25 малобюджетных фильмов, которые взорвали кинопрокат - Svadba-Narofominsk.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

25 малобюджетных фильмов, которые взорвали кинопрокат

10 малобюджетных фильмов, которые сорвали кассу

Эти фильмы стали настоящей сенсацией. При мизерном бюджете они собрали в прокате огромные суммы.

Уже известно, что продюсером новой франшизы «Хэллоуин» станет режиссер оригинального хоррора Джон Карпентер. Его «Хэллоуин» 1978 года в свое время стал настоящей сенсацией, при мизерном бюджете собрав в прокате огромную сумму. Нынешним воротилам кинобизнеса, которые тратят на блокбастеры сотни миллионов долларов, стоит поучиться у господина Карпентера! Ivi собрал список фильмов, которые могут похвастаться подобным достижением.

Грязные танцы / Dirty Dancing, 1987

Бюджет: 6 000 000 долларов
Сборы: 214 000 000 долларов

Самым известным актером в составе «Грязных танцев» был исполнитель роли отца главной героини Джерри Орбак. Но как только музыкальная лента об отдыхающей на курорте девушке и ее возлюбленном Джонни вышла в прокат, Патрик Суэйзи превратился в кумира миллионов женщин. А саундтрек фильма стал культовым, завоевав «Оскар».

Ночь живых мертвецов / Night of the Living Dead, 1968

Бюджет: 114 000 долларов
Сборы: 12 000 000 долларов

Принято считать, что именно Джордж А. Ромеро завел моду на зомби на большом экране. Герои ужастиков вставали из могил и раньше, но именно Ромеро показал это во всей красе. Эта модная и поныне кинотенденция явилась миру в 1968 году вместе с лентой «Ночь живых мертвецов». Позже вышли два ремейка, свидетельствующие о славе оригинала, а влияние детища Ромеро можно увидеть во многих хоррорах.

Виселица / The Gallows, 2015

Бюджет: 100 000 долларов
Сборы: 43 000 000 долларов

«Ночь живых мертвецов», как и многие другие фильмы — классика, признанная, цитируемая и имеющая армию фанатов. А вот ужастик «Виселица», вышедший в 2015 году и имеющий очень низкий рейтинг, вряд ли попадет в разряд классических. Просто самодеятельный триллер, снятый почти что на коленке. Эта несвязная история о том, как школьники решили поставить спектакль, который явился причиной гибели его главной звезды 20 лет назад, тоже смогла сорвать кассу.

Астрал / Insidious, 2010

Бюджет: 1 500 000 долларов
Сборы: 97 000 000 долларов

А вот «Астрал» стоит увидеть. Во-первых, режиссер Джеймс Ван постарался на славу, во-вторых, очень хороши актеры, в-третьих, эта лента о мальчике, через которого хочет вернуться в наш мир злобный дух, довольно нетривиально снята. За ней вышел такой же успешный фильм «Астрал: Глава 2» с теми же актерами и режиссером. А вот над третьей частью работал уже не Ван, и на ее качестве это сказалось весьма печально.

Пила: Игра на выживание / Saw, 2004

Бюджет: 1 200 000 долларов
Сборы: 103 000 000 долларов

Грех позабыть и о другом успешном фильме Джеймса Вана — хорроре на любителя, тем не менее, тоже сорвавшем кассу, причем огромную. После впечатлившей специалистов короткометражки режиссер решился на полнометражный дебют на ту же тему. Так родилась «Пила: Игра на выживание». Картина стала началом франшизе, вписанной в Книгу рекордов Гиннесса. Всего в этом цикле, своеобразной оде страданиям плоти, 7 частей. Но сам Ван кроме первой не снял ни одной, перейдя к другим проектам.

Безумный Макс / Mad Max, 1979

Бюджет: 350 000 долларов
Сборы: 100 000 000 долларов

В 1979 году «родилась» еще одна звезда мирового кино — его открыл, пригласив на главную роль, начинающий австралийский постановщик Джордж Миллер. Действие его боевика происходит в футуристическом будущем, в котором бал правят жестокие байкерские банды, рассекающие на своих железных конях по малолюдным шоссе. Основная валюта — топливо, а человеческая жизнь не стоит ничего. Бандитам противостоит бывший полицейский Макс. Его-то и сыграл Мэл Гибсон.

