Лучшие квартиры законодателей моды и стиля в Европе: ФОТО - Svadba-Narofominsk.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Лучшие квартиры законодателей моды и стиля в Европе: ФОТО

Лучшие квартиры законодателей моды и стиля в Европе: ФОТО

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Говорят, что мода циклична и что все новое — это хорошо забытое старое. Однако есть кутюрье, которые вошли в историю как новаторы и создали действительно культовые образы и наряды. Они не просто нашли свой собственный неповторимый стиль, но и задали новые стандарты, определив модные тенденции на много лет вперед.

AdMe.ru решил вспомнить громкие имена модельеров, которые стали настоящими легендами в мире стиля, и их наиболее яркие творения.

1. Коко Шанель и брючные костюмы

Конечно, имя Габриэль «Коко» Шанель в первую очередь ассоциируется с маленьким черным платьем. Однако помимо него дизайнер привнесла в мир моды множество новых идей. Габриэль обожала простоту и аскетизм, поэтому именно она первая в Европе осмелилась надеть удобные брюки вместо сковывающей движения юбки. Позднее Шанель часто черпала вдохновение в мужской одежде.

С легкой подачи мадам Коко брюки стали неотъемлемой и важной частью женского образа. Так что можно с уверенностью сказать, что именно Шанель стала основоположницей такого актуального стиля, как спортшик.

2. Кристиан Диор и «барный» жакет

Кристиан Диор до сих пор остается символом элегантности и шарма. В 1947 году, когда весь мир только-только начал восстанавливаться после войны, Диор придумал силуэт new look: тонкая талия, пышная юбка и маленькие округлые плечи. Чуткий дизайнер угадал настроения общества и предложил женщинам вновь почувствовать себя женственными и желанными. «Европа устала от падающих бомб, ей хочется зажигать фейерверки», — так сказал модельер о своей новой коллекции.

Также одно из главных изобретений модельера — классический жакет из атласа. Диор создал его для того, чтобы женщины могли проводить «счастливые часы» в барах, поэтому жакет получил название «барный».

3. Ив Сен-Лоран и платье «Мондриан»

Один из ведущих модельеров XX века подарил миру моды немало шедевров — яркие цвета, восточные и африканские мотивы, а также женские смокинги и свитеры с высоким горлом. Однако одним из самых ярких творений кутюрье стало платье с узором «Мондриан». На создание этой коллекции Лорана вдохновил один из основоположников абстракционизма — нидерландский художник Пит Мондриан. На своих картинах он часто изображал яркие квадраты и четкие линии.

В 1965 году Ив Сен-Лоран представил свою новую коллекцию «геометрических платьев» прямого силуэта, которые пришли на смену пышным романтическим силуэтам. Это было новое слово в моде и главное открытие сезона. Творение дизайнера тут же окрестили «платьем будущего». С тех пор минималистичные платья без лишних деталей стали непременным атрибутом любого базового гардероба.

4. Джанни Версаче и легинсы

«Феномен Версаче» — так называли творческий путь великого модельера. Джанни покорил публику тем, что представил женщин в совершенно новом свете. Девизом маэстро стали 2 слова: «чувственность» и «откровенность». Именно Джанни сделал так, что сексуальность вошла в моду на долгие годы. Разрезы на платьях, максимально облегающие силуэты, глубокие декольте и туфли на тонкой шпильке — все это стало визитной карточной бренда.

Читайте также:  7 самых модных лаков для ногтей лето 2013

До Версаче никто не додумался предложить женщинам носить вместо брюк легинсы в повседневной жизни, а не только в спортзале. Также Версаче виртуозно умел комбинировать несочетаемые на первый взгляд вещи: нежный шелк и грубую кожу, искусственный мех и частички металла. Сегодня такая эклектика встречается практически повсеместно.

5. Вивьен Вествуд и оверсайз

Вивьен Вествуд — одна из самых известных английских дизайнеров, настоящая бунтарка и популяризатор стиля «панк». В начале 70-х она придумала сшивать одежду швами наружу, стала украшать наряды булавками, цепями и ошейниками. Коллекции Вествуд невозможно перепутать с другими — только она умеет так смело сочетать экстравагантность и простоту.

