Стрижка Каскад: произведение искусства или обман зрения? - Svadba-Narofominsk.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Стрижка Каскад: произведение искусства или обман зрения?

Оптические иллюзии в парикмахерском искусстве

Цвет — одно из самых странных и непонятных понятий, с которыми сталкивается человек. Цвет сопровождает человека повсюду днем и ночью, утром и вечером. Даже когда человек ложится спать, он видит цветные сны. Цвет — это отдельная живая субстанция, существующая по своим законам, которые пока не дано в полной мере понять человеку.

Цвета можно компоновать друг с другом пятнами любого размера. Но часто встает вопрос: какие количественные или пространственные отношения между двумя или несколькими цветами могут считаться уравновешенными, и при каких условиях ни один из них не будет выделяться больше, чем другой.

Цветовые эффекты

Силу воздействия цвета определяют два фактора. Во-первых, его яркость и, во-вторых, размер его цветовой плоскости.

К сожалению, всю возможность цвета мы ввиду многих причин не можем использовать при создании цветовых иллюзий на волосах. Поэтому приходится пользоваться малым.

  • В парикмахерском мире оптические иллюзии используются для создания дополнительного объема и густоты волос. Для их получения используются эффекты неравномерности цветов: мелирование, окрашивание корней в более темный цвет, чем концы и длина, и т.д.
  • Реже цветовые иллюзии используются для коррекции лица и фигуры клиента.

Линейные иллюзии в прическах

В основном для скрытия недостатков лица парикмахеры используют правила линейных иллюзий, а не цветовых. То есть диагональные, вертикальные и горизонтальные линии, распределение объемов и другое.

Конечно, когда парикмахер познает великое искусство макияжа, перед ним открываются более широкие возможности использования правил оптических иллюзий, ведь лицо сродни холсту, на котором можно создавать величественные картины.

Но остановимся на волосах, и рассмотрим основные правила использования цветовых иллюзий при работе с ними.

Горизонтальные линии

Удлиняют по горизонтали. Этого эффекта можно достичь как при помощи окрашивания, если, к примеру, волосы клиента длинные, так и при помощи линии укладки волос, когда волосы короткие или средней длины.

В пример также можно привести волосы, окрашенные способом нанесения «поперечные линии». Данный способ окрашивания очень хорош, если ваша цель — сузить или расширить лицо.

Вертикальные линии

Удлиняют по вертикали. Данный эффект достигается путем мелирования или колорирования. Особенно хорошо заметен при окрашивании пластинами контрастными цветами на прямых длинных или средних волосах.

Главное правило — четкость и контрастность цветов, иначе результат не будет видно, и вся работа пойдет насмарку.

Кудрявые волосы

Увеличивают объем. При этом, чем они светлее, тем сильнее эффект. Также его можно усилить, используя неравномерную цветовую структуру (например, мелированные кудрявые волосы).

Конечно, нельзя забывать, что при любом цвете кудрявые волосы — это объемные формы, которые увеличивают и расширяют.

Диагональные линии

Они имеют два вида действия: могут и удлинять и укорачивать. Все будет зависеть от того, как их применять.

  1. При расположении двух диагональных линий по направлению друг к другу — удлиняют.
  2. При расположении двух диагональных линий в направлении друг от друга — укорачивают.

В основном, эти особенности диагональных линий используются в стрижке и прическе (в окрашивании можно тоже применять: техника «Оn Арт», например).

Визуальные эффекты

Четкость

Чем четче линии, то есть сильнее контраст, тем сильнее эффект.

Мастера оптических иллюзий

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я решила немного развлечь вас иллюзиями, точнее, работами в этом направлении. На эту тему много было написано, знаю, что не открою Америку, но . иногда рассматривание картинок с оптическими иллюзиями так затягивает. Так что же такое иллюзия?

Иллюзия (лат. illusio — заблуждение, обман) — искажённое восприятие реально существующего объекта или явления, допускающее неоднозначную интерпретацию. Иллюзии могут возникать у психически здоровых людей (физические, физиологические иллюзии, метаморфопсии).

Оптические иллюзии — ошибки в зрительном восприятии, вызванные неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного образа.

Надо отметить, что оптические иллюзии широко используются в архитектуре и живописи и одним из самых известных художников, который использовал в своих картинах зрительные иллюзии был великий испанский художник-сюрреалист Сальвадор Дали (1904-1989 Фигерос Каталония ). Сальвадор Дали очень рано проявил себя как человек необычайного живого ума . Получил образование в мадридской Академии художеста и сначала писал в духе академизма, серьезно увлекался “метафизической живописью”. Искусство Сальвадора Дали вырастает именно из сюрреалистической эстетики в которой он нашел близкие ему мотивы : чувство потерянности человека в огромном мире. Сюжеты, переходящие из одной картины Сальвадора Дали в другую, открывают вселенную его личных переживаний. Все эти мотивы нашли отражение и в поэмах и фильмах, снятых в сотрудничестве с Бюнюэлем (“Андалузский пес”, 1928, “Золотой век”, 1930).

