10 фильмов с лучшими визуальными эффектами - Svadba-Narofominsk.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

10 фильмов с лучшими визуальными эффектами

10 фильмов с лучшими визуальными эффектами

В современном кинематографе визуальные эффекты, как их еще называют – спецэффекты, неотделимы практически от каждого нового фильма. Они все время совершенствуются настолько, что зритель никогда не отличит компьютерную графику от реальности. С появлением спецэффектов границы режиссерской фантазии и возможности ее воплотить абсолютно стерлись. Динозавры, космические корабли, орки, невероятные пейзажи, невиданные планеты… Надобность в сложных и дорогих декорациях постепенно отпадает, а их место занимает мощный компьютерный процессор и специалист по графике.

Но, даже среди изобилия эффектов в современном кино, выходят фильмы, которые впечатляют новаторством и профессионализмом создания графики в них.

Предлагаю вместе посмотреть 10 фильмов с самыми впечатляющими визуальными эффектами.

1. Парк Юрского периода

Выйдя на экраны в 1993 году, фильм Стивена Спилберг «Парк юрского периода» произвел фурор не только у зрительской аудитории, но и в мире кинематографа. Такой успех, по большей части, принесли очень реалистичные динозавры, которые стали шагом вперед в развитии визуальных эффектов.
Над их созданием работала целая команда художников, скульпторов и графиков, под руководством мастера спецэффектов Стеном Уинстоном и аниматором Филом Типпетом.

В большой части сцен с доисторическими рептилиями использовались огромные механические куклы, созданные по результатам археологических находок. В остальных случаях использовали трехмерные компьютерные модели.
В результате фильм о необычном парке с динозаврами получил премию Оскар за «Лучшие визуальные эффекты».

2. Алиса в стране чудес

Фильм «Алиса в стране чудес» стал для режиссера Тима Бертона первым опытом работы с 3D-графикой. Для создания фильма не было построено почти ни одной декорации, кроме дома Алисы в реальном мире. Все съемки проходили на зеленом фоне в павильоне Culver City Studios в Лос-Анджелесе.

Зеленый рир в дальнейшем помог специалистам воспроизвести с эскизов художников пейзажи Волшебной страны, замок Белой и Красной королевы, лес Шляпника и большую часть персонажей. Так, используя визуальные эффекты, увеличили голову актрисы Хелен Бонем-Картер, которая играла Красную королеву, и глаза Безумного Шляпника, в исполнении Джонни Деппа.
В результате фильм собрал в прокате больше одного миллиарда долларов.

3. Аватар

Фильм Джеймса Кэмерона «Аватар» стал одним из самых кассовых фильмом за всю историю кино, собрав $2 782 275 172 в прокате. Кроме этого он воплотил на экране поистине технический прорыв в кинематографе. Джеймс Кэмерон не только придумал свою технологию «захвата движения», но и довел ее до совершенства. Весь фильм, как и «Алиса в стране чудес», снимали на зеленом фоне, чтобы потом с помощью графики воссоздать планету Пандора.

А чтобы оживить на экране народ Нави, режиссер прикрепил на всех актеров датчики, которые считывали не только их движения, но и малейшие изменения лица.

Потом на «движущийся скелет» в компьютере накладывали самого персонажа.
Команда художников в мельчайших деталях воссоздавала все цвета несуществующей планеты, прорабатывали персонажей и животных. И в результате проект, над которым Кэмерон работал 14 лет, покорил весь мир своей невероятно реалистичной передачей несуществующего мира.

4. Хоббит. Нежданное путешествие

Прошло 13 лет со времени выхода «Властелина колец» на экраны. За это время компьютерные технологии изменились настолько, что позволили Питеру Джексону, режиссеру трилогии, создать Средиземье еще реалистичней, чем прежде. Большинство декораций для фильма были созданы в реальности на киностудии. Визуальные эффекты использовали в большинстве для создания персонажей, таких как орки, гоблины, варги, тролли и орлы.

В новых фильмах Голлум выглядит безумно реальным.

Также спецэффекты помогли создателям фильма визуально изменить рост гномов и хоббита, а также поменять унылые реальные пейзажи на фантастические виды Средиземья. Специалисты, которые работали над графикой для «Хоббита» занимали восемь зданий студии Weta Digital. Кроме этого, фильм создавали с частотой движения – 48 кадров в секунду в стериоформате. Такой формат придал картинке больше реалистичности и позволил зрителю увидеть все до мельчайших деталей.

За это фильм номинировали на Оскар в категории «Лучшие визуальные эффекты».

5. Начало

В 2011 году фильм «Начало» получил заветный Оскар за «Лучшие визуальные эффекты», за что и вызвал волну негодования, мол, эффектов там раз-два и обчелся. В этот то и фокус, что в фильме вся графика настолько превосходно создана, что зритель никогда не догадается, где его обманул режиссер.

Стоит заметит, что Кристофер Нолан, он и является режиссером проекта, очень критически относится к графике и старается не применять ее, если можно обойтись простыми декорациями. Так что фильм «Начало» является настоящей иллюзией не только по сюжету, но и в реальности: трудно понять, где всего лишь графика, а где реальность.

6. Жизнь Пи

Еще один оскаровский лауреат – фильм тайского режиссера Энга Ли «Жизнь Пи». Он был снят, как и предыдущие фильмы, на зеленом и синем фоне, чтобы потом создать открытый океан с помощью графики. Но отличается этот фильм тем, как мастерски были созданы в нем животные.

Создавать что-то реально с помощью компьютера сложнее, ведь зритель моментально увидит неточности и заметит обман. Но в фильме абсолютно компьютерный тигр выглядит, как настоящий. Рыбы, огромный кит, сурикаты, обезьяна, так же были созданы графиками, после тщательных наблюдений за настоящими животными. Самой трудной задачей в мире визуальных эффектов является создание воды. В «Жизни Пи» целый океан воды! И он выглядит так же очень реалистично. Так что не зря в призовой гонке этот фильм обошел «Хоббита».