«Королева панка» подарила модникам обувь на высокой платформе, вещи в крупную полоску и яркую клетку, а также асимметричную и мешковатую одежду будто с чужого плеча. Сегодня вещи оверсайз популярны во всем мире. Кстати, именно Вествуд стала вдохновительницей для таких дизайнеров, как Гальяно и Маккуин.

6. Ральф Лорен и рубашки поло

Известный американский дизайнер трижды получал звание «Дизайнер года» и был удостоен титула «Легенда моды». Мало кто знает, что Ральф имеет белорусские корни и у него даже нет диплома модельера. Он говорил о себе так: «Я никогда не ходил в школу моды — я был молодым парнем, у которого был свой стиль. Я и представить не мог, что поло станет тем, что есть».

В свое время Лорен открыл магазин и свою марку Polo Fashion и первым стал выпускать спортивные рубашки в 24 оттенках. Его коллекции сочетали в себе изысканность, но при этом непринужденность. Модники обязаны Ральфу Лорену одеждой в стиле вестерн и кантри и, конечно, рубашками поло, которые, кажется, никогда не выйдут из моды.

7. Эльза Скиапарелли и сюрреалистичные платья

Эльзу Скиапарелли называли неудачливой соперницей Шанель. Однако именно Эльза была одним из самых знаковых дизайнеров 30-х годов ХХ века. К тому времени во Франции сформировалось новое эстетическое направление — сюрреализм, которое стирало грань между реальностью и фантазией. В моде это направление возглавила Скиапарелли. Она дружила со знаменитым художником Сальвадором Дали, который был ее главным вдохновителем. Он подарил ей множество совершенно безумных для того времени идей — от шляпки в виде туфли до вечернего платья с необычным принтом — хвост омара.

Также Эльза придумала такое понятие, как бутик, и стала основоположницей стиля прет-а-порте, превратив обычный показ мод в яркое шоу. Кроме того, благодаря ей появились платья на молнии, накладные плечи, раздельный купальник и юбка-шорты.

8. Олег Кассини и костюмы из твида и джерси

Олег Кассини был главным модельером Жаклин Кеннеди. Многие думают, что первая леди США часто носила костюмы от Chanel, но на самом деле в ее гардеробе почти не было оригинальных вещей этого модного дома. Дело в том, что Джон Кеннеди не хотел, чтобы его жена отдавала предпочтение европейским брендам, и говорил, что нужно поддерживать американских производителей.

Тогда Джеки обратилась за помощью к Кассини, и вместе они нашли выход из положения: шили наряды по французским образцам в местных ателье. Например, вдохновившись твидовыми двойками Chanel (юбка ниже колена и приталенный жакет с рукавами 3/4), дизайнер заказывал такие костюмы в американской фирме Chez Ninon. Сегодня стиль Жаклин известен во всем мире и является одним из самых ярких символов эпохи 60-х.

9. Жан-Поль Готье и бельевой стиль

Готье был основным законодателем модных тенденций в 80–90-х годах. Самым ярким его творением оказался знаменитый шелковый корсет с бюстгальтером-конусом, который модельер сшил для Мадонны. Примерно в это время сформировался его фирменный стиль: всевозможные вариации на тему нижнего белья, платья-комбинации и пеньюары, а также кроп-топы, открывающие животы.

Готье всегда стремился эпатировать и провоцировать публику, и, кажется, ему это прекрасно удавалось. Сегодня бельевой стиль не теряет своей актуальности, а укороченные майки и топы буквально заполонили все магазины.

10. Роберто Кавалли и анималистичные принты

В мир высокой моды Роберто Кавалли ворвался в середине 60-х годов прошлого века, представив линию одежды из кожи. До сих пор имя Кавалли прежде всего ассоциируется именно с кожаными изделиями и «животными» орнаментами.

Дизайнер прославился тем, что привнес в фешен-индустрию яркие тропические краски. Модельер стал основоположником модного направления с анималистичными принтами. Чтобы подчеркнуть женственность и элегантность женской фигуры, Кавалли часто использует в своих коллекциях перья, кожу рептилий, пайетки и стразы.

