данной статье.

Зачем нужно читать книги?

Читая книгу, читатель может проникнуть в суть «с головой», почувствовать переживания героев, представлять себе все описанное. Это позволяет не только получить массу удовольствия, но еще и положительно сказаться на самосовершенствовании.

Чтение как тренд

Нужно ли читать книги в наше время? Сейчас молодежь часто говорит: «Читать модно», или «Чтение в тренде». И это действительно так. Но, наблюдая за молодым поколением, которое в общественном транспорте, в парке или в другом месте пристально приковано к чтению, позволяет увидеть истинную заинтересованность. И это связано не только с трендом чтения. Читая какой-то интересный сюжет, человек настолько погружается в него, что забывает обо всем окружающем.
Подрастающее поколение стремится быть успешным. И обычно, тот, кто понимает зачем читать книги, легко дойдет до своей цели. Книгочтение формирует в сознании видение мира с разной точки зрения, расширяет кругозор, самоутверждение и повышает уровень уверенности в своих силах.

Нужно ли читать книги? Плюсы и минусы интернет-книг

Чтение бумажных книг приносит массу удовольствия. Но нужно ли читать книги только бумажные? Электронные носители не в состоянии передать весь спектр наслаждения от процесса перелистывания книги Интернет-ресурса. Однако, большинство граждан современности все же отдают предпочтение именно таким интернет-книгам. Это объясняется рядом их преимуществ:

Достоинства

  1. Удобно носить;
  2. Открытый доступ к любому произведению;
  3. Бюджетный вариант;
  4. Сохранение леса с экологической точки зрения.

Недостатки.

  1. Длительное чтение интернет ресурсов быстро утомляют сетчатку глаза, возможно ощущение усталости и головной боли.
  2. Важным недостатком является соблазн перейти на другую вкладку интернета с пометкой “Распродажа”, “социальная сеть” и другие.
  3. Интернет книги часто зависят от скорости подачи трафика, который имеет способность уменьшаться, что приводит к длительной загрузке страниц книги и создает неудобство для читателя.

Основные 10 фактов важности введения книги в свой стиль жизни

Нужно ли в наши дни читать книги? Следует выделить основные 10 фактов зачем нужно читать книги:

Факт 1. Развитие мышления. Чем больше человек читает, тем больше размышляет над проблемой, описанной в сюжете произведения.

Факт 2. Снижение стресса. Чтобы было сил выйти из состояния стресса следует окунуться в богатство сюжета какого либо произведения, желательно перед сном. Это позволит вернуть психику в нормальное состояние покоя.

Факт 3. Увеличение словарного запаса. Читая книгу, часто случаются новые слова. Новые изучения обогащают словарный запас, улучшают грамотность.

Факт 4. Исключение болезни Альцгеймера. При чтении увеличивается активность мозговых клеток, что положительно влияет на развитие мозга.

Факт 5. Повышает уверенность. При общении, когда мы показываем свою осведомленность в определенной отрасли, мы чувствуем себя на “голову выше”. Это придает уверенности, улучшает самооценку.

Факт 6. Повышает уровень творчества. Начитанный человек может сгенерировать сразу несколько хороших идей. Впоследствии они легко применяются в жизненной практике.

Факт 7. Улучшает сон. Научно доказано, если читать каждый раз перед сном, то возникает рефлекс в организме. Чтение служить определенным импульсом для организма, сигнализирующим о наступлении времени для сна.

Факт 8. Повышает мозговую активность. Читая, нам приходится помнить предыдущие события, имена героев, картины сюжета и тому подобное. Эти процессы развивают логику, память.

Факт 9. Учит концентрации. Книги улучшают концентрацию внимания на описываемом предмете или явлении. Это позволяет научиться принимать взвешенные решения не отвлекаясь на посторонние вещи.

Факт 10. Продлевает молодость. Старение организма прямо зависит от старения мозга. Начитанный человек тренирует мозг, держит его в тонусе, не дает ему стареть.

Поощрение детей к чтению.

Зачем нужно читать книги детям. Ведущие специалисты по психологии считают: “чтение является основой на всех этапах формирования личности ребенка в социуме”. Но, нужно ли читать книги в наше время, где есть и без книг много развивающих материалов для детей? Конечно же, да. Читая ребенку сказки на ночь, он усваивает процесс чтения как традицию, которая впоследствии входит в его жизнь в роли необходимой составляющей. Погружаясь в мир книг, ребенок развивает свое мышление, память и кругозор, которые в свою очередь развивают эмоции, учат любить, уважать, прощать, дают возможность понимать причинно-следственные связи между событиями. Вот зачем надо читать книги. Поэтому родителям следует помнить об основном назначении книг, если они хотят вырастить достойных и мудрых граждан.