7. Стартрек: Возмездие

Создать реалистичный фильм о межпланетных путешествиях без хороших визуальных эффектов просто невозможно. Так как сюжет требует воссоздавать на компьютере буквально все: планеты, открытый космос, космические корабли, инопланетные цивилизации… Фильм «Стартрек: Возмездие» является одним из лучших примеров. В нем насчитывается около 1700 планов, созданных графиками.

Это и съемки на зеленом фоне, и технология имитации динамики твёрдых тел, и создание трехмерных компьютерных моделей, подмена актеров цифровыми двойниками. Социтание реального интерьера с анимацией. В результате фильм был номинирован на премию Оскар в категории «Лучшие визуальные эффекты».

8. Прометей

Спустя 30 лет приквел легендарного фильма «Чужой» вызвал у зрителей весьма спорные эмоции по поводу сюжета и режиссерского воплощения. Но все мнения сошлись на одном – картина впечатляет визуальными эффектами. Благодаря современным технологиям, Ридли Скотт сумел более реалистично изобразить Чужого и его планету, космический корабль и инопланетную цивилизацию. Некоторые кадры со спецэффектами визуализировались по две недели каждый. Компьютерную графику режиссер комбинировал с аниматронными механизмами и муляжами. В некоторых сценах актеров заменяли механическими куклами, о чем зритель даже не догадывается.
Картина «Прометей» в 2013 году боролась за Оскар вместе с фильмами «Хоббит» и «Жизнь Пи».

9. Мстители

Еще один фильм, который сражался за премию Оскар в категории «Лучшие визуальные эффекты» – марвеловская картина «Мстители». Фильм стал настоящим вызовом для его создателей, так как пять из шести главных персонажей (Тор, Тони Старк, Капитан Америка, Халк и Соколиный Глаз), нуждались в серозных графических доработках.

Все батальные сцены с инопланетными монстрами и разрушение Нью-Йорка так же были созданы с помощью визуальных эффектов.

Таким образом, почти каждая сцена фильма были доработана с помощью компьютерной графики. Заветный Оскар фильм так и не получил, но собрал в мире полтора миллиарда долларов.

10. Трон: Наследие

Ремейк одноименного фильма вышел на экраны в 2011 году, и если не впечатлил зрителей сюжетом, то удивил невероятной графикой. Применение визуальных эффектов в этой картине были обоснованы самой задумкой: главные герои попадают в мир компьютерных программ и игр.

Кроме компьютерной визуализации этого мира, графики столкнулись с невероятно сложной задачей – омолодить персонажа Джефа Бриджеса. Для этого использовали технологию захвата движения и мимики. Лицо принадлежало самому Бриджесу, а вот его «молодое тело» играл дублер, младше актера по возрасту. В результате комбинирования, получился молодой Джеф Бриджес.

Еще одной трудностью стало то, что мир «Трона» – зеркальный, в нем все отражается, что приходилось специалистам по спецэффектам в каждом кадре дорабатывать на компьютере.

10 фильмов 2019 года с лучшими визуальными эффектами

Вспоминаем фильмы с самыми выдающимися визуальными эффектами, вышедшие в российский прокат в этом году

  • 24 декабря 2019 9008
  • Надежда Маркалова

Популярное

20 самых значимых фильмов для операторов

Что не так с «Вторжением»: не тот блокбастер, не те судьбы, не та прическа у Александра Петрова

Владимир Фенченко: «Конъюнктура и продюсеры убивают искусство»

Техника до «Оскара» доведет — 2020

Налет времени, патина и изысканность в костюмах фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход»

1«Алита: Боевой ангел» (реж. Роберт Родригес)

Визуальные эффекты «Алита: Боевой ангел» (2018)

Главный персонаж картины создан с помощью компьютерной графики. Таких фильмов в году не так уж и много, но это требует особой работы с каждым кадром. Поскольку действие фильма разворачивается на Земле, Алиту сделали фотореалистичной.

Особое внимание уделили глазам, размеры которых увеличены. Это сделали, чтобы отдать дань уважения происхождению героини — японская манга. Возможно, это было не лучшее художественное решение, но судить это мы сейчас не будем. Цифровые глаза прошли особый путь развития в студии WETA Digital и для Алиты их сделали физически верными со специально «выращенной» радужкой. Они абсолютно живые.

2«Капитан Марвел» (реж. Анна Боден)

Визуальные эффекты фильма «Капитан Марвел» (2019)

В категории «Лучшие визуальные эффекты» фильмы Marvel стоят всегда. VFX в них — часть повествования. При этом саму награду они еще ни разу не получили. Однако отказать им в том, что их кино — прекрасный аттракцион, совершенно невозможно.

«Капитан Марвел» — это первый фильм 2019 года, в котором появляются омоложенные персонажи. Над молодыми Сэмюэлом Л. Джексоном и Кларком Греггом работали VFX-художники студии Lola VFX. Свое сотрудничество с Marvel студия начала с создания тощего Стива для стартового фильма серии «Первый мститель». У них есть своя технология цифровой ретуши, которую они использовали еще до того, как это стало мейнстримом. И успешно продолжают это делать сегодня.

Кроме того, в фильме есть цифровой кот, которого невозможно отличить от настоящего! Не дайте себя обмануть — CG-кота в картине больше, чем живого.

3«Джон Уик — 3» (реж. Чад Страхельски)

Визуальные эффекты фильма «Джон Уик — 3» (2019)

Да, это не та картина, в которой визуальные эффекты — главное. Здесь они выполняют функцию «персонажей второго плана». Но зато они отлично интегрированы в повествование и не бросаются в глаза. А это — очень важно! Ведь вы верите тому, что видите. Вам и в голову не приходит, что стекла витрин, которые персонажи разбивают локтями в схватке в оружейном магазине, цифровые. Или падение Уика с крыши отеля в самом начале фильма — сшито на этапе постпродакшна.

Не забудем и о поединке на мотоциклах. Вся сцена сделана с помощью эффектов: хореография движений выстроена и реализована в павильоне вручную с помощью хромакейных помощников.

Читайте также:  Самые дорогие отели мира: 10 мест для роскошного отдыха

Визуальные эффекты фильма «Джон Уик — 3» (2019)

При просмотре фильма эта идея совершенно не приходит в голову. Точно так же остальные эффекты незаметно вплетаются в повествование и помогают рассказывать историю.