Пятница 13-е / Friday the 13th, 1980

Бюджет: 700 000 долларов
Сборы: 60 000 000 долларов

В сюжете слэшера «Пятница 13-е» 1980 года не было ничего из ряда вон выходящего. В летнем лагере на живописном Хрустальном озере стали методично расправляться с вожатыми. Оказывается, много лет назад в здешнем озере утонул умственно отсталый мальчик, а теперь кто-то мстит за его гибель. Что примечательного в фильме? С него, по сути дела, началась карьера Кевина Бейкона. После этой ленты было снято несколько продолжений, но оригинальную картину они превзойти не смогли.

Паранормальное явление / Paranormal Activity, 2007

Бюджет: 15 000 долларов
Сборы: 193 000 000 долларов

До сих пор непонятно, чем зацепила зрителей псевдодокументальная страшилка «Паранормальное явление», если она смогла заработать денег в 13 000 раз больше, чем потратила. Дешевизна съемок объясняется легко: режиссер предоставил в качестве натуры свой дом, задействовал непрофессиональных актеров, которые работали за «спасибо». Но чем объяснить успех? Нам почти все время показывают полутемную комнату — камера направлена на кровать, на которой спят Мика и Кэти. Эта пара думает, что в их доме завелся полтергейст, вот и повесила камеру — зафиксировать присутствие духа. Зрители долго вглядывались в этот сумрак в надежде: вот сейчас что-то произойдет! И в результате родилась франшиза, главной «наживкой» которой было желание любознательных зрителей разобраться в произошедшем с Микой и его женой.

Ведьма из Блэр: Курсовая с того света / The Blair Witch Project, 1999

Бюджет: 22 000 долларов
Сборы: 248 000 000 долларов

Подобным надувательством в стиле мокьюментари и с самодеятельными исполнителями также стала вышедшая восемью годами ранее «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света». Именно ей мы должны быть благодарны за расплодившуюся псевдодокументалистику, рваный монтаж, подрагивающую ручную камеру, от которой в глазах рябит. На производство «Ведьмы из Блэр» ушло всего лишь двадцать две тысячи долларов. Зато потом настало время «стричь купоны».

Хэллоуин / Halloween, 1978

Бюджет: 325 000 долларов
Сборы: 60 000 000 долларов

А что же с «Хэллоуином», с которого начался этот разговор? Для 1978 года его прибыль была просто невероятной — 60 миллионов долларов. Для ужастика с 300-тысячным бюджетом это было просто гениально! Но тут хотя бы все заслуженно: никто нас не дурит. Есть крошка-мальчик ангельской внешности, который ни с того ни с сего убивает старшую сестру. Никто не может объяснить это зверство, а сам виновник помещен в психушку. Спустя 15 лет ему удается сбежать, и тогда волна убийств потрясает маленький городок. Умело нагнетаемая атмосфера, белая маска маньяка, тревожная музыка — всё сработало на успех.

25 малобюджетных фильмов, которые взорвали кинопрокат

Многомиллионный бюджет фильма в условиях современного кинорынка не является залогом его коммерческого и зрительского успеха. Это доказали картины «Одинокий рейнджер», «Джон Картер», «Оз: великий и могущественный» и «Джек – покоритель великанов», которые при великолепном актерском составе, качественной графике и огромных финансовых вложениях, потерпели полный крах. Во все времена основой хорошего фильма были не спецэффекты и имена на афишах, а интересная история, находившая отклик в сердцах миллионов.

Предлагаю посмотреть 25 малобюджетных картин, которые буквально взорвали кинопрокат.

1. Паранормальное явление

Бюджет: $15 тис.
Кассовые сборы: $193, 3 млн.
Со стандартной домашней видеокамерой, двумя актерами, без сценария и с $15,000, Орен Пели произвел настоящую сенсацию в 2007 году. Режиссер снял «Паранормальное явление» в собственном доме за семь дней и отправил на фестиваль фильмов-ужасов, где картина впервые привлекла внимание профессионалов индустрии. Ужастик заинтересовал представителей компании Paramount, и они наняли команду маркетологов, которые продвинули малобюджетный фильм на большом рынке. Картина о призраках, которые охотятся за молодой парой в их собственном доме, окупилась больше чем в 400 раз.

