10 причин, почему вам нужен робот из картона - Svadba-Narofominsk.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

10 причин, почему вам нужен робот из картона

5 причин, по которым роботы не могут заменить человека

Фантасты придумали роботов десятки лет назад, но умные металлические люди так и не появились на наших улицах. Воплощению мечты в реальность мешает многое. В том числе и сам человек

Неуниверсальные помощники

Симпатичные создания из новейших пластиков и сплавов, по мнению людей, должны выполнять тяжелую или скучную работу: ходить в магазин, мыть посуду, пылесосить, делать с детьми уроки и разговаривать с бабушкой о погоде. Если понадобится, они отнесут квитанции в банк и довезут хозяина до работы.

Каждое из этих действий само по себе не требует особых усилий, но вместе они отнимают массу времени, поэтому бытовые роботы должны быть универсальными.

«Сегодня в лабораториях есть роботы, которые умеют решать несколько задач параллельно, но, во-первых, в каждый момент они заняты только одной из них, а во-вторых, они самостоятельно не могут выбрать, какой из задач отдать предпочтение. Более того, роботы совсем не понимают, чего не нужно делать в конкретной ситуации», — объясняет старший лектор Школы компьютерных наук в Бирмингеме, специалист в области искусственного интеллекта Ник Хоз.

Чтобы пропылесосить квартиру, роботу нужен один алгоритм, для похода в магазин — другой, и оба они должны быть прописаны в электронных «мозгах». Небольшое изменение параметров, если оно не задано изначально, например продуктовые секции в магазине поменяли местами, делает задачу неосуществимой. Машина выполняет только предустановленные команды и не может «сообразить», что в магазине, по сути, все осталось прежним. «Одно из решений проблемы — создать подобие социальной сети для роботов, куда они будут загружать данные, полученные в новых ситуациях, а остальные роботы смогут их скачать», — говорит Ник.

Ограниченный ум

Другая черта, которую сценаристы будущего приписывают роботам наряду с универсальностью, — фантастический ум. С тех пор как созданный IBM компьютер Deep Blue обыграл одного из величайших шахматистов планеты Гарри Каспарова, многим кажется, что по части интеллекта машины превзошли людей. Суперкомпьютеры и процессоры в мобильных телефонах, выполняющие тысячи операций в секунду, подкрепляют эту уверенность. Но в действительности людям нечего бояться.

Ум роботов ограничен так называемой проблемой значения. «Это колоссальная проблема робототехники, — говорит Хоз. — Роботы не понимают, что значит «цветок», или «небо», или что угодно. Хуже того, люди и сами не знают, что такое значение — они просто понимают его, и все». Машина может выучить, что объект на четырех ножках с сиденьем и спинкой — это стул, но смысл понятия «стул» ей недоступен. Поэтому дизайнерский стул без ножек и с раздвоенной спинкой робот вряд ли опознает, притом что у человека никаких проблем с этим не возникнет.

«Люди создают огромные базы, куда записывают все возможные значения слов. Но это лишь частичное решение: если то, о чем вы говорите, есть в базе, робот вас поймет. А если слова там нет? Существует и другой подход, когда роботов обучают значению через опыт. Но опять-таки они выучат только значение тех понятий, с которыми столкнулись лично», — рассказывает Ник Хоз.

СЛОЖНОСТИ
Почти, но не совсем.

Антропоморфность — коварная штука. Если робот сильно напоминает человека, но некоторые черты все же отличаются, люди начинают испытывать отвращение. Этот феномен получил название «зловещая долина» (uncanny valley). Термин придумал в 1970 году японский специалист по робототехнике Масахиро Мори. Изначально реакцию отторжения объясняли особенностями человеческой психики, но в 2009 году ученые из Принстона показали, что обезьяны ведут себя точно так же. Это означает, что боязнь вроде бы таких же, но чуть-чуть непохожих на себя существ имеет серьезные эволюционные основания. Мозг воспринимает эти различия как признак нездоровья и стремится ограничить контакты с потенциально опасным объектом.

На фото: Симпатичные роботы совсем невысокие — их рост 58 см

Отсутствие желаний

Пожалуй, больше всего люди боятся, что однажды роботам надоест подчиняться человеку и они захватят мир. Перспектива маловероятна не только потому, что роботы не понимают смысла слов «захватить» и «мир». Намного более веская причина в том, что пока инженерам не удалось наделить роботов сознанием. Это трудноопределимое понятие дает людям свободу выбора и желания, в том числе и мирового господства.

«Пока мы не понимаем, как формируется сознание у людей, а значит, не можем воспроизвести его у роботов. На мой взгляд, дело в том, как именно связаны между собой различные отделы мозга. Если мы когда-нибудь разберемся в этом, то, возможно, сумеем повторить структуру мозга и снабдить роботов сознанием», — полагает Хоз.