Визуальные эффекты фильма «Джон Уик — 3» (2019)

Одним словом, визуальные эффекты в третьем «Джоне Уике» выполняют свою исконную функцию — незаметно дополнять то, что слишком опасно или нельзя снять совсем. В этом и заключается смысл существования эффектов в принципе.

4«Дамбо» (реж. Тим Бертон)

Визуальные эффекты фильма «Дамбо» (2019)

Еще один компьютерный главный герой. Правда на этот раз все проще: это животное, а не человек. И у этого героя нет ни одной фразы, а значит, ему не анимировали артикуляцию. Это одновременно облегчало и усложняло задачу. Сложность была в выражении эмоций персонажа, чтобы зрители понимали их без слов.

5«Аладдин» (реж. Гай Ричи)

Визуальные эффекты фильма «Аладдин» (2019)

Игровое переосмысление анимационной классики в данном случае прошло на ура. Здесь не только полеты на ковре, но и цифровой Джинн. Это первый фильм из двух, где появляется полностью цифровой, хотя и слегка модифицированный Уилл Смит. В этой ленте он синего цвета и выглядит совершенно замечательно. VFX-художники использовали захват движения для создания Джинна.

6«Человек-паук: Вдали от дома» (реж. Джон Уоттс)

Визуальные эффекты фильма «Человек-паук: Вдали от дома» (2019)

Занимательное приключение, которое полностью держится на эффектах. Для съемок фильма волшебники-декораторы построили кусочек Венеции в Лондоне, чтобы площадку можно было заливать водой.

Для фильма модернизировали несколько симуляций, включая симуляцию воды. Этим по традиции занимается компания Scanline VFX.

Но главная «эффектная» сцена — это иллюзия, которая наводится на нашего героя дронами. И она почти полностью цифровая. Это большая экшн-сцена, над которой сотрудники VFX-компании Framestore работали полтора года. Marvel дали им полный карт-бланш с креативностью, но по ходу дела были поправки, которые заставили студию несколько раз полностью переделать концепцию, вернее — ее наполнение.

Визуальные эффекты фильма «Человек-паук: Вдали от дома» (2019)

7«Король лев» (реж. Джон Фавро)

Визуальные эффекты фильма «Король лев» (2019)

Этот фильм оставил смешанные впечатления. С одной стороны — мы видим невероятно красивую виртуальную кинематографию и абсолютно реалистичных животных, которые словно вышли из документальных фильмов канала Animal Planet. А с другой — они пляшут и поют. И это вызывает когнитивный диссонанс. Думается, именно это стало камнем преткновения в оценке картины критиками и зрителями.

Если отбросить этот факт и посмотреть только на достижения в области графики — ей просто не будет равной в этом году. Необъятные трехмерные пейзажи, реалистичное освещение и убедительные мохнатые животные. Все это — создания компании MPC, которая уже делала «Книгу Джунглей» (2016), и набила руку на компьютерных животных и пейзажах.

Для создания фильма применили виртуальную камеру, которую создавали для «Аватара» (2009). Сама «съемка» проходила в пустом павильоне, связанным с виртуальным пространством будущего фильма.

Интересно, что студия Disney позиционировала эту картину не как анимационную, а как игровую. Хотя правильнее было бы назвать ее фотореалистичной анимацией.

8«К звездам» (реж. Джеймс Грей)

На съемках фильма «К звездам» (2019)

История поиска самого себя в космосе, в которую естественным образом интегрируется весь «космический» визуал. В фильме использованы олдскульные эффекты: черный бархат и механика. Интересная находка для съемки сцены на лунной поверхности — одним из ее компонентов стал инфракрасный спектр. Он дал абсолютно черное небо, каким его видно на Луне.

Здесь много космических кораблей, невесомости и даже есть ядерный взрыв в космосе. Но все это — часть повествования.

9«Гемини» (реж. Энг Ли)

Визуальные эффекты фильма «Гемини» (2019)

Энг Ли опять экспериментирует. После прорыва «Жизни Пи» (2012) и тестирования съемки в 48 кадров в секунду режиссер пошел дальше: он снял картину в 4К, нативном стерео и на скорости 120 кадров в секунду. Правда в кинотеатрах мы этого не увидели, потому что они к такому еще не подготовлены. Но некое ускоренное движение кадров нам все-таки показали. Выглядит, как дурацкая телепостановка. Но такой сверхреализм интересен на боевых сценах: это добавляет им документальности, будто смотришь не постановочное кино, а живую хронику. Во всем остальном — нет.

Но главное в этом фильме — убедительный, живой и действующий цифровой человек. В отличие от нашумевшего «Ирландца» (2019), здесь молодой персонаж двигается как молодой и не вводит зрителя в заблуждение.

Студия WETA Digital пошла дальше. После цифровой Рейчел в «Бегущем по лезвию 2049» (2017) они сделали отличного цифрового парня, используя мокап и полностью цифровую голову для переноса данных. И, кажется, перешли зловещую долину. Если говорить о том, что визуальные эффекты вовлечены в сюжет фильма незаметно, то это тот самый случай.

10«Ирландец» (реж. Мартин Скорсезе)

Визуальные эффекты в фильме «Ирландец» (2019)

Кино от стримингового видеосервиса Netflix не выходил на большие экраны в нашей стране. Но Netflix в России есть, картину посмотрели все и мы будем считать ее вышедшей в российский прокат. Обойти ленту с точки зрения визуальных эффектов просто невозможно.

С фильмом Скорсезе сложилась очень интересная ситуация: актеры, которым больше 70 лет, были омоложены несколько раз, поскольку их герои по сюжету проходят путь в разных возрастах, начиная с 24 лет. Вместо того, чтобы нанимать молодых актеров для исполнения ролей персонажей в молодости, режиссер воспользовался услугами компании Industrial Light and Magic для омолаживания своих любимых ветеранов.