2. Карты, деньги, два ствола

Бюджет: $1.35 млн.
Кассовые сборы: $28, 3 млн.
Фильм начинающего британского режиссера Гая Ричи («Большой куш», «Шерлок Холмс»), снятый на улицах Лондона почти на безгонорарных условиях для актеров, не только окупился в 20 раз, но и сделал его создателя знаменитым и признанным режиссером.

Читайте также:  10 вещей, которые необходимо сделать в Италии

«Карты, деньги, два ствола» – это криминальная комедия о жулике, который ограбил банду, чтобы рассчитаться с боссом за свой карточный долг.

3. Безумный Макс

Бюджет: $200 тыс.
Кассовые сборы: $99, 7 млн.
Австралийский фильм, с молодым, никому не известным Мэлом Гибсоном в главной роли, вышел на экраны в 1979 году и сразу же стал самым кассовым фильмом. Это постапокалипсическая картина, которая после оглушительного успеха имела еще два сиквела. Несмотря на то, что фильм не прославился в США, он сумел заработать 99 миллионов долларов по всему миру.

4. Ночь живых мертвецов

Бюджет: $114 тыс.
Кассовые сборы: $42 млн.
Независимый фильм-ужасов, от режиссера Джорджа Ромеро, вышел на экраны в 1968 году. Это классическая картина в жанре «зомби апокалипсис», которая положила начало целому ряду подобных фильмов в будущем.

5. Хэллоуин

Бюджет: $325 тыс.
Кассовые сборы: : $70 млн.
Джейми Ли Кертис еще не была супер-звездой, но она и ее партнер по картине Майкл Майерс стали иконами фильмов-ужасов благодаря «Хэллоуину» от режиссера Джона Карпентера. Фильм вышел на экраны в 1978 году, и как множество картин этого жанра, имел много сиквелов, которые принесли студии огромные деньги. Интересный факт, что знаменитая маска Майка Майерса была переделана из игрушечной маски капитана Кирка (персонаж сериала «Звездный путь»), приобретенной в магазине сувениров всего за 2 доллара.

6. Рокки

Бюджет: $1 млн.
Кассовые сборы: $225 млн.
Американская спортивная драма «Рокки» была написана исполнителем главной роли – Сильвестром Сталлоне, а в роли режиссера выступил Джон Эвилдсен. Выйдя на экраны в 1976 году, фильм, повествующий о боксере по имени Рокки Бальбоа, сразу же стал хитом, и заработал $225 миллионов в международном прокате. Кроме этого, картина номинировалась на премию Оскар в десяти различных номинациях, три статуэтки из них ей таки удалось завоевать.

7. Ведьма из Влэр: курсовая с того света

Бюджет: $750 тыс.
Кассовые сборы: $248,6 млн.
Независимый американский фильм ужасов, снятый Дэниелом Мириком в 1999 году, до сих пор является самым кассовым внестудийным проектом в истории кино. Он повествует о студентах кинофакультета, которые пропали без вести во время съемок курсовой работы, основанной на местной легенде о лесной ведьме. Кроме того, что фильм произвел настоящий фурор, его рекламная кампания на протяжении 15 лет является хрестоматийным примером продвижения фильма на рынке.

8. Открытое море

Бюджет: $500 тыс.
Кассовые сборы: $52,1 млн.
Этот психологический триллер, основанный на реальных событиях, вышел на экраны в 2004 году. Он рассказывает душещипательную историю супружеской паре, которую забыли в открытом океане после дайвинг-экскурсии. Им приходится столкнуться не только со страшной водной стихией, но и с жуткими обитателями темных глубин.

9. Пила

Бюджет: $1.2 млн.
Кассовые сборы: $103 млн.
Пугающая независимая картина «Пила» имела оглушительный успех и заработала в кинопрокате больше 100 миллионов долларов. На момент выхода на экраны в 2004 году «Пила» стала самым кассово-успешным фильмом ужасов, опередив картину «Крик» (1996), которая долгое время держала лидирующие позиции.

10. Super Size Me

Бюджет: $65 тыс.
Кассовые сборы: $29,5 млн.
Морган Спарлок создал очень простой документальный фильм о том, насколько ужасен на самом деле фаст-фуд. «Все употребляют пищу из McDonald’s или Burger King, так почему бы им не увидеть, что именно они поглощают», – решил режиссер проекта. И шокирующая картина окупилась в десятки раз.