ПРАКТИКА
Больше — значит лучше

Многие действия, которые не требуют от человека усилий, для роботов оказываются невыполнимыми. Механическим существам трудно рассчитать силу захвата, когда они жмут руку или берут что-то хрупкое, они очень плохо ходят и совсем не умеют бегать. На ежегодном чемпионате по робофутболу RoboCup игроки передвигаются со скоростью около 3 м/с (10,8 км/ч), а у лучших футболистов вместо ног колеса или гусеницы.

Двуногим роботам очень сложно удерживать равновесие, при ходьбе процессор просчитывает каждый шаг, определяя, как именно распределить вес. Самыми устойчивыми в движении оказались роботы с четырьмя конечностями, например созданный компанией Boston Dynamics совместно с Лабораторией реактивного движения NASA «большой пес», BigDog (на фото). Существо на гибких лапах умеет ходить по ровной земле, песку, снегу и неглубоким водоемам, забирается в горы и спускается с них и при этом тащит на «спине» до 150 килограммов веса. Повалить его на землю не так-то просто: на демонстрационных видео инженеры пинают робота ногами, но он все равно остается на четырех конечностях.

Машины, не понимающие значений слов и не имеющие сознания, не смогут заменить людей там, где нужно действовать не по шаблону, пусть даже и сложному. Например, хотя роботам неведом страх, они не боятся боли, могут существовать без кислорода и воды, выдерживать экстремальные температуры, — из них очень плохие космонавты. «Ту информацию, которую марсоход собирает три месяца, человек получил бы за три часа, — поясняет Ник. — Люди с Земли отсматривают телеметрию и посылают аппарату задание, сколько сантиметров проехать, к какому камню приблизиться, какой инструмент использовать. Человек принял бы все эти решения за доли секунды». В среднем сигнал идет от Марса до Земли около 15 минут (и столько же обратно), но коммуникация не всегда возможна из-за помех. Поэтому «выхлоп» даже от короткого путешествия человека на Марс оказался бы в сотни раз больше нескольких роботизированных миссий, каждая из которых длилась годы. Рекордсмен среди марсианских долгожителей, ровер «Оппортьюнити», за более чем 10 лет на Красной планете проехал всего 40 километров.

Да, роботы хорошо считают, они сильны, выносливы и работают без перерывов на сон и еду. Но, как это ни парадоксально, из машин не выйдет универсальных помощников до тех пор, пока они не станут более человечными и не обзаведутся сознанием (или, возможно, душой).

Фото: Diomedia (x6), PAL Robotics SL (x2), DARPA

10 причин, почему вам нужен робот из картона

Работа, карьера, бизнес. Психология, советы, принципы.
Рассылка с советами и принципами успешной трудовой деятельности :-). О работе, о карьере, а со временем о бизнесе и собственном деле. Психология поведения в тех или иных ситуациях.

Статьи на www.efamily.ru:

Отношения (661 (+1)) / Психология (1020 (+3)) / Дети (549 (+2)) / Здоровье (930 (+1)) / Секс (252 (+2)) / Красота (686 (+1)) / Деньги (428) / Питание (571 (+1)) / Деловой мир (340)Где найти вдохновение?

Всем представителям творческих профессий, а также и тем, кто занимается творчеством время от времени в качестве хобби или по учёбе, работе, знакомо состояние мучительного бессилия перед листом белой бумаги или экраном компьютера. Что делать, если нет вдохновения? Как быть, если не пишется, не рисуется, не сочиняется? Если никак не приходят в голову нужные слова, образы и идеи?

В таких случаях художники, к сожалению, очень часто используют искусственные стимуляторы – кофе, алкоголь, наркотики, которые дают быстрый результат, но постепенно разрушают жизнь и здоровье. Однако существуют гораздо более действенные и безопасные способы, позволяющие разбудить творческую фантазию.

«Аппетит приходит во время еды»

Прежде всего следует просто заставить себя сесть за стол и начать работать. Нельзя оправдывать своё нежелание браться за творческую работу отсутствием вдохновения и ждать, пока оно снизойдёт. Ожидать чуда озарения придётся слишком долго. Муза бывает очень ленива и не спешит на помощь к таким же лентяям. Чтобы призвать её, необходимо приложить серьёзные усилия. Зачастую «аппетит приходит во время еды». Сначала автор заставляет себя написать первые строки, ноты, нанести на холст первые мазки, буквально «выжимает» их из себя, а дальше всё происходит само собой: слова так и льются на бумагу, только успевай записывать!

Итак, если нет вдохновения, нужно просто заставить себя начать работать.