Чтение с детьми с первых лет жизни

Некоторые психологи рекомендуют читать ребенку произведения еще с рождения, некоторые считают, что стоит только с 4-6 месячного возраста. В конечном итоге, все сводится к индивидуальным особенностям каждого ребенка. Однако никогда не станут лишними несколько строк интересного текста, прочитанные с интонацией.
Нужно ли читать книги вслух. Еще не понимая значения слов, малыш получает удовольствие уже только услышав мамин голос. А с возрастом, ребенок просто привыкает к чтению, сначала с иллюстрациями, а впоследствии и обычных текстов, уже понимая поучительную суть. Чтение много книг вслух способствует также правильному произношению.

Зачем нужно читать книги детям

Приучив ребенка к чтению с детства, когда он воспринимает чтение уже как должное и самостоятельно видит неограниченный мир, который дарит книга, можно дать ребенку возможность самостоятельного выбора, интересной для него тематики. Ребенок уже может сам черпать информацию из книг, понимает зачем мы читаем книги. Здесь он узнает суть вещей, их назначения, может анализировать события и поступки, их последствия. На данном этапе развития ребенка важное обсуждение прочитанного, его анализ. Пусть ребенок учится выражать и отстаивать свое мнение, выслушать и оценить мнение других и проанализировать все вместе. Познание приходит со временем, его каждый раз надо подкармливать новыми знаниями и опытом.

Какие нужно читать книги современному школьнику?

В основном современные школьники сторонятся книг. Они предпочитают провести время за захватывающей игрой, или просто просматривая очередное ток-шоу в телевизоре, не понимая зачем люди читают книги. Большинство психологов считают такую пассивность связанную с навязыванием родителями “неправильных книг”. Школьники нашей современности очень отличаются от тех школьников 20 летней давности. Это следует помнить. Меняется мир, темп жизни, инновации, мировоззрение, потребности. Все это влияет на кругозор и видение вещей.

Если родители хотят ввести “моду” на чтение книги в жизнь своего ребенка, им следует сначала изучить потребности современного подростка, чтобы знать “что” и “как” предложить. Сейчас есть немало изданий для школьников уже 21 века, написанных в современном стиле с интересным для них сюжетом. Выбирать литературу для современного школьника нужно правильно, учитывая все его предпочтения.

Нужно ли читать книги созданы в прошлом?

Проанализировав несколько отраслей литературы, ответ однозначный – “да”. Бесспорно, найдутся такие, кто скажет, бесконечность современной литературы очень впечатляющая и следует идти в ногу со временем. Но следует не забывать о тех авторах, которые заложили в нас основу культуры мировосприятия. Кроме мастерства написания авторов из прошлого, следует отдать должное и своей истории, которую они любили описывать в своих произведениях. Именно, читая литературу прошлых веков, мы можем узнать о стиле жизни, потребностях, которые окружали наших предков. Это наша история, наша жизнь, не следует забывать ее, а поддерживать культурное наследие, приобретенное за столетия, ведь зачем еще нужно читать книги.

Зачем читать книги: 5 важных аргуметов

Подытоживая все выше сказанное, можно выделить несколько основных аргументов зачем нужно читать книги, которые окончательно решат Ваш дальнейший путь в жизни: рядом с книгой или без.
1. Дети, читают, легче воспринимают информацию, лучше усваивают обучение, запоминают информацию и с легкостью ее отражают. Через увеличен словарный запас им легко высказываться и отстаивать свое мнение. Они понимают, зачем взрослым нужно много читать книг.
2. С профессиональной точки зрения чтения способствует продвижению по карьерной лестнице. Начитанному человеку легче адаптироваться изменениям. В данном случае, не следует забывать о чтении газет, научно-познавательных журналов.
3. Чтение делает человека знающим и разносторонним. Но, нужно ли читать много книг? – Да. Книга для мозга человека служит как полезные ископаемые, насыщает ресурсом. Грамотный читатель знает множество путей получения желаемой информации.
4. Чтение книг помогает преодолевать жизненные проблемы. В психологии есть термин “Книга терапия”. Он отражает возможность выхода из сложных жизненных ситуаций, вплоть до улучшения здоровья.
5. Жизненный опыт. Это основной аргумент зачем мы читаем книги. Читатель сопоставляет прочитанное в книге с жизненными процессами, что помогает избегать ошибок.