Роб Гонсалвес — канадский художник, родился в Торонто в 1959 г. С детства, постоянно развивая свой интерес к рисованию, он ужев 12 лет изучил технику перспектив, что позволило ему воплощать придуманные архитектурные макеты зданий, а также начать рисовать свои первые картины. В последующие после окончания колледжа годы Гонсалвес работал архитектором, но также рисовал создающие иллюзию реальности фрески и театральные декорации. После удачного выступления на выставке уличного искусства в Торонто в 1990 г. художник полностью посвятил себя живописи.Его живопись – это попытка продемонстрировать людям, что невозможное возможно, что за обыденной реальностью скрывается тайна нечто иного – мудрого и светлого.

Мориц Эшер родился в 1898 году в Голландии. Учеба в школе архитектуры и орнамента в Гарлеме. Учителя, заметившие и оценившие большие способности юноши в графике. Творчество Эшера раньше других оценили представители естественных наук, математики и психологи. В его гравюрах и литографиях видели ключи к доказательству теорем или оригинальные контрпримеры, бросающие вызов здравому смыслу. В крайнем случае, их воспринимали как прекрасные иллюстрации к научным трактатам по кристаллографии, теории групп, когнитивной психологии или компьютерной график. В его многих работах многогранники являются главной фигурой и в еще большем количестве работ они встречаются в качестве вспомогательных элементов. Большое количество различных многогранников может быть получено объединением правильных многогранников, а также превращением многогранника в звезду. Важное место в творчестве гениального художника занимали игры с перспективой, создание «невозможных» картин, странных конфигураций, симметрия плоскости и в пространстве, разбиение плоскости на регулярные и нерегулярные мозаики.

Фотохудожник Эрик Йоханссон при помощи фотошопа превращает свои снимки в замысловатые иллюзии.
Профессиональный фотограф и ретушер из Швеции Эрик Йоханссон (Eric Johansson) живет и работает в Берлине. Вдохновляясь работами Сальвадора Дали, Мориса Эшера и Роба Гонсалвеса, он создает удивительные картины. Его фотоманипуляции, созданные при помощи графического редактора из собственоручно сделанных фотографий, заставляют шире смотреть на вещи и осознавать, что мир вокруг ограничен лишь рамками нашей фантазии.

Октавио Окампо родился в 1943 году в городе Селая (штат Гуанахуато, Мексика). Он рос в семье дизайнеров и изучал искусство с раннего детства. Образование получил в Академии художеств Сан-Карлоса (Мехико), а выставлять свои работы начал с 1976 года. Сфера творческих интересов Октавио не ограничивается только лишь рисованием: в студенческие годы он также проявил себя как талантливый актер и танцор, но позже решил остановиться на живописи и скульптуре. Октавио является художником-сюрреалистом, пишущим довольно необычные картины со скрытым смыслом. Причем в буквальном смысле скрытым: если вы приглядитесь повнимательнее, то в каждом из его рисунков увидите еще одно, спрятанное изображение. Или даже не одно – все зависит только от вас.

Джозефина Уолл (Josephine Wall) со своими сказочными сюжетами по праву может занимать место в ряду художников – мастеров оптических иллюзий. Чем дольше рассматриваешь её работы, тем больше новых деталей обнаруживаешь.
Джозефина Уолл родилась в городе Фарнам, графство Сюррей, Англия в 1947 году. С детства она имела страсть к свету и цвету; её работы рассказывают истории языком фантазии.
Чарующие и детальные образы – полёт её свободного воображения, в котором каскад идей. Вдохновение для своих мистических работ она черпает из тесных наблюдений за природой и своего интереса сохранить их.
На многих из её картин – образы героев любимых рассказов и сказок.
На её стиль живописи также повлияли и работы иллюстратора Артура Рэкхэма, сюрреализм таких художников, как Рене Франсуа Магритт и Сальвадор Дали, и романтизм раннего творчества Рафаэля.