Читайте также:  ТОП-10 лучших комедий для подростков

Но что делать, если всё равно ничего не получается? В таком случае можно обратиться к особым «источникам вдохновения». Каждый автор может выбрать себе несколько приёмов, которые работают у него лучше всего.

Источники вдохновения

Прослушивание музыки – прекрасный способ разбудить воображение. При этом музыка обязательно должна быть или любимой, или новой, которую человек до этого раньше не слышал. Она должна нравиться и удивлять.

Просмотр кинофильмов, ТВ, видеороликов в Интернете

Чтение газет, книг

Посещение художественных выставок, в том числе и виртуальных

Культпоходы в театры и музеи

Прогулки на природе, общение с домашними питомцами

Разговоры с людьми, из которых можно почерпнуть сюжеты и идеи, найти прообразы своих героев, зарядиться необходимыми для творчества эмоциями и энергией

Путешествия или переезд в другую местность

Новые места, общение с новыми людьми непременно дадут толчок фантазии и подкинут интересные образы и сюжеты.

Если точнее, не только любовь, но и ненависть, любые сильные чувства стимулируют к творчеству, вызывают желание выразить свои переживания в форме стихов, песен, картин. При этом любовь вовсе не обязательно должна быть взаимной и счастливой, настоящие шедевры создавались под влиянием неразделённых чувств.

Экскурсии в зоопарк и ботанический сад

В зоопарке следует обратить особое внимание на экзотических животных, в саду – на редкие и необычные растения.

Посещение церкви, паломнические поездки по монастырям и святым местам

Сны и астральные путешествия

Нередко творцы черпают свои идеи напрямую из открытого подсознания. Достаточно просто записать образы, которые пришли во сне или во время выхода в астрал. О том, как научиться запоминать свои сны или совершать подобные путешествия, написано немало статей и книг. Всю необходимую информацию легко найти в Интернете.

Просмотр работ других авторов

Это вовсе не означает, что следует заниматься плагиатом или кому-то подражать, просто очень часто ознакомление с произведениями других творцов дает художнику тот самый необходимый импульс к появлению новых идей. Возможно, увидев чужие работы, ему захочется сделать всё как раз наоборот.

Настоящий художник должен стараться каждый день делать что-то новое для себя. Добраться домой непривычным маршрутом или способом (пешком или на велосипеде, а не на автобусе или маршрутке), посетить незнакомые места в своём городе, попробовать экзотическое блюдо в ресторане, необычный рецепт приготовления салата или коктейля. В конце концов, надеть носки разного цвета или держать ложку во время обеда другой рукой.

Для творца полезен просмотр комедий, чтение анекдотов. Юмор пародоксален, он заставляет смотреть иначе на привычные вещи.

Прекрасно пробуждают фантазию всевозможные игры – от компьютерных (конечно, имеются в виду достаточно сложные квесты, стратегии, а не банальные «стрелялки») до ролевых, в которых можно примерить на себя образ того или иного персонажа, сказочного героя или исторического деятеля.

Эмоции и новизна

Что общего у всех этих способов? Поиск нового, непривычного в окружающем мире. Того, что «зацепит» и удивит. Художнику время от времени просто необходимы эмоциональные встряски. Новизна и сильные эмоции – вот главный ключ к творческим успехам. И тогда вдохновение станет верным спутником автора, никогда его не покинет и не подведёт.

© Оксана Васильева (efamily.ru).Анонсы www.efamily.ru за неделю (“Выпуск № 562”)

Как помолодеть на 10 лет, занимаясь по 10 минут в день и сэкономить десятки тысяч на салонах красоты* / Красота
Подтянуть лицо и СТАТЬ ЗАМЕТНО МОЛОЖЕ не так сложно, как это принято считать. Нужно просто регулярно заниматься по специальной методике и знать несколько простых секретов. Читать далее.

После родов не хочу интимных отношений / Отношения
Природой так устроено, что каждая женщина прежде, чем родить, должна «подготовиться» к тому, что она станет матерью. На это предоставляется целых 9 месяцев. За это время не только будущая мама должна смириться с этой мыслью, но и мужчина будет подготовлен к тому, что в семье будет пополнение. Читать далее.

8 признаков внутренней войны / Психология
Внутренний конфликт всегда ведёт подпольную деятельность. Внедряется незаметно, действует аккуратно и очень опасен. Сложность заключается в том, что его присутствие человек воспринимает как естественное состояние и всячески стоит на его защите. Вы будете сражаться со своими проблемами, подавлять внутреннюю тревогу, лечить свои болячки, но считать это абсолютной нормой. Читать далее.