Роберт Де Ниро отказался играть в шлеме с камерой и с маркерами на лице. Поэтому студия ILM разработала безмаркерный вариант технологии захвата мимики и создала персонажам полностью цифровые головы, омолодила и перенесла на них игру актеров. И это — по-настоящему прорыв в технологиях! На этот раз омоложение совсем не мешало смотреть кино, а что лица цифровые — практически не было заметно.

Кадр из фильма «Ирландец» (2019) / Фото: Netflix

Кадр из фильма «Ирландец» (2019) / Фото: Netflix

Проблема возникла с неомоложенными движениями престарелых персонажей, их язык тела остался старческим даже в 24 года. И этот диссонанс очень мешал. Не удивимся, если «Оскар» за лучшие визуальные эффекты достанется этому фильму, но также не удивимся и в случае, если этого не произойдет, а позже награда будет вручена исключительно за техническую разработку.

Это действительно шаг вперед для индустрии. Новый метод позволяет захватывать мимику актеров, при этом совершенно не мешая оператору-постановщику снимать игровой элемент картины. Более того, теперь совершенно необязательно для омолаживания использовать дублера для лица, как это делает компания Lola VFX. А вот дублеры для тел не помешают, но здесь тоже были технические ограничения.

Думается, что в ближайшее время эту технологию окончательно «допилят» и она точно получит распространение.

Обложка: кадр из фильма «Алита: Боевой ангел» (2018) / 20th Century Fox

КиноВау-эффект: 10 нереально красивых фантастических фильмов

Утопии, космос и киберпанк

На экраны выходит «Высотка» — научно-фантастический фильм с Томом Хиддлстоном в главной роли, экранизация одноимённого романа Джеймса Балларда. Герой Хиддлстона переезжает в футуристичную высотку в 70-х, однако вместо идиллической жизни получает только проблемы на свою голову, оказываясь ввязанным в леденящую душу историю. Эстетский «High Rise» — лишь один из примеров сай-фая, для которого внешнее воплощение играет такую же важную роль, как и сюжет. Мы решили вспомнить ещё десятку невероятно красивых и умных научно-фантастических фильмов, за которые обязательно стоит взяться, если «Космическую одиссею» вы уже посмотрели.

Солярис

Канонический фильм Тарковского, который кто-то мог видеть в ремейке Содерберга (при всей любви к нему и Джорджу Клуни признаем, что сравняться с оригиналом ему не удалось). Советская экранизация научно-фантастического романа Лема не слишком отступает от текста (правда, вольно интерпретирует концовку) и уж точно сопоставима с ним по глубине затрагиваемых вопросов невыносимой тяжести бытия. Впрочем, сам фантаст терпеть не мог экранизацию и страшно обругал Тарковского за искажение вложенных смыслов. Суть же осталась неизменна: главный герой, психолог, оказывается во власти разумного океана на планете Солярис, который проникает в самые сокровенные уголки его сознания: то ли пытаясь наладить контакт в образе умершей жены, то ли сводя с ума. Клаустрофобичность и камерность «Соляриса» ничуть не мешает ему впечатлять и визуальностью, и содержанием.

Бегущий по лезвию

Blade Runner, 1982

Киберпанк по роману Филипа Дика, как говорится, культовая классика, установившая законы жанра на много лет вперёд (отголоски можно обнаружить, например, в «Призраке в доспехах», о котором чуть позже). Кишащий муравейник у подножия паназиатских высоток, залитых неоном, — одно из самых расхожих клише фантастического фильма, но в 80-х это было свежим решением, противопоставлявшим стерильную тиранию капитализма человечному многообразию низов. Бегущий по лезвию — это бывший полицейский Декард, который охотится за сбежавшими репликантами, андроидами, которых почти невозможно отличить от людей. Его путь под непрекращающимся дождём наполнен символизмом: на деле это поиск самой сути человеческой жизни. Контрастный и мрачный, один из лучших фильмов Ридли Скотта опирается не только на оригинальный роман, но и на наследие Кубрика и нуары.

Странные дни

Strange Days, 1995

Фильм Кэтрин Бигелоу, совсем не похожий на её оскароносную военную драму «Повелитель бури». «Странные дни» — фильм двадцатилетней давности о прообразе виртуальной реальности, какую (ну или примерно такую) сейчас можно приобрести за 600 долларов на сайте Oculus Rift. В мире фильма она, правда, умеет побольше: передаёт абсолютно все ощущения, испытываемые человеком, а не только картинку от первого лица. Но в одном Бигелоу точно угадала: используют её, по большей части, как и сейчас — чтобы смотреть порно. Герой Рэйфа Файнса, бывший коп и дилер дисков для аппарата SQUID, бесконечно пересматривает воспоминания своего секса с героиней Джульетт Льюис, пока не берётся за старое и не начинает распутывать преступление. Виртуальный трип сменяется реальными погонями, а заканчивается всё эффектной съёмкой ликующей толпы: для финала устроили настоящий рейв на пятнадцать тысяч человек, которым играл Aphex Twin.

Призрак в доспехах

Kôkaku Kidôtai, 1995

«Призрак в доспехах» для многих в первую очередь аниме-сериал, хотя началось всё с шедевральной анимационной полнометражки и культовой манги. Режиссёр Мамору Осии относился к своему фильму по мотивам одноимённой манги как к большому кино, используя гибкость формата на полную катушку. Наравне с «Акирой» это действительно одно из самых красивых аниме в истории, легко встающих наравне с любым игровым сай-фаем. Режиссёр и главный аниматор задумали смешать традиционную анимацию с компьютерной, только-только набиравшей обороты в девяностых. Однако именно мастерски отрисованные от руки крупные планы, вдохновлённые Гонконгом, делают «Призрак в доспехах» столь уникальным. Вместе с лейтенантом Мотоко Кусанаги и её 9-м отделом зритель отправляется не столько ловить хакера, сколько пускается в размышления о самоидентичности в мире, где люди почти стали машинами.