11. Вера Вонг и свадебные платья

Имя модельера Веры Вонг стало синонимом идеального подвенечного платья. Причем карьеру она начала только в 40 лет, но сразу стала первым свадебным дизайнером в мире. Философия Вонг основана на том, что важно подчеркнуть индивидуальность и чувственность каждой девушки.

В своих коллекциях дизайнер использует многослойность, асимметрию и легкие ткани, а также играет на контрастах форм и фактур. Кроме того, узнаваемыми чертами платьев Веры Вонг стали скульптурные готические образы и необычные цветовые решения — от голубого до черного. Она вознесла свадебную моду на новый уровень — до нее никто не додумался дополнять образ невесты смелыми аксессуарами в виде черных и красных перчаток, корсетов и поясов.

А у вас есть любимые модельеры и их самые запоминающиеся наряды?

По следам Cersaie 2015: Кто и как вводит модные «тренды» в наши интерьеры? Часть 1

Кто задает актуальные направления в дизайне керамической плитки? Как законодатели мод определяют, что будет в «тренде»? И кто они – эти законодатели мод? Наша редакция подготовила для вас особенную статью, из которой вы узнаете не только о ведущих трендах керамической плитки в интерьере, но и о том, что думают по этому поводу сами ведущие бренды.

Не секрет, что выставки такого уровня, как Cersaie становятся своеобразной профессиональной площадкой для продвижения новых трендов и формирования перспективных направлений в разработках облицовочных материалов, сантехники и мебели для ванных комнат. Приехав на Cersaie 2015, мы смогли напрямую поговорить с представителями ведущих фабрик, чьи новые коллекции керамической плитки уже в будущем году появятся в интерьерах наших домов или офисов.

Спрос определяет предложение? Или предложение формирует спрос? Алгоритмы взаимодействия спроса и предложения остаются ключевыми вопросами для участников любого рынка, и керамическая отрасль – не исключение. Для производителей и дистрибьюторов керамической продукции принципиально важно не только оперативно реагировать на потребительский спрос, но и «предугадывать» его, всегда оказываться на шаг впереди.

«О тенденциях сказать сложно, – поделилась своими наблюдениями Надежда Водянова, представитель фабрики Mainzu.- Мы не являемся законодателями, но всегда стараемся быть в первых рядах. Мы не отходим от направления «дизайнерские проекты», потому что уверены: рано или поздно покупатель приходит к пониманию того, что профессиональные дизайнерские проекты – это, действительно, интересно. И покупателя нужно учить, так же как и всех нас. Как учимся мы, фабрики, так и покупатель должен учиться. Это сложно и, кстати, не всегда плодотворно, но это – очень интересный процесс. Поэтому по выставке вы можете видеть, что основные цвета – серый, коричневый, цвет цемента».

Тренд 1. Тема мрамора

В коллекциях практически всех фабрик обыгрывалась тема мрамора. Вообще, как справедливо заметил наш арт-директор, «мрамор всегда популярен, но судя по стендам, представленным на CERSAIE 2015, можно говорить о пике популярности мрамора. Даже традиционная фабрика ярких решений FAP обклеила свой стенд калакатой».

Все гости выставки могли убедиться лично: в оформлении почти каждого второго павильона использовались керамические материалы под «мрамор», «калакату», «каррарский мрамор», «стратуарио», «оникс».

«Основная тенденция в керамике сегодня – это модели «под камень» и «под мрамор» преимущественно большого формата…. В этом году основное внимание мы уделяем мрамору», – отметила Мария Тереза Монтанари, представитель фабрики Cerdomus.

Читайте также:  Модели категории «Сайз плюс»

«Мы решили работать с мрамором, но в ином ключе. Наши дизайнеры создали очень натуральную поверхность. Местами она несовершенна, чтобы быть ближе к естественному натуральному камню. Так близко, насколько это только возможно», – прокомментировал представляемые коллекции представитель FAP в России, Украине и СНГ, Массимо Маренго.