15 шикарных фильмов, которые были сняты за копейки, а стали хитами

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В эпоху зеленого экрана и 3D мы привыкли к размаху в кино: к невероятным декорациям, прославленным актерам и взрывным спецэффектам. Но были и остаются фильмы, которые и без этой роскоши успешно завоевывают сердца миллионов зрителей и кинокритиков.

AdMe.ru выбрал 15 выдающихся примеров малобюджетных фильмов самых разных жанров: от мелодрам до научной фантастики. Предлагаем вам погрузиться в их уникальную атмосферу!

Клуб «Завтрак»

The Breakfast Club, 1985

В ролях: Эмилио Эстевес, Молли Рингуолд, Джадд Нельсон, Энтони Майкл Холл, Элли Шиди

Пятеро старшеклассников заперты в школе с целью наказания за проступки. Они совершенно не похожи друг на друга, но каждый — яркая индивидуальность со своими причудами и секретами. Один из главных молодежных фильмов современности был снят с минимальными финансовыми вложениями, что не помешало ему приобрести статус культового.

Станция «Фрутвейл»

Fruitvale Station, 2013

В ролях: Майкл Б. Джордан, Мелони Диас, Октавия Спенсер

История простого человека, который решает начать жизнь с чистого листа. И у него это получается, по крайней мере до тех пор, пока преступное прошлое не начинает наступать ему на пятки. Реальная жизнь без прикрас и излишней киношности, в которой герои — заложники судьбы, а зрители — очевидцы неизбежного.

Добро пожаловать в кукольный дом

Welcome to the Dollhouse, 1995

В ролях: Хизер Матараццо, Кристина Брукато

Дон Уинер заканчивает начальную школу и терпит окружающих из последних сил. Одноклассников, которые над ней издеваются, учителей, которые давят на нее, и даже семью, которая ее не понимает. Но однажды порочный круг разрывается и в жизни Дон появляется дружба, которую она не ждала. Лента, покорившая не один кинофестиваль, о взрослении и о том, каким непростым оно бывает.

Моя левая нога

My Left Foot: The Story of Christy Brown, 1989

В ролях: Дэниел Дэй-Льюис, Бренда Фрикер, Элисон Вилан

Оскароносная картина о сильном человеке, не позволившем церебральному параличу лишить его жизни. С помощью левой ноги, которую болезнь обошла стороной, он рисует картины и пишет книгу, с невероятным мужеством и упорством преодолевая многочисленные трудности, которые были ему уготованы.

Полу-Нельсон

Half Nelson, 2006

В ролях: Райан Гослинг, Шарика Эппс, Энтони Маки

Дэн молод, талантлив и харизматичен — в общем, обладает всеми качествами, которые вроде бы обрекают его на успех в профессии школьного учителя. Но у медали есть и вторая сторона: наркотики, о пристрастии к которым узнает одна из его учениц. И дружба, основанная на уже общем секрете, может завести куда угодно. Кино, которое снималось с минимальными как денежными, так и временными затратами — всего за 23 дня, — но ничуть не потеряло от этого.

Праздничный обед жарким летом

Pranzo di ferragosto, 2008

В ролях: Valeria De Franciscis, Marina Cacciotti

Итальянец средних лет утопает в долгах, но не унывает. Рядом с ним — престарелая мать, о которой ему нужно заботиться, да и не только о ней. Комедия с атмосферой настоящего Рима, которой не нужны бешеные деньги, чтобы завоевать сердце зрителя.

Развод Надера и Симин

Jodaeiye Nader az Simin, 2011

В ролях: Пейман Моаади, Лейла Хатами

Развод не бывает простым, но для Надера и Симин, иранской пары, он оказывается событием, которое и в самом деле перевернет всю их жизнь. Эта драма с эмоциями, бьющими через край, собрала целый букет кинонаград, среди которых «Оскар» и «Золотой глобус», что практически беспрецедентно для фильма с таким скромным бюджетом.

Кирпич

В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Нора Зеетнер, Лукас Хаас, Эмили де Рэвин

Типичный школьный аутсайдер Брендан Фрай узнает об исчезновении бывшей подруги и задается целью разыскать ее во что бы то ни стало. Расследование, которое казалось вначале невинным, приобретает опасные обороты. Самобытный детектив, в котором нет места штампам и банальностям.