Новозеландский художник Нил Доусон известен публике своими подвешенными в воздухе скульптурами из нержавеющей стали. Он поднимал в воздух резные шары, дома и другие предметы. Наземные же скульптуры тесно привязаны к месту своего расположения. Например, масштабную работу «Горизонты», напоминающую лист бумаги и сделанную специально для местной арт-площадки Gibbs Farm, Нил специально разместил на вершине холма, чтобы создать ощущение хрупкости и беззащитности скульптуры, которую сметет любое дуновение ветерка. Как и другие художники, создающие оптические иллюзии, новозеландский художник играет с мировосприятием реальности людей, зарождая сомнение о правдоподобности окружающего мира.

Читайте также:  10 лучших причесок для вьющихся волос: как у звезд экрана

Этой публикацией, я лишь немного приоткрыла дверь в чарующий и притягательный мир иллюзий.

Надеюсь, что мастера с ЯМ поделяться с нами своими творениями в этом направлении.

Все материалы взяты из интернета.

И на последок, танец для поднятия настроения.

Зрительные иллюзии в живописи

Зрительные иллюзии в искусстве получили широкое распространение ещё в древности, видимо само понятие оптических, психологических, эмоциональных иллюзий очень близко творчеству.

Оптическое искусство стало отдельным течением достаточно поздно – в 50-х годах прошлого века, однако оно возникло далеко не на пустом месте, многие картины прошлого подтверждают, что художники всегда использовали зрительные иллюзии в своём творчестве.

Художники применяют иллюзорные приёмы, сознательно создавая невообразимые и “несуществующие” в реальной жизни эффекты парения в воздухе элементов, зрительного перемещения, или слияния линий. Они вводят в свои картины резкие контрастные тона, извилистые и прерывистые линии, спиралевидные изображения, конфигурации решёток, что создаёт у зрителей иллюзию воздуха, текучести, меняющегося при различном освещении пространства. При помощи обычных графических приёмов, можно создать на художественном полотне иллюзию движения.

Большое значение для создания зрительной иллюзии имеет готовность зрителя “увидеть” то изображение, на которое он настроен. Так, например, на картине в восприятии зрителей “оживает” геометрический орнаментный узор. Причём, чем сложнее орнамент, тем более пространственным и “живым” он выглядит для зрителя. Самым интересным эффектом иллюзорного восприятия является то, что каждый человек видит одно и то же изображение по-разному.

Одним из направлений визуальных экспериментов является исследование класса изображений с совпадениями общего тона фигуры и фона. Для примера можно представить себе одно и то же изображение на различных фонах, на белом фоне оно будет большим и выпуклым, на разноцветном и фигурном – на удивление, теряется. Наверное, практически каждый человек знает, что рассматривать картину, написанную мазками, нужно на расстоянии, причём, чем больше оно будет, тем яснее проступит собственно изображение.

Оптическое искусство разрушает стереотипы видения изображения, так как иллюзии создают у зрителей впечатление движения, пространственного колебания, перетекания объектов и изгибов, которых не существует в реальности. Зритель, будучи твёрдо убеждённым, что перед ним плоское неподвижное изображение, начинает “видеть”, как оно движется в пространстве.

В основе создания этого направления в творчестве художников лежит специфическая графическая технология, в точном определении сути которой, специалисты до сих пор расходятся во мнении. Её называют штриховой стереографией, живой графикой, свето-стереографией, – стерео – бликотектоникой, аналогом которой может служить голография.

Свето-стереография представляет собой графические композиции, состоящие из круговых штриховых линий, которые являются растровым полем, на нём при определённом виде освещения (при помощи точечного источника света) возникает цельное изображение стерео-куба.

Собственно оптическое искусство и использует оптические (зрительные) иллюзии, происхождение которых основано на особенностях человеческого восприятия плоских и пространственных форм. Первые попытки создания картин в стиле оп-арта появились в конце 19 века. В 1889 году немецкий профессор Томпсон представил в ежегоднике “Das neue Universum” свою статью об оптических иллюзиях, проиллюстрировав её чёрно-белыми концентрическими окружностями, которые создавали у зрителей иллюзию движения на плоскости.

На рисунках Томпсона изображены колёса, которые “вращаются” и круги, которые “переливаются”. Конечно, эти изображения были далеки от искусства, они только демонстрировали эффект создания иллюзорного восприятия плоского изображения (всемирная известность пришла к течению оп-арта в 1965 году во время выставки в Нью-Йорке, которая называлась очень точно – “Чувствительный глаз”).

Последователи оп-арта использовали в своём творчестве оптические иллюзии, основываясь на особенностях восприятия человеческим глазом плоских и пространственных фигур, а также, индивидуальных возможностях человека, подсознательно создавать иллюзии. Оптическое искусство является искусством создания визуальных иллюзий, основанное на личной зрительной иллюзии, другими словами, иллюзорное изображение существует не на картине, а в глазах, и в сознании зрителя.