5 секретов женской сексуальности / Психология
Можно быть некрасивой женщиной, но при этом притягивать своей сексуальностью. Именно сексуальные женщины сводят мужчин сума, и заставляет совершать безумные поступки. В чем же секрет женской сексуальности? Читать далее.

Как извлечь соринку из глаза / Здоровье
Всем знакома ситуация, когда в глаз что-то попало. Это может быть соринка при сильном ветре или при выполнении каких-либо работ с металлом, деревом, красками. Соринкой в глазу может стать собственная ресничка, пылинка, волосок от домашнего животного, например, кошки, и многое другое. Чтобы не повредить слизистую оболочку, следует вовремя извлечь инородное тело, попавшее в глаз. Однако делать это следует без спешки, несмотря на то, что дискомфорт сразу же вызывает желание потереть глаз. Этого как раз нельзя делать ни в коем случае, чтобы не получить еще больше проблем. Читать далее.

Делаем миндально-яблочный пирог / Питание
Яблоки прекрасно сочетаются с корицей. Но вместе с миндалем они являются прекрасным дуэтом, которые обязательно надо попробовать. Миндально-яблочный пирог понравится всем, кто заботится о своем здоровье, ведь в нем минимум «вредного» и максимум «полезного». Читать далее.

Мир вокруг: книги, которые познакомят ребенка с городами, архитектурными строениями и окружающим миром / Дети
Дети очень любят изучать то, что ближе всего к ним. Даже простые будничные вещи, которые взрослым кажутся скучными, могут стать бесценным открытием для ребенка. Поэтому очень важно правильно рассказать ему о мире вокруг, расширить его кругозор и поддержать любопытство. Читать далее.

10 причин, почему вам нужен робот из картона / Дети
Как превратить детство ребенка в настоящее приключение? Очень просто. Привнесите в его жизнь немного фантазии. Чтобы создать незабываемые впечатления, не нужны деньги и чудо-игрушки, достаточно подручных материалов, изобретательности и вдохновения. Читать далее.

Также “Выпуск 562” доступен для скачивания: формат HTML: htm | zip

Новые статьи на prodomik.ru

Хохлатка жёлтая занимает первое место по длительности цветения среди теневыносливых растений, так как своими цветами она радует с поздней весны до первых заморозков. Однако, это растение может легко превратиться в сорняк, если вовремя не удалять формирующиеся семена. Высота растения около 30 см. Читать далее.

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста

Любовь Бакланова
Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста

Цель занятия: сконструировать робота из картона.

Задачи:

Образовательные:

учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию и пропорции. Учить анализировать конструкцию, определять форму, размеры, расположение деталей, находить ошибки в схеме конструкций,

Развивающие:

развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество.

Воспитывающие:

воспитывать собранность, организованность, аккуратность, любознательность, интерес к

познанию окружающего мира.

Оборудование и материалы:

Модель готового робота, бумага, картон, ножницы, цветная бумага, клей, линейка, карандаш.

Методы:

Словесные – фронтальная беседа.

Наглядные – демонстрация образцов, технического рисунка.

Практические – изготовление модели по образцу

Ход занятия:

1. Организационная часть

Добрый день, ребята. Я очень рада встречи с вами! Все ли готовы к занятию?

2. Знакомство с новым материалом.

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой,

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый …робот

Ребята, а знаете ли вы что такое робот? (Ответы детей)

Робот — это машина с человекоподобным поведением, которая выполняет функции человека при взаимодействии с окружающим миром.

Для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает (Ответы детей)

Роботы нужны, для того что помогать людям, они могут выполнять работу, которую человек не может или не в силах сделать.

Правильно ребята, молодцы!

– А теперь давайте познакомимся с типами роботов:

Это чей там слышен топот?

На работу вышел робот.

Робот лампой помигал,

Робот лапой помахал:

Как я пашню распахал!»

Робот в шахте уголь рубит,

Робот уголь очень любит,

Никаких других пород

Кроме угля не берёт.

Робот в кратере вулкана,

Как в кастрюльке великана:

«Если не расплавлюсь,

То с работой справлюсь!»

Робот рыбок наблюдает,

Дно морское изучает.

«Выручай меня, матрос!

Я ракушками оброс!»

На другой планете робот

Пробы взял, поставил опыт:

«Воздух есть, и есть вода.

Человек, лети сюда!»

Это маленькая Таня,

А у Тани робот — няня.

«Слушайся, Танюша, мамы,

Как я слушаюсь программы!»

Робот шёл из дома в дом,

«Из него хочу, ребята,

Я себе собрать собрата!»

Из этого стихотворения можно понять, что роботы выполняют различные функции, вот некоторые виды роботов которых используют в современной жизни:

• Андроид (человекообразный робот)

• Биоробот – человек или животное, у которого вместо мозга вставлен имплантат (процессор, всё остальное тело – органическое.