Наполеон Динамит

Napoleon Dynamite, 2004

В ролях: Джон Хидер, Джон Грайз, Аарон Руэлл

Странноватый подросток Наполеон и его приятель Педро участвуют в школьных выборах, пытаясь вырвать победу у знаменитых и успешных одноклассников. Эта комедия со своим особенным юмором стала одной из самых успешных среди малобюджетных фильмов, обеспечив создателям практически нереальные для этого жанра кассовые сборы в $ 44 млн.

Читайте также:  6 любимых книг основателей крупнейших мировых корпораций, сделавшие их богатыми

Бронсон

В ролях: Том Харди, Мэтт Кинг, Аманда Бертон

Чарльза Бронсона называют одним из самых опасных преступников Англии — он провел в одиночной камере суммарно почти 40 лет. Это реалистичное кино, которое минута за минутой затягивает зрителя в другую, опасную реальность и делает это потрясающе талантливо.

Венди и Люси

Wendy and Lucy, 2008

В ролях: Мишель Уильямс, Люси

Одиночество, дружба и самопожертвование в рассказе о Венди, которая решает изменить свою жизнь, и ее собаке Люси. Им вдвоем предстоит долгое путешествие, полное переживаний и тепла.

10 малобюджетных фильмов, которые сорвали кассу

Эти фильмы стали настоящей сенсацией. При мизерном бюджете они собрали в прокате огромные суммы.

Уже известно, что продюсером новой франшизы «Хэллоуин» станет режиссер оригинального хоррора Джон Карпентер. Его «Хэллоуин» 1978 года в свое время стал настоящей сенсацией, при мизерном бюджете собрав в прокате огромную сумму. Нынешним воротилам кинобизнеса, которые тратят на блокбастеры сотни миллионов долларов, стоит поучиться у господина Карпентера! Ivi собрал список фильмов, которые могут похвастаться подобным достижением.

Грязные танцы / Dirty Dancing, 1987

Бюджет: 6 000 000 долларов
Сборы: 214 000 000 долларов

Самым известным актером в составе «Грязных танцев» был исполнитель роли отца главной героини Джерри Орбак. Но как только музыкальная лента об отдыхающей на курорте девушке и ее возлюбленном Джонни вышла в прокат, Патрик Суэйзи превратился в кумира миллионов женщин. А саундтрек фильма стал культовым, завоевав «Оскар».

Ночь живых мертвецов / Night of the Living Dead, 1968

Бюджет: 114 000 долларов
Сборы: 12 000 000 долларов

Принято считать, что именно Джордж А. Ромеро завел моду на зомби на большом экране. Герои ужастиков вставали из могил и раньше, но именно Ромеро показал это во всей красе. Эта модная и поныне кинотенденция явилась миру в 1968 году вместе с лентой «Ночь живых мертвецов». Позже вышли два ремейка, свидетельствующие о славе оригинала, а влияние детища Ромеро можно увидеть во многих хоррорах.

Виселица / The Gallows, 2015

Бюджет: 100 000 долларов
Сборы: 43 000 000 долларов

«Ночь живых мертвецов», как и многие другие фильмы — классика, признанная, цитируемая и имеющая армию фанатов. А вот ужастик «Виселица», вышедший в 2015 году и имеющий очень низкий рейтинг, вряд ли попадет в разряд классических. Просто самодеятельный триллер, снятый почти что на коленке. Эта несвязная история о том, как школьники решили поставить спектакль, который явился причиной гибели его главной звезды 20 лет назад, тоже смогла сорвать кассу.

Астрал / Insidious, 2010

Бюджет: 1 500 000 долларов
Сборы: 97 000 000 долларов

А вот «Астрал» стоит увидеть. Во-первых, режиссер Джеймс Ван постарался на славу, во-вторых, очень хороши актеры, в-третьих, эта лента о мальчике, через которого хочет вернуться в наш мир злобный дух, довольно нетривиально снята. За ней вышел такой же успешный фильм «Астрал: Глава 2» с теми же актерами и режиссером. А вот над третьей частью работал уже не Ван, и на ее качестве это сказалось весьма печально.

Пила: Игра на выживание / Saw, 2004

Бюджет: 1 200 000 долларов
Сборы: 103 000 000 долларов

Грех позабыть и о другом успешном фильме Джеймса Вана — хорроре на любителя, тем не менее, тоже сорвавшем кассу, причем огромную. После впечатлившей специалистов короткометражки режиссер решился на полнометражный дебют на ту же тему. Так родилась «Пила: Игра на выживание». Картина стала началом франшизе, вписанной в Книгу рекордов Гиннесса. Всего в этом цикле, своеобразной оде страданиям плоти, 7 частей. Но сам Ван кроме первой не снял ни одной, перейдя к другим проектам.