Читайте также:  Топ-8 упражнений для секса: формула успеха в постели

Видео зачем нужно читать книги?

Заключение

Надеемся, данная статья помогла вам найти ответ на вопрос: “Зачем нужно читать книги”? Читайте книги, будьте образованными и всё у вас получится, а также, читайте нашу рубрику психология и понимайте суть. Авторы стараются для вас, чтобы вы нашли ответы на все вопросы. Наши авторы грамотные аналитики, финансисты, психологи, копирайтеры.

Почему нужно читать книги: аргументы из литературы

Чтение в жизни играет огромную роль. Книги помогают узнать что-то новое, поддержать беседу или блеснуть эрудицией в компании. Но сами писатели видят в литературе и неочевидные бонусы. Читающий человек редко чувствует себя одиноким, с помощью хорошей истории может быстро отвлечься от гнетущих мыслей, лучше понимает мир и окружающих его людей. Все эти примеры есть в книгах. Мы решили их вспомнить.

Избежать одиночества

Книга не только лучший подарок, но иногда и отличный друг. Во всяком случае, в компании литературных героев вы никогда не почувствуете себя одиноким. Холден Колфилд, трудный подросток из романа «Над пропастью во ржи», сложно сходится с людьми, зато читает взахлеб и мечтает пообщаться с писателями. Вот как литературный герой объясняет, почему нужно читать книги:

«. увлекают меня такие книжки, что как их дочитаешь до конца — так сразу подумаешь: хорошо, если бы этот писатель стал твоим лучшим другом и чтоб с ним можно было поговорить по телефону, когда захочется. Но это редко бывает. Я бы с удовольствием позвонил этому Дайнсену, ну и, конечно, Рингу Ларднеру, только Д. Б. ска­зал, что он уже умер. А вот, например, такая книжка, как „Бремя страстей человеческих“ Сомерсета Моэма, — со­всем не то. Я бы скорее позвонил покойному Томасу Харди. Мне нравится его Юстасия Вэй»

Над пропастью во ржи Дж. Д. Сэлинджер Купить книгу В избранное В избранном

Настоящих друзей и образованных собеседников книги заменяют не только Холдену, отдушину в них находит романтичная Татьяна Ларина , умница Гермиона Грейнджер и несгибаемая Флоренс Грин, героиня романа Пенелопы Фицджеральд.

Быстро избавляться от дурных мыслей

И это еще одна привилегия читающих людей. Хорошие истории действительно помогают избавиться от негатива и настроить себя на иной лад. Если вас одолела хандра, последуйте примеру Григория Печорина, который в ночь перед дуэлью читает роман Вальтера Скотта:

«Я помню, что в продолжение ночи, предшествовавшей поединку, я не спал ни минуты. Писать я не мог долго: тайное беспокойство мною овладело. С час я ходил по комнате; потом сел и открыл роман Вальтера Скотта, лежавший у меня на столе: то были „Шотландские пуритане“; я читал сначала с усилием, потом забылся, увлеченный волшебным вымыслом. Неужели шотландскому барду на том свете не платят за каждую отрадную минуту, которую дарит его книга. »

Герой нашего времени. Поэмы. Стихотворения Михаил Лермонтов Купить книгу В избранное В избранном

Еще раньше Лермонтова аргументы в пользу книг приводят герои Пушкина:

«. Бомарше
Говаривал мне: «Слушай, брат Сальери,
Как мысли черные к тебе придут,
Откупори шампанского бутылку
Иль перечти „Женитьбу Фигаро“».

К распитию алкоголя мы вас не призываем, а вот бессмертной пьесы Бомарше часто бывает достаточно, чтобы развеяться.

Поверить в лучшее

Почти все положительные литературные герои в какой-то степени мечтатели, даже если их характер говорит об обратном. И это совсем неплохо, во всяком случае, они не теряют самообладание и веру в лучшее, даже если сталкиваются с непреодолимыми, казалось бы, ситуациями.

Многие сильные женские персонажи любят помечтать над книгами: Джейн Эйр в детстве обожала «Робинзона Крузо», Молли Гибсон из «Жен и дочерей» ждет нового романа Вальтера Скотта, а про Элизабет Беннет («Гордость и предубеждение») говорится, что «она много читает и не признает других удовольствий».