Читайте также:  10 муз величайших писателей и трагические истории их любви

Гаттака

«Гаттака» — мир, построенный на генетической дискриминации, о которой мы сегодня лишь начинаем задумываться. Как известно, изменение ДНК зародыша не самая однозначная задача, и нельзя просто поправить что-то одно, чтобы получившийся человек вырос здоровым или умным. Однако в антиутопическом мире фильма с Итаном Хоуком и Умой Турман сложности редактирования генома человека давно преодолены. На этом принципе выстроено новое — по сути фашистское — общество, где вся власть и капитал сосредоточены в руках «идеальных» по физическим и психологическим параметрам людей. Герой Хоука, поначалу простой уборщик, пытается хакнуть систему, притворяясь «годным» человеком, чтобы стать астронавтом. «Гаттака» снят настолько же чётко, как и мир, о котором он рассказывает: весь фильм построен на резких контрастах и минималистичных планах. Это ода эффективности и прагматичному дизайну. Как и в «Высотке», здесь тоже важную роль играет эстетика середины прошлого века: многие здания, автомобили и интерьеры были вдохновлены артефактами 50-х и 60-х годов.

Дитя человеческое

Children of Men, 2006

Один из лучших фильмов Куарона, для которого эстетическая составляющая всегда остаётся мощным нарративным инструментом (в памяти ещё свежа восхитительная «Гравитация»). Начинается «Дитя человеческое» как постапокалиптический кошмар: в недалёком будущем все женщины на свете потеряли возможность вынашивать и рожать детей; мир, таким образом, стремительно движется к естественному вымиранию. Герой Клайва Оуэна пытается доставить в безопасность каким-то чудом забеременевшую девушку по имени Кии. Блёклая и тёмная картинка не единственный приём, подкрепляющий столь мрачную историю. Здесь Куарон особенно часто бросается визуальными цитатами произведений мирового искусства и вместе с оскароносным оператором Любецки искусно использует глубину кадра, создавая динамичный, отстранённый, но вместе с тем глубоко личный фильм.

Луна 2112

Камерные истории вроде «Соляриса» или «Луны» — идеальное поле, чтобы развернуться режиссёру-мыслителю. С одной стороны, можно сделать упор на сильную драматургию, с другой — вбухать все средства в создание одной декорации, зато какой. «Луна», как отчасти и недавний «Марсианин», красив во многом за счёт своей аскетичности. На девственно белом фоне разворачивается история борьбы человека и машины, человека и системы и, в конце концов, человека с самим собой. Сэм Рокуэлл играет астронавта, приглядывающего за горнодобывающей станцией на Луне. Всё его окружение только подчёркивает его одиночество от начала до конца. Режиссёр Дункан Джонс (сын Боуи, между прочим) тем временем перешёл на новый уровень, сняв выходящий совсем скоро «Варкрафт».

Побудь в моей шкуре

Under the Skin, 2013

Независимое или просто небольшое по размаху научно-фантастическое кино в последнее время особенно удачно экспериментирует с жанром, позволяя ему вырваться из рамок голливудского блокбастера. Невероятно стильные минималистичные монстры из британских «Чужих на районе» (главную роль играет новая звезда «Звёздных войн» Джон Бойега) особенно круто выглядят на фоне бетонного урбанизма и дают фору любым многомиллионным спецэффектам. Новый фильм с Николасом Холтом и Кристен Стюарт «Равные» рассуждает об унифицированном утопическом обществе в декорациях минималистичного модного показа. Но главным в этом ряду, конечно, остаётся фестивальный хит Глейзера трёхлетней давности «Побудь в моей шкуре», снятый на фоне унылых видов Шотландии, по которым рыщет инопланетянка Скарлетт Йоханссон в поисках жертв и понимания человечности.

Примесь

Upstream Color, 2013

Шейн Каррут — бывший математик, режиссёр и сценарист, который снял, возможно, самый продуманный (и недоступный для понимания простым смертным) фильм о путешествиях во времени «Детонатор». Его дебют выглядел крайне просто: отчасти чтобы создавать контраст со сложностью временных сюжетных парадоксов, а отчасти потому, что был снят в гараже за копейки. Второй фильм режиссёра вышел почти десять лет спустя, озадачив многих зрителей на мировых фестивалях. «Примесь» — мастерское упражнение в кинематографии, которое похвалил бы сам Терренс Малик. Каррут видит красоту в холодной природе и бытовых мелочах вокруг. С помощью медитативного наблюдения за ними он рассказывает фантастическую историю о паре, которая становится носителем странного паразита, подспудно берущего контроль над их ускользающими жизнями.

Из машины

Ex Machina, 2014

Один из главных научно-фантастических успехов последних лет, «Из машины» в равной степени хорош собой и умён. Поначалу происходящее напоминает другой эстетский, но куда менее удачный сай-фай «По ту сторону чёрной радуги»: в стеклянной комнате сидит девушка, за которой наблюдает учёный. Она — андроид, он — её создатель, старательно следящий за тем, чтобы не поддаваться эмоциям и не очеловечивать создание из металла с лицом ангела. В их удалённую от цивилизации лабораторию приезжает новичок, молодой талантливый программист, который думает, что выиграл в лотерею и теперь займётся работой над прорывным искусственным интеллектом. Однако идиллическая отшельническая жизнь в стальных тонах очень скоро сменяется конфликтом, где замешаны неизбежные чувства и их принципиальное отсутствие.

15 невероятно красивых фильмов, которыми можно любоваться бесконечно

Лайфхакер составил подборку для тех, кто ценит фильмы не только с лихо закрученным сюжетом, но и с красивым визуальным рядом.

1. Поезд на Дарджилинг

  • Драма, комедия, приключения.
  • США, 2007 год.
  • Длительность: 92 мин.
  • IMDb: 7,2.

Любой из фильмов Уэса Андерсона мог бы находиться в этой подборке, но мы посоветуем вам этот — очень тёплый, летний и вдохновляющий на путешествия. Идеальная симметрия, сочная цветовая палитра и чётко проработанные детали — здесь есть все те составляющие, которые делают фильмы Андерсона такими узнаваемыми.

Это история о трёх братьях, которые не разговаривают друг с другом вот уже целый год. Чтобы укрепить ослабшие семейные узы и восстановить отношения, старший брат приглашает всех в невероятную поездку по колоритной Индии в поисках душевного просветления. Всё это время братья ссорятся, мирятся и вспоминают прошлое.