Например, рассматривая чередующиеся чёрные и белые концентрические окружности, человек создаёт в своём сознании иллюзию, что из ниоткуда появляются лучи, пересекающие их, и вращающиеся наподобие пропеллера. На рисунке куба, на котором выделены его ребра, человек “видит”, как его грани меняются местами, выступая на передний план, и отступая вглубь. Если на рисунке изображена прямая, которая пересекает отрезок штрихами, то возникает иллюзия ломаной линии. Взаимное наложение двух геометрических элементов создаёт, например, эффект волны.

Благодаря оптическим иллюзиям психологам удалось обнаружить определённые закономерности визуального восприятия. При восприятии сознанием человека реальных объектов, иллюзии практически не возникают, поэтому для выявления скрытых механизмов перцепции, необходимо создать для человеческого глаза необычные условия, то есть, заставить глаз “решать” нестандартные задачи.

Постепенно эти особенности “странного” и неправильного восприятия человеческим глазом различных сочетаний изображений на холсте стали использовать художники в своих произведениях. Например, на картине “Поток” (Бриджит Рили, 1964 г.) вся поверхность покрыта тонкими волнообразными линиями, которые к середине изображения становятся более крутыми, что создаёт иллюзию зыбкого течения, которое отделяется от плоскости. В работе “Катаракта-III” художнице удаётся создать эффект движущихся волн.

Основной задачей оп-арта является сознательный обман глаза, создание провокации, при котором возникает его ложная реакция, вызывающая “несуществующий” образ. Визуальное противоречивое изображение создаёт искусственный конфликт между реальной формой и видимой формой, проще говоря, оптическое искусство намеренно образует противодействие нормам перцепции. Психологи смогли доказать, что глаз старается создать из хаотически разбросанных пятен и штрихов простую систему (или гештальт).

В произведениях искусства наиболее часто встречаются пять видов иллюзий. Изображения, на которых иллюзорная, совершенно правильная перспектива, в реальности оказывается невозможной (к этому виду иллюзий относятся также невозможные фигуры, например, известный треугольник Пенроуза).

Вторым видом иллюзорных изображений являются двойственные картины, то есть изображения, которые содержат внутри себя невидимые на первый взгляд элементы. Большой интерес представляют так называемые картины-перевёртыши, представляющие собой изображения, которые при рассматривании с разного ракурса, меняют свой смысл (содержание).

Анаморфозы являются вообще отдельным представителем оптического искусства, изображения на картинах нужно рассматривать только с определённого ракурса, на конкретном расстоянии или при помощи специально изготовленного зеркала, получившего название анаморфоскоп. Обманками называются изображения, представляющие собой самую реальную и, при этом, самую обманчивую разновидность иллюзий, изображённые на них предметы претендуют на реальность.

Художники всегда соблазнялись возможностью изобразить одновременно различные свойства одного и того явления или предмета, элемента. Воплощая в своих художественных картинах легенды и мифы, они рисовали одних животных (слонов, верблюдов) в сплетённых фигурах людей, других животных и птиц.

Так называемые двуликие картины появились в Европе в 15 столетии, и носили изначально сатирический, карикатурный характер, на полотнах все изображения были замаскированы, с целью избежать наказания. Своеобразные иллюзорные изображения представляли собой исчезающие образы и призрачные изображения, рассмотреть которые удавалось только с нужного ракурса.

Особый приём оптических картин с двойным (тройным и более) изображением, а вернее со скрытыми рисунками, заключается в использовании художниками контуров изображённых предметов. Средневековая Франция условно считается родоначальницей спрятанных силуэтов.

Сегодня современные художники значительно увеличили, как тематику своих работ, так и приёмы скрытых изображений. В цветах неожиданно можно обнаружить детское личико, борода лесного бога скрывает самого Лешего, птица превращается в прелестную женскую головку – это всё метаморфозы иллюзорности. Что самое загадочное в таких изображениях – далеко не каждый человек может рассмотреть скрытую сущность картины.

Самым известным скрытым полотном считается “Исчезающий образ” Сальвадора Дали, на котором изображён его портрет и фигура его жены. Если смотреть издали на картину, то лицо Дали видно в профиль, а по мере приближения к картине все отчётливее проступает фигура женщины, которая читает письмо.

Известная картина мексиканского художника Октавио Окампо изображает Дон Кихота, поэтому у всех зрителей сначала вызывает удивление её название – “Дон Кихот и Санчо Панса”. В реальности картина изображает именно этих знаменитых персонажей, едущих рядом, но чтобы это рассмотреть, необходимо подойти практически вплотную к полотну, а если на эту картину смотреть издалека, то двое неразлучных друзей сливаются в портрет Дон Кихота.

13 оптических иллюзий, которые взорвут ваш мозг

И интересные объяснения того, как они работают.

Видеть не значит верить, как доказывает Комната Эймса

Оптические иллюзии стали снова популярными благодаря Интернету. (Пожалуй, есть некая доля иронии в возобновлённом интересе к этим визуальным фокусам: самые распространённые иллюзии полагаются на то, что люди не присматриваются к ним, а не присматриваться – это один из основных побочных эффектов потребления Интернет-медиа.)

Читайте также:  Топ-6 причесок с собранными волосами: лучшее из лучших!

Независимо от того, чем вы считаете оптические иллюзии – тщательно продуманными трюками или примерами сложностей человеческого восприятия и эволюции мозга, они, несомненно, увлекательны. Далее представлены несколько классических оптических иллюзий и причины, по которым они продолжают обманывать людей по сей день.

1. Иллюзия исчезновения Ниньо

Эта иллюзия показывает 12 чёрных точек на серо-белой сетке. Тем не менее, невозможно увидеть все 12 точек сразу. Если бы на изображении не было серо-белой сетки, люди могли бы видеть все 12 точек. Французский учёный и специалист по зрительному восприятию Жак Ниньо создал эту иллюзию в 2000 году и опубликовал подробное исследование, объясняющее, как она обманывает разум.

«Когда белые диски в мерцающей сетке уменьшаются в размерах и выделяются чёрным цветом, они склонны исчезать, – пишет Ниньо. – Человек может видеть всего несколько из них одновременно в кластерах, которые хаотично перемещаются по полю. Там, где их не видно, серые линии кажутся непрерывными, создавая пересечения, которые фактически отсутствуют».

Эта иллюзия – яркий пример того, что мы видим только определённые вещи в центре нашего зрительного восприятия. Наш мозг компенсирует то, чего мы не видим. Таким образом, человек знает, что в общей сложности есть 12 точек на сетке, но видеть он может лишь несколько из них одновременно.

2. Молодая женщина и старуха

Карикатурист Уильям Эли Хилл опубликовал иллюзию «Моя жена и моя тёща» в журнале Puck в ноябре 1915 года с подписью «Они обе на этой картине – найдите их».

«Моя жена и моя тёща» – пожалуй, одна из самых известных оптических иллюзий в мире. Одни люди видят молодую женщину с головой, повёрнутой к заднему фону, в то время как другие – профиль пожилой женщины.

Исследование, проведённое учёными из Флиндерского университета в Австралии в 2018 году, говорит, что то, кого вы видите на изображении, зависит от вашего возраста. Преподаватели психологии из университета в течение полсекунды показывали изображение 393 участникам в возрасте от 18 до 68 лет. Молодёжь видела юную леди, а люди старшего возраста – пожилую женщину.

«Таким образом, результаты показывают, что процессы социальной группы высокого уровня оказывают подсознательное влияние на ранние стадии обработки лиц», – отмечают авторы исследования.

3. Иллюзия невосприимчивости к изгибу

Вы видите волнистые или угловые линии посередине?

Что вы видите в центре изображения выше: извилистые линии или зигзагообразные? Большинство людей видят и те, и другие — чередующиеся двойные волнистые линии и двойные угловые линии. А теперь взгляните на линии на белом и чёрном фоне изображения. Что вы видите теперь? Все линии — волнистые.

Когда волнистая линия воспринимается как зигзагообразная, это называется «невосприимчивостью к изгибу», согласно новому исследованию, проведённому Кохске Такахаши, доктором философии, адъюнкт-профессором экспериментальной психологии из Университета Чукё в Японии.

«Я бы сказал, что наши глаза и мозг, возможно, в ходе эволюции лучше адаптировались к обнаружению углов, чем кривых, — сказал он The Telegraph. — Нас окружают искусственные продукты, которые имеют больше углов, чем природная среда. Этот визуальный феномен не вызывает проблем в нашей повседневной жизни, иначе кто-то должен был обнаружить эту иллюзию раньше».

4. Иллюзия вращающейся танцовщицы

Фигура вращается по часовой стрелке или против?

Это изображение показывает танцовщицу, которая совершает пируэт в непрерывном цикле. Иллюзия связана с направлением, в котором вращается девушка. Зрители сначала думают, что она вращается либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки. Однако понаблюдав за изображением в другой раз, тот же самый зритель может почувствовать абсолютную уверенность в том, что танцовщица вращается в противоположном направлении. На самом же деле эта анимация находится в непрерывном цикле и не меняет направления.

Почему невозможно определить направление вращения? Эта оптическая иллюзия обманывает вас при помощи восприятия глубины. Поскольку нет достаточного количества подсказок о глубине изображения танцовщицы, никто не может определить направление её вращения с абсолютной уверенностью. Изображение представляет собой силуэт, поэтому хвост или вытянутую руку танцовщицы можно увидеть только тогда, когда она смотрит в сторону. Они исчезают из поля зрения в самый критический момент, когда мы нуждаемся в них, чтобы получить представление о глубине и направлении.

5. Комната Эймса

Комната Эймса – это один из лучших (и самых известных) примеров того, как восприятие не всегда совпадает с реальностью того, что перед нами. Если смотреть спереди, Комната Эймса кажется обычной квадратной комнатой со стенами, перпендикулярными полу и потолку. Однако задняя стена в действительности построена под острым углом, а пол и потолок круто наклонены.

Это создаёт иллюзию, которая заставляет людей и предметы на одной стороне комнаты казаться намного меньше или больше тех людей и объектов, которые находятся на другой стороне комнаты. Поскольку ракурс имеет значение, многие модели Комнаты Эймса имеют специальное устройство, позволяющее зрителю увидеть комнату под углом, ввиду которого он не может воспринимать наклонённый пол и разную длину стен. Идея Комнаты Эймса была использована в таких фильмах, как «Властелин колец», чтобы некоторые актёры казались ниже или выше, чем они есть на самом деле.

6. Иллюзия на стене кафе

Иллюзия, которая появилась на стене в одном из кафе Бристоля (Англия)

Так называемая «Иллюзия на стене кафе» описывается как шахматная доска с квадратами, слегка беспорядочными или кривыми. Чередующиеся светлые и тёмные квадраты не выстраиваются в линию непосредственно с квадратами на рядах выше или ниже их. В результате горизонтальные линии между каждым рядом кажутся наклонёнными. На самом же деле они параллельны друг другу и абсолютно прямые.

«Иллюзия на стене кафе» (названная в честь стены в одном из кафе Бристоля) подобна «Иллюзии Цёлльнера», в которой короткие линии рисуются поперёк длинных параллельных линий под разными углами, чтобы они казались наклонными, тогда как на самом деле они совершенно прямые. Большинство теорий, объясняющих данную иллюзию, связаны с тем, что люди сначала фокусируются на контрасте между светлыми и тёмными пространствами. Они подсознательно используют этот контраст, чтобы определить все другие формы на изображении в своём уме ещё до того, как они сосредоточатся на всех частях изображения.

7. Иллюзия одновременного контраста

Иллюзия одновременного контраста использует затемнённый фон, чтобы заставить зрителя сделать вывод о цвете основного объекта

На этом изображении прямоугольник в центре – одного цвета. Тем не менее, изменение градиента за ним заставляет вас думать, будто его цвет меняется слева направо. Если зритель при помощи рук закроет фон, то он поймёт, что прямоугольник на самом деле имеет только один оттенок серого.

Эта иллюзия показывает, что люди склонны делать предположения, основанные на окружении, а не смотреть исключительно на единичный объект. Это может показаться недостатком способности человека к восприятию (неспособность смотреть на объект без влияния фона), однако это также можно рассматривать как положительную черту (способность видеть более широкую картину).

8. Лестница Пенроуза

Лестница Пенроуза, которую иногда называют «Невозможной лестницей», была создана отцом и сыном Лайонелом и Роджером Пенроузами

Лестница Пенроуза, также известная как «Невозможная лестница», является, пожалуй, одной из самых известных оптических иллюзий. На этом двухмерном изображении четыре лестничных пролёта, кажется, соединены друг с другом так, что человек будет подниматься и спускаться по ступенькам в бесконечном цикле, так никогда и не достигнув более высокой или более низкой точки.

Хотя она может существовать только в двух измерениях, Лестница Пенроуза стала популярным объектом для художников, которые изображают лестницы и прочие искажённые перспективы подобного рода на своих двухмерных картинах или рисунках. На самом деле это лишь один из примеров тех трюков, которые художники, работающие с двумерными средами, используют на протяжении веков.

9. Иллюзия Понцо

Иллюзия Понцо названа в честь итальянского психолога Марио Понцо, который придумал её в 1911 году

Иллюзия Понцо основана на геометрических фигурах. Идея похожа на «Иллюзию одновременного контраста»: люди будут делать предположения относительно объекта, исходя из информации, которую они получат от фона.

Иллюзию очень легко воссоздать. Когда итальянский психолог Марио Понцо впервые придумал её, он нарисовал две горизонтальные параллельные линии одинаковой длины. Затем, нарисовав вертикальные линии, которые постепенно сближались (вроде изображения железной дороги, уходящей в горизонт), Понцо смог обмануть зрителей, заставив их думать, что параллельная линия на заднем плане была намного длиннее, чем та, что на переднем плане.

Читайте также:  10 красивых причесок с плетением: пошаговое руководство (ФОТО)

Куб Неккера – пример неоднозначного изображения

Куб Неккера – это рисунок квадрата, который не имеет подсказок о глубине. Это означает, что практически невозможно решить, какая часть квадрата является передней, а какая – задней. Иллюзия названа в честь швейцарского учёного Луи Неккера, который первым нарисовал квадрат.

Основная иллюзия заключается в том, что одни люди будут воспринимать трёхмерный куб с одной стороны спереди, в то время как другие будут считать ту же самую сторону задней частью куба.

Куб Неккера может быстро стать предметом спора. Часто суть состоит в том, чтобы не решить, какая строна передняя, а какая – задняя, а попытаться взглянуть на куб с другого ракурса (где передняя, по вашему мнению, сторона на самом деле является задней).

11. Иллюзия кролика-утки

Это изображение впервые появилось в немецком юмористическом журнале

Один из самых ранних примеров неоднозначной иллюстрации – это «Иллюзия кролика-утки», которая была впервые опубликована в Германии в конце XIX века. Такие скрытые изображения были довольно популярны в то время. В этом конкретном примере клюв утки превращается в уши кролика, а глаз нарисован таким образом, что он подходит как зайцу, так и утке.

Изображение было использовано в начале ХХ века философом Людвигом Витгенштейном, который изучал идею восприятия и писал научные статьи, в которых обсуждал то, как люди воспринимают вещи.

12. Иллюзия Тернуса

Джозефу Тернусу приписывают идею, которая лежит в основе анимированных вывесок по всему миру

Эффект Тернуса использует различные фрагменты одних и тех же изображений, чтобы создать ощущение движения.

Идея впервые была предложена психологом Джозефом Тернусом. Если вы покажете людям одно и то же изображение в разных местах, они автоматически сделают предположение относительно движения.

Эта идея лежит в основе анимированных вывесок, столь распространённых сегодня. Поскольку люди знакомы с таким фальшивым движением, это может показаться им вовсе не иллюзией. На самом деле эффект Тернуса был предметом большого количества исследований. Последние проводились в начале 2010 года.

13. Оптическое искусство

Оптическое искусство использует сложные цветовые узоры, чтобы сделать статические изображения анимированными

Оптическое искусство заставляет изображение казаться анимированными, тогда как на самом деле это не так. Большинство теорий об иллюзии движения в оптическом искусстве связаны с неспособностью мозга обрабатывать различные цвета и формы одновременно. Короче говоря, столько всего происходит на этих изображениях, что мы начинаем воспринимать движение там, где его нет.

Такие изображения часто ассоциируются с психоделическим искусством, но другие школы также используют оптические техники искусства, которые имеют свои корни в импрессионизме, дадаизме, кубизме и так далее. Многие художники рассматривают этот стиль как способ бросить вызов восприятию зрителями или заставить их взаимодействовать с произведением, а не просто смотреть на него.

10 сумасшедших оптических иллюзий

Существует множество оптических иллюзий , но иллюзии, представленные здесь, особенные.

Все эти иллюзии в разное время участвовали в конкурсе на самую лучшую иллюзию года, и попадали в список самых интересных.

Чуть ниже вы найдете еще несколько очень интересных оптических иллюзий, которые способны обмануть ваш мозг.

Оптические иллюзии или обман зрения

10. Цветные пузырьки

В этой оптической иллюзии вы можете увидеть цвета, которых на самом деле нет на экране. Цветные мишени сменяются обычными бесцветными кругами (пузырьками). Несмотря на то, что пузыри не бесцветны, они вам покажутся окрашенными, когда вы продолжительное время будете смотреть на картинку, особенно если смотреть в ее центральную часть.

Самое интересное – это то, что каждый пузырь вы увидите окрашенным в определенный цвет. Его цвет зависит от размера пузыря. Каждый пузырь окрашивается в цвет той части мишени, которая совпадает по размеру с пузырем.

9. Вот еще одна похожая иллюзия: раскрашиваем рисунки

Смотрите в центр картинки на черную точку в течение 20 секунд. Вы увидите, как простые рисунки раскрашиваются в бледно красный и синий цвет. Эти иллюзорные цвета называются “остаточное изображение”. Что интересно – цвета, в которые окрашиваются фигуры, меняются.