Джейн Эйр Шарлотта Бронте Купить книгу В избранное В избранном

Найти цель в жизни

«Бороться, искать, найти и не сдаваться» — под таким девизом живет Саня Григорьев из знаменитого каверинского романа «Два капитана». У мальчика не было книг, и вместо сказок ему читали письма участников полярной экспедиции, что и определило его дальнейшую судьбу. Сегодня подобные письма можно прочесть в биографических сборниках, и для этого не нужно искать клад в виде сумки почтальона.

Вообще, книга может быть и самоцелью. Так, героиня Маркуса Зусака, Лизель Мемингер, рисковала свободой, спасая литературные произведения от уничтожения нацистами, а Флоренс Грин сделала книжный магазинчик главным делом жизни.

Книжный вор Маркус Зусак Купить книгу В избранное В избранном

Лучше узнать мир и людей

Ну и чуть-чуть занудства напоследок. Мы можем привести множество аргументов из литературы, почему нужно читать книги, но самой яркой иллюстрацией, пожалуй, станет мир без книг вовсе. В романе Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» люди потеряли связь не только с интеллектуальным прошлым цивилизации, но и друг с другом, так как их разум способен только на пустые, ничего не значащие разговоры.

«Всё, что вы ищете, Монтэг, существует в мире, но простой человек разве только одну сотую может увидеть своими глазами, а остальные девяносто девять процентов он познаёт через книгу»

С 4 по 8 сентября 2019 года в павильоне № 75 на ВДНХ будет проходить Московская международная книжная выставка-ярмарка, где вы сможете приобрести книги, представленные в этой статье. Программу мероприятий издательства «Эксмо» вы можете посмотреть здесь.

6 аргументов лидерам, чтобы читать литературу

Литература — это искусство, использующее слова. Художественный текст отличается от повседневного письма настолько же, как полотно кисти Ван Гога от стены, покрашенной кистью из «Леруа Мерлен». Хоть лидерам в церкви и не нужно быть профессиональными художниками, но им стоит уметь правильно использовать язык, понимая его созидательность и силу. Вот шесть причин, зачем лидерам (да и всем остальным!) нужно читать книги.

1. Чтение книг расширяет возможности языка

В литературе слова используют не просто чтобы передать информацию, как, например, в письмах или инструкциях. Язык, используемый в книгах, отличается от того, которым пользуются в практической жизни, ведь он задействует слова не только в их буквальном смысле. В литературе торжествуют разные оттенки, взаимосвязи, символичность и великая сила слов.

Способность правильно использовать язык для своих целей важнее, чем простая передача информации. Каждый лидер должен стремиться развивать это в себе.

Для христианина этот навык подразумевает ещё и большую ответственность, ведь мы знаем, что дар языка исходит от Бога, — Который и Сам является Словом, и сотворил Вселенную посредством слова, — а также является одним из средств, которым люди отражают Его образ.

Пожалуй, нет лучшего способа осваивать и укрощать силу языка, чем через чтение книг.

2. Чтение книг тренирует критическое мышление

Главные составляющие критического мышления — это анализ, толкование и оценка. Чтение художественных текстов как раз помогает усваивать эти навыки. Вдобавок, способность делать выводы, полученная при чтении литературы, переносится и в реальную жизнь.

  • Анализ, то есть изучение частей одного целого, подобен осмотру всех деталей автомобильного двигателя, чтобы найти источник постороннего шума. В литературе анализ сфокусирован на символах, обстоятельствах, персонажах, структуре и средствах художественной выразительности.
  • Толкование — просто понимание смысла. Если сравнивать с автомобилем, это как послушать шум и понять, что именно он означает. А в литературе это значит выяснить основную мысль произведения или какого-то её элемента с помощью контекста.
  • Оценка — это определение ценности чего-то. Допустим, та самая деталь, из-за которой двигатель шумит, говорит о том, что автомобиль дешёвый. Определить ценность конкретного произведения непросто: о многих из них учёные с читателями спорят до сих пор. Но на книгах, прошедших испытание временем, стоит упражняться в критическом мышлении, чтобы начать их лучше понимать и ценить.
Читайте также:  4 причины, почему нам жизненно необходимо читать книги

3. Чтение книг развивает сопереживание

Многочисленные когнитивные исследования показывают, что эмоциональный интеллект, эмпатия и социальное восприятие заметно улучшаются благодаря чтению художественной литературы. Исследователи связывают это с тем, что во время чтения мы используем воображение так же, как в реальных жизненных ситуациях.