Безумный Макс / Mad Max, 1979

Бюджет: 350 000 долларов
Сборы: 100 000 000 долларов

В 1979 году «родилась» еще одна звезда мирового кино — его открыл, пригласив на главную роль, начинающий австралийский постановщик Джордж Миллер. Действие его боевика происходит в футуристическом будущем, в котором бал правят жестокие байкерские банды, рассекающие на своих железных конях по малолюдным шоссе. Основная валюта — топливо, а человеческая жизнь не стоит ничего. Бандитам противостоит бывший полицейский Макс. Его-то и сыграл Мэл Гибсон.

Пятница 13-е / Friday the 13th, 1980

Бюджет: 700 000 долларов
Сборы: 60 000 000 долларов

В сюжете слэшера «Пятница 13-е» 1980 года не было ничего из ряда вон выходящего. В летнем лагере на живописном Хрустальном озере стали методично расправляться с вожатыми. Оказывается, много лет назад в здешнем озере утонул умственно отсталый мальчик, а теперь кто-то мстит за его гибель. Что примечательного в фильме? С него, по сути дела, началась карьера Кевина Бейкона. После этой ленты было снято несколько продолжений, но оригинальную картину они превзойти не смогли.

Паранормальное явление / Paranormal Activity, 2007

Бюджет: 15 000 долларов
Сборы: 193 000 000 долларов

До сих пор непонятно, чем зацепила зрителей псевдодокументальная страшилка «Паранормальное явление», если она смогла заработать денег в 13 000 раз больше, чем потратила. Дешевизна съемок объясняется легко: режиссер предоставил в качестве натуры свой дом, задействовал непрофессиональных актеров, которые работали за «спасибо». Но чем объяснить успех? Нам почти все время показывают полутемную комнату — камера направлена на кровать, на которой спят Мика и Кэти. Эта пара думает, что в их доме завелся полтергейст, вот и повесила камеру — зафиксировать присутствие духа. Зрители долго вглядывались в этот сумрак в надежде: вот сейчас что-то произойдет! И в результате родилась франшиза, главной «наживкой» которой было желание любознательных зрителей разобраться в произошедшем с Микой и его женой.

Ведьма из Блэр: Курсовая с того света / The Blair Witch Project, 1999

Бюджет: 22 000 долларов
Сборы: 248 000 000 долларов

Подобным надувательством в стиле мокьюментари и с самодеятельными исполнителями также стала вышедшая восемью годами ранее «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света». Именно ей мы должны быть благодарны за расплодившуюся псевдодокументалистику, рваный монтаж, подрагивающую ручную камеру, от которой в глазах рябит. На производство «Ведьмы из Блэр» ушло всего лишь двадцать две тысячи долларов. Зато потом настало время «стричь купоны».

Хэллоуин / Halloween, 1978

Бюджет: 325 000 долларов
Сборы: 60 000 000 долларов

А что же с «Хэллоуином», с которого начался этот разговор? Для 1978 года его прибыль была просто невероятной — 60 миллионов долларов. Для ужастика с 300-тысячным бюджетом это было просто гениально! Но тут хотя бы все заслуженно: никто нас не дурит. Есть крошка-мальчик ангельской внешности, который ни с того ни с сего убивает старшую сестру. Никто не может объяснить это зверство, а сам виновник помещен в психушку. Спустя 15 лет ему удается сбежать, и тогда волна убийств потрясает маленький городок. Умело нагнетаемая атмосфера, белая маска маньяка, тревожная музыка — всё сработало на успех.

Самые прибыльные фильмы в истории: бюджет/сборы

Дисквалифицированы!

«Проклятие». Какой красивый был бы пункт списка — документалка, снятая за жалких 200 долларов, заработала миллион! Второе место! Увы, как выяснилось, фильм обошёлся создателям в 200 долларов… и ещё 400 тысяч на пост-продакшен. Учитывая, что в эту цифру не входит реклама, и что половину или более сборов прокатчики оставляют кинотеатрам, фильм, возможно, вообще провалился.