Роботы очень актуальны в наше время. А на вопрос, способны ли роботы заменить людей, со временем каждый человек ответит сам для себя.

Ребята, а как называются люди (специалисты, создающие роботов? (инженер-робототехник)

А вы хотели бы стать инженерами-робототехниками и создать своего робота? (если да, то вам надо хорошо учиться, а именно знать такие предметы: как математика и физика) и ваша мечта исполнится.

А вот посмотрите, какого робота, придумала я. Его зовут Фикс. Он, любит спорт. По утрам он бегает, а после пробежки делает гимнастику. Давайте вместе с Фиксом сделаем зарядку.

Физкультминутка “Робот”

Стоит робот на дороге, (движения выполняются соответственно тексту)

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

3. Практическая часть

Педагог: А теперь займемся конструированием наших роботов.

Посмотрите на моего робота Фикса. Из каких геометрических фигур построен этот робот?

Ответы детей. Ноги – из прямоугольника, туловище- из большого прямоугольника, руки- из длинного прямоугольника, голова- из квадрата.

Педагог: Молодцы ребята!

Повторим правила работы с ножницами и клеем.

— Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.

– Нельзя ножницы близко подносить к лицу.

– Ножницы передавать друг другу кольцами вперед.

– При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой.

Приступаем к работе, используем схему изготовления робота.

Во время изготовления изделия учитель следит за правильностью выполнения операций, соблюдения правил безопасного труда, уделяет внимание экономным и рациональным приемам работы при использовании материала, оказывает детям индивидуальную помощь.

4. Рефлексия

Молодцы, ребята, вы удачно справились с заданием.

Получили ли вы удовольствие от работы на занятии?

Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно?

Довольны ли вы результатом вашей работы?

Оцените свои работы.

– над изделием нужно ещё потрудиться

– изделие сделано хорошо

– изделие сделано отлично

5. Анализ готовых работ

Чья работа вам нравится больше всего, почему?

Чья работа самая аккуратная?

У кого получились самые красивые роботы?

6. Итог урока.

1. Что вы сегодня интересное узнали на уроке?

2. В какой технике мы сегодня работали?

3. Что такое робот?

4. Из каких частей состоит робот?

5. Какие функции выполняют роботы?

Молодцы ребята! На этом наше занятие закончилось.

Спасибо всем за активную работу! До свидание!

Благодарю за внимание!

Сценарий мероприятия «День народного единства» для детей младшего школьного возраста Праздничное мероприятие, посвящённоё ко Дню народного единства, для детей младшего школьного возраста Описание работы: Гражданско-патриотическое.

Конспект литературной викторины по книгам Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста Литературная викторина «Путешествие по книгам Н. Носова” Цели: В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве.

Конспект логопедического занятия для детей младшего школьного возраста с ОВЗ «По следам русских-народных сказок» Цель:Применение здоровьесберегающих технологий: здоровьеформирование и здоровьесохранение в учебно-пропедевтической деятельности с детьми.

Конспект занятия с гиперактивными детьми младшего школьного возраста Структура занятия: 1. Игра-разминка. (5 мин.) 2. Дыхательное упражнение (3-5 мин.) 3. Кинезиологическое упражнения (5 мин.) 4 Развивающие.

Лэпбук «Россия — Родина моя» для детей младшего школьного возраста Представляю Вашему вниманию лэпбук «Россия – Родина моя». Данный лэпбук предназначен для детей младшего школьного возраста. В нём собран.

План-конспект занятия по лепке для детей младшего школьного возраста «Кошка» Цель: формирование познавательной активности и творческого воображения детей через лепку из глины. Задачи: • образовательные: учить детей.

Планирование индивидуальной логопедической работы для детей дошкольного и младшего школьного возраста Планирование индивидуальной логопедической работы (фамилия,имя ребёнка,возраст). 1. Формирование правильного звукопроизношения. • Логопедический.

Сценарий игровой программы «Новогодний калейдоскоп» для детей младшего школьного возраста Цель: организация досуга детей младшего школьного возраста. Оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук, фонограммы новогодних песен, фонограммы.

Сценарий праздника «День защитника Отечества» (для детей младшего школьного возраста) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных.

10 роботов, о которых вы должны знать

Вопреки распространенному мнению, роботы бывают не только в фильмах 50-х и коробках с игрушками. Минимум десять роботов уже можно назвать невероятными — и они находятся в производстве. От гуманоидов, способных выполнять широкий круг действий, недоступных людям, до протезов и гигантских роботов, которых мы могли встречать только в компьютерных играх и фильмах. Слово «робот» было придумано чешским драматургом Карелом Чапеком для пьесы «Россумские Универсальные Роботы», и с тех мы, можно сказать, повсюду говорим о его пьесе. Трансформеры, робокопы, прочие гиганты — все это тренд кинематографический, и от реальности его отделяет всего-то ничего.