Любители классической литературы, в отличие от тех, кто предпочитает «бульварное чтиво», применяют больше критического мышления, о котором говорилось выше. Классические художественные произведения требуют, чтобы читатели делали свои выводы, чувствовали каждый нюанс и эмоцию, сопереживали персонажам и выявляли различные точки зрения.

Такая практика одинаково влияет на нашу способность сопереживать другим как в вымышленных обстоятельствах, так и в реальных. В воображении мы повторяем ежедневные ритуалы реальной жизни: взаимодействуем с людьми и окружающим миром.

Настоящие лидеры осознают потребности людей, которым служат, а чтение художественной литературы развивает эту способность.

4. Чтение книг формирует восприятие жизни

Хорошие книги правильно сложены и сформированы, так что, в свою очередь, они могут формировать и нас. Все художественные произведения, особенно рассказы, развивают восприятие жизни и формируют наш круг общения, интересы.

Рассуждая о нравственном воспитании, свойственном рассказам, Маршал Грегори объясняет в своей книге:

Истории показывают нам такие аспекты бытия, как связь причин и следствий; неожиданные стечения обстоятельств; мотивы страсти, вины, амбиций и гордости; тревога ожидания последствий; поведение, которое созидает или разрушает наши отношения с людьми; наш внутренний эмоциональный покой; необходимые условия успеха или неудачи и так далее.

«Воспитанный историями: нравственная сила рассказа» (2009)

Так как литература — это искусство, воздействующее на нас силой слов, строчкой за строчкой она заставляет нас переживать всё, что мы испытываем в реальной жизни, будь то значимые события или мелочи.

Если автобус опаздывает, мы размышляем о возможном смысле и последствиях его опоздания, и эта рассказанная про себя история может усилить беспокойство или наоборот успокоить. Если коллега не поздоровался со мной в коридоре, я сам себе рассказываю объяснение этому и делаю в своём рассказе некоторые выводы.

Жизнь — это не только то, что с нами происходит, но и то, как мы это понимаем. Хорошие лидеры стремятся понимать жизнь правильно.

5. Чтение литературы расширяет кругозор

Умение решать проблемы и принимать решения сильно зависит от опыта, на который можно опереться, предугадывая возможное развитие событий.

Литература знакомит нас с людьми, местами, перспективами и принципами, выходящими далеко за рамки того, с чем даже самый опытный человек может столкнуться за всю свою жизнь. Клайв Льюис прекрасно заметил:

Читая великие книги, я становлюсь сразу тысячью людей и в то же время остаюсь собой. Подобно ночному небу в греческой поэме, я вижу бессчётным количеством глаз, но всё же не теряюсь и знаю, кто есть я. Так, и в поклонении, и в любви, и в нравственных поступках, и в познании, я превосхожу себя, но никогда не бываю более самим собой, чем в такие моменты.

«Эксперимент по критике» (1961)

Способность расширять свои границы — один из важнейших шагов в руководстве другими.

6. Чтение литературы воспитывает добродетели

Есть много способов руководить. Одни лидеры пользуются властью над людьми. Другие давят на страх своих подчинённых. Но лучшие лидеры, чьё влияние никогда не ослабеет, независимо от положения и должности, — это те, чьи добродетели служат примером для других.

Как я утверждаю в своей книге «Разборчивое чтение: поиск лучшей жизни через великие книги», чтение хорошей литературы развивает такие человеческие достоинства, как терпение, внимательность и усердие — те качества, которых всё сильнее не хватает в нашем мире суеты и необдуманных решений.

Развитие способности наслаждаться хорошей литературой — это не просто упражнение по формированию характера (хотя и это тоже), но и способ получать удовольствие от прекрасных произведений тех, кто подражали своему Творцу и стали «подтворцами», как выразился Джон Толкиен. Вообще стоит учиться наслаждаться и ценить хорошие вещи, особенно сейчас, когда столько ненужных, но легко доступных вещей борются за наше время и внимание.

Лучшее лидерство напоминает творческую, созидательную сущность Бога. Лучшие лидеры воспитывают созидательность в самих себе и в окружающих.

Карен Свалоу Приор — профессор английского языка в Университете Либерти и автор множества книг.