«Музыкант». Аналогичная ситуация. Криминальный боевик Роберта Родригеса претендовал на шестое место в нашем топе — при производственном бюджете в 7 тысяч долларов он собрал 2 миллиона. Но студия потратила ещё 200 тысяч на пост-продакшен — перевод на плёнку и переозвучку, без которых фильм нельзя было выпустить в кинотеатрах. Так что на самом деле «Музыкант» окупился всего в 10 раз.

Читайте также:  Как отказаться от сладкого: 21-дневный эксперимент десертозависимой

10. Американские граффити

Как ни странно, самый окупившийся фильм Джорджа Лукаса не «Звёздные войны», а то, что он снял перед ними. Комедия о подростках из Калифорнии, которые решают погонять на машинах во время каникул, основана на воспоминаниях из молодости Лукаса.

В этот фильм поначалу никто не верил. От «Американских граффити» отказались несколько студий подряд. Когда картину сняли, её собирались выпустить в ограниченный прокат или на телевидение. Но благодаря лестным отзывам критиков студия решилась на широкий релиз. В результате фильм стал настоящим кассовым хитом. Именно после успеха «Американских граффити» студия «Фокс» дала Джорджу 11 миллионов на фантастику его мечты.

9. Хэллоуин

С «Хэллоуина» режиссёра Джона Карпентера начался новый бум фильмов ужасов в поджанре «слэшер». Кино о том, как маньяк, сбежавший из психушки, режет всех в маленьком городке, стало феноменом. «Хэллоуин» получил продолжения, в подражание ему были снята серия «Пятница, 13» и много других слэшеров. Но всем им было далеко до «Хэллоуина», который озолотил создателей и помог Карпентеру сделать блестящую кинокарьеру.

Уникальность этого примера ещё и в том, что «Хэллоуин» выходил без широкой рекламы. То есть никаких скидок на маркетинговый бюджет можно не делать.

8. Рокки

О «Рокки» можно рассказывать долго. История создания этой спортивной драмы почти так же увлекательна, как сам её сюжет. Сильвестр Сталлоне написал сценарий, чтобы выбраться из бедности, но отказался от части гонорара в обмен на право самому сыграть главного героя: начинающего боксёра, которому выпадает уникальный шанс выйти на бой с чемпионом. После долгих переделок «Рокки» был снят и вошёл в историю: три «Оскара», в том числе за лучший фильм, и 200 с лишним миллионов, заработанных в прокате.

«Рокки» интересен тем, что это самый дорогой фильм в нашем списке. А ещё, пожалуй, самый серьёзный: не ужастик, не эротика, а классическая личностная драма.

7. Стюардессы

Если вы думаете, что до «Аватара» не было 3D-кино, вы не правы. Эта технология существует уже полвека, и когда-то с её помощью снимали даже эротику. «Стюардессы» — это эротический 3D-фильм о пикантных приключениях стюардесс, которые любят секс и наркотики.

Один из секретов успеха фильма был в том, что создатели пересняли его прямо во время проката, чтобы создать более цензурную версию. Таким образом «Стюардессы» попали не только в специальные кинотеатры для взрослых, но и в обычные. А потом зрители дополнительно ходили посмотреть версию без цензуры.

6. Ночь живых мертвецов

Фильмы ужасов — прибыльный бизнес: они популярны, и их создание стоит недорого. А иногда малобюджетные ужастики становятся классикой. Так вышло с первым фильмом Джорджа Ромеро из серии «Живые мертвецы». Именно он заложил основы того, как мы представляем зомби: медленные ходячие мертвецы, которые размножаются, заражая людей укусом.

Сняли фильм всего за 114 тысяч долларов, причём первый взнос режиссёр и съёмочная группа заплатили из собственного кармана. И не прогадали: фильм заработал 30 миллионов. Стоит отметить, что «Ночь живых мертвецов» — самый старый фильм в нашей подборке. Он вышел в конце 1960-х. А в те времена это были ещё более серьёзные деньги, чем сейчас.

5. Виселица

Малобюджетный ужастик «Виселица» разгромили все, кому не лень. И критики, и простые зрители поставили ему исключительно низкие оценки. Фильм ругали за надоевшую дрожащую камеру и глупость героев. Да и сам сюжет про то, как школьники пытаются поставить на сцене проклятую пьесу, блестящим не назовёшь. Ну и главное: очень заметно, что фильм снимался за минимальный бюджет. Но это почему-то не помешало «Виселице» заинтересовать студию Warner Bros., получить широкий релиз и заработать более 40 миллионов.