Фильмы «Отель „Гранд Будапешт“», «Королевство полной луны», «Бесподобный мистер Фокс» и «Водная жизнь» также рекомендуются к просмотру.

2. Пена дней

  • Фэнтези, мелодрама, драма.
  • Франция, Бельгия, 2013 год.
  • Длительность: 125 мин.
  • IMDb: 6,5.

Этот завораживающий фильм Мишель Гондри снял по роману французского писателя Бориса Виана. Это один из тех редких случаев, когда экранизация не хуже, а даже в чём-то лучше книги.

Изумительная, трогательная и невероятно грустная история любви Колена, которому не хватает простого человеческого счастья, и Хлои — девушки, в лёгких которой растёт кувшинка. Герои влюбляются, летают на свидания на розовых тучках, играют на алкогольном пианино и радуются солнцу, которое поселилось прямо на потолке их квартиры.

У Гондри, кроме неповторимого визуального стиля, есть ещё одна фишка: он настоящий мастер придумывать всякие необычные штуки. Чего только стоят машина по стиранию памяти в «Вечном сиянии чистого разума», кровать-автомобиль из «Пеканового пирога» или очаровательные рукодельные декорации из «Науки сна». Однако в «Пене дней» режиссёр превосходит самого себя. Посмотрите сами, это стоит увидеть.

3. Зеркальная маска

  • Фэнтези, приключения.
  • США, Великобритания, 2005 год.
  • Длительность: 101 мин.
  • IMDb: 7,0.

Одноимённая экранизация сюрреалистичной повести Нила Геймана, которая буквально затягивает зрителей в свой странный и причудливый мир. Во многом такое послевкусие остаётся из-за невероятно фантасмагорических персонажей: здесь есть коты-сфинксы, питающиеся книгами, воздушные рыбы, роботы-часы, загадочные глаза-пауки и вращающиеся великаны. А ещё — красивейшие маски, прямо как на венецианских карнавалах. Если бы картины Сальвадора Дали вдруг стали фильмом, то определённо вот этим.

Сюжет фильма такой: причудливые фантазии Хелен, дочери циркачей, которая никак не может найти гармонию с собой и окружающим миром, внезапно становятся явью. Мир Света и Тьмы, придуманный девочкой, подозрительно похож на её реальную жизнь. Чтобы спасти свою тяжело заболевшую мать, Хелен вынуждена разгадать множество загадок и победить Тёмную королеву.

4. Багровый пик

  • Ужасы, фэнтези, триллер, драма.
  • США, Канада, 2015 год.
  • Длительность: 120 мин.
  • IMDb: 6,6.

«Багровый пик — мой самый красивый фильм», — уверяет режиссёр Гильермо дель Торо. И это на самом деле так. Костюмы персонажей выглядят так стильно, словно взяты с какой-нибудь фотосессии для журнала Vogue, а декорации будто бы перенесли из какого-то старинного аристократического поместья. Каждый кадр красив, точно выверен и доведён до совершенства.

Фильм создан по всем канонам готической мелодрамы: здесь есть и призраки, и старинный особняк, и пугающее присутствие какой-то страшной тайны. Эдит, которая без памяти влюблёна в своего жениха Томаса, бросает всё и переезжает к нему в поместье, о котором ходит дурная слава. Пугающие шорохи, непонятные запреты и странные видения наталкивают девушку на мысль, что местные жители не зря сторонятся её нового жилища.

Также у Гильермо дель Торо есть ещё одна завораживающе красивая картина «Лабиринт Фавна», которую тоже стоит посмотреть.

5. Запределье

  • Фэнтези, драма, комедия, приключения.
  • США, ЮАР, Индия, 2006 год.
  • Длительность: 117 мин.
  • IMDb: 7,9.

Индийский режиссёр Тарсем Сингх хоть и не очень известен, но без его «Запределья» редко обходится хоть какая-нибудь подборка о красивых фильмах. Сама картина снималась в 26 разных уголках планеты с минимальным использованием спецэффектов.

Каскадёр Рой, попавший в больницу после неудачно выполненного трюка, мечтает покончить с собой. В госпитале он знакомится с другой пациенткой — маленькой девочкой Александрией, для которой начинает сочинять сказочную историю о пятерых отважных героях, путешествующих по миру в поисках коварного злодея.

6. Ла-Ла Ленд

  • Мюзикл, драма, мелодрама, комедия.
  • США, Гонконг, 2016 год.
  • Длительность: 128 мин.
  • IMDb: 8,2.

Этот яркий и волшебный мюзикл не зря был выдвинут в 14 номинациях на 89-й церемонии вручения наград «Оскар». Визуальная составляющая фильма завораживает, а любители классики с лёгкостью найдут в нём множество отсылок к старым голливудским лентам.

До невозможности романтичная история любви талантливого пианиста, мечтающего открыть собственный джаз-клуб, и юной девушки, которая изо всех сил старается стать актрисой. Первое время влюблённым кажется, что они будут вместе вечно, но жизнь и внезапно свалившийся на голову успех вносят свои коррективы в их непростые отношения.

7. Кэрол

  • Драма, мелодрама.
  • Великобритания, США, Австралия, 2015 год.
  • Длительность: 118 мин.
  • IMDb: 7,2.

Экранизация нашумевшего романа Патриции Хайсмит «Цена соли», снятая с невероятным вкусом. Винтажные наряды, потрясающая архитектура, атмосфера предпраздничного Нью-Йорка и безупречная стилизация эпохи 50-х — это настоящий визуальный праздник.

История дружбы, которая возникла между юной продавщицей Терез и состоятельной дамой Кэрол и постепенно переросла в нечто большее.

8. Древо жизни

  • Фэнтези, драма.
  • США, 2010 год.
  • Длительность: 139 мин.
  • IMDb: 6,8.

Атмосферный и красивый фильм сценариста и режиссёра Терренса Малика, идею которого он обдумывал почти 30 лет.

Фильм о вечных проблемах отцов и детей, вопросах мироздания и самых важных аспектах жизни. Это история обычной американской семьи, в которой родители придерживаются абсолютно противоположных взглядов на воспитание своего ребёнка Джека. Когда он немного подрастает и сталкивается с суровой реальностью, проблемы из детства дают о себе знать.