Давайте о ней и поговорим.

Верьте или нет, реальность роботов создавалась на протяжении сотен лет. Планы, нарисованные Леонардо да Винчи в конце 15 века были обнаружены в 50-х годах ушедшего столетия. Маэстро подробно составил конструкцию механического рыцаря, который мог двигать руками, головой и челюстью. Нет никаких свидетельств того, что этот рыцарь когда-либо был построен, но чертежи точно знаменуют собой начало разработки роботов. Первый человекоподобный робот, управляемый дистанционно (и как ни странно, голосом), появился в 20-х годах, а первый электронный автономный робот со сложной системой — в 40-х. И уже в 50-х, 60-х и 70-х началась эволюция промышленных роботов для использования на заводах, поднимающих и сортирующих материалы.

Как вы можете себе представить, моральные последствия введения роботов в общество полны противоречий, хотя роботы стали жизненно важными инструментами для человечества — люди теряют рабочие места; этот печальный факт только усугубляется с развитием технологий. Есть также теория — которую Вернор Виндж назвал «сингулярностью» — благодаря которой людям стоит побеспокоиться о моменте, когда роботы станут умнее людей. Предполагалось, что первый роботизированный мозг появится к 2019 году, но как же вы удивитесь, когда пройдетесь по нашему списку десяти роботов, которых можно поместить в величайшие достижения человечества робототехники на сегодняшний день.

10. Asimo (Honda)

Эти проекты были неотъемлемой частью эволюции Honda, которая привела к презентации Asimo в 2000 году. С некоторыми обновлениями, современная модель 2014 года ростом примерно в полтора метра весит около 50 кг. Она полностью способна маневрировать самостоятельно, избегать препятствий и даже может принести вам кофе по вашей просьбе.

Цель Honda — интегрировать в Asimo инструменты помощи людям. Со своим искусственным интеллектом, робот способен воспринимать просьбы человека и реагировать соответствующим образом. Датчики в его руках способны оценивать количество силы, необходимой для удерживания предмета: к примеру, Asimo может отвинтить плотно сидящую крышку от банки кофе или поднять бумажный стаканчик, не раздавив его.

9. VGo — роботизированное устройство телеприсутствия

Технологии этого робота позволяют не только говорить, видеть и слышать, но и передвигаться. Это куда любопытнее, чем простой звонок в Skype, когда человек должен сидеть лицом к ноутбуку. Удаленный пользователь просто поворачивает робота в любом направлении, что позволяет полное взаимодействие. Вы можете быть в двух местах одновременно. Этот слиток технологий имеет жизненно важное значение для многих групп людей.

Ребенок-инвалид может посещать школу, не выходя из дома. Можно увидеть и поговорить с членом своей семьи за многие километры, буквально находясь с ним рядом. Также это помогает обеспечить переводчика в режиме реального времени.

Тот факт, что VGo относительно дешев (6000 долларов), делает его доступным для школ и больниц за рубежом.

8. BigDog (Boston Dynamics)

BigDog в длину почти полтора метра, в высоту — около метра, весит 110 килограмм, но может перевозить до 150 килограммов со скоростью около 6 км/ч даже в горку. С помощью около 50 датчиков робот анализирует положение и скорость, отправляя информацию в центральный компьютер и определяя следующий маневр.

Недавно Boston Dynamics оснастило BigDog рукой, которая может поднимать и бросать объекты.

7. Roboy (Университет Цюриха)

Представленный в Цюрихе в прошлом году, Roboy будет около метра высотой. Он небольшой, но создан так, чтобы в один прекрасный день стать хорошим помощником для пожилых людей, а также отличным компаньоном. Проект открыт, нужен только 3D-принтер и 200 000 евро, чтобы его распечатать.

К слову, понадобилось около девяти месяцев, чтобы его разработать, что символично.

6. Kuratas (Suidobashi Heavy Industry)

Этого робота решил разработать художник Когоро Курата, вдохновившись аниме. Ему помогал Ватару Йошизаки, робототехник.

Kuratas движется с помощью четырех колес, может разгоняться до 10 км/ч и носить оружие. Когоро Курата называет Kuratas «произведением искусства», что неудивительно, если учесть скромную цену в 1,3 миллиона долларов.

В любом случае, это не самое выдающееся произведение инженерного искусства.

5. Atlas (Boston Dynamics)

Atlas представляет собой сочетание человеческого управления и автономии, автономно контролирует баланс, но пока не понимает всех деталей человеческой миссии, как их может понять оператор. В случае поиска и спасения в труднодоступной местности, например, в разрушенных зданиях, это отличная команда.