Тренд 2. Тема лофт

Тема индастриал или лофт с ее обязательными элементами «цементом» и «бетоном» в значительной мере была предсказуема: из архитектуры этот тренд активно переходит в дизайн интерьеров. Среди тех, кто первым уловил эту перспективу, мы можем назвать фабрику PORCELANOSA.

«Мы входим в число законодателей моды в керамической отрасли. Несколько лет назад мы начали выпускать коллекции в стиле лофт. Для многих такой дизайн был «диким»: всё в серых тонах. Но сегодня мы – одни из тех, на чьи коллекции ориентируются другие фабрики», – рассказал Игорь Пыско, официальный представитель Porcelanosa в России и СНГ.

На Cersaie ведущие бренды представили такие решения в лофт-стилистике, как:

  • – керамическая плитка под «бетон» и «цемент»
  • – керамическая плитка под «бетон» и «цемент» с рельефами
  • – керамическая плитка с «эффектом мокрого цемента»
  • – фактуры, имитирующие следы шпателя
  • – фактуры со следами от «кислот», с «царапинами»
  • – керамическая плитка с полированной бетонной поверхностью
  • – «паркетная доска» и мозаика с фактурой и цветом цемента
  • – керамическая плитка под «бетон» с классическими и ориентальными орнаментами, выполненными в цветах золота и серебра

«Индустриальный стиль является одной из главных тенденций в современном дизайне интерьеров. …Здесь, на Cersaie, индустриальный стиль «проглядывается» на стендах всех производителей. Лофт – тренд этого года, популярный в Италии, во Франции и во всем мире», – отметил Франческо Каталано, арт–директор и менеджер по маркетингу фабрики Novoceram.

Из Европы лофт постепенно переходит на российский рынок. Каковы его перспективы в наших интерьерах? Мнения профессионалов по поводу будущего «индастриал» в России расходятся. В некоторых случаях фабрики создают коллекции в стиле лофт, чтобы не отставать от остальных.

«Всё, что касается темы индастриал – это тоже “тренд”, но больше в Европе, чем на российском рынке. В Европе больше солнца, больше света. Там создается больше проектов интерьеров в стиле лофт. Они могут себе это позволить. А у нас солнца мало, поэтому такая тенденция есть исключительно в новаторских дизайнерских проектах», – считает представитель Cifre Сeramica, Ирина Павлова.

В то же время, интерес просыпается, о чем свидетельствует потребительский спрос.

«Если в прошлом году на выставке гости из России не слишком интересовались оформлением интерьеров в стиле лофт, то в этом году наши клиенты спрашивают нас и о такой плитке. Поэтому в наших коллекциях есть, конечно, цвета лофта, -пояснила Ирина Павлова. – Если определенная часть фабрик начинает активно использовать какой-либо тренд, то ты тоже должен его ввести, иначе отстанешь от остальных».

Отметим, что отдельные фабрики уже создают коллекции в стилистике лофт, ориентированные на вкусы российского потребителя.

«На Сersaie 2015 мы привезли несколько необычную для рынка России коллекцию Сreo и надеемся, что ее примут положительно. Декоры керамической плитки Сreo создавались нашими дизайнерами с учетом вкусов и предпочтений российских потребителей. Коллекция выполнена в трех тонах: серый, антрацит и карбон», – рассказала нам Юлия Семеникина, представитель фабрики Vallelunga.

Подробно о стиле лофт в коллекциях и стендах на Cersaie 2015 читайте здесь.

Маленькая квартира в европейском стиле

Проект дизайнеров студии Artup Bureau

Клиенты Artup Bureau, поклонники сдержанного европейского стиля, много путешествуют по Италии и Бельгии. Их увлечения отразились на интерьере московской квартиры.

Отличительная черта многих заказчиков, по наблюдениям архитекторов студии Artup Bureau, — пагубная страсть к накопительству. «После чего весь этот скарб необходимо где-то складировать, — рассказывает автор проекта Янина Затолокина. — Это, пожалуй, первые наши клиенты, которым не были нужны все эти комоды, шкафы.

Они отказались даже от телевизора, чем сразу же нас подкупили». Хозяева квартиры — молодая семейная пара — постоянно находятся в движении и предпочитают сильно не привязываться к вещам.

В свободное от работы время (муж занимается недвижимостью, жена — топ-менеджер крупной консалтинговой компании) супруги много путешествуют по Европе.

«Увлечения отразились на вкусах, — рассказывает соавтор Янины Анастасия Извольская. — Подобно европейцам, они предпочитают качество количеству, выбирая более функциональные предметы». По замыслу дизайнеров квартира должна была стать местом, где хозяева наконец смогут ненадолго замедлить темп и отдохнуть.

Поэтому они выбрали для нее минималистский стиль, характерный для горячо любимых заказчиками бельгийских домов. На площади 68 кв. м разместились три основных помещения — спальня, гостиная, совмещенная с кабинетом, и кухня.

Чтобы визуально разгрузить пространство, часть мебели покрасили точно в цвет стен, таким образом сделав ее почти невидимой. При этом в отделке комбинировали декоративную штукатурку с краской более темного оттенка — это еще один прием, благодаря которому комнаты стали казаться просторнее.

«Сложнее всего нам пришлось с кухней, — рассказывает Янина. — Шла борьба за каждый миллиметр. Например, чтобы вписать холодильник в нишу около двери, пришлось даже разбирать стояк и собирать его заново из более тонкого кирпича».

Шкафы для посуды и винный холодильник встроены в кухонный остров. «В таких чистых пространствах особенно важны детали.

Много времени мы посвятили выбору живописи и остановились на работах Натты Мельниковой, — говорит Анастасия. — Ей 90 лет, но она продолжает писать.

Сюжет ее картин символичен — Брюгге, любимый город заказчиков. Теперь они смогут возвращаться туда вновь и вновь, не выходя из дома». www.artup.pro

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

История моды. Как возникла и менялась мода? Законодатели моды

История моды — это составляющая всего развития человеческой цивилизации, которая очень красочно характеризует каждую отдельно взятую эпоху. На заре эволюции одежда защищала человека, и этого было достаточно. Вскоре защитную функцию дополнила эстетическая. Так постепенно родилось само понятие «моды». В этой статье речь пойдет о том, как возникла мода и как она развивалась.

Древний Рим

Для западной цивилизации отсчет в истории модной одежды начался с Римской эпохи. Жители Рима продолжили традиции древних египтян и стали также посвящать каждому своему божеству отдельный цвет наряда, а одеяния пурпурного цвета могли носить исключительно патриции. Римская тога стала примером дресс-кода. В сенат, в суд или на стадион пускали только в такой одежде. Простой вариант одеяния шили изо льна или шерсти. Дорогие тоги изготавливали из шелка или золотых нитей.

Одежда в Средневековье

Далее история моды переносит нас в Средневековье. После величественных одеяний римских патрициев, наряды знати Раннего Средневековья выглядят очень просто, достаточно бедно и безлико. У этого факта есть свое объяснение — на первом месте здесь находится функциональность одеяний.

Поговорим об одежде простолюдинов. Главным предметом гардероба здесь является длинная рубаха. Причем носят их как мужчины, так и женщины. Пряжу для тканей делают из таких натуральных материалов:

Тут можно вспомнить сказку Андерсена, где сестра шьет для брата рубаху из этого растения. Ситуация кардинально меняется после начала Крестовых походов. XI-XII век ученые считают временем, когда появились первые намеки на моду.

Европейское сообщество сильно преображается с начала периода Крестовых походов. Именно в это время возникает женская мода. Появляется культ женского тела. Это отображается в стремлении подчеркнуть его красоту и грациозность. Появляются декольте, платья становятся приталенными. Длинные рукава подчеркивают грацию женских рук и плавность движений. Женский образ становится нежным, воздушным и сильно контрастирует с мужской брутальностью.

Читайте также:  Как сделать ультрамодный френч с блестками: пошаговое руководство

Чуть позже в женской моде появляется тенденция носить неудобные вещи в угоду «красоте». На несколько веков в тренд попадают такие странные вещи:

  1. Конусообразные головные уборы, которые у некоторых достигали метра в высоту.
  2. Туфли с сильно загнутыми носками, которые нужно было подвязывать.
  3. Невероятной длины шлейфы, которые носила исключительно знать.

Огромный скачок в развитии произошел в 14 веке во Франции. Именно здесь появились первые швейные производства и научились кроить и моделировать одежду. Появились такие понятия, как вытачки и складки.

Мода эпохи Возрождения

Ренессанс вносит свою лепту в историю нарядов. В это время европейские дамы носят странные шляпы конусообразной формы, к которым крепят шлейф из воздушной материи.

В эпоху Возрождения появилась тенденция носить юбки-каркасы. На волне популярности они достигали 7 метров в диаметре. Их вводит в моду Жанна Португальская, которая таким образом желала скрыть свою внебрачную беременность.

Новым веянием становятся разрезы на женском платье, через которые видна исподняя сорочка. Это было модно как среди дам, так и среди мужчин.

Испанцы также внесли свою лепту в развитие моды. Этой нации больше всех остальных присуща некоторая чопорность. С середины 16 века именно Испания становится страной-законодательницей трендов. Сильно декольтированные платья сменяются женскими нарядами с большими накрахмаленными воротниками. Под юбками появляется множество слоев. Появилось понятие парфюма, которым сильно увлекались как мужчины, так и женщины. Кстати, его появление продиктовано тем, что мыться каждый день было сложно, а неприятный запах хотелось завуалировать.

Модные курьезы эпохи Возрождения

Ни одна эпоха не обходится без модных курьезов. Самыми забавными были штаны-буффы. Они были короткими и имели округлую форму. Изнутри этот вид мужской одежды набивался паклей.

Мода на парики

Про огромные парики, которые были в тренде во времена Людовика XIV, говорили, что это дом для мышей и разнообразных насекомых. О том, откуда пошла мода на парики, поговорим более подробно. Есть версия, что они появились после того, как французский король во время прогулки был облит помоями из окна. В то время люди спокойно выливали их, три раза предупредив об этом криком: «Берегись!» Есть версия, что население после этого стало покрывать головы капюшонами. Однако со временем эта часть одежды перешла к шутам и плебеям. Поэтому знать решила защитить свои головы таким замысловатым образом, как ношение огромного парика.

В конце XVI века в моду входят шляпы с широкими полями. Они были красивыми, но абсолютно непрактичными. Вспомните мушкетеров во Франции и роялистов Великобритании.

Первые журналы мод

В 17 веке титул законодателя моды снова переходит к Франции. В Париже начали печатать журналы с трендами, на которые теперь ориентировались по всему миру. Модные веяния начали меняться значительно быстрее. Крой платьев стал свободнее. Парижанки первыми начали носить челки. Парики из обихода не вышли, но теперь их делали из натуральных волос.

Русская мода

В это же время (17 век) понятие моды появилось и в России, но оно не было столь ошеломляющим, поскольку в то время царским указом был установлен запрет на все заморское, чужеродное. Большим модником оказался Петр Первый. Когда власть перешла в его руки, он начал навязывать гражданам своей страны модные тенденции из Германии. Он даже издал указ, что именно должны носить его придворные. Модные журналы в России появляются в 1779 году. Теперь по ним можно было проследить, как менялась мода во всем мире.

Первый модельер

Профессия художника, который создает костюмы, появилась в 1820 году. Эту дату современные историки моды считают годом появления моды официальной. Потребность в художнике по костюму появилась в Англии, когда швейная промышленность достигла таких внушительных размеров, что понадобился такой специалист.

Первым модельером был Чарльз Фредерик Ворт. Он работал в Великобритании, но решил, что достоин большего, и отправился в Париж в 1845 году. Во Франции он пять лет работает в фирме, которая шьет и продает готовые наряды. Приобретя некоторый опыт, он рискует и открывает собственный салон готового платья. Ворт становится известным не сразу.