Интересно, что для режиссёров Трэвиса Клаффа и Криса Лофинга этот фильм стал первым и пока что последним. Подозреваем, дело в том, что они всё ещё отмечают свой неожиданный успех.

4. Безумный Макс

До того, как стать режиссёром, Джордж Миллер работал врачом скорой помощи, и повидал много страшных аварий и их последствий. Из идеи рассказать обо всём этом родился знаменитый боевик «Безумный Макс». Изначально в нём почти не было постапокалипсиса, зато было много трюков и погонь. Большая часть небольшого бюджета ушла на машины, которые разбивали по настоящему. Поэтому фильм снимали с участием малоизвестных актёров — да-да, Мел Гибсон когда-то не был звездой. А статистам вообще платили пивом.

Из-за сцен жестокости фильм запретили в нескольких странах, но это лишь усилило интерес зрителей к нему. Фильм окупился почти в 500 раз. До 1999 года именно «Безумный Макс» держал рекорд Гиннеса по окупаемости бюджета.

3. Глубокая глотка

Этот фильм не мог претендовать на рекорд Гиннеса, потому что его точные сборы неизвестны. Порнофильм «Глубокая глотка» сняли на деньги мафиози Тони Периано и показывали в кинотеатрах, принадлежавших мафии. И хотя власти всеми силами пытались запретить непристойную картину, это лишь подогревало интерес публики.

Некоторые утверждают, что «Глубокая глотка» заработала до 600 миллионов долларов. Если так, её можно поставить на второе место в нашем топе. Но даже более реалистичные 40 миллионов — это очень много. Периано вложил в картину около 50 тысяч, из которых более половины ушло на музыку, и окупил свои вложения более чем в 800 раз.

2. Ведьма из Блэр

«Ведьма из Блэр» была первой из волны малобюджетных ужастиков, снятых в стиле «найденной плёнки». Идея была гениальной. Фильм выехал на ловкой рекламной кампании, в ходе которой запустили слух, что плёнка настоящая. При этом на экране зрителю не показывали почти ничего страшного, только изо всех сил нагнетали атмосферу. Разгадка проста: фильм снимался за гроши.

Если у «Глубокой глотки» неясны точные цифры сборов, то «Ведьма из Блэр» много лет вызывала другой спор: каков её бюджет? Некоторые утверждали, что фильм стоил всего 22 тысячи долларов, другие — что во много раз больше. Лишь недавно создатели официально объявили, что бюджет фильма — 60 тысяч.

1. Паранормальное явление

«Ведьма из Блэр» породила множество подражателей, и самый успешный из учеников превзошёл учителя. Ужастик «Паранормальное явление», тоже снятый в стиле «найденной плёнки», стал самым прибыльным фильмом в истории кинематографа. Он окупился почти в 13 тысяч раз!

В чём секрет такого успеха ? Актёрская игра? Оригинальный сюжет? Нет. Просто создатель «Паранормального явления» Орен Пели потратил на свой фильм в четыре раза меньше, чем стоила «Ведьма из Блэр». Фильм был снят на любительскую камеру всего за неделю, без оператора и даже без чёткого сценария.

Пели считал, что снимает своего рода черновик, который позволит ему получить нормальный бюджет и снять на него более дорогой ремейк. Но студия «Парамаунт» решила иначе. Она купила фильм и выпустила в пятидесяти с лишним странах, заработав почти 200 миллионов. «Паранормальное явление» породило серию продолжений, которые с каждым разом становились хуже, но продолжают по сей день приносить прибыль.

Доходы от фильмов не так-то просто подсчитать. Производственный бюджет не включает затраты на рекламу, которые бывают даже больше бюджета. От кинотеатров прокатчики получают только половину сборов. С другой стороны, и доходы не ограничены прокатом. После него картина приносит деньги от домашнего видео и телепоказов. А продажи игрушек и атрибутики к фильму порой приносят больше денег, чем прокат.

Так что на самом деле никто точно не знает, сколько денег заработал тот или иной фильм. Но благодаря этому топу мы поняли, как заработать на кино, если у вас нет большого бюджета. Снимайте очень дешёвый, но скандальный фильм и попробуйте гениально его продать.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию