15 лучших фильмов с Одри Хепберн - Svadba-Narofominsk.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

15 лучших фильмов с Одри Хепберн

15 лучших фильмов с Одри Хепберн

Одри Хепберн родилась в Бельгии 4 мая 1929 года, и, наверняка, в то время никто и не мог предположить, кем девочка станет. Начало карьеры мисс Хепберн было довольно скромным: балетная школа и работа моделью, но судьба определила предназначение молодой девушки еще в ее первых фильмах, где Одри была простой статисткой.

Спустя годы она стала одной из самых почитаемых актрис Голливуда, иконой стиля и музой самого Юбера де Живанши, а также послом доброй воли ЮНИСЕФ. Эта хрупкая женщина озарила улыбкой не одно лицо, будь то своей очаровательной игрой, будь то добрым деянием. Любому поклоннику Одри Хепберн было бы интересно посмотреть все ее фильмы, но мы предлагаем взглянуть на пятнадцать лучших.

А какой Ваш любимый фильм?

Одри Хепберн — легенда кино 1950–1960-х гг. На ее счету четыре «Оскара», премии «Золотой глобус», «Эмми», «Грэмми». Хепберн удавались как драматические, так и комедийные роли.

Смотреть фильмы с Одри Хепберн всегда приятно и познавательно. Ее актерская игра — воплощение изящества и красоты, эмоциональности и аристократизма.

Большинство поклонников восхищались ее тонкой талией, легкими движениями и особенным взглядом. Огромные глаза Одри Хепберн выражали любовь и страдание, нежность и стойкость.

Читайте также:  Как и с чем правильно носить жемчуг

Сейчас мастерство Одри Хепберн изучают в актерских школах, а исполненные ею роли стали классикой киноискусства. Вот фильмы с Одри Хепберн, которые стоит посмотреть:

«Римские каникулы» (1953)

Первая большая роль в Голливуде принесла Одри Хепберн статуэтку «Оскар» за лучшее исполнение женской роли.

Кадр из фильма «Римские каникулы»

В комедийной мелодраме, снятой Уильямом Уайлером, девушка создала романтический образ венценосной особы — принцессы Анны, которая прибыла в Вечный город, чтобы наладить дипломатические связи. Хепберн продемонстрировала не только отличные актерские способности, но аристократизм. Он проявлялся во всем: в движении головы, поведении, умении вести беседу с представителями различных классов.

В основе фильма — вымышленная история о принцессе, решившей на один день избавиться от тягот королевского приема, церемоний, общения с журналистами и послами. Анна — молодая, полная энергии, непосредственная девушка. Она вырывается из цепких рук послов и слуг, сбегает, чтобы увидеть Рим таким, как он есть.

Она упивается свободой, с удовольствием рассматривает людей и достопримечательности. Девушка впервые поняла, что такое свобода.

На улицах Рима ей повстречался журналист Джо Брэдли (Грэгори Пек). Он отвозит сонную принцессу к себе домой, а утром, узнав, кто она такая, решает сделать сенсационный репортаж о том, как Анна проводит время в Риме. Вместе с другом фотографом он сопровождает ее в парикмахерскую, на танцы, катается с ней на мотороллере и в конце дня понимает, что влюблен.

Принцесса вынуждена вернуться во дворец. Она одновременно испытывает счастье, потому что полюбила Джо, и горе, поскольку не принадлежит сама себе. О ее сложном душевном состоянии свидетельствует умело сыгранная Одри Хепберн последняя сцена, когда Анна по завершении пресс-конференции улыбается Джо, а в ее глазах стоят слезы.

«Сабрина» (1954)

Это фильм был второй мелодрамой с комическим эффектом, куда на главную роль режиссер Уильям Уайлер пригласил Одри Хепберн. Сюжет кинокартины — осовремененный вариант истории о Золушке.

Кадр из фильма «Сабрина»

Героиня Хепберн Сабрина — дочь шофера миллионеров Лэрраби — отчаянно влюблена в младшего сына богачей Дэвида (Уильям Холден). Чтобы отвлечь девушку от несбыточных мыслей о свадьбе с миллионером, отец отправляет Сабрину в Париж в школу кулинаров.

Через время в доме Лэрраби появляется утонченная, женственная и красивая выпускница курсов поваров. Дэвид очарован ею и не прочь поухаживать за красавицей, вот только на его пути возникает неожиданный соперник — старший брат (Хамфри Богарт).

Несмотря на то что «Оскар» за этот фильм достался не Хепберн, образ, созданный ею в «Сабрине» запомнился надолго. Не в последнюю очередь благодаря Живанши, сотрудничество с которым у актрисы началось именно с этого фильма. Знаменитый четырехугольный вырез в платье, который подчеркнул изящество шеи и плеч Одри Хепберн вошел в моду как Сабрина-декольте.

На съемках фильма завязался роман Хепберн и Холдена. Он мог перерасти в серьезные отношения, но актриса узнала, что неразборчивый в связях Холден сделал вазэктомию. Она же мечтала о детях.

«Война и мир» (1956)

В экранизации знаменитого романа Льва Толстого, созданной Кингом Видором, Хепберн исполнила роль Наташи Ростовой. Ее партнерами по фильму были Генри Фонда (Пьер Безухов), Мел Феррер (Андрей Болконский) и Джереми Бретт (Николай Ростов).

Кадр из фильма «Война и мир»

Эта роль далась Хепберн непросто и не только из-за сложности образа, но и из-за обстоятельств, которые сопровождали съемки. Актриса ждала ребенка, но тем не менее работала на съемочной площадке по 10 часов кряду. Физическое истощение, нервное перенапряжение спровоцировали выкидыш, что на фоне хронической анемии (последствие пережитого в детстве голода) привели к общей слабости.

Несмотря на это, Одри Хепберн великолепно сыграла роль Наташи Ростовой. Юбер де Живанши хоть и отказался создавать для нее исторические платья, однако консультировал относительно выбора ткани. Актриса за участие в этом фильме получила огромный по тем временам гонорар — больше 350 тыс. долларов.

«История монахини» (1959)

Драматическая история, снятая Фредом Циннеманном по мотивам романа Кэтрин Халм, была актуальной для послевоенного времени, когда на первый план выходила тема прощения.

Кадр из фильма «История монахини»

Одри Хепберн досталась главная роль монахини Люк. Дочь знаменитого бельгийского хирурга Габриель ван дер Маль решила посвятить свою жизнь Христу. Она приняла сан и стала сестрой милосердия. Люк обладала талантом врачевания, легко осваивала новые медицинские приемы. Кроме того, девушка имела очень доброе сердце.

Сестру Люк вскоре отправляют во французские колонии в Африке для оказания помощи местным жителям в борьбе с тропическими болезнями. Через девять лет она вернулась на родину, охваченную пламенем Второй мировой войны. Монахиня становится участницей Сопротивления и продолжает медицинскую практику.

Поскольку сан предписывал оказывать помощь всем: и врагам, и друзьям, — героине приходится делать выбор — остаться на службе в Ордене или отказаться от монашества. Ненависть и презрение к врагам были настолько сильными, что монахиня попросила снять с нее обет. Она стала обычной медицинской сестрой.

В фильме вместе с Одри Хепберн снималась оскароносная Пегги Эшкрофт («Тридцать девять ступеней»), талантливая Эдит Эванс («Скрудж») и непревзойденный Питер Финч («Красная палатка»).

«История монахини» получила восемь номинаций на премию «Оскар», однако ни одной так и не получила. Зато Одри Хепберн за сыгранную роль получила главный приз на кинофестивале «Золотая раковина».

«Завтрак у Тиффани» (1961)

Если ищете интересные фильмы с Одри Хепберн, тогда обратите внимание на романтическую комедию Блэйка Эдвардса, получившую два «Оскара» и ставшую культовой. Партнером Хепберн по «Завтраку у Тиффани» был Джордж Пеппард (Пол Варжак).

Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани»

Актриса признавалась в интервью, что роль эксцентричной и эмоциональной Холли Голайтли была самой сложной в ее карьере. Замкнутая, скромная, сосредоточенная на своем внутреннем мире, Одри Хепберн сыграла прожигательницу жизни, легкомысленную барышню, которая мечтает выйти замуж за богатого мужчину.

Верх удачи для нее — ежедневный завтрак у «Тиффани», где можно любоваться эксклюзивными ювелирными изделиями этого модного дома. Холли живет в придуманном мире, ей кажется, что вот-вот она начнет жить по-настоящему, тогда обретет имя и даст имя своему коту. Героиня Одри Хепберн бунтует против серости жизни, однако воспринимает будничность исключительно с материальной стороны.

Все изменяет встреча с Полом Варжаком — соседом по дому. Его любовь наполняет яркими красками жизнь Холли.

«Шарада» (1963)

В детективной киноленте Стенли Донена Одри Хепберн играла в тандеме с именитым актером, иконой американской поп-культуры Кэри Грантом. Ему на то время уже исполнилось 59 лет, и эта картина стала последней в его карьере.

Кадр из фильма «Шарада»

Сюжет фильма прост: Реджина Лэмперт уже давно чувствует холодность мужа, поэтому решает подать на развод сразу же после возвращения в Париж из деловой поездки. Однако она узнает, что ее мужа убили, а за деньгами, в которые он перевел практически все их имущество, охотятся его сослуживцы.

Реджине при помощи Питера Джошуа (Кэри Грант) нужно разобраться в хитросплетениях событий, остаться живой и отыскать клад, которым еще во время войны завладел ее муж.

Одри Хепберн в фильме блистала в нарядах от любимого кутюрье Живанши. Ее образы стали культовыми, их пытались повторить многие дамы.

«Моя прекрасная леди» (1964)

Сюжетную канву музыкального фильма Джорджа Кьюкора создала бессмертная пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион».

Кадр из фильма «Моя прекрасная леди»

Спор фонетиста и лингвиста Генри Хиггинса (Рекс Харрисон) с полковником Хью Пикерингом (Уилфрид Хайд-Уайт) относительно того, что происхождение человека выдает его произношение, перерос в пари. Хиггинс брался изменить речь любой простолюдинки настолько, что ее примут как аристократку на ближайшем посольском приеме.

Выбор пал на цветочницу Элизу Дулиттл, речь которой была наполнена кокни — просторечьями, выдававшими в ней представителя низших социальных слоев Лондона. Хиггинсу приходится не только обучать девушку, но и исправлять ее манеры.

Одри Хепберн из замухрышки и невежи превращается в светскую даму, которая вызывает фурор на рауте. Хиггинс празднует победу, вот только девушке приходится несладко: она стала чужой для своего мира, но и для аристократов не своя.

Она растеряна и ищет выход из создавшегося положения. Элиза хочет выйти замуж за Фредди (Джереми Бретт), но понимает, что духовно переросла его. Она возвращается к учителю, который тоже не мыслит свою жизнь без взбалмошной девчонки.

Картина — очередной успех Хепберн, принесший славу актрисе. Этот фильм стал восьмикратным призером «Оскара».

«Двое в пути» (1967)

Одри Хепберн исполнилось 38 лет, когда режиссер Стенли Донен пригласил ее сыграть роль Джоанны в мелодраме «Двое в пути». Фильм о кризисе супружеских отношений. Марк (Альберт Финни) и Джоанна отправляются на Ривьеру, чтобы отдохнуть и попытаться реанимировать чувства друг к другу.

Кадр из фильма «Двое в пути»

Они вспоминают начало совместной жизни, путешествия по Европе. Каждая поездка была настоящим испытанием. Восстанавливая маршруты своих поездок, супруги вспоминают о том, что ценили друг в друге, понимают, насколько они близки.

Этот путь воспоминаний символизирует их жизненный путь, пройденный вместе. Он помогает супругам понять, что же их привлекало друг в друге и почему им важно сохранить свои отношения.

«Дождись темноты» (1967)

За роль Сьюзи Хендрикс в детективе-триллере Теренса Янга Одри Хепберн была номинирована на «Оскар». Это последняя в ее жизни номинация на высшую премию американской киноакадемии.

Кадр из фильма «Дождись темноты»

В кинокарьере Хепберн ограниченное количество детективных киноисторий. Все потому, что актриса избегала картин и эпизодов, в которых ее героиня подвергалась насилию. Причина тому пережитые ужасы войны, которые привели к психологической травме актрисы. Поэтому Одри Хепберн отказывалась от съемок в фильмах Хичкока, а вот в триллере Янга согласилась сняться.

Ее героиня Сьюзи потеряла зрение в автомобильной катастрофе. Она живет в одиночестве в старом доме. Ей помогает по хозяйству школьница Глория. Волей случая к слепой девушке попадает тряпичная кукла, в которой зашит героин. За ним охотится банда Гарри Роута (Алан Аркин). Майк Толмен (Ричард Кренн) — один из ее представителей — выдает себя за сослуживца мужа Сьюзи и проникает в дом.

Одри Хепберн было непросто сыграть слепую, которая ориентируется исключительно по звукам, тем более что ей предстояло бросить вызов вооруженным бандитам. Игра актрисы выше всяческих похвал: ей удалось передать психологическое напряжение, которое охватывает Сьюзи, характер смелой девушки. Героине приходится в одиночку противостоять жестоким и циничным бандитам. Девушка убивает главаря, спасая собственную жизнь и честь.

«Всегда» (1989)

В мелодраме Стивена Спилберга Одри Хепберн исполнила свою последнюю роль. На тот момент она уже была тяжело больна. Желание поработать с именитым режиссером подтолкнуло Хепберн создать новый образ.

Кадр из фильма «Всегда»

В кинокартине о пилоте, который после трагической гибели превратился в призрак, Одри Хепберн сыграла ангела Хэп. Ее героиня — воплощение утешения, милосердия и духовной помощи. Она поддерживает и направляет Пита Сэндича (Ричард Дрейфусс), вернувшегося на землю, чтобы удостовериться, что его родные справятся с болью утраты.

Одри Хепберн — актриса, ставшая музой для многих кинорежиссеров, сценаристов, композиторов, модельеров. Она не играла, а жила на экране, полностью перевоплощаясь в своих героинь. Ее талант и искренность всегда вызывали восхищение публики. Во время съемок культового фильма «Римские каникулы» 10 тысяч зрителей, которые со стороны наблюдали за съемками, освистали режиссера, заставившего Хепберн переиграть эпизод. По мнению людей, актриса сыграла безупречно. Таковыми были все без исключения роли Хепберн.

Читайте также:  Топ-10 городов для предложения руки и сердца

Ее элегантность, утонченные манеры, легкость и изящество движений, правильные черты лица, огромные, выразительные глаза стали символом женственности и красоты середины ХХ века.

Непростая жизнь, психологические травмы детства сделали Одри Хепберн эмоционально закрытым человеком. Единственное место, где она могла раскрыть тайну своих переживаний, чувств и обуревающих эмоций, — это кино. Поэтому все роли, сыгранные великой актрисой, настолько жизненны и драматичны.

5 лучших фильмов с Одри Хепберн

Поздравляю сегодня всех со знаменательной датой — 85 лет со дня рождения Одри Хепберн. Одри единогласно признана самой красивой женщиной 20 века, все фильмы с ее участием становились легендарными, роли — культовыми. В практически юбилей замечательной актрисы и красавицы предлагаю вспомнить 5 лучших фильмов с ее участием и посвятить вечер 4 мая просмотру одного из её фильмов — «Римским каникулам», «Завтраку у Тиффани», «Моей прекрасной леди», «Как украсть миллион» или «Дождись темноты».

Прекрасная Одри Хепберн всегда очень тщательно относилась к выбору своих ролей. Для нее было важно, чтобы в картине не было насилия и жестокости, именно поэтому легендарная актриса однажды даже отказала не менее легендарному Хичкоку.

Одри не считала агрессию и жестокость хорошим художественным приемом и снималась лишь в светлых, добрых фильмах, за исключением одной картины, о которой мы расскажем позже. И все равно все фильмы с ее участием — это концентрация светлых эмоций и чувств, картины, которые хочется пересматривать раз за разом.

Кого больше заинтересует биография великой Одри Хепберн, предлагаю обратить внимание на книгу «Одри Хепберн. Жизнь, рассказанная ею самой.» После прочтения просто восхищает такая любовь к жизни, оптимизм и вера в лучшее. Одри — прекрасная не только внешне, но и внутри, талантливая не только на сцене.

После книги другими глазами смотришь на фильмы с ее участием, поскольку знаешь сколько труда, сил, эмоций было в это вложено.

1. «РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ», 1953 ГОД

Именно с этого легендарного черно-белого фильма началось победное шествие Одри к вершинам кинематографа. Милая и романтическая комедия о любви между сбежавшей принцессой и обычном журналистом покорила зрителей своей искренностью, легкостью и простотой. Именно этот фильм по-прежнему считается лучшим выбором для Дня Святого Валентина и романтических вечеров с любимым человеком.

Хрупкую актрису с чарующей улыбкой и большими глазами невинного олененка стали узнавать на улицах, а ее творческий дуэт с Грегори Пеком признан лучшим в истории всего кинематографа. За эту роль Одри получила сразу три награды: «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA, а сам фильм стал настоящей легендой.

2. «ЗАВТРАК У ТИФФАНИ», 1961 ГОД

Этот фильм с самого начала имел все шансы стать лучшей картиной 20-го века. Составляющими ее бешенного массового успеха стали:

1. Идеальный город — Нью-Йорк. Город возможностей, надежд, перспектив и романтики, город, в который устремились миллионы туристов после премьеры фильма.

2. Идеальный сценарий, соединяющий в себе романтику, юмор, легкую печаль и надежду.

3. Прекрасная песня «Moon River», за которую ее авторы получили премию «Оскар».

4. И, конечно же, прекрасная героиня Холли Голайтли, беззаботная, веселая, нежная девушка, иногда мечтающая о настоящих чувствах.

В итоге образ Холли и наряд от Givenchy превратили Одри в икону стиля, в салонах мира стали предлагать прическу «а-ля Холли Голайтли» , бумажный стакан с кофе на вынос стал еще один символом Большого Яблока, а продажи Tiffany & Co взлетели до небес. В прекрасной Одри зрителей того времени зачаровывало все: прекрасный взгляд, элегантная укладка, накладные ресницы, надутые губки (не чета современным дак фейсам), маленькое черное платье, мундштук с дымящейся сигаретой. Да чего там, все это зачаровывает нас и сейчас.

И да, настоящим поклонникам обязательно стоит прочитать книгу Трумена Капоте, легкий и искренний малостраничный рассказ, который читается на одном дыхании:

3. «МОЯ ПРЕКРАСНАЯ ЛЕДИ», 1964 ГОД

Все мы помним «Пигмалиона» Бернарда Шоу? Ученый профессор пытается превратить бедную цветочницу с улицы в настоящую Леди. Перед Одри стала непростая задача — ей надо было сыграть простую, безграмотную девушку. И если научиться говорить на простонародном наречии для Одри не составило труда, то гораздо труднее обстояли дела с естественным аристократизмом девушки, ее царственной осанкой и врожденными манерами. Все это — уверенный взгляд, лебединая шея, плавная походка — казалось, было в крови Хепберн и никак не могло принадлежать простой девушки из народа.

Но талант Одри Хепберн взял верх и фильм получился очень убедительным, о чем свидетельствует 8 премий «Оскар» и 3 «Золотых глобуса». А еще в этом фильме-мюзикле девушке по идее надо было петь, что она и раньше успешно делала в фильме «Забавная мордашка». Однако режиссер решил иначе и все партии Одри исполнила профессиональная певица. Сначала актриса была в бешенстве и ушла с площадки громко хлопнув дверью, но уже на следующий день извинилась и снова приступила к съемкам.

4. «КАК УКРАСТЬ МИЛЛИОН», 1966 ГОД


Умели же раньше снимать такие фильмы — легкие, светлые, простые, но не банальные, с прекрасным чувством юмора и без грамма пошлости. Веселая и позитивная комедия с Одри Хепберн и Питером О’Тулом в главных ролях очень полюбилась зрителям своими легкими, светлыми эмоциями и до сих пор не сходит с экранов. Прекрасно поднимает настроение, успокаивает и дарит массу светлых эмоций — проверено на себе.

5. «ДОЖДИСЬ ТЕМНОТЫ», 1967 ГОД

Это — первый, единственный и последний хоррор фильм в фильмографии Одри. Одна из ужасных душераздирающих сцен этой картины даже вошла в личный список Стивена Кинга, который назвал ее самой страшной за всю историю кино.

Видеть и без того хрупкую и беззащитную Одри в роли несчастной слепой девушки, которая пытается противостоять маньяку-убийце подчас просто невыносимо, однако и оторваться от фильма тоже невозможно. По словам критиков, это лучший фильм, который не снял Хичкок. Режиссером фильма стал Теренс Янг — в прошлом десантник, раненный во Второй мировой войне. Когда он лежал в госпитале, за ним ухаживала молоденькая медсестра по имени Одри, которую он, спустя 20 лет, и пригласил на главную роль в своей картине.

После этого страшного фильма Одри на долгих 9 лет перестала сниматься в кино и посвятила свою жизнь семье, стала послом ЮНИСЕФ и много путешествовала. Во время одной из таких поездок ей и диагностировали рак, от которого прекрасная и вечно молодая актриса умерла в 63 года. Нам же она запомнилось такой — светлой, неунывающей девушкой, которая всегда видела свет. Даже в кромешной тьме.

Прекрасная леди Одри Хепбёрн: выдающиеся роли

Фильмы с Одри Хепберн — классика мирового кино. Восхождение британской модели и танцовщицы на актерский Олимп пришлось на золотой век Голливуда. Еще при жизни она была признана иконой стиля и вошла в список величайших актрис американского кино. Давайте вспомним, какие роли принесли славу Одри Хепберн.

Одри Хепберн — легенда кино 1950–1960-х гг. На ее счету четыре «Оскара», премии «Золотой глобус», «Эмми», «Грэмми». Хепберн удавались как драматические, так и комедийные роли.

Смотреть фильмы с Одри Хепберн всегда приятно и познавательно. Ее актерская игра — воплощение изящества и красоты, эмоциональности и аристократизма.

Большинство поклонников восхищались ее тонкой талией, легкими движениями и особенным взглядом. Огромные глаза Одри Хепберн выражали любовь и страдание, нежность и стойкость.

Сейчас мастерство Одри Хепберн изучают в актерских школах, а исполненные ею роли стали классикой киноискусства. Вот фильмы с Одри Хепберн, которые стоит посмотреть:

«Римские каникулы» (1953)

Первая большая роль в Голливуде принесла Одри Хепберн статуэтку «Оскар» за лучшее исполнение женской роли.

Кадр из фильма «Римские каникулы»

В комедийной мелодраме, снятой Уильямом Уайлером, девушка создала романтический образ венценосной особы — принцессы Анны, которая прибыла в Вечный город, чтобы наладить дипломатические связи. Хепберн продемонстрировала не только отличные актерские способности, но аристократизм. Он проявлялся во всем: в движении головы, поведении, умении вести беседу с представителями различных классов.

В основе фильма — вымышленная история о принцессе, решившей на один день избавиться от тягот королевского приема, церемоний, общения с журналистами и послами. Анна — молодая, полная энергии, непосредственная девушка. Она вырывается из цепких рук послов и слуг, сбегает, чтобы увидеть Рим таким, как он есть.

Она упивается свободой, с удовольствием рассматривает людей и достопримечательности. Девушка впервые поняла, что такое свобода.

На улицах Рима ей повстречался журналист Джо Брэдли (Грэгори Пек). Он отвозит сонную принцессу к себе домой, а утром, узнав, кто она такая, решает сделать сенсационный репортаж о том, как Анна проводит время в Риме. Вместе с другом фотографом он сопровождает ее в парикмахерскую, на танцы, катается с ней на мотороллере и в конце дня понимает, что влюблен.

Принцесса вынуждена вернуться во дворец. Она одновременно испытывает счастье, потому что полюбила Джо, и горе, поскольку не принадлежит сама себе. О ее сложном душевном состоянии свидетельствует умело сыгранная Одри Хепберн последняя сцена, когда Анна по завершении пресс-конференции улыбается Джо, а в ее глазах стоят слезы.

«Сабрина» (1954)

Это фильм был второй мелодрамой с комическим эффектом, куда на главную роль режиссер Уильям Уайлер пригласил Одри Хепберн. Сюжет кинокартины — осовремененный вариант истории о Золушке.

Кадр из фильма «Сабрина»

Героиня Хепберн Сабрина — дочь шофера миллионеров Лэрраби — отчаянно влюблена в младшего сына богачей Дэвида (Уильям Холден). Чтобы отвлечь девушку от несбыточных мыслей о свадьбе с миллионером, отец отправляет Сабрину в Париж в школу кулинаров.

Через время в доме Лэрраби появляется утонченная, женственная и красивая выпускница курсов поваров. Дэвид очарован ею и не прочь поухаживать за красавицей, вот только на его пути возникает неожиданный соперник — старший брат (Хамфри Богарт).

Несмотря на то что «Оскар» за этот фильм достался не Хепберн, образ, созданный ею в «Сабрине» запомнился надолго. Не в последнюю очередь благодаря Живанши, сотрудничество с которым у актрисы началось именно с этого фильма. Знаменитый четырехугольный вырез в платье, который подчеркнул изящество шеи и плеч Одри Хепберн вошел в моду как Сабрина-декольте.

На съемках фильма завязался роман Хепберн и Холдена. Он мог перерасти в серьезные отношения, но актриса узнала, что неразборчивый в связях Холден сделал вазэктомию. Она же мечтала о детях.

«Война и мир» (1956)

В экранизации знаменитого романа Льва Толстого, созданной Кингом Видором, Хепберн исполнила роль Наташи Ростовой. Ее партнерами по фильму были Генри Фонда (Пьер Безухов), Мел Феррер (Андрей Болконский) и Джереми Бретт (Николай Ростов).

Кадр из фильма «Война и мир»

Эта роль далась Хепберн непросто и не только из-за сложности образа, но и из-за обстоятельств, которые сопровождали съемки. Актриса ждала ребенка, но тем не менее работала на съемочной площадке по 10 часов кряду. Физическое истощение, нервное перенапряжение спровоцировали выкидыш, что на фоне хронической анемии (последствие пережитого в детстве голода) привели к общей слабости.

Несмотря на это, Одри Хепберн великолепно сыграла роль Наташи Ростовой. Юбер де Живанши хоть и отказался создавать для нее исторические платья, однако консультировал относительно выбора ткани. Актриса за участие в этом фильме получила огромный по тем временам гонорар — больше 350 тыс. долларов.

«История монахини» (1959)

Драматическая история, снятая Фредом Циннеманном по мотивам романа Кэтрин Халм, была актуальной для послевоенного времени, когда на первый план выходила тема прощения.

Кадр из фильма «История монахини»

Одри Хепберн досталась главная роль монахини Люк. Дочь знаменитого бельгийского хирурга Габриель ван дер Маль решила посвятить свою жизнь Христу. Она приняла сан и стала сестрой милосердия. Люк обладала талантом врачевания, легко осваивала новые медицинские приемы. Кроме того, девушка имела очень доброе сердце.

Читайте также:  10 самых популярных в мире коктейлей

Сестру Люк вскоре отправляют во французские колонии в Африке для оказания помощи местным жителям в борьбе с тропическими болезнями. Через девять лет она вернулась на родину, охваченную пламенем Второй мировой войны. Монахиня становится участницей Сопротивления и продолжает медицинскую практику.

Поскольку сан предписывал оказывать помощь всем: и врагам, и друзьям, — героине приходится делать выбор — остаться на службе в Ордене или отказаться от монашества. Ненависть и презрение к врагам были настолько сильными, что монахиня попросила снять с нее обет. Она стала обычной медицинской сестрой.

В фильме вместе с Одри Хепберн снималась оскароносная Пегги Эшкрофт («Тридцать девять ступеней»), талантливая Эдит Эванс («Скрудж») и непревзойденный Питер Финч («Красная палатка»).

«История монахини» получила восемь номинаций на премию «Оскар», однако ни одной так и не получила. Зато Одри Хепберн за сыгранную роль получила главный приз на кинофестивале «Золотая раковина».

«Завтрак у Тиффани» (1961)

Если ищете интересные фильмы с Одри Хепберн, тогда обратите внимание на романтическую комедию Блэйка Эдвардса, получившую два «Оскара» и ставшую культовой. Партнером Хепберн по «Завтраку у Тиффани» был Джордж Пеппард (Пол Варжак).

Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани»

Актриса признавалась в интервью, что роль эксцентричной и эмоциональной Холли Голайтли была самой сложной в ее карьере. Замкнутая, скромная, сосредоточенная на своем внутреннем мире, Одри Хепберн сыграла прожигательницу жизни, легкомысленную барышню, которая мечтает выйти замуж за богатого мужчину.

Верх удачи для нее — ежедневный завтрак у «Тиффани», где можно любоваться эксклюзивными ювелирными изделиями этого модного дома. Холли живет в придуманном мире, ей кажется, что вот-вот она начнет жить по-настоящему, тогда обретет имя и даст имя своему коту. Героиня Одри Хепберн бунтует против серости жизни, однако воспринимает будничность исключительно с материальной стороны.

Все изменяет встреча с Полом Варжаком — соседом по дому. Его любовь наполняет яркими красками жизнь Холли.

«Шарада» (1963)

В детективной киноленте Стенли Донена Одри Хепберн играла в тандеме с именитым актером, иконой американской поп-культуры Кэри Грантом. Ему на то время уже исполнилось 59 лет, и эта картина стала последней в его карьере.

Кадр из фильма «Шарада»

Сюжет фильма прост: Реджина Лэмперт уже давно чувствует холодность мужа, поэтому решает подать на развод сразу же после возвращения в Париж из деловой поездки. Однако она узнает, что ее мужа убили, а за деньгами, в которые он перевел практически все их имущество, охотятся его сослуживцы.

Реджине при помощи Питера Джошуа (Кэри Грант) нужно разобраться в хитросплетениях событий, остаться живой и отыскать клад, которым еще во время войны завладел ее муж.

Одри Хепберн в фильме блистала в нарядах от любимого кутюрье Живанши. Ее образы стали культовыми, их пытались повторить многие дамы.

«Моя прекрасная леди» (1964)

Сюжетную канву музыкального фильма Джорджа Кьюкора создала бессмертная пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион».

Кадр из фильма «Моя прекрасная леди»

Спор фонетиста и лингвиста Генри Хиггинса (Рекс Харрисон) с полковником Хью Пикерингом (Уилфрид Хайд-Уайт) относительно того, что происхождение человека выдает его произношение, перерос в пари. Хиггинс брался изменить речь любой простолюдинки настолько, что ее примут как аристократку на ближайшем посольском приеме.

Выбор пал на цветочницу Элизу Дулиттл, речь которой была наполнена кокни — просторечьями, выдававшими в ней представителя низших социальных слоев Лондона. Хиггинсу приходится не только обучать девушку, но и исправлять ее манеры.

Одри Хепберн из замухрышки и невежи превращается в светскую даму, которая вызывает фурор на рауте. Хиггинс празднует победу, вот только девушке приходится несладко: она стала чужой для своего мира, но и для аристократов не своя.

Она растеряна и ищет выход из создавшегося положения. Элиза хочет выйти замуж за Фредди (Джереми Бретт), но понимает, что духовно переросла его. Она возвращается к учителю, который тоже не мыслит свою жизнь без взбалмошной девчонки.

Картина — очередной успех Хепберн, принесший славу актрисе. Этот фильм стал восьмикратным призером «Оскара».

«Двое в пути» (1967)

Одри Хепберн исполнилось 38 лет, когда режиссер Стенли Донен пригласил ее сыграть роль Джоанны в мелодраме «Двое в пути». Фильм о кризисе супружеских отношений. Марк (Альберт Финни) и Джоанна отправляются на Ривьеру, чтобы отдохнуть и попытаться реанимировать чувства друг к другу.

Кадр из фильма «Двое в пути»

Они вспоминают начало совместной жизни, путешествия по Европе. Каждая поездка была настоящим испытанием. Восстанавливая маршруты своих поездок, супруги вспоминают о том, что ценили друг в друге, понимают, насколько они близки.

Этот путь воспоминаний символизирует их жизненный путь, пройденный вместе. Он помогает супругам понять, что же их привлекало друг в друге и почему им важно сохранить свои отношения.

«Дождись темноты» (1967)

За роль Сьюзи Хендрикс в детективе-триллере Теренса Янга Одри Хепберн была номинирована на «Оскар». Это последняя в ее жизни номинация на высшую премию американской киноакадемии.

Кадр из фильма «Дождись темноты»

В кинокарьере Хепберн ограниченное количество детективных киноисторий. Все потому, что актриса избегала картин и эпизодов, в которых ее героиня подвергалась насилию. Причина тому пережитые ужасы войны, которые привели к психологической травме актрисы. Поэтому Одри Хепберн отказывалась от съемок в фильмах Хичкока, а вот в триллере Янга согласилась сняться.

Ее героиня Сьюзи потеряла зрение в автомобильной катастрофе. Она живет в одиночестве в старом доме. Ей помогает по хозяйству школьница Глория. Волей случая к слепой девушке попадает тряпичная кукла, в которой зашит героин. За ним охотится банда Гарри Роута (Алан Аркин). Майк Толмен (Ричард Кренн) — один из ее представителей — выдает себя за сослуживца мужа Сьюзи и проникает в дом.

Одри Хепберн было непросто сыграть слепую, которая ориентируется исключительно по звукам, тем более что ей предстояло бросить вызов вооруженным бандитам. Игра актрисы выше всяческих похвал: ей удалось передать психологическое напряжение, которое охватывает Сьюзи, характер смелой девушки. Героине приходится в одиночку противостоять жестоким и циничным бандитам. Девушка убивает главаря, спасая собственную жизнь и честь.

«Всегда» (1989)

В мелодраме Стивена Спилберга Одри Хепберн исполнила свою последнюю роль. На тот момент она уже была тяжело больна. Желание поработать с именитым режиссером подтолкнуло Хепберн создать новый образ.

Кадр из фильма «Всегда»

В кинокартине о пилоте, который после трагической гибели превратился в призрак, Одри Хепберн сыграла ангела Хэп. Ее героиня — воплощение утешения, милосердия и духовной помощи. Она поддерживает и направляет Пита Сэндича (Ричард Дрейфусс), вернувшегося на землю, чтобы удостовериться, что его родные справятся с болью утраты.