Слава законодателя моды пришла к нему после того, как жена Наполеона, Евгения Монтихо, обращает внимание на платье, которое Чарльз сшил для супруги австрийского посла. Наряд казался чем-то необыкновенным и неземным, поскольку в качестве декора Ворт применил траву, блестки, тюль, розовые сердца, бутоны маргариток.

Давайте подобьем итог, что же изменилось в моде с наступления периода Нового времени?

Радикальные изменения начинаются с периода буржуазных революций:

  1. Мужские брюки получают путевку в жизнь благодаря якобинскому клубу.
  2. Во времена Наполеона в воду возвращаются традиции античности.
  3. Главный атрибут женственности — корсет — появляется в 1880 году.
  4. В XIX веке в истории моды снова событие: теперь у мужчин появляется пиджак.
  5. Шляпная мода развивается нереальными темпами. За сезон сменяется около 30 актуальных моделей:
  • чепцы;
  • шляпки «биби»;
  • тюрбаны;
  • береты.

Ох уж этот XX век …

История моды здесь не просто развивается. Она движется семимильными шагами. Наступает оглушительный прорыв в ее развитии. С появлением таких танцев, как чарльстон и танго, уменьшается объем платьев и сильно урезается длина юбок.

Теперь девушку с косой встретить очень сложно. В основном барышни коротко стригут волосы и носят кокетливые шляпки, например, «тюльпаны». Законодателем моды становится легендарная Коко Шанель. Она представляет миру ту вещь, без которой не обходится гардероб ни одной уважающей себя леди, — маленькое черное платье.

Первый лифчик

Впервые лифчик был запатентован в 1903 г. под названием “бюстодержатель”, но в тот момент не получил признания и распространения, поскольку тогда еще носили корсеты. Он попросту не был нужен. Это нижнее белье первый раз используют в 1910 г. в костюмах Бакста к постановке “Шехерезада”.

Эти модели были мягкими, их конструкция не приподнимала бюст, а только поддерживала его. На то время мода этого и не требовала, поскольку в тренде были мальчишеские фигурки у женщин. Модное веяние называли «ле гарсон».

Бум славянской моды и красоты в Европе

Парадокс в том, что пока в России после Октябрьской революции мода на все этническое искоренялась, на Западе обратились к русским традициям. Все это связано с талантливыми эмигрантами, которые прятались здесь и начали делиться своими знаниями и мастерством в изготовлении одежды.

Европейцам очень нравился такой головной убор, как кокошник. Одно время в моду даже входят шляпы ярко-красного цвета, стилизованные под него.

Что выделяло русский стиль в одежде?

Характерные черты русского стиля:

  1. Косая застежка.
  2. Вышивка с имитацией русского народного орнамента.
  3. Шелковые платья, раскрашенные яркими анилиновыми красками, которые напоминали русский лубок.
  4. Воротник-стойка, который прозвали боярским.
  5. Длинные широкие пальто, которые декорировали мехом и невероятной красоты вышивкой.

Русские женщины стали открывать в Европе увруары — артели (ателье). Позже появляются и первые полноценные дома русской моды, которые специализировались исключительно на фольклорном стиле. Таким было заведение, которое носило имя «Поль Каре». Его основательницей в Лондоне, а потом и в столице Франции была княгиня Лобанова-Ростовская.

На Западе больше всего в то время ценится вышивка бисером, которую выполняли русские мастерицы. Самым крупным домом славянской моды стало заведение под названием «Итеб». Сейчас в этом здании находится штаб-квартира ТМ L’oreal Paris.

Русские манекенщицы в Европе

Именно благодаря русским красавицам, которые не постеснялись выйти на подиум и стать законодателями моды, ремесло манекенщицы перестало быть чем-то постыдным. Благодаря эмигранткам отношение общества к моделям изменилось.

Именно аристократки, бежавшие от революции и вынужденные собственным трудом добывать себе хлеб, с достоинством стали первыми так называемыми топ-моделями таких легендарных домов моды, как «Ланвен», «Шанель», «Пуаре». Русские дамы поразили публику своими манерами, отличным образованием, знанием языков, красотой и рафинированностью. Они подняли профессию манекенщицы на высоту.

Ссылка на основную публикацию