10 книг, которые достаточно прочитать, чтобы сдать ЕГЭ по русскому

Фото: © РИА Новости/Сергей Ермохин

Если вы действительно серьёзно читали все 10 книг, о которых мы будем говорить, то экзамен вы сдадите — аргументы подберёте к любой проблеме, но можно также и прочитать всего несколько трудов из списка, если у вас мышление ассоциативное, а любой факт из произведения вы можете “выкрутить” в свою пользу . Например, стоит выбрать, кто вам ближе: Шолохов или Толстой? Не обязательно читать оба романа-эпопеи (то есть “Тихий Дон” и “Войну и мир”), так как проблемы в них перекликаются. Достаточно действительно хорошо знать сюжетные линии одной из книг.

При этом не забывайте, что аргументов должно быть два, а значит примерами из одного произведения не обойтись.

1. “Война и мир” Льва Николаевича Толстого

Фото: © ast.ru

На примере историй трёх семей на фоне войны с Наполеоном показаны многие вечные проблемы — это проявление лучших (или худших) качеств человека в критические моменты (Пьер Безухов, Андрей Болконский), неопытность молодой души (Наташа Ростова) и влияние окружения на становление личности (Анатоль и Элен Курагины, Андрей и Марья Болконские, Наташа, Николай, Пётр и Вера Ростовы), выбор пути или поиск смысла жизни (Пьер Безухов, Андрей Болконский). Также Толстой говорит о милосердии в лице, например, Наташи Ростовой, о долге — в лице Болконских, о ветрености и малодушии — Анатоль Курагин, Наташа Ростова. Не забывает автор и о проблеме социального расслоения, жажде власти — это два противоположных мира семей Курагиных и Ростовых.

Практически в каждой главе романа, в каждом эпизоде можно найти аргументацию к той или иной проблеме в экзаменационном тексте.

2. “Тихий Дон” Михаила Александровича Шолохова

Фото: © ast.ru

В романе-эпопее, посвящённом жизни казаков в период Гражданской войны, одна из центральных тем — женская любовь и её глубина (Наталья и Аксинья). Также важнейшая проблема, поднятая Шолоховым, — выбор пути человеком. Это терзания Григория Мелехова (как на войне, так и в личной жизни). Классик говорит о бесконечном стремлении к счастью вопреки любым препятствиям (история любви главных героев), а также о человеческой похоти, влиянии инстинктов на жизнь человека (жена старшего брата Григория). Сквозь всё произведение прослеживается и тема рока, неотвратимости, искупления грехов. Шолохов, рассказывая о семье Мелеховых, говорит и о долге перед родителями, противостоянии разных поколений и предательстве.

3. Любая книга из цикла “Песнь Льда и Пламени” Джорджа Мартина

Фото: © ast

Вне зависимости от того, поклонник вы сериала или серии произведений фантаста, созданная американским писателем реальность настолько глобальна, что воплощает все радости и пороки человеческой жизни, или, как бы сказал Бальзак, “человеческой комедии”. История противостояния домов (влиятельных семей) за престол вскрывает самые ужасные стороны людской души — Мартин говорит о правилах честной и нечестной войны, о проблеме несправедливости, ненависти и корысти в обществе, об инцестах, алчности и милосердии, о проблеме долга перед семьёй и государством, о бесчестии вне зависимости от социального достатка, о чванстве, о присутствии соревновательного духа между членами семьи. Нет даже смысла всё перечислять и указывать конкретных героев — их много, и пороки и достоинства есть в каждом из персонажей цикла. Аргумент практически к любой проблематике вы найдёте в истории Вестероса. Даже о противодействии прогрессу и неприятии нового можно рассказать на примере истории об экспериментах над Горой.

4. “Преступление и наказание” Фёдора Михайловича Достоевского

Фото: © ast

Одно из важнейших произведений школьной программы — это история о “маленьких людях”, “тварях дрожащих”. В романе поднимается также широкий спектр вопросов — двойничество души, присутствие в каждом человеке двух полюсов — добра и зла, искупление грехов, выбор пути (снова главные герои, Мармеладов), жизненные приоритеты и становление личности, роль религии в жизни человека, алчность и цинизм (старуха-процентщица, Свидригайлов), изменение восприятия мира в зависимости от внутренних переживаний человека (Санкт-Петербург), чувство вины, неотвратимость наказания, экстремизм и т.д. Большинство проблем романа показаны через личности главных героев — Родиона Раскольникова и Сони Мармеладовой.

Читайте также:  5 впечатляющих особенностей святого города Индии - города мертвых и святых

5. “Гроза” Александра Николаевича Островского

Фото: © ast

Пьеса, посвящённая социальным и бытовым проблемам (как и “Бесприданница”) , показывает тёмный мир, в котором нет места для светлых эмоций. Они просто погибают под натиском человеческой “простоты”, ненависти, консерватизма и невежества. В произведении можно найти аргументы на темы предательства (измена Катерины мужу), неспокойствия человеческой души, постоянного поиска нового (также Катерина), социального расслоения, следования традициям и неприятия молодёжи старым поколением (Кабаниха и Катерина, Тихон), рока (графиня и предзнаменование смерти), чувства вины, подавления сердцем слова разума, лжи в кругу близких, подросткового максимализма, воровства среди богатого сословия (Дикой), власти, превратностей любви, взаимоотношений отцов и детей и так далее.

6. “За рубежом” Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина

Фото: © ozon.ru

Привести аргументы из сатирического произведения классика можно на темы патриотизма (любовь к Родине, неприятие чужого, хоть и лучшего), противостояния Запада и Востока, России и Европы, бедных и богатых (беседа русского и немецкого мальчика), чувства толпы, потребительского общества, забвения традиций, человеческого фактора в отношениях, профессионального долга, особенностей менталитета разных народов и так далее.

7. “Капитанская дочка” Александра Сергеевича Пушкина

Фото: © ast

Немаловажно и прочитать небольшое произведение нашего светила, потому как эта повесть (кстати, аргумент такой можно взять и из романа “Война и мир”) поднимает проблему о роли личности в истории (Емельян Пугачёв и Екатерина II). Также нельзя не сказать о милосердии (снова императрица), поведении человека в критической ситуации, долге перед государством, родительской строгости (в лице отца Петра Гринёва), предательстве (Швабрин и Гринёв), чувстве собственничества (Швабрин), социальном неравенстве и, конечно, о любви — капитанской дочки и Гринёва.

8. “Русский язык на грани нервного срыва” Максима Анисимовича Кронгауза

Фото: © corpus.ru

В ЕГЭ нередко попадаются тексты, посвящённые обеднению русского языка, распространению заимствованных слов, варваризмов, развитию жаргона. Как правило, большинство учеников не знает, какой аргумент (литературный) привести, — в этот момент вам и пригодится труд лингвиста и профессора Максима Кронгауза. В этой книге автор поднимает самые актуальные проблемы русского языка — изменение языковых норм, язык Интернета, злоупотребление вводными словами, словами-паразитами и т.д. Нужно хотя бы пробежаться по тексту книги — знать, какие проблемы поднимает исследователь и почему.

9. “Великий Гэтсби” Фрэнсиса Скотта Фицджеральда

Фото: © ast.ru

Как и в случае с “Игрой престолов” (первой частью), необязательно читать — можно посмотреть фильм. “Великого Гэтсби” любят далеко не все — для кого-то занудно, однако кинолента получилась весьма динамичной (тем более что некоторые моменты из романа реализованы на экране не были — например, жизнь Гэтсби в молодости, эпизод с его семьёй). Классик эпохи джаза поднимает проблемы нетерпимости богатых к проблемам людей низкого “сословия”, отличия любви от влюбленности, жажды власти и денег, “маленького человека”. Также автор рассказывает о настоящей дружбе, мечтах и надеждах. Последние, по Фицджеральду, нередко пустые.

10. “На Западном фронте без перемен” Эриха Марии Ремарка

Фото: © ast.ru

О смирении, воинском долге, отчаянии потерявшего близких, неотвратимости смерти, равенстве перед войной и гибелью всех людей (вне зависимости от достатка, родословной и рода деятельности), дружбе и безразличии на войне к вещам, важным в мирное время, рассказывает Ремарк. В небольшом произведении можно найти аргументы почти на любую военную проблематику.

Волшебный метод или 5 аргументов в пользу чтения детям сказок
консультация на тему

Детям обязательно нужно читать сказки. И сейчас Вы узнаете, почему.

Скачать:

ВложениеРазмер
volshebnyy_metod_ili_5_argumentov_v_polzu_chteniya_detyam_skazok.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЛШЕБНЫЙ МЕТОД или

5 АРГУМЕНТОВ В ПОЛЬЗУ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ СКАЗОК

Арина Родионовна рассказывала маленькому Александру сказки – и в семь лет Пушкин написал первую поэму.

Папа Архимеда, будучи астрономом, рассказывал своему сыну истории о далёких звёздах – и Архимед изобрёл водоподъёмный механизм в шесть лет.