Читайте также:  5 приемов для гладких пяточек

9. Великий Гэтсби

  • Драма, мелодрама.
  • США, Австралия, 2013 год.
  • Длительность: 143 мин.
  • IMDb: 7,3.

Ослепительная, элегантная и сверкающая экранизация романа американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Если вам хочется окунуться в атмосферу безбашенных и роскошных вечеринок 20-х годов прошлого столетия, то обязательно обратите внимание на этот фильм.

Судьбоносная встреча молодого писателя Ника Каррауэйя и загадочного миллионера Джея Гэтсби становится отправной точкой для начала развития удивительных событий, повлиявших на огромное количество связанных с ними людей. Это грустная, но правдоподобная и поучительная история любви, которую потом захочется пересмотреть не один раз.

10. Невероятная жизнь Уолтера Митти

  • Приключения, мелодрама, драма.
  • США, Великобритания, 2013 год.
  • Длительность: 114 мин.
  • IMDb: 7,3.

Внимание: после этого фильма желание бросить всё и уехать колесить по живописной Исландии усиливается в сотню раз! Рекомендуем смотреть прямо перед отпуском или в том случае, если привычный вид за окном вам изрядно надоел.

Уолтер Митти — обыкновенный офисный работник, которого не очень-то уважают и ценят коллеги. Он скромен, немного зажат, совершенно незаметен и постоянно витает где-то в облаках. Но однажды происходит нечто настолько важное, что Уолтер решается полностью изменить свою жизнь и отправляется в полное опасностей путешествие по невероятно красивой Исландии.

11. Выживут только любовники

  • Фэнтези, триллер, драма.
  • Германия, Великобритания, Франция, 2013 год.
  • Длительность: 118 мин.
  • IMDb: 7,3.

Утончённый фильм с загадочной атмосферой и невероятно красивыми актёрами.

По словам Джима Джармуша, это «криптовампирская любовная история», снятая по его собственному сценарию. Адам — талантливый музыкант, который не очень-то любит выходить из дома. Ева — его жена, обожающая поэзию. Они не простые люди, а самые настоящие вампиры, которым в один прекрасный день перестают поставлять кровь.

12. Неоновый демон

  • Ужасы, триллер.
  • Франция, Дания, США, 2016 год.
  • Длительность: 118 мин.
  • IMDb: 6,3.

Это красивый, но не самый приятный и довольно жестокий фильм. Он не понравится тем, кто считает, что кино нужно снимать только про хорошее. Но зато придётся по вкусу тому, кто готов к шоку и провокации. Фильм стильно снят и напоминает картинки глянцевых журналов.

Провинциалка Джесси, с детства мечтающая стать супермоделью, сразу после окончания школы отправляется в Лос-Анджелес, чтобы воплотить мечту в жизнь. Спустя некоторое время ей это удаётся, но она и не подозревает, насколько жесток модельный бизнес и насколько сильна зависть конкуренток.

13. Да здравствует Цезарь!

  • Комедия, детектив.
  • Великобритания, США, Япония, 2016 год.
  • Длительность: 106 мин.
  • IMDb: 6,3.

Этот фильм хорош вдвойне: во-первых, это комедия от несравненных братьев Коэнов, во-вторых, эта комедия ещё и радует глаз. Художники и сценаристы невероятно точно воссоздают атмосферу голливудской киностудии 30–50-х годов XX века во всём её великолепии.

На киностудии Capital Pictures важное событие: снимают фильм, у которого есть все шансы стать сенсацией и главной премьерой года. В самый разгар съёмок происходит странное: неведомо куда пропадает актёр, играющий главную роль. Спустя некоторое время становится понятно, что его взяла в заложники таинственная организация «Будущее», которая требует выкуп.

14. Безумный Макс: Дорога ярости

  • Боевик, фантастика, приключения.
  • Австралия, США, 2015 год.
  • Длительность: 120 мин.
  • IMDb: 8,1.

Пустынные пейзажи, запоминающиеся трюки, настоящий автопарк из необычных машин и впечатляющие спецэффекты делают эту картину одной из лучших о постапокалипсисе.

Культовый фильм о приключениях Макса Рокатански, скитающегося по выжженной планете в полном одиночестве. Наёмники из Цитадели ухитряются захватить его в плен, из которого он всеми силами старается сбежать.

15. Милая Фрэнсис

  • Драма, мелодрама, комедия.
  • США, Бразилия, 2012 год.
  • Длительность: 86 мин.
  • IMDb: 7,4.

Стильная чёрно-белая комедия Ноя Баумбаха. Фильм очень насыщенный, самобытный и эмоциональный, даже несмотря на отсутствие цвета. Если прямо сейчас вам не хватает лёгкости и беспечности, то советуем его к просмотру.

Фрэнсис Халладэй — молоденькая жительница Нью-Йорка, которая очень хочет стать танцовщицей, но не имеет абсолютно никаких способностей. Однако это ей никак не мешает, ведь главное — верить в собственные силы и не отказываться от задуманного.

Если мы вдруг что-то упустили, оставляйте в комментариях названия тех фильмов, которые, как вам кажется, достойны были бы оказаться в этой подборке.

10 фильмов года с лучшими спецэффектами в шорт-листе премии «Оскар»

Киноакадемия огласила список из десяти фильмов 2015 года, которые поборются за заветную золотую статуэтку в номинации «Лучшие визуальные эффекты». Я смотрел почти все и хотел бы поделиться мнением о шансах на победу каждого из них.

«Мстители: Эра Альтрона»

Второй «большой» фильм в киновселенной Marvel не вызывает нареканий по визуальной части. Несмотря на то, что большинство экшн-сцен хорошо приправлены компьютерной графикой, а некоторые – например, сражение Железного Человека с Халком – почти полностью созданы на компьютере, в них нет хаотичности «Трансформеров». Графика дорогая, Альтрон, костюмы Железного Человека и Вижен смотрятся органично и почти натурально. Вдобавок к этому, эффектная сцена погони добавляет фильму очков за «живые» трюки.