Можно сказать прямо: баланс Atlas прекрасен, но не удивляет, поскольку мы уже знакомы с BigDog. В этом году Atlas будет испытан на DARPA Robotics Challenge в ходе решения отдельных задач, например, вождения и использования электроинструментов.

4. Bebionics3 (RSLSteeper)

Вспомните знаменитую сцену из второго «Терминатора», когда Арни срезает кожу с руки, обнажая роботизированный скелет под ней? Кто бы мог подумать, что мы были на пороге аналогичной технологии всего 20 лет назад?

Протез обойдется в 25-35 тысяч долларов. Это недешево, но бесценно для ампутантов, которые хотят вновь обрести независимость.

3. RoboBee (Гарвардский университет)

План состоит в том, чтобы создать автономный рой таких роботов для поисково-спасательных миссий, детального изучения погоды и искусственного опыления. С помощью сенсоров, которые будут работать в точности как антенны пчел, и специального программного обеспечения, роботы смогут сканировать движения друг друга и действовать соответственно. Размер роботов — это ключевая деталь, которая позволит им добираться до сложнодоступных зон в случае природных катастроф с легкостью и проворством.

В настоящее время инженеры работают над решением некоторых проблем самой сборки. Первая — это источник питания на борту, а вторая — уменьшение микрочипа, чтобы не мешал роботам летать. Как только проблемы будут преодолены, RoboBee будут готовы вылетать.

Остается еще один вопрос: сможем ли мы сами ускользнуть от взора этих мелких пчел?

2. «Кьюриосити» (NASA)

«Кьюриосити» оснащен системой визуализации, способной делать снимки в высоком разрешении на поверхности Марса, и тем самым помогает земной команде в удаленном изучении Марса. Камеры, установленные на марсоходе, помогли сделать знаменитый «селфи» марсохода. Также он может немного бурить породу и собрать образцы в поисках элементов, которые являются ключом к жизни на Земле. Ни один из его предшественников не был способен на это.

Кроме того, это первый робот в списке, оснащенный лазером. «Кьюриосити» может сжигать лазером небольшие камешки, анализируя испарения.

1. iCub (Итальянский технологический институт)

iCub способен идентифицировать людей и объекты, находить различия между ними и взаимодействовать соответственно. Он также способен находить выход из сложных трехмерных лабиринтов самостоятельно. Он может трогать, хватать и поднимать предметы по требованию и даже стрелять из лука, пытаясь попасть в яблочко все лучше и лучше.

Вполне вероятно, что именно iCub станет идеальным спутником и помощником человека в не слишком отдаленном будущем.

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста

Любовь Бакланова
Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста

Цель занятия: сконструировать робота из картона.

Задачи:

Образовательные:

учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию и пропорции. Учить анализировать конструкцию, определять форму, размеры, расположение деталей, находить ошибки в схеме конструкций,

Развивающие:

развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество.

Воспитывающие:

воспитывать собранность, организованность, аккуратность, любознательность, интерес к

познанию окружающего мира.

Оборудование и материалы:

Модель готового робота, бумага, картон, ножницы, цветная бумага, клей, линейка, карандаш.

Методы:

Словесные – фронтальная беседа.

Наглядные – демонстрация образцов, технического рисунка.

Практические – изготовление модели по образцу

Ход занятия:

1. Организационная часть

Добрый день, ребята. Я очень рада встречи с вами! Все ли готовы к занятию?

2. Знакомство с новым материалом.

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой,

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый …робот

Ребята, а знаете ли вы что такое робот? (Ответы детей)

Робот — это машина с человекоподобным поведением, которая выполняет функции человека при взаимодействии с окружающим миром.

Для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает (Ответы детей)

Роботы нужны, для того что помогать людям, они могут выполнять работу, которую человек не может или не в силах сделать.

Правильно ребята, молодцы!

– А теперь давайте познакомимся с типами роботов:

Это чей там слышен топот?

На работу вышел робот.

Робот лампой помигал,

Робот лапой помахал:

Как я пашню распахал!»

Робот в шахте уголь рубит,

Робот уголь очень любит,

Никаких других пород

Кроме угля не берёт.

Робот в кратере вулкана,

Как в кастрюльке великана:

«Если не расплавлюсь,

То с работой справлюсь!»

Робот рыбок наблюдает,

Дно морское изучает.

«Выручай меня, матрос!

Я ракушками оброс!»

На другой планете робот

Пробы взял, поставил опыт:

«Воздух есть, и есть вода.

Человек, лети сюда!»

Это маленькая Таня,

А у Тани робот — няня.