Одри Хепберн — актриса, ставшая музой для многих кинорежиссеров, сценаристов, композиторов, модельеров. Она не играла, а жила на экране, полностью перевоплощаясь в своих героинь. Ее талант и искренность всегда вызывали восхищение публики. Во время съемок культового фильма «Римские каникулы» 10 тысяч зрителей, которые со стороны наблюдали за съемками, освистали режиссера, заставившего Хепберн переиграть эпизод. По мнению людей, актриса сыграла безупречно. Таковыми были все без исключения роли Хепберн.

Ее элегантность, утонченные манеры, легкость и изящество движений, правильные черты лица, огромные, выразительные глаза стали символом женственности и красоты середины ХХ века.

Непростая жизнь, психологические травмы детства сделали Одри Хепберн эмоционально закрытым человеком. Единственное место, где она могла раскрыть тайну своих переживаний, чувств и обуревающих эмоций, — это кино. Поэтому все роли, сыгранные великой актрисой, настолько жизненны и драматичны.

Лучшие фильмы с Одри Хепберн

“Римские каникулы” (Roman Holiday), 1953

Один из самых известных фильмов с участием Хепберн, где она исполняет одну из самых известных своих ролей. Тут она предстает в образе юной принцессы Анны, отправившейся в достаточно рутинную деловую поездку в Рим. Там она встречает молодого журналиста Джо Брэдли (Грегори Пек), который очень кстати даже не догадывается о том, кто она такая…
Обладатель трех статуэток “Оскар”, это кино и по сей день любят и пересматривают миллионы девушек во всем мире.

  • Мы уверены, что и ты видела его, может, даже не один раз. А если нет, немедленно исправляйся! Кстати, за “Римские каникулы” Хепберн получила свою первую награду Американской киноакадемии.

“Детский час” ( The Children’s Hour), 1961

История двух молодых учительниц, Карен и Марты (Одри Хепберн и Ширли Маклейн), открывших в маленьком городке частную школу и вскоре обвиненных одной из учениц в лесбийских отношениях.

Последний черно-белый фильм в карьере Хепберн – серьезная и “тяжеловесная” драма, не имеющая ничего общего с привычными для зрителя ее комедийными ролями. Фильм поставил настоящий классик американского кино Уильям Уайлер.

“Как украсть миллион” (How to Steal a Million), 1966

Авантюрная комедия, в которой экранным партнером Хепберн выступает молодой тогда еще Питер О’Тул. Еще одна совместная работа Одри и Уайлера.

Действие происходит в Париже в 60-х годах прошлого века, а Хепберн играет Николь Боннэ – дочь талантливого художника, который втайне от всех занимается подделкой известнейших произведений искусства и продает их на местном аукционе за большие деньги. На своем пути она встречает обаятельного преступника (О’Тул), на пару с которым должна выкрасть с выставки один из экспонатов своего папаши.

“Завтрак у Тиффани” (Breakfast At Tiffany’s), 1961

Экранизация одноименного романа Трумана Капоте. Героиня Хепберн – авантюристка Холли Голлайтли, проводящая свою жизнь в поисках состоятельного мужчины.

  • По признанию самой Хепберн, эта роль – ее любимая. В довершение ко всему роль Холли – одна из самых ярких в ее карьере, ведь возможно именно благодаря этому образу “Завтрак у Тиффани” на долгое время стал настоящим “настольным фильмом” многих девушек. А как считаешь ты?

“История монахини” (The Nun’s Story), 1959

Еще одна известная работа Хепберн, в корне отличающаяся от ее привычного комедийного амплуа.

Тут она исполняет роль Габриэль вад дель Маль – дочери известного бельгийского врача, которая, приняв постриг в монастыре и получив новое имя – сестра Люк, – отправляется в африканскую колонию в Конго, после чего, по прошествии нескольких лет, перебирается обратно в Бельгию, где бушует Вторая мировая война, и помогает раненным в бою солдатам.

Примечательно, что это кино номинировалось аж на восемь статуэток “Оскар”, но в итоге не получило ни одной.

“Моя прекрасная леди” (My Fair Lady), 1964

“Моя прекрасная леди” – номинант на 12 премий “Оскар” и победитель в восьми из них. Помимо всего прочего, это классическая история Золушки, переработанная на современный лад и поданная в виде искрометной комедии положений.

Высокомерный профессор лингвистики Генри Хиггинс (Рекс Харрисон) заключает со своим приятелем пари, что за отведенное ему время сможет обучить простую безграмотную девушку манерам истинной английской леди. На пути ему очень кстати попадается Элиза (Хепберн) – жительница бедного района Лондона. Вскоре она переезжает к нему и начинает обучение…

“Всегда” ( Always ), 1989

Последняя работа Хепберн в большом кино. Роль у нее тут непродолжительная, но запоминающаяся.

Лента Стивена Спилберга рассказывает о легендарном летчике-испытателе Пите Сэндвиче (Ричард Дрейфус), который прожил жизнь, полную побед и приключений, у которого было все, о чем можно мечтать, и который однажды, ни секунды не сомневаясь, пожертвовал этой жизнью ради своего товарища. Судьба, однако, дала Питу еще один шанс, и в виде призрака он был вновь отправлен на землю, чтобы помочь своим родным…

Ссылка на основную публикацию