Однозначно один из моих фаворитов в списке.

«Звездные войны: Пробуждение Силы»

Несомненно, еще один фаворит в номинации. Оригинальная трилогия Джорджа Лукаса совершила прорыв в гриме, комбинированных съемках и использовании покадровой анимации.

Джей Джей Абрамс смог удержать высоко установленную планку. Только представьте, шарообразный астродроид BB-8 совершенно настоящий, он самостоятельно передвигался по съемочной площадке и почти все трюки исполнил сам. Также для съемок был возведен «Тысячелетний сокол» в натуральную величину со всеми деталями интерьера.

Компьютерная графика в фильме также на высоте: пожилая контрабандистка Маз Каната выглядит просто потрясающе.

«Человек-муравей»

Второй фильм от Marvel в списке не может похвастаться тем же размахом, что и «Эра Альтрона», однако это не помешало ему продемонстрировать несколько интересных находок в плане эффектов. Реализация плавных переходов героя от размера человека до муравья и обратно «на лету» достойна уважения. Сцена побега из тюрьмы также вышла удивительно живой и динамичной, что сыграло фильму на руку.

Но добавлю ложку дегтя: собственно муравьям не хватает натуральности, да и эффектов в фильме не так уж много в сравнении с другими претендентами.

«Земля Будущего»

К созданию детского фантастического фильма Бреда Берда также приложила руку Disney, но я не вижу, как «Земля будущего» может победить в условиях такой конкуренции.

Футуристические пейзажи и интерьеры отлично спроектированы, но несколько мутная, «мыльная» картинка выдает относительно небольшой бюджет, а отсутствие вразумительных экшн-сцен, за исключением разве что полета на реактивном ранце в начале фильма, лишь усугубляет положение.

«Безумный Макс: Дорога ярости»

Головокружительный фильм-погоня Джорджа Миллера отличается от прочих участников списка тем, что при его создании использовалось минимальное количество компьютерной анимации. Все машины, взрывы и песок – на 100% настоящие.

На компьютере была полностью создана только песчаная буря, однако в эффектности и безумии сцена с ней от этого ничуть не теряет.

«Мир юрского периода»

Фильм Universal о парке с динозаврами стал третьим в списке самых кассовых лент в истории кинематографа. Динозавров всех видов и размеров в фильме предостаточно, и авторы даже дают как следует их рассмотреть. Но, на удивление, в оригинальном «Парке юрского периода» 1993 года доисторические ящеры выглядели куда более правдоподобными.

Больше двадцати лет назад Стивен Спилберг создал картину, производящую на зрителей почти такое же впечатление, как если бы им действительно показывали живых динозавров. На съемках использовали кукол и роботов-аниматроников, которых потом дополнительно обрабатывали при помощи компьютерной графики.

«Мир юрского периода» таких чувств не вызывает. С экрана на зрителей смотрят самые обычные компьютерные чудовища. Безусловно, их дизайн, текстуры и движения выполнены на отлично, но как бы нам ни хотелось верить в то, что они действительно там, ни одна компьютерная графика пока не способна сотворить достаточно правдоподобных живых существ.

«Прогулка»

Признаюсь, если не считать «Выжившего», еще не вышедшего в прокат, этот фильм единственный в списке, который я не смотрел.

По сюжету, Джозеф Гордон-Левитт в роли реального французского канатоходца проходит над пропастью между башнями-близнецами. Самих башен Центра Международной торговли уже не существует, так что весь фильм снимали в павильоне. Создатели выстроили подробный макет угла крыши одного из небоскребов и подсобного помещения под ним, а всё окружение и оживленная улица далеко внизу созданы на компьютере.

Хватит ли этого для «Оскара»? На мой взгляд, в 2015 году есть более сильные кандидаты на победу.

«Марсианин»

Еще одна фантастическая картина, в которой почти все настоящее. В фильме Ридли Скотта настоящий Мэтт Деймон живет в настоящем жилом модуле в настоящей пустыне (не марсианской, но это простительно) и даже картошка во время съемок выросла самая настоящая. Пусть ландшафту и придали «марсианский вид» на этапе обработки, сцены в космосе создали на компьютере, акцент в повествовании делается на человека, которого забыли на чужой планете. И то, что эффекты смотрятся органично и не отвлекают от истории, их самая большая заслуга.

«Выживший»

В этом году Леонардо Ди Каприо снова попытается заполучить золотую статуэтку. Вполне возможно, ему это даже удастся.

Фильм снимали на природе, и кроме медведя (да-да, того, который так и не изнасиловал главного героя) в нем, кажется, почти нет сложных визуальных эффектов. Но «Выживший» стартует в российском прокате только 7 января, так что пока рано что-либо утверждать.

«Из машины»

Даже если вы не смотрели этот фильм, возможно, вы знакомы с другими работами режиссера Алекса Гарленда. В числе прочего, он написал сценарий для зомби-классики «28 дней спустя» и DmC: Devil May Cry. Фильм рассказывает о сложных взаимоотношениях девушки-робота Авы, носителя искусственного интеллекта, и ее создателя, который отказывается признать в машине человека.

Камерное повествование ограничено домом в глухом лесу, но тем не менее визуальные эффекты играют в фильме важную роль. Ава – робот с человеческим лицом, и выглядит она естественно, в сценах с ней почти не замечаешь перехода между живой Алисией Вискандер и созданными на компьютере искусственными частями.

В общем и целом я согласен с подборкой киноакадемии: многие из названных фильмов внесли значительный вклад в искусство создания спецэффектов и показали высокий класс в расширении границ реальности на большом экране. Однако несколько кандидатов вызывают недоумение: что здесь делает откровенно проходная «Земля будущего» и «Выживший», в котом кроме довольно посредственно нарисованной медведицы нет визуальных эффектов, достойных «Оскара». И в то же время в список не попал «Робот по имени Чаппи», который лично меня очаровал реализацией самого настоящего робота в формате увеличенной частоты смены кадров.

Итоговых номинантов назовут уже 14 января, а победитель определится на 88 церемонии вручения премии «Оскар» 28 февраля.

Ссылка на основную публикацию