8. Сетка, способная восстанавливать свою целостность

На изображении вы видите сетку, которая по краям немного “сломана”. Если смотреть на картинку около 20 секунд, то вы увидите абсолютно целую сетку, без каких-либо дефектов. Эта иллюзия демонстрирует предпочтение мозга видеть обычные, привычные нам схемы и узоры.

7. Пульты управления

Два абсолютно одинаковых прямоугольника становятся светлее и темнее в одно и то же время, но в некоторых случаях кажется, будто один становится светлее, в то самое время, когда другой становится темнее.

Все дело в просветах, между мигающими прямоугольниками и двумя другими прямоугольниками, которые находятся по левую и правую сторону каждого из мигающих прямоугольников.

Вот как это выглядит (следите одновременно за мигающими деталями, смотря в центр изображения):

6. Динамическая яркость градиента

Чтобы заметить эффект, стоит сесть на удобном расстоянии от рисунка, и начать приближаться к монитору по направлению к центру изображения. Вы заметите, что чем ближе вы приближаетесь к картинке на мониторе, тем большая ее часть засвечивается.

Вот еще несколько примеров этой иллюзии:

Оптическая иллюзия (видео)

5. День , когда дождь обрушился на Лоури (The Day it Rained on Lowry)

Эта картина английского художника Лоури “Возвращение с работы”. На ней мы видим промышленный район и фигуры, которые вроде бы двигаются, но никуда не идут. На самом деле движение людей на картине является иллюзией.

Стоит отметить, что движение толпы наиболее отчетливо видно тем людям, кто привык часто ходить в толпе.

Стоит отметить, что в данной иллюзии вам кажется, что люди идут, так как к картине была добавлена еще одна её версия, затемненная, в которой фигуры немного смещены. Когда обе картины поочередно появляются, создается иллюзия, будто люди движутся.

4. Аутокинетическая иллюзия

В мире оптических иллюзий, термины “аутокинетическая иллюзия” или “иллюзорное движение” используются для описания движения в картинке, в которой все статично, и зритель знает об этом. Эта новая версия аутокинетической иллюзии, в которой предмет в картине не просто движется, а расширяется. Такая иллюзия создается благодаря параллельно расположенным остроконечным (иглообразным) линиям.

3. Снег за жалюзями

Это иллюзия очень проста, и при этом способна впечатлить любого. Создается впечатление, что скорость падающих снежинок увеличивается, когда жалюзи слегка прикрыты. Стоит убрать жалюзи, и снежинки падают медленнее.

Оптическая иллюзия (картинка)

2. Иллюзия панелей ( Coffer Illusion) – сколько кругов вы видите?

С первого взгляда вы либо не увидите никаких кругов, либо увидите лишь 4. В основном вам будут заметны лишь прямоугольные узоры, напоминающие деревянные двери (панели).

Однако на этой картинке 16 кругов. Стоит отметить, что данная иллюзия является вариацией картин Джанни Сарконе (Gianni Sarcone), который известен своими работами в стиле поп-арт (абстрактное искусство, основанное на оптическом эффекте).

1. Движение силой мысли

В какую сторону идет движение на картинке? Вверх или вниз? А может налево или все-таки направо? На самом деле движение происходит лишь у вас в голове.

В самом начале появляется 5 картинок, которые движутся вверх и вниз, но потом все остальные картинки появляются в случайном порядке, но вы будете продолжать видеть движение.

Чтобы убедится, что движение у вас в голове, просто смотрите на картинки и подумайте “справа налево, справа налево”, после этого можете подумать “вверх-вниз, вверх-вниз” и картинка будет двигаться так, как вам захочется.

Интересные картинки-иллюзии

Вот еще несколько иллюзий, способных взорвать мозг

Кажется, будто сферы внутри круга двигаются по кругу. На самом деле, каждая сфера двигается по прямой линии (по диаметру круга).

Это лишь один пример того, как более детальное разглядывание чего-то, может открыть скрытый образ.

Красивая звездочка, которая плавно движется на картинке, на самом деле статична. На этой картинке ничего не движется, всё движение происходит у вас в голове.

Вы смотрите на этот стул спереди или сзади?

Оба движущихся предмета одинакового размера.

Иллюзия большого монстра

Эту популярную иллюзию можно найти во многих учебниках по психологии. Два монстра кажутся разных размеров, однако они оба абсолютно одинаковы во всех смыслах. Ваш мозг автоматически корректирует изображения, которые он воспринимает, как отдаленные. Тем самым он компенсирует тот факт, что изображения больше, чем должны быть.

Ссылка на основную публикацию