Папа Моцарта укладывал своего новорождённого сына у клавесина и пел ему песни – и мальчик написал первую симфонию в пять лет.

Этих и многих других выдающихся людей объединяют две вещи: во-первых, у них очень любящие родители, во-вторых, они рассказывали своим детям сказки.

Почему именно сказки? Да потому, что сказка – это наиболее понятный для ребёнка способ передачи и получения информации.

Всё дело здесь в особенностях детского восприятия: малыши воспринимают всю информацию через наши чувства (родительские и отчасти педагогов). Ведь дети смотрят на мир нашими глазами. Они запоминают наши жесты и мимику, нашу реакцию на предметы и ситуации. Дети внимательно наблюдают за проявлениями наших чувств и эмоций, а потом также смотрят на мир.

  1. АРГУМЕНТОВ В ПОЛЬЗУ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ СКАЗОК
  1. Дети воспринимают только ту информацию, которая передаётся им в непосредственном общении со взрослыми и которая окрашена множеством интонаций и эмоций.

А где же, как не в сказках, искать яркие образы, которые так легко и живо впитываются детским сознанием и остаются на долгие годы? Слушая сказку, ребёнок «видит» её героев, сопереживает им, радуется вместе с ними, учится у них, желает быть похожим на них или, наоборот, даёт себе слово никогда так не поступать. Сказка трогает душу малыша, заставляет задуматься, что-то поменять в себе, помогает найти выход из сложившейся ситуации. В сказках противопоставляются добро и зло, смелость и трусость, доброта и жестокость. В них на ярких примерах объясняется, что быть плохим – значит, действовать себе во вред, а быть хорошим – правильно, к тому же положительного героя всегда ждёт награда.

  1. Язык сказок гораздо ближе и понятнее ребёнку, нежели скучные родительские нотации и замечания.

Сказка не вызывает внутреннего сопротивления, поэтому малыш способен к ней прислушаться. В сказках детям не читают наставлений, их не обвиняют, не принуждают говорить о своих затруднениях и проблемах. Сказки дети просто слушают и делают из них свои собственные выводы.

Сказка может очень многое: помогает избавиться от страхов, учит, как правильно вести себя и приобретать новых друзей, объясняет, как преодолеть тревоги и конфликты.

Через сказку ребёнку можно преподнести любую информацию, даже ту, которую он отказывался слушать и воспринимать в разговоре с родителями.

  1. Слушая сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни и стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими проблемами.

Сказка способна вселить в ребёнка надежду, а значит, у малыша появятся силы снова идти к успеху.

Можно читать и рассказывать сказки из книг, а можно придумывать самим. Для этого не нужно быть великим сказочником. Подойдут простые, незамысловатые истории из жизни белочек, зайчиков или детишек, похожих на Вашего малыша. Если желаете научить малыша чему-то хорошему, то расскажите ему сказку, в которой он сам совершает хороший поступок. Если же Вам не нравятся привычки или поступки своего ребёнка, расскажите ему историю, в которой другой малыш ведёт себя так же некрасиво, затем понимает, что это плохо, и исправляется.

  1. Сказка поможет больше узнать ребёнка и лучше его понять.

Читая сказку, внимательно следите за реакцией малыша. Обсудите после прочтение, что в сказке понравилось, что – нет, какой герой ближе ребёнку, как бы он поступил на его месте и почему. Важно, чтобы в процессе обсуждения ребёнок мог высказывать любое своё мнение, то есть что бы он ни говорил – ничто не должно подвергаться осуждению.

Спросите у ребёнка, какая сказка и какой сказочный герой у него самые любимые. И, возможно, Вы сможете объяснить себе некоторые поступки малыша.

Можно создавать книги-сказки про Вашего ребёнка, используя картинки, вырезанные из журналов, или фотографии самого малыша, придумывая ситуации, в которых он ведёт себя достойно и заслуживает похвалы.

  1. Сказка, рассказанная перед сном, создаёт тёплую, добрую атмосферу.

Она действует успокоительно как для родителя, читающего её, так и для ребёнка. Малыш слышит родной голос, чувствует Ваше тепло, вы вместе переживаете одни и те же эмоции – в такие моменты между вами устанавливаются очень доверительные отношения, полный душевный контакт. Ребёнок забывает о своих дневных печалях. С помощью сказки он находит для себя выход из сложной ситуации и спокойно засыпает. И на следующий день встаёт полный сил и уверенности в себе!

Ссылка на основную публикацию