«Слушайся, Танюша, мамы,

Как я слушаюсь программы!»

Робот шёл из дома в дом,

«Из него хочу, ребята,

Я себе собрать собрата!»

Из этого стихотворения можно понять, что роботы выполняют различные функции, вот некоторые виды роботов которых используют в современной жизни:

• Андроид (человекообразный робот)

• Биоробот – человек или животное, у которого вместо мозга вставлен имплантат (процессор, всё остальное тело – органическое.

Роботы очень актуальны в наше время. А на вопрос, способны ли роботы заменить людей, со временем каждый человек ответит сам для себя.

Ребята, а как называются люди (специалисты, создающие роботов? (инженер-робототехник)

А вы хотели бы стать инженерами-робототехниками и создать своего робота? (если да, то вам надо хорошо учиться, а именно знать такие предметы: как математика и физика) и ваша мечта исполнится.

А вот посмотрите, какого робота, придумала я. Его зовут Фикс. Он, любит спорт. По утрам он бегает, а после пробежки делает гимнастику. Давайте вместе с Фиксом сделаем зарядку.

Физкультминутка “Робот”

Стоит робот на дороге, (движения выполняются соответственно тексту)

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

3. Практическая часть

Педагог: А теперь займемся конструированием наших роботов.

Посмотрите на моего робота Фикса. Из каких геометрических фигур построен этот робот?

Ответы детей. Ноги – из прямоугольника, туловище- из большого прямоугольника, руки- из длинного прямоугольника, голова- из квадрата.

Педагог: Молодцы ребята!

Повторим правила работы с ножницами и клеем.

— Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.

– Нельзя ножницы близко подносить к лицу.

– Ножницы передавать друг другу кольцами вперед.

– При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой.

Приступаем к работе, используем схему изготовления робота.

Во время изготовления изделия учитель следит за правильностью выполнения операций, соблюдения правил безопасного труда, уделяет внимание экономным и рациональным приемам работы при использовании материала, оказывает детям индивидуальную помощь.

4. Рефлексия

Молодцы, ребята, вы удачно справились с заданием.

Получили ли вы удовольствие от работы на занятии?

Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно?

Довольны ли вы результатом вашей работы?

Оцените свои работы.

– над изделием нужно ещё потрудиться

– изделие сделано хорошо

– изделие сделано отлично

5. Анализ готовых работ

Чья работа вам нравится больше всего, почему?

Чья работа самая аккуратная?

У кого получились самые красивые роботы?

6. Итог урока.

1. Что вы сегодня интересное узнали на уроке?

2. В какой технике мы сегодня работали?

3. Что такое робот?

4. Из каких частей состоит робот?

5. Какие функции выполняют роботы?

Молодцы ребята! На этом наше занятие закончилось.

Спасибо всем за активную работу! До свидание!

Благодарю за внимание!

Сценарий мероприятия «День народного единства» для детей младшего школьного возраста Праздничное мероприятие, посвящённоё ко Дню народного единства, для детей младшего школьного возраста Описание работы: Гражданско-патриотическое.

Конспект литературной викторины по книгам Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста Литературная викторина «Путешествие по книгам Н. Носова” Цели: В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве.

Конспект логопедического занятия для детей младшего школьного возраста с ОВЗ «По следам русских-народных сказок» Цель:Применение здоровьесберегающих технологий: здоровьеформирование и здоровьесохранение в учебно-пропедевтической деятельности с детьми.

Конспект занятия с гиперактивными детьми младшего школьного возраста Структура занятия: 1. Игра-разминка. (5 мин.) 2. Дыхательное упражнение (3-5 мин.) 3. Кинезиологическое упражнения (5 мин.) 4 Развивающие.

Лэпбук «Россия — Родина моя» для детей младшего школьного возраста Представляю Вашему вниманию лэпбук «Россия – Родина моя». Данный лэпбук предназначен для детей младшего школьного возраста. В нём собран.

План-конспект занятия по лепке для детей младшего школьного возраста «Кошка» Цель: формирование познавательной активности и творческого воображения детей через лепку из глины. Задачи: • образовательные: учить детей.

Планирование индивидуальной логопедической работы для детей дошкольного и младшего школьного возраста Планирование индивидуальной логопедической работы (фамилия,имя ребёнка,возраст). 1. Формирование правильного звукопроизношения. • Логопедический.

Сценарий игровой программы «Новогодний калейдоскоп» для детей младшего школьного возраста Цель: организация досуга детей младшего школьного возраста. Оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук, фонограммы новогодних песен, фонограммы.

Сценарий праздника «День защитника Отечества» (для детей младшего школьного возраста) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных.

Читайте также:  5 секс-символов в самом расцвете сил
Ссылка на основную публикацию